Заз 968 м аналоги

Обновлено: 06.07.2024

Краткая история автомобиля ЗАЗ-968

Этот автомобиль собрал вокруг себя много противоречивых утверждений, иронии и даже насмешек, но все равно, за время существования СССР, был весьма популярным. И пусть эта популярность обязана рекордно низкой цене, зато тысячи семей смогли наконец-то обзавестись транспортным средством, и были, к тому же, весьма счастливы.

ЗАЗ-968 в ярко-оранжевом цвете, 1974 г. производства

Новый и более пропорциональный кузов автомобиля ЗАЗ-968М

Внешний вид и салон ЗАЗ-968

Передняя панель ЗАЗ-968А

Конструкция ЗАЗ-968

Рычажно-торсионная передняя подвеска представляла собой две стальные трубы, которые скреплялись кронштейнами, а амортизаторы гидравлического типа дополнялись пружинами. Задняя пружинная подвеска имела двойной рычаг из стали, к которому с помощью 2-х кронштейнов прикрепляется сам пол ЗАЗа.

Кстати, внутри завода производился ЗАЗ-968М и с газовой установкой, но для продажи они не предназначались, а лишь выполнял роль грузовых перевозчиков в пределах предприятия.

ЗАЗ-968ЗАЗ-968АЗАЗ-968М
Год производства 1971-1974 гг 1974-1980 гг 1980-1994 гг
Размер (д/ш/в) 3730/1570/1400 мм 3730/1570/1400 мм 3765/1490/1400 мм
Кузов Несущий, цельнометаллический, 2-дверный
Колея (передняя/задняя) 1220/1200 мм 1220/1200 мм 1228/1212 мм
Дорожный просвет 190 мм 190 мм 185 мм
Масса (своя/полная) 790/1110 кг 840/1160 кг 840/1160 кг
Мощность 40 л.с (при 4200 об/мин)
Максимальная скорость118 км/ч
Разгон до 100 км/час 38 секунд
Модель двигателя МеЗМ 968 МеЗМ 968 МеЗМ 968н
Тип двигателя4-тактный, карбюраторный с воздушным охладителем
Объем двигателя1197 см.куб.
Степень сжатия7.2
Расход топлива
при скорости 90 км/час
6.2 л/час 6.2 л/час 7.4 л/час
Объем бензобака 40 л
Диаметр цилиндров76 мм
Ход поршня66 мм
Коробка передач4-ступенчатая, механическая, трехходовая
Подвеска (передняя/задняя)независимая, рычажно-торсионная/независимая, пружинная
Тормозная система БарабаннаяБарабанная с раздельным приводом
Рулевой механизмглобоидальный червяк с 2-гребневым роликом, и передат. числом 17
ГенераторГ502-а с мощностью 350 Вт
СтартерСТ368
Катушка зажиганияБ115-В
Размер колесный дисков13 дюймов
Объем багажника 135 л 197 л 197 л

Основные модификации ЗАЗ-968

ЗАЗ-968МР – седан для инвалидов, которые не имеют одной руки или одной ноги.

3A3-968МБ — седан для инвалидов с ампутированными ногами.

ЗАЗ-968Б2 (АБ2) – седан, мощностью 27 л.с., предназначен для инвалидов с поврежденной или ампутированной правой ногой.

ЗАЗ-968АБ4 — седан для инвалидов, с поврежденной или ампутированной левой ногой.

ЗАЗ-968МГ — седан с двигателем МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с. Предназначен для инвалидов с одной поврежденной ногой.

ЗАЗ-968АП (МР) – внутризаводской пикап с газовой установкой.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р – седан, мощностью 27 л.с. с автоматической системой электромагнитного сцепления.

Популярность ЗАЗика в различных сферах жизни

фото ЗАЗ-968М

ЗАЗ 968М "Запорожец". История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971—1994 гг.

фото ЗАЗ-965

Серийное производство "Запорожца" ЗАЗ-965, получившего в народе кличку "Горбатый", началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину, оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане, так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно, наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового "Запорожца" знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку Simca 1000, впервые представленную публике в 1961 году.

Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами. Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга. Самой последней машиной с названием "Запорожец" оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского автозавода.

ЗАЗ 968М (1979 — 1998 гг.)

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения угла наклона спинки. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова, легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объём двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.

Двигатель ЗАЗ-968М

Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения, с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.

фото ЗАЗ-968

фотография двигатель ЗАЗ-968М

Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора, на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека производится через щели в боковинах кузова.

Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133 (для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).

Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел. Привод сцепления гидравлический. Коробка передач ЗАЗ-968М механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами "вперед" и одной "назад". КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

фото ЗАЗ-968

фотография передней подвески ЗАЗ-968М

фото ЗАЗ-968

Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами, установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с торсионами.

фотография задней подвески ЗАЗ-968М

Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора. Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки.
Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.

фото ЗАЗ-968

Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками, независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.
Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного "триплекса", заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях, в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М


фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М


фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968МП пикап.

фото ЗАЗ-968

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ. Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных бортов, ни дверей.
Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога
фото ЗАЗ-968

фото ЗАЗ-1102

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М. Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Как выяснили, ЗАЗ-965 в качестве первой и единственной машины в настоящее время не подходит.
А что предпочтительнее выбирать из этой троицы: 966, 968А, 968М?
За мощностью не гонюсь, наоборот, чем меньше - тем лучше (30-ка вполне нормально).

Лучше старый 968А или 968М, но ухоженый Не рекомендую брать 90-92х годов, кузова гниют или уже сгнили, у моего прежнего жужика только техпаспорт был за 92й год, всё остальное: двиг 95го, кузов 97го годов, и всё остальное кроме салона было заменено, и даже на "ремонтном" кузове крылья сгнили в ухнарь, под мастикой на швах было столько ржавчины, что сама мастика отваливалась. Сейчас у меня жужик 77го года, металл лучше (ржавчины не наблюдаю), правда прежний хозяин (дедок) измазал пластилином всё, до чего мог добраться и с его слов зимой не ездил, по крайней мере печка отключена, и резина на машине ещё СССРовская, вся в трещинах но с нормальным протектором.

У меня ЗАЗ-968М - первая машина.
На ней я проездил 5 лет каждый рабочий день, иногда прерываясь ЛЕТОМ на капремонт и т.п.
В общей сложности наездил 45ткм.
Возвращался домой не своим ходом - только один раз, на тросе, из-за поломки выжимного. И то - только по причине того, что не знал, как доехать своим ходом :)

Так что если есть руки, голова, и гараж - зазик будет ездить каждый день.

Насчет надежности Мнения прямо противоположные:
одни пишут, что машина очень живучая, надежная и неприхотливая, другие - прямо противоположное.
Кому верить?

Сравните с любой другой машиной в той-же возрастной категории + пробег.
[strong]Любые старые машины требуют ухода[/strong], если только не делалась [strong]капиталка всего автомобиля[/strong] и при этом использовались [strong]качественные[/strong] детали

Зато какие остались те в приличном состоянии. Никакого фокуса тут нет - машинки выжили только у тех, кто за ними следил и кто их берег.

Отзыв о Автомобиль ЗАЗ 968М Запорожец

Появился у меня зеленый запорожец когда я учился еще в 9 классе, сразу скажу, что жил в сельской местности поэтому с ДПС проблем не было. Запорожец был обновленной моделью 1982 года выпуска, ЗАЗ 968М с.

Так сказать, машина способная насмешить.

Однажды отдыхая с друзьями к нам подъехал мужик на Запорожце и задал на такой вопрос: - Не хотите купить малышку ?(смеётся) Ну мы как бы спросили, за сколько. Он ответил мол за 200$ отдам. Мы.

Настоящий бюджетный роботяга

Раньше, когда я был еще совсем малым, денег у нас в семье особо не было. Но желание иметь собственный транспорт никуда не девалась. И вот однажды просто подвернулся случай, в соседнем селе мужик продавал запорожец(Заз968м).

Приятная машинка знакомая с детства

Лично мне автомобиль очень нравится, внешне он очень красив, но не всем данный автомобиль нравится, он этим и известен и имеет много анекдотов и неприятных "кличек", восновном издеваются над машиной из-за внешнего вида и размеров.

зверь

Всем привет. Мечта у каждого пацана это обзавестись собственной машиной. И вот мы с другом накопили на наше чудо автопрома. Пришли смотреть, сальник на коленвале был плохой и текло масло, в комплекте был. Купили мы.

хорошо

Здравствуйте, купил себе отличный автомобиль Заз 968м 1991 года выпуска, ежу на нем и сейчас, достоинства этого автомобиля достаточно много. Мне досталась по случайности серия "Б" в ней больше лошадок и увеличенная компрессия. Сразу скажу.

Проходимости ЗАЗ и ЛУАЗ могут позавидовать многие внедорожники.

Заз 968А/М, он же "жужик", он же "ушастый". Есть ещё другие менее приличные прозвища этого автомобиля, но я их говорить не буду. Двигатель у автомобиля расположен сзади, v образный 4 цилиндра, воздушного охлаждения, объём 1200.

хорошее

Хороший автомобиль не дорогой, и очень маневренный и проходимый. Появился в семье как первое моё авто, для начинающего автомобилиста прощает очень много ошибок, не зря говорят: "кто научился ездить на запорожце, поедет на любой машине".

танк бездорожья

была такая машина у меня, для сельской местности проcто незаменимый помощник, дрова привезти, съездить куда нибудь, по проходимости нет ему равных среди москвичей жигулей и даже иномарок. двигатель находится у него сзади воздушное охлаждение двигателя.

Зачем такую чудо машину вообще выпустили.

Автомобиль Заз 968м выпускался наверное специально для инвалидов, чтоб их быстрей доконать (шутка), но если разобраться в конструкции этого "авточуда", то все выводы сходятся на том, как быстрей избавится от инвалида. Итак начнем с салона.

Не машина а танк!

Плохая печка салона. На трассе не хватает 5 передачи. Почти отсутствие запчастей в продаже на сегодняшний день.

История начинается с 2007 года когда мне подарили мой первый запорожец. Учился я в 5 Классе, на то время это равнялось наверное, новому айфону, и гироскутер общее взятых. Замечу что на дворе 2019 год, а.

для тех кто хочет на всё готовое это не машина.

Разбирал, собирал, перебирал, переделывал этот автомобиль. Для тех кто хочет сел и всё включено то это не авто. ну мне понравился. Внешний вид переделали не отличишь от хамера, ни каких перерезок салона. Салон естесственно поменяли.

"Аппарат просто, не авто"

Не поверите, но я ездил на такой. Машинку взял за 20к рублей. Эта машина не для повседневного использования, а просто поразвлекаться. Плюс за задний привод (то-что можно более-менее проехать по глубокой грязи и через ямки.

опора мужчины

Всем привет, в двух словах расскажу о себе. Молодой парень любитель активного отдыха. Первое место это однозначно рыбалка, а дальше все вместе: охота, туризм, грибы пособирать. т. к. с Крыма и в горы и на.

Что это такое и с чем его едят

Об автомобиле заз наверное слышал каждый. За свои деньги автомобиль вполне ничего. Смотря с какой целью вы его будете покупать, если для повседневной езды, то лично я не рекомендую, ну а если же в деревню.

С первым автомобиле, с которым я начал знакомиться как водитель был запорожец ЗАЗ 968 м. На то время я мало что понимал о автомобилях и для меня сто запорожец, что волга были машины разного размера.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ СОВЕТСКОМУ ВНЕДОРОЖНИКУ - БРОНЕВИКУ!

Наверное многие из тех кто родился во времена СССР, очень хорошо помнят такой автомобиль как Запорожец. На сегодняшний день это уже раритет. Это автомобиль прошлого века и это автомобиль истории. И хотя уже прошло много.

не плохой автомобиль для своих лет

Заз 968м это мой первый автомобиль. Очень интересный автомобиль а самое главное развивает в тебе инженера, слесаря, електрика и. т. д. Начнем с ходовой но тут ничего плохого сказать не могу подвеска супер, вообще не.

Хорошая советская машина.

Очень хорошая машина. Была у моего дедушки. Машина проходимая и вместительная хорошо подходит для русских деревенских дорог. Удобно ездить. Думаю подойдет для начинающих водителей потому что она маленькая и легка в управлении. Сейчас она до.

удобный автомобиль

Очень удобный и комфортный автомобиль. При кажущимися со стороны не большими размерами имеет вполне вместительный салон, для пассажира на переднем месте имеется возможность расположить ноги в сторону багажника. Даже человек с большим ростом будет чувствовать.

Читайте также: