Замена масла акпп логан dp2

Обновлено: 07.07.2024

21420 .Фев.2015
Рено Logan 1.6 16 кл., АКПП, кондиционер, АБС, гидроусилитель руля, 2 подушки, 4эсп, противотуманные фары, подогрев сидений и зеркал. Что можно сказать о машине с такими характеристиками?

Прочитав отзывы владельцев, мне тоже захотелось поделиться своим жизненным опытом и рассказать о Рено Logan с коробкой автомат. Общее впечатление, как и от хорошей, дорогой иномарки с автоматической коробкой передач. Двигатель с АКПП работает тихо, посторонние уличные звуки пробираются в салон с трудом, сидения анатомические и поэтому очень удобные.

Какая КПП установлена на Рено Логан

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпускаМощность двигателя, л. с. Варианты трансмиссий
1 поколение, 2011— 201484МКПП
103АКПП
2 поколение,
2014 — 2018
82/102/113МКПП
102АКПП
82Робот
Рестайлинг,
2018 — н. в.
82/113МКПП
102АКПП
113Вариатор

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.

КПП Рено Логан

Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

МодельГод выпускаТип приводаМодификация
Renault Logan2004ПереднийAW55-50SN
Renault Logan2008Передний4HP20
Renault Logan2011ПереднийTF-80SC — 81SC
Renault Logan2015ПереднийJF613E
Рено Логан Степвей Сити2016Передний4HP20
Рено Логан Степвей Сити2016ПереднийJF011E (CVT)

Сейчас читают: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Необходимый инструмент и детали

Для замены понадобится:

  1. Свежая ATF (не менее 4 л. при частичной замене).
  2. Масляный фильтр, который расположен внутри трансмиссии — код 144010. Как правило, меняется только при полной замене масла, в нашем случае этот пункт можно проигнорировать.
  3. Прокладка сливной пробки 7703062062.
  4. Четырёхгранник (8 x 8 мм).
  5. Шестигранник на 8 мм.
  6. Набор ключей.
  7. Чистая ветошь.
  8. Емкость для слива объемом не менее 4 л.


Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Рено Сандеро с автоматом

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

Рено Логан

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектораВедущий элемент Заблокированный элемент Фрикцион Тормоз
БМЕ1Е2F1F2 F3
ПаркингPС1х
Задний ходRС1К2 — В1х х
НейтральNС1х
Движение1С1С2х х
2К2 — В1С2хх
3С1 К2 —В1ххх
4К2—В1С1ххх
Повышенная передача1С1С2х х
2К2 — В1С2хх х
3С2 К1 — В2ххх
Пониженная передача1С1С2х х
2К2 — В1С2хх х
Пониженная кнопка на селекторе1С1С2х х

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

АКПП Renault Logan

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

Сейчас читают: Рено логан стук в передней подвеске на мелких кочках

F1, F2, F3 — тормоза.

Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

  • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
  • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
  • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
  • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
  • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
  • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
  • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
  • Задиры на клиновидном ремне CVT;
  • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

МКПП Renault Logan

На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

Тип коробки передачЦена в рубляхЦена в рублях
НоваяКапитальный ремонт
AW55-50SNОт 150000От 85000
4HP20От 150000От 85000
TF-80SC — 81SCОт 150000От 85000
JF613EОт 160000От 85000
4HP20От 160000От 90000
JF011E (CVT)

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Сейчас читают: Главные неисправности сцепления автомобиля. признаки, причины, устранения | Новый Logan

Ремонт АКПП на Рено Логан


Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

АКПП устанавливаемые на Рено Логан

На автомобиле устанавливаются коробки автомат AL4 (DP0) и DP2 (модернизированный вариант, выпускается с 2009 года). Для каждой из них производитель (официальный дилер) рекомендует свои марки ATF (подробности чуть позже).


Замена может быть частичной или полной. В первом случае понадобится 4 литра ATF, во втором – 7 и специальное оборудование.

Правда практика показала, что с коробки DP2 сливается только 3 л. А общий объем обеих АКПП 6 л.

Из опыта эксплуатации автомобиля, а также специалистами СТО рекомендовано проводить частичную замену масла в АКПП Рено Логан через 40000 км пробега, полную через 70000 — 80000 км. Хотя тут мнения могут расходится, поэтому ждем Вашего комментария по этому поводу.

Диагностика КПП Renault Logan

  • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
  • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
  • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
  • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
  • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.
В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка Renault Easy’R JS3 создана на базе механики JHQ и актуаторов от ZF. Несмотря на отсутствие серьёзных проблем, робот не стал популярным. После рестайлинга Renault представил Sandero Stepway с вариатором CVT X-Tronic JF015E от Jatco.


Робот устанавливали в Sandero Stepway c двигателем 82 л. с. Водители отзываются о работе Easy’R в большинстве негативно из-за медленного разгона и постоянных ошибок электроники.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

Регулярная замена масла в АКПП автомобиля Рено Сандеро защитит вас от растрат на капитальный ремонт автомата. Ведь известно, что смена смазывающего средства через определенные промежутки снижает перегрев, убирает толчки и рывки, которые могут появиться при переключении передач.

Напишите в комментариях, как часто вы делаете замену масла в АКПП Рено Сандеро?


Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель АКПП этого автомобиля не советует вообще менять масла. Считается, что машина с залитым в автомат маслом завода спокойно отходит положенные ей 200 000 километров. Я не советую вестись на уловку этого маркетингового хода компаний, которые стали повсеместно применять эту практику.

Черное масло

Но давайте вначале рассмотрим какие коробки стоят на Рено Сандеро Степвей. В этих транспортных средствах вы найдете:

  • DP2 – улучшенный классический автомат по сравнению с первой версией Al4 DP0;
  • простой робот с одним сцеплением от немецкой компании ZF.

АКПП Рено Сандеро нуждаются в чистом масле. Особенно на российских дорогах в условиях жесткого зимнего климата. Поэтому, мой совет – меняйте масло чаще. А именно:

  • с интервалом в 30 000 тысяч километров пробега – делайте частичную смену трансмиссионной жидкости;
  • с интервалом в 60 000 тысяч километров – делайте полную замену масла в АКПП посредством аппарата высокого давления.

Внимание! На СТО смена жидкости стоит 3 000 рублей. Поэтому, если не имеете навыков опытного механика, лучше отдайте машину в сервис-центр.

Не экономьте на смазывающем средстве. Покупайте оригинальное масло. Об этом в следующем блоке. А пока, напишите в комментариях, меняли ли вы сами масло в АКПП Рено Сандеро?










Определяемся с периодичностью

Как уже было сказано ранее, производитель не дает каких-либо рекомендаций относительно замены масла для трансмиссии и даже не рекомендует проводить эту операцию. Автомеханики придерживаются мнения, что замена масла МКПП Renault Logan должна проводиться каждые 100-120 тысяч километров пробега. Это условные числа, поскольку жидкость может прийти в негодность еще раньше, если коробка передач эксплуатировалась в экстремальных условиях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Sandero

Меня часто спрашивают зачем покупать оригинальное масло, когда есть дешевые аналоги. Через 30 000 все равно же менять. Это в корне неверное размышление.

Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

Оригинал

Оригинальное масло имеет свойства, которые необходимы для этой АКПП. Определенный процент вязкости помогает защищать трущиеся механические детали от ранней старости в коробке. Такая смазка защищает от перегрева автомат, создает оптимальное давление. Любые другие консистенции приведут к неправильному функционированию деталей автомата, начиная от создания давления. Автомат будет перегреваться, масло будет быстро загрязняться.

А в дешевых подделках обычно не соблюдают пропорции, и не снабжают жидкость нужными минеральными или синтетическими элементами.

Оригинальное масло

Оригинальное масло для Renault Sandero – это Elf Renaultmatic D3. Жидкость изготовлена на синтетической основе. Помогает АКПП быть более устойчивой к резким перепадам температуры, быстро разогреваться в сильные морозы.

Основа Дексрон 3

Другие положительные свойства оригинального масла для Renault Sandero 1,6:

  • водостойкость и антикоррозийность;
  • защита от раннего старения комплектующих;
  • снижение уровня шума, увеличение плавности переключения передач.

При смене жидкости требуется разогреть АКПП до 60 градусов по Цельсию. Ту же температуру поддерживать при проверке уровня.

Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

Аналоги

Однако, если в вашем городе сложно найти оригинальное масло, то можете использовать аналоги, которые советует производитель для замены масла в АКПП. В качестве аналогичных жидкостей подойдут любые масла, которые изготовлены по стандарту Dexron III.










Проверяем уровень

В этой АКПП уровень проверяется посредством контрольной пробки, так как щупа автомат Рено Сандеро не имеет. Шаги по проверке следующие:

Проверка уровня в DP2

  1. Заведите мотор Рено Сандеро.
  2. Прогрейте АКПП до 60 градусов. Прокатитесь на автомобиле для того, чтобы масло стало жидким, а не оставалось вязким.
  3. Закатите автомобиль на ровную поверхность или яму.
  4. Оставьте включенным мотор.
  5. Спуститесь под машину и подставьте под проверочную пробку емкость для слива.
  6. Открутите эту пробку.
  7. Подождите несколько секунд, пока масло будет выливаться. Если оно потекло и закончилось значит, уровень маленький и нужно долить смазывающее средство.
  8. Если масло продолжает течь тонкой струйкой или капать, то с уровнем все в порядке.
  9. Закручивайте пробку.

На этом проверка уровня закончена. Не забывайте проверять его через каждые 10 000 километров пробега транспортного средства.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Sandero

При проверке уровня обратите внимание на качество и цвет смазывающего средства. Оно не должно быть темным или с металлическими примесями. Если много металлической пыли или стружки в ATF – пора менять стальные диски, либо насос гидротрансформатора. Но об этом в другой статье.

Материалы для комплексной замены масла

Итак, если масло потемнело, то пора его заменить. Материалы, которые понадобятся для смены трансмиссионной жидкости в коробке передач Рено Сандеро следующие:

  • фильтр № 310010;
  • прокладка для поддона;
  • уплотнители;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин для чистки поддона;
  • ключи, головки с трещоткой;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива смазки;
  • пятилитровая бутылка (потом узнаете для чего она нужна);
  • масло от 4 до 10 литров для частичной и полной смены;
  • бутылка литровая, срезанная под воронку или воронка;
  • шланг.

Замена масла в АКПП Peugeot 206

Все прокладки и фильтрующие устройства покупайте только оригинальные. Таким образом вы сэкономите на бесконечной замене дешевых комплектующих, которые будут рваться после каждых 10 000 километров. После того, как подготовили все инструменты и материалы, можно приступать к замене смазывающего средства в АКПП Рено Сандеро.

Признаки износа

Полагаться на значения километража необходимо только частично, поскольку износ жидкости зависит от индивидуальных особенностей вождения и состояния коробки передач. Рекомендуем изучить основные симптомы, которые подскажут, когда нужно заливать новое трансмиссионное масло:

Все это может свидетельствовать и о поломке какой-либо детали узла. Однако в первую очередь начните с замены масла, а уже только потом проводите детальную диагностику.

Сейчас читают: Регулировка ручного тормоза Рено Логан

Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Sandero

Чтобы заменить смазку в автомате, необходимо вначале слить старое. А сама смена жидкости проходит в несколько этапов.

Слив старого масла с бака

Чтобы поменять трансмиссионную жидкость в АКПП Рено Сандеро сливайте старую отработку полностью. Как это сделать:

Слив масла

  1. Заведите автомобиль. Прокатитесь на нем, чтобы АКПП прогрелась, и смазка стала жидкой, если до этого у вас машина долгое время стояла в гараже.
  2. Закатите автомобиль на яму, и заглушите мотор.
  3. Открутите пробку для слива под машиной на поддоне АКПП Рено Сандеро.
  4. Подставьте под льющуюся жидкость емкость для слива.
  5. Дождитесь, пока вся отработка сольется. Только после этого приступайте к откручиванию болтов, которые удерживают поддон, так как в нем еще могут быть остатки отработки. Слейте их в тару для слива.

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Теперь можно переходить к промывке поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

На магнитах поддона автоматической коробки переключения скоростей скапливаются продукты износа механических частей. В частности, это металлическая пыль и стружка. Поэтому поддон необходимо не только мыть от гари карбоклинером, но и прочищать щеточкой от налипшей пыли на магниты.

Промывка поддона

Старую прокладку уберите и зачистите это место. Затем обезжирьте. Наложите на край поддона новую прокладку.

Теперь можно перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Открутите три болта, которые удерживают масляный фильтр. Снимите его и выкиньте. Я не рекомендую промывать его. Так как фетровая мембрана, которая находится внутри, изнашивается и больше не сможет задерживать продукты износа.

Масляный фильтр

Установите новый фильтр. Закрутите его. Промажьте то место, куда должен крепиться поддон, силиконом. Прикрепите поддон, и закрутите болты. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Шаги заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Сандеро:

Заливка нового масла

  1. Если нет воронки, то смастерите из литровой пластиковой бутылки воронку и вставьте в нее один конец шланга или резиновой трубки.
  2. Открутите заливное отверстие на АКПП Рено Сандеро. Вставьте в него другой конец шланга.
  3. Начните заливать свежую трансмиссионную жидкость.
  4. На частичную смену смазывающего средства уйдет где-то около 4 литров.
  5. Затем завинтите пробку и заведите двигатель.
  6. Прогрейте АКПП Рено Сандеро. Пройдитесь кулисой передач по всем режимам, с зажатой педалью тормоза.
  7. Затем прокатитесь на машине. Проверьте уровень. Если необходимо, то долейте свежей жидкости.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

На этом частичную смену масла можно считать законченной. Если вы наездили более 60 000 километров, то необходимо сделать полную смену отработки в АКПП.

Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену АТФ в АКПП Рено Сандеро своими руками?

Подготовительные мероприятия

Независимо от вашего типа коробки передач, вам обязательно понадобится подготовить минимальный набор инструментов. В него входит:

  • набор торцевых ключей;
  • специальный четырехгранный ключ 8 на 8 миллиметров;
  • пассатижи;
  • металлическая щеточка;
  • воронка из обычной пластиковой бутылки и шланг сечением под заливное отверстие;
  • тара для отработанного масла (объем выбирается в зависимости от КПП);
  • фонарик или другое освещение.

Сейчас читают: Замена сцепления Рено Логан своими руками

Сливное отверстие находится в районе днища, поэтому удобнее всего проводить работы в яме или при помощи подъемника. Самый крайний вариант – приподнять переднюю часть с помощью домкрата, но свободного пространства в этом случае будет недостаточно. Обязательно используйте спецодежду, поскольку трансмиссионное масло проблематично отстирывается.

Также автомеханики рекомендуют проводить работы на прогретом моторе. Температура в коробке должна быть 55-60 градусов. Это обеспечит лучшую текучесть состава, но в таком случае используйте рукавицы. Пробка и само масло будут достаточно горячими.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Рено Сандеро делается идентично частичной за исключением последних действий. Когда вы зальете свежую трансмиссионную жидкость нужно сделать так:

Полная смена жидкости

  1. Отсоедините шланг обратки от радиатора системы охлаждения автомата.
  2. Засуньте его в пятилитровую бутылку. Вот и пригодилась она.
  3. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  4. В бутылку хлынет черная отработка. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  5. Крикните напарнику, чтобы он глушил мотор.
  6. Установите шланг обратно в систему охлаждения. Долейте столько свежей жидкости, сколько вылилось в бутылку.
  7. Закрутите пробку и заведите машину. Прокатитесь на ней и проверьте уровень.

После смены масла в АКПП не забудьте провести адаптацию коробки под свою манеру вождения.

Внимание! Не забудьте заменить уплотнители на всех пробках. Таким образом вы избавите себя от потери масла в АКПП из-за старых прокладок.

частичная замена масла АКПП AL4 dp0 ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Масло рекомендуемое для АКПП AL4 и DP0 разлито в литровых канистрах, это трансмиссионная синтетика ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Замену предполагается разбить на два этапа, после первой замены масла проехать порядка 150-200 км и затем выполнить вторую замену.

Так, если например сольётся три литра, то будет залито 3.5 литра свежего масла в АКПП. Затем после прогрева двигателя Логан до 60ºС градусов, сливаем излишек путём откручивания только наружной сливной пробки.

Излишек вытекает струёй и как только струя прекращается, и начинает вытекать в виде капель, наружная пробка сразу же закручивается на место. Перед заменой трансмиссионной смазки акпп необходимо проехать порядка 10-15 км для прогрева его в коробке и, чтобы более лёгкого слилось.

Как сливать масло

При откручивании первой (наружной) пробки должно слиться порядка от 100 до 500 г, если недостаточное количество слилось, то уровень в коробке пониженный. При этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Затем откручиваем вторую (внутреннюю) пробку и теперь должно слиться порядка 3-х литров. Полностью масло с автоматической коробки передач Рено Логан слить таким способом невозможно и в коробке всегда остаётся половина старой отработки около трех литров.

После слива масла заворачивается внутренняя пластмассовая пробка и наружная основная пробка. При этом уплотнительную шайбу наружной пробки необходимо заменить на новую.

Шайба сливной пробки

Шайбу нужно менять при каждой замене, так как вулканизированный внутренний слой резины на ней теряет свою форму при затягивании и при повторном применении может быть подтекание масла через эту пробку. По идее такая же точно резиновая или медная прокладка устанавливается и на пробке заливной горловины коробки DP0.

Если установить медную прокладку, то можно использовать несколько раз, поправляя на наждачном камне поверхность шайбы после её снятия с пробки.

Прозрачный шланг

Наружный размер шланга Ø 14-15 мм, как раз подходит по внутреннему диаметру уплотнительной шайбы, по-моему, подойдёт в отверстие коробке для залива масла. Изготавливая самостоятельную конструкцию для залива в коробку, к шлангу попробуем использовать шприц для заправки обычных механических коробок передач. Носик шприца как раз подходит под внутренний диаметр шланга из прозрачного пластика.

Мысленно пройдём схему замены масла в АКПП…

Схема замены масла АКПП

Должно слиться порядка трёх литров отработки. Заворачиваем на место обе пробки, пока внешнюю со старой шайбой, так как придётся ещё раз его откручивать для проверки уровня. Затем очищаем место вокруг заливной пробки очистителем двигателя, открутив его открываем доступ к горловине и можно приступать к закачке новой трансмиссионной смазки.

Необходимо заливать не более 3,5 литра свежей трансмиссионной синтетики ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Попробуем с помощью прозрачного шланга и шприца залить необходимое количество масла акпп затем закручиваем пробку заливной горловины с новой шайбой. Если через шприц не получится заменить масло, то используем проверенный временем воронку.

Зажигание при этом выключено. Включаем приложение ScanMaster Lite на русском языке. Пожалуйста, читайте тут: как установить приложение на смартфон. Затем включаем зажигание и настраиваем смартфон для работы с адаптером.

Смартфон, кстати, показал температуру 61ºС градус, что собственно уже подходит для слива отработки. Но мы решили дождаться, когда появится 4 деления tº на приборном щитке. При достижении необходимого прогрева не глушим двигатель, затем нажимаем на педаль тормоза и переводим ручку селектора по всем положениям с небольшой паузой (5-7 сек), чтобы масло равномерно заполнило все полости в коробке.

Теперь в коробке масло ровно столько, сколько контролируется внутренней пластиковой пробкой.

Если хотите, через пробег примерно в 150-200 км можно повторить подобную процедуру по замене масла…

Для механической коробки передач масло также нагревают перед заменой, но сам процесс замены гораздо проще.

Контролировать уровень масла в коробки передач акпп, мкпп необходимо каждые 60 тыс. километров пробега и при необходимости доливать до контрольного уровня.


В данной статье хотелось бы рассмотреть такие вопросы как замена масла в АКПП в Рено и замена масла КПП Рено Логан. Перед тем как это сделать, хотелось бы уточнить когда, а точнее после какого пробега стоит это сделать, чтобы ваша коробка прослужила вам еще очень долго. По рекомендации официальных сервисных центров Рено, замена масла в коробке должна производиться первые два раза после 50 тысяч км пробега, последующие – через 40 тысяч км.

Начнем, пожалуй, с замены масла КПП Рено Логан. Данная процедура проще удаления вмятин без покраски автомобиля в 100 раз. Однако рекомендуется ее производить на яме, подъемнике или эстакаде.

Рекомендуется хорошенько прогреть двигатель

    1. Первое, что вам необходимо сделать, это снимаем защиту картера.
      1. Затем откручиваем пробку горловины для заливания.
        1. Подставляем емкость и откручиваем пробку с горловины для слива масла.
          1. После того, как масло сошло, заливаем новое при помощи воронки в заливном отверстии, предварительно закрутив сливное отверстие.
            1. Собираем все обратно.

            Как видите, ничего сложного. Главное убедиться, что вы залили достаточно. Для этого проверите уровень масла пальцем.

            акпп Mazda 3

            Процесс замены масла в АКПП на Рено Логан 1,6: инструкция

            Замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства является необходимым мероприятием для поддержания работоспособности машины в течение длительного срока. Периодичность замены трансмиссионной смазки зависит от модели автомобиля и от интенсивности его эксплуатации. Однако без периодического обновления технической жидкости АКПП может выйти из строя, что может привести к аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию.

            Но каков процесс замены масла в автоматической коробке передач автомобилей марки Рено? Как правильно поменять трансмиссионную смазку в АКПП Рено Логан 1.6? Как производится полная и частичная замена масла в автомобиле представленной модели? Чем отличается подобный процесс в отношении других транспортных средств марки Рено? Подробные ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

            Процесс замены масла

            Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Рено Логан 1.6 необходимо определиться с подходящей маркой трансмиссионной смазки. Производители рекомендуют использовать только оригинальную техническую жидкость — RENAULT MATIC D3 SYN. При выборе масла для АКПП Renault Logan 1.6 автовладелец может воспользоваться и доступными аналогами, но подобная замена оригинала не рекомендуется производителями марки Рено. Для полноценной замены масла в коробке передач понадобится около 4 литров свежего масла. Обновлять трансмиссионную смазку рекомендуется через каждые 40 000-60 000 километров пробега или на основании следующих причин:

            • Во время езды прослушиваются сильные шумы и вибрация двигателя;
            • Используемое масло источает запах гари, меняет цвет на более тёмный. При этом сама жидкость загустевает, в ней появляется металлическая стружка.

            Также следует подготовить сам Рено Логан 1.6 — установить машину на комфортной для проведения работ горизонтальной площадке. Это может быть эстакада или гаражная площадка с ямой для обзора нижней части транспортного средства.

            Непосредственно перед началом замены масла в АКПП Рено Логан 1.6 необходимо удостовериться в наличии необходимых инструментов. Для работы с автоматической коробкой передач понадобятся:

            • Пассатижи;
            • Отвёртки разных диаметров;
            • Набор гаечных ключей;
            • Чистые полотенца, лоскуты тканей или салфетки;
            • Перчатки из плотного материала для защиты рук;
            • Лейка или коническая воронка;
            • Ведро, таз или канистра вместимостью до 10 литров в качестве ёмкости для слива проработанной технической жидкости.

            Далее может быть произведена полная или частичная замена масла в АКПП в Renault. Рассмотрим оба представленных варианта дальнейших действий подробнее.

            Частичная замена масла в АКПП

            Частичная замена масла в АКПП на Рено Логан 1.6 производится следующим образом:

            • После установки транспортного средства на эстакаде или иной горизонтальной площадке под коробкой передач устанавливается тара для слива устаревшего масла;
            • Сливается отработанная техническая жидкость из Рено Логан 1.6 двумя способами — через сливное или контрольное отверстие. В первом случае необходимо при помощи гаечных ключей отвернуть сливные пробки. Если слив производится через контрольное отверстие, в него вводится технический шприц со шлангом;
            • Далее необходимо дождаться полного высвобождения отработанной смазки из автоматической коробки передач Рено Логан 1.6;
            • Определяется точный объём утилизируемой жидкости. В АКПП автомобиля понадобится залить такое же количество трансмиссионной смазки;
            • Для заливки свежей трансмиссионной субстанции необходимо вставить воронку в контрольное отверстие АКПП. Далее при помощи воронки в систему заливается новое масло. Вместо воронки можно использовать лейку с тонким горлышком либо шланг;
            • Щуп, располагающийся в контрольном отверстии, возвращается в исходное положение, все пробки закручиваются;
            • Запускается двигатель автомобиля на 10-15 минут.

            После того, как мотор Рено Логан 1.6 был заглушен, следует проверить уровень залитого масла. Для этого из горячей трансмиссионной смазки извлекается щуп, тщательно протирается и возвращается в исходное положение. После этого деталь снова вынимается из контрольного отверстия. Благодаря мерным обозначениям, указанным на щупе, определяется уровень залитой субстанции. Если уровень технической жидкости не равен и не ниже минимальной отметки и не превышает максимум, значит показатели в норме. Если масла в АКПП Рено Логан 1.6 слишком мало или много, необходимо подкорректировать уровень трансмиссионной смазки.

            Полная замена масла в АКПП

            Полная замена масла в АКПП Рено Логан 1.6 — более качественный способ обновления трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, однако менее бюджетный. Поэтапный план действий при полной смене предоставлен ниже:

            • Выкручиваются болты в нижней части АКПП и демонтируется поддон автоматической коробки передач;
            • Производится очистка поддона от металлической стружки и продуктов переработки трансмиссионной жидкости;
            • Заменяется фильтрующий элемент;
            • После очистки поддон возвращается в исходное положение;
            • От АКПП Рено Логан 1.6 отключаются отводные магистрали, применяющиеся для выведения отработанной трансмиссионной смазки для коробки передач;
            • К отверстиям, к которым крепились магистрали, присоединяются шланги. По одному из этих патрубков в АКПП Рено Логан 1.6 будет поступать свежее масло, по другому — выводиться отработанный материал.

            Полная замена масла в АКПП Логан Рено не производится в домашних условиях, так как для этой операции необходима специализированная аппаратура. Если автовладельцу требуется полное обновление трансмиссионной смазки или промывка автоматической коробки передач, ему следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО).

            Различия замены масла в АКПП на других моделях Рено

            Особых различий между процедурами обновления технической жидкости в различных моделях марки Рено нет. Таким образом, замена масла в АКПП в Рено Сценик, Симбол, Флюенс, Сандеро производится таким же образом, что и в случае Рено Логан. Индивидуальные особенности, зависящие не от модели автомобиля, а от заводских нюансов, указываются в эксплуатационной инструкции к конкретной машине.

            Процедура замены масла в акпп Mazda 3 и 6

            Коробка автомат является очень простым и удобным в эксплуатации механизмом. Однако она требует более трепетного ухода и более чувствительна к качеству смазочной жидкости, чем механика.

            Различия замены масла в АКПП на других моделях Рено


            Обновление трансмиссионной смазки в коробке передач моделей марки Renault происходит в соответствии с представленным выше планом действий. Таким образом, отличий в процедуре замена масла в АКПП в Рено Сандеро Степвей и Логан не наблюдается. Аналогичным образом проводится и замена масла в АКПП на Рено Сценик, Симбол и Флюенс. Дополнительные условия, зависящие от заводских особенностей отдельного транспортного средства, указываются в эксплуатационном пособии, прилагаемом к каждой машине марки Renault.

            Масло в коробку передач рено логан, какое выбрать и как поменять?

            Всем привет! Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач рено логан. Как вы уже догадались из названия, в статье будет видеоинструкция по замене масла, рекомендация по выбору масла и заправочные объемы.

            Начнем с рекомендаций завода изготовителя!

            В рекомендациях завода изготовителя ничего не сказано о необходимости заменять масло в коробке!

            Завод изготовитель считает что масло сохранит свои свойства в течении всего срока эксплуатации автомобиля.


            Но мы живем в России, где дорог нет, куча пыли-грязи и перепад температур 80 градусов и все эти условия отрицательно сказываются на здоровье автомобилей. Соответственно при порыве пыльников гранат и износе сальников в коробку передач неизбежно попадает грязь пыль и вода! Естественно в Российских реалиях масло в коробке лучше менять и опытным путем владельцами установлено что делать это следует через 60-100 тыс. км. пробега или при ремонте коробки и связанных элементов.

            Какое масло заливают в коробку рено логан на заводе?

            ELF Tranself NFJ 75W80 в коробке логана 1.4 и 1.6 его 3 литра и выглядит оно вот так:

            масло в коробку рено логан

            Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

            Друзья давайте договоримся, что рекомендация рено масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

            Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть логан с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

            Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.4

            • Вороток
            • Квадрат как для сливной пробки двигателя
            • Ключ или головка на 10
            • Прокладка сливной пробки
            • Емкость для слива масла
            • Шприц или воронка для заливки масла.

            Последовательность действий при замене масла в коробке логан 1.4

            — откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

            снятая защита двигателя

            — готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

            сливная пробка на коробке логана

            — сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

            — максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

            -при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

            заливная пробка

            воронка для заливки масла в коробку логан

            — протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

            — приворачиваем на место защиту двигателя

            — чистим сапун коробки

            — наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.

            Ну и для наглядности вот видео:

            Как поменять масло в механической коробке рено логан с двигателем 1.6

            Писать отдельную инструкцию по замене масла в коробке у логана с двигателем 1.6 нет смысла так как конструктивно коробки отличаются только размерами картера сцепления, при этом сами коробки одинаковые и заправочный объем масла и его тип у них тоже одинаков. Поэтому можно все делать по инструкции, которая дана выше.

            НА этом у меня сегодня все. Крепких вам логанов, удачи на дорогах и доброго здоровья.

            Самостоятельная замена масляной жидкости в АКПП Renault Logan

            Менять масло в коробке Рено Логан не нужно, потому что оно рассчитано на весь эксплуатационный период трансмиссии. Но иногда, к примеру, при проведении ремонта деталей МКПП/АКПП (в особенности тогда, когда агрегат демонтируется), смена смазки просто необходима.

            Также в КПП Рено Логан часто нарушается герметичность сальника. Из-за этого количество автомасла в трансмиссии уменьшается, следовательно, нужно выполнять заливку нового нефтепродукта.

            • Выбор автомасла
            • Подготовка к процедуре
            • Алгоритм смены

            Выбор автомасла

            Соответственно с эксплуатационным руководством, оптимальной смазкой для трансмиссии Renault Logan считается Elf Tranself NFJ 75w80. Это весьма качественный нефтепродукт, превосходящий по различным показателям аналогичные масла. Главные его достоинства заключаются в том, что он:

            • достаточно текуч в холода. Это значительно облегчает переключение режимов зимой;
            • имеет устойчивую вязкость, исключающую шум при смене передач;
            • сделан по специальной технологии, предотвращающей произвольное отключение режимов;
            • включает в себя присадочные вещества, которые защищают зубцы шестерен от задиров при значительных нагрузках;
            • отлично защищает КПП от изнашивания;
            • термоустойчив;
            • стоек к окислительному воздействию;
            • защищает детали от коррозийного воздействия;
            • невосприимчив к воде.

            Подготовка к процедуре

            Прежде чем приступить к замене масла в КПП Рено, надо проехать маленькую дистанцию, чтобы разогреть агрегат, прогнать смазку по всем деталям. Это ускорит сливание автомасла, позволит устранить из автоматической коробки переключения передач все загрязнения. Рекомендуется лить заменяемое масло, установив авто на смотровую канаву и слегка сместив его в правую сторону.

            Чтобы не травмироваться и не обжечься, используйте следующее:

            • очки, защищающие глаза от загрязнений и пылинок;
            • перчатки, защищающие руки от контакта с нагретыми деталями автомобиля;
            • головной убор.

            Если не надеть перед выполнением процедуры перечисленные выше предметы, можно попасть в больницу. Ожог горячей масляной жидкостью – это очень больно и опасно. Соблюдайте осторожность, используйте защиту.

            Для проведения в Рено Логан замены масла в коробке передач вам понадобится:

            Разумеется, свежий нефтепродукт тоже необходимо приготовить. Какую смазку лить в автоматическую коробку переключения передач Renault Logan – было указано выше.

            Алгоритм смены

            Замена масла в коробке передач Рено выполняется таким образом:

            Каждый, кто прочитал данный алгоритм, понимает, что замена масла в АКПП Рено – достаточно простая процедура, которую могут самостоятельно осуществить даже неопытные автовладельцы. Разобравшись в том, как осуществляется смена трансмиссионной смазки, можно в будущем не тратиться на автосервисы, а делать все собственноручно. Это позволяет сэкономить значительные денежные средства.

            Отработавшее автомобильное масло в обязательном порядке нужно утилизировать. Для этого необходимо обратиться в специальную компанию, которая имеет лицензию, позволяющую ей утилизировать различные отходы. В любом гаражном кооперативе должна иметься особая емкость для сбора отработавшей масляной жидкости.

            (Полезна ли статья?)

            Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 19184
            Количество использованных доноров: 4
            Информация по каждому донору:

            Читайте также: