Замена шруса заз шанс

Обновлено: 05.07.2024

Пыльник Шруса на автомобиль Daewoo Lanos замена

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масленые пятна, то его следует как можно скорее заменить (даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену). Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома. И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Только при условии наличия необходимого инструмента и большого желания сделать все своими силами.

Поврежденный защитный пыльник Шруса на автомобиле Daewoo Lanos, Дэу Ланос

Если пыльник порван (или сам шарнир невыносимо трещит) и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента.

С инструментом определились, теперь проверим комплектацию купленного Вами пыльника. В комплекте к пыльнику Шруса на Дэу Ланос должны присутствовать: два хомута и тюбик со смазкой. Если Вы решили заменить шарнир полностью в его комплект тоже должны составлять: два хомута, тюбик со смазкой и плюс новый пыльник.

Дальше переходим к поэтапной инструкции по замене пыльника Шруса на автомобиле Daewoo Lanos:

  1. Отпускает колесные болты, и откручиваем гайку ступицы (фото 2).
  2. С помощью домкрата поднимаем автомобиль и устанавливаем под кузов, для страховки, опоры (при их отсутствие можно положить под автомобиль снятое колесо).
  3. Снимаем колесо и откручиваем гайку стойки стабилизатора (фото 3).
  4. Откручиваем гайку шарового пальца нижней опоры и впрессовываем палец (фото 4а – 4б).
  5. Далее отодвигаем в сторону телескопическую стойку и вынимаем из ступицы хвостовик наружного Шруса.

Небольшое отступление. В моем варианте замена пыльника проходит без съема привода целиком, Вам этот вариант может не подойти, так как процесс очень не удобный и требует определенного опыта. Можете, конечно, попробовать, если получится, хорошо, если нет, то пункт 5а, для Вас.

5а. Если на автомобиле Daewoo Lanos, снизу, установлена защита моторного отсека, то придется ее снять. Далее, готовим емкость под масло и при помощи монтировки впрессовываем внутренний шарнир из полуосевой шестерни. Привод у Вас в руках и замена пыльника или шарнира теперь пройдет с большим комфортом. В конце сборки не забываем долить вытекшее масло в коробку.

  1. Поврежденный пыльник можем теперь срезать ножом, предварительно сняв хомуты.
  2. Дальше, для того, что б снять Шрус с привода, придется найти стопорное кольцо (фото 5а). И используя специальные пассатижи разжать стопорное кольцо (фото 5б) и сбить шарнир (вспоминаем о помощнике).
  3. Если цель Ваших действий замена только пыльника, то следует сам Шрус промыть, например, в бензине и наполнить его новой смазкой. После этого надеваем новый пыльник на вал привода и следом набиваем сам Шрус.
  4. Натягиваем пыльник на Шрус, не забывая спустить воздух (фото 6) и затупленными кусачками обжимаем хомуты (фото 6а).

Снятие и разборка внутреннего шарнира Chevrolet Lanos T150

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колёс). Очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.


Поддеваем отверткой стопорное кольцо…


…и снимаем его. Перекусываем большой хомут крепления чехла бокорезами…


…или, вставив лезвие отвертки в замок хомута, разжимаем его…


…разъединяем и снимаем хомут. Аналогично снимаем малый хомут.


Сдвигаем чехол шарнира вдоль вала. Если шарнир снимаем только для замены чехла…


…надфилем помечаем взаимное положение корпуса шарнира вала и трёхшиповика.


Щипцами разжимаем стопорное кольцо трёхшиповика…


… и вынимаем его из проточки вала. Снимаем трёхшиповик в сборе с роликами с вала.


Снимаем чехол с вала.


Тщательно очищаем вал и шарнир от старой смазки, если шарнир будет использован в дальнейшем. Наносим на вал тонкий слой новой смазки и надеваем новый чехол. Устанавливаем трёхшиповик в обратной последовательности. Стопорные кольца и хомуты заменяем новыми. Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла новую смазку, всего 140–160 г. Устанавливаем чехол на корпус шарнира. Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Крепим его хомутами (см. Снятие наружного шарнира).

Видео про "Снятие и разборка внутреннего шарнира" для Chevrolet Lanos

Замена шруса на Ланосе Замена гранаты (ШРУС) Ланос \ Сенс \ Lanos \ Sens Шевролет Ланос(Сhevrolet Lanos)замена шруса.


Всем привет!
Вот пришли выходные выделил один выходной и приступил к замене наружных шрусов. Как я писал ранее
и спрашивал у драйвовчан какие шруса выбрать. смотрел в интернете искал хорошие всё китайщина. Посоветовал мне taradaika наружные шруса Ruville. В общем приобрёл эти наружные шруса Ruville делает Германия . Много расписывать не буду подробно вкратце пришлось откручивать шаровые, рулевые тяги, стойки стабилизатора и снимал полностью оси потому что как по мне лучше на улице выбивать и ставить новые гранаты чем на машине заниматься. Внутренние пару я ставил в июле месяце FSO думал Польша но когда сказали что это китай решил не экономить и взять другие.
Поставил покупные хомуты, а не те что шли в комплекте с наружными шрусами. Но эти хомуты можно ставить на наружные шруса потому что ничего не мешает как на внутренних.


Вот если кому надо размеры хомутов:
Большой — 70 х 90 мм.
Малый — 20 х 32 мм.

Наш Ланос. Меняем и проверяем наружный ШРУС Дэу Сенс/Ланос

Ставшая уже классической, опелевская трансмиссия, успешно применяется на популярных Дэу Ланос и Сенс. С ее обслуживанием проблем, как правило, не возникает, а запчастей в продаже — масса, на любой кошелек. Замена наружного ШРУС Ланос и Сенс также не вызовет вопросов, если выполнять ее согласно технологической карте и выполнить диагностику трансмиссии Daewoo Sens правильно.

  • 1 Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе
  • 2 Как проверить шарнир и какой лучше ставить, параметры
  • 3 Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос

Когда менять ШРУС на Сенсе и Ланосе

Хороший шарнир равных угловых скоростей в состоянии отработать до 100-150 тысяч км пробега, а то и больше. При условии, что он правильно установлен, а с пыльником нет никаких проблем, он герметичен и не пропускает воду и грязь. Так бывает не всегда, поскольку ШРУС на 100% высокого качества купить невероятно сложно. Еще сложнее со смазками и пыльниками.

наружный шрус ланос

ШРУС может захрустеть уже до 5 000 км пробега, если допущены ошибки при установке или порван пыльник.

Ресурс ШРУСа зависит не только от качества самой детали, но и от состояния дорог и пыльника. Кроме этого, не нужно забывать о том, что стиль вождения может угробить самый надежный шарнир. Например, если мы часто поворачиваем при наращивании крутящего момента , нужно готовиться к тому, что ШРУС скоро захрустит или застучит.

шрус сенс ланос
шрус сенс комплект

Меняем наружный ШРУС Дэу Сенс и Ланос

Для замены шарнира нам пригодится стандартный набор инструментов, головок, проставка из мягкого металла, ветошь и смазка для шарниров. В большинстве случаев она идет в комплекте с новым ШРУСом. Приступим.

шрус сенс

Пока автомобиль стоит на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 27 мм (для Ланоса 30 или 32 мм) длинным воротком. В это время просим помощника нажать на тормоз, чтобы заблокировать колеса.

шрус сенс замена

Поднимаем машину на домкрате, снимаем колесо и тщательно чистим металлической щеткой суппорт, крепление суппорта, шаровой опоры и всю цапфу. Затем откручиваем суппорт, разжимаем тормозные колодки, снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоке, чтобы не мешал.


новый пыльник


Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке, главное — не забыть зафиксировать ступичную гайку после полной затяжки, когда машина будет уже на земле. Удачного ремонта и крепких всем шарниров!

Пыльник ШРУСа на Ланосе — назначение и инструкция по самостоятельной замене

Шарниры угловых скоростей, известные более как ШРУСы или гранаты, представляют собой сложную деталь, являющейся важным элементом ходовой части. При неисправности этого механизма, он подлежит замене, так как является неремонтопригодным. Главный негативный фактор ускоренного износа шарнирного соединения — попадание влаги и песка внутрь механизма. Проникают они при износе резинового кожуха, который известен под названием пыльник ШРУСа. На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс возникают повреждения резинового чехла, поэтому очень важно своевременно производить его замену. Что представляет собой замена пыльника ШРУСа на Ланосе, Сенсе и Шансе, рассмотрим детально.

Неисправный элемент

Для чего на Ланосе нужен пыльник ШРУСа

Все водители понимают, что резиновый кожух выполняет исключительно защитную роль, предохраняя важнейшую деталь от попадания внутрь влаги, песка и различных загрязнений. Если это произойдет, то срок службы механизма сократится в сотни раз, и уже буквально в течение нескольких месяцев понадобится прибегнуть к замене шарниров равных угловых скоростей. Гранта стоит относительно дорого (оригинальная), поэтому при обнаружении неисправности пыльника, следует, как можно быстрее осуществить его замену.

Роль пыльника ШРУСа на Ланосе и других автомобилях следующая:

  • защита шарнирного механизма от негативного влияния влаги, песка и пыли;
  • предохранение смазочного материала от попадания загрязнений;
  • удержание смазки внутри кожуха.

Назначение устройства

Смазка под пыльником играет очень важную роль, и при ее недостаточном количестве, увеличивается скорость износа механизма. Кожух при этом может не иметь дефектов. Однако чаще всего ускоренный расход смазки возникает по причине возникновения микротрещин, порывов, порезов и прочих дефектов на резиновом чехле.

Сколько пыльников ШРУСа установлено на Ланосе, Сенсе и Шансе

В конструкции ходовой части автомобиля Ланос используется по два пыльника ШРУСа для каждой полуоси. Чехлы, расположенные на валу рядом с колесом называются внешними пыльниками ШРУСа, которые защищают от негативного воздействия наружные гранаты.

Полуось на Ланос

Пыльники, которые расположены рядом с КПП, откуда выходят полуоси, называются внутренними (они защищают внутренние гранаты). Хотя воздействие внешних факторов на них меньше, но при этом они также могут выйти строя.

Как определить неисправность ШРУСа на Ланосе — когда замена пыльника уже не поможет

Шарнир равных угловых скоростей является не только важной деталью подвески автомобиля, предназначенной для передачи крутящего момента от КПП на колеса, но еще и самой капризной. Попадание внутрь сепаратора малейших загрязнений и влаги — это гарантия того, что деталь понадобится заменить. Ресурс ШРУСа составляет не менее 250-300 тысяч км, но все зависит от качества его изготовления, стиля вождения и, конечно же, исправности защитного пыльника. За этот срок службы приходится сменить не менее 5-10 чехлов, что также зависит от разных факторов, и прежде всего, качества изделий.

Дефекты устройства

Если обнаруживается наличие дефекта на пыльнике, то перед его заменой нужно убедиться в том, что механизм исправен, и не нуждается в ремонте или замене (ремонт представляет собой промывку сепаратора). Характерным признаком неисправности ШРУСа на автомобиле Ланос, ШАНС, СЕНС и других марок, является хруст. Причем проявляется этот хруст не только при поворачивании руля влево или вправо, но и при движении по прямой. Особенно четко слышен хруст при движении на малых и средних скоростях.

Внешний вид устройства и требования к нему

Пыльник гранаты представляет собой цилиндрической формы кожух из резинового материала. Основным моментом является наличие ребер (волн) на пыльнике, напоминающих гармошку. Такая конструкция предназначена для того, чтобы элемент при повороте колес разжимался и не деформировался.

Фиксация изделия на гранате осуществляется при помощи пары стяжных металлических хомутов. К числу основных требований, предъявляемых к резиновому кожуху, относятся:

  1. Плотность прилегания к полуоси, обеспечивая герметичность внутреннего пространства.
  2. Сохранность формы при многочисленных циклах сжатия и растяжения.
  3. Устойчивость к воздействию смазочных веществ, высоких и низких температур, а также прочих химических реагентов.
  4. Упругость и износостойкость.

Новые изделия

Для изготовления резиновых защитных чехлов ШРУСа используются такие виды материалов:

  • резина;
  • полиуретан;
  • термопластик;
  • силикон.

Выбирая пыльник ШРУСа для автомобиля Ланос, важно знать, какой из вышеперечисленных материалов отличается высоким сроком службы. Изначально стоит отметить, что найти оригинальную деталь практически невозможно, так как автомобиль снят с производства.

Если найти оригинальную деталь не удается, тогда остается только покупка неоригинальных изделий, изготавливаемых разными производителями. Об этом узнаем более детально:

  1. Резиновый пыльник для автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос характеризуется низкой морозоустойчивостью и, соответственно, малым сроком службы. Отсюда и низкая его стоимость.
  2. Термопластиковый кожух — главным его недостатком является смещение с посадочного места, что приводит к разгерметизации, и соответственно попаданию пыли и влаги в механизм. Оригинальные термопластиковые изделия служат не менее 10 лет.

Термопластиковый элемент

Силиконовое устройство

Полиуретановый элемент

Исходя из характеристик материалов, используемых для изготовления пыльников ШРУСа, можно отметить, что не имеет значения, насколько дорогая деталь приобретается. Если устанавливать неоригинальный кожух, то следует регулярно (особенно зимой) контролировать его состояние. Если удается найти оригинальный пыльник или полиуретановый, то прослужит он в 5 раз дольше аналогов.

Как определить неисправность пыльника ШРУСа на авто

Чтобы своевременно выявить дефекты резиновых кожухов, следует регулярно производить их осмотр. Особенно это касается моментов, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья, при поездках по полям, грунтовым дорогам или при попадании в яму.

Дефекты изделия

Неисправность устройства можно определить визуально при осмотре:

  1. Если обнаруживается разрыв изделия. Чаще всего такие дефекты возникают между ребрами.
  2. На внешней стороне пыльника обнаруживаются следы смазки.
  3. Многочисленные мелкие трещины.

Выбор пыльника ШРУСа на Ланос, Сенс и Шанс

Пыльник ШРУСа относится к расходным материалам, поэтому выпускаются эти элементы разными производителями. Не имеет смысла перечислять всех производителей этих устройств, так как каждый день появляются новые.

  1. Выбирая неоригинальную деталь, нужно быть уверенным в том, что она подходит для автомобиля. Малейшие неточности недопустимы, что приведет к снижению герметичности и вытеканию смазки.
  2. По возможности рекомендуется выбирать оригинальные детали от GM. Найти их труднее, и зачастую приходится заказывать в интернете, но при этом после их установки, они прослужат действительно очень долго.
  3. Используя отзывы в интернете, в том числе, и на нашем сайте, вы можете ориентироваться на выбор изделий от соответствующих производителей.

Перед тем, как покупать наружный пыльник ШРУСа на Ланос, нужно осмотреть деталь, которая установлена на вашем авто. Для Ланосов выпускается более двух видов наружных кожухов шарнира равных угловых скоростей. Отличаются они не только по количеству ребер, но и по размерам.

  1. Пыльник наружный из трех ребер имеет артикул GM 26002104, и следующие размеры: высота 110 мм и внутренние диаметры отверстий 22 и 78 мм.
  2. Кожух из 6 ребер имеет заводской номер GM 96243578, и размеры: высота 147 мм и внутренние диаметры 23 и 83 мм (встречается чаще на автомобилях Ланос).

Посчитайте количество ребер на вашем пыльнике, чтобы не ошибиться с покупкой. Расстояние в несколько миллиметров играет очень важную роль.

Что касаемо производителей, то изделия от корейской компании Onnuri показали себя не самым лучшим образом, так как срок их службы исходя из отзывов ланосоводов, не превышает 1 года. Хотя и стоят они не дорого, но мало кто желает каждый год снимать полуось, чтобы осуществить повторную замену пыльников. Одним из лучших производителей пыльников является компания GKN/Loebro/Spidan. Стоит также обратить внимание на изделия следующих производителей:

  • ICRBI;
  • KoreaStar;
  • FSO;
  • Кременчугрезинотехника — для автомобилей ЗАЗ Ланос, СЕНС и Шанс.

После покупки кожухов, можно приступать к проведению работ по их замене.

Замена наружного (внешнего) пыльника ШРУСа Ланос — подробная инструкция

Процесс замены пыльников гранаты на Ланосе, Сенсе и Шансе вовсе не трудный, как может показаться изначально. Если у вас имеется набор основного инструмента, то вы можете сэкономить деньги на посещении СТО. Для замены понадобится специальная смазка для ШРУСа, которая обычно идет в комплекте с кожухом. Не забудьте также подготовить специальный съемник стопорных колец, гвоздодер и новую гайку ступицы.

Рассмотрим пошаговый процесс по замене пыльника гранаты на автомобиле Шевроле и ДЭУ Ланос 1.5. Аналогично осуществляется замена для автомобилей Сенс и Шанс.

Съемник стопорных колец

Гвоздодер

На этом процесс замены наружного пыльника на автомобиле Ланос завершен. Аналогично выполняется процедура для автомобилей Сенс и Шанс, а также другие марок. Процесс замены пыльника ШРУСа рассмотрен для автомобиля Ланос с левой (водительской) стороны. Замена кожуха с правой стороны выполняется в аналогичной последовательности. Полуось левая и правая на Ланосе отличаются по размеру. Подробное видео по замене пыльника ШРУСа на Ланосе показано в видео материале.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Ланос, Сенс и Шанс

Если есть признаки износа не только внешнего, но и внутреннего пыльника гаранты на Ланосе, то рекомендуется сразу осуществить замену обоих устройств. Внутренние пыльники выходят из строя реже в силу того, что они испытывают меньшие усилия сжатия при повороте колес. Если все же изделия нуждаются в замене, то делается это следующим образом:

Замена внутреннего пыльника ШРУСа Ланос

  1. Когда полуось будет освобождена из зацепления со ступицей (пункт 12 предыдущего раздела), необходимо извлечь ее из КПП.
  2. Далее процесс замены внутреннего пыльника ШРУСа на Ланосе осуществляется на снятой полуоси.
  3. Принцип разборки внутренней гранаты аналогичен, как и в случае с наружным ШРУСом. Граната фиксируется стопорным кольцом. Чтобы заменить оба пыльника на полуоси, не обязательно демонтировать обе гранаты. Для этого снимаем один ШРУС (любой), и осуществляем замену обоих кожухов.
  4. Собранную полуось устанавливаем на место, и выполняем сборку в обратной разборке последовательности.

На видео ниже показано, как заменить внутренний кожух ШРУСа на Ланосе.

Как видно, процесс замены пыльников гранат на Ланосе не трудный, а по времени работы занимают не более 2-3 часов времени. Чтобы понимать всю важность необходимости поддержания пыльников в исправном состоянии, следует отметить, что стоимость нового ШРУСа составляет от 2000 рублей (не оригинал). Оригинал соответственно обойдется в 2 раза дороже. Кроме того, если ШРУС выйдет из строя, то автомобиль не сможет продолжить самостоятельное движение. Именно поэтому очень важно не только уметь менять самостоятельно пыльники гранат, но еще и контролировать их состояние на своем автомобиле.

В данной статье мы подготовили для вас инструкцию по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos и ЗАЗ Chance. В процессе замены нет ничего сложного, однако стоит принять во внимание некоторые советы, которые помогут вам быстро и без проблем произвести замену шруса на ланосе.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
  • молоток;
  • отвертка;
  • головка, либо ключ на 14.

Снятие старого ШРУСа

Для начала необходимо открутить ступичную гайку, которая не всегда легко поддается. Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт, который стопорит гайку, далее есть 2 способа:


  • одеваете вороток с головкой на 30 (27 или 32) на ступичную гайку, также желательно использовать удлинитель, например кусок трубы. Помощник нажимает на тормоз и вы пытаетесь сорвать ступичную гайку;
  • если помощника нет, то после того, как сняли шплинт, устанавливаете колесо обратно на место, предварительно сняв центральный колпачок литого диска (если штамповки, то снимать ничего не надо). Прикручиваем колесо, опускаем машину с домкрата и пытаемся открутить ступичную гайку.

Далее необходимо открутить тормозной суппорт, лучше откручивать направляющие, поскольку болты, крепящие скобу суппорта открутить гораздо сложнее из-за того, что они со временем прикипают, а также там используется шестигранник, который скорее всего сорвет грани. Поэтому ключом на 14 откручиваем 2 направляющие суппорта, стаскиваем основную часть суппорта с тормозного диска и кладем на какую нибудь подставку, но не оставляем висеть на тормозном шланге, поскольку это может его повредить.

Теперь для того, чтобы отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага, открутим 3 болта, расположенные на конце нижнего рычага (см. фото), используя ключ и головку на 17.


Тем самым мы практически освободили всю стойку, ее можно отводить в сторону. Отодвигая стойку на себя, стягиваем ступицу с вала. На валу остается старый ШРУС с пыльником.


Шрус снимается очень просто, его необходимо выбить молотком, ударив несколько раз по широкой части шруса. После этого снимаете пыльник и стопорное кольцо, оно находится в канавке, в середине шлицевой части вала (см. фото).


Все, теперь вал готов для установки нового шруса.

Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos

В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:


  • сам шрус (граната);
  • стопорное кольцо
  • пыльник;
  • два хомута;
  • ступичная гайка со шплинтом;
  • смазка для шруса.

Установка нового ШРУСа

Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.


Не забываем протереть вал от грязи и песка, одеваем пыльник, очевидно, что более широкой стороной наружу (не забываем заранее накинуть хомуты).

Далее необходимо установить стопорное кольцо в канавку шруса (в шрусе есть специальное отверстие, чтобы туда попадали ушки стопорного кольца, поэтому ошибиться не получится).

Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется. Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки. В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

Видео по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Замена шруса Шевроле Ланос


Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить шрус на автомобиле

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.

Замена наружного шруса — полный процесс:

  1. Снимаем колесо.
  2. Демонтирум суппорт.


Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.


Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.


При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.


Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

Надеваем новый шрус.


…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.


Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

Замена внутреннего шруса

Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.

  1. Вывешиваем и снимаем левое колесо.
  2. Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
  3. С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
  4. Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
  5. Разборка внутреннего шруса Шевроле Ланос.
  6. С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
  7. Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
  8. С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
  9. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
  10. Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.

После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.

Выбор детали

96220403 — каталожный номер внутреннего шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 5000 рублей.

96257803 — каталожный номер наружного шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Работы по замене

Для выполнения операций по замене понадобится: ключ на32 мм, торцовый и рожковые ключи на13 мм(иногда ключи на12 мм), ключ на19 мм, универсальный съемник шаровых опор, пассатижи для снятия стопорных колец.

Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см. здесь).

2. Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (это делали здесь). Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков (чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит). Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака (подобное делали здесь, при снятии рычага). Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

3. Извлекаем наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Отведите в сторону ступицу в сборе. Подставьте под коробку передач чистую емкость. Извлеките внутренний шарнир равных угловых скоростей из корпуса дифференциала главной передачи. Если не извлекается, допускается использовать подходящий инструмент, однако надо помнить, что данным инструментом, при неаккуратном использовании, можно повредить сальник приводного вала.

4. Установка приводного вала выполняется в последовательности обратной снятию.

Теперь будем заменять пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей

1. Снимаем хомуты крепления пыльника к валу и корпусу шарнира (1).


Далее не жалея, разрезаем и снимаем старый пыльник. Теперь необходимо разжать стопорное кольцо и аккуратно молотком сбить шарнир (выбить стопорное кольцо из паза) (2).


Здесь понадобится сторонняя помощь. Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

2. Устанавливаем на вал новый пыльник, затем устанавливаем хомут крепления (3).


Закладываем в ШРУС специальный смазочный материал (который по хорошим делам должен поставляться в комплекте с новым пыльником и хомутами крепления). И устанавливаем на вал. Удерживая вертикально, опять же используя стороннюю помощь, молотком, так же аккуратно, как и при снятии, насаживаем шарнир на вал, чтобы стопорное кольцо зафиксировалось в пазу.

3. Устанавливаем большой хомут крепления, предварительно выпустив воздух из пыльника (применяем плоскую отвертку для данного действия). Затем, используя пассатижи, обжимаем хомуты крепления шарнира (4).


Замена пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей

1. Приводной вал в сборе уже демонтирован. Плоскогубцами снимаем большой и малый хомуты пыльника внутреннего ШРУСа (5).


Отсоединяем и снимаем корпус шарнира равных угловых скоростей, извлекаем прижимную пружину (6)


Снимаем стопорное кольцо тришипа (7),


Затем снимаем сам тришип (8).


Промываем, так же как и ранее, используя какой-либо из нефтепродуктов корпус, вал и сам тришип. Закладываем в корпус ШРУСа необходимое количество смазочного материала. Устанавливаем в корпус прижимную пружину. Проверьте техническое состояние тришипа, убедитесь, что на нем нет никаких заусенцев, выборок и бороздок. Устанавливаем новый пыльник, затем ставим на место тришип и фиксируем его стопорным кольцом. Устанавливаем тришип с валом в корпус ШРУСа. Натягиваем на корпус пыльник, выпускаем лишний воздух. Устанавливаем хомуты крепления и обжимаем их с помощью пассатижей (9).

Читайте также: