Замена ступичных подшипников газ 21

Обновлено: 07.07.2024

Решил заменить подшипники ступицы внешний маленький 7305, внутренний большой 7806. Приобрел на ул. Бабушкина 131 с торца сдания вход и вывеска 'Подшипники' ст.м 'Пролетарская' К соженению аккум в камере замерзает и она выключается а я не всегда это замечаю.После сборки заметил что ступица немного овальной формы, скорее всего разбило старым подшипником.Буду искать замену. Надо еще кардан перебрать.

Комментарии к теме Замена переднего ступичного подшипника ГАЗ Волга

Мои 5 копеек, владею уже вторым Патриком. Были и родные шкворня с пластиковыми вкладышами и подшипники ставил. Но вот уже второй год как поставил бронзу от Ваксоил (+5 градусов) и просто радуюсь жизни. Не к чему не призываю и не агитирую, так как здесь не передать то, что чувствуешь сидя в машине. Всем удачи на дорогах!

Артем спасибо за видео! Вопрос есть морду поломал, телевизор и бампер, цены посмотрел ужаснулся, и задался вопросом от не рестайла подойдёт бампер и телевизор, случаем не знаешь? На форумах однозначного ответа не нашел

Так Вологодские они изначально были крутые! А потом лицензию китаю продали стали говно делать Но секрет стали и цементирования не отдали в Китай! вот и сыромятина такая

Не свел колодки вытаскивая барабан а потом забивал в ступицу а не в обойму внутреннюю.. ты уникальный . а не мастер.

. C-Elysee 2012 года, стук на мелких неровностях и при повороте руля вправо идёт стук, это стойка? Спасибо за ответ.

Здравствуйте. Все поменял прокачал. Тормоза есть а ручник не работает. Пожалуста подскажите что делать?


Где подшипник. > Легковые автомобили > Газ > Подшипники Газ-21

Место установки Номер Тип подшипников Размер Кол-во
Ведущий вал коробки передач 60203 Шариковый радиальный однорядный с одной защитной шайбой 17х40х12 1
Насос водяной (задний) 20703 (12-1307027) Шариковый радиальный однорядный с односторонним резиновым уплотнением 17х40х14 2
Сцепление (выжимной) 688911 (20-1601072) Шариковый упорный одинарный в кожухе 52,4х84,5х20,7 1
Вал вторичный коробки передач 50306 (20-1701190) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 30х72х19 1
Блок шестерен промежуточного вала коробки передач (задний) 64904 (М-7121) Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный 19х28,6х42,9 1
Вторичный вал коробки передач (передний) 64903 (M-7118) Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец однорядный 19х28,6х36,4 1
КПП (вал первичный, задняя опора) 50208 (20-1701032) Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце 40х80х18 1
Вал карданный (крестовины) 704702 (69-2201033) Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора 16,3х30х25 8
Опора карданного вала 530206 или 53206 (12-2202083) Шариковый радиальный однорядный 30х62х16/24 1
Мост задний 7510 (12-2403036) Роликовый конический однорядный 50х90х24,8 2
Мост задний (ведущая шестерня) 7607 (21-2402041) Роликовый конический однорядный 35х80х32,8 1
Мост задний (ведущая шестерня) 7606 (12-2402025) Роликовый конический однорядный 30х72х29 1
Дифференциал и полуоси заднего моста 308 (12-2403080) Шариковый радиальный однорядный 40х90х23 2
Кулаки поворотный (шкворень) 108905 (21-3001020) Шариковый упорный одинарный в кожухе 25,1х51х15,9 2
Ступицы передних колес (внутренний) 226906 (20-3103020-Б) Шариковый радиально-упорный 32х72х30 2
Ступицы передних колес (наружный) 326705 (20-3103025-Б) Шариковый радиально-упорный 25х62х20 2
Рулевое управление (вал сошки) 922205 (М-4625) Роликовый радиальный однорядный без внутреннего кольца 25х52х15 1
Рулевое управление (колонка руля) 636905 (12-3401120) Шариковый радиально-упорный однорядный штампованный 23,5х36,5х14,8 1
Рулевое управление (червяк, верхний) 977907 (20-3401071) Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца 33х49,2х12,4 1
Рулевое управление (червяк, нижний) 877907 (20-3401075) Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца 33х58х18 1
Генератор (якорь,задний) 202 Шариковый радиальный однорядный 15х35х11 1
Генератор (якорь,передний) 203 Шариковый радиальный однорядный 17х40х12 1

См. также:

Подшипники ступицы переднего колеса 7806 и 7305

Подшипники ступицы переднего колеса для автомобилей М-21 "Волга", выпущенных с 1964 по 1970 годы, а также Г-24 "Волга", Г-24-10 "Волга", РАФ-2203 "Латвия" и их модификаций. Новые, сделаны в России. В комплект входят:

  • Внутренний подшипник (ГПЗ-7806). Номер детали 21Р-3103020,
  • Наружный подшипник (ГПЗ-7305). Номер детали 21Р-3103025.

Необходимое количество на автомобиль - 2 комплекта. Цена указана за ОДИН комплект.

Мы отправляем посылки во все страны мира, где работает почта.
Стоимость каждой запчасти не включает в себя стоимость доставки.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Читайте также: