Замена тросика печки газ 3110

Обновлено: 05.05.2024

Я имею ввиду, что в любом случае разбирать панель. Так как я не знаю как авто эксплуатировалось ранее, может там птицы гнездо свили :) А если разбирать, то есть ли резон заниматься чисткой.

Что имеем по итогу. Мне, как водителю- кайф в дороге. Даже душновато. Пассажир-в ногах тундра. Вез на работу жену- жалуется что ноги замерзают, я на светофоре проверил рукой- действительно, в районе ног у пассажира дует холодным. Печь выключаю-норм. Еще не работает подача воздуха в ноги пассажиру. Когда включаю режим "в ноги и на стекло" дует в ноги только мне. Причем из патрубка воздуховода, который в ногах у пассажира-тишина, не оттуда дует.

В общем, Пришел к выводу, что при сборке остались щели. и именно оттуда дует холодным, а не из патрубков, плюс деформация небольшая из-за того, что отгинал наверное. Хочу попробовать просто обклеить шумкой короб весь, в котором печка и нагнетатель воздуха.

Вот сейчас голову грею, где же косяк по поводу неработающей подачи воздуха в ноги. Или как-то забит патрубок (красный), или что-то с заслонками (синий). Кстати, есть подозрения что всегда так было (нет подачи воздуха из патрубка), просто до холодов не замечалось
Вложение 6153412

если дует, но холодным, смотри заслонки, кстати, климат там способен вынести мозг. Включи на максимум температуру и посмотри, если туда все равно холод, значит заслонки недозакрываются.

Я имею ввиду, что в любом случае разбирать панель. Так как я не знаю как авто эксплуатировалось ранее, может там птицы гнездо свили :) А если разбирать, то есть ли резон заниматься чисткой.

Что имеем по итогу. Мне, как водителю- кайф в дороге. Даже душновато. Пассажир-в ногах тундра. Вез на работу жену- жалуется что ноги замерзают, я на светофоре проверил рукой- действительно, в районе ног у пассажира дует холодным. Печь выключаю-норм. Еще не работает подача воздуха в ноги пассажиру. Когда включаю режим "в ноги и на стекло" дует в ноги только мне. Причем из патрубка воздуховода, который в ногах у пассажира-тишина, не оттуда дует.

В общем, Пришел к выводу, что при сборке остались щели. и именно оттуда дует холодным, а не из патрубков, плюс деформация небольшая из-за того, что отгинал наверное. Хочу попробовать просто обклеить шумкой короб весь, в котором печка и нагнетатель воздуха.

Вот сейчас голову грею, где же косяк по поводу неработающей подачи воздуха в ноги. Или как-то забит патрубок (красный), или что-то с заслонками (синий). Кстати, есть подозрения что всегда так было (нет подачи воздуха из патрубка), просто до холодов не замечалось
Вложение 6153412

если дует, но холодным, смотри заслонки, кстати, климат там способен вынести мозг. Включи на максимум температуру и посмотри, если туда все равно холод, значит заслонки недозакрываются.

Вспоминать в разгар лета о предстоящей зиме как-то не хочется. Попрыгунья-стрекоза тоже не ожидала, что вдруг резко похолодает, но такой уж у нас климат – того и гляди снег пойдет. А посему надежный и эффективный отопитель автомобиля – не роскошь, а насущная необходимость.

“Волговский”, к сожалению, должной эффективностью похвастать не может. У него, как правило, два варианта поведения: первый – дует сильно, но холодным воздухом, второй – чуть теплым, зато слабо. В обоих случаях в машине холодно. Но попробуем натопить ее, заставив “печку” работать как следует.

Если отопитель работает слабо, возможно, неисправен электродвигатель. Чтобы его снять.



. отворачиваем винт нижней декоративной панели, закрывающей электромотор.. и, отодвинув, снимаем ее.


Разъединяем электроразъем.Ключом “на 10” отворачиваем три винта.

. и вынимаем электромотор в сборе с крыльчаткой.

Неисправный электродвигатель ремонтируем или заменяем новым.

Подключим электродвигатель к разъему и проверим направление вращения крыльчатки. Правильное – против часовой стрелки. Если нет – изменим полярность питающих проводов. На красном должен быть “минус”, на черном – “плюс”.

Теперь установим крыльчатку так, чтобы между ней и крышкой корпуса отопителя был минимальный зазор. Для этого сдвигаем ее на валу до тех пор, пока она не коснется крышки верхним торцом, а потом отодвигаем на 1–2 мм назад. Лишь после этого окончательно закрепляем электродвигатель.

Но бывает, что напор воздуха из отопителя хороший, а его температура мала, хотя двигатель прогрет до 85–90оС. Причин тому может быть несколько. Сначала проверим, как подключен радиатор “печки” в систему охлаждения двигателя. Если в системе вода (сегодня, правда, это встречается на легковых автомобилях все реже), верхний патрубок соединяют с блоком двигателя, а нижний – со штуцером водяного насоса. Иначе при сливе воды из системы охлаждения радиатор отопителя останется заполненным и его разорвет льдом. У такого подключения есть еще один серьезный недостаток. Пузырьки воздуха и пара, – а они всегда присутствуют в охлаждающей жидкости, – создают в верхнем бачке отопителя воздушную пробку, и теплоотдача значительно снижается.

Если система охлаждения заправлена антифризом, верхний патрубок радиатора отопителя нужно соединить с водяным насосом, а нижний – с блоком двигателя. Тогда жидкость проходит через “печку” снизу наверх, не создавая воздушной пробки.

Случается, что нормально подключенный радиатор отдает горячий воздух лишь несколько секунд, а затем едва теплый. Вероятных неисправностей две: забиты продуктами коррозии его соты или внутри бачка сместилась резиновая перегородка (см. рис.).

Для проверки сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения.


Отопитель “Волги”: а – исправен; б – неисправен.Ослабляем хомуты на патрубках отопителя и снимаем с них резиновые шланги.

К верхнему патрубку подключаем шланг с водой из водопровода и потихоньку пускаем струю. На неисправном радиаторе вода сразу же побежит из нижнего патрубка. Новый или снятый с машины радиатор проверяем, поставив вертикально, патрубками вниз. Воду подаем в любой из патрубков. Исправный радиатор наполнится, заметно потяжелеет, и только потом вода потечет из другого патрубка.

Для ремонта неисправный радиатор удобней снять в сборе с корпусом отопителя. Предварительно снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.



Отворачиваем три винта декоративной накладки правой передней стойки и снимаем ее.Отворачиваем верхний винт крепления панели.


. затем нижний.. и два винта сверху у ветрового стекла.


Снимаем декоративную решетку.. и ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления переднего кожуха отопителя.


Снимаем тросик привода заслонки.Отворачиваем два винта крепления корпуса магнитолы.


. и вынимаем его.Через образовавшийся проем ключом “на 13” отворачиваем верхнее крепление отопителя, снимаем два гофрированных воздуховода и тросик управления заслонкой.

Отворачиваем винт правой боковины консоли с патрубком и снимаем ее.

Там же, на корпусе отопителя, от дополнительного сопротивления ключом “на 6” отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его. Оттягиваем правую сторону передней панели на себя. Вытаскиваем отопитель, наклоняя правую его часть вниз и слегка приподнимая левую.



Отворачиваем по периметру шесть болтовых соединений.. и разбираем отопитель. Извлекаем радиатор.

Отпаиваем бачок с патрубками, очищаем тонким щупом соты, подгибаем донышко бачка внутрь для надежной фиксации перегородки и впаиваем бачок на место.



Детали корпуса отопителя обычно плохо состыкованы между собой.Например, зазор между крыльчаткой и кожухом бывает более 1 см.

Его необходимо закрыть, приклеив к крышке кожуха резиновое кольцо, например подходящую манжету.

Горячий воздух, проходя по пластмассовым деталям, нагревает их. Остывая, они коробятся. Поэтому при сборке стыки уплотняем мягкой пористой резиной, например самоклеящейся, для оконных рам.



В дефлекторы обдува стекол вставляем отрезки резинового шланга.Такие же расширители ставим и в дефлекторы под сиденья.

Проверим систему забора наружного воздуха. Для этого, отвернув семь винтов, снимаем панель воздухозаборника и проверяем, плотно ли прилегает крыло к перегородке – от этого зависит, сколько воздуха попадет в “печку”.


Зияющие дыры по краям воздухозаборника нужно закрыть пенопластовыми брусочками, оставив по краям небольшие отверстия для стока воды.

Для ускоренного прогрева салона можно немного изменить конструкцию отопителя, дополнив ее системой забора воздуха из салона. Для этого.



. снимаем заслонку.Высверливаем заклепки металлической площадки кожуха радиатора и снимаем ее.


Размечаем на кожухе окно и выпиливаем его ножовочным полотном.Сверлим отверстие под ось заслонки и устанавливаем ее.


Края радиатора уплотняем поролоном и помещаем в корпус.Проверяем работу заслонки. Наклеиваем на нее уплотнитель и подгоняем ее так, чтобы она плотно перекрывала дефлектор заборника холодного воздуха.

Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.

Другой способ уменьшить время прогрева салона – увеличить подачу горячего воздуха. Для этого вместо штатного используем трехрядный “жигулевский” радиатор, заменив на нем патрубки прямыми “волговскими”, а перед ним разместим дополнительный электровентилятор. Подходит любой от “Жигулей”. Нужно лишь перевернуть крыльчатку задом наперед и, поменяв полярность, изменить направление вращения электромотора.



Крепим его на простейшем кронштейне из двух стальных полос.. которые, в свою очередь, приворачиваем винтами к корпусу.

Собираем отопитель, проверяем работу вентилятора – он не должен задевать радиатор.

Устанавливаем отопитель на место, а дополнительный вентилятор подключаем к отдельному выключателю в салоне.

Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР “Можайский”


Для начала хотелось бы дать немного информации об истории автомобиля Волга. Автомобиль Волга в 1956 году стал автомобильным брендом в Советском Союзе, который пришел на смену популярной Победе. Отличившаяся современным дизайном шасси и корпуса, Волга стала символом высокого статуса чиновников. Производство четырёх поколений автомобиля Волга проходило несколько обновлений в течение производственного цикла. Советские конструкторы в 1951 году выдвинули проект новой модели, а в 1952 году были созданы два параллельных проекта – футуристический фастбэк с панорамными окнами и большими хвостовыми плавниками и машина в более традиционном стиле.

В 1996 году автомашина Волга была модернизирована в новую модель ГАЗ-3110, отличавшаяся новым стандартом и тенденциями. Автомобиль получил новые передние и задние конструкции, отделанные хромом. Усилитель рулевого управления остался стандартным, машина отличалась новыми 15-дюймовыми колёсами. Нововведением стало оснащение двумя дизельными двигателями ЗМЗ-560 и ЗМЗ-561. А с 2001 года, после модернизации на заводе ГАЗ, автомобиль ГАЗ 3110 оснащён современным акриловым лакокрасочным покрытием, которое резко сократило проблемы с коррозией.

ГАЗ-3110 Волга – это автомобиль среднего класса, с кузовом седан, который снабжен приводом на задние колеса, и предназначен для эксплуатации на дорогах с хорошим покрытием, в различных климатических условиях. Машины Волга укомплектованы различными приспособлениями, улучшающими передвижение транспортного средства.

Доработка печки ГАЗ 3110.

Система отопления на автомобилях ГАЗ 3110 не достаточно усовершенствованная.

Печка Волги Газ 3110 вообщем-то греет неплохо. Хотя и есть недостатки в её работе. Она работает очень шумно. Устройство печки ГАЗ 3110, учитывая особенность конструкции, не обеспечивает обдув левого стекла со стороны водителя. В зимнее время года приходится постоянко протирать окно, которое запотевает, а это приводит к сложностям во время управления автомобилем. Волга 3110 считается холодной машиной. Большой салон автомобиля прогревается очень медленно. Однако печку автомобиля с низкотемпературным двигателем при возможности и желании всегда можно усовершенствовать.

Следует отметить, что на всех автомобилях Волга имеются проблемы с отоплением. Основные причины плохого обогрева машины – это использование отопителей старого образца, которые отличаются некачественной сборкой, существующими перекосами и щелями. Работа по замене печки требует аккуратности и терпения. Для удобства проведения необходимых операций следует снять передние сидения.

Тюнинг Газ 3110 предполагает доработку, усовершенствование различных деталей, а также и печки. Печка автомобиля ГАЗ 3110 не в состоянии выделить столько тепла, чтобы обогревать весь салон в достаточной мере и сохранять в нём комфортные температурные условия. Многие автовладельцы пытаются самостоятельно изменить ситуацию к лучшему. Некоторые полностью разбирают печку и делают из неё третью опору двигателя печки, которая направлена в сторону двигателя, мотор остаётся на втулках. Хотя такой способ не даёт желаемых результатов. Смысл доработки левого патрубка состоит в том, чтобы установить в патрубок вентилятор, который будет принудительно подавать воздух из печки.

Обновление печки на авто.

Для обновления работы печки автомобиля Волга Газ 3110 необходимо правильно отрегулировать подачу воздушного потока через печку, которая зависит от температуры окружающей среды. Следует заметить, что чем больше сечение шлангов и меньше различных кранов, редукторов, различных самопальных штуцеров, тем быстрее будет образовываться воздушная пробка.


Специалисты автосервиса рекомендуют переделывать распределитель проходящего воздуха. Используя обычную металлическую пластинку, установленную вертикально. После снятия панели печка будет доступна, и можно начать работу по её переустановке. Необходимо распределение воздуха во всех направлениях. Может возникнуть проблема с обдувом верхней части короба, но она легко решается путем изменения распределяющей пластинки, к которой прикрепляется отвод в нужную сторону. Чтобы установить подвод воздуха к ногам пассажиров, находящихся на задних сидениях, необходимо срезать напольный тоннель под углом, чем увеличится выходное отверстие для воздуха, а на короб-распределитель одеты и отрезаны по месту точно такие же, которые идут от вішеуказанного короба к ногам задних пассажиров.

В холодные дни путешествий тепло в вашей машине будет обеспечено на длительное время благодаря установке электропомпы на выходе печки, чтобы из неё вытягивало. Для улучшения работы печки советуют промыть радиатор печки. Если взять два тонких радиатора от какой-либо иномарки, сдвоив и обрезав их по нужным размерам, можно получить новый высокоэффективный.

Эффективность работы печки возрастает в несколько раз. Из печки поступает горячий воздух и нагревает салон до комфортной температуры.

Производительность доработанной печки автомашины Волга достигает отличных результатов и при минусовой температуре на улице, в режиме движения автомобиля, равномерно распределяет тепло по салону, что обеспечивает в нём комфортную плюсовую температуру.

Продуктивное отопление автомобиля – это не предмет роскоши, а естественная потребность и поэтому тюнинг печки ГАЗ 3110 дёт возможность смело отправляться в путь в холодное время года.


1. Отвернул пластиковую накладку на правой стойке у лобового стекла (только хз зачем, в инете писали что там какой то болт скрывается, ничего я там не нашел)
2. Снял узкие длинные решетки обдува ветрового стекла и вывернул 4 болта крепления торпеды под ними.
3. Еще один болт вывернул снизу торпеды справа, выше эбу.
4. Вытянул правую сторону торпеды на себя сколько смог.
5. Открутил 3 гайки крепления кожуха печки к кузову (все это подробно с картинками есть в книжке по ремонту) — одну гайку с левой стороны все-таки не нужно откручивать.

Дальше опишу бессмысленные и неправильные действия, которые не нужно делать, на них навела деза в инете…
Снял электродвигатель печки. Пытался выдернуть печку вниз, не вылазила она никак, и вообще левая часть зацеплена тросом заслонки и воздуховодами, что сразу заставило задуматься меня о правильности действий… В общем, решил раскрутить все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части печки, что тоже оказалось неправильным. Раскрутил, стал вытаскивать нижнюю часть, отломил петлю, где соединялись нижние левая и правая части кожуха печки…

Дальше как нужно делать

6. Открутить 4 болта кожуха — 1 спереди по центру, где соединяются левая и правая нижние части одним ушком и прижимаются к верхней части, второй болт точно такой же только сзади, у стенки моторного отсека, и еще два с правой стороны.
7. И вот теперь правую нижнюю часть кожуха можно снять. Только вот с нижней левой частью она скреплена винтом, причем обратите внимание как. Шляпка винта не имеет прорези для отвертки, а гайка находится внутри кожуха — никак не развинтить. В общем я отломил это ушко. Потом его можно приклеить приклеить, ноя я не стал.
8. Далее снимаем печку (само собой, патрубки от выводов печки со стороны двигателя отсоединить нужно заранее).
9. Собираем в обратном порядке.

Всех с Новым годом парни счастья и Возник! благополучия вопрос как расположены у кого печки регуляторы на 31029. Краник у менянет на прямую ррадиатора с шланг идет. Стоит длполнительная помпа но равно все прохладно в салоне.

Comments 10

У меня электрический стоит от AUDI A6. Очень удобная вещь.А заслонками управление воздушное от Daewoo Espero. Тросиков никаких нет.

А почему лучше чтобы с улицы воздух? попадал И блоки предов почему лучше Краника

заменить? отопителя нет.
Кнопка как у Дополнительную.
всех помпу рекомендую ставить после печки радиатора, чтобы в случае чего радиатор разорвало не печки.
А вообще простое решение проблем — радиатор прочистить или воткнуть мотор отопителя ГАЗели от салонный — 197.3730. Плюс, заслонка, со которой стороны идёт воздух должна быть открыта всегда.

Спасибо. Я и так воткнул помпу на радиатора из выход. А вот в каком положение поставить 4 лучше заслонки не знаю

Вспоминать в разгар лета о зиме предстоящей как-то не хочется. Попрыгунья-стрекоза ожидала не тоже, что вдруг резко похолодает, но нас уж у такой климат – того и гляди снег посему. А пойдет надежный и эффективный отопитель автомобиля – не насущная, а роскошь необходимость.

“Волговский”, к сожалению, должной похвастать эффективностью не может. У него, как правило, варианта два поведения: первый – дует сильно, но воздухом холодным, второй – чуть теплым, зато обоих. В слабо случаях в машине холодно. Но попробуем заставив ее, натопить “печку” работать как следует.

отопитель Если работает слабо, возможно, неисправен Чтобы. электродвигатель его снять.

. отворачиваем винт декоративной нижней панели, закрывающей электромотор. . и, отодвинув, Разъединяем ее.
снимаем электроразъем. Ключом “на 10” отворачиваем три вынимаем.
. и винта электромотор в сборе с крыльчаткой.

Неисправный ремонтируем электродвигатель или заменяем новым.

Подключим разъему к электродвигатель и проверим направление вращения крыльчатки. против – Правильное часовой стрелки. Если нет – полярность изменим питающих проводов. На красном должен минус “быть”, на черном – “плюс”.

Теперь установим так крыльчатку, чтобы между ней и крышкой отопителя корпуса был минимальный зазор. Для сдвигаем этого ее на валу до тех пор, пока коснется не она крышки верхним торцом, а потом назад на 1–2 мм отодвигаем. Лишь после этого окончательно электродвигатель закрепляем.

Но бывает, что напор воздуха из хороший отопителя, а его температура мала, хотя прогрет двигатель до 85–90оС. Причин тому может несколько быть. Сначала проверим, как подключен печки “радиатор” в систему охлаждения двигателя. Если в вода системе (сегодня, правда, это встречается на автомобилях легковых все реже), верхний патрубок блоком с соединяют двигателя, а нижний – со штуцером водяного Иначе. насоса при сливе воды из системы радиатор охлаждения отопителя останется заполненным и его льдом разорвет. У такого подключения есть еще серьезный один недостаток. Пузырьки воздуха и пара, – а всегда они присутствуют в охлаждающей жидкости, – создают в бачке верхнем отопителя воздушную пробку, и теплоотдача снижается значительно.

Если система охлаждения заправлена верхний, антифризом патрубок радиатора отопителя нужно водяным с соединить насосом, а нижний – с блоком двигателя. жидкость Тогда проходит через “печку” снизу создавая, не наверх воздушной пробки.

Случается, что подключенный нормально радиатор отдает горячий воздух несколько лишь секунд, а затем едва теплый. неисправностей Вероятных две: забиты продуктами коррозии соты его или внутри бачка сместилась перегородка резиновая (см. рис.).

Для проверки сливаем жидкость охлаждающую из системы охлаждения.

Отопитель “Волги”: а – неисправен; б – исправен. Ослабляем хомуты на патрубках отопителя и них с снимаем резиновые шланги.

К верхнему патрубку шланг подключаем с водой из водопровода и потихоньку пускаем неисправном. На струю радиаторе вода сразу же побежит из патрубка нижнего. Новый или снятый с машины проверяем радиатор, поставив вертикально, патрубками вниз. подаем Воду в любой из патрубков. Исправный радиатор заметно, наполнится потяжелеет, и только потом вода другого из потечет патрубка.

Для ремонта радиатор неисправный удобней снять в сборе с корпусом Предварительно. отопителя снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.

три Отворачиваем винта декоративной накладки правой стойки передней и снимаем ее. Отворачиваем верхний винт панели крепления.
. затем нижний. . и два винта ветрового у сверху стекла.
Снимаем декоративную решетку. . и отворачиваем “на 10” ключом две гайки крепления переднего отопителя кожуха.
Снимаем тросик привода заслонки. два Отворачиваем винта крепления корпуса магнитолы.
. и его вынимаем. Через образовавшийся проем ключом “на 13” верхнее отворачиваем крепление отопителя, снимаем два воздуховода гофрированных и тросик управления заслонкой.
Отворачиваем правой винт боковины консоли с патрубком и снимаем ее.

корпусе же, на Там отопителя, от дополнительного сопротивления ключом “на 6” гайку отворачиваем крепления провода и снимаем его. правую Оттягиваем сторону передней панели на себя. отопитель Вытаскиваем, наклоняя правую его часть слегка и вниз приподнимая левую.

Отворачиваем по периметру болтовых шесть соединений. . и разбираем отопитель. Извлекаем Отпаиваем.

радиатор бачок с патрубками, очищаем тонким соты щупом, подгибаем донышко бачка внутрь надежной для фиксации перегородки и впаиваем бачок на Детали.

место корпуса отопителя обычно плохо между состыкованы собой. Например, зазор между кожухом и крыльчаткой бывает более 1 см.
Его необходимо приклеив, закрыть к крышке кожуха резиновое кольцо, подходящую например манжету.

Горячий воздух, проходя по деталям пластмассовым, нагревает их. Остывая, они коробятся. при Поэтому сборке стыки уплотняем мягкой резиной пористой, например самоклеящейся, для оконных дефлекторы.

В рам обдува стекол вставляем отрезки шланга резинового. Такие же расширители ставим и в дефлекторы сиденья под.

Проверим систему забора наружного Для. воздуха этого, отвернув семь винтов, панель снимаем воздухозаборника и проверяем, плотно ли прилегает перегородке к крыло – от этого зависит, сколько воздуха печку в “попадет”.

Зияющие дыры по краям воздухозаборника закрыть нужно пенопластовыми брусочками, оставив по краям отверстия небольшие для стока воды.

Для прогрева ускоренного салона можно немного изменить отопителя конструкцию, дополнив ее системой забора воздуха из Для. салона этого.

. снимаем заслонку. Высверливаем металлической заклепки площадки кожуха радиатора и снимаем ее.
кожухе на Размечаем окно и выпиливаем его ножовочным Сверлим. полотном отверстие под ось заслонки и Края ее.
устанавливаем радиатора уплотняем поролоном и помещаем в Проверяем. корпус работу заслонки. Наклеиваем на нее подгоняем и уплотнитель ее так, чтобы она плотно дефлектор перекрывала заборника холодного воздуха.

Устанавливаем место на отопитель в обратном порядке.

Другой способ время уменьшить прогрева салона – увеличить подачу воздуха горячего. Для этого вместо штатного трехрядный используем “жигулевский” радиатор, заменив на нем прямыми патрубки “волговскими”, а перед ним разместим электровентилятор дополнительный. Подходит любой от “Жигулей”. Нужно перевернуть лишь крыльчатку задом наперед и, поменяв изменить, полярность направление вращения электромотора.

Крепим простейшем на его кронштейне из двух стальных полос. . свою, в которые очередь, приворачиваем винтами к корпусу.
отопитель Собираем, проверяем работу вентилятора – он не должен радиатор задевать.

Устанавливаем отопитель на место, а дополнительный подключаем вентилятор к отдельному выключателю в салоне.

Владимир Технический. АРБУЗОВ центр ЗР “Можайский”

Устройство печки ГАЗ 3110

любого Печка автомобиля — это устройство для салона обогрева. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-простой таки механизм, который позволяет не только воздух прогревать в салоне, но и регулировать температурный режим и обогрева интенсивность.

трансмиссии печка состоит из следующих компонентов:

подвода патрубка охлаждающей жидкости;

патрубка вывода жидкости охлаждающей;

От работоспособности каждого мелкого элемента зависеть будет выполнение печкой своих функций

смотреть Если на печку изнутри (то есть с сиденья автомобиля водителя), то нельзя увидеть все составляющие её Сразу. части же за панелью управления монтируется небольшой которому, к радиатор присоединяются два патрубка для тосола циркуляции.

Когда мотор нагревается до рабочей печка, температуры может начать свой теплообмен. понижает Тосол температуру двигателя, отводя от него тепла излишки. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в печки радиатор, который может нагреваться как батарея обычная.

В это же время лопасти вентилятора радиатор в впускают потоки свежего воздуха. Соответственно, осуществляется вновь теплообмен. Освободившееся тепло поступает радиатор через в печку, а из неё — в салон.

На ГАЗ 3110 печка роль выполняет и дополнительного радиатора охлаждения. Так, машина если не прогрета, то при запуске печки вторичное осуществляется охлаждение системы. Это приводит к что, тому повышается влажность воздуха в салоне, из-за быстрее чего появляется ржавчина на радиаторе, а мотор может не долго набрать рабочую температуру. Поэтому целесообразно печку пускать только после тщательного силового прогревания агрегата.

Небольшое устройство радиатора для предназначено упрощения работы системы охлаждения

управления Блок печкой

Для удобства управления печки щиток находится на панели управления. На щиток две вынесены рукоятки:

Рычажок управления фокусировки потоков воздушных. Если он стоит в крайнем левом воздух, то положении будет выдаваться только через лобовое на сопло стекло и через боковые воздуховоды в Если. салон поставить рычажок в среднее положение, то направляется поток на лобовое стекло и на передние двери. В правом самом положении рычажка воздух будет ноги на направлен водителя и переднего пассажира.

Рукоятка краном управления печки. Она имеет всего положения два — крайнее левое полностью перекрывает тепла подачу в салон, а крайнее правое позволяет максимально направлять горячий воздух внутрь автомобиля.

удобства Для водителя на блоке управления печкой всего предусмотрено две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ давно 3110 выработали своего рода порядок печкой пользования. Дело в том, что в разных рекомендуется ситуациях открывать рычажок и кран в разных если:

позициях запотели стёкла, необходимо до конца кран открыть печки, а рычажок управления воздухом среднем в установить положении; после чего на полную включить мощность вентилятор;

зимой для быстрого салона обогрева рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в правом крайнем положении после прогрева двигателя;

воздуха вентиляцию в салоне можно организовать при крана закрытии печки и открытии рычажка в правом Роль.

положении резистора в обогреве салона

На печке 3110 ГАЗ устанавливается всего один резистор, некоторые хотя автолюбители, пытаясь получить от обогревателя продуктивность максимальную, монтируют сразу два устройства тока переменного.

Резистор располагается прямо под панелью самой печки: это необходимо для работы полноценной при обогреве. Именно это обеспечивает устройство силу подачи воздушного потока и его контролирует температурный режим. Если резистор по либо-каким причинам выходит из строя, то водитель не регулировать сможет работу печки.

Внешне резистор как выглядит небольшая плата с подключённым шлейфом Как

проводов демонтировать печку, не снимая панели

всего Чаще демонтаж печки ГАЗ 3110 снятие подразумевает панели в салоне. Однако снятие процесс — панели не столько трудоёмкий, сколько длительный. К установка же тому панели на место при монтаже печки новой не всегда может быть выполнена малейший: правильно зазор или отклонение от нормы привести могут к некорректному обдуву. Поэтому чаще любители всего производят снятие печки, не снимая Ещё.

панели немного добавлю, т. к. только что этой занимался процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом кран откручиваешь отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора патрубка два. Под капотом всё. Потом нижнюю снимаешь полку в салоне, открутив три Далее. винта откручиваешь бардачок на двух винтах, снимаешь потом боковину, которая ЭБУ закрывает, снимаешь далее накладку стойки на трёх винтах. откручиваешь Потом панель, один саморез снизу четыре и справа самореза сверху: они находятся декоративными под накладками, которые прикрывают сопла лобового обдува стекла. После этого панель будет можно немного оттянуть на себя. Далее нижнюю откручиваешь правую половину отопителя, она на 7 кругу, 6 по винтах и один — по центру. Открутить их нелегко, а обратно закрутить ещё сложнее. Потом оттягиваешь вытаскиваешь и панель сначала нижнюю часть отопителя, радиатор потом. Лучше делать это вдвоём: удобнее так. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

инструменты Какие понадобятся для работы

Чтобы быстро, правильно и безопасно снять печку и заменить её на потребуется, новую стандартный набор инструментов. Как гараже, в правило каждого автолюбителя можно будет набор:

найти гаечных ключей;

отвёртку с плоским отвёртку;

лезвием с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 для литров слива охлаждающей жидкости;

Водители приобретают часто стандартные наборы инструментов, чтобы иметь всегда под рукой необходимую отвёртку плоскогубцы или

Первым делом, ещё до работы с приборами электрическими, необходимо обезопасить себя — снять минусовой с провод клеммы аккумулятора. Таким образом обесточивание производится электронных приборов и систем.

После нужно этого будет слить тосол из системы Открыть:

охлаждения кран радиатора отопления до упора Подставить.

вправо под заглушку ёмкость и выкрутить Дождаться.

заглушку, пока весь тосол не стечёт в Как.

ёмкость добраться до печки на ГАЗ 3110 и Далее её

снять, подготовив автомобиль, можно начинать печки демонтаж из корпуса:

Снять патрубок с верхней радиатора части печки (проще всего сначала хомут ослабить отвёрткой, а потом снять сам Затем).

патрубок снять патрубок с нижней части печки радиатора.

Отвернуть две гайки крепления, кран которым радиатора фиксируется к брызговику.

Снять шпилек со кран.

С обоих патрубков удалить резиновые Снять.

уплотнители патрубки очень просто — достаточно хомутное ослабить соединение

После этого необходимо стороны со работать салона. Для простоты рекомендуется панель снимать приборов, однако можно сэкономить обойтись и время простым оттягиванием панели в сторону, вытащить чтобы саму печку:

Отсоединить имеющиеся электропитания колодки (от резистора и системы подачи питания на Снять).

резистор держатели печки, отсоединив тягу.

крепится Печка тремя гайками к корпусу — нужно гайки выкрутить и, опустив панель, аккуратно вытащить из саму полости печку.

Проще всего снимать сборе в печку. Это наиболее быстрая процедура. водитель Однако может демонтировать только вышедшие из части строя печки, заменив их на новые. Но эту рекомендуется процедуру выполнять только тем любителям, имеют которые практический опыт самостоятельного обслуживания 3110 ГАЗ.

Соответственно, установка новой печки обратной в производится последовательности.

Видео: замена печки руками своими

Как правильно подключить печку, подключения схема

При установке нового обогревателя важно очень не перепутать патрубки подачи тосола к печки радиатору. При снятии лучше всего какой, пометить шланг подсоединяется к верхней части какой, а радиатора — к нижней. Шланги работают на подачу и охлаждающей отвод жидкости и при неверном подключении не системе дадут нормально работать.

Одновременно с заменой рекомендуется патрубков менять и хомуты креплений

Подключение выполняется печки через резистор по следующей схеме.


как Так печка — ещё один элемент охлаждения системы, то схема подключения этого устройства связана будет с другими частями всей системы Для

охлаждения того чтобы пребывание в салоне 3110 ГАЗ было максимально комфортным, водителю следить необходимо за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и новой монтаж печки возможен, однако займёт времени много. К тому же необходимо разбираться в электрических проводке и схемах.

Читайте также: