Замена магнитолы multivan t5

Обновлено: 30.06.2024

Как озвучить Т5? ⇐ VW T5. Кузов, салон, мультимедиа

Мультивен, как и все остальные минивены - забавная машина. В том плане, что места вроде много в салоне, а как начнешь думать об автозвуке, так понимаешь, что места то и нет совсем.
Если конечно думать о правильном звуке.
Основной проблемой именно Мультивена является то, что боковые обшивки сильно ужаты по глубине в сторону борта автомобиля. Сделано это, в том числе, в угоду ширины дивана.
Установщикам же это доставляет массу неудобств по двум причинам:
а) нет места для размещения усилительной части системы
б) нет места для размещения сабвуфера-стелса

И если усилители еще можно поставить под пассажирское сидение , то вот с сабвуфером проблема. Обычно корпус "стелс" (т.е. скрытой установки) изготавливается за какой-нибудь боковой обшивкой. В Мультивене такой возможности нет. За боковыми обшивками просто нет места.
И вот именно этот вопрос - невозможность скрытой установки сабвуфера - становится камне преткновения в проектах, в которых клиенты хотят серьезно озвучить свой минивен.

Эта статья как раз и написана для того, чтобы рассказать об интересном варианте, который позволит "и рыбку съесть и . "

Изображение

вот схема

Изображение

концепция системы: процессорная система с двухкомпонентным фронтом и тыловой акустикой. В качестве сабвуферного звена выступает очень своеобразная акустика - CDT Audio HD M6+.
По сути - это сабвуферы калибра 16 см. Т.е. по размерам - как обычная акустика. Но. Если посмотреть на ТТХ этой акустики станет ясно, что это действительно сабвуферы

Изображение

НУ а теперь посмотрим на автомобиль
вот багажник

Изображение

я писал выше о том, что диван очень сильно "уходит" в обшивки

Изображение

зато есть отличные штатные места в передних дверях

Изображение

ВЧ динамики в штатном варианте стоят в торпедо. Места удачные. Сюда же можно поставить новую акустику

Изображение

а вот магнитолу в данном случае - совсем печальная. Есть комплектации с более-менее адекватными магнитолами. Поэтому здесь мы производим замену магнитолы.

Изображение

вот и новая магнитола - Kenwood DDX5015BTR

Изображение

используем два очень небольших усилителя от DLS

Изображение

в качестве сч\вч динамиков мы используем тоже достаточно нестандартыне динамики - мидтвитера от CDT Audio HD2AL. Мидтвитер - это динамик играющий в диапазоне от 300 Гц до 20 кГц. Очень удобное решение в тех случаях, когда некуда ставить трехкомпонентный фронт (или бюджет не позволяет)

Изображение

а теперь самое главное - подготовка передних дверей под установку сабвуферов
сначала нужно ее усилить. Для этого используем алюминиевые профили, которые приклеиваются к металлу двери на стекольный герметик

Изображение

затем ее нужно полностью виброизолировать самыми серьезными вибродемпферами

Изображение

готовая внутренняя часть двери

Изображение

далее - подготавливаем место установки сабвуферов. У Мультика очень удачная металлическая карта двери. Она не требует серьезных доработок. На нее устанавливается основное кольцо. На болтах и герметике

Изображение

на него - 2 кольца из фанеры и затем динамик

сравним с штатной акустикой?



это действительно почти настоящие сабвуферы. Конечно, они не будут играть в диапазоне инфранизких частот : 15-25 Гц, но стандартный сабвуферный диапазон 30-80 Гц они отыграют спокойно

Изображение

полностью готовая дверь выглядит так

усилительно-процессорная составляющая - под пассажиром

что получаем в итоге?
получаем мощную , громкую систему с хорошим басом. Для среднестатичстического пользователя - баса более чем достаточно. Мы не говорим сейчас про молодежь, которая хочет удивить всех своими 15-дюймовыми сабвуферами в багажнике. Нет. мы говорим про гражданскую систему с отличным звуком. С оборудованием, установленным на штатные места.
Да, есть некоторые нюансы настройки, связанные с тем, что приходится "сшивать" диапазоны не совсем мидбасового динамика и мидтвитера. И если эта схема подойдет для простых муз.жанров, то если вы слушаете что то сложное типа блюза, джаза и прочего, то я бы порекомендовал все же строить систему с трехкомпонентным фронтом.


Магнитола у меня штатная стоит, Дельта. При покупке авто стояла китайская неродная с рамкой переходной. Выглядела чужеродно. Вернул все в штатный вид. Снял ее, поставил обратно Дельту (была в комплекте с машиной отдана предыдущим владельцем). Но не хватает aux и usb. Нашел на просторах интернета такое решение, как aux адаптер. Взял на Али, Moonet автомобильный аудио MP3 AUX адаптер 3,5 мм AUX USB.
Подключение в штатный разъем магнитолы, без всяких переделок. Эта приблуда как CD чейнджер воспринимается.
Основная заморочка со снятием магнитолы. Нигде не встретил такого решения, которое в итоге я применил случайно. Идея в том, что передняя панель магнитолы оказывается довольно легко снимается. Я сначала почитал про гемморой снятия, сделал даже что-то вроде съёмников из пластиковой карточки. С их помощью снять не получилось. Но во время потуг случайно отщелкнул переднюю панель. Оказывается, она легко снимается, просто ногтями подцепил и потянул (можно и лопаткой пластиковой для обшивок). Предварительно нужно вынуть дефлекторы воздуховодов.
Без передней панели доступ с фиксаторам магнитолы простой. Отжать фиксаторы магнитолы можно просто пальцами, но при этом тянуть ее нужно или толкать сзади. Тут уж вариантов масса.

Вставил коннектор в разъем родной, вывел хвост с usb и aux в бардачок. Работает все отлично.






Volkswagen Multivan 2008, engine Gasoline 3.2 liter., 235 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 6


Походу кто-то в дельту лазел . так для инфы, есть ещё один вариант. берём в ашане покупаем аукс за 85р. Откусываем один конец. Зачищаем три провода . левый, правый канал и земля. Цепляем их в этот белый разъём на cd. Васей ставим галочку, что есть сдченжер и придвойном нажатии на кнопка сиди будет переключение сд аукс работает не на всех дельтах! пока не поня Какая должна быть дельта. народ пишет, что работает на машине и без ченжера с завода. А кто-то пишет что ничего небыло, подключился провода активировал всей ченжер и двойное нажатие начало работать. У меня есть одна сейчас дельта без ченжера. Работать не захотела! Сейчас ещё покапаю разберусь отпишусь.



Варварски ты её конечно от туда доставал…
Не знаю почему не получилось съемникми из карточек… До сих пор ими снимаю так как ключи для съёма где-то потерялись…
А почему такой блок взял…
Есть ятур. Даже с голубым зубом и громкой связью…
Флешка хорошо но аукс… Так себе правда
Пользовался не зашло…
Сейчас стоит голубой зуб. Заморочек меньше и удобней. Чуть позже хочу реализовать и громкую связь. Отчёт запилю



Да само как то получилось. По мне так ощущения те же, что и обшивку снимать. Если не очень переусердствовать она легко отходит. А с карточками два захода было, по двум чертежам делал. А перед этим искал съёмник на рынке в Питере, но нашел только набор за 1500 с кучей ненужного и 2 сьемниками. Про ятур читал, но мне в перспективе все таки голову менять придется, камеру хочу, так что адаптер показалось проще интегрировать.


На какую планируешь?менять


Ещё не изучал детально. Главное, чтобы она подошла идеально, все кнопки и т.п. работали и выглядела как родная.

SabitofF

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Сергей Суслов

Alex

Причём тут даташиты ? Я про отладку говорил Или нам за Вас прогонять Ваш же код в отладчике и искать косяк в чужом коде ? Не находите, что Вам будет проще это сделать ? Ну, а форумы явно не для экстрасенсорики и для сделайтезаменяфсё . PS: Прикольно. Уже советы по отладке стали оскорблением

минздрав

С наступившим Новым годом!!)) Всех благ!! Вот уже заканчиваю датчик Квазара АРМ. Залил полностью , осталась петля . Петлю уже уложил и залил клеем. Клей сверху петли хочу покрыть графитовым экраном. Вот вопрос , графит поверх петли соединять надо с основным экраном? Я сделал выводы тонкого лужёного провода от основного экрана….

Алебастр

sanya110

Полагаю, не у одного меня возник вполне резонный вопрос: как может проверить БП на работоспособность человек, не могущий его подключить? Или проверяющий и подключающий - это два разных человека с различными уровнями профильной подготовки, и задача подключающего - всего лишь найти в Интернете нужную картинку, но даже это оказалось не по силам? А этот шедевральный кадр рекомендую безотлагательно запостить в теме "Юмор - заработаете первый заслуженный "лайк":

тимвал

К тем проводам которые шли на прежний клапан. Он видимо висел снаружи на газовом шланге и провода должны остаться.

Похожий контент

История такая. Hyundai H-CDM 8035
Стал замечать что динамик на одном канале перестал играть и при выключении магнитолы слышен щелчок в этом дине. Я открыл сеточку динамика и увидел, что мембрана отклонена в сторону задней части динамика и не двигается (музыка на других динах играет) Если поменять полярность проводов динамика, мембрана соответственно отклоняется в другую сторону. На других динамиках ситуация такая-же, если их подключать к этому каналу.
Недолго думая, приговорил микросхему усилителя (TDA 7388).
Произвел замену на TDA 7384. Все установил. Вроде работает. Проехал пол часа с музыкой, выключаю. знакомый щелчок. Опять включаю- динамик не работает, то есть все осталось как и было до замены усилителя. Утром на холодную все работает. Нагреется--- перестает. Где искать, что копать, подскажите.

В машине звук от магнитолы - как будто в дверях лежит по мобильнику. Предыдущий владелец сказал, что проблема плохого звука - старые динамики. Подкинул вместо родных 17-сантиметровых блаупунктов - новые филлипсы таких-же габаритов. Звук не поменялся. Подцепил от соседа его магнитолу - пионер - прорезались нормальные басы, Звучание стало вполне приличным.
Разобрал родную магнитолу - тоже блау. Думал, высохли конденсаторы выходные, упала ёмкость.. Но, там нет на выходе конденсаторов. Выходной усилитель - TDA 7388. Я правильно понимаю, что это - счетверённый мостовой УМЗЧ ?
Что в этом усилителе может выйти из строя так, что он поёт - весьма громко, но абсолютно не воспроизводит низкочастотные составляющие звука? В нём и навесных элементов то нет.

Установка трехполосной акустики Blam Signature, процессора Helix DSP3 и шестиканального усилителя Helix M-Six.

Трехполосная акустика Blam в VW Multivan T5

В сети достаточно много отчетов о модернизации музыкальной системы в VW Multivan различных поколений, но практически все эти отчеты объединяет одно - стандартность решений , и это можно понять, заказчик получает экономию средств, студия экономит время. Все хорошо в этой схеме, за исключением самого главного - качества звука!

Проблемой фактически любого автомобиля, не только VW Multivan, является то, что - невозможно правильно разместить и заставить хорошо играть акустику в штатных местах . Проблем целый ворох: то направление - неудачное, то сетка - "глухая", то банально не помещается динамик нужного размера и так далее. Но не стоит расстраиваться, обладая знаниями и опытом, можно решить любые проблемы!

Несколько ранее, этот автомобиль уже был в нашей студии, мы проводили работы по шумоизоляции, подробнее можно почитать тут.


Этап 1: Установка мидбасов в двери

На первый взгляд, установку мидбасов в эти двери можно произвести просто и быстро, но это только на первый взгляд . Двери в Мультиване достаточно удачные, с точки зрения конструкции самой двери и ее жесткости, но тем не менее есть несколько серьезных проблем, без решения которых, говорить о правильной работе мидбаса и как следствие качественного звучания не стоит.

двери VW Multivan

1. Динамик установленный на заводе немного смещен относительно решетки на карте двери , что не дает части звуковых волн дойти до слушателя в начальном виде. Часть волны просто разбивается об обивку изнутри, создавая паразитные вибрации внутри.

2. Динамик находится на большом расстоянии от карты двери , и даже будь он правильно направлен на заводе, все равно, часть волн уходила бы под нее.

5. Большая общая площадь металла, которая нуждается в качественной виброизоляции и усилении. Подробнее мы описали это в обзоре шумоизоляции VW Multivan.

6. Непрозрачная сетка (гриль) на карте двери. Но в этой работе данная доработка не производилась, т.к. заказчик не захотел изменять форму карты. Если Вам интересно узнать, как это делается, можете посмотреть на другие наши работы, например: Audi A5 или Mitsubishi L200

Переходные колодцы для мидбасов

Переходные колодцы позволяют сместить динамик внутри двери для того, чтобы он находился точно напротив решетки на карте двери. Одновременно, колодец сместил динамик ближе к самой обшивке двери. Колодцы изготовлены из стеклопластика и фанеры и обладают высокой прочностью и жесткостью , а это тоже очень важно для формирования правильного звучания мидбасового динамика.

Перед изготовлением колодцев производится точное направление колец напротив гриля на карте двери (на фото сам гриль снят, для лучшей наглядности).

Совмещение щита и карты двери

К филенке (внутренний металл двери), сами колодцы крепятся 6 винтах М4 . Надо отдать должное, филенка в Multivan сделана на совесть, из железа, кто позволило добиться высокой жесткости конструкции в целом. Мало того, за динамиком нет никаких перегородок и иных конструкций, что дает динамику дышать, а это тоже очень важно .

Примерка колодца для акустики Blam

Акустические провода заведены в дверь через штатную колодку. В данном случае мы использовали акустические провода от "Чернов Аудио". Благодаря удачной колодке, нам удалось протянуть достаточно толстые (4 мм) акустические провода.

Вся акустическая проводка надежно защищена "змеиной кожей", клеммы защищены термоусадочной трубкой с клеевым слоем, сами клеммы обработаны для защиты от коррозии.

Новый мидбасовый динамик с композитным диффузором от французской компании Blam серии Signature и размером 165 мм, позволит реализовать все возможности новой акустической системы.

Blam Signature VW Multivan T5

Этап 2: Установка СЧ динамиков

Установка среднечастотной акустики Blam FR80 в торпеду позволяет "убить" сразу несколько зайцев: оптимальное акустическое оформление, правильное формирование сцены, минимальные изменения в салоне. Под накладками, на торпеде очень много пространства, а это говорит о том, что именно тут самое удачное место для размещения акустики работающей во "фри" оформлении. Опорные кольца немного довернуты в центр торпедо.

Устанавливать данную СЧ акустику на стойки в этом случае было бы неправильно, по ряду причин: 1. Невозможность сделать в стойке оформление типа - фри. 2. На стойке есть ручки и как следствие они оказались бы большими и не гармоничными. 3. Возможно пришлось бы жертвовать дефлекторами обдува.

Опорное кольцо для СЧ динамика

После выставления направления кольца приступаем к набору объема, вышкуриванию и подгонке формы . Для фиксации колец использовали полиэфирную смолу, а для набора формы шпатлевку Chameleon 533.

Набор формы

Примерка накладки для СЧ динамика

После изготовления накладок мы поставили эксперимент, по выбору типа покрытия . Первым вариантом была окраска матовой краской, вторым перетяжка в оригинальную итальянскую алькантару. Надо заметить, что окрашенные накладки смотрелись неплохо, но с Alcantara конечно лучше, на ней и остановились.

Важный момент, для обтяжки таких деталей, как накладки, которые постоянно находятся на солнце, нужно использовать только оригинальную алькантару т.к. она не выгорает на солнце.

Установленные СЧ Blam в торпеду Multivan

Этап 3: Установка ВЧ акустики

Высокочастотную акустику мы устанавливаем на стойки. Для установки ВЧ Blam TSM25, с шелковым куполом .

Для этой акустики были изготовлены шары из МДФ, которые позже будут установлены на стойки. Данный вариант реализации позволяет сэкономить на изготовлении и перетяжке стоек.

Кастомные шары для Blam TS25

Для крепления шариков были вырезаны отверстия в стойках и изготовлены стеклопластиковые опоры. Винт М6 проходит сквозь шар и опору и закручивается сзади, таким образом получается очень надежное крепление.

Преимуществом такой конструкции является малый вес и отличный внешний вид (сохраняется оригинальная ткань стоек, которая по цвету сочетается со всем салоном).

Изготовление стоек для акустики VW Multivan

Подключение ВЧ акустики производится акустическими проводами изготовленными нами на заказ , сечение проводника 2,5мм.

Стойки для акустики Blam для VW Multivan

Такого дизайна и реализации мы не видели ни у кого! Акустика установлена в полной гармонии с дизайном и цветом салона.

Финальный вариант акустической системы

Вид с водительского места

Этап 4: Установка процессора и усилителя

В данной инсталляции мы использовали процессор немецкой компании Helix, модель DSP3. Процессор Helix DSP3 обрабатывает сигнал на 8 каналах, нам для этой системы нужно только 6, 2 оставляем в резерве, для подключения сабвуферного звена, но об этом позже.

Усилительное звено реализовано на базе усилителя Helix M-Six, сам усилитель - соответственно - шестиканальный. Усилитель достаточно компактный и легко умещается в нишу по пассажирским сиденьем.

Все оборудование размещено под пассажирским сиденьем, на двухэтажной площадке. Питание взято со второго аккумулятора, находящегося под водительским сиденьем, таким образом мы обеспечили минимальное плечо по питанию, длина силовых проводов около 2 метров. Используем силовые провода с сечением 25 мм от "Чернов Аудио" с двойной изоляцией. Вся силовая и акустическая проводка проложена по соревновательным нормативам. Под водительским сиденьем, в удобном доступе находится основной предохранитель.

Акустическая проводка сделана нашей студией специально под данный проект, на мидбасы пущен провод сечением 6 мм, на СЧ и ВЧ по 2,5 мм.

Процессор подключен к штатному устройству на Android, через RCA разъемы плюс отдельно выведен оптический кабель Toslink для подключения к Hi-Res плееру, который уже был у владельца авто. Таким образом, для прослушивания радио или просмотра роликов с Youtube сигнал идет по RCA, если же мы хотим услышать максимум возможностей системы, то включаем плеер.

Процессор и усилительное звено

В данной инсталляции мы использовали процессор немецкой компании Helix, модель DSP3 . Процессор Helix DSP3 обрабатывает сигнал на 8 каналах, нам для этой системы нужно только 6, 2 оставляем в резерве, для подключения сабвуферного звена, но об этом позже. Усилительное звено реализовано на базе усилителя Helix M-Six, сам усилитель - шестиканальный. Усилитель достаточно компактный и легко умещается в нишу по пассажирским сиденьем.

Все оборудование размещено под пассажирским сиденьем , на двухэтажной площадке. Питание взято со второго аккумулятора, находящегося под водительским сиденьем, таким образом мы обеспечили минимальное плечо по питанию , длина силовых проводов около 2 метров. Мы используем силовые провода 4 Ga с сечением 25 мм от "Чернов Аудио" с двойной изоляцией. Вся силовая и акустическая проводка проложена по соревновательным нормативам. Под водительским сиденьем, в удобном доступе находится основной предохранитель.

Акустическая проводка сделана нашей студией специально под данный проект, на мидбасы пущен провод сечением 6 мм, на СЧ и ВЧ по 2,5 мм. Межблочные кабели так же изготовлены у нас.

Головное устройство для VW Multivan на Android

Таким образом, для прослушивания радио или просмотра роликов с Youtube сигнал идет по RCA, если же мы хотим услышать максимум возможностей системы, то включаем плеер Hi-Res. Процессор сам определяет источник сигнала и автоматически переключается.
Также предусмотрено подключение к системе через Bluetooth интерфейс, на случай подключения к смартфону или планшету, для этого в процессор установлен Bluetooth приемник.

После запуска, система была предварительно настроена и машина уехала на прогрев (все компоненты новые и требуется время, чтобы они пришли в расчетные параметры для точной настройки). Спустя пару недель машина вернулась на настройку. Настройка заняла почти целый день, но результат того стоил!

Итоги:

Создана система настоящего Hi-Fi уровня с воздушным и динамичным звучанием , система способна одинаково хорошо воспроизводить музыку различных жанров, от электроники до рока.

Благодаря форме салона и правильности оформления акустики формируется широкая и глубокая сцена , которая усиливает эффект присутствия при просмотре фильмов или прослушивании концертных записей. Запас мощности тоже более чем достаточный , а это важно, сам по себе мультик достаточно шумный на ходу.

Пожалуй, это лучший звук в автомобиле VW Miltivan из тех, что нам знакомы, а знаем мы их очень много :) и это не шутки!


В качестве рекомендации , мы предложили владельцу подумать над установкой сабвуфера, который смог бы усилить нижний сегмент и придать звучанию еще больше красок и добавить жира!


Спасибо, что дочитали обзор до конца!

В нашем арсенале много решений и идей в плане модернизации системы в VW Multivan, звоните, приезжайте, все расскажем!

Читайте также: