Замена сальника трамблера 4a fe

Обновлено: 06.07.2024

Столкнулся с такой проблемой, обнаружил течь из под трамблера(между трамблером и двигателем), я так понимаю, что необходимо менять сальник на выходном валу трамблера.
При визуальном осмотре шейки вала обнаружил следующее: Сечение сальника(см.фото) плоское как у манжеты, а не круглое, это уже выроботка?
Поизучал информацию с RU форума, говорят, что подходит обычное кольцо 30х4 из маслостойкой резины (где 30 внутрений диаметр, а 4 диметр сечения кольца), был-ли у кого-нибудь опыт установки данного кольца? Какое еще может подойти? Оригинальное ставить не хочеться, так как есть негативные отзывы с RU форума - протекает.
Да, еще замерял диаметр выходного вала - 36 мм, не понятно, как в голову может влезть вал если ставить сальник 30х4, тогда наружный диаметр по сальнику будет 38мм, он что при установке так сильно уплотнится?

Заранее спасибо всем за ответ!


_________________
Михаил тел:(095)555-40-39
Toyota Carina E V1,6 STD 1996 год
Я рожден в Советском Союзе
Сделан я в СССР

На 4E-FE 1.Снимаешь крышку трамблера.
2.Фиксируешь машину, чтобы не покатилась и запоминаешь положение бегунка.
3.Запоминаешь (кернишь) положение корпуса трамблера относительно двигателя.
4.Откручиваешь и снимаешь трамблер. Если мешает, то снимаешь крышку воздушного фильтра.
5.Меняешь резиновое колечко (сальник).
6.Собираешь взад. Все. 20 минут работы. На твоем двигле, видимо, все аналогично.

Это замена торика уплотнительного торика А есть еще сальник - он внутри уплотняет ось трамблера и стои в его корпусе
Менять чуть сложнее, чем торик - разбирать трамблер сверху и выбивать ось из эксцентричного лепестка привода. Важно закернить для памяти положение этого эксцентрика а так же положение центробежного автомата опережения (бувы Е или F) . Замены требует, если масло попадает в полость трамблера, а не течет снаружи (тогда торик). Размер сальника 10х20х5, но может войти и 7 мм. Наружный диаметр торика 36 мм, диаметр его резинки - 3 мм.

Порядок замены - метка на корпусе трамблера и головке, дабы не настраивать
потом угол. Выворачивается болт крепления (Это я про двигатель 4S, на
серии А - два болта) Вынимается трамблер и снимается крышка его,
бегунок и защитный пластиковый экран . Крышку лучше снять до вынимания
трамблера, дабы засечь куда глядит бегунок, чтобы легче было вставлять
обратно. Стержнем (хвостовая часть сверла 3,7мм с фаской) и тяжелым молотком
выбивается стержень крепления хвостовика поставив хвостовик на втулку
(помошник держит втулку и трамблер, но я работал один с тисками). Тоже
предварительно черкнуть метку на оси и на хвостовике чтобы не
поставить на 180 градусов обратно. Со стороны крышки в корпусе
выкручиваешь два винта крепления упорной пластины подшипника качения
и вынимаешь ось с подшипником. Выталкиваешь отверткой сальник (я смог
даже его не повредить), смазываешь нар. торец нового литолом и пальцами
почти до конца его устанавливаешь и затем легкими ударами ч-з проставку
диаметром 19-19,5мм запресовываешь его до конца (лучше сразу оправкой с
ценральным старжнем 10 мм и длиной как у родного вала - около 60-70
мм, чтобы центровалось и не перекашивалось и "плечиками" 19-19,5 мм -
мне было лень ее вытачивать :) для однократной работы).
Сборка, установка.
Торик лучше заменить и смазать для облегчения установки.
Все заняло около 30 мин.
На трамблерах серии А скорей всего придется снять катушку и пластину.
Резиновый уплотнитель поддень в местах пупырышек отверткой как бы
отскабливая его от корпуса - он там на герметике и если не помочь
отверткой - порвется. Снять с оси 4-х зубый магнит подтолкнув снизу
пружину-шпонку. У магнита проточка под шпонку сверху. снять пружины с
грузиков и вынув пробку из центра вывернуть центр винт (это на
карбовых). Вывернуть два винта пластины и 4 катушки. Остальное как на
серии S Если это понадобится - буду рад, а нет - извини, что заставил
читать.
Сергей

>1.Снимаешь крышку трамблера.
> 2.Фиксируешь машину, чтобы не покатилась и запоминаешь положение бегунка.
> 3.Запоминаешь (кернишь) положение корпуса трамблера относительно двигателя.
> 4.Откручиваешь и снимаешь трамблер. Если мешает, то снимаешь крышку воздушного фильтра.
> 5.Меняешь резиновое колечко (сальник).
> 6.Собираешь взад. Все. 20 минут работы. На твоем двигле, видимо, все аналогично.

У меня как раз потело снаружи. После замены - ОК : А есть еще сальник - он внутри уплотняет ось трамблера и стои в его корпусе
: Менять чуть сложнее, чем торик - разбирать трамблер сверху и выбивать ось из эксцентричного лепестка привода. Важно закернить для памяти положение этого эксцентрика а так же положение центробежного автомата опережения (бувы Е или F) . Замены требует, если масло попадает в полость трамблера, а не течет снаружи (тогда торик). Размер сальника 10х20х5, но может войти и 7 мм. Наружный диаметр торика 36 мм, диаметр его резинки - 3 мм.
:
: Порядок замены - метка на корпусе трамблера и головке, дабы не настраивать
: потом угол. Выворачивается болт крепления (Это я про двигатель 4S, на
: серии А - два болта) Вынимается трамблер и снимается крышка его,
: бегунок и защитный пластиковый экран . Крышку лучше снять до вынимания
: трамблера, дабы засечь куда глядит бегунок, чтобы легче было вставлять
: обратно. Стержнем (хвостовая часть сверла 3,7мм с фаской) и тяжелым молотком
: выбивается стержень крепления хвостовика поставив хвостовик на втулку
: (помошник держит втулку и трамблер, но я работал один с тисками). Тоже
: предварительно черкнуть метку на оси и на хвостовике чтобы не
: поставить на 180 градусов обратно. Со стороны крышки в корпусе
: выкручиваешь два винта крепления упорной пластины подшипника качения
: и вынимаешь ось с подшипником. Выталкиваешь отверткой сальник (я смог
: даже его не повредить), смазываешь нар. торец нового литолом и пальцами
: почти до конца его устанавливаешь и затем легкими ударами ч-з проставку
: диаметром 19-19,5мм запресовываешь его до конца (лучше сразу оправкой с
: ценральным старжнем 10 мм и длиной как у родного вала - около 60-70
: мм, чтобы центровалось и не перекашивалось и "плечиками" 19-19,5 мм -
: мне было лень ее вытачивать :) для однократной работы).
: Сборка, установка.
: Торик лучше заменить и смазать для облегчения установки.
: Все заняло около 30 мин.
: На трамблерах серии А скорей всего придется снять катушку и пластину.
: Резиновый уплотнитель поддень в местах пупырышек отверткой как бы
: отскабливая его от корпуса - он там на герметике и если не помочь
: отверткой - порвется. Снять с оси 4-х зубый магнит подтолкнув снизу
: пружину-шпонку. У магнита проточка под шпонку сверху. снять пружины с
: грузиков и вынув пробку из центра вывернуть центр винт (это на
: карбовых). Вывернуть два винта пластины и 4 катушки. Остальное как на
: серии S Если это понадобится - буду рад, а нет - извини, что заставил
: читать.
: Сергей
:
:
:
:
:
: >1.Снимаешь крышку трамблера.
: > 2.Фиксируешь машину, чтобы не покатилась и запоминаешь положение бегунка.
: > 3.Запоминаешь (кернишь) положение корпуса трамблера относительно двигателя.
: > 4.Откручиваешь и снимаешь трамблер. Если мешает, то снимаешь крышку воздушного фильтра.
: > 5.Меняешь резиновое колечко (сальник).
: > 6.Собираешь взад. Все. 20 минут работы. На твоем двигле, видимо, все аналогично.

Снятие трамблера с двигателя 5А-FE, с полным разбором трамблера и замена всех резинок крышки блока клапанов в Toyota Corolla 110

4. Делаем отметку, чтобы запомнить положение "якоря", поддеваем его плоской отверткой и снимаем, следом снимаем пластиковую крышку с трамблера — она на 2х защелках. Нам открывается вид внутренностей трамблера и, его основная часть — катушка


5. На этом можно было остановится, убедившись, что в трамблере нет масла, но пытливый ум взял свое и разбор продолжился. снимаем катушку — держится на 4 винтиках — 2 сверху, 2 снизу с контактами.



6. Убеждаемся, что в трамблере нет масла


7. Откручиваем 2 регулировочных болта снизу и снимаем трамблер запомнив в каком положении стоит (забыл, как называется, смотрим на фото)


8. Аккуратно но с усилием вытягиваем трамблер


9. И вот что мы видим — масло сочилось через сальник трамблера



10. Все вытираем от потеков масла, снимаем старый сальник и, смазав маслом, аккуратно одеваем новый

11. Откручиваем 4 гайки на крышке БК и 2 болтика держащих кожух проводки и снимаем крышку. если не снимается просто руками, то можно помочь резиновой киянкой или каким-нибудь деревянным брусочком, аккуратно постукивая со стороны ремня ГРМ.

12. После снятия крышки БК протираем от подтеков масла весь стыковочный периметр, снимаем старую резинку с крышки и удаляем все следы герметика и масла.




13. Аккуратно отгибаем металлические "уши", держащие сальники свечных колодцев и извлекаем их из отверстий. будут идти туго, по мануалу можно аккуратно поддеть отверткой изнутри, только НЕ ПОЦАРАПАТЬ алюминий крышки.


14. Новые сальники забиваем НЕ ДО КОНЦА, а вровень с ушами при помощи головки подходящего диаметра или чего-нибудь подобной формы. загибаем уши обратно.

15. Наносим термо-герметик (ABRO красный) в углы, которые есть по периметру (см. книжку), а лучше тонким слоем по всему периметру.

16. Собираем все в обратном порядке. трамблер собрать отдельно до момента одевания крышки с проводами. проверяем чтобы все метки совпали как в момент снятия. и аккуратно вставляем трамблер обратно, будет идти туговато но руками вставится, если не идет, значит что-то сдвинулось.

17. После сборки, проверяем, что все затянули, заводим двигатель и смотрим чтобы ничего не бежало.

Реставрация фланцев от двигателя 4AGE Black Top для Toyota Corolla 100

Реставрация фланцев от двигателя 4AGE Black Top для Toyota Corolla 100

Речь пойдет о реставрации фланцев от двигателя 4AGE Black Top. Запись будет очень коротка и доходчиво понятна. Отправляем

Трамблер также известен под названием прерыватель-распределитель зажигания. Предназначение этого механизма двигателя заключается в распределение искры по цилиндрам бензиновых ДВС. Для других моторов характерен иной принцип образования искры, поэтому в таком механизме данные двигатели не нуждаются.


Современные бензиновые силовые установки с электронным управлением также не оснащаются распределителем зажигания, поскольку момент образования искры в таких моторах определяется программой, а каждая свеча оборудована собственной катушкой, благодаря чему отсутствует необходимость в распределении напряжения.

Принцип работы распределителя зажигания

Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.


В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.

На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.


Как проверить трамблер на работоспособность (видео)

Как проверить трамблер 5a fe?

Неустойчивая работа силовой установки на ХХ, рывки при езде, вибрации и многие подобные проблемы могут возникать при неисправном трамблере. Узнаем из статьи, как проверить трамблер на работоспособность, диагностировать катушку и другие элементы системы зажигания. Посмотрим видео обзор, в котором все подробно показано.

Общая проверка трамблера

  • 1 Общая проверка трамблера
  • 2 Катушка зажигания
  • 3 Бегунок (проверка)

Всегда проверка трамблера сводится к следующему: в темноте на функционирующей силовой установке анализируется его работа.

  • Если заметны утечки искры, то налицо нарушения изоляции.
  • Крышка распределителя обязана быть сухой и чистой. Случаются также прогары крышки.
  • Дальнейшая проверка касается проводки. Надо диагностировать соединения на целостность.
  • Обязательно проверяются клеммы – они не должны легко выниматься.
  • Диагностируется бегунок.
  • Проверяется контактная группа на зазоры.
  • Проверяется износ контактов, их состояние.

Примечание. Величина зазора, как правило, должна быть в пределах 1-2 мм.

Распределитель и его диагностика

Более подробная проверка трамблера подразумевает следующие действия:

  • К боковой распределительной клемме подключается лампочка.
  • Зажигание включается, силовая установка заводится вручную специальной рукояткой или методом толкания на высокой передаче.

Внимание. При работающем трамблере свет обязан включаться/гаснуть через определенные интервалы времени. Для четырехцилиндровых ДВС, например, через каждые пол-оборота свет должен загораться. В противном случае, где-то наблюдается КЗ (т.е, подвижная часть контакта прикасается к корпусу).

Неисправным может быть и конденсатор, если он, конечно, установлен.

Как известно, трамблеры ставятся на системы зажигания старого и нового образцов. Если речь идет о контактном зажигании, то малейшее загрязнение в контактах или изменение зазоров может привести к неправильному функционированию распределителя.

Диагностика электрической части трамблера

Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.


Механическая часть и катушка

Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.

Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.


Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

71 Toyota Carina Тойота Карина система зажигания 5A-FE, 4A-GE, катушка зажигания, распределитель, коммутатор Система зажигания автомобиля Тойота Карина
Примечание:: — на двигателе 5a-fe устанавливалась система зажигания с объединенным узлом зажигания. — на двигателе 4a-ge устанавливалась система зажигания с распределителем. — на двигателях 7a-fe и 3s-fe устанавливалась система зажигания типа Dis-2 (с отдельной катушкой для каждых двух свечей зажигания). Меры предосторожности 1. Не оставляйте зажигание включенным больше чем на 10 минут, если силовой агрегат не работает. 2. При подключении тахометра к системе зажигания состыкуйте рабочий кабель тахометра к выводу Ig (-) диагностического штекера комплексного электронного блока зажигания, а кабеля питания — к аккумуляторной батарее, как изображено на рисунке.

Аккумуляторная батарея Диагностический разъём автомобиля Toyota Carina

Распределитель автомобиля Toyota Carina (5a-fe, 4a-ge) Отключите штекер распределителя, демонтируйте крышку распределителя и ротор распределителя искровых разрядов. 1. Проконтролируйте с участием щупа воздушный зазор меж зубцами ротора датчиков угловых импульсов и выступом сердечника индуктивной катушки этого датчика.

датчик G автомобиля Toyota Carina (4a-ge).


Добрый день всем, в общем такая проблема, побежало масло под трамблером, как с этим бороться?? Кто сталкивался с такой проблемой??

Изображение

_________________

Если я не ошибся, то когда его снимаешь есть уплотнительное кольцо,через него может кидать.У меня так было на карине 5а. но может ошибаюсь.

Если я не ошибся, то когда его снимаешь есть уплотнительное кольцо,через него может кидать.У меня так было на карине 5а. но может ошибаюсь.

ну вот я тоже сейчас узнал, что либо уплотнительное кольцо менять надо либо сальник

Изображение

_________________

Ну попробую поменять уплотнительное кольцо,стоит оно не так дорого,только сделай пометку как сейчас стоит сам трамблер,а там уже посмотришь,всяко новая резинка лишней не будет.Я когда поменял все гуд))))

Ну попробую поменять уплотнительное кольцо,стоит оно не так дорого,только сделай пометку как сейчас стоит сам трамблер,а там уже посмотришь,всяко новая резинка лишней не будет.Я когда поменял все гуд))))

Изображение

_________________

ну давай удачи,только сделай пометку(я делал на месте крепления и на самом трамблере) а то будут проблемы с зажиганием.Потом отпишись как прошел ремонт))))

ну давай удачи,только сделай пометку(я делал на месте крепления и на самом трамблере) а то будут проблемы с зажиганием.Потом отпишись как прошел ремонт))))

Хорошо, отпишусь. спасибо большое еще раз

Изображение

_________________

Там все просто, снимаешь трамблер, снимаешь крышку - если внутри масло есть - то течет сальник, процедура замены сальника не очень простая, если внутри масла нет то подтекает уплотнительное кольцо , меняется очень просто и стоит копейки

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Там все просто, снимаешь трамблер, снимаешь крышку - если внутри масло есть - то течет сальник, процедура замены сальника не очень простая, если внутри масла нет то подтекает уплотнительное кольцо , меняется очень просто и стоит копейки

Как заменить сальник, случайно не знаешь??

Изображение

_________________

Знаю, пытался поменять, в интернете где-то на дроме есть фотоотчет о замене, я по нему все делал, самое сложное - это выбить шпонку на валу трамблера, когда разобрал - сальник оказался дубовавый старый и процарапал канавку на валу.. я поставил сальник на старое место, собрал трамблер - масло потекло.. Я не стал во второй раз морочится и купил контрактный трамблер поставил и до сих пор крутит. Хотя говорят что можно сальник чуть сдвинуть и на другое место его поставить где канавки нет и все нормуль будет

_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo

Знаю, пытался поменять, в интернете где-то на дроме есть фотоотчет о замене, я по нему все делал, самое сложное - это выбить шпонку на валу трамблера, когда разобрал - сальник оказался дубовавый старый и процарапал канавку на валу.. я поставил сальник на старое место, собрал трамблер - масло потекло.. Я не стал во второй раз морочится и купил контрактный трамблер поставил и до сих пор крутит. Хотя говорят что можно сальник чуть сдвинуть и на другое место его поставить где канавки нет и все нормуль будет

спасибо, надо попробовать поискать этот отчет


После того, как приехал домой, я сразу приступил к разбору. Не мучаясь я открутил 3 болта и снял его.


Дома хорошенько осматривая его, я увидел, что уплотнительное кольцо, которое со стороны распредвала предохраняет вытекание масла через головку, все деформированное.


Пробовал выбить шплинт, но что-то он не хотел поддаваться мне и в итоге я решил обойти все стороной и просто подковырнув отверткой вытащил это кольцо.


В итоге взял свой сальник и одел в место старого. Вчера же поставил трамблер на место, днем прокатился, пока все сухо.. Буду дальше наблюдать.

Изображение

_________________

Читайте также: