Замена стартера бмв е36 м52

Обновлено: 05.07.2024

Точно кому-то понадобится, у сына появился интерес выяснить, где находится стартер BMW E36 в автомобиле. С легкостью нашел, благодаря ролику сразу становится понятно где расположен стартер BMW E36.

Комментарии к теме где находится стартер BMW E36

Я на стартер от жигулей поставил шкив диаметр 5см.при зтом могу удержать его руками!это на всё что способен стартер или у меня с ним что-то не так? пожалуйста ответьте чтобы я не тратил время зря.

Сборка-разборка показаны прекрасно. Как и любого стартера в принципе. А как же проверить обмотку якоря?Так это ремонт или разборка-сборка ?Кстати,автор вкурсе,что втулки якоря смазываются МОТОРНЫМ МАСЛОМ и только?

И кстати у меня тоже была такая проблема. Реле окисленное было и не заводилось тоже. Ужас как долго разобраться не мог. Но потом цепь всю прозвонил разобрал и норм стало сейчас все.

ты забыл добавить если не помогло то надо протереть лобовое и фары да и обязательно по колесу постучать

Точно также делал, только плюс со стартера а минус с акб и провода под ковриков, если замок мозги . то просто замыкает провода, запускаешь движок размыкаеш и едешь. Целый год так ездил. Щас уже без них, стартер перебрал пока вроде фурычит, но чувствую не долго ему осталось. Походу скоро придётся новый брать.

Доброго времени суток. Такой вопрос: При замене компрессора без промывки системы, какое количества масла в него (компрессор) добавлять. Старый компрессор был в рабочем состоянии, появилась не большая трещина на корпуса после дтп. Заранее благодарю.

Добрый день. А если 5 предохран. Сгорает когда ставишь его сразу же после того как только вклюсаешь габариты в чом может быть причина спасибо

А как снять передний подголовник? вытаскиваю до упора, еще раз нажимаю кнопку и сторона с кнопкой начинает выходить, а сторона без кнопки стопорится и ни резкий рывок не помогает ни приминение силы

Я тебе писал на счёт замка двери закрути сильней ручной блокиратор замка. То есть фишку которую дергал используй плоскогубцы и проложи ткань чтоб не портить пластик.

Доброе время суток. Пере смотрел все ваши ролики, нам бы такого мастера в город как вы. Павел у меня проблема, может вы подскажете, я сам изГермании. То что наши мастера в Городе так себе, желают лучшего. Поставил новый компрессор 6SBU14C (БМВ 520d 2009 год) оригинальный от Denso, старый начал был подвывать. Сперва тихонько ели слышно и не всегда потом со временем примерно за 3-4 года всё сильнее и сильнее. Поменял. Масло в демотированном было чистое как слеза. Проблема в том что новый точно также начинает потихоньку ели слышно подвывать. Загнал на проверку, мне сказали в трубке повышенного давления газа, повышенное 12-15 бар при температуре на улице 28 градусов. В трубке пониженного в норме 4-6 бар. Что может быть в чём причина.

Стартер расположен сбоку от места соединения двигателя с коробкой передач и снимается наверх.

Снятие

Отключить провод массы от аккумулятора.

На моделях 530i, 535i, 524td, 525tds: Клемму аккумулятора отключать на соединителе на переборке.

Снять крышку воздушного фильтра и расходомер воздуха.


Отсоединить шланги -2- маслоизмерительного стержня -2-, для чего освободить скобу -3-.

Освободить верхние скобы шлангов.


Вытащить регулятор холостого хода из резинового крепления -стрелка-.

Отвернуть болт -4- крепления маслоизмерительного стержня.

Вытащить направляющую трубку маслоизмерительного стержня.


Отвернуть кабельный канал под впускным коллектором.



Замаркировать липкой лентой и отсоединить провода от стартера.


Отвернуть верхний болт стартера, отжимая при этом водяной шланг вниз.


Отвернуть и вытащить нижний болт крепления.


Проверить целостность шестерни стартера и зубчатый венец стартера.

Установка

Установка стартера производится в обратной последовательности. Не забыть установить прокладочные шайбы болтов крепления.

Установить направляющую трубку маслоизмерительного стержня с новым кольцом круглого сечения.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Внимание: Аккумулятор подключать при выключенном зажигании, в противном случае может выйти из строя электронный блок управления устройства впрыскивания.

Установить время на часах.

Снятие и ремонт стартера на BMW E36


Если во время запуска двигателя возникают некоторые проблемы, большая вероятность того что стартер вышел из строя, и перестал функционировать. Для того чтобы произвести полную или частичную замену необходимо потратить большое количество времени поскольку вся агрегатная установка полностью спрятана внутри ходовой части.

В автомобиле BMW E36, стартер располагается точно посредине, для его осмотра необходимо демонтировать воздушную систему, а также большое количество расширительных бачков, которые используются для различных жидкостей. Непосредственно сам стартер, прикреплён к двигателю, благодаря четырём болтам, выкрутив которые можно без особого труда достать сам стартер.

При его осмотре, а также замене некоторых частей, необходимо быть достаточно внимательным, так как внутри находится большое количество мелких деталей. Для установки собранного узла на место достаточно затянуть четыре болта, а также произвести дальнейшую сборку имеющихся деталей.

Последовательность при этом необходимо соблюдать противоположную, той, которая применялась при разборке. Для ремонта самого стартера, лучше использовать квалифицированных специалистов, которые помогут, сохранить деталь в рабочем состоянии.

Смотреть видео:


Как снять стартер на бмв е36 м52


Позвольте мне начать с того, что замена стартера на BMW E36-это гораздо большая боль в A$$, чем это должно быть. Вы когда-нибудь меняли стартер на отечественном автомобиле? Большинство из них находятся в нижней части корпуса колокола коробки передач, и требуется 15-25 минут, чтобы заменить один из них. Мой стартер Ford Ranger вышел из строя на стоянке O’Reilly’s, и через 20 минут я установил новый. BMW же, напротив, со всей своей мудростью решила установить свои стартеры в верхней части корпуса колокола. Это означает, что простая работа, которую любой DIYer может выполнить в течение 30 минут, внезапно становится 3-5-часовой работой для большинства DIYers.

Есть два способа заменить стартер на E36: вы можете либо снять впускной коллектор, чтобы заменить стартер сверху, либо получить доступ к нему снизу, сняв коробку передач, или в случае механической коробки передач вы можете получить доступ к нему снизу, не снимая коробку передач.

У разных людей есть разные мнения относительно того, легче ли снять стартер снизу или сверху. Я придерживаюсь мнения, что, поскольку есть много других частей, которые выходят из строя под впускным коллектором, вы могли бы также заменить стартер сверху. Я никогда раньше не снимал стартер снизу, поэтому в этой статье мы будем исключительно обсуждать, как снять стартер сверху.

хорошая новость

Хорошая новость об этой в противном случае боли в работе A$$ заключается в том, что если ваш стартер испортился, то, скорее всего, ваш автомобиль имеет 100k+ миль на нем. Это означает, что если вы не заменили свой клапан CCV, регулирующий клапан холостого хода или многочисленные шланги, которые проходят под впускным коллектором, то, вероятно, было бы неплохо сделать это! Таким образом, вы не будете снимать коллектор в ближайшее время снова.

Инструменты, Которые Вам Нужны

Розетки-8мм, 10мм, 11мм, 13мм, 14мм, Е12мм

Рашет, динамометрический ключ (желательно, но не обязательно)

Клейкая лента и фломастер

Плоскогубцы, Плоскогубцы С Игольчатым Носом

Советы, которые нужно иметь в виду

1) всякий раз, когда я делаю капитальный ремонт автомобиля с большим количеством отсоединенных проводов, у меня всегда есть клейкая лента и маркер для маркировки всех проводов. Это делает процесс повторной установки значительно более плавным и занимает всего несколько секунд, чтобы пометить все. Каждый, кто разбивает свои машины, уже бывал в ситуации, когда вы собираете все вместе, и вы не можете точно вспомнить, какой провод шел к какой части. Избегайте этой ситуации, помечая провода.

2) полиэтиленовые пакеты предназначены для всех ваших гаек и болтов. Никто не хочет совершать ненужные поездки в автозону, потому что вы потеряли несколько гаек и болтов. Положите ваши гайки и болты в отдельные пакеты и маркируйте их, и у вас никогда не будет такой ситуации!

3) Если вы заменяете свой стартер, то, скорее всего, он уже находится в том месте, где вы не можете завести свой автомобиль. Однако, если вы все еще можете завести свой автомобиль, вы должны сбросить давление топлива, прежде чем отсоединять аккумулятор! Чтобы сбросить давление топлива, вам нужно будет снять предохранитель топливного насоса, который является предохранителем № 18 в блоке предохранителей. После снятия предохранителя идите заводить машину. Машина должна завестись, а затем умереть в течение пяти секунд или около того.

То, что вы сделали, — это перекрыли подачу топлива в двигатель, отключив питание топливного насоса. Это уменьшит давление топлива в топливной магистрали, когда вам придется ее снять.

4) Если у вас есть оригинальное радио, его придется сбросить после повторного подключения батареи.


Для этого вам понадобится ваш радиокод. Если у вас нет радиокода, вы можете выбрать посещение дилерского центра BMW, но я обнаружил, что дилеру очень трудно получить код, и они обычно взимают за него плату.

Процедура

Первый критический шаг после резки топлива к топливному насосу-это отсоединить аккумулятор! Продолжайте и сделайте это сейчас, потому что если вы забудете (а я забыл) отключить батарею, вы можете серьезно повредить себе и/или повредить электрическую систему, если заземлите горячий провод к стартеру. Он имеет ток, идущий к нему во все времена!

Не будь мной, мой тупица случайно уронил гаечный ключ, когда я снимал впускной коллектор, и ключ упал на стартер, мое сердце упало, когда я быстро понял, что забыл отсоединить аккумулятор.


жгут проводов

Поэтому я слышал, что некоторые люди отключают весь жгут проводов, чтобы снять впускной коллектор из-за того, насколько плотно впуск находится в моторном отсеке. В этом нет необходимости, я много раз снимал свой впуск, не снимая жгута проводов двигателя.

Вместо этого я открываю крышку, закрывающую болт стеклоочистителя, и снимаю стеклоочистители с 13-миллиметровым гнездом.


Гайка стеклоочистителя 13 мм

Затем снимите шесть пластиковых винтов на верхней части лобового стекла, есть три с каждой стороны, и они могут быть удалены плоской отверткой.


Один из пластиковых винтов

В этот момент Вы можете подтянуть и снять пластиковый капот стеклоочистителя.

Есть два небольших винта над жгутом проводов, которые удерживают его на месте в верхней части.

Есть три винта, которые удерживают резиновое уплотнение над жгутом проводов на месте. Стандартные гнезда 9/32 и 5/16 крепятся к винтам. Затем вы можете снять резиновое уплотнение.


резиновый уплотнительный винт

Теперь вы дали жгуту проводов достаточно места, чтобы вывернуться из-под впускного коллектора!

впускной коллектор

Снимите корпус воздушного фильтра, резиновый колено и датчик MAF. Отсоедините привод круиз-контроля, который крепится болтами к корпусу воздушного фильтра. Не забудьте взять и маркировать провод датчика MAF!

Отсоедините корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора, сняв четыре болта диаметром 10 мм, которые соединяют корпус дроссельной заслонки с впускным коллектором. В зависимости от того, какая модель E36 у вас есть, вы будете иметь либо один корпус дроссельной заслонки, либо корпус дроссельной заслонки и вторичный корпус дроссельной заслонки.

Вторичный корпус дроссельной заслонки имеет

Не отсоединяйте шланги, которые крепятся к нижней части корпуса дроссельной заслонки, это линии охлаждающей жидкости, которые соединяются с головкой двигателя.


болты корпуса дроссельной заслонки

*** Будьте осторожны с кабелями корпуса дроссельной заслонки, вы не хотите повредить их.

Отсоедините вакуумную магистраль, соединяющуюся с усилителем тормозов, и отверните ее от впускного коллектора.

Снимите болт диаметром 10 мм, соединяющий трубку щупа с впускным коллектором.

Отсоедините шланг CCV от крышки клапана, вы в основном просто зажимаете конец и тянете его от крышки клапана.


Отсоедините два проводных разъема на топливной магистрали.


провод топливной магистрали Е36

Отсоедините провода датчика кислорода (на топливной магистрали) и отметьте, какой из них идет куда.


датчик кислорода e36

Жгут проводов топливной магистрали снимается простым подтягиванием к нему.

На каждой топливной форсунке есть черные зажимы, которые удерживают топливные форсунки на топливной рейке. Снимите их, а затем снимите два 10-миллиметровых болта, удерживающих топливную рампу на впускном коллекторе.

В этот момент топливная магистраль готова к снятию.


Мне нравится засовывать бумажные полотенца между топливной рампой и впускным коллектором, чтобы я мог поймать немного топлива, которое выходит из топливных форсунок. Подтянитесь на топливной рейке одной рукой, а другой вы можете держаться за топливные форсунки, чтобы они не выходили вместе с топливной рейкой.

Как только вы уберете топливную рампу из впускного коллектора, дайте ей проветриться в течение нескольких минут, прежде чем переходить к следующему шагу.

*** Надеюсь, что если вы вытащили предохранитель топливного насоса и запустили автомобиль, то утечка топлива должна быть минимальной.***


Теперь вы можете приступить к фактическому удалению коллектора. В верхней части есть многочисленные гайки, которые легко доступны, а затем есть две гайки диаметром 14 мм, которые крепятся к двум металлическим кронштейнам под впускным коллектором. 14-миллиметровый болт, ближайший спереди, значительно легче получить доступ, чем тот, что ближе к задней части, но оба они могут быть удалены.

Стрелка указывает на кронштейн под впускным коллектором.

Вы можете проследить за гайками диаметром 14 мм, следуя за двумя металлическими кронштейнами под коллектором.

Я нахожу, что лучший способ снять коллектор-это взять руку с обеих сторон и сдвинуть ее с шипов. Не просто выдергивайте коллектор из автомобиля, потому что, как только вы его снимете с шипов, под коллектором все равно будут какие-то вещи, которые нужно будет отсоединить. Есть несколько вакуумных линий, которые вам нужно будет отсоединить (и пометить), а провод регулирующего клапана холостого хода должен быть помечен и отсоединен.

Нижняя стрелка указывает на один из шлангов в нижней части впускного коллектора.
Указанная выше стрелка указывает на разъем датчика воздуха впускного коллектора. Датчик должен быть извлечен из нижней части, прежде чем вы потянете коллектор.

Замена Стартера

Есть два типа стартеров, до 1996 года и 1996+.

1996+ имеет резьбовые монтажные ушки и значительно легче снимается и устанавливается.

Pre-1996 длиннее, и он должен быть закреплен на блоке с помощью кронштейна, который обычно поставляется вместе со стартером. Легче изменить это с партнером.

Дважды проверьте, что аккумулятор действительно отсоединен, а затем снимите 13-миллиметровую гайку, удерживающую большой красный провод и черный провод к соленоиду стартера. Существует дополнительная гайка диаметром 8 мм, удерживающая меньший провод, и гайка диаметром 10 мм, которую также необходимо снять.

Как только вы отсоедините все провода от стартера, вы можете снять крепежные болты стартера. Есть два болта Torx, удерживающие стартер на трансмиссии, снимите эти два болта E12. Если ваш автомобиль выпускается до 1996 года, вам, скорее всего, понадобится помощник, чтобы удерживать гайки на месте, пока вы снимаете болты.

Предупреждение:Не используйте стандартный гаечный ключ с 12-точечным концом, это лишит ваш стартовый болт. Болты корпуса колокола E36-это одни из худших болтов, которые вы могли бы снять, так что купите себе настоящий торцевой ключ/гаечный ключ torx!

Как только вы все уберете, стартер можно будет легко вытащить из коробки передач.

Внимание: Перед установкой нового стартера дважды проверьте, что он такой же, как и старый стартер!

Сопутствующий Ремонт

Вот только краткий список связанных с этим замен/ремонтов, которые я предлагаю людям сделать и которые я делаю, когда заменяю стартер.

CCV — если вы еще не заменили клапан CCV, сделайте себе одолжение и замените его. Когда клапаны CCV взрываются, они могут высосать масло из крышки клапана и разрушить двигатель.

ICV-это скорее дополнительный вариант, регулирующие клапаны холостого хода не вызывают серьезного отказа двигателя, если они выходят из строя, однако они будут препятствовать запуску вашего автомобиля. Я предлагаю вам, по крайней мере, очистить ваш клапан управления холостымходом .

Датчики детонации — если ваш BMW имеет более 100 тысяч миль на нем, вы должны заменить датчики детонации. Они не очень дорогие, но когда они испортятся, вы не сможете получить автомобиль более 2 тысяч оборотов в минуту, и вам придется снять впускной коллектор, чтобы заменить их.

Разное вакуумные / охлаждающие линии-любые старые шланги должны быть заменены, поверьте мне, Вы поблагодарите меня позже.

Вывод

Вот и все для замены стартера BMW E36! Я надеюсь, что эта статья помогла вам сохранить этот E36 на дороге!

Артём Харамецкий

Здравствуйте подскажите как снять стартер бмв е36 м43 б16 возможно ли снять без снятия верхней части впускного коллектора

Дмитрий Терешко

береш из 2 наборов головок два удлинителя подлиннее,трещетку,головку ,все это соеденив в одно целое ,ну и закидваешь сверху коробки передач под днищем,откручиваешь два болта,ну и отдельно откручиваешь несколько проводов на втягивающем, сбоку коробки можно нащупать эти болты ,сам так снимал 3 раза все просто, если не получится пиши, подскажу..

Артём Харамецкий

Дмитрий, так там ток два болта. и как это через днише надо подлазить или сверху.



К ней подошла головка на 10 но бОльшую нагрузку думаю не выдержит, провернёт.

снять стартер бмв е36

Одел её на мал. Третий болт вкручивается в блок двигателя. Ессно, болтики – гаечки – инструменты падали под машину с помощью магнита и такой то матери доставал их оттуда.

снять стартер бмв е36

Вот тут самое интересное: Попробовал стартер подключить а АКБ – всё блин дотягивается! Разобрал, преклонился перед немецким автопромом снять стартер бмв е36 на редукторе и пр. Так, что же, в чём причина? Бендикс работает Вообщем собрал, смазку новую ШРУС – Кастрол, наша – говно с графитом в редуктор, отшлифовал нулёвкой коллектор якоря дороги былищётки мм – ещё поработают, поставил таким же способом как и снимал, второй раз почувствовал себя гуттаперчивым мальчиком.

снятие стартера бмв е36 м43 b16

Попробовал завести Раньше только 1 раз в 40 минут непрерывного дрочения ключём. Отвернуть кабельный канал под впускным коллектором.

снять стартер бмв е36

Отвернуть гайку -стрелка. Замаркировать липкой лентой и отсоединить провода от стартера.

Снятие и ремонт стартера на BMW E36

Отвернуть верхний болт стартера, отжимая при этом водяной шланг. Вытащить болт Отвернуть и вытащить нижний болт крепления.

снять стартер бмв е36

Вытащить стартер. Проверить целостность шестерни стартера и зубчатый венец снять стартер бмв е36. Установка Установка стартера производится в обратной последовательности. Не забыть установить прокладочные шайбы болтов крепления.

Место установки стартера отмечено стрелкой. Как вы поняли, основная проблема в доступе – сложно подлезть.

Нужны длинные ключи, яма и определённая сноровка. Снять стартер бмв е36 ещё на стартере могут оказаться болты со скрученными головками и тогда всё, капец будет полный! Из-под машины срезать ничего не получится.

Крепится стартер к коробке тремя болтами. На фото выше видно.

снять стартер бмв е36

А теперь представьте как туда подлезть через всю коробку, в условиях ограниченности пространства, поскольку коробка располагается достаточно близко к кузову автомобиля.

Читайте также: