Зил 4331 не работает тахометр

Обновлено: 05.07.2024

Действительно просто - плюс, минус, подсветка и "М"- на катушку зажигания. А почему используется 1/3 шкалы? Скорость 100 -3500об, 110 -3800об, а до 4000об никто не запрещает крутить двигатель, там и максимальная мощность. Уже 1/2 шкалы. Мне наглядно.

Тем более у жигулей 5400 максимум.
Я у себя и до 5000-5500 выкручиваю. Зимой разберу и посмотрю что внутри стало от таких нагрузок.

Есть такой вопрос: подойдет ли на УАЗку-Гюнтера какой-нибудь "грузовой" тахометр, например, от ГАЗона, ЗиЛка или ПАЗика?
Какова должна быть тарировка прибора, если двигател - УМЗ 4218.10??
Заранее спасибо.

Из всего что ты привел, тахометр имеется только у зил 131 и то на 3500 оборотов.
А у дизилей они от фазы генератора работают.

Тахометр . Штука хорошая, сейчас пытаюсь вставить бескорпусный тахометр от "ГАЗЕЛИ" в корпус от спидометра УАЗки. Подрезал шкалу,
она стала вхожить в оправу тахометра, но теперь вопрос: "Как собрать всю эту машинерию ??", стрелка тахометра от ГАЗЕЛИ имеет большую высоту, чем стрелка спидометра УАЗа. Упирается в защитное стекло, чего дальше делать непонятно, собрать прибор не могу. Ситуация пус-тяковая, но может-быть кто-то занимался такой установкой ? Отзови-тесь !!

Всем привет
Nick :twisted:

Saab, вчера самолично видел в магазине "Техком" на Варшавке тахометр для ЗиЛ-4331, ГАЗ и ПАЗ (ссылаюсь на информацию на ценниках). причем у ПАЗовского тарировка заканчивалась на 4000 об/мин.

И все же, где у УМЗ-4218 начинается красная зона? 4500 об/мин?

вчера самолично видел в магазине "Техком" на Варшавке тахометр для ЗиЛ-4331, ГАЗ и ПАЗ Зил 4331 - дизель, у него тахометр от чего работает. А У ПАЗов ставят или бензиновый V8 - ЗМЗ-5112-10 или дизель рядный. т.ч. тоже вопрос как там тахо работает.

Да тахометр на пазиках на новый только есть с дизелем, да на них еще и ABS стявят теперь - у меня знакомый на таком ездит. Радости у него море, он говорит что новый пазик намного лучше старого при торможении и ездовой эластичности.

Только вчера закончил, для подключения его к УАЗу надо его разобрать и заменить всего один резистор, после этого он начинает правильно показывать

Никаких резисторов в шаховском перепаивать не нужно. Просто обороты у шахи и у Козла разные. А если показывет на всю шаховскую шкалу, то это ошибка. Т.к. УАЗ больше 4500 выдать просто не может. Если конечно двигло не от BMW. :twisted:

Речь шла про пазиковский

Подробнее можно?
Внешний вид: шкала/обороты, корпус, размер, крепление и т.д.?
Подключение: к чему подключить (ген-р, зажигание), какой именно резистор R-?, номинал и т.д.?

ИМХО - такой же как от "Бычка": корпус 100 мм, шкала до 4000(если не до 3500 - не помню - и такой видел в ЮП), про подключение сказали, что к генератору. Залезать в животик новенькому не хотелось, потому поставил электронный, "Микроникс" кажется. Да, вроде как на 24 В .

Прочитал статью на сайте про тахометор от газели, ка его поставили в корпус спидометра и обрезали немного циферблат, так я попробывал немного усовершенствовать.
У друга в типографии мы отсканировали циферблат тахометра от газели, и уменьшили его в масштабе до размеров циферблата спидометра, далее уалили цифры на тахометре - они стояли снаружи делений и поставили их внутри как на спидометре причём шрифт подобрали точно такойже как на спидометре. Получилось очень хорошо, даже надписи снизу шкалы (маркировка) сохранилась. Затем рисунок распечатали на цветном хорошем принтере, заламинировали очень тонким ламинатом. На шкале спидометра пересверлили отверстия для закрепления её на тахометре. Заламинированный рисунок циферблата прикрутили вместе с шкалой спидометра к тахометру, а по краям ламинированный циферблат прижался к шкале прозрачным пластиковым кольцом для освещения. Тахометор обсалютно совпадает с дизайном спидометра как будто их сделали в комплекте на одном заводе.
Если кому нибудь нужен рисунок циферблата тахометра пишите вышлю файл по почте только он нарисован в КОРАЛЕ но я попробую еще перевести в АКРОБАТ, затем вы его просто распечатываете.
Стрелку тахометра отсоединял от крепления, пласмассовую часть и ставил от спидометра ибо бл один дизайн стрелок, вал стрелки немного обрезал чтоб не цепляла за стекло корпуса спидометра.

Подробнее можно?
Можно
Внешний вид: шкала/обороты, корпус, размер, крепление и т.д.?
Диаметр 100мм, шкала до 4000, питание 12вольт
Подключение: к чему подключить (ген-р, зажигание),
Штатно подключается к генератору, но у меня от зажигания
какой именно резистор R-?, номинал и т.д.?
Резистор номиналом 75кОм, он там вроде один, идет к 6и7 ногам микросхемы, меняется на 8,2кОм, после етого точно подстраиваеш подстроечником,(он точно один).

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

  • первый — к ЭБУ;
  • второй — к датчику положения коленчатого вала;
  • третий и четвертый — к питанию.

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

Рассматриваемый агрегат позволяет отследить количество оборотов коленвала мотора. Ниже мы рассмотрим признаки отказа, их возможные источники и варианты исправления ситуации.

При движении авто показания измерительного агрегата помогают водителю выбрать момент повысить передачу и необходимый режим работы двигателя.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Причины возникновения неисправности тахометра

Чаще всего признаком поломки измерителя является “неадекватное” поведение стрелки. Если замерла или дергается, нужно искать источник проблемы. В этом случае стоит отремонтировать или заменить устройство.

Если не работает тахометр, “ведущие” функции машины не страдают. Но опытные автовладельцы предупреждают, что некорректные показания прибора не позволяют вовремя идентифицировать проблему с двигателем. Если игнорировать это, есть риск столкнуться с необходимостью ремонта или вообще монтажа нового силового агрегата.

Если не работает тахометр, причины могут быть в установке силиконовых прототипов заводской проводки зажигания (стрелка при этом дергается). Так происходит из-за изменения импульса электротока. Чтобы диагностировать неисправность, снизьте резисторное значение на плате коробки передач. Еще проверьте датчик оборотов — возможно, он передает ошибочные данные. Ну и, конечно, всегда есть вероятность отказа самого устройства.

Перестал работать тахометр — возможные причины

Обороты могут “поехать” из-за проблем с датчиком внутреннего сгорания — тогда индикатор выдает неверные показания. Если проблема в нем, монтаж нового аппарата исправит ситуацию.

Часто неисправность возникает из-за выхода из строя экрана. Чтобы обнаружить проблему, посмотрите на светодиодное табло. Если цифр не видно, установите новый дисплей.

И, конечно, проверьте массу и напряжение на проводах. Чаще всего такой диагностики достаточно для выявления источника проблемы.

Почему не работает тахометр на автомобилях ВАЗ

Наши машины в основном комплектуются механическими одометрами и спидометрами (на “Ауди”, например, ставят электронный аналог), поэтому есть риск обрыва троса. Эта поломка сопровождается специфическим шумом в области панели. При этом прибор выдает ошибочную информацию.

В таком случае нужно проверить работоспособность скоростного датчика измерив напряжение. Если с тестируемым параметром все в порядке, переходите к диагностике самого прибора.

Если напряжение отсутствует, исследуйте электросоединения:

На новых моделях авто часто встроены электронные измерители, получающие данные от скоростного датчика коробки. В этом случае причина поломки может “лежать” непосредственно в одометре (если да, необходима полная замена “приборки”) или в датчике.

На ВАЗе, который комплектуется карбюраторным двигателем, к тахометру подведены три провода. Один из них соединен с катушечной клеммой, а другие связаны с электропитанием (“+” и “-”). В этом случае для выявления источника проблемы клеммы переключают от прибора к аккумуляторной батарее. Далее запускают мотор. Если устройство не заработало, источник неисправности нужно искать в зажигании или в самом приборе. При корректной работе переходите к диагностике проводки.

В инжекторах предусмотрено четыре провода, которые идут:

  • первый — к ЭБУ;
  • второй — к датчику положения коленчатого вала;
  • третий и четвертый — к питанию.

Здесь возможно только компьютерное тестирование.

Человеку доступен только осмотр и замена деталей — качественно проанализировать работу системы не получится.

Действительно просто - плюс, минус, подсветка и "М"- на катушку зажигания. А почему используется 1/3 шкалы? Скорость 100 -3500об, 110 -3800об, а до 4000об никто не запрещает крутить двигатель, там и максимальная мощность. Уже 1/2 шкалы. Мне наглядно.

Тем более у жигулей 5400 максимум.
Я у себя и до 5000-5500 выкручиваю. Зимой разберу и посмотрю что внутри стало от таких нагрузок.

Есть такой вопрос: подойдет ли на УАЗку-Гюнтера какой-нибудь "грузовой" тахометр, например, от ГАЗона, ЗиЛка или ПАЗика?
Какова должна быть тарировка прибора, если двигател - УМЗ 4218.10??
Заранее спасибо.

Из всего что ты привел, тахометр имеется только у зил 131 и то на 3500 оборотов.
А у дизилей они от фазы генератора работают.

Тахометр . Штука хорошая, сейчас пытаюсь вставить бескорпусный тахометр от "ГАЗЕЛИ" в корпус от спидометра УАЗки. Подрезал шкалу,
она стала вхожить в оправу тахометра, но теперь вопрос: "Как собрать всю эту машинерию ??", стрелка тахометра от ГАЗЕЛИ имеет большую высоту, чем стрелка спидометра УАЗа. Упирается в защитное стекло, чего дальше делать непонятно, собрать прибор не могу. Ситуация пус-тяковая, но может-быть кто-то занимался такой установкой ? Отзови-тесь !!

Всем привет
Nick :twisted:

Saab, вчера самолично видел в магазине "Техком" на Варшавке тахометр для ЗиЛ-4331, ГАЗ и ПАЗ (ссылаюсь на информацию на ценниках). причем у ПАЗовского тарировка заканчивалась на 4000 об/мин.

И все же, где у УМЗ-4218 начинается красная зона? 4500 об/мин?

вчера самолично видел в магазине "Техком" на Варшавке тахометр для ЗиЛ-4331, ГАЗ и ПАЗ Зил 4331 - дизель, у него тахометр от чего работает. А У ПАЗов ставят или бензиновый V8 - ЗМЗ-5112-10 или дизель рядный. т.ч. тоже вопрос как там тахо работает.

Да тахометр на пазиках на новый только есть с дизелем, да на них еще и ABS стявят теперь - у меня знакомый на таком ездит. Радости у него море, он говорит что новый пазик намного лучше старого при торможении и ездовой эластичности.

Только вчера закончил, для подключения его к УАЗу надо его разобрать и заменить всего один резистор, после этого он начинает правильно показывать

Никаких резисторов в шаховском перепаивать не нужно. Просто обороты у шахи и у Козла разные. А если показывет на всю шаховскую шкалу, то это ошибка. Т.к. УАЗ больше 4500 выдать просто не может. Если конечно двигло не от BMW. :twisted:

Речь шла про пазиковский

Подробнее можно?
Внешний вид: шкала/обороты, корпус, размер, крепление и т.д.?
Подключение: к чему подключить (ген-р, зажигание), какой именно резистор R-?, номинал и т.д.?

ИМХО - такой же как от "Бычка": корпус 100 мм, шкала до 4000(если не до 3500 - не помню - и такой видел в ЮП), про подключение сказали, что к генератору. Залезать в животик новенькому не хотелось, потому поставил электронный, "Микроникс" кажется. Да, вроде как на 24 В .

Прочитал статью на сайте про тахометор от газели, ка его поставили в корпус спидометра и обрезали немного циферблат, так я попробывал немного усовершенствовать.
У друга в типографии мы отсканировали циферблат тахометра от газели, и уменьшили его в масштабе до размеров циферблата спидометра, далее уалили цифры на тахометре - они стояли снаружи делений и поставили их внутри как на спидометре причём шрифт подобрали точно такойже как на спидометре. Получилось очень хорошо, даже надписи снизу шкалы (маркировка) сохранилась. Затем рисунок распечатали на цветном хорошем принтере, заламинировали очень тонким ламинатом. На шкале спидометра пересверлили отверстия для закрепления её на тахометре. Заламинированный рисунок циферблата прикрутили вместе с шкалой спидометра к тахометру, а по краям ламинированный циферблат прижался к шкале прозрачным пластиковым кольцом для освещения. Тахометор обсалютно совпадает с дизайном спидометра как будто их сделали в комплекте на одном заводе.
Если кому нибудь нужен рисунок циферблата тахометра пишите вышлю файл по почте только он нарисован в КОРАЛЕ но я попробую еще перевести в АКРОБАТ, затем вы его просто распечатываете.
Стрелку тахометра отсоединял от крепления, пласмассовую часть и ставил от спидометра ибо бл один дизайн стрелок, вал стрелки немного обрезал чтоб не цепляла за стекло корпуса спидометра.

Подробнее можно?
Можно
Внешний вид: шкала/обороты, корпус, размер, крепление и т.д.?
Диаметр 100мм, шкала до 4000, питание 12вольт
Подключение: к чему подключить (ген-р, зажигание),
Штатно подключается к генератору, но у меня от зажигания
какой именно резистор R-?, номинал и т.д.?
Резистор номиналом 75кОм, он там вроде один, идет к 6и7 ногам микросхемы, меняется на 8,2кОм, после етого точно подстраиваеш подстроечником,(он точно один).

От ЗИЛа, на 12 вольт, но от V8, цена около 300р.
По размеру как от шестерки, подключается к катушке (у меня бесконтактное холловское зажигание). Так как изначально он от восьмицилиндрового двигателя, то нужно калибровать.

Для этого аккуратно открутил сзади пару гаечек и пару шурупчиков, отогнул усики колечка, которое держит стекло и разобрал весь агрегат. У него один подстроечный резистор, включен в мост с другим резистором, соотношение 1 к 4. Я присмотрелся к положению резистора и сделал в корпусе (он пластиковый) дырочку как раз на против, и собрал все взад. Подключил к катушке, параллельно подключил измерительный прибор. В качестве прибора выступал тахометр от шестерки. Пробовал тестер со счетом оборотов/частоты (APPA, автоматический), не сработало почему-то. Отверточкой подстроил показания, дырочку в корпусе заклеил скотчем, внедрил в прибрку.

Работает отлично. Стрелка особо не дергается, на обороты исправно откливается. Выше 3500 крутить двигатель страшно, ощущение, что он убежит вперед машины. Так что дипазаон вполне адекватный. Но если что, то можно и "стрелку положить".

Схема тахометра такая же, как и на волге-3110, может только номиналы элементов чуть отличаются. Подумываю, а не купить ли тахометр от Камаза, уж больно красивый :). Думаю, что он там устроен аналогично, только внедрли какой-нить стабилитрон, чтобы с 24 до 12в опустить. А может и без этого обошлись, микруха, которая собственно и реализует тахометр (ака моновибратор) работает в широких диапазонах.

Че-то ту не то. 2600 - номинал дизеля, а бензиновый мотор крутится до 3200.

> Подумываю, а не купить ли тахометр от Камаза, уж больно красивый :).

Чет не понял - чем камазовский красивее? ИМХО это он и есть по внешнему виду. По калибру такой же, как и спидометр. Сейчас все тахометры унифицированы, отличаются только настройками - передаточное число между частотой импульсов и отображаемой частотой.

А тут видимо на вкус и цвет. Кто-то крутит двигло до 4000 (наверное у них колено/поршневая/маховик балансированы :), а кто-то низовой рапредвал ставит и у него на 1500 тяга как у трактора.

Он точно к катушке? Или штатно к генератору? А то я взял пазовский, а он к генератору. Генератор у меня пазовский, но не понятно как со шкивами. Поэтому показывает, а что не понятно.
Субъективно вроде похоже, но хотелось бы точнее.

А кто его знает? Поискал электросхему от ЗИЛа, просто так с наскоку ничего не нашел, а купить книжку по эксплуатации ЗИЛа жаба не дала :)

Так что куда оно в оригинале встает, сказать не могу. По текстолиту схему особо не видно, т.к. она не той стороной наружу. весь монтаж прикрыт лицевой панелькой, которая нахаляву не снимается. Общий взгляд на плату (подсчет элементов и их тип) говорит, что схема аналогичная той, которая повсюду разбросана в рунете.



Описание электросхемы находится в нижней части рисунка, указаны подключение приборной панели, указатели и аварийные сигнализирующие лампы на приборке, контакты и цвет проводов подключения фар дальнего и ближнего света, габаритные огни, подключение противотуманных фар и дополнительных прожекторов, даны подключения указателей поворотов и повторителей как передних так и задних, распиновка интегрального реле поворотов и плавких предохранителей, стоп сигналы автомобиля и огни заднего хода, точки соединения огней автопоезда, подключение звукового зуммера на пневматическую систему, описаны датчики на двигателе и всего автомобиля, электрофакельного устройства предварительного подогрева двигателя, подключение салонного освещения, подключение стартера и цепи зарядки генератора, центрального отключателя массы автомобиля от аккумуляторных батарей и подключение кнопки массы, контактная группа и цвет проводов на звуковые сигналы, розетки, описаны назначение термопредохранителей кнопочных и статичных, обычных плавких предохранителей, подключение трансформаторно выпрямительного блока, свечей преднакала, подключение электро мотора отопителя и гасящего ток мотора сопротивления, соединение стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, электрическая схема подогревателей зеркал заднего вида, описаны назначение контактов розетки для прицепа.

Если на электрической схеме провод маркирован цифрой 27, это означает, что провод завязан гальванически с электромотором электроочистителя ветрового стекла (тремя проводами черного, красного и розового цвета). Смотри рисунок.

Действительно просто - плюс, минус, подсветка и "М"- на катушку зажигания. А почему используется 1/3 шкалы? Скорость 100 -3500об, 110 -3800об, а до 4000об никто не запрещает крутить двигатель, там и максимальная мощность. Уже 1/2 шкалы. Мне наглядно.

Тем более у жигулей 5400 максимум.
Я у себя и до 5000-5500 выкручиваю. Зимой разберу и посмотрю что внутри стало от таких нагрузок.

Есть такой вопрос: подойдет ли на УАЗку-Гюнтера какой-нибудь "грузовой" тахометр, например, от ГАЗона, ЗиЛка или ПАЗика?
Какова должна быть тарировка прибора, если двигател - УМЗ 4218.10??
Заранее спасибо.

Из всего что ты привел, тахометр имеется только у зил 131 и то на 3500 оборотов.
А у дизилей они от фазы генератора работают.

Тахометр . Штука хорошая, сейчас пытаюсь вставить бескорпусный тахометр от "ГАЗЕЛИ" в корпус от спидометра УАЗки. Подрезал шкалу,
она стала вхожить в оправу тахометра, но теперь вопрос: "Как собрать всю эту машинерию ??", стрелка тахометра от ГАЗЕЛИ имеет большую высоту, чем стрелка спидометра УАЗа. Упирается в защитное стекло, чего дальше делать непонятно, собрать прибор не могу. Ситуация пус-тяковая, но может-быть кто-то занимался такой установкой ? Отзови-тесь !!

Всем привет
Nick :twisted:

Saab, вчера самолично видел в магазине "Техком" на Варшавке тахометр для ЗиЛ-4331, ГАЗ и ПАЗ (ссылаюсь на информацию на ценниках). причем у ПАЗовского тарировка заканчивалась на 4000 об/мин.

И все же, где у УМЗ-4218 начинается красная зона? 4500 об/мин?

вчера самолично видел в магазине "Техком" на Варшавке тахометр для ЗиЛ-4331, ГАЗ и ПАЗ Зил 4331 - дизель, у него тахометр от чего работает. А У ПАЗов ставят или бензиновый V8 - ЗМЗ-5112-10 или дизель рядный. т.ч. тоже вопрос как там тахо работает.

Да тахометр на пазиках на новый только есть с дизелем, да на них еще и ABS стявят теперь - у меня знакомый на таком ездит. Радости у него море, он говорит что новый пазик намного лучше старого при торможении и ездовой эластичности.

Только вчера закончил, для подключения его к УАЗу надо его разобрать и заменить всего один резистор, после этого он начинает правильно показывать

Никаких резисторов в шаховском перепаивать не нужно. Просто обороты у шахи и у Козла разные. А если показывет на всю шаховскую шкалу, то это ошибка. Т.к. УАЗ больше 4500 выдать просто не может. Если конечно двигло не от BMW. :twisted:

Речь шла про пазиковский

Подробнее можно?
Внешний вид: шкала/обороты, корпус, размер, крепление и т.д.?
Подключение: к чему подключить (ген-р, зажигание), какой именно резистор R-?, номинал и т.д.?

ИМХО - такой же как от "Бычка": корпус 100 мм, шкала до 4000(если не до 3500 - не помню - и такой видел в ЮП), про подключение сказали, что к генератору. Залезать в животик новенькому не хотелось, потому поставил электронный, "Микроникс" кажется. Да, вроде как на 24 В .

Прочитал статью на сайте про тахометор от газели, ка его поставили в корпус спидометра и обрезали немного циферблат, так я попробывал немного усовершенствовать.
У друга в типографии мы отсканировали циферблат тахометра от газели, и уменьшили его в масштабе до размеров циферблата спидометра, далее уалили цифры на тахометре - они стояли снаружи делений и поставили их внутри как на спидометре причём шрифт подобрали точно такойже как на спидометре. Получилось очень хорошо, даже надписи снизу шкалы (маркировка) сохранилась. Затем рисунок распечатали на цветном хорошем принтере, заламинировали очень тонким ламинатом. На шкале спидометра пересверлили отверстия для закрепления её на тахометре. Заламинированный рисунок циферблата прикрутили вместе с шкалой спидометра к тахометру, а по краям ламинированный циферблат прижался к шкале прозрачным пластиковым кольцом для освещения. Тахометор обсалютно совпадает с дизайном спидометра как будто их сделали в комплекте на одном заводе.
Если кому нибудь нужен рисунок циферблата тахометра пишите вышлю файл по почте только он нарисован в КОРАЛЕ но я попробую еще перевести в АКРОБАТ, затем вы его просто распечатываете.
Стрелку тахометра отсоединял от крепления, пласмассовую часть и ставил от спидометра ибо бл один дизайн стрелок, вал стрелки немного обрезал чтоб не цепляла за стекло корпуса спидометра.

Подробнее можно?
Можно
Внешний вид: шкала/обороты, корпус, размер, крепление и т.д.?
Диаметр 100мм, шкала до 4000, питание 12вольт
Подключение: к чему подключить (ген-р, зажигание),
Штатно подключается к генератору, но у меня от зажигания
какой именно резистор R-?, номинал и т.д.?
Резистор номиналом 75кОм, он там вроде один, идет к 6и7 ногам микросхемы, меняется на 8,2кОм, после етого точно подстраиваеш подстроечником,(он точно один).

Читайте также: