Замена лямбда зонда шкода akl

Обновлено: 05.07.2024

Несколько дней назад ждал машину на СТО и разговорился с парнем у которого тоже Октавия двухлитровая висела на ремонте и он мне рассказал, что у него друг на такой же машине очень хитро поменял лямбда-зонд:каким-то образом он вычислил, что зонд от ВАЗ-2110 подходит на Шкоду как родной, только надо припаять к нему контакты от старого шкодовского. Я пробовать не собираюсь,но любопытно было бы узнать ваше мнение возможна ли такая замена или это просто выдумки?

на рено тоже подходит.
там (в 10ке), кажеться, просто Бошовский стоит.

Скорее не выдумка. Фактически есть всего несколько видов лямбда-зондов, которые друг от друга отличаются количеством выводов. Оригинальные зонды идут с выводами определенной для марки/модели машины длины и фишкой-разъемом. Неоригинальные - с выводами без фишки. Т.е. отрезать фишку с погибшего зонда, подобрать аналог и припаять фишку = получить новый зонд.

Так что теоретически такое можно проделать в случае поломки? А как диагностика компьютерная показывать будет?

Многие зонды стандартные(например BOSH)и отличаются только разьемами-перепаивай и рабочий зонд

В ответ на:
Многие зонды стандартные(например BOSH)и отличаются только разьемами-перепаивай и рабочий зонд

Очень любопытно. А эти зонды вообще часто из строя выходят?

В ответ на:
Так что теоретически такое можно проделать в случае поломки? А как диагностика компьютерная показывать будет?

У меня именно так и было. Бошевский универсальный лямбда-зонд обошелся почти в два раза дешевле оригинального. Стал и работает без проблем.

Насколько мне известно, сердечники для зондов производят всего две-три фирмы, так что основное отличие различных марок друг от друга - это размеры , резьба и количество проводов (всегда есть один сигнальный + может быть 1 или 2 провода на подогрев и 1 на массу).

Ресурс лямды обычно составляет как минимум 80-100 тыс. км и в значительной степени зависит от условий эксплуатации. Снижает ресурс применение этилированного бензина, низкая кондиция маслосъемных колец или колпачков, попадание в выхлопную систему антифриза.

Skoda Octavia (Tour). Неисправности кислородного датчика

Основные неисправности кислородного датчика:

-неисправность нагревателя;
-прогорание, загрязнение керамического наконечника;
-окисление, нарушение контакта.

Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).
Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Помимо перечисленных элементов системы выхлопной системы, неисправными могут оказаться другие её части: выпускной коллектор, гофра и резонатор. Данные элементы могут прогореть, проржаветь, получить механические повреждения, выйти из строя в связи со сроком давности элементов. Признаками неисправностей могут являться шум при работе выхлопной системы, запах выхлопных газов в салоне автомобиля, падение мощности двигателя, вибрация и другие негативные последствия. Если Вы затрудняетесь в вопросе определения неисправности выхлопной системы автомобиля, то лучшим способом решения проблемы будет обращение в автосервис на Нагорном для выявления неисправности и ремонта выхлопной системы вашего автомобиля.

Признаки неисправностей кислородного датчика:


- значительно увеличивается потребление (расход) топлива автомобилем;
- работа двигателя становится нестабильной;
- преждевременный выход из строя катализатора.

- автомобиль по дороге передвигается с рывками
- увеличился расход топлива,
- машина "тупит", плохо едет и набирает скорость
- мотор работает неустойчиво на холостом ходу
- сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения "лямбды"
- при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

При наличии перечисленных выше проблем, вполне вероятно то, что датчик кислорода вышел из строя, его нужно проверить, вполне возможно, что он нуждается в чистке или замене.

К поломкам кислородного датчика могут привести следующие причины:

-одна из основных причин, особенно актуальная в нашей стране - низкое качество бензина, высокое содержание свинца в нем
-попадание на корпус кислородного датчика тормозной или охлаждающей жидкости
-попытка почистить зонд без знания дела, или не предназначенными для этого средствами

Замена кислородного датчика


Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко "прикипает" к коллектору.

Для замены нужно:

- заглушить двигатель и выключить зажигание,
- отсоединить провода у разъема,
- гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик
- вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий
- соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.

Добрый вечер. У меня Golf 4 универсал, 2001г., модель двигателя AZD.
Накрылся лямбда зонд перед катализатором. Обратился в exist, там прислали ссылку на оригинал(номер запчасти 036906262J), но дороговато.
Там же порылся, нашел бошевский, дешевле, тоже 5проводной(0 258 007 085). Вроде бы по каталогу к машине подходит.
Может быть кто -нибудь знает, есть ли здесь какие- нибудь нюансы, и чем нужно руководствоваться при покупке, кроме количества контактов?

да в принципе нет. вкорячивают даже от ваза лямбды, но не более четырехконтактных. 5 и 6 контактов - широкополосные, посложнее алгоритм регулирования, не знаю есть ли у ваза такие. Бери бош аналог и не парься, у самого стоит.

еще как мне сделали - в бош сервисе по технологии бош вкорячили чисто датчик лямбды в старый корпус. работает все замечательно, нагара на свечах нет, расход как и должно - 7.5 - 9 литров. а нюансы там простые: длина провода и фишка разъема: если фишка подходит то и датчик тебе подойдет.

Чёт не пойму:
таже проблема - накрылась первая лямбда(5-ти проводная), тип движка ВСВ
exist предлагает 2 вида: NGK 6 780,35р. и VAG 8 359,85р., ценник шопесдетс.
а для движков AZJ,BEH VAGовский 7 265,06р + есть альтернатива типа
Bosch 0 258 007 085 и ценник 3 277,64р.
либо есть разница, либо каталоги такие кривые
Кто чё скажет?

Здравсти! Вопрос такой подойдет ли Bosch 0 258 007 355 на дв. 1.6 AZD 2002г. в качестве первого лямбд зонда. срочненько нужно!!
штекера вроде подходят.

Мухаммад писал(а): Здравсти! Вопрос такой подойдет ли Bosch 0 258 007 355 на дв. 1.6 AZD 2002г. в качестве первого лямбд зонда. срочненько нужно!!
штекера вроде подходят.

Вопросом на вопрос. Вроде ясно изложил
Поясню: У меня есть лямбда новая и есть человек которому она нужна, хочу узнать совместимость.

здравствуйте подскажите пожалуйста артикул на лямбда-зонд
Golf4 AKL 1998г/в

не знаю подойдет от этой модели.
кто знает артикул и название фирм подскажите пожалуйста.

Galstuk26rus
фирма Bosch.
Вообще, в экзисте есть менеджеры, пусть по вашим данным подбирают, а то ошибётесь с заказом, потом фиг вернете датчик.

В зависимости от месяца выпуска и VIN-номера разные номера датчика. Цены на все датчики 2-3 тыс. руб.

-> 08/1998
№ а/м -> 1J..X..132 000 0 258 005 079

-> 08/1998
№ а/м -> 1J..X..132 000 0 258 006 215

09/1998 -> 04/2002
№ а/м 1J..X..132 001 -> 0 258 006 978

Цены на все три датчика 2-3 тыс. руб.

У Bosch есть ещё универсальные (без готового разъема для подключения), стоят чуть дешевле вышеуказанных.
-> 08/1998
№ а/м -> 1J..X..132 000 0 258 986 505

09/1998 -> 04/2002
№ а/м 1J..X..132 001 -> 0 258 986 615

05/2002 -> 0 258 986 615

Лямбда 0 258 006 215

"RMN" то самое спасибо.

Alamo писал(а): еще как мне сделали - в бош сервисе по технологии бош вкорячили чисто датчик лямбды в старый корпус. работает все замечательно, нагара на свечах нет, расход как и должно - 7.5 - 9 литров. а нюансы там простые: длина провода и фишка разъема: если фишка подходит то и датчик тебе подойдет.


На крайняк разъемы перепаивают. Есть так называемые универсальные лямбды, в комплекте с ними нет разъема.

Здравствуйте.
на октавии 1.6 2007г перед катализатором стоит 5 проводный л.зонд может кто знает его характеристики.
для чего нужен 5-й провод . 2 провода подогрев 1 провод сигнальный другой питающий , а пятый энто для чего. также когда зонд работает напряжение колеблется от макс. до мин. а здесь на холостом ходу разница колебаний( по вагкому) от 1.25в до 1.38в когда даешь газу
прыгает до 5в потом падает до 0в и обратно восстанавливается до 1.25
короче может кто сталкивался с таким девайсом пожалуйста обьясните
суть его работы.
пс:может это так называемый широкополосный зонд. (обычный работает как компаратор) то ли бедная смесь то ли богатая.(сигнал цифровой).
а этот еще учитываетуровень изменения содержания кислорода . (короче сигнал аналоговый)

Ответ: пятипроводной лямбда зонд на октавии

Сам спросил - сам и ответил. Это ШДК (широкополосный датчик кислорода). Вообще-то выводов должно быть 6 - 3 пары - подогрев, кристалл и молекулярный насос. Кратко суть работы: управляя током молекулярного насоса, ЭБУ старается поддерживать оптимальный состав смеси. Посему мерять напряжение на выходе кристалла (как у обычных ДК) бесполезно.
Удачи!

Ответ: пятипроводной лямбда зонд на октавии

5-контактный датчик обедненной смеси
Принцип работы и описание проверки
Как уже отмечалось, обычные датчики кислорода имеют ограничения по применению, так как они могут использоваться только для поддержания состава топливно-воздушной смеси в диапазоне стехиометрического состава смеси (14,7:1). С развитием конструкций двигателей и повышением их мощности, ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработавших газах возникла необходимость более точного определения состава топливно-воздушной смеси.

Для анализа состава смеси в диапазоне от 12:1 до 23:1 HONDA (и не только) использует датчик кислорода, называемый датчиком обедненной смеси (LAF-Sensor). Блок управления (ECM) использует сигналы этого датчика наряду с данными о частоте вращения коленчатого вала, положением коленчатого и распределительного валов, положением дроссельной заслонки, нагрузкой, температурой для поддержания устойчивости работы двигателя при обедненной смеси при 2500-3200 об/мин (в зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки). Такие датчики использовались в Civic VX 1992-95 гг., Civic HX 1996-98 гг. и двигателях VTEC-E. Кроме этого, они применялись на некоторых европейских моделях VAG.

LAF датчик внешне очень похож на традиционный O2 (кислородный) датчик, за исключением того, что он подключен бόльшим количеством проводов. Такие датчики выпускают известные фирмы Bosch, NGK, HJS и другие. LAF-датчик Honda устроен сложнее, чем обычный датчик. Даже притом, что используется тандем из двух практически стандартных датчиков кислорода, работает он совершенно иначе.

В атмосфере содержится приблизительно 21 % кислорода. В отработавших газах бензинового двигателя примерно 1-2 %. В обычном датчике, за счет разницы концентрации, ионы кислорода перемещаются в твердом электролите ZrO2 и создают разность потенциалов. Чем больше разница концентраций кислорода в атмосфере и отработавших газах, тем больше выходное напряжение. Это напряжение поступает в БУ, что позволяет регулировать состав смеси.

LAF датчик напоминает традиционный кислородный не только внешне, но и некоторыми внутренними особенностями. Как видно из рисунка 1 он фактически "собран" из двух обычных датчиков (1 и 2). Внешняя сторона чувствительного элемента датчика 1 находится в потоке отработавших газов, а его внутренняя сторона соприкасается не с атмосферой, а с диффузионной камерой.

Позже мы увидим, что ECM управляет концентрацией кислорода в ней. Датчик 2 установлен "позади" датчика 1 и его внешняя сторона создает герметичный отсек между этими двумя датчиками. Внутренняя часть датчика 2 находится в атмосфере. Контакт внешней стороны датчика 1 подключен к ECM и называется входом ячейки напряжения (cell voltage input). На этом выводе генерируется напряжение, которое пропорционально разнице в концентрации кислорода в отработавших газах и в диффузионной камере. Диффузионная камера не соприкасается с атмосферой, но компьютер управления двигателем может изменять в ней содержание кислорода.

Второй контакт (reference voltage) соединен с внутренней областью датчика 1 и к внешней стороне датчика 2. На этот контакт комп подает эталонное напряжение 2,7 В относительно минуса аккумулятора.

Третий контакт - от внешней стороны датчика 2 используется для того, чтобы управлять направлением "покачивания" кислорода - в диффузионную камеру или из неё (pump cell control).

Управление LAF Датчиком

Благодаря тому, что ECM управляет содержанием кислорода в диффузионной камере, LAF датчик измеряет состав топливно-воздушной смеси в широком диапазоне (на рис. 2 структурная схема датчика). При этом он проверяет выходное напряжение датчика 1, который аналогично традиционному кислородному датчику, вырабатывает напряжение, обратно пропорциональное разнице концентрации кислорода у своих электродов. Управляя количеством кислорода в диффузионной камере, ECM пытается поддерживать на «выходном контакте датчика 1 напряжение 0,45 В.

В зависимости от направления протекания тока через датчик 2 (контакт управления ячейкой насоса), кислород перемещается ("накачивается") в диффузионную камеру или из неё. Так же, как многие другие электрические явления, движение ионов кислорода есть обратимый процесс. Например, протекание электрического тока создает магнитное поле, и, в свою очередь, изменение магнитного поля вызывает перемещение электронов (электрический ток). В кислородном датчике перемещение ионов кислорода между электродами создает разность потенциалов. Но при этом, если на электроды подать напряжение от внешнего источника, то это вызовет перемещение ионов кислорода.

Блок управления изменяет величину напряжения на датчике 2 и, тем самым, определяет направление перемещения ионов кислорода в диффузионной камере. Иными словами, элемент, который контактирует с отработавшими газами, является чувствительным элементом. Пространство между двумя циркониевыми элементами образует диффузионную камеру. Прилагая переменное напряжение к управляющему элементу, ECM изменяет количество кислорода в диффузионной камере. Так как она является опорной для чувствительного элемента, то это позволяет влиять на его выходное напряжение. При этом компьютер проверяет напряжение чувствительного элемента, которое зависит от изменения количества кислорода в отработавших газах. И прикладывает напряжение к элементу достаточное для поддержания выходного напряжение датчика равным 0,45 В.

По величине приложенного напряжения определяется реальный состав смеси. В отличие от стандартного датчика кислорода, напряжение такого датчика может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное напряжение указывает бедную смесь, отрицательное напряжение - признак обогащенной смеси. Нормальный диапазон изменения напряжения составляет примерно 1.5 В.

Функционирование при богатых смесях (λ 1)

При обеднении смеси процесс происходит в обратном (противоположном) направлении. Поскольку содержание кислорода увеличивается, то перемещение ионов кислорода из диффузионной камеры к системе выпуска замедляется. При этом выходное напряжение датчика 1 уменьшается. БУ "ощущает" это изменение, увеличивает напряжение на насосной ячейке, и датчик 2 "качает" в диффузионную камеру (diffusion chamber) большее количество кислорода. Это увеличение количества кислорода в диффузионной камере заставляет большее количество ионов кислорода двигаться по направлению к системе выпуска, что увеличивает выходное напряжение датчика.

В результате ECM контролирует напряжение управления насосной ячейкой для поддержания на датчике 1 0,45 В. Это напряжение используется для определения состава отработавших газов в диапазоне от 12:1 до 22:1. Как будет изложено ниже (описание проверки), напряжение на насосной ячейке пропорционально воздушно-топливному коэффициенту (составу смеси).

Проверка LAF датчиков

Тест "на обогащение" Rich Response Test

Впрыскивайте распылителем топливо во впускной коллектор (или снимите и заглушите вакуумный шланг управления клапаном регулировки давления в топливной системе). Это позволит временно обогатить топливо-воздушную смесь. Напряжение на контакте "pump cell" должно изменить полярность (на отрицательную) и стать равным примерно –1,0 В. На рис. 6 (Результаты проверки с помощью осциллографа.) показаны результаты проверки на Civic VX 1992 года выпуска при заведомо исправном LAF-датчике. Значение напряжения на pump cell на этом автомобиле было приблизительно –1,3 В. Тест "на обеднение" Lean Response Test Временно обедните смесь. Это произойдет после прекращения подачи дополнительного топлива (или после того, как будет восстановлено вакуумное соединение). Я предпочитаю отсоединять разъем форсунки. Это быстро создает значительное обеднение смеси в нужное для Вас время. При обедненном состоянии напряжение должно увеличиться примерно до 0,4 ч 0,6 В. На рис. 7 (Результаты проверки "на обеднение") показаны результаты такой проверки на том же автомобиле. Значение этого параметра составляет примерно +0,4 В. Эта проверка была проведена при отключении форсунки. Полный диапазон изменения при переходе от положительного к отрицательному напряжению должен превысить 1 В. На тестируемом автомобиле он составлял 1,7 В, что является признаком исправного датчика.

Время отклика (постоянная времени)

Кратковременно обогатите топливную смесь, резко открывая и отпуская дроссельную заслонку. Напряжение pump cell должно немедленно уменьшиться. Время перехода в состояние обогащенной смеси должно быть не более 100 мсек. Если длительность переключения больше, то датчик неисправен и его желательно заменить. На рис. 8 (Результаты проверки на кратковременное обогащение) показаны результаты проверки после того, как была дважды открыта дроссельная заслонка. После первого открытия произошло временное обеднение (сразу после первоначального обогащенного состояния), и второе открытие проверило способность датчиков реагировать (откликнуться) на изменение состава смеси от обедненного к богатому. Вполне исправный датчик.

Следует заметить, что LAF датчикам присущи те же проблемы, что и обычным кислородным датчикам (см. статьи в этой страничке). Наиболее вероятные причины их неисправностей это обрыв нагревательного элемента и загрязнение датчика из-за применения некачественного топлива. Следует принять к сведению, что цена LAF датчика для Civic HX 1996-1998 гг. иногда составляет более чем 400 $US. Поэтому чтобы не попасть впросак следует быть максимально уверенным в необходимости его замены. Надеюсь, что этот материал будет полезен для этого.

Читайте также: