Замена подшипника муфты компрессора кондиционера вольво

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня люди проводят в автомобиле значительную часть своей жизни. Автомобиль давно стал необходимостью для многих и граждан. Многие не мыслят себе жизни без него. И комфортные условия в этом четырёхколесном друге играют большую роль. Поездка в автомобиле должна приносить удовольствие, позволять снизить утомляемость, что значительно повышает безопасность вождения. В первую очередь необходимо обеспечить поступление свежего воздуха в салон автомобиля, особенно зимой, когда окна для проветривания не откроешь в мороз. Практически все новые машины сейчас оснащаются так называемыми климатическими установками или кондиционерами.

Эта установка позволяет поддерживать выбранную температура воздуха и понижать влажность в автомобиле. Кроме того, она устраняет наружный шум, который также приводит к утомляемости, и различные неприятные запахи. Ритм жизни заставляет людей оставаться в автомобиле большую часть времени, и соответственно, больше успевать. Хороший климат, свежий воздух и нормальная температура в автомобиле влияет на самочувствие водителя, а это помогает при вождении и снижает аварийность. Поэтому практически все новые машины оснащены кондиционером. Также обдув стекол улучшает видимость при запотевании.

Где находится подшипник муфты компрессора

Подшипник компрессора кондиционера | 1

1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Спереди компрессора стоит узел, который называется муфта компрессора. Как и все оборудование, муфта иногда выходит из строя и нуждается в ремонте. Её слабым местом считается заклинивание по той или другой причине подшипника шкива кондиционера. При этом происходит замыкание, и вся муфта перестает работать. Ведь когда заводится двигатель, сразу начинает работать подшипник. Причем кондиционер вы можете и не включать.

Износ может быть даже зимой, когда никто о кондиционере и не вспоминает. Именно зимой смазка в подшипнике густеет, шарики вращаются с трудом, сам подшипник начинает сильно перегреваться. Это приводит к выходу из строя сепаратора, металлические сепараторы деформируются, металлокерамика разрушается, шарики сдвигаются относительно оси. Это проявляется в появлении постороннего шума и гула в районе кондиционера. Поэтому, при появлении таких звуков и шумов, лучше сразу направляться в ремонтную мастерскую для замены этого подшипника.

Замена подшипника муфты кондиционера

Подшипник меняется в этом случае всегда. Он изготавливается с шайбами с двух сторон и специальная смазка для работы в таких сложных условиях вводится сразу на заводе , где изготавливают эти подшипники. Она и приходит в негодность при работе с высокой температурой. Поэтому ремонту подшипник не подлежит. Он работает в достаточно агрессивной среде, перепаде температур, постоянном загрязнении.

Проблема в том, что эти подшипники не всегда есть в наличии, так как это достаточно специфические подшипники. Иногда из-за их отсутствия на местах технического обслуживания вашего автомобиля приходится менять весь узел. А это достаточно накладно. Но и самому купить такой подшипник для замены не сложно. Конечно, каждый потребитель старается купить подшипник от производителя. Это и гарантия качества и отсутствие таких неприятных моментов, как поломка в самый ответственный момент. Ведь из-за поломки одного подшипника иногда приходиться менять весь узел муфты компрессора, и даже других узлов, связанных с ним.

Кроме того, часто из-за того, что подшипник износился и начинает сильно греться, выделяемое при этом тепло начинает влиять на уплотнение компрессора. При этом ,естественно, выгорает изоляционный лак, применяемый в обмотке муфты. Лучшим советом является вовремя обратить внимание на проблемы и предотвратить дорогостоящий ремонт.

Примеры оригинальных подшипников.

Подшипник 35BD5222T1XDDUM2CG01

Подшипник компрессора кондиционера | 2

Подшипник 35BD5020T12DDUCG33

Подшипник компрессора кондиционера | 3

Подшипник EP35BD4820T1XDDUM-01

Подшипник компрессора кондиционера | 4

Производители и размеры подшипников муфты кондиционера

Обычно это подшипники таких известных фирм, как NSK – Japan, NTN – Japan, FKC – Japan, KOYO – Japan, NACHI – Japan. В основном крупнейшие гиганты автомобилестроения: Volkswagen, Mercedes, Audi, BMW, Chrysler, Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Infiniti, Toyota, Mitsubishi, Mazda, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Hyundai, комплектуют этими подшипниками компрессоры кондиционеров своих автомобилей. Основные размеры подшипников приведены в таблице и, если нужно поменять подшипник, его марку можно найти здесь:

Маркировка подшипника кондиционера Внутренний диаметрНаружный диаметрШиринаПроизводитель
30BD4718T12DDU304718NSK
83A693CS30 KOYO
30BD40T12DDU305523NSK
ACB30X55X23 SNR
30BG05S5G-2DS NACHI
DAC3055232RK KOYO
30BD4712 304712FKC
30BX04S1-2DST NACHI
30BD4720 304720FKC
30BG4720-2DL NACHI
30BD5222T12DDU305222NSK
30BG5222-2DSE NACHI
DAC3052-3RR9DS1 KOYO
30BD5220T12DDU305220NSK
30BGS32G-2DSE NACHI
32BD45T12DDU325523NSK
32BG05S1-2DST NACHI
32BD4718T12DDU324718NSK
2J-DF06A40LLACS30 NTN
32BD5218T12DDU325220/18NSK
35BD210T12DDU356228NSK
35BD5212 355212FKC
35BD5220T12DDU355220NSK
35BD5020T12DDU355020NSK
DAC3550202RD3XCS21 KOYO
2TS2-DF07R17LLA NTN
35BG05S7G-2DL NACHI
35BD5222T12DDU355222NSK
35BG5222-2DLCS NACHI
DAC3552222RD3DS1 KOYO
35BD219T12DDU355520NSK
2TS2-DF0719LLX2CS35/L310 NTN
ACB35X55X20 SNR
35BG05S16G-2DL NACHI
83A694CS30 KOYO
35BD6224T12DDU356224NSK
2TS2-DF0794LLCS27 NTN
ACB35X62X24 SNR
40BD219T12DDU406224NSK
2TS2-DF0865LLBCS45 NTN
DAC4062242RD3H1CS21 KOYO
40BGS11G-2DS NACHI
ACB40X62X24 SNR
40BD45T12DDU405724NSK
2TS2-DF0882LLBCS37 NTN
40BG05S2-2DLCS NACHI
40BD49T12DDU406220,625NSK
40BD6624T12DDU406624NSK
40BGS39G-2DL NACHI

В настоящее время для ремонта автомобилей в качестве запчастей предлагаются подшипники 8 основных размеров. Это помогает систематизировать использование подшипников, которые могут использоваться в достаточно большом разнообразии (более 1500) моделях автомобилей. Этого более чем достаточно для покрытия спроса у более чем в половины всего автопарка ,в которых установлены кондиционеры. Одной из особенностей в ассортименте таких подшипников есть то, что, в отличии от других автомобильных запчастей, которые подходят только этой марке автомобиля, подшипник выбирается по необходимым размерам, а не по марке или модели такого автомобиля.

Описание подшипника муфты кондиционера

Двухрядный подшипник

Двухрядный подшипник

За счет этого двухрядные подшипники воспринимают достаточно высокую радиальную нагрузку при повышенных оборотах и даже могут воспринимать осевую нагрузку, но в меньшей мере. Достоинством этих подшипников является и то, что, в отличии от однорядных подшипников, они могут работать при небольшом перекосе и изгибе вала. Двухрядная конструкция дает преимущество в том, что нагрузка на шарик уменьшается. Сепараторы для них изготавливаются из специальной стали, полиамида или латуни. За счет специальной обработки материал подшипника, так как указывалось выше, он успешно выполняет работу при перепаде температур и высоких скоростях.

Все по теме Замена компрессора кондиционера Volvo S40

Вообще подшипник на компрессоре при замене, плохо сидит и тем самым издает шум. Шум идёт от муфты подшипника, точнее не муфта а тарелка. Мне этот подшипник раз 5 разбирали, вальцевали и в итоге завалрили. Один хрен шумит. Остается менять шкиф который продается в сборе с подшипником компрессора. Изначально подшипник отдельно менялся.

Красиво, но если будет цунами в первую очередь смоет сто.

Здраствуйте, проблема с компрессором на Vw Polo 2008 хетчбэк. Сильные вибрации при ВКЛ. кондиционере, в положении драйв коробка автомат.Возможно что вибрация передается на руль и панель, во время движения?Замена шкива поможет, либо нкужно менять компрессор целиком?

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. ⇐ Serena. Отзывы, отчёты, статьи

Нашел тему про подобную замену на С24, а про С25 чет нигде не видел, поэтому решил написать. Если что - удаляйте не церемонясь))

Итак, началось всё как обычно с того,что появился лишний шум.. Паника, из-за не знания. Мой механик сказал, что ничего страшного - какой-то подшипник. При "диагностике" выявилось, что это "подшипник кондиционера". Диагностика была проста - снял правое колесо, снял защиту, ослабил ремень навесного и вручную покрутил всё, что можно.

Сразу же заказал подшипник и ремень, так как ремень тоже оказался на выброс. Заказывал вот такие:

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 12.jpg

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 13.jpg

Если я не отвечаю больше 3-х дней - пните меня смской по следующему номеру 8 952 четырнадцать 14 пятнадцать 6, а то старый стал, забываю заходить..

Происходило всё в следующем порядке (фотографии начал делать не сразу, поэтому первая фото не очень соответствуют действительности ) :
1) Загнали машину в гараж, сняли колесо, сняли мешающийся локер.

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 0.jpg

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 1.jpg

3) Поступательными движениями, потихоньку раскачивая из стороны в сторону, стали вытаскивать диск на себя

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 2.jpg

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 3.jpg

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 4.jpg

И вроде ход то у него небольшой, всего какой-то сантиметр.

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 5.jpg

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 6.jpg

Если я не отвечаю больше 3-х дней - пните меня смской по следующему номеру 8 952 четырнадцать 14 пятнадцать 6, а то старый стал, забываю заходить..

5) После снятия стопорного кольца нужно снять сам шкиф, в котором находится подшипник. Он прикипел у меня ещё больше, чем диск сцепления.. Но его извлечение заняло у нас всего 1,5 часа, так как у друга был специальный съёмник

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 7.jpg

.
Подлезть им напрямую не получилось- под одним углом мешал подрамник, а под другим кузов. Мы снимали пластиковую защиту снизу, откручивали сам компрессор (3 болта, 2 снизу, один сверху, всё ОЧЕНЬ не удобно, так как мало места ) и только после этого появилась возможность повернуть его под нужным нам углом, чтобы съёмник встал как надо.
Как сказал друг, если неправильно поставить съёмник, то можно легко обломить этот шкиф и попасть на ОЧЕНЬ хорошее бабло))))
Снятый выглядит вот так

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 8.jpg

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 9.jpg

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 10.jpg

.
Идём к другому знакомому, у которого есть 3т пресс, меняем плохой подшипник на хороший, и завальцовываем новый обратно))) Хотя завальцовывать. скорей всего, не надо было, потому что встал он туго и вряд ли бы вылетел. Но друг перестраховался..
7) Перед установкой обратно зачистили то место, где шкиф прикипел/приржавел, обычной наждачкой (тоже пометил жёлтым цветом).

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 11.jpg

8) Сборка происходит в обратном интуитивно понятном порядке)))

Итого: 1) Подшипник 35BD219T12DDUCG21 - 850 рублей
2) Ремень навесного AY14N-61212 - 1000 рублей
3) За работу другу - 1300 рублей
В этот раз заказывал оригиналы.

Если я не отвечаю больше 3-х дней - пните меня смской по следующему номеру 8 952 четырнадцать 14 пятнадцать 6, а то старый стал, забываю заходить..

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Да уж, основной секас для этого компрессора - это сдергивание прижимного диска. Я бы нарезал на этом диске резьбу для съемника. Ну, как на нормальных компрессорах. В следующий раз, годика через два, наамного меньше времени ушло бы на ремонт. Хотя, думаю, к тому времени, это будет проблема другого хозяина машинки.

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - image.jpg

НИССАН-СЕРЕНА 95г.4вд,LCD, диз.СД20T.мкпп.правый руль.

Почему проблемы, от которых болит голова, называют геморроем?

Нееее, планирую кататься на ней лет 6 минимум (ипотека там, все дела).
Поэтому и стараюсь делать всё для себя, надолго. А вот с резьбой идея хорошая - надо будет сказать другу в следующий раз, чтобы снять и нарезать её, пока всё нормально снимается))

Кстати, заменил подшипник этот и звук пропал, просто тишина стала такая, что аж уши закладывает. А через три дня появился такой звук из подшипника натяжного - походу придется ещё раз снимать мне локер и лезть под колесо

Если я не отвечаю больше 3-х дней - пните меня смской по следующему номеру 8 952 четырнадцать 14 пятнадцать 6, а то старый стал, забываю заходить..

Итак, прошёл почти год - полёт нормальный. Подшипник не свистит, ремень не гудит, жена не пиндит ))
За это время пробега больше 20000км (сгонял отдохнуть на наш юг)..

Если я не отвечаю больше 3-х дней - пните меня смской по следующему номеру 8 952 четырнадцать 14 пятнадцать 6, а то старый стал, забываю заходить..

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Итак. Ровно мать его год. Ровно. День в день. И опять секас со съёмом прижимного.
В этот раз точно будем резьбу делать.
Уже загнули "треугольник", никак не снимается..

Если я не отвечаю больше 3-х дней - пните меня смской по следующему номеру 8 952 четырнадцать 14 пятнадцать 6, а то старый стал, забываю заходить..

немного фото и размер съемника которым можно подлезть.
Откручиваем болтик на 10 ( вставляя отвертки в технологические дырки подрамника, подпирая диск )
Хорошо заливаем Вдешкой и диск и дырку из под болта, что-бы попало на шестерню.
Далее поддеваем лопатками и с разных сторон раскачивая и равномерно прокручивая , снимаем диск с направляющей шестерни.
Далее по фото.

Откручиваем и закручиваем болт. Инструмент для того что-бы снять диск с направляющей шестерьни. Съемник. снимаем. шкиф выходит без откручивания кондиционера. Размер съемника. Маркировка. У меня было две шайбы, которые выпали и я их долго искал!

были: москвич-75г, Ваз2106-96г, 2110-97г, 2111-2000г, нива-04г, хендай гетс - 05г, хантер- дизель.07г, Зефира- 07г , Хонда Стрим- 02г, Серена - С24 - 03г, С25 - 07г. Сантафе-11г; С-26 RIDER 2-вд 11г

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 1.jpg

Потом добрались до самого виновника торжества (как и в предыдущий раз пришлось откручивать и поворачивать на себя компрессор, так как 3-хпалого съёмника у нас нету) - он оказался просто куском ржавчины.

Замена подшипника муфты кондиционера C-25, С-26. - 2.jpg

А новый я купил такой же.

Короче, вскрыли новый подшипник - а там смазки с гулькин нос. Так, чисто для внешнего вида. Неудивительно, что её всю вымыло (пыльник не очень хороший на данном подшипнике, вода всё таки попала внутрь) и заржавел подшипник.

В итоге, забили подшипник смазкой под завязку с обеих сторон, закрыли пыльниками и запрессовали на место.
Посмотрим, насколько его теперь хватит.
Условия эксплуатации всё те же - непонятная погода, мойка автомобиля раз в 1-2 недели.

Если я не отвечаю больше 3-х дней - пните меня смской по следующему номеру 8 952 четырнадцать 14 пятнадцать 6, а то старый стал, забываю заходить..

Читайте также: