Замена подшипников на вискомуфте toyota

Обновлено: 02.07.2024

Сергей Дорофеев

Редкий гость

sanich72

Эксперт

22 Январь 2010 4,277 1,736 113 Московская область - Коломна Езжу на . suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

История с промывкой виски и заправкой новой жидкостью на Ленд Ровере .о которой я писал выше. закончилась можно сказать вполне успешно ! Залили ПМС 10000 . муфта работает в штатном режиме уже почти месяц . нареканий нет

Сергей Дорофеев

Редкий гость

Вообщем вскрыл свою.. Вскрытие показало шт. 15 "убитых" (сваренных, погнутых. ) дисков. Остальные вроде целые, но на всех есть следы нагрева. По плоскости - ровные. Я так понимаю это - не критично.
Ждем виску-донора, которую любезно согласился предоставить KASiK, за что ему выражаю еще раз свою благодарность !
Теперь вопрос:
Кто-нибудь подобрал манжеты 33*44*5 - 2 шт., которые стоят с обеих сторон корзины ? Их идеальное состояние считаю обязательным ! Мои "убитые" тоже. Если будет попадать пыль, вода, грязь. то виска долго не наработает.
Гугл ничем не помог.

Про сальник 32*48*8 не спрашиваю, он легко подобрался.

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Сергей Дорофеев

Редкий гость

Захотелось спросить совета.
Манжет родных естественно не найти, все разводят руками . Маленькая надежда остается на донора, но .
Оригинал Х-образная (на 1 и 2 фото) 33*44*5
То, что удалось найти близко к размерам (на 3 фото) 32*45*7. Токарь заверил, что под посадку размеры подгонит. Профиль конечно другой (гидравлическая). Хотелось именно спросить вашего совета форумчане : Будет работать такая манжета в данном узле, выживет или нет ?

Как мне кажется, неисправность виски возникает в первую очередь из-за отсутствия смазки или ее недостачи. Т.е. ее (виски) слабая герметичность из-за износа этих двух манжет. В итоге попадание пыли грязи, воды убивает виску окончательно . Отсюда и сложившееся мнение о том, что восстановление виски дело временное. Манжеты то остаются старые, изношенные.
Кажется нашел решение по манжетам. Вместо них буду ставить сальники, настоящие армированные.
Если туда поставить сальники, жижа там будет сохраняться и очень надолго.
Некоторые обещанные дополнения к чертежу.
Вот точные размеры для вскрытия виски (толщина крышки и глубина реза). Мне пришлось резать наугад, поэтому немного промазал. Со второй так уже не получиться.Надеюсь и у вас. )

Блин, движок для вложений мне не очень-то понятен. "Криво" что то получилось. )


Всем привет ! Такое впечатление, что в теме разговариваю сам с собой. ) Но, как обещал, KASiK делаю полный фото-отчет.
Вообщем, как и говорил ранее, ( поставил сальники высокого давления от ГУРа какой-то Тойоты, то что подобрали в магазине). В принципе при таком варианте без токаря не обойтись, а он подгонит под то - что подберете, высотой не более 9 мм. В моем случае внутренний диаметр 32 мм (хотя посадка на валу 33 мм), решил по плотнее будет не хуже, да и постоянного вращения там нет. Повторюсь, как мне кажется, виска остается работоспособной до тех пор пока там есть жижа.
Да, еще пытался вычислить порядок сборки (по разрезам и прорезям) дисков. На первой ВИСКЕ все диски были слипшимися от высохшего силикона, как не старался не получилось. А вот на второй (еще раз спасибо KASiK за ценный экземпляр..) достал корзину в сборе. На фото видно, как на наружнем диске есть пропущенные по два зуба ( 180 градусов относительно друг друга), и на внутреннем тоже есть пропущенные и тоже по два 180 градусов. Вот именно по ним я рисунок и искал. Не нашел логики. ! В сборе это было хорошо видно. По рисунку пропущенных зубьев и внешних и внутренних удалось установить, что его - НЕТ ! Все собрано в хаотичном порядке. ИМХО единственное, что нужно соблюдать - это очередность пластин и углы срезов. Между каждым диском (с наружними зубьями) металлическое кольцо.
Удалось пообщаться по телефону с человеком (помогли добрые люди), который восстанавливает виски у нас от ОД Сузуки . Интересовал вопрос по объему жижи (как, чего и сколько). Тот заверил, что заливать надо полный объем под завяску минус 10%. Остаток на коэффициент расширения,чтобы не выдавило сальники (кстати они давно их ставят). Я поступил так:
Разобрал, промыл в растворителе, удалив полностью силикон из полости и дисков. Собрал все обратно с целью замерить заливаемый объем жижи. Вместо нее заливал до среза (доверху), до края шлицов медицинским шприцем растворитель. Вошло - 67 мл, минус 10% (6.7 мл), итого 60,3 мл .
Перед сборкой все протереть и высушить !
Решил собирать с гелем до половины, до сварки. Варил (не сам конечно же) в ванне с водой, предварительно закрыв отверстие снизу резиновой заглушкой (чтобы вода не попала в уже установленный подшипник). Подшиник служит упором для вала корзины. Сварка электродуговая, с перерывами, чтобы не перегреть сальник в верхней крышке. Температуру проверял переодически голыми руками. Наверняка, у кого-то найдутся более прогрессивные методы. ))) Потом окончательная обработка на токарном станке.
Остатки геля заливал шприцем через резиновую прокладку до выхода геля из второго отверстия (дозу уже знал и залил заранее). Отверстия в крышке, кстати, просверлил вместо выбитых шариков. Когда поставил прогреваться строительным феном ВИСКУ в картонную коробку, пузыри воздуха стали выходить намного интенсивнее. Добавлял по мере необходимости. Весь объем закачал за 1.5 часа.
Заглушил через алюминиевые шайбы. Наружнюю манжету поставил по логике во внутрь (почему то все две были внаружу . ) и залил туда чуток силикона для ее смазки.
Вообщем сегодня опробовал в работе ВИСКУ ! Честно говоря, ожидал нечто большего. По-моему получилась слишком мягкая. Задний привод начинает шлифовать после пробуксовки передних колес в 2-3 оборота. Заказывал жижу ПМС 10.000 200 грамм в Самаре через частное лицо. Если это была действительно она, то думаю надо лить 12.5000 и будет самое то. Хотя авторитетное мнение andrey (с которым я плотно общался в личной переписке, за что ему отдельное СПАСИБО !) привожу дословно:

Насчет полного привода: повторюсь на лиане очень хлипкая раздатка, да и задний редуктор тоже не от УАЗа, поэтому "мягкая" муфта самое то. Поверь, даже такая она очень помогает в грязи, уж я то на брюхе поползал. А зимой и вообще незаменима, причем именно "мягкий" вариант наиболее предсказуем и безопасен.

Разговаривал со спецом (который восстанавливает виски), он описал алгоритм проверки : Поддомкрачиваешь передние колеса (оба вывешиваешь на нешироких подставках) на заведенном двигателе и первой передаче на ХХ машина должна устоять на подставках, как только обороты начинаешь повышать до 2.000 об/мин., то автомобиль должен пытаться сорваться с подставок, т.е. подключается задний привод. Никакого жесткого подключения ! Такие критерии объясняет тем, чтобы задний привод не включался в поворотах в 30 градусов. В принципе у меня, что то близкое к этим требованиям. Думаю можно успокоиться.. Вроде получилось . )))

Вложения

IMG_20141103_073626.jpg

IMG_20141103_074501.jpg

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

алгоритм проверки : Поддомкрачиваешь передние колеса (оба вывешиваешь на нешироких подставках) на заведенном двигателе и первой передаче на ХХ машина должна устоять на подставках, как только обороты начинаешь повышать до 2.000 об/мин., то автомобиль должен пытаться сорваться с подставок, т.е. подключается задний привод.

sanich72

Эксперт

22 Январь 2010 4,277 1,736 113 Московская область - Коломна Езжу на . suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D

Таким методом ,нашу виску скорее убьешь, чем проверишь![DOUBLEPOST=1416253329,1416252289][/DOUBLEPOST]

Молодец! Хороший отчет. Все достаточно понятно и наглядно ! Самый сложный момент в этом ,как я понял это сварка корпуса и все возможные косяки могут быть связаны именно с эти . Как вариант, можно сделать муфту разборной, для этого,когда все разобрано, привариваем фланцы к корпусу и крышке , затем собираем на винтах, через прокладку .

Сергей Дорофеев

Редкий гость

Как вариант, можно сделать муфту разборной, для этого,когда все разобрано, привариваем фланцы к корпусу и крышке , затем собираем на винтах, через прокладку .

Насколько я помню, нету там места для приварных флянцев (предел по диаметру). Да и с болтами дисбаланс можно отхватить, точность очень нужна.
А разбирать я думаю, если самому "не насиловать с дуру", то еще не скоро придется (тьфу. ), потому как сальники там стоят, а не рваные манжеты. Подтверждение моих слов вскрытая вторая (см. фото), вроде и гель еще сколько-то был, но не работает, "мертвая". Если приглядеться - манжета рваная .

Nik1394

Редкий гость

Захотелось спросить совета.
Манжет родных естественно не найти, все разводят руками . Маленькая надежда остается на донора, но .
Оригинал Х-образная (на 1 и 2 фото) 33*44*5
То, что удалось найти близко к размерам (на 3 фото) 32*45*7. Токарь заверил, что под посадку размеры подгонит. Профиль конечно другой (гидравлическая). Хотелось именно спросить вашего совета форумчане : Будет работать такая манжета в данном узле, выживет или нет ?
Посмотреть вложение 67110 Посмотреть вложение 67111 Посмотреть вложение 67112
Как мне кажется, неисправность виски возникает в первую очередь из-за отсутствия смазки или ее недостачи. Т.е. ее (виски) слабая герметичность из-за износа этих двух манжет. В итоге попадание пыли грязи, воды убивает виску окончательно . Отсюда и сложившееся мнение о том, что восстановление виски дело временное. Манжеты то остаются старые, изношенные.
Кажется нашел решение по манжетам. Вместо них буду ставить сальники, настоящие армированные.
Если туда поставить сальники, жижа там будет сохраняться и очень надолго.
Некоторые обещанные дополнения к чертежу.
Вот точные размеры для вскрытия виски (толщина крышки и глубина реза). Мне пришлось резать наугад, поэтому немного промазал. Со второй так уже не получиться.Надеюсь и у вас. )
Посмотреть вложение 67226 Посмотреть вложение 67227
Блин, движок для вложений мне не очень-то понятен. "Криво" что то получилось. )


Всем привет ! Такое впечатление, что в теме разговариваю сам с собой. ) Но, как обещал, KASiK делаю полный фото-отчет.
Вообщем, как и говорил ранее, ( поставил сальники высокого давления от ГУРа какой-то Тойоты, то что подобрали в магазине). В принципе при таком варианте без токаря не обойтись, а он подгонит под то - что подберете, высотой не более 9 мм. В моем случае внутренний диаметр 32 мм (хотя посадка на валу 33 мм), решил по плотнее будет не хуже, да и постоянного вращения там нет. Повторюсь, как мне кажется, виска остается работоспособной до тех пор пока там есть жижа.
Да, еще пытался вычислить порядок сборки (по разрезам и прорезям) дисков. На первой ВИСКЕ все диски были слипшимися от высохшего силикона, как не старался не получилось. А вот на второй (еще раз спасибо KASiK за ценный экземпляр..) достал корзину в сборе. На фото видно, как на наружнем диске есть пропущенные по два зуба ( 180 градусов относительно друг друга), и на внутреннем тоже есть пропущенные и тоже по два 180 градусов. Вот именно по ним я рисунок и искал. Не нашел логики. ! В сборе это было хорошо видно. По рисунку пропущенных зубьев и внешних и внутренних удалось установить, что его - НЕТ ! Все собрано в хаотичном порядке. ИМХО единственное, что нужно соблюдать - это очередность пластин и углы срезов. Между каждым диском (с наружними зубьями) металлическое кольцо.
Удалось пообщаться по телефону с человеком (помогли добрые люди), который восстанавливает виски у нас от ОД Сузуки . Интересовал вопрос по объему жижи (как, чего и сколько). Тот заверил, что заливать надо полный объем под завяску минус 10%. Остаток на коэффициент расширения,чтобы не выдавило сальники (кстати они давно их ставят). Я поступил так:
Разобрал, промыл в растворителе, удалив полностью силикон из полости и дисков. Собрал все обратно с целью замерить заливаемый объем жижи. Вместо нее заливал до среза (доверху), до края шлицов медицинским шприцем растворитель. Вошло - 67 мл, минус 10% (6.7 мл), итого 60,3 мл .
Перед сборкой все протереть и высушить !
Решил собирать с гелем до половины, до сварки. Варил (не сам конечно же) в ванне с водой, предварительно закрыв отверстие снизу резиновой заглушкой (чтобы вода не попала в уже установленный подшипник). Подшиник служит упором для вала корзины. Сварка электродуговая, с перерывами, чтобы не перегреть сальник в верхней крышке. Температуру проверял переодически голыми руками. Наверняка, у кого-то найдутся более прогрессивные методы. ))) Потом окончательная обработка на токарном станке.
Остатки геля заливал шприцем через резиновую прокладку до выхода геля из второго отверстия (дозу уже знал и залил заранее). Отверстия в крышке, кстати, просверлил вместо выбитых шариков. Когда поставил прогреваться строительным феном ВИСКУ в картонную коробку, пузыри воздуха стали выходить намного интенсивнее. Добавлял по мере необходимости. Весь объем закачал за 1.5 часа.
Заглушил через алюминиевые шайбы. Наружнюю манжету поставил по логике во внутрь (почему то все две были внаружу . ) и залил туда чуток силикона для ее смазки.
Вообщем сегодня опробовал в работе ВИСКУ ! Честно говоря, ожидал нечто большего. По-моему получилась слишком мягкая. Задний привод начинает шлифовать после пробуксовки передних колес в 2-3 оборота. Заказывал жижу ПМС 10.000 200 грамм в Самаре через частное лицо. Если это была действительно она, то думаю надо лить 12.5000 и будет самое то. Хотя авторитетное мнение andrey (с которым я плотно общался в личной переписке, за что ему отдельное СПАСИБО !) привожу дословно:

Разговаривал со спецом (который восстанавливает виски), он описал алгоритм проверки : Поддомкрачиваешь передние колеса (оба вывешиваешь на нешироких подставках) на заведенном двигателе и первой передаче на ХХ машина должна устоять на подставках, как только обороты начинаешь повышать до 2.000 об/мин., то автомобиль должен пытаться сорваться с подставок, т.е. подключается задний привод. Никакого жесткого подключения ! Такие критерии объясняет тем, чтобы задний привод не включался в поворотах в 30 градусов. В принципе у меня, что то близкое к этим требованиям. Думаю можно успокоиться.. Вроде получилось . )))
Посмотреть вложение 67741 Посмотреть вложение 67742 Посмотреть вложение 67743 Посмотреть вложение 67744 Посмотреть вложение 67746 Посмотреть вложение 67747 Посмотреть вложение 67750 Посмотреть вложение 67751 Посмотреть вложение 67752


По поводу манжет 33*44*5 оригинал не нашел, подобрал сальник коленвала Chrysler 04667 198 размер 32x45x6.
Более гуманный ценник Ajusa 15059000.
Буртик, который убрал токарь (на фото красным выделено) для подгонки вашего сальника, необходим, так как в него упирается внутренний вал муфты. Я не стал его убирать,лишь увеличил в диаметре и расширил.



То подшипник вискомуфты toyota rav4 что она не выходит, у нее мешают проушины пролезть через крепление муфты, пришлось дополнительно откручивать 4 болта, как показано ниже на фото.

Открутив все эти болтики и шурупчики извлекаем нашу драгоценную фискомуфту и начинаем ее изучать Крутили, вертели не знали как снять железный пыльник так как зазор очень маленький.

Принцип работы и замена подшипника вискомуфты

При помощи тоненькой отвертки мы все-таки его пыльник одолели, правда он чуть-чуть деформировался, но ничего страшного это все поправимо, молотком выпрямили. Потом начинаем выпрессовывать внутренность вискомуфты, выпрессовывалось подшипник вискомуфты toyota rav4, не понимаю как люди справлялись при помоши кувалды. Вот что мы после этого имеем. А вот и тот самый долгожданный подшипник большой. Ну, подшипник вискомуфты toyota rav4 если Вы рыбак и охотник, то лучше периодически контролировать состояние этого подшипника, и не допускать попадения воды!

Простыми словами, спуская лодку в воду, не топите редуктор в воде. Toyota Rav-4 III выпускался с по годы. Поэтому при самостоятельном ремонте, подшипник муфты лучше купить заблаговременно.

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

Правда в том, что подшипник, который установлен в муфте меняется, нужнен хороший механик и подшипник вискомуфты toyota rav4 оборудование! Забегая вперед, скажу, что замена подшипника и масла в заднем приводе, обошлись мне в руб. Ничего сложного нет, все делается просто и.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Итак, за р. Проходил подшипник чуть больше года и опять "запел" Заказал на Экзистцена выросла до руб. К счастью у меня вискомуфта с тонким подшипником 95хх13поэтому подшипник Toyota 95хх17 не ставил Но анализируя стоимость японских подшипников, могу сказать, что стоят они в лучшем подшипник вискомуфты toyota rav4 3 руб. А так в основном, если не ждать, когда его закажут, то и руб.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Мне предлагали японский подшипник от производителя Nachi за 8 руб. А вот китайские подшипники таких размеров начинают стоить от и выше.

УДАРЫ, ПИНКИ, ШУМИТ, ВОЕТ, ГУДИТ муфта редуктора полного привода на Toyota/Lexus?

И не забывайте, друзья, что японцы не думали о замене подшипника вискомуфты. Когда делали автомобиль, они предполагали, что муфту нужно менять целиком.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Это уже наши люди придумали, как можно малой кровью решать такие проблемы Возможно Вам нужно попробовать поставить подшипник японского качества, но это гораздо дороже. Гул сзади. Замена подшипника в электромуфте заднего привода.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Жду Палыч, что, опять? Я боюсь, что сервисмены поставили подшипник не правильно. Читай тему целиком Начиная с года на Рав4 стали устанавливать вискомуфту, в которой этот подшипник имеет размер 95хх Читал, есть и такой за рубль.

подшипник вискомуфты toyota rav4

У меня хоть и Рав4 года, но каким-то образом установлена именно такая муфта Потому что до тебя муфту меняли целиком. По поводу родного подшипника за 1 рубль Посмотри цены любых японских подшипников Они стоять несколько рублей Принцип работы В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом.

Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри подшипник вискомуфты toyota rav4 заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, подшипник вискомуфты toyota rav4 приводит к передаче крутящего момента.

Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника. Для ремонта понадобится яма подъёмникподшипник и 2—3 часа свободного времени.

подшипник вискомуфты toyota rav4

Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика. Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно: Впрессовываем новый подшипнки, причем его лучше подшипник вискомуфты toyota rav4 на тонкий слой герметика Установить штифт и деталь на место. Подводим итоги Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса.

Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник.

Многие автопроизводители выпускают автомобили с привычным полным приводом, но с возможностью отключать и подключать заднюю ось в моменты пробуксовки. При такой схеме существенно экономится топливо, ведь при обычной езде привод автомобиля остаётся передним, только в момент пробуксовок машина становится более устойчивой и проходимой. Особенно это ощутимо зимой. Одним из популярных механизмов подключения полного привода является муфта полного привода, управляемая электроникой.

У многих автомобилей семейства Toyota, Lexus стоит электромагнитная муфта подключения полного привода, в простонародье её еще называют вискомуфта. Основной и самой распространенной поломкой данной муфты является выход из строя подшипника, стоящего в ней. Данный подшипник выходит из строя на пробеге 40-70 тысяч километров и сопровождается он нарастающим глухим гулом в задней части автомобиля при наборе скорости. Снаружи слышен как металлический свист с перекатом. Так же мы предлагаем сразу поменять сальник заднего дифференциала, что-бы на будущее оберечь ваш дифференциал от масляной протечки. Если своевременно не заменить подшипник, то это может привести к выходу из строя дорогостоящей муфты. В оригинальных каталогах RAV4 по VIN-номеру вы не найдёте кода этого подшипника, так как по регламенту официалы меняют электро-муфту целиком за 35-45 тыс. рублей! + работа 10-15 тыс. рублей.

У нас данная работа стоит всего 6000 тысяч рублей + запасные части. Так же можно попутно заменить масло в заднем дифференциале, бесплатно, платите только за масло.

  • Разновидность муфт
  • Стоимость работ и запасных частей

Существует несколько видов электромагнитных муфт, которые ставились на RAV4 (III):

  • Электро-муфта 41303-42020 с шириной подшипника 17мм
  • Электро-муфта 41303-42021 с шириной подшипника 13мм
  • Электро-муфта 41303-42022 с шириной подшипника 13мм

Как правило на автомобилях до 2010 года выпуска стоит элетро-муфтра 41303-42020 с шириной подшипника 17мм

В том числе мы производим ремонт муфт на других моделях Toyota:
Sienna, Opa, Caldina, Ipsum, Gaia, Nadia, Estima, Noah/Voxy, ISIS, Venza, Wish

Lexus:
RX270/350/450H


Замена подшипника и сальника в муфте полного привода:

  • Работа 6000 рублей
  • Подшипник 17 мм. Toyota 5600 рублей или NSK 13 мм. 5500 рублей
  • Стоимость сальника хвостовика дифференциала Toyota 1100 рублей
  • Масло в дифференциал Addinol 75W90 800 рублей
  • Очиститель AXIOM 200 рублей.

Итого: 13700 рублей .

Запасные части всегда есть в наличии.


Этап 1

Сливаем масло с муфты полного привода

Этап 2

Откручиваем карданный вал, демонтируем 2 кронштейна опор заднего дифференциала, для снятия муфты.

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Вот и он, виновник назойливого шума. Мы видим подшипник, который вышел из строя из-за попадания в него влаги и грязи.

Собираем все в обратном порядке, меняем сальник хвостовика заднего дифференциала и заливаем масло.

Вновь можно наслаждаться отсутствием постороннего шума и полной работоспособностью вашего полного привода.





На сегодняшний день подавляющее большинство производителей делает ставку не на 100% полный привод, а на электронику и многодисковые муфты, автоматически подключающие задний мост. Современные реалии чётко дают понять большинству автовладельцев, что автомобиль с постоянным полным приводом - ненужное излишество и всегда удобнее иметь, так сказать, гибкое транспортное средство, которое может самостоятельно подстраиваться под ситуацию. Когда нужно - включается полный привод (начало движения при мокрой дороге, передвижение по пересечённой местности и пр.), в остальных же случаях работает более экономный привод одной оси. Такая компоновка позволяет экономить горючее. Однако, чтобы стали возможными кратковременные и многократные включения/выключения муфты полного привода, был пройден огромный технологический путь и внедрена масса разработок. Компактная, лёгкая, отзывчивая, надёжная и оперативно срабатывающая муфта полного привода на сегодняшний день практически вытеснила все другие виды трансмиссии, уменьшив количество полностью полноприводных машин на 90%. Формула изготовления таких автомобилей теперь проста: мотор постоянно приводит в движение передние колёса, а задние включаются в работу только по необходимости - когда срабатывает муфта полного привода. Стоит отметить, что такой полный привод технически намного проще полностью внедорожных компоновок автомобиля. В данном случае в конструкции нет раздаточной коробки, а возле переднего дифференциала остаётся только дополнительная пара шестерней, которые отбирают мощность на выходной вал. Ещё одним достоинством муфты полного привода является её малый вес и компактные габариты. Это позволило разгрузить тяжёлую переднюю часть автомобиля, а сама муфта переехала прямо на задний редуктор.


Приезжайте к нам на диагностику автомобиля, мы произведём тщательный осмотр всех узлов и агрегатов, если потребуется - составим акт дефектовки и закажем запасные части по выгодной цене.

Траст (trust) в переводе означает доверие - мы гордимся своей репутацией и нашими довольными клиентами!


Преимущества нашего автосервиса:
-Опыт
Мы профессионально ремонтируем автомобили уже более десяти лет, постоянно повышая квалификацию наших механиков и мастеров, чтобы шагать в ногу со временем развития автопрома.
-Честность
Мы - честный и открытый для вас автосервис. Вы можете присутствовать в ремзоне на любом этапе ремонта. Наши мастера с радостью ответят на любой ваш вопрос.
-Запчасти
Мы используем только проверенные нами аналоги, либо оригинальные запчасти для ремонта вашего автомобиля.

Вискомуфта: руководство по использованию

В автомобильных системах для передачи крутящего момента используются вращающиеся вискомуфты с чередующимися перфорированными пластинами, заполненные вязкими жидкостями. Оригинальная идея и разработка автоматических сцеплений в системах передачи транспортных средств принадлежит Тони Ролту.

  • Что это такое?
  • Устройство и принцип работы
  • Где применяют вискомуфты?
  • Плюсы и минусы вискомуфты
  • Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту?
  • Как проверить вискомуфту?
  • Замена вискомуфты
  • Замена подшипника вискомуфты
  • Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли?

Конструкций компонента предусмотрено большое количество внутренних пластин, расположенных с возможностью перемещения по ведущем валу, и множество внешних пластин, закрепленных на ведомом валу с заданными интервалами. Компоненты объединены друг с другом попеременно и размещены в корпусе, который заполнен вязкой рабочей жидкостью для передачи крутящего момента. При такой компоновке сила сдвига, то есть крутящий момент, генерируется в указанных группах пластин из-за разности оборотов между ведущим валом и ведомым валом, чтобы передавать крутящий момент на ведомый вал.

Что это такое?

Вискомуфта BMW

Устройство и принцип работы

Вискомуфта автомобиля

Вискомуфта вентилятора,

Где применяют вискомуфты?

Вискомуфты используются в качестве центрального дифференциала в некоторых автомобилях с системой полного привода (4WD), таких как Toyota Celica GT-Four, а также в качестве дифференциала дифференциала скольжения (LSD) на задних мостах. Данные приборы предлагают более дешевый способ внедрения полного привода, нежели дифференциалы Torsen с механическим переключением, используемые Audi.

Вискомуфта на Rolls Royce & Bentley

Вискомуфта на Rolls Royce & Bentley

Volvo, Subaru, Land Rover, Vauxhall/Opel и многие другие бренды использовали вискомуфты в своих приводах на начальных этапах развития. В настоящее время они заменяются электронными устройствами.

Плюсы и минусы вискомуфты

  • Малое количество движущихся частей — меньше вероятность поломки и более высокая надежность.
  • Скорость силовой установки напрямую не связана с условиями приводного вала (например, силовая установка может продолжать работать без остановки, даже если трансмиссия остановлена).
  • Имеет потенциал для временного увеличения выходного крутящего момента.
  • Эффективные передаточные числа можно легко изменить, изменив диаметр сопла по принципу Бернулли.

Вискомуфта на Kia Sorento

Вискомуфта на Kia Sorento

  • Между двумя валами всегда имеется некоторое скольжение, что приводит к снижению эффективности.
  • Ограниченность применения.
  • Сложнее проектирования и производства.

Зачем нужна и какую жидкость заливают в вискомуфту?

Жидкость в компонент привода закачивается с помощью силовой установки. Затем под давлением направляется на приводной вал. Создаваемое давление в жидкости приводит к перемещению приводного вала. В настоящее время в качестве гидравлической жидкости или рабочей жидкости для флюидных муфт использовались органополисилоксановые масла, такие как диметилполисилоксан или метилфенилполисилоксан. Диметилполисилоксан (также называемый диметилсиликоновым маслом) обладает высоким индексом вязкости и широко применяется, но с трудом поддерживаем устойчивую способность передачи крутящего момента в течение длительного периода в тяжелых рабочих условиях и при высокой температуре. В основном это связано с низкой термической стабильностью этой жидкости.

Вискомуфта на Landcruiser

Вискомуфта на Landcruiser

Поскольку условия эксплуатации становятся все более серьезными, оптимально отдавать предпочтение силиконовому маслу с улучшенной термической стабильностью, которое составляет 75% диметилсиликона. Чтобы предотвратить окисление или гелеобразование, к органополисилоксановому маслу добавляют антиоксиданты (октаноат железа, производные фениламина или производные ферроцена).

Как проверить вискомуфту?

Вискомуфта может выйти из строя двумя основными способами: полностью отключиться, или оставаться постоянно включенной (иногда только при более высоких рабочих темпах). Потери жидкости, вызванная утечкой уплотнений, являются наиболее вероятной причиной полного отказа вискомуфты. Постоянная работа компонента говорит о более сложных повреждения и может стать причиной дорогостоящего ремонта. Это может привести к разрушению всего привода, включая дорогостоящую трансмиссию.

Основные причины нетипичной работы вискомуфты:

  • Шины разного размера и различной степени износа;
  • Утечка силиконовой жидкости, отсоединение муфты вентилятора.
  • Естественный износ при агрессивных условиях эксплуатации и высоких рабочих температурах.
  • Наличие приводного механизма, который неправильно выровнен.
  • Биметаллический датчик теряет свои свойства из-за поверхностного окисления, заставляя муфту застревать.
  • Неисправность подшипника.

Что проверить вискомуфту, необходимо установить задние колеса на стойку для испытаний на разрыв в сервисном центре. Если вы переключитесь на G-шестеренку, передние колеса должны вывести автомобиль из испытательного стенда, как только двигатель слегка опустится выше холостого хода. Если передние колеса не могут этого сделать, вязкая муфта должна быть заменена.

Замена вискомуфты

Замена вискомуфты

Замена вискомуфты Ауди

  1. Отсоедините шланг и промойте его под корпусом вискомуфты.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата.
  3. a. Запишите и отметьте выравнивание карданного вала передним дифференциалом, чтобы вы могли поместить тот же болт через те же отверстия каждого блока при повторной сборке. Это уменьшит шансы на то, что вы нарушите балансировку карданного вала при повторной сборке.

3.b. Открутите четыре передних болта, удерживающих карданный вал, с помощью торцевого ключа на 13 мм. В качестве альтернативы можно использовать 1/2-дюймовый ключ с открытым торцом.

Затем раздвиньте заднюю часть диффузора так, чтобы она была более или менее горизонтальной. Ваш домкрат должен находиться на корпусе с основным диффузором, а не на корпусе вискомуфты.

  1. Вытяните вискомуфту и замените ее, стараясь заново установить маленькую металлическую шайбу. Никаких специальных инструментов или измерений не требуется.
  2. Верните компоненты на место, но задвиньте передний дифференциал вниз так, чтобы правильно установить его относительно задней передачи. При завинчивании карданного вала замените 4 гайки на заводские новые.
  3. Заправьте передний дифференциал трансмиссионным маслом с использованием заводской вязкости.

Замена подшипника вискомуфты

Чтобы определить, нужна ли замена подшипника, снимите вспомогательный ремень. Поверните вентилятор. Если вискомуфта смещается, замените только прокладку. Если шкив движется, то подшипник пора менять.

Чтобы удалить подшипник, сначала удалите вискомуфту. После удаления компоненты вы увидите переднее кольцо. Снимите его. Поместите одну шайбу на 5-дюймовый болт и сдвиньте ее в заднюю часть подшипника. Поместите трубную муфту на другую сторону. Поместите фланец над муфтой с приподнятой частью внутри. Убедитесь, что гнездо, которое вы используете на гайке, поместится внутри. Поместите одну шайбу на болт, за которым следует гнездо. Затем наденьте небольшой шайбу и гайку.

Если болт идет криво, остановитесь и поправьте его. Прикрепите болт и начните затягивать. Гнездо подшипника будет забито. Очистите его как можно лучше. Теперь поставьте 4-дюймовый болт в заднюю часть нового подшипника, за которым следует шайба. Наденьте гайку и слегка прижмите ее. Убедитесь, что она обращена в правильном направлении. Нагрейте корпус. Без подшипника он будет быстро нагреваться. Наденьте кожаные перчатки. Вставьте подшипник в паз.

Электровентилятор вместо вискомуфты. Стоит ли?

Электровентилятор — это термостатический вентилятор охлаждения двигателя, который может свободно вращаться при низких температурах, когда охлаждение не требуется, что позволяет двигателю прогреваться быстрее, снимая ненужную нагрузку на двигатель. По мере увеличения температуры муфта сцепляется так, что вентилятор приводится в действие мощностью двигателя и перемещает воздух для охлаждения двигателя.

Электронно-управляемый вентилятора представляет собой устройство, в котором выходной привод на вентилятор управляется электронным перемещением вязкой жидкости из резервуара для жидкости в рабочую камеру муфты во время штатной работы. Радиально сбалансированный клапанный диск, соединенный с пружиной, регулирует относительное перемещение вязкой текучей среды из резервуара для текучей среды в рабочую камеру путем герметичного сцепления и отсоединения заполняющего отверстия. Пластина сцепления, крышка и корпус вместе с функциями, отливаются до требуемого размера и формы, что позволяет легче и точнее изготавливать электровентиляторы в сравнении с традиционными конструкциями вискомуфты.

Механические вентиляторы наиболее распространены в грузовиках и внедорожниках, а также в некоторых полноприводных автомобилях. Это легче сделать, потому что двигатель установлен в продольном направлении, а компоненты дополнительного ремня установлены на радиатор. Вентилятор устанавливается на шкив коленчатого вала или один из вспомогательных шкивов (например, шкив водяного насоса) и будет вращаться между радиатором и двигателем, вытягивая воздух через радиатор и продувая его над двигателем.

Напротив, в переднеприводном транспортном средстве двигатель обычно устанавливается сбоку от коленчатого вала и всеми основными вспомогательными валами, параллельными передней оси, приводить в движение трансмиссию. Вентилятор, механически смонтированный на вспомогательном шкиве, будет располагаться сбоку и не будет обращен к радиатору. Вот почему вентиляторы с электрическим двигателем используются практически повсеместно в автомобилях с передним приводом. Преобразование механической энергии в электричество и обратно к механической вращательной мощности с двигателем вентилятора менее эффективно, чем прямое механическое соединение, но это более чем компенсируется большим контролем электрического вентилятора с помощью электронных термостатических регуляторов, которые могут полностью отключить вентилятор когда температура двигателя ниже заданного значения

Читайте также: