Замена подшипника первичного вала лифан солано

Обновлено: 25.04.2024

Может пригодиться, у коллеги по работе появилась нужда разобраться, где находится подшипник рулевого вала Лифан Солано в машине. Наконец нашел, в видео-ролике хорошо видно где расположен подшипник рулевого вала Лифан Солано.

Комментарии к теме где находится подшипник рулевого вала Lifan Solano

Т.е. замена подшипников и щёток - это полный ребилд? Я то глупый всегда думал, что это обычное обслуживание.

Не плохо! Подскажите, а нельзя за место стальных гаек заворачивать медные? Не пробовали? По-моему их потом легче будет открутить!

Здравствуйте. У меня слишком длинный ход ручки кпп. Думаю проблема в коробке. Можете снять видео как сократить ход ручки кпп. У меня ваз 21099.

Скажите пожалуйста. шел естит подшипник но при выжимании сцепления звук пропадает. тут 50 на 50?Либо выжимной либо первичного вала подшипник?


Для самостоятельной замены сцепления необходимо:
1) Загнать автомобиль на яму;
2) Поставить автомобиль на первую передачу и ручной тормоз, подложить противооткатники под задние колёса;
3) Извлечь шплинт контрящий гайку левого привода на колесе и сорвать гайку левого привода (головка на 32);
4) Сорвать гайки крепления передних колёс;
5) Поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поддомкратить переднюю часть автомобиля. Для безопасности поставить дополнительные стойки (упоры);
6) Снять передние колёса. Снять (если имеется) металлическую защиту двигателя, снять пластиковую защиту (пыльник) с левой нижней передней части автомобиля.
7) Открутить сливную пробку на КПП и слить трансмиссионное масло в чистую тару (если до этого, недавно меняли масло и оно не грязное);
8) Открыть капот. Снять клеммы с АКБ, открутить две гайки на "10" его крепежа, снять его вместе с пластиковым поддоном и убрать в сторону;
9) Открутить хомут резинового воздуховода на дроссельной заслонке, снять шланг с клапанной крышки, который также идёт на этот же резиновый воздуховод. Отщёлкнуть две защёлки воздушного фильтра, снять и убрать "ЭТО" в сборе;
10) Закрутить сливную пробку КПП. Масло убрать в сторону;
11) Открутить три болта на "10" в корпусе воздушного фильтра и снять его.
12) Снять две трубки с адсорбера. Адсорбер снять и убрать.
13) С выбора передач снять два металлических стопора удерживающие тросы. Вынуть тросы из выбора передач. Открутить два болта (верхний болт на "10" нижний на "12") крепления этих тросов к КПП, убрать "ЭТО" в сторону;
14) Открутить два болта (на "12") крепления рабочего цилиндра сцепления. Открутить один болт (на "12" сверху КПП) крепления шланга с главного цилиндра сцепления;
15) Снять разъём с датчика скорости, кот. расположен недалеко от задней опоры двигателя. Разъединить белый разъём, кот. находится (в том же районе) в висячем положении. Разъединить разъём с датчика положения коленвала (разъём находится в районе термостата);
16) Снять пластиковые хомуты, кот. фиксируют проводку на КПП, снять спец. защёлки для проводки с КПП. Открутить один болт "массы" к КПП. Убрать в сторону снятый рабочий цилиндр;
17) Открутить верхний болт стартера. Открутить болт крепления КПП к блоку цилиндров (болты находятся под термостатом). Открутить болт крепления КПП к блоку цилиндров в районе рабочего цилиндра (чуть выше). Сорвать болт крепления КПП к блоку цилиндров (намного ниже рабочего цилиндра сцепления);
18) Открутить гайку левого привода на колесе.
19) Открутить болты и гайки крепления шаровых опор (слева и справа);
20) Из ступицы левого колеса вынимаем из шлицов наружную гранату;
21) Поддев монтировкой вынуть внутренние гранаты из КПП. (Аккуратно, не повредив сальники);
22) Откручиваем нижний болт стартера. Откручиваем такой же болт (чуть ниже) крепление КПП к блоку цилиндров;
23) Откручиваем три болта на "13" на защите маховика;
24) Под поддон двигателя (в ребристой части поддона, рядом с КПП) подкладываем небольшую деревяшку и немного поддомкрачиваем двигатель вместе с КПП;
25) Сверху откручиваем три болта на "13" кронштейна крепления задней подушки к КПП.
26) Откручиваем центральный длинный болт левой подушки КПП. Откручиваем болты на "17" крепления кронштейна левой подушки к КПП и откладываем его в сторону. Откручиваем четыре болта крепления левой подушки к левому лонжерону, снимаем его и откладываем в сторону;
27) Ищем в гараже уголок с двумя отверстиями диаметром 9мм. Прикручиваем этот уголок на то место, где был прикручен шланг (см. пункт 14);
28) Из прута диаметром 6-8 мм изготавливаем обычный крюк и привязываем его к капроновой верёвке. Продеваем этот крюк в уголок (см. пункт 27);
29) Откручиваем до конца болт крепления КПП (см. пункт 17);
30) Закладываем яму (во избегании падения КПП при снятии);
30) Для снятия КПП, одной рукой придерживаем за верёвку или за крюк, второй путём пошатывания сдвигаем КПП с направляющих, опускаем КПП на пол и убираем в сторону;
31) Вкручиваем обратно болт крепления КПП (см. пункт 29)
32) С помощью большой плоской отвёртки и этого болта фиксируем маховик от вращения, откручиваем шесть болтов на "13" крепления корзины, снимаем вместе с диском сцепления.
33) Снимаем вилку сцепления с КПП, снимаем выжимной подшипник. Вилку сцепления осматриваем на наличие трещин и деформации.
34) Очищаем пыль, с внутренней стороны КПП. Подготавливаем направляющую к установке выжимного подшипника. Если есть задиры, чуть пройтись самой мелкой наждачкой. Смыть бензином и т. п.
35) Смазать немного графитной смазкой направляющую выжимного подшипника, и места на вилке сцепления, где будут соприкасаться с металлом. Установить на место вилку с выжимным подшипником;
36) Смазать спец смазкой (идёт в комплекте КРАФТ) шлицы на первичном валу КПП.
37) Убрать продукты износа с маховика двигателя. Установить сцепление. (Все три раза (!) ставил сцепление без центрирующих оправок, с первого раза);
38) Выкручиваем болт крепления КПП (см. пункт 31);
39) Далее зовём друга, на подмогу и за 10 сек. коробка влетела на своё место…
40) Сборку производить в обратной последовательности…

Фотоотчёт не делал, т.к на это не было времени…
Старался ни чего не пропустить, если что не так…, значит уже забыл 😉
За знаки пунктуации и ошибки, извиняюсь…
Готов ответить на все вопросы…
Спасибо…


Не было у меня доверия к китайскому автопрому… теперь надежды на его появление разрушены ещё лет на 10 😉
Я опасался связываться с китайцами — мои опасения были не напрасными…
Притащили на галстуке эту Ладу-Ладу-Ладу… как я им дал прозвище 😉
Разбираем подкапотку…



Начинаем откручивать нижние болты — волосня уже торчит на улицу.
Сдергиваем коробку… а там гнездо!




Снимаем корзину, а там от диска сцепления осталось только одно упоминание…



Само основание сделано из фольги, да и то в моей любимой шоколадке "Сударушка с изюмом и арахисом" и то фольга толще 😉


Сравниваю корзины. Обе не вызывают доверия… Одна уже поработала и китайская, а вторая просто китайская… ГЫ
Если серьезно НОВАЯ сделана как-то "не так"… фланец плоский (без усиления), лепестки выпирают выше, сам прижимной диск ближе к плоскости фланца…
Короче, ни к одной, ни к другой доверия нет.





У меня сложилось впечатление, что на заводе каждая смена делает запчасти по-своему.

Меняем выжимной… на СТАРОМ — шум шариков неимоверный, кажется, они там квадратные…
Смазываем медной смазкой шлицы первичного вала, места контакта вилки и выжимного, палец рабочего цилиндра сцепления, опорную полусферу вилки.

Собираем, заводим — КАРАЧУН.
Не включается ни одна передача на заведенный двигатель. В движении — нормуль, при остановленном движке — нормуль. Вердикт — не размыкается сцепа до конца. Не зря мне новая корзина не понравилась…
Опять скидываем коробас… ставим старую корзину.


Дополнительно добавил медной смазочки на направляющую втулку выжимного подшипника.

Все заработало как часы. Надолго ли? Но свою работу я выполнил хорошо, все зависит от долголетия китайской продукции.
А теперь самое интересное! БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТА-ДАМ!
Пробег то всего ничего…


Порылся в сети и оказалось, что на них сцепа часто ложиться и при пробеге всего 15т.км
Восток — дело тонкое 😉

Как понять, что сцепление нуждается в замене?

Распространённый признак – пробуксовка. Например, при переключении со 2 на 3 передачу может произойти провал в мощности с одновременным увеличением оборотов и расхода топлива. Если такое случилось – скорее всего, что-то не так с ведомым диском.

Подготовка к замене

Для начала вам понадобится:

Процесс замены сцепления можно разделить на 4 условных этапа. Давайте детально разберём каждый из них.

Первый этап – работа под капотом

Сперва нужно снять снизу защиту картера и открутить пробку на КПП (проще всего сделать это рожковым ключом на 22). Пусть масло сливается в чистый тазик или объёмную пластиковую бутылку – потом его можно будет залить снова.

Затем потребуется последовательно снять ещё несколько агрегатов:

Отсоедините вначале тросы и рабочий цилиндр от КПП (держится всё это на 5 болтах), а потом – разъёмы датчиков заднего хода, скорости и положения коленчатого вала. С датчиком коленвала надо быть осторожнее: он установлен совсем рядом с термостатом, его легко не заметить и разбить.

Готовимся снять КПП

Приподнимите переднюю часть машины на домкрате (одном или двух). Оставлять автомобиль на домкрате нежелательно, лучше подставить деревянные бруски. Когда машина окажется в нужном положении, снимите оба колеса и отсоедините шаровые опоры. Теперь выдерните правый провод из КПП, одновременно оттянув правую ступицу (это сложный номер – в одиночку лучше не выполнять). Левый провод придётся выбить через гнездо правого привода, и тоже с одновременным оттягиванием левой ступицы.

Высвободится стартер, который можно убрать либо отодвинуть немного в сторону, чтобы он не мешал при последующей работе. Остаётся только снять коробку передач.

Демонтируем коробку передач

Снятие производится в 3 приёма:

  • Обязательно надо вывесить двигатель при помощи тали, хоть это и трудоёмкая операция.
  • Лишить КПП и двигатель точек соприкосновения, открутив все опоры (они держатся в общей сложности на 6 болтах).
  • Очень аккуратно и плавно снять коробку.

При отсоединении двигателя КПП лучше подстраховать домкратом, чтобы она не упала и не повредилась.

Замена сцепления

После долгих подготовительных работ наконец-то появляется прямой допуск к сцеплению. Остаётся сделать то, ради чего всё это затевалось:

  • отсоединить корзину сцепления от маховика (сам маховик нужно тщательно очистить тряпочкой от грязи);
  • поставить новую корзину сцепления с диском, отцентровать диск и плотно закрутить все прежде снятые болты (именно в таком порядке);
  • заменить выжимной подшипник на валу КПП, предварительно смазав вал;
  • поставить коробку передач обратно и вновь всё собрать по той же схеме, но строго в обратной последовательности.

Ремонт кпп лифан солано своими руками

Всем привет!
Все мы знаем, что китайские автомобили страдают слабыми подшипниками в МКПП. И вот как раз такая машина попала ко мне в ремонт с проблемой посторонних шумов в МКПП. При нажатии на педаль сцепления шума не было. Было решено, что надо его разобрать. При снятии МКПП (снимать подрамник не обязательно) трудностей нет.

Ремонт кпп лифан солано своими руками

Ремонт кпп лифан солано своими руками

Разберем коробки!
Откручиваем все болты по периметру, переводим шестеренку в нейтральное положение. Далее откручиваем крышку механизма переключения передач и осторожно вытаскиваем механизм с пружиной, откручиваем болт крепления вала задней передачи, находящийся внизу коробки под механизмом переключения. Затем делим коробку на две части.

Ремонт кпп лифан солано своими руками

Ремонт кпп лифан солано своими руками

Помните правильное положение вилок переключения передач.

Ремонт кпп лифан солано своими руками

В результате поиска неисправностей МКПП были выявлены неисправные подшипники первичного и вторичного валов и увеличен зазор в подшипниках планетарной передачи. Неисправные подшипники были удалены, заказывать их не нужно было, они были в наличии в специализированном подшипниковом магазине и по приемлемой цене (около 1500 рублей). Регулировочная шайба от ВАЗ 2121 Нива, которая подходила практически по внешнему диаметру подшипника планетарной передачи, также была куплена в другом магазине автозапчастей. В результате шайба была доведена до необходимого размера, а также отрегулирована по толщине и установлена ​​за внешней обоймой, что позволило исключить люфт планетарной передачи. Также были установлены подшипники первичного и вторичного валов, и механическая коробка передач была собрана в обратном порядке. И после того, как все было собрано, масло марки Khado Synthetics 7580 было залито в объем 2,4 литра по уровню. Итак, начнем и послушаем, при отпускании и нажатии педали сцепления не должно быть шума. Всем хорошего ремонта! Надеюсь, кому-то эта информация окажется полезной.

Ремонт трансмиссии (КПП) Лифан Солано может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки передач Lifan Solano (механическая коробка передач) должен производиться только после первичной диагностики в автосервисе. Чаще всего ошибочным оказывается мнение третьих лиц о том, что коробку нужно отремонтировать. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и переключателе передач.

Предлагаем два варианта ремонта трансмиссии (МКПП):

Частичный (местный) ремонт КПП Лифан Солано: снимаем коробку, разбираем, промываем и выходим из строя. Устранение неисправности коробки — это определение причины ее выхода из строя, указывающей на конкретную неисправность. Также предоставляется список запчастей для этой неисправности. По договоренности проводим ремонт для устранения конкретной неисправности, с которой обратился заказчик. Остальные узлы и запчасти в коробке передач не трогаем.

Капитальный ремонт коробки передач Лифан Солано — помимо частичного ремонта, коробка передач снимается и полностью разбирается, промывается и неисправна. В этом случае мы не ищем конкретную причину неисправности, а проводим полный поиск неисправности. Определены и заменены все узлы и запчасти с повышенным износом, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Тип ремонта Цена *
Ремонт коробки передач от 5000 руб.
Корпус сварочной коробки от 1500 руб.
Переключение передачи заднего хода или 5-я / 6-я передачи ** от 800 руб
Ремонт механизма выбора передач от 2500 руб.
Снятие / установка КПП от 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84
Гражданин — 603-55-05
Большевики —

* — Стоимость ремонта КПП (КПП) указана без стоимости запчастей.
** — При замене заднего хода, 5-й или 6-й передачи, где снятие коробки передач не требуется

Условия ремонта коробки передач:
— частичный ремонт коробки при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
— доработка коробки при наличии всех запчастей — 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
— вой со стороны коробки, который пропадает или уменьшается при нажатии на педаль сцепления;
— сложное переключение передач;
— перевод удален;
— не включать (обслуживать) определенное оборудование;
— посторонние металлические звуки со стороны ящика;

Гарантия частичного ремонта — 3 месяца без ограничения пробега.
Гарантия на капитальный ремонт — 6 месяцев без ограничения пробега.

Диагностика при ремонте у нас бесплатная!

Если машина не движется, отправим эвакуатор.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10.00 до 18.00, телефон 8 (812) 701-02-01, сб, время работы — закрыто.
АЗС на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, телефон 8 (812) 603-55-05, без выходных.
АЗС на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20, т.8 (812) 245-34-84, без выходных.

Ремонт кпп лифан солано своими руками

Ремонт механической коробки передач производился на автомобиле Lifan Solano. Хозяин подал жалобу на заклинивание третьей передачи. Поиск неисправностей показал, что проблема в износе вилки переключения передач и разрушении подшипников. Возможной причиной неисправности стало использование некачественного масла и его преждевременная замена. Утолщение и понижение уровня масла привело к разрушению подшипника, осколки которого повредили вилку.

Ремонт МКПП на этом автомобиле — задача средней сложности. Снимать необходимо только сам редуктор, не разбирая другие узлы и агрегаты.

лифан солано замена сцепления

Современный автомобильный рынок развивается быстрыми темпами и машина Лифан Солано, появившаяся не так давно в странах СНГ, успела завоевать доверие многих водителей. Это объясняется недорогой стоимостью, простотой управления и обслуживания автомобиля, а также ее безопасностью и привлекательным внешним видом.

Признаки и причины неисправного сцепления

Так выглядит новый диск сцепления

Основными причинами поломки конструкционных элементов сцепления являются:

Признаками неполадок со сцеплением, скорее всего, происходят:

Процесс замены

  1. Для начала необходимо снять снизу защиту моторного отсека (картера двигателя), и, открыв сливную крышку при помощи ключа, слить все масло. Если оно впоследствии будет использоваться вновь, то его необходимо поместить в чистую посудину (можно в банку объемом 2,5–3 литра, т. к. общее количество масла составляет 2,1 литра).
  2. Как говорилось ранее, замена – это длительный процесс, и нельзя терять ни минуты.
  1. Первым делом снимаются передние колеса, и частично разбирается подвеска (чтоб отсоединить от коробки передач провода). Теперь есть возможность отсоединить обе – правую и левую ступицы. Снимается или отодвигается в сторону расположенный под выпускным коллектором стартер. Примечание: для подобных манипуляций следует пригласить помощника.
  2. Теперь можно отсоединять коробку передач и, только когда она будет полностью снята, можно наблюдать сцепление, установленное на маховик.
  3. Корзина сцепления, закрепленная 8 болтами, откручивается от маховика (его необходимо тщательно очистить от возможных загрязнений).

Следом устанавливается новая корзина с диском сцепления и неплотно закручивается, диск тщательно отцентровывается, и уже после этого можно закручивать все 8 болтов плотно.

Так выглядит одна часть КПП, когда эта часть коробки уже снята

Так выглядит КПП в том месте, где установлен комплект сцепления

Так выглядит старый выжимной с пробегом 60 000 км на Солано

Регулировка сцепления

После замены сцепления, оно может нуждаться в регулировке. Подробнее о регулировке написано здесь.

Артикулы запчастей

W21200H — комплект сцепления Krafttech

Аналоги с других автомобилей

По информации одного из наших пользователей все детали сцепления подходят на Солано от автомобиля Breez.

Коробка передач на лифан солано

лифан солано замена сцепления

Коробка на солано получила название LF481Q3, точно так же назван и двигатель на солано. Трансмиссия 5-ступенчатая (5 передач вперед и 1 назад), имеет дифференциал. Передние передачи имеют синхронизаторы, а вот задняя передача синхронизатора не имеет. Поэтому иногда при включении заднего хода может быть шум.

Синхронизатор служит для выравнивания частоты вращения вала и шестерни, благодаря этому передачи переключаются плавно и срок службы всех механизмов существенно увеличивается.

Из недостатков можно отметить: нечеткое включение первой или задней передачи на некоторых автомобилях, отсутствие защиты от случайного включения заднего хода. С шумом в коробке я сталкивался крайне редко.

Основные параметры коробки лифан солано

передача 56:13=4.308
I передача 35:11=3.182
II передача 36:19=1.895
III передача 35:28=1.250
IV передача 30:33=0.909
V передача 26:37=0.703
Задний ход 37:12=3.083
Номинальная мощность на входном валу , КВт 80
Номинальный крутящий момент на входном валу , Нм 137
Номинальные обороты на входном валу , об/мин 6000
Количество масла ( л ) 2.0
Спецификация масла API 80(75)W-90 GL-4, GL-5

Теперь немного о том, что касается масла. Трансмиссионные Масла GL5 содержат специальные присадки, которые создают прочную пленку на поверхности металла. Таким образом GL5 хорошо противостоит нагрузкам, уменьшает силу трения и шестерни в коробке передач проходят больше.

Но эти же присадки не дадут нормально работать синхронизаторам, потому что их работа как раз основана на силе трения. Поэтому применение масел GL5 может привести к более раннему износу синхронизаторов.

А вот GL4 наоборот, дольше сохранит синхронизаторы, но гораздо меньше будет заботиться об износе шестерен. Ну а вообще никто не знает заранее, где упадет, так что сильно не заморачивайтесь с выбором масла, коробка не вечная

Немного фотографий по разборке коробки солано

Будем рассматривать разборку коробки передач, думаю что со снятием коробки проблем быть не должно.

Для снятия коробки нужно снять передние колеса, подрамник и приводные валы передних колес. Поддомкратить коробку, открутить болты и снять ее.

1. Снимите выжимной подшипник и вилку сцепления

2 Снимите включатель заднего хода, фиксатор и отверните болты крепления механизма выбора передач.

Установите рычаг в нейтральное положение и резиновым молотком аккуратно отделите корпус механизма от картера кпп и вынте его вверх.

3 Отверните и снимите датчик скорости, открутите болты картера КПП

4 Отверните болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода и болты картера КПП. Отделите картер КПП от картера сцепления и снимите его.

5 Вытащите вверх ось промежуточной шестерни заднего хода и снимите саму шестерню. Отверните болты крепления и снимите рычаг включения задней передачи.

6 Отделите от картера сцепления единым блоком: первичный вал в сборе, вторичный вал в сборе, штоки механизма переключения передач с вилками. При необходимости, для облегчения процесса отделения валов от картера, постучите пластиковым молотком (либо через деревянную проставку) по концу первичного вала изнутри картера сцепления (со стороны направляющей втулки выжимного подшипника).

7 Демонтируйте из картера сцепления дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

динамика разгона лифан солано

Рекомендую вам обратить внимание на другие интересные статьи по данной теме:

Коробка передач лифан солано. Характеристики трансмиссии Лифан Солано

лифан солано замена сцепления

РазноеКоробка передач лифан солано

Коробка на солано получила название LF481Q3, точно так же назван и двигатель на солано. Трансмиссия 5-ступенчатая (5 передач вперед и 1 назад), имеет дифференциал. Передние передачи имеют синхронизаторы, а вот задняя передача синхронизатора не имеет. Поэтому иногда при включении заднего хода может быть шум.

Синхронизатор служит для выравнивания частоты вращения вала и шестерни, благодаря этому передачи переключаются плавно и срок службы всех механизмов существенно увеличивается.

Из недостатков можно отметить: нечеткое включение первой или задней передачи на некоторых автомобилях, отсутствие защиты от случайного включения заднего хода. С шумом в коробке я сталкивался крайне редко.

Аналог сцепления на лифан солано

лифан солано замена сцепления

Современный автомобильный рынок развивается быстрыми темпами и машина Лифан Солано, появившаяся не так давно в странах СНГ, успела завоевать доверие многих водителей. Это объясняется недорогой стоимостью, простотой управления и обслуживания автомобиля, а также ее безопасностью и привлекательным внешним видом.

Читайте также: