Замена масла кпп киа спортейдж

Обновлено: 03.07.2024

Kia Sportage является компактным кроссовером от производителя Kia Motors.

Первое поколение было представлено в 1992 году. Автомобиль использует платформу от Mazda Bongo. В 1999 году компания немного переработала кузов модели. Спереди Киа использует независимую двухрычажную подвеску, имеющую стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади зависимую подвеску, имеющую штанговый направляющий аппарат, амортизаторы и пружины. Для первого поколения использовались:

  • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 95 лошадиных сил;
  • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 128 лошадиных сил;
  • 2.0 литровая дизельная установка с мощностью в 83 лошадиные силы;
  • 2.2 литровая дизельная установка с мощностью в 63 лошадиные силы;

Двигатели работаю в паре либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с четырехступенчатой автоматической.

В 2004 году компания показала второе поколение. За основу для модели была взята платформа Hyundai Tucson. В 2007 и 2008 году производитель провел рестайлинг, в ходе которого был немного изменен дизайн, цветовая гамма кузова, а также светотехническое оборудование. Последний рестайлинг был произведен в 2013 году. Что касается двигателей, то было предложено несколько бензиновых вариантов объемом от 2.0 литра и до 2.7 литров, а из дизельных 2.0 литровый агрегат мощностью в 83 лошадиные силы.

В 2010 году начинается выпуск третьего поколения. Для новой модели была выбрана платформа Hyundai ix35. В 2014 году Kia Sportage переносит рестайлинг, в результате которого был изменен дизайн, интерьер, ну и шасси. Третье поколение может иметь под капотом один из нескольких двухлитровых бензиновых моторов или же двухлитровый дизельный. Из КПП производитель предоставил пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую коробку передач и шестиступенчатую АКПП.

Четвертое поколение выпускается с 2016 года. Для него было выбрано несколько силовых установок:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 132 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 177 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 1.7 литровый дизельный мотор с мощностью в 116 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 185 лошадиных сил.

Агрегаты работают в паре с шестиступенчатой МКПП, шестиступенчатой АКПП, восьмиступенчатой АКПП, а также с семиступенчатой DCT.

Некоторые действия по техническому обслуживанию, такие как замена масла в двигателе, могут показаться очевидными и важными, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своего Киа Спортейдж может показаться менее естественным. Тем не менее, не заблуждайтесь, замена коробки передач так же важна, как и замена масла в двигателе. Эта статья объяснит роль масла в коробке передач, а затем почему так важно заменить коробку передач в вашем Kia Sportage, и наконец, как заменить масло в коробке передач Киа Спортейдж .

Назначение трансмиссионного масла на Киа Спортейдж

Итак, начнем нашу статью с роли трансмиссионного масла на Kia Sportage. Цель этого краткого введения - показать вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошую работу вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую блоком двигателя, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти автозапчасти нужно будет смазочно для точного наведения, ограничения трения и устойчивости к высоким температурам, создаваемым двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, так что это основа для правильной работы коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Киа Спортейдж?

Сейчас мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Kia Sportage?

Преимущество замены масла в коробке передач Киа Спортейдж

  • Со временем масло потеряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшей смазке шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры снизят сопротивление масла температуре блока двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, независимо от того, есть ли у вас качественное масло постоянно, коробка передач - это элемент, который изнашивается и образует железные опилки при трении, масло собирает их, и, если оно накапливается слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда заменять масло в коробке передач на Киа Спортейдж?

Если вы хотите произвести замену масла в автоматической или механической коробке передач на Kia Sportage или сильном>, процедура отличается, однако дилеры не дают рекомендаций по пробегу для замены масла в вашей коробке передач, с другой стороны, когда вы выполняете вмешательство в Коробку передач выгодно заменить, иначе вот причины, по которым вы думаете о замене масла.

  • Шестерни прыгают: вам наверняка не хватает масла, и у вас может быть утечка масла в коробке передач, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей контента на течи коробки передач на Kia Sportage чтобы получить больше информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло определенно потеряло вязкость и стало слишком жидким, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло определенно слишком жидкое.
  • Медленное начало из нейтрального положения в первое: часто проблема вязкости.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Киа Спортейдж?

  • Нагрейте свой Kia Sportage около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поместите его на 4 подставки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и хорошо очистите, потому что он наверняка будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Замените и закрутите колпачок, затем заполните шприцем через колпачок заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Чтобы найти больше советов по Kia Sportage, взгляните на Kia Sportage категория.

Важнейшим условием для долговечной работы любой автоматической коробки передач является своевременное техническое обслуживание. Особенно это касается современных, более совершенных коробок.

КИА Спортейдж 3

Замена масла в АКПП автомобиля КИА Спортейдж 3 – не самая сложная процедура. При внимательном подходе поменять рабочую жидкость на этом автомобиле возможно даже при отсутствии специфических знаний по устройству и принципу работы системы смазки АКПП. Достаточно лишь четко следовать инструкции и быть внимательным при выполнении работ.

В материале статьи рассмотрим два варианта замены смазывающей жидкости в автомате KIA Sportage 3: полную и частичную.

Какое масло и когда менять

Регламентный срок замены масла в коробке автомат автомобиля КИА Спортейдж 3 составляет 90 тысяч км пробега. Некоторые источники утверждают, что смазку в АКПП этого автомобиля можно не менять вовсе, если условия эксплуатации нормальные. Однако это сомнительная информация.

масло ATF SP для акпп Киа Спортейдж

Даже в нормальных условиях, когда исключаются нештатные нагрузки, ATF-жидкость после пробега в 90 тысяч км становится черной. В ее объеме накапливается большое количество продуктов износа, которые магнит не в состоянии аккумулировать на себе в необходимом объеме, и эти абразивные частицы свободно циркулируют по системе. Также разлагаются присадки и деградирует основа.

Поэтому лучше производить замену не позже, чем указано в регламенте. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то пробег между очередными заменами сокращается до 60 тысяч км.

К тяжелым можно отнести следующие эксплуатационные факторы:

  • горная или пересеченная местность;
  • плохие дороги с множеством неровностей;
  • песчаная или заснеженная местность, где колесам приходится периодически буксовать;
  • частые поездки на короткие расстояния;
  • температура окружающей среды выше 32 °C более половины всего времени работы авто;
  • систематическое использование автомобиля в качестве тяговой единицы для транспортировки прицепов;
  • применение авто в качестве милицейского, спасательного, медицинского или прочего служебного экипажа.

карта смазки Киа Спортейдж

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо не реже, чем один раз в 30 тысяч км. Заменить масло в АКПП досрочно рекомендуется в следующих случаях:

  • автомат начинает давать сбои (скорости переключаются с задержкой, появляются ощутимые толчки), и при этом не обнаружено следов механических неисправностей;
  • произошла утечка или вынужденный слив для обслуживания или ремонта при пробеге, близком к регламентному;
  • автомобиль долго стоял без движения (более 3 лет).

При выборе смазки следует руководствоваться рекомендациями производителя. В АКПП КИА Спортейдж 3 заливается трансмиссионная жидкость класса SP-IV. Рекомендуется лить оригинальное масло от компании KIA.

Однако многие водители используют аналоги такого же класса от других производителей. При этом каких-либо негативных последствий не наблюдается. Как показала практика, вполне достаточно обновлять жидкость ATF в коробке не позже регламентного срока для ее длительной и безотказной работы.

Инструменты для замены

Для замены масла в АКПП KIA Sportage 3 понадобится относительно небольшой перечень инструмента. Все зависит от того, полная или частичная замена будет выполняться.

Рассмотрим для начала минимальный набор для частичного обновления смазочного материала:

  • торцевой или рожковый ключ на 24 (для болта сливного отверстия);
  • ключ на 22 или квадрат с гранью на 8 (для болта сапуна);
  • ключ на 8 (для болтиков металлической защиты днища);
  • порожняя емкость вместимостью не менее 5 литров под отработку;
  • воронка для заливки;
  • медное кольцо под сливную пробку;
  • чистая ветошь;
  • 5 литров масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно потребуется следующее:

  1. пассатижи и отвертка (для демонтажа воздушного фильтра и воздуховодов, а также снятия хомутов со шлангов подачи и обратки масла АКПП в радиатор охлаждения);
  2. пластиковая бутылка объемом 1,5–2 литра;
  3. дополнительно 3 литра масла;
  4. помощник, который будет запускать и глушить мотор для слива отработки.
  5. Также можно дополнительно заменить резиновое кольцо под контрольной пробкой.

Виды замены масла

Как и в случае с большинством современных автоматических трансмиссий, замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 предусматривает два варианта:

В случае с частичным обновлением смазки АКПП, старое масло не полностью удаляется из системы. Объем слитой обработки составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.

Если же производится полная замена, то здесь предусматривается обновление всего объема смазки с полным удалением отработавшего масла и заливкой нового. В любом случае по окончании работ производится проверка уровня масла через контрольное отверстие.

болты и клипсы защиты днища Киа Спортейдж

Перед началом работ автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике. Демонтируется защита днища (пластиковая на клипсах и металлическая на винтах). Прогревается АКПП до рабочей температуры (55–65 °C). После этого подготавливается инструмент и порожняя тара.

Частичная замена

При частичной замене масла в АКПП своими руками выполняются следующие действия:

  • откручивается пробка контрольного отверстия (масло может начать сливаться небольшой струей);
  • откручивается пробка сливного отверстия, через которое необходимо слить старое масло (около 5 литров);
  • магнит тщательно очищается от металлической пыли, и пробка заворачивается обратно;
  • закручивается обратно пробка контрольного отверстия;
  • откручивается пробка сапуна, в отверстие вставляется воронка и заливается жидкость в объеме, эквивалентном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но при частичной замене это делать необязательно;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры (при этом необходимо переключать селектор во все положения);
  • откручивается контрольная пробка и проверяется уровень смазки (трансмиссионная жидкость должна стекать тонкой струйкой);
  • производится доливка или слив излишков трансмиссионной жидкости.

При этом не нужно выполнять слив масла через сливное отверстие, даже при сильном переливе. Достаточно дождаться, пока жидкость выйдет через контрольное отверстие до образования тонкой струйки или капель.

Частичная замена позволит обновить масло примерно на 60–65%. Если нареканий на работу АКПП не было, масло относительно чисто и не пахнет гарью – этот вариант вполне подойдет.

Полная замена масла

При полной замене необходимо выполнить все действия, что и при частичной до пункта с запуском и прогревом. После заливки примерно 5 литров жидкости, выполняется следующее:

шланги подачи и обратки масляного радиатора

  • демонтируется воздушный фильтр и патрубок, ведущий к дроссельной заслонке;
  • снимается шланг с обратки масляного радиатора АКПП (помечен желтым маркером);
  • этот шланг вставляется в подготовленную пластиковую бутылку;
  • запускается двигатель, и через шланг обратного хода масла из радиатора сливается около 1 литра отработавшей жидкости;
  • выполняется заливка через сапун нового масла в таком же количестве;
  • операция повторяет до появления в шланге обратки свежего масла (как правило, хватает трех циклов);
  • выполняются операции по доливке или удалению излишков, описанные для частичной замены.

Свежее и отработавшее масло АКПП Спортейдж 3

После этого шланг обратки одевается на свое место и устанавливается корпус воздушного фильтра. На этом полная замена масла в автоматической коробке КИА закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП КИА Спортейдж 3 — видео

KIA Sportage 3 – это полноприводный кроссовер, представленный корейскими производителями. Эта модель автомобиля, выпускаемая с 2010 года, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации на российских дорогах.

Корейские специалисты снабдили третий Sportage автоматической трансмиссией с шестью ступенями:

Замена масла в АКПП

Если машину используют в сложных климатических и эксплуатационных условиях, то жидкость меняют после прохождения 50-90 тысяч километров. Какой именно выбрать интервал, зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, но каждые 20 тысяч километров желательно проверять уровень масла в КПП и, при необходимости, доливать его.

Перелив жидкости для трансмиссии чреват неприятными последствиями – разрывом сальника и протечкой.

Существуют два способа замены масла в АКПП –

Инструменты для замены масла в АКПП

Чтобы самостоятельно поменять масло в АКПП на Sportage III, приготовьте:

Если решено полностью заменить масло в автосервисе, то предприятие должно быть оборудовано приспособлениями:

  • специальный стенд, оснащённый компрессором;
  • набор ключей и шестигранников;
  • потребуется промывочная жидкость;
  • трансмиссионное масло в количестве 10-11 литров;
  • уплотнительная шайба под контрольную пробку поддона;

Пробка поддона на Sportage III может быть металлической или пластиковой. От этого зависит, какую шайбу нужно приобретать.

Масло в АКПП для Sportage I

Корейская компания KIA начала производить модель Sportage I ещё в 1993 году и выпускала её до 2005 года. В автоматическую коробку передач на автомобиле этой марки первого поколения рекомендуется лить оригинальное масло Hyundai/Kia ATF SP-III. Каталожные номера в зависимости от ёмкости:

Какое масло для Sportage II

Автомобиль Sportage второго поколения концерн Kia выпускал с 2004 года вплоть до 2010. Рекомендации по поводу марки жидкости для трансмиссии остались те же – ATF SP-III. Автомат для этой машины сделан компанией AISIN, поэтому масло Aisin ATF AFW+A будет почти оригинальным.

Масло в АКПП для KIA Sportage III

Внедорожник Sportage третьего поколения сходит с корейского конвейера с 2010 года и радует своих поклонников по сей день. Для автоматической коробки этого автомобиля рекомендована оригинальная трансмиссионная жидкость другого типа – ATF SP-IV.

Следует помнить, что масло Hyundai/Kia ATF SP-IV представлено ёмкостью только 1 литр. Его номер для заказа – 04500-00115.

Можно воспользоваться аналогичной продукцией фирм, которые достойно зарекомендовали себя на автомобильном рынке:

Ravenol ATF SP-4 fluid 4 л. Номер в каталоге – 4014835714014

ravenol SP4

Zic ATF SP-4 4 л. Номер в каталоге – 162646

ZIK ATF SP4

Сколько масла нужно для замены в АКПП для KIA Sportage III

На Kia Sportage III устанавливаются двигатели двух видов, что обуславливает объём трансмиссионного масла для коробки передач:

  1. бензиновый двигатель с АКПП A6MF1 – 7,1 литра;
  2. дизельный мотор с коробкой A6LF2 – 7,8 литров.

Работа по замене масла в АКПП для KIA Sportage III

Для того , чтобы частично заменить трансмиссионную жидкость в АКПП на Sportage третьего поколения самостоятельно, необходимо:

  • разогреть жидкость в коробке для того, чтобы она легче сливалась. Желательно проехать примерно 10-15 километров;
  • поставить автомобиль на смотровую яму;
  • заглушить двигатель, поставить машину на ручной тормоз;
  • снять металлическую защиту с днища ( четыре винта и восемь пластиковых клипс);
  • отвинтить сливную пробку с АКПП, подставить ёмкость для слива отработанной жидкости.

Количество слитого масла будет примерно четыре литра. Остальное масло останется в магистралях масляного контура.

  • открутить пробку контрольного отверстия. Оттуда также может стечь небольшое количество жидкости;
  • очистить внутреннюю поверхность поддона и магнитную пробку от грязи и металлической стружки с помощью жидкости для очистки карбюратора или тряпкой, смоченной в бензине;
  • установить новую прокладку под сливную пробку и закрыть слив;
  • для удобства работы можно снять воздушный фильтр, но это необязательно. Затем необходимо открыть крышку сапуна и с помощью лейки с гибким носиком залить новое трансмиссионное масло;

Объём заливаемой жидкости должен быть равен объёму слитой отработки.

после этого нужно завести двигатель и прогреть залитую жидкость до рабочей температуры, переключая передачи, задерживаясь на каждом режиме по 5-7 минут;

Конструкция АКПП не оснащена щупом для изменения уровня масла. Для этих целей на коробке Kia Sportage III есть контрольное отверстие, расположенное впереди на крышке блока клапанов..

Необходимо открыть пробку контрольного слива. Масло должно стекать тонкой струйкой или капельками. Тогда уровень жидкости соответствует норме. Если этого нет, – нужно долить небольшое количество и снова проверить уровень.

Доливать жидкость для трансмиссии и проверять её уровень в коробке нужно при заведённом двигателе.

При таком способе масло меняется примерно на 50-60%. Если проводить такую процедуру несколько раз, можно добиться полной замены ATF.

Если принято решение о полной замене масла в АКПП, то первое, что нужно сделать, – это найти профессиональный автосервис и квалифицированного специалиста в этой области. Работы по этой операции проводятся в следующей последовательности:

Весь процесс занимает около двух часов. Объём масла составляет около десяти литров. Это связано с тщательной промывкой всех каналов и магистралей системы. Замена масла при этом способе составляет 100%, а качество смазки является оптимальным.

Видео по теме:

Важно помнить, что своевременное обслуживание и диагностика надолго обеспечит нормальную работу важных узлов вашей машины!

Читайте также: