Замена жидкости гур киа спортейдж 2

Обновлено: 02.07.2024

Независимо от сроков выполнения процедур обслуживания автомобиля согласно Графика ТО, регулярно осматривайте автомобиль на наличие признаков наружных утечек рабочих жидкостей, указывающих на присутствие требующих немедленного исправления поломок.

Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, торможения, гидроусиления руля и омывания стекол. Ввиду постепенного расхода и загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Используйте для корректировки уровней только отвечающие требованиям Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание жидкости.

При проверке уровня любой жидкости автомобиль должен занимать строго горизонтальное положение.

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части агрегата и результаты измерения нельзя будет считать достоверными.

Охлаждающая жидкость двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, - во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

Не снимайте крышку с заливной горловины расширительного бачка/радиатора до полного остывания двигателя!

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Пластмассовый расширительный бачок как на бензиновых, так и на дизельных моделях помещается в левом переднем углу двигательного отсека (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)) и соединен переливным шлангом с радиатором системы охлаждения. По мере разогрева двигателя в процессе его функционирования расширяющаяся охлаждающая жидкость вытесняется в полость бачка. При остывании двигателя жидкость автоматически возвращается по переливному шлангу в рабочий тракт системы охлаждения.

Для заправки системы охлаждения обязательно применяйте смесь из воды, антифриза и средства для защиты от коррозии в соответствии с требованиями Спецификаций Главы Текущий уход и обслуживание.

Если возникает необходимость заполнения системы охлаждения в пути, то летом можно применять чистую мягкую воду, - антифриз может быть долит позже, при первой же возможности.

Присутствие в жидкости пузырей воздуха, хорошо различимых через заливную горловину радиатора свидетельствует о попадании ее в камеры сгорания двигателя, косвенным подтверждением чего является наличие выхлопа в виде густого дыма белого цвета, - замените уплотнительную прокладку головки цилиндров (см. Главу Двигатель).


  1. Для слива охлаждающей жидкости снимите крышку радиатора и откройте сливной вентиль в нижней его части, - приготовьте подходящего объема сливную емкость. После опорожнения системы охлаждения не забудьте промыть ее чистой проточной водой.
  1. Залив в систему свежую смесь, дайте двигателю немного поработать при снятой крышке радиатора, затем, если требуется, два-три раза выжмите педаль газа и подкорректируйте уровень охлаждающей жидкости, доведя его до требуемого значения.
  2. Наверните на место крышку радиатора и проверьте все соединения охладительного тракта на наличие признаков развития утечек, - в случае необходимости подтяните соответствующий крепеж. Спустя несколько дней еще проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и способна привести к повреждению окрашенные кузовных поверхностей автомобиля. При попадании тормозной жидкости в глаза и на слизистые оболочки организма пораженные участки следует без промедления промыть обильным количеством вод! Ввиду высокой гигроскопичности, недопустимо использование тормозной жидкости, хранившейся в открытой таре, - набравшая влагу жидкость не способна обеспечить должной эффективности функционирования тормозной системы! Помните, что смешивание тормозных жидкостей различного сорта также категорически недопустимо!

Изготовленный из полупрозрачного пластика резервуар тормозной жидкости закреплен на сборке главного тормозного цилиндра (ГТЦ), помещающейся в левом заднем углу двигательного отсека на его задней переборке (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)), и разделен на две части, каждая из которых подключена к отдельному гидравлическому контуру.

  1. Полупрозрачные стенки резервуара позволяют снаружи визуально контролировать уровень тормозной жидкости, который при закрытой крышке должен находиться между нанесенными на одну из стенок метками MIN и MAX. Следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже отметки MIN.
  1. Прежде чем снимать крышку резервуара с целью выполнения корректировки уровня тормозной жидкости, тщательно протрите ее и прилегающую поверхность резервуара чистой ветошью с целью предотвращения попадания в гидравлический тракт загрязнений. Снимите крышку и долейте в резервуар необходимое количество охлаждающей жидкости требуемого сорта.

При выявлении признаков присутствия в тракте системы грязи или влаги, тормозную жидкость следует заменить, - не забудьте по окончании процедуры прокачать гидравлический тракт (см. Главу Тормозная система).

  1. Закончив корректировку, наверните на место и вручную затяните крышку резервуара, проследив за плотностью ее посадки.
  2. Некоторое опускание уровня тормозной жидкости в резервуаре будет наблюдаться по ходу изнашивания фрикционных накладок тормозных колодок, - при замене последних уровень должен восстановиться автоматически. Постоянное опускание падение уровня тормозной жидкости свидетельствует о развитии внешних утечек в тракте, - обследуйте тормозные линии, шланги и штуцерные соединения гидравлического тракта, оцените состояние ГТЦ, осмотрите тормозные суппорты и колесные цилиндры, удостоверьтесь в отсутствии следов утечек на внутренних сторонах колесных сборок.
  3. Если имело место чрезмерное опускание тормозной жидкости, гидравлический тракт системы после корректировки уровня должен быть прокачан с целью удаления попавшего в него воздуха (см. Главу Тормозная система).

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР)

Возникновение потребности в доливании жидкости ГУР указывает на развитие утечек в системе, - для проверки обратитесь на СТО!

Резервуар ГУР помещается в левом переднем углу двигательного отсека, непосредственно позади расширительного бачка системы охлаждения (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)).


Резервуар оборудован резьбовой крышкой со встроенным измерительным щупом, - уровень жидкости должен находиться между отметками Н и L на щупе.

Альтернативно резервуар может быть не оборудован щупом, - в этом случае уровневая шкала наносится непосредственно на его полупрозрачные стенки. Опускание жидкости ниже отметки L недопустимо. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в резервуар требуемое количество жидкости оговоренного в Спецификациях сорта.

Во избежание вспенивания, не взбалтывайте тару с жидкостью перед применением, старайтесь заливать жидкость медленно, сводя к минимуму вероятность образования пузырей. Применяйте только свежую жидкость, одобренного производителями автомобиля сорта (см. Спецификации Главы Текущий уход и обслуживание).

Жидкость омывания стекол

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в оборудованный откидной крышкой пластмассовый резервуар, установленный в правом переднем углу двигательного отсека (см. иллюстрацию Двигательный отсек (на примере автомобиля, оборудованного бензиновым двигателем)).


В районах с умеренным климатом в качестве омывающей жидкости может использоваться обычная чистая вода с добавкой небольшого количества средства для мытья стекол. В холодную погоду резервуары следует заполнять не более чем на две трети, оставляя запас объема на расширение смеси при ее замерзании. В районах с холодным климатом в зимнее время года следует использовать для омывания стекол специальный устойчивый к замерзанию спиртовой раствор, - который всегда можно приобрести в магазинах автомобильных аксессуаров.

Выпускается также специальный концентрат, который следует смешивать в должном соотношении с водой, - действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства.

Трансмиссионное масло РКПП

  1. Щуп для измерения уровня масла конструкцией коробки не предусмотрен.
  2. Загоните автомобиль на эстакаду, либо вывесьте горизонтально на подъемнике.
  1. Очистите от грязи поверхность картера РКПП вокруг контрольного отверстия и выверните из последнего пробку.
  1. Уровень масла должен доходить до нижнего среза контрольного отверстия, - для проверки воспользуйтесь куском проволоки с загнутым под прямым углом концом, либо введите в отверстие мизинец.
  2. В случае необходимости через то же отверстие долейте в коробку трансмиссионное масло рекомендованного типа, - корректировку производите поэтапно, заливая масло небольшими порциями, каждый раз проверяя уровень, предварительно позволив маслу стечь внутрь картера.
  3. Добившись требуемого результата, протрите пробку, посадите на нее новую уплотнительную шайбу, затем вверните в отверстие и затяните с усилием 30 Нм.
  4. Опустите автомобиль на землю и удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек трансмиссионного масла, особое внимание уделив местам положения пробки контрольного/заливного отверстия и сочленения картера РКПП с двигателем, - картер следует тщательно протереть, затем обсыпать указанные участки тальком или известью и, совершив на автомобиле короткую поездку (порядка 30 км) с использованием всего диапазона переключений коробки, произвести повторный визуальный осмотр. В случае выявления утечек причина их развития должна быть без промедления устранена.
  5. Если необходимость в корректировке уровня трансмиссионного масла возникает регулярно, это свидетельствует о наличии неисправности, которую необходимо незамедлительно обнаружить и устранить.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)


  1. В случае необходимости откорректируйте уровень ATF, добавляя жидкость требуемого сорта (см. Спецификации Главы Текущий уход и обслуживание) при помощи воронки через направляющую трубку измерительного щупа, - заливайте ATF небольшими порциями, давая ей полностью стечь в картер трансмиссии. Закончив корректировку, повторите проверку уровня ATF.

Превышение допустимого уровня ATF может привести к выходу трансмиссии из строя, - избыток жидкости следует откачать из картера АТ!


Система гидроусилителя руля

Замена масла ГУР

Если вы почувствовали в салоне запах горелого и поняли, что это запах масла для ГУР, то к замене расходного материала необходимо приступить как можно скорее.

Что подготовить?

Смена расходного вещества ГУР состоит из нескольких этапов. В первую очередь, это подготовка, а также непосредственно сам процесс замены.

  • Новое смазка для ГУР. Приобретать этот расходный материал необходимо строго по рекомендациям производителя транспортного средства. Поэтому внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой и узнайте, как выбрать масло для ГУР вашего авто.
  • Шприц со шлангом. Потребуется для того, чтобы выкачать из системы отработанную смазку.
  • Тару для отработанного вещества. Подойдет обычная пластиковая бутылка емкостью 1-2 литра.
  • Профилактическая присадка RVS Master Power Steering Treatment Ps2. Добавляя ее регулярно в систему вы сможете восстановить линейные размеры ее элементов до оптимальных, а также уменьшить зазоры. Кроме того, как показывает практика, вы сможете снизить уровень сторонних шумов, возникающих при длительной эксплуатации авто без замены расходного материала в гидроусилителе руля.

Есть несколько способов: полной смены или частичной. Рассмотрим каждый отдельно.

Частичная замена

Метод частичной смены расходного материала более легкий, но он и менее эффективный. Чтобы частично заменить масло, выполните следующие действия:

  1. Откройте пробку расширительного бачка, в который нужно заливать масло для гидроусилителя.
  2. Возьмите приготовленный шприц со шлангом и опустите его максимально вниз концом патрубка.
  3. Начните процесс откачки отработанного вещества. Вы должны полностью выкачать масло из расширительного бачка. После этого возьмите новую жидкость и лейте ее, пока она не достигнет отметки МАХ.
  4. Затем заведите автомобиль и покрутите рулевое колесо по всем направлениям до упора. Заглушите двигатель.
  5. Еще раз откройте крышку расширительного бачка и проверьте уровень жидкости в нем. Добавьте ее, если это необходимо.
  6. Залейте в бачок флакон RVS Master Power Steering Treatment Ps2 из расчета 60 грамм на 2 литра масла. Добавьте еще один флакон через 4-5 тысяч километров пробега.

Полная замена

Если вы все-таки решили все сделать качественно и полностью заменить масло в гидроусилителе, то этот метод для вас. Он более трудоемкий, но так можно добиться полной откачки отработанного материала.

  1. Подставьте переднюю часть автомобиля на домкрат, чтобы колеса висели в воздухе. Необходимо, чтобы вы могли спокойно поворачивать руль во все стороны, не запуская при этом мотор.
  2. Открутите пробку бака и выкачайте из него весь расходный материал шприцем.
  3. Затем при помощи гаечного ключа отсоедините патрубки, которые подходят к баку с жидкостью для гидроусилителя. Если нужно — промойте и высушите его.
  4. Патрубок, который идет от рулевой рейки к баку, необходимо поместить свободным концом в бутылку, поскольку оттуда будет вытекать смазывающий материал. Чтобы спровоцировать его выход из системы, сядьте за руль и проверните его несколько раз во все стороны.
  5. Когда вещество из системы будет полностью слито, во второй патрубок, который идет к насосу ГУР, потребуется вставить воронку.
  6. Заливайте в нее новую смазку, одновременно проворачивая руль. Здесь вам могут понадобиться лишние руки.
  7. Осуществлять долив смазывающего вещества нужно до того момента, пока из патрубка, который находится в бутылке, не начнет выходить новая жидкость. Когда это произойдет, можете быть спокойны: смазывающее вещество из системы полностью удалено.
  8. Установите на место все патрубки и бак. Добавьте в него столько жидкости, чтобы она остановилась на отметке МАХ.
  9. Заведите двигатель и проверните рулевое колесо в обе стороны. При необходимости добавьте еще расходного материала.
  10. Теперь возьмите флакон RVS Master Power Steering Treatment Ps2 и также добавьте его в расширительный бачок. Учтите: одного флакона емкостью 60 грамм вполне хватит на 2 литра вещества для ГУР. Время от времени добавляйте жидкость в систему, чтобы увеличить срок службы расходного материала, а также в целях профилактики системы ГУР.

В этом видео показан процесс замены жидкости для ГУР в автомобиле Рено Логан.

подскажите пожалуйста развернуто как поменять жижу в гуре
интересует конкретно вопрос как сливать
я так понимаю вывесить машину передок
и поворачивать руль но как
кто то пишет что должна быть заведена машина кто то говорит что свечи отсоеденяет и проворачивает двигателем 2-3 секунды кто то просто крутит рулевое колесо-это первый вопрос

ну и второй как заливать тож самое какое поведение двигателя должно быть

и сколько жидкости помещается в систему
америкос 2.4 передок 4ж64

Откачиваете старую жижу и бачка,наливаете новой до верха.Отсоединяете обратку от бачка и в бутылку его,в бачке отверстие глушите. Заводите машину на 1-2 сек,так чтобы уовень не успел уйти,и насос не работал на сухую,и так повторяете несколько рас,я 2 литра прогнал,чтоб помыть систему. А вообще там литр.

Я менял так, цитирую себя с другого поста
"Можешь лить Dextron 2 или 3 - без разницы, они обе рекомендованы. Первая минералка, вторая синтетика. Разница в сроках эксплуатации. Замена проста: выкачиваешь шприцом по максимому из бачка жидкость, затем верхний хомутик ослабляешь и отводишь подальше. Дальше снимаешь шланг и подставляешь под него баночку. Идешь крутишь рулем с большим усилием от упора до упора сливая до пустого бачка, затем наливаешь по чуть чуть (что бы через верхнее отверстие не выливалось) и опять крутишь рулем и подливаешь ушедшую жидкость. и так много раз, пока чистая стекать не начнет. Лучше конечно делать вдвоем, один крутит, другой подливает.
Затем ставим шланг обратно. Заводим и мееееедленно крутим рулем от упора до упора давая воздуху выйти. Не пугайтесь пузырикам и визгу, они пройдут. Если сильно вспенилась жидкость в бачке, глушим даем отстояться и так далее, пока при повороте руля от упора до упора все хорошо не будет. Удачи "

Не нашел ни в одном графике ТО периодичности замены жидкости ГУР. Может, не фиг и лезть, если все устраивает? Или все-таки есть какие-то общие нормы?

Бачок гидроусилителя. Замена. (с прокачкой жидкости ГУР)

Kia
Kia Cerato (2009 - 2013) (Forte) 1,6/2,0 (бензин) Gamma/ThetaII1650 руб.Заказать услугу
Kia Optima (2010 - 2015) (K5) 2,0/2,4 Theta II1650 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2005 - 2010) (JB) (Pride)1490 руб.Заказать услугу
Kia Rio (2011 - 2017) (QB) (K2) 1,4/1,6 (бензин) Gamma1490 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 - 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,4 (бензин)1650 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2002 - 2009) (BL) (Ижевск до 2011) 2,5 (дизель)1650 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 - ) (XM/FL) 2,0/2,2 (дизель)1650 руб.Заказать услугу
Kia Sorento (2009 - ) (XM/FL) 2,4 (бензин) Theta II1650 руб.Заказать услугу
Kia Spectra (Ижевск) (2000 - 2011) (бензин)1490 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 - 2010) (JES, KM) 2,0 (бензин)1650 руб.Заказать услугу
Kia Sportage (2004 - 2010) (JES, KM) 2,7 V6 (бензин) Delta1650 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Hyundai
Hyundai Accent (1999-) (Акцент ТАГАЗ)1490 руб.Заказать услугу
Hyundai Creta (2016 - ) 1,6/2,0 (бензин) Gamma / Nu1490 руб.Заказать услугу
Hyundai Elantra (2000 - 2006) (Elantra XD ТАГаз 2008 - 2010)1490 руб.Заказать услугу
Hyundai Getz (Click 2002 - 2011)1490 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,0/2,2 (дизель)1650 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,4 (бензин) Theta II1650 руб.Заказать услугу
Hyundai Santa Fe (2006 - 2012) 2,7 V6 (бензин)1650 руб.Заказать услугу
Hyundai Solaris (2011 - 2017) 1,4/1,6 (бензин) Gamma1490 руб.Заказать услугу
Hyundai Starex (2007 - ) (H1) (GRAND) 2,5 (дизель CRDI) D4CB1650 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 - 2009) 2,0 (бензин) Beta1650 руб.Заказать услугу
Hyundai Tucson (2004 - 2009) 2,7 V6 (бензин) Delta1650 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Chevrolet
Chevrolet Aveo 2003 - 2011 (T200/T250/T255)1490 руб.Заказать услугу
Chevrolet Aveo 2012 - (T300)1490 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,6 (F16D3/F16D4)1490 руб.Заказать услугу
Chevrolet Cruze 1,8 (F18D4)1490 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lacetti1490 руб.Заказать услугу
Chevrolet Lanos 1,5/1,6 (Daewoo Lanos / Zaz Sens / Zaz Chance)1490 руб.Заказать услугу
Chevrolet Spark (2005 - 2011)1490 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Daewoo
Daewoo Gentra UZ1490 руб.Заказать услугу
Daewoo Matiz 0,81490 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 DOHC (85 / 90л.с.)1490 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,5 SOHC (75 / 80л.с.)1490 руб.Заказать услугу
Daewoo Nexia 1,6 DOHC1490 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости
Ssang Yong
Ssang Yong Actyon (2010 - ) (Korando C) 2,0 (бензин)1650 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Actyon (2010 - ) (Korando C) 2,0 (дизель D20DTF) 149 л.с./175л.с.1650 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 - 2015) 2,0 (дизель XDi) 141 л.с.1650 руб.Заказать услугу
Ssang Yong Kyron (2005 - 2015) 2,3 (бензин)1650 руб.Заказать услугу
Другая модель Запрос стоимости

Меняем бачок гидроусилителя руля

Замена бачка гидроусилителя руля

Для многих автолюбителей это может стать открытием, но бачок гидроусилителя на некоторых автомобилях является расходным материалом. Дело в том, что этот элемент – не просто резервуар. Одновременно – это и фильтр грубой очистки, в котором установлена специальная металлическая сетка, и устройство для визуального контроля над состоянием рабочей жидкости.
Людям, которым хоть раз в жизни приходилось видеть бывший в употреблении бачок ГУР в разрезе, известно, насколько сильно его внутренности забиты грязью и несмываемыми отложениями. И у них уже не возникает сомнений в том, что замена бачка гидроусилителя является мерой обязательной, способной продлить эксплуатационный ресурс других элементов системы рулевого управления (в частности – самого гидроусилителя и его насоса).
Дело в том, что скопившаяся грязь мешает беспрепятственному движению жидкости в системе, а это, в свою очередь, приводит к завоздушиванию системы, к перегреву гидроусилителя, к повышенному износу его основных деталей, а также к преждевременному выходу из строя дорогостоящего агрегата. Вывод о том, насколько целесообразна своевременная замена бачка гидроусилителя, напрашивается сам собой. Но никогда не бывает так, чтобы сервисный специалист заменил бачок и при этом не выполнил других неотъемлемых мероприятий. Совместно с бачком обязательно меняется и прокачивается жидкость в системе. В противном случае польза от осуществления подобной процедуры сводится к нулю.

Когда нужно менять бачок гидроусилителя

Если бачок гидроусилителя на вашем автомобиле признан расходным материалом (об этом, как правило, сообщает сам производитель), менять его необходимо в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Но иногда возникают ситуации, которые говорят о необходимости замены бачка раньше обозначенных сроков. Определить их можно по следующим признакам:

Что даст замена бачка с прокачкой жидкости

Замена бачка гидроусилителя руля поможет привести автомобиль в надлежащее техническое состояние, обеспечив соблюдение всех регламентов, установленных производителем.
И это не пустые слова, которые невозможно прочувствовать на практике. Клиенты наших сервисных центров утверждают, что после замены бачка гидроусилителя с последующей прокачкой рабочей жидкости автомобиль ведет себя совершенно по-новому: шум в гидроусилителе пропадает полностью, руль становится крутить намного легче, да и душа становится спокойнее за состояние своего транспортного средства.
Хотите почувствовать то же самое? Обратитесь в одну из наших станций технического обслуживания. Ремонт будет быстрым, а его результат – долговечным.

Читайте также: