Замена задних пружин матиз

Обновлено: 02.07.2024

Прогрессивные пружины вперёд.
Очень долго зрело желание повысить устойчивость, и улучшить характеристики. Долго изучал вопрос, ходил вокруг да около. И наконец свершилось. Есть пружины с переменным шагом.

Были куплены передние пружины для автомобиля ОКА, производство "Фобос" с переменным шагом за 800 рублей.
Были куплены газомаслянне амортизаторы KYB Exel-G.
После установки мнение сложилось двоякое, стало жёстче, но комфортнее. Когда мне говорили что так может быть, я не мог понять как это. Теперь понял и ощутил.

Итак по порядку:
1. Обычный овощной режим, с плавными движениями в потоке — идут идеально, мягче штатных, мелкие дефекты дорожного покрытия исчезают. Ударов в подвеску нет вообще.

2. Динамичный режим с крутыми поворотами и резким рулением — идут хорошо, чуть выше скорость, чуть быстрее поворот и упругость тут же возрастает. Клевки носом при торможении стали существенно меньше, крены в поворотах так же уменьшились, но не на столько на сколько хотелось бы.

3. Гаражно — дворовой режим (он у меня достаточно велик, ещё его можно назвать просёлочной дорогой) — проходится просто великолепно. Стуков в подвеске нет, мелочь не чувствуется вообще, крупные ухабы проходятся упруго, но если скорость превысить то начинает кидать, честно говоря, и до замены пружин с большой скоростью по просёлку никогда не ездил.

4. Трасса — на скорости более 90 км/ч вообще прелесть, если руль отклонять на маленькой градус, то реакция плавная, если объезжать ямы, то слушается чётко, без промедления и кренов уходит в торону.

По грубому дорожному покрытию, с мелкими бугорками, ямками идут как по ровной, на родных всё это чувствовалось. В поворотах машина стоит а не падает набок. Крены снизились очень заметно, особенно в глубоких поворотах. Раньше в крутых поворотах думал: перевернётся — не перевернётся, а сей час думаю поджать газку и довернуть руль.
В целом управление можно охарактеризовать, как читал в статье про мини купер: только подумал туда повернуть а машина уже там. Управлять стало приятно и легко, как повернул, то и получил.

Есть конечно и негативные стороны. Как две чаши весов, на одной стороне находится мягкость, на другой управляемость. Благо, чаши весов сместились не так сильно. И для негативных факторов есть условия.
Если превысить скорость на плохой дороге, то становится очень жёстко, на штатных пружинах было мягче. Появились новые сверчки.

Хочу развеять миф про дорожный просвет. Сзади просвет не мерил, но колёса за малым не прячутся в арку, спереди просвет ниже на 30 мм. Ничего нигде не цепляю днищем. Защитой цепляю в тех же местах где цеплял и раньше, опять же с дуру. Всё остальное: колеи, снег, бугры, спуски — подъёмы, заезд в гаражи и прочее совершенно без изменений. Так что -30 мм спереди и где то -50 мм сзади без последствий.









Жёсткие пружины назад.
Был пройден не малый путь с момента появления идеи до конечного выкатывания, и получения адекватного результата.

Начиналось всё так
На матиз-клубе кто то обмолвился в полслова что поднял немного зад машины заменив штатные пружины на пружины от девятки. И тут у меня (в прочем как всегда) начались бессонные ночи.

Первой попыткой была установка спортивных заниженных пружин от девятки. Это была пожалуй самая неудачная идея. Так как пружины были на столько жёсткие, что практически не работали по своему прямому назначению, за то управляемость на низ была феноменальная.
Следующий комплект оказался тоже не идеальным. Так как это были кооперативные пружины для переднеприводных отечественных авто, без обозначения для каких именно. Мягкости стало больше, управляемость немного мягче.
Далее отдал мне свои пружины друг на пятнашке. Пружины были заводские, но не оригинальные Тольяттинские. Были установлены. В принципе это было уже хорошо. Машина шла плавно, можно было грузить, и управляемость была на высоте. Но как говорится лучшее враг хорошего.
Последней ступенью стало приобретение новых, заводских, катанных, Тольяттинских пружин для ваз 2199. Вот они по сравнению со всеми предыдущими оказались идеальными.

С ними по плохой дороге машина идёт так же мягко как и с штатными, но крены в поворотах в разы меньше, зад не болтается за машиной, при загрузке подвеска не садится на отбойники а нормально работает, и это при том что зад занижен на 50мм.
Короче сплошные плюсы, при том что минусов не обнаружено!

Ещё есть пару мелочей на которые стоит обратить внимание. Верхние резинки которые стоят между пружиной и кузовом нужно заменить на резинку для девятки, она более толстая и рельефная. На нижний виток пружины нужно одеть резиновый шланг, идеально подходит армированный шланг топливной системы жигулей. С ним пружина лучше центрируется в чашке, и не издаёт ни малейшего звука при езде.





К всем выше описанным впечатлениям прибавляются впечатления от поворотов. Так вот, матиз может ехать не только по прямой!
Крены есть, но не заваливания как раньше, нет опасности перевернуться, сносов нет совершенно, машина чётко идёт по траектории. Резина держит мама дорогая, на скоростных поворотах боялся что рычаги повырывает с кусками кузова. Перегрузки не детские.

Итак, имеется в наличии матиз с просевшими задними пружинами.
1. Нужно заменить пружины.
Вводные данные таковы:
ищу задние пружины для ВАЗ 2199(серого цвета, покрашены равномерно, без следов напыления должны иметь жёлтую маркировку, должны быть обязательно Тольяттинского производства, т.е. быть заводскими и оригинальными). Они просто обязаны быть катаными (способ производства), внешне катаная пружина отличается слегка заметным выпуклым рубчиком по всей длине пружины навитым на прутке как редкая резьба http://fotki.yandex.ru/users/serjeho. 160211/?page=1 ;
плюс к этому(х.з. в любом ли магазе можно найти) резинку для подвески девятки, производство ИМЕННО "Балаково"(просто один чел опытным путем вывел что остальные резинки просто разлетаются в труху);
плюс думаю точно не проблема найти вазовский шланг топливной системы в матерчатой рубашке.
Сам заменить не смогу. Никогда этого не делал. И гаража нет. Да и с пружин придется срезать примерно 3 витка. Т.е. нужна болгарка.
Кто возьмется помочь? Точнее кто сможет провести эту процедуру замены, я, естесно, буду активно помогать в меру своих сил. И естессно я готов заплатить адекватную сумму денех. Время для этого у меня есть в ближайший четверг примерно с 16 до 19:30 или в пятницу с 17:30 и до рассвета
2. Так же ищется место где в городе можно посмотреть/потрогать руками и купить за приемлемые деньги 2 задних амортизатора двухтрубных газовых "Excel-G" марки Kayaba на матиз(343304). Не заказать, а приехать, посмотреть и купить.

__________________
"Нет более мерзкого чувства, чем осознание напрасно сделанной подлости" © Федор Михайлович

По амортизаторам еще понятно, а пружины 9-ые зачем? Ты хочешь Матиз в грузовик превратить? Потом будешь жаловаться на жесткость подвески.

Съезди в Орион или Восток-Авто. Там все в наличии должно быть на твою машину. Поставь оригинал, он не баснословных денег стоит.

Мое мнение такое: производитель выпускает сбалансированный автомобиль. И не надо в машину с мотором 0,8 или 1,0 двигателем тонну грузить. Она для других целей предназначена.

Вон в Газели ставят по пять листов рессор + 2 коренных и грузят по 3 тонны, а потом жалуются что машина разваливается.

Мое мнение такое: производитель выпускает сбалансированный автомобиль. И не надо в машину с мотором 0,8 или 1,0 двигателем тонну грузить. Она для других целей предназначена.

Так то оно так, но учитывая его специфику эксплуатации (такси пустое редко ездит), желание усилить подвеску таким макаром вполне логично.
Я на Оке тоже сделал "пожёстче" и не только по этим причинам. Родные пружины у меня, впринципе, ещё были живые, но об установке восьмёрочных пружин с прогрессивной характеристикой и заниженным (под восьмёрочную массу) клиренсом нисколько не жалею - клиренс практически не изменился, а мелкие неровности они глотают ещё лучше родных.

Вобщем купил я фобосовские стандартные пружины для матиза. Осталось найти где заменить
Самый большой гемор возможен с прикипевшими болтами.

__________________
"Нет более мерзкого чувства, чем осознание напрасно сделанной подлости" © Федор Михайлович



Выверните болт 1 (

Рис. 5.44. Расположение болта (1) крепления поперечной балки к кронштейну кузова


— выверните болт 1 (

Рис. 5.45. Расположение гайки (1) крепления поперечной балки


— отверните гайку 1 (

Рис. 5.46. Снятие втулки и шайбы с поперечной балки со стороны оси


Снимите втулку и шайбу с поперечной балки со стороны оси (

Рис. 5.47. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления заднего амортизатора


Ослабьте гайку 1 (

Рис. 5.48. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к задней оси


— выверните болты 1 (

Рис. 5.49. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к кронштейну кузова


— выверните болт 1 (

Рис. 5.50. Расположение и моменты затягивания болтов крепления продольного рычага к кронштейну кузова (1) и к задней оси (2)


Установите продольный рычаг и закрепите болтом 1 (

Рис. 5.51. Расположение стойки (1) для поддержки задней оси и гайки (3) и болта (2) крепления амортизатора


— поддержите заднюю ось с помощью стоек 1 (

Рис. 5.52. Расположение болта (1) крепления продольного рычага к задней оси


— выверните болт 1 (

Рис. 5.53. Расположение пружин (1) и направление опускания домкрата (2) при снятии задней оси с автомобиля


Медленно опуская стойки, снимите пружины 1 (

Рис. 5.54. Снятие буфера (1) и верхнего седла (2) задней пружины


Снимите буфер 1 (

Рис. 5.55. При установке пружин концы пружин с большим диаметром должны быть направлены к верхней части и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины


Проверьте правильность установки пружины (

Рис. 5.56. Снятие внешнего конического роликового подшипника (1)


— снимите внешний конический роликовый подшипник 1 (

Рис. 5.57. Снятие сальника (1) и внутреннего конического роликового подшипника (2)


— снимите сальник 1 (

Рис. 5.58. Использование молотка и отвертки (1) для снятия кольца внутреннего подшипника


Молотком и отверткой 1 (

Рис. 5.59. Использование молотка и отвертки (1) для снятия кольца внешнего подшипника


Молотком и отверткой 1 (

Рис. 5.60. Использование съемника ступицы переднего колеса DW 340-010 и инструмента DW 350-030 для запрессовки кольца внутреннего (1) подшипника в тормозной барабан


Съемником ступицы переднего колеса DW 340-010 и инструментом DW 350-030 запрессуйте кольцо внутреннего 1 (

Рис. 5.61. Использование съемника ступицы переднего колеса DW 340-010 и инструмента DW 350-030 для запрессовки кольца внешнего (1) подшипника в тормозной барабан

Смажьте внутренние поверхности обоих подшипников, кромки уплотнительных колец и тормозного барабана антифрикционной смазкой.


Рис. 5.62. Установка внутреннего подшипника (1) и сальника (2) в тормозной барабан

Установите внутренний подшипник 1 (рис. 5.62) и сальник 2 в тормозной барабан.

Установите внешний подшипник.

Установите тормозной барабан.

Отрегулируйте осевой люфт и свободное вращение подшипника.

Подвеска Матиз: задний рычаг

Замена сайлентблоков на полиуретановые! Часть 2.

Задние пружины Дэу Нексия, Дэу Ланос

Процедура замены задних пружин и амортизаторов на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос не займет у Вас много времени. Если только Вы, основательно к ней подготовитесь!
Начнем с запчастей. Пружины можно купить двух видов – усиленные и мягкие ( стандартные ). Их легко отличить по толщине конечных витков. Какие лучше купить? Ответ зависит от Ваших требований к автомобилю. Если, приходиться возить грузы или часто салон автомобиля забит друзьями ( клиентами ), то смело ставьте усиленные пружины. Если нет, то стандартных пружин Вам будет достаточно.

По поводу проставок. Если есть желание или необходимость для увеличения клиренса автомобиля, то смело можете покупать комплект проставок, смотрим фото 1 ( на фотографии изображен полный комплект проставок – на зад и перед авто. При желании можно купить их отдельно ). Эти проставки можно ставить как на стандартные, так и на усиленные пружины. Только обязательно с увеличенной проставкой на пружину устанавливаем и удлинитель ( домик, фото 2 ) на амортизатор. Иначе вырвет шток амортизатора. В моем случае, данный комплект был уже установлен на авто и я решил заменить только проставки под пружинами ( старые были сильно раздавлены и думаю, что скоро, вывались бы сами ).

Комплект проставок под пружины Дэу нексия ланос

Удлиннители на задние амортизаторы Ланос Нексия

Инструмент. Здесь все по минимуму. Торцовый и рожковый ключ на 17 ( и на 14 можете так же взять :)), специальный ключ для фиксации штока амортизатора ( фото 3 ), монтировка и большая отвертка, пара домкратов ( зачем второй объясню позже ). Да, и главное, работу следует проводить на смотровой яме ( или на подъемнике ).

Ключ для амортизаторов

Крепеж заднего амортизатора Нексия Ланос

Откручиваем гайку штока заднего амортизатора

3. Поднимаем необходимую сторону ( колесо немного оторвется от земли ) и вторым домкратом отжимаем колесо от кузова, фотография 6 ( вот зачем нужен второй домкрат, так мы значительно облегчим установку и съем пружин ). И еще, уделяем внимание, тормозным шлангам. Их длинны всегда хватает, чтобы опустить балку как можно ниже, но лучше о них помнить и контролировать их состояние.

Снимаем заднюю пружину Дэу Ланос нексия

Отжимаем нижний виток и вытаскиваем заднюю пружину

Задние пружины Дэу ланос нексия

5. Собираем все в обратной последовательности. Сначала, ставим пружину, при помощи монтировки заправляем низ. Убираем домкраты и устанавливаем амортизаторы.

Такую же процедуру проводим и с другой стороны. Да, это тоже важно. Пружины меняются по очереди. Устанавливаем пружину, закрепляем амортизатор и только после этого беремся за вторую сторону. Сразу снимать две пружины не рекомендуется . После всего, любуемся результатом – фото 9.

Как заменить задние пружины и амортизаторы дэу нексия ланос


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 24.

Слава: А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно

На Дэу Ланос задние пружины с Опелей ставили — Кадетт, Вектра и Аскона. Было дело… А вот с советских автомобилей, вряд ли, задние пружины получиться впихнуть. На каком из советских автомобилей Вы видели пружины похожей конструкции??

Александр Сергеевич: Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ

Если Вы не ставили под пружины увеличенные проставки (вверху на фото 1), то тогда удлинители под амортизаторы ставить не надо.

pavel99: подскажите, а где купить то, что на фото 2

Подобный вопрос уже задавали)))И ответ пока такой же, как в комментарий номер 11.

Алексей: ребят подскажите пожалуйста подойдут ли задние амортизаторы пружины. передние амортизаторы пружина от део нексии на шевроле ланос? буду благодарен !

Передние и задние амортизаторы Нексии, такие же как и на Ланосе. Тоже самое можно сказать и про задние пружины. А вот передние пружины различны. Отличие в последнем витке пружины, на Ланосе он шире.

Читайте также: