Замена ремня грм заз

Обновлено: 08.05.2024

Замена ремня ГРМ может быть выполнена как в условиях гаража, так и на открытом воздухе на ровной площадке, если позволяют погодные условия. Для замены необходимо приобрести новый ремень ГРМ, натяжной ролик (при необходимости замены), а также приготовить необходимый инструмент: рожковый ключ 12х13, х10 и торцевой ключ или головку также х 10.

• Снимается клемма с аккумуляторной батареи
• Ослабляется натяжка ремня генератора, он сдвигается в сторону двигателя и ремень снимается
• Снимается защитная крышка ремня ГРМ и снизу снимается ответная ее часть, служащая направляющей для крышки
• Двигатель выставляется по установочным меткам
• Ослабляется крепления натяжного ролика, и ремень ГРМ снимается
• Снимается натяжной ролик для проверки

При установке меток ориентиры для совмещения: верхняя – лунка на шкиве распределительного вала и штырь на крышке двигателя, нижняя – лунка нижнего шкива и установочный штырь на передней крышке двигателя.

Перед заменой ремня проверяется натяжной ролик и если при его прокручивании слышен явный шум или он заедает, в каком либо месте при прокручивании, то выполняется замена натяжного ролика ремня.

При установке нового ремня ГРМ он заводится с правой стороны: от колечатого вала по шкиву помпы, шкиву распределительного вала и далее прокладывается через натяжной ролик и натягивается.

При натягивании ремня ГРМ можно помочь ролику отверткой или монтажкой, вставив жало отвертки между крышкой и роликом и надавив на ролик в сторону натяжки, а затем затянуть болты крепления натяжного ролика.

Правильно натянутый ремень должен довернуться на угол примерно 90 градусов в плоскости от усилия пальцев руки. После установки ремня, проверяются еще раз заводские метки, и двигатель проворачивается на два оборота и вновь проверяется совпадение заводских установочных меток. Если метки совпадают, то все собирается в обратном порядке и мотор запускается для проверки. Когда после запуска будет слышен сильный шум (похожий на вой) со стороны привода ГРМ, то значит, ремень перетянут и его натяжку необходимо подрегулировать.

Устройство ГРМ

По своей сути ремень газораспределительного механизма ЗАЗ Форза является резиновым изделием с армированными вставками. На внутренней поверхности ремня имеются зубчики, количество которых строго регламентировано.

При этом к новым ремням ГРМ выставляются определенные требования:

  • Прочность на разрыв.
  • Надежность.
  • Возможность использования в условиях больших температурных колебаний.
  • Способность ремня отработать установленный срок эксплуатации.

Обычно срок эксплуатации ремня ГРМ составляет от 30 до 50 тысяч км пробега. В случае использования качественной комплектующей этот показатель может составлять до 80 тысяч км.

Ремень ГРМ на шкиву

При этом следует учитывать рекомендации производителя автомобиля по частоте замены привода, а также советы изготовителя непосредственно резинового изделия .

Проведение замены ремня ГРМ ЗАЗ Форза лучше совместить с проведением замены натяжных и обводных роликов, от состояния которых во многом зависит правильность работы газораспределительного механизма.

На необходимость проведения замены ремня ГРМ могут указывать такие факторы:

  • Возраст ремня. Не все автомобили эксплуатируются часто и много. Если по истечению 5-тилетнего срока эксплуатации ремня пробег до замены все еще не закончился, то его все равно следует сменить на новый. Это связано с тем, что деталь со временем теряет свои эксплуатационные характеристики и может порваться.
  • Проблемы с запуском двигателя и потерей тяги. Со временем ремень может растягиваться, из-за чего происходит перескок на один или несколько зубьев. Из-за этого возникают проблемы с системой зажигания, смесь своевременно не воспламеняется, двигатель теряет мощность и может с трудом заводиться.
  • Изменение звука и цвета выхлопа. Во многом это связано с разрушением катализатора в результате неполного прогорания топлива в камере сгорания и попадания в систему выхлопа ЗАЗ Форза. Из-за этого происходит засорение и перегрев сот, прогорание. Появляется сильная вибрация в выхлопной системе, дым может стать сизым или черноватым.
  • Появление нехарактерных звуков в районе двигателя, тиканья, щелчков, шарканья. Это связано с сильным износом ремня, когда от него начинают отслаиваться отдельные составляющие. Также проблемы в данном случае могут быть с подшипниками валов или роликами, так что следует проверять весь газораспределительный механизм.
  • Наличие потеков из-под кожухов привода. Течь может быть в районе сальников валов или в районе помпы. При попадании масла на ремень существенно возрастает вероятность проскальзывания или перескока. К тому же срок эксплуатации такого ремня существенно сокращается и его следует заменить как можно скорее, предварительно устранив проблему с утечкой рабочих жидкостей.
  • Появление потертостей и трещин на ремне ЗАЗ Форза. Обнаружить такие повреждения можно при визуально осмотре привода ГРМ. При наличии таких проблем ремень лучше заменить как можно быстрее.
  • Двигатель автомобиля не заводится, хотястартерработает нормально. Вероятнее всего произошел обрыв приводного ремня. Скорее всего отсутствует компрессия, что произошло из-за столкновения поршней и клапанов. Последние в таких случаях зачастую загибаются.

Снятие ремня ГРМ

При обнаружении проблем с ремнем ГРМ следует как можно быстрее провести его замену. Иначе в результате его обрыва может потребоваться серьезный ремонт двигателя автомобиля.

Замена ремня ГРМ ЗАЗ Форза – выполнение работ и их особенности

Процесс замены ремня достаточно длинный и требует определенных навыков. При возможности лучше передать выполнение работ профессионалам или людям с достаточным опытом проведения ремонта автомобилей.

Выполняем такие действия:

  • Откручиваем и снимаем переднее правое колесо.

Снимается колесо

Снимается ремень ГУР

Откручиваются болты натяжителя

  • Натяжитель смещаем в сторону несильными ударами молотка.

Можно постукивать молотком

  • После чего сбрасываем ремень гидроусилителя ЗАЗ Форза.

Сбрасывается ремень ГУР

  • Для снятия приводного ремня потребуется головка на 17, которая одевается на ролик натяжителя.

Отпускаем натяжитель

  • После чего послабляем натяжку ремня и стягиваем его в сторону.

Стягивается приводной ремень

  • Важно перед снятием ремня запомнить или зарисовать схему установки ремня.
  • Откручиваем верхнюю защитнуюкрышкуиз пластика.

Откручивается верхняя защитная крышка

  • Она зафиксирована с помощью двух болтов на 10, которые можно довольно легко открутить.
  • Необходимо открутить шкив коленчатого вала.

Откручивается шкив коленчатого вала

  • Для этого один человек в салоне ЗАЗ Форза нажимает на тормоз, а второй откручивает.
  • После этого с помощью монтировки шкив коленчатого вала снимается.

Монтировкой снимаем шкив

  • Пришлось несколько раз обрабатывать внутреннюю часть шкива WD-40, иначе снять не получалось.

Обрабатывается внутренняя часть шкива

  • Откручиваются крепления нижней пластиковой части защиты.

Откручивается нижняя защита

  • Внимательно осматриваем метки на коленвале.

Проверяются метки коленчатого вала

  • Если метки не совпадают, надеваем шкив, на котором также видно метку.
  • Проворачиваем шкив коленчатого вала до момента совпадения с другой меткой.

Шкивом выставляется метка

  • Откручиваем болты натяжного ролика.
  • Это дает возможность послабить натяжение ремня ГРМ.
  • Снимаем ролик натяжения.

Откручивается ролик натяжителя

  • Проверяем наличие люфта и шума на ролике – небольшие проблемы есть, лучше такой ролик заменить.
  • Снимаем ремень ГРМ ЗАЗ Форза.
  • Шестигранником на 6 откручивается натяжной ролик.

Откручивается натяжной ролик

  • Однако для этого потребовалось предварительно снять паразитный ролик.
  • Для откручивания пришлось отжать в сторону натяжной ролик.
  • Натягиваем и фиксируем натяжитель.

Натяжитель фиксируется в натянутом положении

  • После чего откручиваем третий болт крепления ролика натяжителя.
  • Устанавливаем новый натяжной ролик ГРМ.

Ставится новый натяжной ролик

  • Ставим натяжной ролик приводного ремня.
  • Затягиваем болты.
  • Заводим ремень ГРМ таким образом, чтобы надписи на нем были читаемыми.

Заводится новый ремень

Проверяется соответствие меток

  • Если метки не совпадают, то необходимо их отрегулировать.
  • С помощью длинной отвертки поджимается натяжитель ремня ГРМ ЗАЗ Форза до необходимого уровня.

Длинной отверткой поправляется натяжитель

  • После чего закручиваются болты.
  • Устанавливается на место шкив коленчатого вала.

Устанавливается шкив коленчатого вала

  • Прокручиваем несколько оборотов и повторно проверяем мерки.
  • Если все нормально, то снимаем шкив и ставим защиту.

Ставится защита

  • После этого ставим шкив на место и прикручиваем его.
  • Ставим верхнюю защитную крышку.

Ставится верхняя защита

  • Ставим приводной ремень.
  • Ставим на место ремень гидроусилителя.

Ставится ремень ГУР

  • После чего с помощью регулирующих болтов натягиваем его.

Натягивается ремень ГУР

Ставится колесо

​​

Таким образом можно провести замену ремня газораспределительного механизма ЗАЗ Форза даже в домашних условиях. Однако для этого необходимы некоторые навыки и запас свободного времени.

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ 1102

Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.

Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.

Необходимость замены

Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.

Другие признаки необходимости замены:

  • Внешнее состояние ремня: трещины, отслойка материала, порезы, попадание масла или охлаждающей жидкости;
  • Темный цвет выхлопных газов;
  • Трудный старт силового агрегата;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке.

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки;
  • Новый ремень;
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Другие инструменты, по необходимости.

Правила техники безопасности:

  1. Процедуру необходимо осуществлять исключительно в перчатках. Они обезопасят руки от возможных мелких травм.
  2. Транспортное средство установить на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
  3. Под колеса ТС поставить противооткатные приспособления. Установить стояночный тормоз и переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

  1. Поднять переднее правое колесо при помощи домкрата.
  2. Демонтировать кожух. Он держится несколькими винтами.
  3. Ослабить крепление генератора. Использовать ключ на 17 мм.
  4. Сдвинуть генератор максимально к двигателю. Теперь расходную деталь можно снять.
  5. Ослабить два болта крепления ролика.
  6. Осмотреть навесное оборудование: помпу, ролик, генератор. Прокрутить ключом на 14 мм распредвал и коленвал. Все должно крутиться свободно.
  7. Очистить пространство между зубьями шкивов.
  8. Снять старый ремень или остатки от него, если он порвался.
  9. Чтобы качественно установить, с нижней стороны необходимо снять крышку. Там ее держат два болта. Доступ к крышке: снизу машины, из колесной арки.
  10. Выставить метки. Сначала коленчатый вал, затем распределительный вал. Есть отверстие в шкиве и штырь в блоке. Их необходимо выставить друг против друга.
  11. Надеть новый ремень на ролик и распределительный вал. Ролик потребуется слегка отодвинуть.
  12. Собрать все в обратной последовательности. При необходимости, отрегулировать зажигание.

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута

Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.

В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:

  1. Правое переднее колесо поднимается при помощи домкрата.
  2. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается навесное оборудование: помпа, ремень генератора.
  4. Ослабляется ролик натяжения.
  5. Снимается старый ремень и устанавливается новый.
  6. Собирается все в обратной последовательности.

Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.


Ремень газораспределительного механизма относится к тем запасным частям, замена которых вполне может быть выполнена человеком, не имеющим специальной подготовки. Поскольку ремень ГРМ отвечает за контроль фаз газорасспределения, без его корректной установки невозможна устойчивая работа двигателя. Замена ремня ГРМ ЗАЗ Шанс 1, 5

производится через 60-80 тысяч км (по рекомендации производителя). К причинам, которые влекут за собой его замену, относятся:

  • видимый износ ремня
  • обрыв ремня либо наличие надрывов
  • пересечение отметки, которую производители рекомендуют для замены.

Основной проблемой, которая возникает вследствие неисправности (а вернее обрыва) ремня ГРМ — возможность загибания клапанов. Единственным способом избежать это неприятности является своевременная диагностика, а так же следования рекомендациям производителя. Даже если ремень, прошедший определенный километраж, выглядит как новый, все равно рекомендуется его замена, так как производители, выпускающие ГРМ, наделяют изделия определенной дальностью хода, которая может сыграть злую шутку с любителями сэкономить на ремонте.

Итак, как же производится сама замена?!

Первым делом, при замене ремня ГРМ, снимается корпус воздушного фильтра и правое колесо. Следующими по ходу снятия идут ремень кондиционера (компрессора) и непосредственно, ремень генератора. После снятия ремней, подходит очередь крышки механизма ГРМ. Теперь наступает самый сложный момент — необходимо провернуть коленвал за болт шкива (для этого используется головка на семнадцать). Проворачивать необходимо до тех пор, пока коленвал (его метка) не станет совпадать с меткой на крышке ГРМ. Что касается метки шкива дополнительных агрегатов, она должна быть рядом с меткой передней крышки ГРМ.

Следующий пункт — снятие насоса ГУРа. Удерживаем коленвал от проворота, нажиманием педали тормоза на включенной пятой передаче. Вынимаем болт с шайбой, открученный головкой на семнадцать. Следующее препятствие — крышка ГРМ. Необходимо снять три её крепления (для этого понадобится головка на десять). Теперь нашему вниманию предстает сам ремень ГРМ. Начинаем ослаблять его при помощи отвертки (по часовой стрелке), проворачиваем крепление натяжного ролика и вставляем в отверстия штифты. Теперь появляется возможность снять сам ремень (делать это необходимо аккуратно, исключая возможность повреждения других узлов). Натяжной ролик отсоединяется от БЦ при помощи головки на десять. Установка проводится в обратном порядке — установка натяжного ролика, надевание на нее и на шкив коленвала ремня и остальная сборка по инструкции.

Читайте также: