Заправить автокондиционер всем холод

Обновлено: 17.05.2024

Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:

  • Есть ли хладагент в кондиционере?
  • Нормальное ли количество фреона?
  • Закончился ли хладагент в кондиционере полностью?

Куда уходит фреон?

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Снижение эффективности

Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:

  • Засорился радиатор наружного блока;
  • Загрязнение испарителя внутреннего блока;
  • Забиты воздушные фильтры-сеточки;
  • Выбран неверный температурный режим.

Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.

Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).

Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.

Проверка на снег

Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:

  1. Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
  2. Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
  3. Фреон быстро циркулирует по системе;
  4. В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
  5. На решетке образуется снег, иней, лед;
  6. Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.

Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.

Снег во внутреннем блоке кондиционера

При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:

  • Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
  • Снимите фильтры-сеточки;
  • Осмотрите радиатор испарителя.

Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.

Замерзший конденсатор центрального кондиционера

Компрессор

Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

  1. Мощности кондиционера;
  2. Типа фреона;
  3. Разницы температур в помещении и снаружи.

Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.

Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

Проверка температуры магистрали

Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.

Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.

Проверка вентилей наружного блока

Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.

Сервисные вентили кондиционера

Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.

Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.

Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.

Можно ли заправлять кондиционер на дорогах?

05.08.2020 7:25

Про давление фреона в системе

Давление фреона в системе кондиционера не одинаково, есть так называемый холодный контур и горячий:

Как обычно поступают на дорогах, накачивают вам давление в системе. Если скажем в холодном контуре давление всего 1 – 2 АТМ, вам его догоняют до 3 – 4 и ВСЕ!

НО в чем же тут ошибка? ДА просто, заправлять кондиционер нужно не подавлению, а по весу!

И сами подумайте, как может человек на улице определить сколько лить в систему?

Про масло в компрессоре

Еще один минус в том, что обычно никто не заморачивает над компрессорным маслом в системе.

А ведь мало добавить только хладагент, нужно добавить еще и масло!

maslooo.jpg

Ведь если его в системе недостаточно, тогда смазка поршней компрессора будет происходить не так эффективно (либо вообще не происходить).

Где же правильно менять?

В идеале на специализированных станциях. Которые знают правильный алгоритм замены:

И только тогда система является правильно заправленной, причем компрессор будет работать ОЧЕНЬ долго.

НА дорогах обычно вам такое никто не сделает, обычно просто нагоняют давление в холодном контуре и все! Не по весу, и нет добавления смазки

Что еще нужно помнить?

Бывают случаи когда вы скажем — уехали на машине на юга. Так стоит невыносимая жара, а кондиционер либо морозит плохо, либо вообще не морозит.

zharaaa.jpg

И вот на обочине дороги, стоит такой автомобиль (заправляет).

Мой вам совет — езжайте до своего города, вначале проверьте систему на утечки (закачивают специальный подкрашенный газ), устраняйте прорыв, а затем заправляйте по уму.

podsvechennii-gaz.jpg

Сейчас видео версия статьи, смотрим.


НА этом я заканчиваю свои материалы, думаю, вам было полезно. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, читайте наш сайт. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Если сборка холодильника качественная, то он может проработать и 40 или больше лет без дополнительной заправки фреоном. Хоть вечность. Только бывают разные случаи, когда хладагент вытекает (испаряется) из контура, даже при наличии малейшей трещинки. Фреон имеет слабовыраженный запах, потому определить самостоятельно утечку трудно. Нужно регулярно вызывать мастера, чтобы он проверил наличие фреона в холодильнике и оценил исправность в целом.

Стоит ли перезаправлять газ?

В случае если давление газа в контуре изменилось относительно рабочего [-0,1…-0,5 атм], (зависит от типа фреона в вашем холодильнике), то нужно искать причину; Снижение рабочего давления в контуре (при работающем компрессоре) может говорить о наличии засора в капиллярной трубке; а повышение рабочего давления (при работающем компрессоре) до [-0.1…0.0 атм] может говорить о утечке хладагента. При одной из этих двух причин контур будет плохо морозить или вообще не будет.

Remont-Holodilnikov-v-Ekaterinburge-Master-Holod-Perezapravka_Freona

Дополнительная информация о перезаправке фреона в бытовых и промышленных холодильниках.

! Обратите внимание и на то, что фреон не сильно опасен для людей, !Но этот газ при утечке возгорается (в случае 600А фреона) и может стать причиной пожара. Потому, если вы подозреваете утечку фреона, откройте окна для проветривания и сразу вызовите мастера.

Можно ли менять газ (фреон) на другой при перезаправке?

Смотрите, компрессор который стоит на вашем холодильнике с завода предназначен к работе на определенном газе (обычно 134 либо 600), и при замене фреона с одного типа на другой, газодинамика (рабочие давления) в контуре могут нарушиться и холодить перестанет! На практике: при полной замене расчетного объёма газа в контуре с компрессором, предназначенным на работу под 134 фреон – на 600А – компрессор и контур функционирует корректно, но нужно грамотно выставлять рабочее давление и количество газа, только при такой (тонкой) корректировке холодильник будет морозить и работать исправно!

Вместе с этим при полной замене фреона с 600А на 134 большинство компрессоров, рассчитанных на 600А газ – моментально дают сбой и отказываются работать – приходят в быструю неисправность и заклинивают!

Это связано с различным рабочим давлением, которое способен создать компрессор – давление с завода компрессору подбирается под определенный газ, а когда вы меняете газ, который компрессор не может прокачать под требуемым давлением (рабочее давление разное для каждого фреона) – и не может создать цикл сжижения-испарения!, отсюда отсутствие холода в лучшем случае, в худшем – поршневая группа компрессора клинит, “стучит” .

Сегодня речь пойдет
о таком полезном агрегате, как кондиционер. Ведь и о нем существует немало легенд. Например, что зимой кондиционер включать нельзя. Попробуем разобраться где правда, а где вымысел.

МИФ: "Зимой кондиционер включать нельзя"

ПРАВДА:

Это не так. Зимой включать кондиционер необходимо! Конечно, не для охлаждения салона, а для увеличения срока службы и профилактики системы кондиционера. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Этого времени хватит, чтобы масло, застоявшееся в нижних точках системы, разошлось по ней, не пересохли сальники и исправно функционировала (не ржавела) прижимная пластина муфты компрессора.

На некоторых продвинутых автомобилях в холодную погоду (ниже -5 0С) кондиционер просто не включается. Кроме того, в мороз давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Поэтому профилактические включения кондиционера зимой можно делать в теплом помещении.

МИФ: "С кондиционером машина расходует топлива в 2 раза больше, чем без него"

ПРАВДА:

Это не совсем так. Компрессор кондиционера – это действительно дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая у него до 4-5 л.с. Также использование кондиционера повышает расход топлива в среднем на 10-15%. Но в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить топливо. Например, езда на автомобиле (по трассе с высокой скоростью) с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше.

МИФ: "Заправлять кондиционер нужно только при ремонте"

ПРАВДА:


Это не совсем так. Утечка хладагента происходит почти постоянно из-за его способности диффузировать через материал трубопроводов и уплотнений. В результате кондиционер теряет в год около 200 г хладагента, что составляет 15-20% от всего заправленного количества. Иногда этого оказывается достаточно для срабатывания датчика защиты от включения, так как ухудшаются условия смазки компрессора. Более интенсивные утечки появляются из-за разгерметизации резьбовых соединений трубопроводов, износа уплотнения вала компрессора, сквозной коррозии конденсатора и испарителя, механических повреждений других деталей кондиционера.

Необходимость дозаправки можно определить по характеру перетекания жидкого хладагента в смотровом окне. Обычно для нового автомобиля заправку хладогена проводят раз в 2-3 года. Через 4-6 лет эксплуатации кондиционер следует заправлять раз в 1-2 года. Это целесообразно делать только после выявления и устранения всех неисправностей. Заправку желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование.

МИФ: "Салонный фильтр снижает эффективность кондиционера"

ПРАВДА:

Это не так. Ограничивать воздушный поток и снижать эффективность работы кондиционера может только засоренный фильтр очистки салонного воздуха. Фильтр желательно менять перед началом летнего сезона. Рекомендуемый интервал – 15 тысяч км пробега или раз в год. При годовом пробеге автомобиля свыше 15 тысяч км рекомендуется сделать замену еще и перед наступлением зимы. Эксплуатация кондиционера без салонного фильтра (где он предусмотрен) нежелательна, т.к. это может привести к засорению испарителя. Тополиный пух, пыль и другой мусор, засасываемый вентилятором, забивает соты испарителя, уменьшая эффективность охлаждения. Для восстановления нормальной работы кондиционера в этом случае требуется снятие приборной панели, демонтаж и очистка испарителя.

МИФ: "Зимой кондиционер не нужен"

ПРАВДА:

Это не так. Как известно, кондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух (удаляет влагу). Запотевание стекол в автомобиле – довольно частое явление зимой. Включение кондиционера одновременно с отопителем (печкой) в режиме рециркуляции поможет быстро очистить внутреннюю поверхность стекол от конденсата в любую погоду.

МИФ: "Кондиционер придумали японцы"

ПРАВДА:


Это не так. Его придумали американцы. В 1936 году на пассажирские автопоезда, курсировавшие между Багдадом и Дамаском, устанавливались аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold. Серийно оснащать автомобили кондиционерами в США начали с 1941 года.
В Советском Союзе кондиционеры ставили в основном только на правительственные автомобили. В конце 50-х годов первый отечественный кондиционер был установлен на семиместный правительственный лимузин "ЗИЛ-111-Г".

МИФ: "Кондиционер не требует обслуживания"

ПРАВДА:

Это не так. В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Коррозия, вибрация, воздействие летящей с дороги соли, грязи и т.п. приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента.

Продлить срок его службы, как впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно периодически проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Что такое автомобильный кондиционер и как он работает?


Автомобильные кондиционеры регулируют температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у обычного кондиционера.

Компрессор, который приводится в движение за счет ремня, заставляет хладагент циркулировать по системе. Газ низкого давления при сжатии превращается в газ высокого давления. В конденсаторе (он расположен рядом с радиатором автомобиля) хладагент конденсируется, и при этом выделяется тепло. Для лучшей отдачи тепла конденсатор дополнительно обдувается вентилятором. Проходя через капиллярную трубку, хладагент переходит в состояние низкого давления. В испарителе, который у кондиционера расположен недалеко от печки, происходит испарение хладагента (поглощается тепло из воздуха, то есть воздух охлаждается). Фреон для автомобильных кондиционеров используется в основном R12 или R134a (с 1993 года используется только R134a).

Как самостоятельно проверить кондиционер

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. При нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с ним в большинстве случаев включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера.


Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы: трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь – верный признак утечек.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор включите на полную мощность. Можно включить еще и рециркуляцию. Если температура опустится ниже +10 0С – поводов для беспокойства нет. Если опустится до + 6 0С – ваш кондиционер просто зверь.

Читайте также: