5 ст кпп ваз тюнинг

Обновлено: 30.06.2024

Тюнинг кпп - это комплектация коробки нестандартными запчастями для улучшения технических характеристик машины. Тюнинг подбирается под существующие возможности автомобиля (объем двигателя, радиус колес), исходя от требований к эксплуатации машины: городской цикл, гонки на короткие или длинные дистанции, езда по тяжело проходимой местности, перевозки тяжелых грузов и прочее.Иначе сказать, прежде чем начать доработку кпп, вы должны определиться, где будет эксплуатироваться авто и для каких целей:
-гонки
-город-гонки
-город-трасса
-трасса-город.

Конечно, широко используется комплектация для городского цикла, так как она доступна каждому, желающему повысить динамику машины.
Как правило, меняется гл. пара со стандартной 3.7 17-ти зубовой на 4.1 или 4.3., 15-ти зубовые.
При этом скорость разгона увеличивается, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает на ~10-15км.ч. (зависит от двигателя).
Более улучшенная комплектация, когда к гл. паре подбирается и устанавливается спортивный ряд (нестандартные шестеренки на передачи). С помощью ряда можно сделать передачи длинными, а потерю максимальной скорости свести к минимуму.

Спортивные ряды подбираются так же к гл. паре и возможностям двигателя.
Например: на форсированный двигатель, спортивный ряд идет со стандартной гл.парой.

Вариантов комплектаций много, все зависит от манеры езды и предпочтений к скоростному режиму на передачах. Есть ряды с длинными передачами, есть с короткими.

Под стандартный двигатель, рекомендуем:

Гл.пару 4.1 или 4.3 + 8, 12,15, 102, 103 ряд.

Гл.пару 4.3 или 4.5 + 5 или 6 ряд.

При желании сохранения максимальной скорости 170-180км.ч. в трассовом режиме, к любому ряду возможно отдельно добавить 5-ю передачу от 102 или 103-го (0.69) ряда.

На 015 ряду, 5-ая 0.73, как и у 102-го, при этом максимальная скорость ~172-175км.ч при 5000об.

Для уменьшения провала между передачами, оптимальными являются 08 и 012ряды.

- 6-ая передача сохраняет максимальную скорость при использовании гл.пары и спорт. ряда, чаще ставится на машины с форсированным двигателем.

Блокиратор (блокирующий дифференциал):

-Червячный (винтовой) - повышает проходимость автомобиля по бездорожью, при пробуксовке одного колеса, автоматически включается второе (так же он вкл. при поворотах)
-Дисковый (фрикционный) - обеспечивает постоянное вращение 2-х колес, рекомендуется использовать, только по бездорожью.

Цены на спорт. запчасти и скоростные характеристики представлены на нашем сайте:

Пришла пора менять коробку. Стал вопрос, какую ставить? Если 5-ти ступенчатую, то от какой модели, и стоит ли вообще? Обязательна ли замена редуктора и что еще необходимо заменить? Кто сталкивался с этим - подскажите пожалуйста!

Вообще, на скоко я знаю, 5-ку надо ставить приу величении мощьности и объема двигла. НА сток ставить 5-ку нет смысла. А при замене всего, надо менять и редуктор, а коробку подбирать по соответствующим передаточным числам, на скоко знаю , они разные.
свернуть ветку

смотря что с двигателем, если 1,2 - оставь 4-х , если мощнее ставь 5-ти , редуктор : если от 2106 , прибавит скорости но 2101 посильнее буит ,ставится также как и родная!
свернуть ветку

Денис Щеглов - если поставить 5 ступку, немного увеличится максималка и чуть чуть упадет расход, а приемистость т.е. ускорение станет хуже.На 4 ступке наоборот, ускорение лучше.Так что если редко ездишь по трассе нет смысла 5 ступку
свернуть ветку

У меня были мысли на 1.2 5ступку поставить,но увы,слабоват он для нее! Лучше на эти пятаки голову доработаю!
свернуть ветку

Ищи конечно же на разборках.

Коробка от Фиата Полонеза.
Однако для ее установки прийдется резать кузов и продумывать крепления.

Передаточные числа у нее будут поменьше чем у ВАЗовских, однако запчастей на нее практически нет они не взаимозаменяемые запчастями для ВАЗовских коробок. + Полонез более шумная!

По поводу качества исполнения неизвестно. Лотерея!
Один знакомый катается и доволен, двое других поставили у одного через год полетела, у другого через 2 стали выбиватся все передачи. в итоге вернулись к родным 4-ступкам!

Редуктор - по желанию, он дает разницу +- 10-15 км/час

По поводу коробок Я за ВАЗовские, хотя и ВАЗовские коробки 5-ступки тоже разные бывают!
свернуть ветку

Фиатовская пятиступка и редуктор 06 для поездок за город и по трассе идеальный вариант.
Имхо для езды по городу лучше стоковой трансмиссии для двига 1.2-1.5 нет
свернуть ветку

Например у меня движок 1.2 без какого либо тюнинга.щас вот недавно поставил 5ступку и троешный редуктар и у движка на пятой еще остаются силы.так что смотри по особенностям своей машины!
свернуть ветку

А что, передаточные числа с 1й по 4ю передачу у 4-х и 5-ти ступенчатых коробок разные? Мне казалось, там просто 5ю добавили и все.. Моя 1,2 или 1,3 (блок 01, голова 011) на скорости 70 5ю очень просит.
свернуть ветку

Петр
есть 4 вида коробок 5-ст на жигули производства ВАЗ:

коробка 2101 - стоковая, коробка с коротким рядом с добавленной 5-й передачей
спортивная, ряд R1 скоростная, коробка с добавленно 5-й передачей в коробку от 2106, чуток уступает полонезовской по максимальной скорости

коробка 2105 - что-то среднее между 2-мя верхними, их большенство.

и 5-ст от Тайги - коробка с коротким рядом, подобная 2101, только передаточные числа чуток повыше.

передаточные числа 5-й передачи всех коробок не помню, кажись
2101 - 0,89
2105 - 0,82
2106 - 0,76

У меня 5 ти ступка от семеры но и движка нивовская,правильно говорят если двиган 1,2 то смысла нет ставить 5

у меня стоит пятиступка. вазовская, модель хз какая.
поставил и не жалею. стояла она у меня на родном двиге - вполне не плохо. на первых четырех передачах динамика упала практически незаметно. на пятой больше 120км не разогнать. по трассе нормально, разогнал до сотни, врубил пятую и катишь. шумит меньше и расход меньше. я так на пятой еще и прицеп таскал.
свернуть ветку

У меня движ 1,1(гильзованый 1,2)-поставил Фиатовскую 5-ти ступку,редуктор родной.Очень доволен,по трассе 110-130 и расход не больше 6-ти литров.Советую-если попадется Фиатовская 5-ти в хорошем состоянии-можно брать-Не ПРОЛЕТИШЬ.
свернуть ветку

Минус у фиатовских - жабка выходит из строя часто. У людей знаю, у самого. Так что выключатель з/х на панель пришлось вывести. Ну и диодик прараллельно, чтоб не забыть :))
свернуть ветку

Сцепление Trialli ОКА, комплект

Усиленный кардачик КПП позволяет включать и выключать передачи более четко, устраняет люфты на рычаге КПП. Карданчик изготовлен из стали.

Чехол МКПП, кожа красная строчка Лада Калина 2, Гранта, Гранта FL, Datsun

Чехол на МКПП, изготовлен из кожи с красной строчкой, устанавливается на Лада Калина 2, Гранта, Гранта FL, Datsun

Блокировка дифференциала ВАЗ 2101 винтовая Технология Тюнинга

Блокировка дифференциала ТТ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 винтовая, УКБ - 70%
Самоблокирующийся дифференциал Технология Тюнинга Тольятти

Муфта карданного вала усиленная ВАЗ 2101 - 2107 алюминиевая

Эластичная муфта карданного вала в алюминиевом корпусе, марка алюминия D16T с резиновыми сайлентблоками для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Комплект 5-ой передачи 0,73 от ряда № 102, 104

Комплект 5-ой передачи с передаточным соотношением 0,73 от спортивного ряда № 102, 104. Установка данной передачи позвлит увеличить максимальную скорость автомобиля. Шестерни устанавливаются взамен штатных без переделок КПП.

Блокировка дифференциала Лада Ларгус винтовая Avtosprinter

Установка блокировки на Лада Ларгус придаст автомобили большей проходимости как зимой по снегу и льду так и летом по грязи и песчаной поверхности.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2101 - 2107 на ШС

Короткоходная кулиса ВАЗ 2101 - 2107 на ШС, устанавливается на автомобиль классического семейства.
Подвижная часть кулисы сделана на шаровом соединение.

Муфта карданного вала усиленная ВАЗ 2101 - 2107

Эластичная муфта карданного вала в алюминиевом корпусе с резиновыми сайлентблоками для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Сцепление LUK на классику ВАЗ 2101 - 2107 (комплект)

Сцепление Luk для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Отличается высокой надежностью. Комплектация: корзина, диск сцепления, выжимной подшипник.

Сцепление Valeo ВАЗ 2108 - 2115, комплект

Сцепление Valeo ВАЗ Приора, комплект
Подходит на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Выжимной подшипник ВАЗ 2101 - 2107 16 кл, алюминиевый

Выжимной подшипник сцепления для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 для автомобилей с 16 клапанным двигателем ВАЗ. Устанавливается на маховик ВАЗ 2101 под сцепление 2110.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2101 - 2107 на ШС, Style

Короткоходная кулиса ВАЗ 2101 - 2107 на ШС, устанавливается на автомобиль классического семейства.
Подвижная часть кулисы сделана на шаровом соединение. В комплекте идет площадка для крепления кулисы.

Принудительная блокировка ИЖ-ТЕХНО на Ниву, Шевроле Ниву 22 шлица

Принудительная блокировка на Ниву (ВАЗ 2121, 2131) и Шевроле Ниву (ВАЗ 2123) с усиленным 4х-сателлитным дифференциалом и пневмоприводом в переднюю и заднюю оси автомобиля. Принцип действия: сжатый воздух подается в корпус посредством пневматического клапана, установленного в салоне автомобиля.

Главная пара 3,9 ВАЗ 2108 - 2115

Главная пара 3,9 ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается на передне приводные автомобили.
Вторичный вал 16 зубов, шестерня 63 зуба.

Главная пара 4,1 ВАЗ 2108 - 2115

Главная пара 4,1 ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается на передне приводные автомобили.
Вторичный вал 15 зубов, шестерня 62 зуба.

Главная пара 4,3 ВАЗ 2108 - 2115

Главная пара 4,3 ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается на переднеприводные автомобили.
Вторичный вал 15 зубов, шестерня 65 зуба. Позволит существенно улучшить динамику разгона автомобиля. Сокращает все передачи.

На этот раз разговор пойдет о таком занимательном тюнинг направлении, как повышение максимальной скорости и экономия топлива. Вот уж действительно, вроде бы и речь идет о двух совершенно несовместимых явлениях, однако существует ряд доработок, которые на практике позволяют добиться повышения максимального порога скорости с одновременным снижением расхода топлива.

Самым оптимальным в этом случае принято считать число 0,73, в то время как стандартная 5 передача коробки ВАЗ имеет число 0,78. Установив передаточное число на 0,73, мы получаем возможность повысить крейсерскую скорость (ту самую, при которой расходуется меньше всего топлива) своего автомобиля при 3000 оборотах в минуту до 120 километров в час. Кроме всего прочего, эта доработка предоставляет прекрасные возможности повысить даже максимальную скорость автомобиля, которая составляет примерно 180 километров в час при 5000 оборотах в минуту. Так, изменение числа 5 передачи на значение 0,73 позволит повысить скорость примерно до 200 километров в час.

Комплект доработки КПП ВАЗ под изменение числа представлен в виде двух шестерен, изготовленных специалистами АвтоВАЗа. Процесс установки комплекта крайне прост и не потребует даже полностью разбирать коробку передач. Вполне достаточным будет демонтировать крышку 5 передачи и провести замену штатных шестерен на поставляемые в указанном комплекте. Отметим также, что данный комплект может быть использован на любой трансмиссии автомобилей ВАЗ с передним приводом, причем, как со стандартным, так и с доработанным тюнинговым рядом. Так, в большинстве коротких тюнинговых рядов особо остро замечается проблема развития максимальной скорости, использование данного комплекта позволит избавиться от этой проблемы, сохранив максимальную скорость и предоставив возможности для значительной экономии топлива при движении по загородным трассам.

Читайте также: