Замена лягушки на киа церато

Обновлено: 01.07.2024

Два бензиновых G4

С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.

Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.

G4FG – 15 лет и все те же поломки

Семейство двигателей Gamma, о принадлежности к которому говорит первая буква в маркировке двигателя, появились на свет в далеком 2006 году. Что сейчас, что тогда блок цилиндров алюминиевый, гильзы чугунные – то есть низ двигателя не поменялся до сих пор. Головка блока имеет 4 клапана на цилиндр, при этом фазы изменяемы на обоих распределительных валах (Dual-CVVT).

G4FG под капотом Kia Cerato 3

3-2

При проверке авто перед покупкой стоит заострить все органы чувств, отсекая любые экземпляры с отклонениями от нормальной работы агрегата. Признаки изношенного мотора – это отдельная тема разговора на ещё одну такую же статью, поэтому лучше взять с собой человека с необходимым опытом. Ну или сразу отправлять машину на эндоскопию цилиндров. При тщательной дефектовке эти задиры на экране эндоскопа не спутаешь ни с чем.

4-задиры

Подтеки масла, вибрации, какой-то непонятный шум

На остальных проблемах остановлю внимание лишь косвенно, они не столь критичны и их в принципе можно отнести к эксплуатационным особенностям. Например, вибрация на малых и средних оборотах. При этом приплясывание мотора на холостых обычно можно легко списать на засорившуюся дроссельную заслонку, или залитые свечи. И то, и то можно решить своими руками — залить дроссель очистителем и поменять свечи много сил и времени не надо.

5-дроссельная-заслонка

Еще одним источником вибрации может являться муфта включения кондиционера. Ее диагностировать очень просто — включен кондиционер и есть вибрация, а выключен кондиционер – нет вибрации. Примерно вот так всё и происходит – видео из практики проверки авто перед покупкой:

6

Что покажет G4NA?

Двухлитровый двигатель немного свежее предыдущего. Его показали миру в 2010 году, и за эти 11 лет я уже успел насмотреться на него под капотами целой кучи разных «корейцев. А если учесть, что разработан агрегат с участием Mitsubishi и концерна Chrysler, то можно сказать, что мотор супермассовый, правда при этом со своими особенностями и проблемами, присущими только Kia/Hyundai.

7 G4NA под капотом Kia Cerato 3

Чисто технически тут всё просто и понятно. Головка блока с 4 клапанами на цилиндр, фазовращатели на обоих валах, цепной привод ГРМ с практически таким же, как у 1.6, ресурсом– около 180-200 ткм. Тепловым зазором клапанов здесь уже заведуют гидрокомпенсаторы, отчего отпадает необходимость в регулировке. Впускной коллектор обзавёлся заслонками изменения геометрии (VIS).

Блок цилиндров тоже алюминиевый, гильзы, конечно, чугунные, но при этом очень тонкие. Это основное заметное отличие в конструкции от 1.6 (там нормальные толстостенные чугунные гильзы). И эта экономия на материале, скажу я вам, лишь добавляет проблем.

И снова задиры

Эндоскоп при работе с этим мотором чаще всего бесполезен. Если есть стук, хотя бы на холодную, то и задиры на стенках цилиндров будут

Причины столь нестабильного качества называются совершенно разные, но однозначного ответа автолюбители так и не получили. Одна из наиболее вероятных – те самые тонкостенные чугунные гильзы, которые из-за локальных перегревов деформируются и становятся овальными. Эта версия больше похожа на правду, так как проблема ушла с рестайлингом мотора в 2017 году, когда добавились масляные форсунки, охлаждающие днище поршня и нижние части цилиндров.

Это значит, что особую роль при эксплуатации Kia Cerato 3 с G4NA стоит уделить чистоте системы охлаждения, качеству масла и поумерить свой пыл при подаче нагрузки на агрегат.

Чуть более редкая вероятная неисправность 2-литрушки — проворот вкладышей коленвала, которая с большей степенью вероятности связана с качеством масла. Если вы урежете межсервисный интервал замены смазки вдвое, то эта проблема вряд ли вас коснется.

Прочие слабые места G4NA

Больше ничего критичного в этом моторе нет. Многие владельцы отмечают совсем малый ресурс насоса ОЖ (помпы). Может не прожить и 40 ткм, зашуметь и пустить антифризовую слезу по нормальному поставщику запчастей на конвейер.

Механика надёжнее?

19-Kia-Cerato-3-мкпп

Еще одна неприятность – износ подшипников валов при пробегах более 150 тысяч. Это нормальная картина, если прошлый владелец следовал указаниям завода изготовителя по замене масла в 120 ткм. Тогда уж можно вообще масло не менять, будет, как сейчас модно, на весь срок службы механизма. Пусть и не долгий. В общем, меняйте смазку в МКПП в два раза чаще и забудете про неё тысяч на 300 км точно.

Также нередко приходится регулировать кулису — она тросовая, естественно с ростом пробега тросы любят растягиваться. Становится тяжелее найти нужные передачи. Так или иначе, всё решаемо и вполне недорого.

Нет, лучше автомат

Kia Cerato 3 селектор АКПП

10-Kia-Cerato-3-акпп

Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?

Ходовая часть и рулевое управление

Kia Cerato 3 передняя подвеска

Kia Cerato 3 задняя подвеска балка

Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта. Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.

Слабые места кузова

12 Kia Cerato 3 сколы на крыше
14 Kia Cerato 3 коррозия

Еще одна интересная особенность — вода в багажнике после мойки или сильного дождя. Виновниками ожидаемо признаны задние фонари, причём официально, так как многим владельцам, обнаружившим болото в нише запасного колеса, дилер устранял проблему по гарантии.

Kia Cerato 3 вода в багажнике

Болячки салона

Kia Cerato 3 салон

Примерно вот так к 100 000 км выглядят некоторые элементы интерьера:

Kia Cerato 3 руль на 110 ткм
Kia-Cerato-3-кнопка-старт-стоп
Kia-Cerato-3-водительская-дверь
Kia-Cerato-водительское-сиденье-на-100-ткм

Электрика и прочее оборудование

Kia Cerato 3 камера заднего вида

Можно ли проверить пробег?

Kia Cerato 3 панель приборов

Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.

Стоит ли покупать Kia Cerato 3 с пробегом?

Поэтому Kia Cerato 3 с пробегом однозначно заслуживает внимания, если вам требуется неприхотливый надежный седан на каждый день. Каких-то серьезных и критичных проблем автомобиль вряд ли принесет, если после покупки сразу его привести в порядок и не экономить на обслуживании в дальнейшем.

Kia-Cerato-3-белый-с-лого-1

Рассматривать стоит оба двигателя, все варианты КПП. Тут больше играют роль личные предпочтения и сумма, с которой вы готовы расстаться. На автомобиле с пробегом за 100 – 150 тысяч км. и еще родным каталитическим нейтрализатором его можно сразу удалить и забыть о проблеме с задирами.

Конкуренты

Kia Cerato в свою очередь не имеет каких-то серьезных преимуществ перед одноклассниками, но и проигрывать по всем фронтам тоже не собирается. Типичный середнячок со своими скелетами в шкафу. Так или иначе, как единственный автомобиль в семье и машина на каждый день — это точно его стихия.

Электрические схемы Киа Церато (II поколение)

  • Если Вас интересует первое поколение авто, тогда смотрите статью схемы KIA Cerato I (2003-2009).

История KIA Cerato II и характеристики

Автомобиль Киа Церато 2 был представлен миру в октябре 2008 года, но в Северной Америке и Европе его переименовали на Kia Forte, в Сингапуре это был Kia Cerato Forte, а в Малайзии — Naza Forte.

На Российский и Украинский рынки машина поступила в продажу только в 2009 году. KIA Cerato II была существенно изменена по сравнению со своей предшественницей: изменения коснулись, как кузова, так и двигателя с трансмиссией. Наши соотечественники могли купить авто с бензиновыми двигателями, как и США с Европой: в продаже был доступен 1,6 L (126 л.с.) и 2,0 L (143 л.с.). Выпускается автомобиль Cerato II в 3-х кузовах:

    4-дверный седан (самый популярный), габариты: Д х Ш х В — 4480 х 1775 х 1460 мм

Трансмиссия на Киа Церато 2 выпускалась с 2008 до 2011 годов с 4-х скоростной АКПП и 5-ти скоростной МКПП, а начиная с 2011 и до сегодняшних дней в комплектации пошли уже 6-ти ступенчатые механические и автоматические коробки переключения передач.

Технические характеристики Киа Церато 2 (1,6 CVVT):

Технические характеристики KIA Cerato II

    Двигатель — G4FC, 4-х цилиндровый, рядный, рабочий объём 1591 см3

Текущее время: 12 янв 2022, 13:45

Загорается лампочка ESP OFF Kia Sportage 2 (KM)

Загорается лампочка ESP OFF Kia Sportage 2 (KM)

доброго дня
вчера началось.. завожу, все лампы гаснут, всё как положено, потом уже в движении загорается лампа ESP OFF(безсистемно, может сразу после начала движения загорется, а может и через несколько минут) и не гаснет, и не реагирует на кнопку управления, выключить её можно только заглушив мотор.. снова завожу и всё повторяется..
ничего перед этим не делал, никаких событий не предшествовало..

Доброго дня. У знакомого с ЕSP такая же беда приключилась. В сервисе сказали что по гарантии будут менять вроде как блок управления ЕSP. У самого тоже пару раз такое было. Тоже вот собираюсь заехать к сервисменам. Что самое непонятное нет ни какой системы.

погуглил.. такая же проблема у туссана `08 года и соренто
лечится заменой датчика (у кого-то чисткой от масла), делают по гарантии бесплатно, можно подождать до ТО, ездить можно, лучше приехать в будни когда есть электрик, считывают показания ошибок с компа, разбирают рулевую колонку и меняют датчик положения рулевого вала (пол часа - час), пишут что бракованная партия оных 2008 года, часто не бывает в наличии и приходится ждать пока закажут
надеюсь я единственный спортанец с такой фишкой

Блин такая же фигня
Утром до работы еду (40-45мин) лампочка горит.
Потом в любое время садишься за руль, и не разу не загорается.

я тогда сразу съездил к официалам, ошибку не нашли, сказали что как повториться снова приезжайте, после этого проблема не появлялась вообще, и только пару недель назад была пара случаев снова, забил на это

тоже раза 3 было замечено. если заглушить мотор и завестись снова то гаснет. причем первый раз появилось после того как стоял на горочке и сильно с дури нажал на педаль тормоза.

похоже у меня нашли проблему - где-то в самой кнопке, подключении, видать там коротило и есп отключалась. Видать Калининграская сборка Достаточно открыть водительскую дверь, отковырять крышку предохранителей и там можно добраться до блока с этими кнопками. Просто вытащить его наружу и пошевелить. Ну и посмотреть че там замыкает.

фотку бы вытащенного этого блока с кнопками посмотреть если не сложно

Так это обычные кнопки, с обратной стороны, там правда, сопротивления мекие напаяны и закручено изолентой

Да, бывает такое. Не часто, раз в месяц-два. Загорается в во время движения. Лечение - заглушить и запустить снова двигатель. Проходит.

Доездился - загорелась check engine. В сервисе считали ошибку - нет связи с блоком управления, видать совсем контакт отвалился. Сейчас ищут проблему. Там все связано и абс и есп .

Всем привет! У меня тоже появилась проблема подобного рода И тоже словак 2008 года. Появляется при первом использовании машины за день, загорается примерно через минуту после начала движения, проходит после перезапуска двигателя и больше не беспокоит в течении дня. Попробую сегодня прогреть машинку подольше. Может как то с этим связано.


Вот это самое паршивое - когда неисправность не постоянная. В сервис приедешь - "а у вас все в порядке". А если "esp off" горит - значит система курсовой устойчивости выключена, так нафига было брать с ней авто. Короче - надо это ремонтировать как то .

ХРюндель писал(а): Вот это самое паршивое - когда неисправность не постоянная. В сервис приедешь - "а у вас все в порядке".

По поводу сервисменов и ESP! Приехал в сервис с горевшей лампочкой ESP, мол посмотрите, проверьте! Был ответ проблема известная, сегодня машину проверить не получиться заезжайте через 2 дня! Приехал, лампочка соотвественно не горит! Что сделали: считали ошибки (имелись ошибки ABS, ESP) причину возникновения ошибок не определили, все очистили, после чего попросили проехать пару км и вновь считали ошибки (за время поездки их не возникло). Было предложено поездить до появления данной проблемы. а когда я к ним до этого подъезжал им видимо было в лом до машины добраться Пока езжу лампочка не загорается, уже думаю неужели из-за накопившихся ошибок

Не помогло Сегодня все таки загорелось! Поедим к сервисменам посмотрим, что на этот раз скажут! Показываешь им выдержки из форума по поводу этой проблемы и как можно вылечить. Не реагируют

Radis A
Удачи! И обязательно отпишись по результатам. А то у меня эта лампочка продолжает загораться иногда. Бесит!


Россия — один из немногих рынков, где Kia продаёт одновременно и европейский Ceed, и американский Cerato — модели С-класса, построенные по совершенно разным канонам. Если Сид со своей многорычажной подвеской, качественной отделкой и драйверскими повадками во всём старался подражать иконе класса в лице VW Golf, то Серато стал полной противоположностью. Мягкий, вальяжный, с просторным дешёвеньким салоном и атмосферными моторами — он создан для конкуренции с Короллой на основном для себя американском рынке. В России модель полюбилась и неплохо выступила в своём классе, как в первом, так и во втором поколении.

К расивый автомобиль, по сей день выглядящий актуально, к тому же обещает невеликие вложения в эксплуатацию с учётом простоты и дешевизны конструкции. Или нет? Будем разбираться: в первой части изучим кузов, салон, электрику и ходовую часть, во второй затронем моторы и трансмиссию.

Кузов

Найти сильно пострадавший от коррозии Cerato, пожалуй, не получится — машины ещё достаточно свежие. Впрочем, оригинальное лакокрасочное покрытие не отличается хорошей устойчивостью. Сколы на капоте, порогах, кромках крыльев и колесных арок — дело обычное. До ржавчины доходит редко, ибо детали оцинкованы, чего не скажешь о крыше, стык которой с лобовым стеклом уже вполне может быть “зацветшим”. Встречаются “рыжики” также на крышке багажника (они “лезут” из-под ниши номерного знака), под плёнкой на рамках дверей и в местах крепления дверных ручек, которые царапают ЛКП. Вроде бы, ничего страшного пока нет, но кузов явно не будет долгожителем.

к

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Осмотр машины снизу серьезных поводов для беспокойства не дает. Днище в основном хорошо прикрыто. Кронштейны, передняя балка бампера и оконечные части лонжеронов покрываются поверхностной коррозией, но не так уж интенсивно. Хуже, если набилась грязь под передние локеры или сзади в левую арку за пластиковую трубу топливозаправочной горловины. Это нужно проверить на подъёмнике и впоследствии периодически чистить, чтобы кузов не загнил изнутри.

Если не было ДТП, за кузов (пока) можно особенно не беспокоиться. А вот если аварии в биографии есть, то проявляется проблема с явно недостаточной герметизацией сварных швов. От сильного удара они деформируются и начинают медленно корродировать изнутри. Поэтому внимательно осматривайте швы в моторном отсеке — характерные пожелтения бывают даже у небитых машин.

Если слышите странный неприятный звук, как будто что-то трётся, это “жабо” — накладка надмоторной ниши, которая касается лобового стекла. Можно смириться, а можно поставить дополнительный резиновый уплотнитель, заодно перекрыв доступ влаги в нишу и снизив риски забивания стоков грязью.

Большая неприятность — это потеря нижних заглушек зеркал, тут есть технологический лючок. Отдельно они не продаются, а покупать новый корпус зеркала экономически невыгодно.

В довершение можно упомянуть ограничители дверей, являющиеся расходником. К счастью, нейлоновые “сухари” на замену в продаже найти несложно.

Салон

На сиденьях проблемы обшивки не так заметны, тем более что на большинстве машин они тканевые. Основная проблема — не износ чехлов, а коррозия салазок, которая портит вид салона и мешает регулировке. Отказы подогрева сидений обычно связаны с неудачным нажатием (например, коленом) на подушку либо с контактной колодкой под сиденьем.

Напольный ковер недорогой и тонкий. Влагу не собирает, зато и шумоизоляции не обеспечивает практически никакой — дополнительная “шумка” тут будет нелишней.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Климатическая система относительно надёжна: тёплая печка, вентилятор с ресурсом тысяч под 200, простой компрессор кондиционера, где проблемы может доставить разве что подшипник муфты — традиционно слабое место многих корейских машин. Но вот привод заслонок слабоват: для поломки достаточно высохшей смазки в направляющей рычага. Если слышите скрип, рекомендуется разбирать, чистить и смазывать заново.

Из мелких проблем: левый подрулевой рычажок ломается у любителей крутить регулятором света самостоятельно — переламывается проводка внутри. Обычно первыми отказывают ПТФ или начинает загораться дальний свет. Ну а если перестаёт открываться капот, то, скорее всего, слетел с хлипкого пластикового крепления трос.

Электрика и электроника

Простая конструкция машины не подразумевает какой-то сложной электрики, и это можно в определенном смысле считать плюсом — проблем вообще немного, а дорогих нет в принципе.

Генератор страдает от тех же проблем, что и компрессор кондиционера — слабых подшипников. Родных аккумуляторов хватает лет на 5, не более.

Kia Cerato Sedan (TD)

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза — дисковые спереди и сзади, за исключением самых дешёвых версий, где ещё можно найти барабаны на задней оси. Из неприятностей можно отметить слабые трубки к задним тормозам - они подгнивают. Кроме того, активно корродирует механизм стояночного тормоза: тут применена схема с внутренним маленьким барабанным тормозом внутри ротора диска. Внутрь попадает влага, а механизм используется нечасто, поэтому просто сгнивает.

Ресурс колодок и дисков сравнительно небольшой. Колодки ходят 30-40 тысяч а машинах с АКП и раза в полтора больше — с МКП. Диски переживают пару замен колодок, не более.

Направляющие задних суппортов — расходник. После четырех-пяти лет эксплуатации замена обязательна, а дальше все зависит от качества расходников. И да, смазывать их нельзя — после смазки распухает пыльник, и их начинают менять на каждом втором ТО.

Kia Cerato Koup (TD) '2009–н.в.

В остальном все выполнено достаточно крепко: присматриваться к состоянию сайлентблоков нужно после 150-160 тысяч в городах с приличными дорогами и после 100-120 там, где дороги плохие. В передней подвеске первыми сдаются задние резинки рычага и опоры стойки, сзади — опоры балки. Естественно, если часто ездить с тяжёлым багажом и пассажирами сзади, то ещё до сотни тысяч может выдавить резинки амортизаторов и “просадить” пружины, а затем и обломать витки.

В передней подвеске после сотни тысяч стоит внимательно следить за задним сайлентблоком переднего рычага и опорой стойки, но обычно все элементы доживают до 150-160 тысяч в городах с приличными дорогами и до 100-120 там, где дороги плохие.

к

Kia Cerato Sedan (TD) '2009–н.в.

Рулевое управление с ГУР пока особенно владельцев не беспокоит. Рейки постукивают при пробегах за 150, лечится все небольшой подтяжкой и заменой втулки. Течи гидравлики — редкость, но не стоит забывать о периодической замене масла, если не хотите загубить грязной смазкой насос.

А что ещё?

У удешевления в случае с Серато две стороны медали: с одной — простота электрической и ходовой частей. С другой — явная и порой непростительная экономия на обработке кузовного железа. Учитывая невеликий ещё возраст экземпляров на вторичке, по итогам первой части вердикт скорее положительный. Во второй части посмотрим повнимательнее на моторы и коробки.

Перед установкой обратно проверяем работоспособность лампочек во всех режимах

Citroen C4, Honda Accord на моей памяти так же вынуждают снимать фонари для простой замены лампочки.

Вот и в случае Kia Cerato Koup замена лампочки это процедура не простая для простого обывателя, перегорела вторая нить для индикации нажатия педали тормоза:

лампочка стоп киа куп

Открываем крышку багажника и открываем заглушку обшивки багажника:

обшивка фонаря kia koup

Откручиваем три гайки на 10:

Откручиваем три гайки на 10

Теперь нужно “сорвать” фонарь из пистона, для этого при левой стороне фонаря, пальцами левой руки как лягушка присасываемся к фонарю и резко дергаем на себя, можно сделать тоже самое при помощи скотча:

Теперь нужно

Фонарь свободен, теперь вдавливаем уплотнительную резинку проводки фонаря:

Фонарь свободен, теперь вдавливаем уплотнительную резинку проводки фонаря

Выводим проводку из закладной фонаря:

Выводим проводку из закладной фонаря

Проворачиваем и вынимаем два цоколя лампочек стопа-габарита и поворотника:

Проворачиваем и вынимаем два цоколя лампочек стопа-габарита и поворотника
Проворачиваем и вынимаем два цоколя лампочек стопа-габарита и поворотника
Проворачиваем и вынимаем два цоколя лампочек стопа-габарита и поворотника

Пользуясь случаем моем посадочное место фонаря:

Пользуясь случаем моем посадочное место фонаря

Меняем двухнитевую лампочку габарита-стопа, здесь цоколь 37R E11 12v21w p21/5w:

Меняем двухнитевую лампочку габарита-стопа, здесь цоколь 37R E11

И попутно меняем лампочку поворотника, т.к. оригинальная краска на лампочке попрыщилась, цоколь 37R E11 12V21W PY21W:

И попутно меняем лампочку поворотника, т.к. оригинальная краска на лампочке попрыщилась, цоколь 37R E11 12V21W PY21W
И попутно меняем лампочку поворотника, т.к. оригинальная краска на лампочке попрыщилась, цоколь 37R E11 12V21W PY21W

Перед установкой обратно проверяем работоспособность лампочек во всех режимах:

Перед установкой обратно проверяем работоспособность лампочек во всех режимах

Собираем в обратном порядке, обращаем внимание на герметизацию резинки проводки.

Чтобы резинка легко села в свое отверстие, ее можно смочить водой.

Очень важно правильно установить резинку и сам фонарь, т.к. это места через которые может попадать вода в ниши багажника.

Читайте также: