Замена сайлентблока задней стойки ланос

Обновлено: 28.06.2024


Сайлентблоки Ланос относятся к расходным материалам, не подлежащим ремонту. Поэтому в случае их износа производится замена шарниров на новые. Примечательно, что сайлентблоки передних рычагов изнашиваются быстрее, и их замена потребуется раньше, чем на задке.

Отметим, что причиной стука в подвеске не всегда являются резинометаллические шарниры, поэтому при их появлении начала следует сделать диагностику. Многие делают ее на СТО, потому что не знают, как проверить сайлентблоки. А это сделать несложно и в гаражных условиях.

Просто ставим авто на смотровую яму, забираемся в нее и при помощи монтировки раскачиваем элементы подвески, в которых стоят шарниры. Значительная амплитуда колебания рычагов, балки, задних амортизаторов и отчетливые стуки при раскачке будут указывать на сильный износ резиновой прослойки.

Установка сайлентблока.

Для начала рассмотрим, как проводиться замена в задней подвеске:

  1. Сзади лучше делать одновременно замену с двух сторон. Для этого полностью выдомкрачиваем задок авто, чтобы оба колеса были вывешены. Фиксируем авто в таком положении при помощи подпорок. Снимаем колеса;
  2. Откручиваем резиновые трубки тормозной системы в месте их соединения с металлическими трубопроводами;
  3. Немного поддомкрачиваем балку в районе тормозного барабана, чтобы поджать пружину. Разболчиваем крепление амортизатора к балке. Опускаем домкрат, чтобы разгрузить пружину и вывести с кронштейна амортизатор. То же самое проделываем и с другой стороны, после чего извлекаются пружины;
  4. Переходим к кронштейнам крепления балки к кузову. С обеих сторон развинчиваем крепежные элементы и вытаскиваем болты, в результате балка будет полностью отсоединена от кузова. При надобности снимаем и амортизаторы;
  5. В балке поменять сайлентблок несложно. Старые элементы просто выбиваются молотком с наставкой. Новые на место также можно просто забить, но используя деревянную наставку;
  6. С амортизаторами все несколько сложнее, поскольку извлекать и устанавливать шарниры необходимо при помощи съемника или тисков;
  7. После установки новых сайлентблоков, производим сборку в обратной последовательности;

Перед тем, как запрессовать сайлентблок в амортизатор и балку, их посадочные места следует хорошо прочистить от ржавчины и обильно промазать их, а также сами шарниры подготовленным раствором мыла, чтобы они легче вошли на место.

Теперь рассмотрим, как делается замена сайлентблоков переднего рычага Ланос:

  1. На смотровой яме выдомкрачиваем колесо с одной стороны и снимаем его;
  2. От рычага отсоединяем стойку стабилизатора;
  3. Съемником выпрессовываем шаровую опору со ступицы;
  4. Откручиваем гайки крепления скобы, под которой находиться задний сайлентблок переднего рычага;
  5. Разболчиваем болт крепления рычага к кронштейну и извлекаем его, после чего можно снять сам рычаг;
  6. Задний сайлентблок переднего рычага Ланос можно просто сбить, а на его место посадить новый;
  7. Другой же шарнир придется выпрессовывать, а затем тисками садить новый элемент;
  8. Ставим на место рычаг с новыми шарнирами на автомобиль. Затем меняем сайлентблоки переднего рычага с другой стороны;

При наличии всего необходимого инструмента поменять все сайлентблоки на Ланос можно в течение одного для.

Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку. Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он работает.

Замена своими руками сайлентблоков задней балки Ланос

Второе, это обжимы или заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и резиновые колпачки для тормозных трубок.

Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.

И четвертое. Работу по замене сайлентблоков задней балки на автомобилеDaewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ), Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.

Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!

Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процессаснятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ).

Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи. Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере Ланоса.

2. Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).

Hyundai Creta остается самым популярным SUV в Санкт-Петербурге 2

3. Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).

4. Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки. Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав. Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии 4,5,6,7).

Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней балки (фото 8,9,10 ).

5. Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке, предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото 11)

6. После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным барабаном и колодками.

7. Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.

8. Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать выбивать (фото 15).

Или же съемником выпресовывать резину с внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить ее ножовкой.

В случае если резина оторвана не полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).

Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19.

После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20.

ГИБДД не допустит беспилотники на дороги общего пользования

Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.

Замена сайлентблоков на Ланос

Данная инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить сайлентблоки на задней балке.
Ниже предоставлен подробный фотоотчёт, в котором о процедуре вы узнаете все детали рабочие.
Эта инстуркция подойдёт для автомобилей Дэу Ланос, Дэу Сенс.

Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos

Вы приняли решение выполнить процедуру без помощи специалистов, тогда пройдёмся по перечню необходимого:
НАм нужен гараж или смотровая яма.
Монтировка.
Несколько видов отвёрток.
Рожковые, накидные, торцевые ключи.
Жидкость Вдешная.
Спец. инструмент для снятия сайлентблоков.
Ключи, с помощью которыми мы выкрутим штуцеры трубок тормозных.

Замена сайлентблоков задней балки Daewoo Lanos 3

Болты, которые крепят заднюю балку обязательно нужно затягивать когда автомобиль стоит твёрдо на земле.

Автомобиль устанавливаем на смотровую яму. Далее под колёса мы подставим упоры противооткатные. Колесные болты аккуратно прокрутим. После, нам нужно внутри ямы раскрутить болты, которые крепят балку к кузову, тут имеется важный момент, их мы раскручиваем, но НЕ достаём.

И так, мы выкрутили, а болты, которые крепят ароматизаторы нам нужно достать из отверстия проушины.

Фиксирующую скобу шланга тормозного нам нужно достать. А следующим действием начнём штуцер трубки тормозной выкручивать. Далее шланг от трубки нам нужно отсоединить, то перед этим шланг пережмите посильнее. Конец трубки мы наденем на колпак резиновый, этот процесс показан на фотография под номерами 4,5,6,7.

Трубки тормозные, а также трос ручника нам нужно аккуратно отсоединить, они крепятся к задней балке. Смотрите процесс этой работы на фотографиях 8,9,10.

Гайки, которые крепят цапфу к балке нам нужно опустить. Резьбовые соединения нам нужно обработать тщательно тормозной жидкостью ну или маслом.

Домкраты установите по обеим сторонам домкрат. Далее, чтобы колесо демонтировать нам нужно край балки аккуратно приподнять, здесь может помочь домкрат трацея. Мы демонтировали колесо, после чего гайки, которые крепят цапфу мы можем демонтировать, вместе с ним нам нужно демонтировать барабан, колодки. Здесь вам нужно хорошо поработать с трубками тормозными, они легко ломаются. После с помощью домкрата нам нужно опустить край балки, а пружину достать. Тоже самое проделываем и с другой стороны. Процесс показан на фотографиях 12,13,14.

ПРужины мы демонтировали, а после болты, которые крепят балку и кузов мы достаём, саму балку, которая свободна мы достаём.

Теперь мы можем посмотреть на сайлентблок, проверьте его состояние. Особое внимание нам нужно уделить резину, которая располагается на сайлентблоке, если она порвалась тогда с помощью кувалды мы выбьем сайлентблок.

Чтобы достать резинку, нам нужно воспользоваться съёмником. Резинку мы достаём с втулкой, которая располагается внутри, а после начинаем доставать часть сайлентблока, которая располагается с наружной части. Просто позагибайте края втулки, а можете просто выбить.

Если вдруг вы порвали резинку но не до конца, или же если порвалась только втулка, которая располагается внутри, вы можете воспользоваться зубилом и просто края позагибать. Берем съёмник и с его помощью начинаем сайлентблок выдавливать. Смотрите фото под номером 17.

Смотрите как устанавливается сайлентблок. Мы рекомендуем вам обработать смазкой проушину и сайлентблок. Теперь можете балку вставить, чтобы понять как это сделать смотрите фото под номером 18, 19.

Запрессовать сайлентблок мы можем с помощью специального съёмника. Сборку выполните с точностью наоборот. Не забывайте, чтобы болты, крепящие балку нужно затягивать на опущенном автомобиле.

Эффективная работа подвески автомобиля, а также некоторых других элементов зависит от состояния сайлентблоков (резинометаллических шарниров), которые устанавливаются на авто. Среди прочих мест данная запчасть Дэу Ланос устанавливается и в районе крепления амортизатора.

Сайлентблок заднего амортизатора

Основным предназначением детали является гашение деформирующих колебаний, которые возникают при движении автомобиля, особенно в момент преодоления неровностей.

Изготавливаются сайлентблоки из резины или полиуретана. Подобная вставка обычно располагается между двух металлических втулок, что обеспечивает надежность эксплуатации комплектующей.

Стоит заметить, что именно на данные детали обычно приходится максимальная нагрузка в ходовой части автомобиля. Они должны быть способны выдерживать их длительное время. Особенно это касается резиновых вставок, которые и выполняют гасящую функцию.

Обычно срок службы сайлентблоков Дэу Ланос составляет 70-80 тысяч км пробега. В отдельных случаях, при использовании качественного аналога, срок службы может быть выше.

Однако есть факторов, которые могут и снизить срок эксплуатации сайлентблока:

  • Агрессивная манера вождения.
  • Плохое состояние дорожного покрытия.
  • Неполадки в других элементах подвески.
  • Частая езда с перегрузом.
  • Попадание на деталь автомобильных жидкостей – масла, тосола, прочего, а также других агрессивных веществ.
  • Длительная стоянка авто с подвешенными колесами.

Поврежденный сайлентблок

Важно заметить, что деталь не подлежит восстановлению или ремонту и при выходе из строя заменяется полностью. При этом можно продлить срок эксплуатации нанося на поверхность специальные очищающие смазки.

На наличие проблем с сайлентблоками Дэу Ланос могут указывать такие факторы:

  • Усиливается шум при езде.
  • Появляются сильные вибрации.
  • Снижается устойчивость автомобиля на дорожном покрытии.
  • Неравномерный износ шин, особенно их боковые поверхности.

При обнаружении подобных признаков следует проверить состояние шарниров, и при необходимости провести замену. Обнаружить проблемы можно при визуальном осмотре деталей – на них появляются трещины и прочие следы износа.

Проводим замену сайлентблоков задних амортизаторов Дэу Ланос в домашних условиях

Проблема с сайлентблоком проявилась посредством сильного стука при преодолении неровностей на дороге. При этом сильнее стучит с правой стороны, что свидетельствует о наличии неисправностей именно в данном месте авто.

Проблема с правой стороны

Проверяется состояние амортизаторов. Верхнее крепление можно легко проверить с багажника, открыв соответствующую заглушку в обшивке. Особых проблем в данном месте не обнаружено, замена проводилась недавно.

Проверяется верхнее крепление

После этого осматривается амортизатор и сопутствующие элементы из-под автомобиля. В данном случае стоит проставка для увеличения клиренса. Если ее нет, то крепление амортизатора Дэу Ланос располагается немного ниже.

Проверяется нижнее крепление

При необходимости проверить состояние амортизаторов можно просто раскачав заднюю часть багажника. При наличии проблем авто не будет раскачиваться и быстро будет восстанавливать свое положение.

При визуальном осмотре сайлентблока было обнаружено отслоение. Также появился сильный люфт, в результате чего и образовывался характерный стук.

Заметно отслоение

Далее выполняем такие действия:

Обрабатываются болты крепления

  • Иногда встречаются случаи сильного закисания этих болтов и их приходится срезать болгаркой, после чего ставить новые.
  • Откручиваем верхний болткрепленияамортизатора Дэу Ланос.

Откручивается верхнее крепление

  • С помощью домкрата подымаем автомобиль.

Подымается авто

  • Снимаем колесо.
  • Разбираем амортизатор в верхней части, что необходимо для его демонтажа с автомобиля.

Частично разбирается амортизатор

  • Процесс разборки лучше запомнить, чтобы в дальнейшем не возникло проблем со сборкой.
  • Извлекаем амортизатор со своего посадочного места.

Извлекается амортизатор

  • Металлическую вставку в сайлентблоке заметно перекосило.

Втулку перекосило

  • Втулкасайлентблока при малейшем воздействии просто выпала, хотя должна надежно стоять.

Выпала втулка

  • С помощью пресса и подставок выпрессовываем старый шарнир со своего посадочного места.

Выдавливаются остатки сайлентблока

  • Прочищаем посадочное место в амортизаторе Дэу Ланос под новый сайлентблок с помощью наждачной бумаги.

Очищается посадочное место

  • Смазываем посадочное место мыльным раствором.
  • Начало запрессовки происходит при подставленной головке на 24.

Начало запрессовки с головкой на 24

  • При достижении приблизительно середины заменяем головку на 16.

Далее используется головка на 16

Установленный сайлентблок

Собирается амортизатор

Устанавливается амортизатор

  • Проводим окончательную сборку авто.

Таким образом удалось довольно быстро восстановить правильную работу и заменить поврежденный сайлентблок. Потребовалось всего несколько ключей, пресс и новая деталь. По времени процедура может занять всего несколько часов.

Читайте также: