Замена конденсатора в магнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Купил новую 2 DIN магнитолу SWAT-6100. Звук оказался на порядок хуже 20-летней кенвуд.
Заменил TDA7388 на TDA7850, конденсатор поставил на 10000 мкФ. Звук стал гораздо лучше. Но через 5-15 минут перестает работать сенсорный дисплей. Разобрал, включил, посмотрел что греется - только радиатор по центру, примерно 2х2 см. Греется сильно, рука не терпит. Поставил прямо на него вентилятор 3х3 см - пока магнитола включена, все работает - можно час ездить и все хорошо. Но как только отключаю ее, хотя бы на 10 секунд - после этого тачскрин больше не работает вообще, пока не отключится магнитола минут на 20. Вероятно, вентилятор отключается при отключении магнитолы, а процессор (или что там под радиатором) продолжает нагреваться еще некоторое время. Хотел радиатор снять и заменить на более большой, но он не снимается (включил на полчаса магнитолу, радиатор очень горячий, пробовал его повернуть - не поворачивается, боюсь процессор свернуть).
Вопроса два:
1) почему так произошло? TDA7850 же аналогичен TDA7388?
2) что делать? более большой радиатор прикрепить на винты к маленькому?


какой тогда был смысл ломать магнитолу?)))

quote: Изначально написано GRust:

какой тогда был смысл ломать магнитолу?)))

распиновка идентичная, имею ввиду. Качество звука совершенно разное. Я не ожидал, что можно купить магнитолу за 8 тр и получить такое г..но. После замены усилителя появились хорошие низкие частоты. То, что было с магазина, мне в любом варианте оказалось абсолютно не нужно, такой противный звук я точно не буду слушать.

Скорее всего проблемы при сборке, возможно какой то щлейф вставлен с перекосом. Так же возможно, что был заменен "не тот" конденсатор. То есть не тот который на входе, а какой то во вторичных цепях и конденсатор с такой емкостью мож сжечь стабилизатор этой цепи.

качество звука не измениться. это самовнушение!
внутренняя схемотехника микросхем одинакова, это классические каскады усиления, ничего нового здесь не изобретено.
то что 7388 мощность 40вт а 7850 50 вт на канал это заслуги узла вольдобавки, и то эта разница мощности при больших искажениях на которых человек с нормальным слухом музыку слушать не будет
если необходимо улучшить звучание, то внешний усилитель даже самого низкого качества на дискретных элементах будет в разы звучать "гораздо лучше"
благодаря внешнему усилителю температура внутри магнитолы упадет, т.к. основной нагрев происходить на усилителе мощности

quote: Изначально написано Синтетик:
Скорее всего проблемы при сборке, возможно какой то щлейф вставлен с перекосом. Так же возможно, что был заменен "не тот" конденсатор. То есть не тот который на входе, а какой то во вторичных цепях и конденсатор с такой емкостью мож сжечь стабилизатор этой цепи.

скорее всего. а также поставлен конденсатор с бОльшей емкостью но худшими характеристиками

все, сжег. перемкнул два smd конденсатора, на которые приходила перемычка от УНЧ проводом-соплей (впервые увидел, что так делают на заводской схеме), т.к. перемычка отпала когда все соединения пересматривал. да и держалась она на соплях, нормальные фирмы так не делают, но это же SWAT. smd конденсатор размером 2*1 мм, расстояние между ними 1 мм. припаял провод - капля припоя попала между ними, никак убрать не смог до конца (вернее убрал вроде визуально, но тестером звонилось). попробовал так включить - пошел ток 1,7А (в дежурном режиме) и пошел дым. все, больше не включается, по крайней мере на схеме при подаче питания не загорается больше светодиод и диод в районе КЗ разогревается моментально, похоже от него дым и был.

Качество (простите "красивость" на слух) звука ж не только от самой микросхемы зависит. Там еще в 20-летнем кенвуде куча катушек и кондеров в всяких там фильтрах. И вот в них как раз большая часть магии происходит.
На фото действительно мафон за 8к? О_о грабеж. плата копеечная(((

ИМХО Восстанавливай лучше кенвуд.

ПЫСЫ. был когда то авто у меня Иж2126. там стоял древний пионер. СТарые дешевые динамик заменил на мистери и пионер, которые выменял на сок у одного из форумчан. Супруга говорила что звук аки в кинотеатре! и действительно старая техника звучала!

Зачем нужен конденсатор для автоакустики

Зачем нужен конденсатор для автоакустики, знают все те, кто так или иначе сталкивался с автозвуком. Дело в том, что когда устанавливается аудиосистема своими руками, приходится изучать множество материалов.
И в рекомендациях указывается, что вместе с усилителем обязательно должен ставиться конденсатор или накопитель. Нужны ли конденсаторы для акустики в авто или все это мифы.
Если нужны, то зачем и какова их роль во всей системе. Вот о чем пойдет речь в нашей статье.

Общая информация

Лучшие конденсаторы для акустики

Лучшие конденсаторы для акустики

Итак, зачем же нужен конденсатор? Как известно, цена на него не маленькая и не все автомобилисты, даже любители хорошего звука, желают лишний раз урезать свой бюджет.
С другой стороны, каждый меломан рано или поздно обзаводится мощной акустической системой или доводит ее до совершенства. Это очень хорошо, но чем мощнее система, тем больше энергии ей подавай.

Правда или нет

Обзор автоакустики

По сей день и в интернете, на различных форумах, в блогах ведутся горячие споры, относительно надобности или бесполезности такого накопителя, как конденсатор. Сами споры, к огромному сожалению любителей автозвука, к истине никакой не приводят.
Они полностью бесполезны, ввиду того, что оппоненты даже не имеют начального школьного представления, касающиеся физики.

Примечание. Самая большая глупость, которую можно вычитать из форумов, гласит, что надо устанавливать конденсатор из расчета только фарадов на киловатт. Такие рекомендации в корне не верны, так как не поймешь, откуда они взяты.

Итак, чтобы в некоторой степени раскрыть завесу, давайте вернемся к урокам по физике. По мере того, как будут обновляться в нашей памяти ценные знания, все мифы исчезнут, как утренний дымок.

Различия конденсатора и АКБ

Примечание. Отличие конденсатора от аккумулятора в том, что пик отдачи энергии у конденсатора приходится только на первый миг, а затем происходит резкий упадок заряда. Тем самым, падает и скорость отдачи вместе с зарядом.

Различия конденсатора и ионистора

Ионистор для сабвуфера

Ионистор для сабвуфера

Ионисторы – это то, что возят у себя в багажнике большая часть меломанов.
Отличается от конденсатора следующими параметрами:

  • Огромными потерями;
  • Большим сопротивление;
  • Отдает заряд гораздо медленнее;
  • Стоит в несколько раз дешевле, чем конденсатор той же емкости.

Оптимальное время работы ионистора равно: 1 сек/83 кул.

Проверка ионистора

Рекомендуется проверять ионистор, чтобы наглядно понимать, как он работает:

  • Цепляем ионистор в акустическую систему с просадками питания;
  • Заводим и наблюдаем, что напряжение на клеммах усиливается. Пока все в порядке;
  • Увеличиваем громкость и замечаем, что напряжение садится с 13 до 10 вольт.

Примечание. Все это означает, что при первом ударе саба заряд упадет и ионистор превратится в лишний компонент питания, поскольку полезным и активным он бывает лишь, когда его заряд больше напряжения в сети.

Такая ситуация среди любителей автозвука называется просадкой, но она может быть значительно хуже, если используются в питании тонкие некачественные провода и дешевый обмедненный алюминий. В этом случае к обычной просадке добавляется еще и просадка кабеля.

Примечание. Надо знать, чем опасна просадка кабеля. Дело в том, что при резком возрастании потребления происходит реактивное сопротивление. Чем больше и быстрее пользователь попытается взять с кабеля энергию, тем тот (кабель) сильнее этому будет препятствовать (если он тонкий и длинный).

Проблема дешевого и некачественного кабеля отразится и на ионисторе, который разрядившись, уже не сможет более получить энергию.

Установка конденсатора

При установке конденсатора рекомендуется подключать его параллельно питанию усилителя(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер). Ставить его надо, как можно ближе к усилителю мощности, по крайней мере, не дальше 60 см.
Если на место ионистора поставить конденсатор, то результат будет намного эффективнее.
Делается все так:

  • Генератор автомобиля ремонтируется или ставится новый;
  • От него прокладывается кабель на массу и плюс;
  • Ставится новая АКБ;
  • Все клеммы меняются или тщательно зачищаются;
  • Прокладывается силовой медный кабель хорошего качества с достаточным сечением;

Схема конденсатора

  • Подключаем усилитель, не забываем предохранитель.

Совет. Пока не проверим все клеммы и не удостоверимся, что есть 14 вольт, конденсатор не соединяем.

Примечание. Еще одним заблуждением является тот факт, что якобы конденсатор нуждается в системах, где необходима большая громкость или на соревнованиях эс пи эль. В обычных случаях, конденсатор удачно заменит ионистор.

Доказать необходимость конденсатора и в обычных автомобильных акустических системах можно, исходя из нижеприведенного:

Одним словом, в эс пи эль уж точно никакой конденсатор или иной накопитель не используется.

Лучшие конденсаторы

Какой конденсатор лучше для акустики

Какой конденсатор лучше для акустики

На сегодняшний день, конденсаторов, как и любой другой продукции автозвука, на рынке очень много. Некоторые производители усилителей, даже заранее предусматривают клеммы, предназначенные для подключения конденсатора.

Примечание. К таким усилителям можно отнести Аудисон Весис HV Venti, который даже признан лучшим акустическим усилителем прошлого года.

Focal

Другой известный производитель усилителей и высококачественной аудиотехники, но уже из Франции, Фокал, в своих моделях использует иное решение: для конденсаторов здесь предусматривается место после блока питания усилителя. Именно здесь, как утверждают эксперты, эффективность использования дополнительных накопителей во много раз выше.

Конденсатор какой лучше для акустики

Конденсатор какой лучше для акустики

Примечание. Недостатком такого конденсатора, является то, что подходит он только к усилителям своей марки Фокал.

Особенности у этого конденсатора следующие:

  • Значительно улучшит характеристику звучания;
  • Это даже не один конденсатор, а несколько. Они собраны в единый модуль.

Примечание. Количество конденсаторов соответствует числу блоков питания усилителей.

  • Подключение осуществляется посредством комплектного кабеля через специальный разъем;
  • В сложных режимах работы повышается стабильность усилителя за счет технологии High-Cap.

В процессе установки конденсатора своими руками, будет полезно посмотреть тематический видео обзор. Не менее важны качественные фото – материалы, схемы, инструкция и чертежи. Цена на конденсаторы разная, но лучший из всех стоит не дешево.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Конденсатор на питание магнитолы

как организовать питание магнитолы, предохранитель гореть будет, тот который около аккумулятора, или не будет?

как организовать питание магнитолы, предохранитель гореть будет, тот который около аккумулятора, или не будет?

а вы попробуйте, чтоб не задавать албанских вопросов если волнуетесь про момент подключеня к клемме АКБ, то обычно сначала заряжают кондёры через лампочку, а потом накидывают клемму, обратный процес при снятии клеммы, чтоб при касании на корпус тоже не удивится.
P.S.: Я не из тех людей кто ляпает неподумав, а зачастую и неопробовав неоднакратно лично.

. если волнуетесь про момент подключеня к клемме АКБ, то обычно сначала заряжают кондёры через лампочку .

Nitro не обессудьте, вопросы эти возможно и албанские, но нужные, так сказать для полного раскрытия темы. А то подключит человек батарею кондерчиков, а у него опа магнитола неработает, интересно что подумает подключающий?

Про лампочку знаимс, а вот что нибудь простенькое и "автоматическое", не встречали на своей практике?

Nitro не обессудьте, вопросы эти возможно и албанские, но нужные, так сказать для полного раскрытия темы. А то подключит человек батарею кондерчиков, а у него опа магнитола неработает, интересно что подумает подключающий?

Про лампочку знаимс, а вот что нибудь простенькое и "автоматическое", не встречали на своей практике?

Если простенькое то работает посредственно, если работает хорошо, то несколько сложнее, лучший вариант схема с задержкой включения обхода зарядного сопротивления на ключевых полевиках, народ придумал в те времена когда фарада с автоматикой стоила дорого.

Как выбрать автомобильный конденсатор

Любительский

Аватар пользователя

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?


Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.


Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).


И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.


Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.


Это - не конденсатор.

Характеристики автомобильных конденсаторов.



Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.


Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Варианты выбора.


Если вы желаете избавиться от посторонних звуков из динамиков при включении тех или иных электрических устройств автомобиля, выбирайте среди [url text-align: center;" data-align="center">


Если у вас уже стоит конденсатор, но, судя по показаниям вольтметра и индикатора заряда, его емкости недостаточно для поддержания напряжения питания, выбирайте дополнительный конденсатор среди [url post-page__tags">

Читайте также: