Замена масла ssangyong actyon new дизель

Обновлено: 04.07.2024

kav524
Согласно регламенту смена масла на наших авто раз в 10000 км.
Однако заглянув под капот, и проверив уровень масла, я был сильно удивлен его цветом.. - черное-черное.
И исходя из сего возник вопрос: как часто следует его менять? и нормально ли то, что до очередного ТО у меня еще более 5000, а масло уже в таком состоянии.
ЗЫ. залито Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30 официалами

ISerg
Для дизеля данный цвет масла абсолютно нормален.
У меня он в момент заливки черным становится
Масло меняю через 7500 км

kav524
вы у ОД меняете?

ISerg
Каждые 15 тык у ОД (у меня такой межсервисный пробег)

einor
Замена масла каждые 10тык это уже большая перестраховка. Менять еще чаще нет смысла без особых к тому предпосылок.

kav524
Извиняюсь, возможно за неуместный вопрос, а какие могут быть к этому предпосылки?

ISerg
В таком случае почему бы не менять масло через 30000 или 50000?

Tchernyavsky
Современные маслА вполне могут сохранять свои своства и 30тык. Однако, это все-таки перебор! Я меняю через 15тык.
Цвет значения не имеет, имеет значение вязкость (её потеря).

einor
Рубитесь в говнах каждую неделю. Или машина сутками на холостых молотит, или влупили газ в пол и нарезали круги по МКАДу. Да много чего. Машина вскипела- тоже повод поменять масло, или была сервисная регенерация сажевого фильтра.

Вам встречный, а почему не через 3000 или 5000? Почему вы выбрали 7500?

Именно по этому мировые производители переходят на т.н. гибкие интервалы обслуживания.
А у саньенгов до сих пор существует нулевое ТО

Alladdin
Помимо вязкости, важны еще моющие свойства масла, которые теряются из-за окисления примерно к концу межсервисного интервала. А в тяжелых условиях эксплуатации гораздо раньше.

EvgenP
Мне в сервисной книжке тоже записали такой пробег (7500). Залито Шелл 0W40 и тоже сразу стало чёрным. Я спорить не любитель и сделаю как рекомендовали. На японке предыдущей (турбо с интеркулером) менял через 5000 корейский ZIG, старый хозяин вместе с машиной бочку масла купил и так обслуживал. Но вот когда я её продал, новый хозяин проехал около 8 тысяч с канистрой масла и фильтром в салоне и не удосужился поменять вовремя. В итоге загубил аппарат, он так натрыжно работал бедолага последние деньки. Когда любишь машину, не потерпишь такого издевательства перед глазами, и не будешь ныть за растраты на масло и горючку.

ISerg
Во первых умные люди так советуют.
Во вторых, в сервисной книжке написано, что для тяжелых условий замена масла через 7500, а Россия это тяжелые условия.

Илюха
Поддерживаю полностью Современное синтетическое моторное масло без проблем проходит 15-20тыков,оно заточено на этот пробег,Long Life,через 10 тыков - нормально.если есть желание и деньги,то можно менять и через 3 тыка,просто выливать нормальное масло на землю и все.Не лучше,не хуже от этого не будет.ИМХО

AZAZELL04
. Залито Шелл 0W40 и тоже сразу стало чёрным.
В турбодизель? Очень смело! Чего ж ему не почернеть?)))
Область применения:
Продукт идеально подходит для современных и спортивных машин с двигателями, работающими на более высоких оборотах при более высоких температурах. Продукт позволяет достичь максимальной мощности, экономии топлива и сокращения выбросов. Будучи лучшим в своем классе маслом, оно подходит для всех двигателей с турбонаддувом, работающих на бензиновом топливе. Особенно подходит для использования в условиях холодного климата.
Для турбодизелей чернеет, хотя чуть попозже, а тут масло для бензинок, которое "может быть использовано для дизельных двигателей". И дело наверное даже не в мощных моющих присадках. Степень сжатия-то какая на бензинке? А на дизеле? Тема обсуждалась. Истрёпана, изжёвана и затёрта до дыр. Однако пляска на граблях наверное наш национальный танец.)))

Илюха
Чем быстрее чернеет,тем лучше,моющие свойства хорошие значит.Хотя 0W40 в дизельный СЙ - это вы погорячились.ИМХО

Добавлю,что ничего экстраординарного при применении этого масла на турбодизеле - не произойдет. Для турбины еще лучше,так как температура рабочая на дизеле меньше - чем на бензине.ИМХО

AZAZELL04
Я никому своего мнения не навязываю и лью в турбодизель масло для турбодизелей. Не уверен, что разработчики масел плохо разбираются в вопросе. Читал в свое время литературу по поводу присадок в масла для высоконагруженных дизелей, турбодизелей и понял для себя раз и навсегда.)

охотник
Я тоже себе заливаю OW40

einor
Дело в том, что производители автомобилей не разделяют больше спецификации масел на дизель и бензин. Соответственно производители масел делают дизельные масла по спецификации для грузовых дизелей. Именно он имеется в виду под фразой "высоконагруженный". Там дофига долгоиграющих щелочных присадок, нам это совершенно ни к чему!
ЗЫ. Масло в дизельном моторе моментально чернеет не из-за чудесных присадок, а из-за того, что соляра отмывает лучше, чем любая присадка

Геннадий
Ага,соляра омывает весь двигатель внутри

Илюха
А вот чем по Вашему турбина дизеля отличается от турбины бензинового двигателя? Я и пишу,что на бензиновом двигателе - рабочая температура больше,температура выхлопных газов больше - значит турбина дизеля при заливке такого масла,точно не пострадает,а вот сам мотор Ну там спецификация по листу допуска МВ-229.5 - ну и подходит по рекомендации СЙ.

А зачем Андрей? Зачем колхоз то такой? Что у Вас там в КарСИ масла что ли нет нормального,дизельного.

охотник
Оно мне больше нравится.
А допуск соответствует требованиям.
А масло есть ВСЯКОЕ.

владимир-1959
почему?у мицубиси тоже нулевое то-3000км

Илюха
А причем здесь ТО-0? Разговор о интервале замены масла в штатном режиме.ИМХО У китайцев - вообще ТО-0 через 1500км и что?

einor
Что почему? Почему внедряются системы измерения и рассчета степени износа масел? Или почему ее еще нет на мицубиси?

Илюха
На митсубиши паджеро - она есть эта система,вернее индикация загрязнения масляного фильтра

ISerg
У митцу на ТО-0 замена масла по желанию

einor
Черт, уже в дебри мицубисевские лезем. ну да ладно Суть в том, что она есть на многих авто, но для России производители отдельно устанавливает условие проходить обслуживание по пробегу/времени (что наступит раньше), а не по загоранию лампы. Соответственно в России система гибких интервалов ТО не функционирует в принципе. Все производители перестраховываются и занижают интервалы ТО минимум на треть.
Плюс владельцы с советской закалкой предпочитают еще сократить их вдвое.

Илюха
Не все производители,не все. Я вот про каких знаю,напишу.
1.Ford Transit - первое и последующее ТО - 20000км дизель
2.Фольксваген Крафтер - 30000км дизель
3.Пежо Боксер - 20000км дизель
По бензиновым - все как в Европе,даже у СЙга через 15тыков.

podzherik
у каждого свое мнение,кто-то смотрит в инструкцию по эксплуатации,кто-то имея опыт делает свои выводы по замене масла,я меняю каждые 8 тыс.км.мотор работает хорошо,а если он шуршит ,то и у меня настроение хорошее ,перед и во время поездке

Илюха
При Московской эксплуатации дизельного мотора,лично я - считаю оптимальным интервал замены 10000км. нормального,современного,ф ирменного,синтетического,д изельного моторного масла. ИМХО
Менять на 7000 и на 5000км - дело ваше,хуже не будет,но и лучше ничего не произойдет.ИМХО
Мое личное,субъективное мнение.

EvgenP
Поставщик привёз чуть другое масло SHELL Helix Diesel Ultra 5W40, по допускам подходит МВ 229.1, не хуже 0W40. Думаю, не придётся промывать при замене, та же синтетика. Дать постоять на яме слиться со стенок остаткам, может не будет чернеть при смешивании с перегаром?

Илюха
Я вот сколько раз говорил,чернеет от того,что хорошее,не чернеет - плохое масло,тем более на дизеле. Чернеет - моющее присадки работают,иначе все говно в двигателе остается.ИМХО Можно ничего не мыть,слили,фильтр поменяли,налили новое.

einor
Вы немного недопоняли. Я сказал, что все мировые производители отказываются от нулевых ТО и вообще от регламентных работ по пробегу/сроку. Если они где-то еще существуют, то это исключительно из экономических соображений или устаревших технологий производства и сборки отдельных моделей.

ISerg
Кто отказался?

kav524
Кто подскажет, при замене масла необходимо менять прокладку сливной пробки 9777112180 ??
На ТО-1 у ОД специально спрашивал - сказали не надо (или типо там таковой нету точно не помню)?? А вот сегодня для себя обнаружил что она есть 9777112180

ISerg
Прокладка должна быть и должна менятся

kav524
Вот и мне тогда показалось фантастикой то что ее не поменяли при замене масла

ISerg
Возможно несколько вариантов
1. Тупые мастера у ОД
2. Нет в наличии прокладки и что бы ты отстал так сказали
3. Бизнес, ты за нее заплатил, а тебе ее не поставили, только прокладка копейки стоит и много не заработаешь. хотя если идет поток. Мне как-то старую резинку на масляный фильтр ставили

Илюха
Должна меняться обязательно,а сама прокладка идет в комплекте с масляным фильтром. В коробке оригинального масленного фильтра ищите медную шайбочку.

EMV
Я на всех своих и отцовских машинах масло меняю через 10тык и то соответственно делаю тоже через 10тык на рекомендации производителей о замене масла через 15, а кое где и через 20тык внимания не обращаю, ибо это моя машина и моё личное дело как её обслуживать, чтобы продлить ресурс двигателя и других агрегатов, масло последние лет пять лью mobil super3000 5w40, а так за эти годы перепробовал много масел вначале был shell, но он как то сильно выгорало и получалось, так что от замены до замены приходилось доливать около 2-3литров, хотя движок был в порядке, после shella перешёл на liqui moly и доливка масла прекратилась, масло хорошее, но почему то тоже как то не прижилось, потом перешел на castrol gtx magnatec 5w-40, на мой взгляд, отличное масло отъездил на нём довольно долго и только потом перешёл на mobil super3000 5w40

Lexa_v
Я не претендую на роль баальшого специалиста, но.
По моему скромному мнению.
масло менять надо в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива (найдите в инете исследование API там как раз про интервалы), именно поэтому, если в европе через 15 ткм у нас через 10, а если например мск/спб и постоянно в пробках, то и 7,5-8 ткм (кстати производитель так и рекомендует и поверьте не только для sy такое).
посмотрите спецификации по диз. топливу в европе. Сколько там серы, а сколько у нас? Вот поэтому также интервал другой, и спецификацию масла приходится другую (CF пойдет, CH/CI увы) использовать.
Температурный диапазон, а именно температура вспышки масла кого-нибудь интересовала? Немаловажное значение заметьте имеет.
Для нашей темп. зоны не имеет смысла применять зимой нулевые и пятерки за глаза. А сорок зимой вообще не надо, зачем более вязкое масло заливать, а это увеличение масляного клина и отсюда потери на трении и соответственно мощности а-ля, т.е. стырит пару-тройку л.с. точно, всего то лишь другое от спецификации производителя масло.
-выше было про LCV написано (легкий комм. транспорт) вы еще с LKW сравните, там как раз самые вкусные интервалот 40000 до 60000, правда там спецификации по АСЕА Е4-Е6, а не В3-В4 или универсальное С.. .
прошу прощения за много букавок и то не дописал. На некоторых форумах вообще холивары по маслу, так что не принимайте как страшную критику. лейте, что хочется, но вот информацию по продукту лучше знать, удовлетвлренность выше от этого, о блин маркетинг пошел.

ISerg
Вы уточняйте про какую зону говорите, на форуме не только москвичи

Lexa_v
так с оглядкой на заполненный проф. и написал.
жил бы в Ухте например, лил 0W30. А так: 5W30 CF С3 самое то.

jafar2000
В свой Шаран 1.9tdi раньше лил 0w-30, сейчас gjcktlybt 60000 лью 0w-40 интервал 20000км.

Индекс 40 относится у вязкости при 100 град. не очень понятно какое трение имеется ввиду. Могут быть гидродинамические потери. Помним о том что масло выполняет еще и роль уплотнителя, а не только смазки и охлаждения.

Илюха
Простите за нескромный вопрос,уплотнителя чего?

jafar2000
Уплотнителя зазоров. Самый понятный пример- уплотнение компрессионных колец в поршневых канавках.

Илюха
Во как! Не знал,что масло - кольца компрессионные уплотняет. Спасибо за ликбез.

jafar2000
К стати один из методов определения причины падения компрессии в цилиндре, наверняка помните. Когда встает вопрос куда уходит компрессия? Через клапана или через ЦПГ -что делают. Правильно добавляют в цилиндр некоторое количество масла. И если компрессия поднимается -значит виновата ЦПГ

Какое масло лить в двигатель Actyon

Из всей расходки моторное масло Актиона, наверное, самый важный элемент. Оно должно защищать двигатель от коррозии и износа под большими нагрузками в течение всего срока службы. Может показаться что существенной разницы нет, главное брать качественное, а, точнее, то что подороже, и не знать проблем с автомобилем, но, к сожалению, и тут не все так просто. Иногда такой подход оправдывает себя, когда речь идет о Саньенг Актион с минимальным пробегом, масло покупается по рекомендации производителя, а хозяин не слишком разбирается в технической части. Но нас-то, бывалых автолюбителей, не обманешь, давно известно что при его выборе нужно учитывать пробег машины, условия эксплуатации и климатические условия, а так же многое другое, и влиять его характеристики будут не только на состояние двигателя, но и на такие важные показатели как расход масла, то как заводится мотор в холодное время года, уровень шума, расход бензина и так далее.

Коэффициент вязкости

Какое масло лить в двигатель Actyon

Коэффициент вязкости показывает насколько хорошо масло сохраняет свои смазывающие свойства при изменении рабочих температур. Это один из самых важных показателей при выборе. В процессе работы двигателя автомобиля внутри него между поверхностями деталей создается трение, которое способно разрушить его в течение короткого времени. Для того чтобы этого не произошло, должна использоваться смазка. Она создает пленку на поверхности деталей и не дает им соприкасаться между собой. Если вязкость моторного масла слишком мала, то, при повышении температуры, может происходить разрыв масляной пленки и поверхности могут получить повреждения в результате прямого контакта. Если вязкость слишком высока, то же самое может произойти при уменьшении температуры. На данный момент для обозначения вязкости моторного масла чаще всего используется коэффициент SAE. Именно его, обычно, имеют в виду когда называют цифры 5W-30, 10W-40 и так далее.

На Актионы первого и второго поколений устанавливалось два основных типа мотора — бензиновый объемом 2.3 литра и дизельный, оснащенный турбонаддувом, объемом 2.0 литра. Для этих двигателей SsangYong рекомендует использовать масло с коэффициентом SAE из списка 224.1. Температурные диапазоны этого списка на картинке ниже. Наиболее универсальные из них 5W-30, 5W-40. Они подходят для использования в любое время года в климатических условиях умеренного пояса. При морозах ниже −30 могут ощущаться проблемы с пуском двигателя Актиона с таким маслом. Для использования в теплое время года или в областях где температура зимой не опускается сильно ниже нуля, можно выбрать вязкость с цифрами 10W или 15W. С такими жидкостями пуск двигателя может стать мягче, а работа тише. Кроме того, после замены масла на более жидкое может снизится расход топлива, хоть и незначительно.

Спецификация моторного масла

Какое масло лить в двигатель Actyon

Спецификация масла — это список стандартов по определенным характеристикам, которым оно должно соответствовать чтобы пройти сертификацию. Соответствие современным спецификациям дает возможность продукции разных компаний быть рекомендованной производителями автомобилей для использования в их двигателях. На сегодняшний день самыми распространенными являются следующие спецификации:

SAE — классификация по коэффициенту вязкости, который был разобран в предыдущем разделе. Остальные относятся к требованиям по эксплуатационным характеристикам и качеству. Внутри спецификации обычно существуют стандарты, к примеру, SL — новейший стандарт для бензиновых моторов по API, CF — современный стандарт по маслу для дизельных двигателей легковых автомобилей. Производители всегда указывают соответствие стандартам на канистрах, и на них следует обращать внимание. Если такой информации на упаковке нет, значит жидкость, скорее всего, не соответствует современным требованиям и от ее покупки лучше отказаться. Кроме того некоторые стандарты не совместимы между собой и их нельзя смешивать.

Какое масло лить в двигатель Actyon

Для двигателей Актиона Саньенг рекомендует масла по допускам из таблиц MB 229.1, 229.3, 229.31. Эти допуски были разработаны для автомобилей Mercedes-Benz (некоторые моторы SsangYong производятся по лицензии этой компании). Они включают многие стандарты из спецификаций API и ACEA. Многие моторные масла известных производителей имеют маркировку, указывающую на соответствие стандартам ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, ACEA C3, API SM/SF. Их можно заливать в бензиновые и дизельные моторы Актиона.

Выбор по производителю

Выбор производителя играет не последнюю роль при покупке масла в двигатель Саньенг Актион. И речь здесь идет, в основном, о качестве жидкости и ширине модельного ряда ГСМ. Прежде всего, Саньенг рекомендует использовать оригинальное полностью синтетическое SsangYong Motor Oil. Оно имеет вязкость 5W-30 или 5W-40, что делает его всесезонным и позволяет использовать в широком диапазоне температур. Может работать в бензиновых двигателях Актиона и дизельных, оснащенных сажевым фильтром. Соответствует спецификациям API SN/CF, ACEA A3/B4-08, C3-08. Цена не высокая, обычно, значительно ниже чем у многих других известных производителей. Имеет отличное соотношение цена/качество.

При замене масла в двигателе Саньенг Актион можно выбирать и из продукции других компаний. Хорошо себя зарекомендовали:

Какое масло лить в двигатель Actyon

Среди российских производителей сейчас активно продвигается и уверенно занимает нишу на рынке моторное масло Роснефть, Лукойл, Газпромнефть. Благодаря новейшим технологиям и контролю качества оно по своим характеристикам вплотную приближается к лидерам отрасли.

Существенную разницу между продукцией этих компаний ощутить достаточно сложно, ведь если она и есть, то проявляется через тысячи километров пробега. И уверенно сказать что к проблемам в работе привел именно состав масла можно не всегда. Здесь важнее соблюдать периодичность замены и выбирать продукт, соответствующий современным спецификациям.

Масло для Актион дизель

Часто возникают вопрос о том какое масло заливать в дизельный мотор Актиона и чем оно должно отличаться от того что рекомендуют для бензинового. Для владельцев этих машин тема довольно актуальная, так как часть из них именно дизельные да ещё и с турбонаддувом.

Между этими двумя типами моторов есть существенные отличия в принципе работы, которые влияют не только на динамику и экономичность, но и на межсервисные интервалы и требовательность к обслуживанию, куда входит и замена моторного масла.

Дизели имеют большую степень сжатия, из-за чего рабочая смесь и отработанные газы находятся бод большим давлением и в большем количестве попадают во внутреннее пространство картера. Это приводит к ускоренному загрязнению масла и необходимости более частой замены.

Большинство современных масел, соответствующих распространенным спецификациям, могут использоваться как в бензиновых так и в дизельных двигателях. SsangYong рекомендует использовать в Актионах оригинальное моторное масло, не разделяя его по типам мотора.

Можно заливать так же и жидкости других производителей, главное чтобы они соответствовали современным стандартам для дизельных моторов, о чем говорит присутствие на этикетке маркировки либо самих допусков 229.1, 229.3, 229.31, 229.51, либо соответствующих им стандартов по API — SN/CF, либо по ACEA — A3/B4-08, C3-08.

Замена масла в двигателе SsangYong Actyon

Периодичность замены

Эксплуатация SsangYong Actyon

Выбор моторного масла

SsangYong Motor Oil

  • Castrol;
  • Motul;
  • Total Qurtz;
  • Mobil;
  • Shell;
  • Elf;
  • ZIC и пр.

Покупайте только синтетические масла. Последствия от применения полусинтетического состава предугадать сложно.

Заливаемый объём

  1. Бензиновый мотор. Его объём составляет 2,0 литра. В него заливают 4,5 литра моторной жидкости.
  2. Дизельный силовой агрегат. В дизель заливают моторное масло 5W30. Его рабочий объём также составляет 2,0 л. Но в картер помещается 6 литров смазки.

Пробег SsangYong Actyon

Инструкция по замене

Процедура смены моторного масла не особо сложная. Если чётко следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности, вы быстро справитесь с задачей у себя в гараже. Дополнительно сэкономите приличную сумму денег и получите бесценный опыт в самостоятельном обслуживании автомобилей.

Для работы вам потребуется взять:

  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр (для дизельных и бензиновых двигателей они разные и используются сменные картриджи);
  • уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • пустую тару для слива отработки;
  • набор ключей и отвёрток;
  • ветошь без ворса;
  • яму, эстакаду или подъёмник;
  • плотную одежду, перчатки, закрытую обувь и очки;
  • промывочную жидкость.

Подготовка к работе

Теперь приступаем к работе.

Когда уровень доведён до нужных показателей, проверьте, не возникло ли утечки смазки через пробку сливного отверстия. Иногда, в случае его слабого натяжения, из отверстия начинает проступать жидкость. Такого допускать нельзя, потому подтяните крепление. Если всё хорошо, двигатель работает нормально и уровень держится на заданной отметке, возвращайте защиту картера на место, закрывайте капот и можете смело эксплуатировать автомобиль.

Для собственного успокоения через несколько дней или несколько десятков пройденных километров со сменённым маслом сделайте контрольный замер уровня и проверьте, нет ли подтёков под автомобилем.

Как часто по регламенту технического обслуживания следует менять моторное масло в СсангЙонге Актион, и какое масло лучше использовать?

Ответы (1)

Производить замену моторного масла в дизельных двигателях Актиона и любой другой машины следует каждые 10 000 км пробега или раз в год. А на бензиновых моторах можно и через 15 тысяч киллометров.

Из рекомендованных моторных масел можно выделить — Shell Helix Ultra Extra 5W30. Вы же вправе выбирать любое другое масло, которое желаете и на которое у вас хватает средств.


Кроме масла следует поменять масляный фильтр, салонный и воздушный фильтра, а также провести диагностику других важных элементов по регламенту.

Читайте также: