Как работают стоп сигналы камаз 4310

Обновлено: 02.07.2024

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля. Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп.

Где стоит лягушка стопа на Камазе?

Тебе нужны стопы. Лягушка стопов стоит сзади у крана управления тормозов прицепа с одноконтурной системой тормозов. К ней подходит белый провод от реле сигналов торможения, второй на массу.

Где находится датчик стояночного тормоза камаз?

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

Где находится тормозная лягушка?

Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза. Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка.

Как работает лягушка стоп сигнала?

Где находится реле стартера на камаз?

Реле блокировки стартера

Данное реле установлено под откидной панелью предохранителей.

Где находится выключатель стоп сигнала Урал 4320?

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

Где находится лягушка тормоза ваз 2107?

Как работает датчик стоп сигнала?

Стоп-сигналы – это фонари красного цвета, которые устанавливаются в задней части транспортных средств и зажигаются при нажатии на педаль тормоза. … Когда водитель нажимает на педаль, кнопка выключателя под действием пружины перемещается, замыкает контактную группу и в задних фонарях появляется свет.

Где находится лягушка ваз 2107?

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины. Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которойБывает, что провода, идущие к датчику, оборваны.

Комментарии • 168

Всё чётко,без лишних слов,хорошо что озвучиваешь цвета проводов. удачи🤝

Спасибо. Продолжай в том же духе. Всё ясно и понятно 👍👍👍

Для того как кто чуть понимает ,чотка объясняешь ,так можно электрикам стать. Благополучия тебе

все четко объяснил спасибо за уделенное время.

Очень доступно объяснил, спасибо.

Хочется знать всё про электрику КамАЗа. Всё понятно и доступно. Покажи как устроена аварийная сигнализация, реле поворотов. Так-же интересно как сработает реле блокировки стартера (РБС)

@Александр Боронин хорошо, буду ждать с нетерпением, заранее вам благодарен

Здравствуй. Сниму в скором времени

Весьма доходчиво и кстати премного вам благодарен удачи во всех ваших делах

Всегда делал при нажатии на стоп засвечивалась Р так водитель знает о том что вся система стоп работает.

Супер! Спасибо за ликбез.

Спасибо тебе Дружище. Посмотрел как ты подсказал час работает.

Спасибо вам за видео все понятно и полезно

Возле среднего моста, внутри правого лонжерона стоит ускоритель ручника. Возле него подключен тройник, в который вворачивается лягушка(с красным проводом)

Где находится лягушка ручника?

Спасибо большое за видео .

Очень все доходчиво👍,у меня КамАЗ евро,военный 43114,у меня почему то идут два фиолетовых провада на одну колодку,и на одном коротышь хороший сидит, думаю после этого видео у меня получиться сделать.

Если хочешь это узнать, то возвращай белый провод на место(фишка внизу блока ламп). На круглом реле сними розовый и коричневый, перемки их между собой. Система получится без этого реле. Все, на включеном зажигании пробуй ставить на ручник, либо подтыкай "массу" на двойной красный блока ламп(эти 2 действия аналогичны). Если все верно, то лампа "Р" будет просто ярко гореть. Значит дело не в блоке, а в круглом реле.
В остальных случаях виноват сам блок, в частности разделительный диод, либо непропайка дорожек

@Александр Боронин спасибо вам огромное, интересно всё таки это причина реле,или блок ламп?

Если соеденил белый на блоке с красными, и при этом на ручнике зажигаются стопы, то лягушка исправна. Можно и так оставить, правда не совсем удобно - главное не забывать ручник опускать

В чем интересно причина в блоке контрольных лам или реле ?

@Александр Боронин я щас соеденил красный на индикаторах с белым и все заработало, только без индикатора остался

Александр, приветствую Вас. Подскажите пожалуйста, при замыкании перемычкой реле стопы горят, но при установки реле обратно не горят. Проблема в реле?

89146669919 Максим. Спасибо.

Здравствуй. 3 причины могут быть у тебя: неисправное реле; отсутсвие на управляющих контактах +24в и "массы". Управляющие контакты реле это 85 и 86. При включении "зажигания" на красном управляющем должны появится "+24в", а на двойном белом приходит "масса" когда жмешь на педаль либо ставишь на ручник.
Вытащив реле, в контакты 85 и 86 вставь лампу и включи зажигание. Как только нажмешь тормоз(при наличии воздуха в системе, если Камаз-старик), то лампа должна загорется. Если не горит, то по отдельности проверь +24в и массу. Номер Ватсап напиши, с фото объясню

Очень наглядно и полезно , большое Вам спасибо,как называеца Ваш канал?

Здравствуй. Да так и называется: Александр Боронин. Посмотри, там еще несколько видео по такой теме есть

Саня, здравствуй! Мой случай ты еще не описывал: камаз евро, от ножной лягушки стопы горят, а ставлю на ручник- мигает лампа на щитке, но стопы не горят. Где причина, подскажи , пожалуйста

@Александр Боронин Саня, огромное тебе спасибо! Точно, была снята фишка, надел на место- всё работает!!

Здравствуй. Тут может быть только одна причина - сняли, или разрезали управляющий провод белый от блока контрольных ламп до реле стоп-сигналов. Думаю для того, чтобы на длительных стоянках не плавить задние плафоны.
В первую очередь проверь, одет ли белый провод в самом углу блока контрольных ламп

Супер ,сетка объясняешь. Хотел попросить про печку и дворники,от а до я, спасибо за ранее, сам не смог, мозги болят.

Спасибо. Очень полезные видосы, здоровья тебе и близким.

По возможности постараюсь сделать.

Александр здравствуйте. Реле на стоп сигналы, рабочий тормоз и стояночный одно или на каждый стопы зажигает со своего реле?

Здравствуй. Для зажигания стоп- сигналов служит одно и тоже реле. А вот управляется оно с двух мест: педаль ножная и ручной тормоз при помощи соответствующих лягушек. Помимо всего этого при постановке на ручник вместе со стоп-сигналами зажигается лампа "Р" на щитке, за мигание которой отвечает отдельное круглое реле РС-493

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как отключить стоп сигнал на ручнике? У меня автокран, работаю смену, а стопы всё это время горят, лампочки сильно греют фонарь, и плавятся стёкла фонарей.

@Александр Боронин Ясно, спасибо.

@andriikk в таком случае чтобы не снимать фишку с "ручной" лягушки тебе нужно: найди у себя реле стоп-сигналов в центральном ящике торпеды. На этом реле должен подходить 2ой белый провод. Тебе нужно будет отрезать один из проводов, и у тебя получится вышеописанная мной схема.

@Александр Боронин Камаз 65115, 2013 г. в. евро 3.

Здравствуй, есть такая проблема. Если скинешь фишку с "ручной" лягушки в районе тройника энергоаккумуляторов, то вообще лишишся индикации "Р" и стопы при этом гореть не будут!
Я вот что предлагаю: это касается Камазов - стариков и Евро 1,2: с правого блока контрольных ламп тебе нужно просто отсоеденить одинокий белый провод и убрать в сторону/заизолировать. При этом у тебя при постановке на ручник так же останется в виде индикации мигающая "Р" на блоке контрольных ламп, а стоп-сигналы при этом гореть не будут! Вот и все.

Добрый день а куда лезть если схема работает а в такт с лапочкой на панели маргают и стопы сзади .

Номер увидел, вечером спишемся

Напиши номер Ватсап, там по схемам тебе объясню. Может не так что-то подключил

@Александр Боронин появилось само камаз 2011 года выпуска при нажатии на педаль тормоза все нормально только с ручником такая беда стопы моргают в такт с реле которое Маргарет лампой на белом проводе к управлению реле такой же моргающий сигнал менял диод помогло не на долго.

Здравствуй. Если ты купил Камаз недавно у кого-то, то есть такая мода делать стоп сигналы мигающими. Я считаю это неприемлемо!
Если же это возникло у тебя само по себе, то для начала ответь на вопрос: камаз старик или Евро? И при торможении ножным тормозом стопы также мигают, или горят как положено?

Спасибо. Мне кажется на супермазе такой же принцип

Да, и не только на Супере, еще кое-где!

Здравсвуйте Александр
сделайте ролик как работает масса в кабине спасибо.

Здравствуй, по возможности постараюсь сделать

Подскажите пожалуйста стопы работают толька при включ. Габоритах, что может быть?

Реле стоп-сигналов не менял?
Дабы исключить влияние самих задних фонарей, нужно будет провести проверку на самом реле стоп-сигналов.
На Камазе-старике оно находится за панелью в левом углу.
Нужно будет с него вытащить серый провод, а в место него засунуть контрольку 24в, второй конец ее кинуть на "массу". Все, пробуй теперь нажимать педаль, ставить на ручник и смотреть когда и как будет зажигатся лампа

Если вкл. Габориты все работает как надо, если выкл. Габориты стопы горят сами по себе, а если нажимаю педаль тормоза или ручник вкл., то они тухнут, наоборот получается стало, провода сзади были поплавлены вроде всё заизолировал?

Здравствуй. Не совсем понял вопрос. У тебя при включении габаритов тут же в фонарях стопы зажигаются, или же при включеных габаритах только появляется возможность зажигать стопы с тормозной педали?

Привет я соединил так как показано на видео но почему то стопы моргают вместе с релюшкой и контрольная лампа моргает тускло,почему так скажите пожалуйста

Здравствуй. Если есть номер Ватсап напиши - там удобнее с картинками объясню

Спасибо ещё раз посмотрим

Спасибо Дружище. Ещо вопрос реле замучила заднего хода вэдешкой попрыскаю работает время. Потом опять тагже

Реле? Может лягушка на Кпп?

Сегодня искал плюс на коричневом проводе но так и не нашел.Пришлось кидать мостик с розового и обойти предохранитель.Можно ли так ездить.

@Николай Шидер какой у тебя камаз, модель, год. Я из России

Я завтра буду в нем копаться и скину видео.Вы в Украине?

@Николай Шидер выход с этого реле круглого идет не к стопам, а к правому блоку контрольных ламп к лампе "Р"

Поменял реле но толку не было.Включая зажигание на розовом было 24в нажимаю на тормоз реле срабатывало но выхода плюса который должен идти к стопам не было.Я так понял что у меня что-то с предохранителем так как от него тоже должен приходить плюс 24в которого не было.Я взял с этого розового и сделал мостик из одного проводка и у меня все заработало.

Ты про реле рс-493 говоришь? На его розовом проводе должны быть +24в в положении ключа "приборы включены". А при срабатывании "ручной" лягушки сигнал пришел по красному проводу, заставил это реле сработать, и уже мигающий плюсовой сигнал пошел по коричневому проводу на блок контрольных ламп. Можно ездить так, соеденив розовый с коричневым - но при этом при постановке на ручник твоя лампа "Р" будет просто гореть, а не мигать!
Скорее всего вышло из строя реле рс-493

Проверил так перемычкой, работает стоп, скорее массы нет на лягушку, тем более их две ( лягушки ) не могли же обе пошабашить!

@Жека Салтовский все по теме жека толковые вещи рассказывают в вацапе что не отвечаешь

@Александр миронов 996 Ага, а сам?

жека куда не зайду ты везде ))))))))))))))))

Подскажи пожалуйста, поменял лягушку на раме на ручник которую, стала моргать лампочка на панели а стопы не горят на ручнике, но когда с утра завожу Камаз и даю обороты газа то они моргают, в чем причина ? Спасибо заранее

@Александр Боронин понял, попробую поменять её, хотя новую ставил. Может поможет. Спасибо

Если от ножной лягушки все работает в штатном режиме, то скорее всего дело в лягушке ручника - она вносит свои коррективы

При нажатии да все горит как надо.

При нажатии ножного тормоза стоп-сигналы загораются?

@Александр Боронин поменял лягушку которая стоит на раме, когда с утра завожу Камаз начинает на ручнике моргать задние стопы, что бы просто гореть они моргают хотя тормоз не нажимаю, просто при повышение оборотов начинают моргать. Перемыкаю провода вроде все должно работать как положено

ну ты голова санек красавчик все по делу. подскажи с какого города

@Александр Боронин далеко от ставрополя

👋 Челябинская область, Троицкий район

Дружище спасибо всё понятно. Подскажи пожалуйста у меня камаз 65115евро1 стопы то горя при постановки на ручник то не горят и педалью тоже самое то горят то нет какая причина. Спасибо за ранее.

Здравстуй. Самое простое это попробуй поменять реле стопов в среднем ящике(фиолет, розовый, серый, двойной белый) к нему эти провода идут.
Если не поможет, то проверь в подкапотной колодке(если стоишь прямо перед мордой, то справа) найди серый провод, идущий на стоп сигналы - может разъем мама-папа в колодке разболтался. Мало вероятно, но еще возможно временами пропадает питание +24в на фиолетовом и розовом проводе, идущим к реле стопов от блока предохранителей по причине слабо поджатых предов. Причин в общем миллион - начинай с малого!))))

Привет все сделал блок ламп был не рабочий большое спасибо

Здорово. Хотел написать тебе, скорее всего пробило диод, идущий на контакт, который управляет реле стопов

Подскажи у меня на реле только на одном проводе плюс?

Есть в ВК или номер ватсап?

На 30 ношке нет плюса

Хоть на новом, хоть на старом камазе обе лягушки(ручная и ножная) передают Минус с корпуса на реле стопов через сдвоеный белый провод

Еще один вопрос? На лягушке на старом камазе. Все таки плюс или минус.

Да, у тебя получается на фиолетовом(силовом) плюса нету. Посмотри предохранители ведь подписаны(стоп-сигналы)- оттуда фиолетовый идет. Могу фотку кинуть в Ватсап. Напиши свой номер

Где на камазе стоит лягушка ручника, мне нужно её поставить прямо на кран, я хочу знать, на какой выход её прилипить?

@Александр Боронин спасибо большое

Лягушка ручника находится на тройнике возле ускорителя ручника, который расположен внутри рамы правого колеса, среднего моста

Спосибо дай бох тебя здаровый

У меня потух один стопак одгнил контакт поменял фанарь всё горело норм на ручнике машина всегда стояла когда делал что то но когда полез разводить колодки снял с ручника а он горит как и горел залипла легушка где то что ли. хз на камазе недавно работаю второй стопак потух совсем что делать не знаю 1 не горит второй горит всегда. ну вроде доходчево обьяснил пошарюсь в проводке. только как с ручника работает не понял не каких лягух не видел

Здравствуй. Лягушка ручника стоит на ускорителе в правом лонжероне у среднего моста. Соответственно из правого рамного жгута должен выходить красный провод, идущий на лягушку ручника. Можешь распотрошить жгут неподалеку от ускорителя, в надежде найти красный провод. Либо же по верху от морды до лягушки кидать свой новый провод

@Александр Боронин спасибо за видео, всё доходчиво и понятно. Подскажи пожалуйста не работает сигналы ручного тормоза, с кабины выходит кр. жила а лягушка пустая без жилы, так вот как найти мне провод или где искать под машиной или тянуть новую жилу до салона

Здравствуй. На Камазе у тебя установлены 2 лягушки: одна зажигает стоп-сигналы при торможении ногой, а вторая зажигает стоп-сигналы и лампу "Р", когда ставишь авто на ручник. Ножная лягушка находится на тормозном кране(если камаз-евро с краном на морде), либо в задней части между кранами прицепа.
А лягушка ручника находится внутри рамы у правого колеса среднего моста - висит на тройнике, к ней красный провод.
Для начала пробуй по очереди фишки с них снимать, и смотреть, как реагируют задние фонари

где находится лягушка ручника КамАЗ 5350 3-х осник

Первым делом включи зажигание, сними провод с лягушки и кинь его на "массу" - лампа "Р" должна замигать.
Корпус лягушки и есть ее "масса" - закручена в металлический тройник, через который общая масса заходит на лягушку.
Если при постановке на ручник лампа "Р" не мигает, то либо вышла сама лягушка из строя, либо на ней нет общей "массы".

Нашел ее провод на месте. А как проверить подходит к ней масса или нет? Что нужно сделать для этого?

Здравствуй. Лягушка ручника всегда находится в районе ручника ускорителя(внутри рамы правого колеса среднего моста). От ускорителя идет тройник, в который вкручена лягушка - к ней красный провод идет!

Не гони ты на раме покажи где лягушка ручника и как срабатывает

А в чем собственно ГОН?
Лягушка расположена в районе ускорителя ручника, вкручена в тройник. Была бы возможность показать на живом примере - показал бы. Если не нравится, ищи другое видео где тебе покажут подробнее

Подскажи камаз 4310 постоянно горит стоп сигнал и индикатор "Р".

@Александр Боронин Спасибо за подсказку. Причина в лягушке. Почистил и все работает. Удачи!

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Запасная
  3. Стояночная
  4. Вспомогательная

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
  • Тройной защитный клапан
  • Двухстрелочный манометр
  • Клапан ограничения давления
  • Клапан контрольного вывода
  • Нижняя секция тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочие механизмы, шланги и трубопроводы

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя секция тормозного крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
  • Двухстрелочный манометр
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Ускорительный клапан
  3. Ресивер
  4. Клапан двухмагистральный
  5. Клапан контрольного вывода
  6. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги
  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Комментарии • 168

Всё чётко,без лишних слов,хорошо что озвучиваешь цвета проводов. удачи🤝

Спасибо. Продолжай в том же духе. Всё ясно и понятно 👍👍👍

Для того как кто чуть понимает ,чотка объясняешь ,так можно электрикам стать. Благополучия тебе

все четко объяснил спасибо за уделенное время.

Очень доступно объяснил, спасибо.

Хочется знать всё про электрику КамАЗа. Всё понятно и доступно. Покажи как устроена аварийная сигнализация, реле поворотов. Так-же интересно как сработает реле блокировки стартера (РБС)

@Александр Боронин хорошо, буду ждать с нетерпением, заранее вам благодарен

Здравствуй. Сниму в скором времени

Весьма доходчиво и кстати премного вам благодарен удачи во всех ваших делах

Всегда делал при нажатии на стоп засвечивалась Р так водитель знает о том что вся система стоп работает.

Супер! Спасибо за ликбез.

Спасибо тебе Дружище. Посмотрел как ты подсказал час работает.

Спасибо вам за видео все понятно и полезно

Возле среднего моста, внутри правого лонжерона стоит ускоритель ручника. Возле него подключен тройник, в который вворачивается лягушка(с красным проводом)

Где находится лягушка ручника?

Спасибо большое за видео .

Очень все доходчиво👍,у меня КамАЗ евро,военный 43114,у меня почему то идут два фиолетовых провада на одну колодку,и на одном коротышь хороший сидит, думаю после этого видео у меня получиться сделать.

Если хочешь это узнать, то возвращай белый провод на место(фишка внизу блока ламп). На круглом реле сними розовый и коричневый, перемки их между собой. Система получится без этого реле. Все, на включеном зажигании пробуй ставить на ручник, либо подтыкай "массу" на двойной красный блока ламп(эти 2 действия аналогичны). Если все верно, то лампа "Р" будет просто ярко гореть. Значит дело не в блоке, а в круглом реле.
В остальных случаях виноват сам блок, в частности разделительный диод, либо непропайка дорожек

@Александр Боронин спасибо вам огромное, интересно всё таки это причина реле,или блок ламп?

Если соеденил белый на блоке с красными, и при этом на ручнике зажигаются стопы, то лягушка исправна. Можно и так оставить, правда не совсем удобно - главное не забывать ручник опускать

В чем интересно причина в блоке контрольных лам или реле ?

@Александр Боронин я щас соеденил красный на индикаторах с белым и все заработало, только без индикатора остался

Александр, приветствую Вас. Подскажите пожалуйста, при замыкании перемычкой реле стопы горят, но при установки реле обратно не горят. Проблема в реле?

89146669919 Максим. Спасибо.

Здравствуй. 3 причины могут быть у тебя: неисправное реле; отсутсвие на управляющих контактах +24в и "массы". Управляющие контакты реле это 85 и 86. При включении "зажигания" на красном управляющем должны появится "+24в", а на двойном белом приходит "масса" когда жмешь на педаль либо ставишь на ручник.
Вытащив реле, в контакты 85 и 86 вставь лампу и включи зажигание. Как только нажмешь тормоз(при наличии воздуха в системе, если Камаз-старик), то лампа должна загорется. Если не горит, то по отдельности проверь +24в и массу. Номер Ватсап напиши, с фото объясню

Очень наглядно и полезно , большое Вам спасибо,как называеца Ваш канал?

Здравствуй. Да так и называется: Александр Боронин. Посмотри, там еще несколько видео по такой теме есть

Саня, здравствуй! Мой случай ты еще не описывал: камаз евро, от ножной лягушки стопы горят, а ставлю на ручник- мигает лампа на щитке, но стопы не горят. Где причина, подскажи , пожалуйста

@Александр Боронин Саня, огромное тебе спасибо! Точно, была снята фишка, надел на место- всё работает!!

Здравствуй. Тут может быть только одна причина - сняли, или разрезали управляющий провод белый от блока контрольных ламп до реле стоп-сигналов. Думаю для того, чтобы на длительных стоянках не плавить задние плафоны.
В первую очередь проверь, одет ли белый провод в самом углу блока контрольных ламп

Супер ,сетка объясняешь. Хотел попросить про печку и дворники,от а до я, спасибо за ранее, сам не смог, мозги болят.

Спасибо. Очень полезные видосы, здоровья тебе и близким.

По возможности постараюсь сделать.

Александр здравствуйте. Реле на стоп сигналы, рабочий тормоз и стояночный одно или на каждый стопы зажигает со своего реле?

Здравствуй. Для зажигания стоп- сигналов служит одно и тоже реле. А вот управляется оно с двух мест: педаль ножная и ручной тормоз при помощи соответствующих лягушек. Помимо всего этого при постановке на ручник вместе со стоп-сигналами зажигается лампа "Р" на щитке, за мигание которой отвечает отдельное круглое реле РС-493

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как отключить стоп сигнал на ручнике? У меня автокран, работаю смену, а стопы всё это время горят, лампочки сильно греют фонарь, и плавятся стёкла фонарей.

@Александр Боронин Ясно, спасибо.

@andriikk в таком случае чтобы не снимать фишку с "ручной" лягушки тебе нужно: найди у себя реле стоп-сигналов в центральном ящике торпеды. На этом реле должен подходить 2ой белый провод. Тебе нужно будет отрезать один из проводов, и у тебя получится вышеописанная мной схема.

@Александр Боронин Камаз 65115, 2013 г. в. евро 3.

Здравствуй, есть такая проблема. Если скинешь фишку с "ручной" лягушки в районе тройника энергоаккумуляторов, то вообще лишишся индикации "Р" и стопы при этом гореть не будут!
Я вот что предлагаю: это касается Камазов - стариков и Евро 1,2: с правого блока контрольных ламп тебе нужно просто отсоеденить одинокий белый провод и убрать в сторону/заизолировать. При этом у тебя при постановке на ручник так же останется в виде индикации мигающая "Р" на блоке контрольных ламп, а стоп-сигналы при этом гореть не будут! Вот и все.

Добрый день а куда лезть если схема работает а в такт с лапочкой на панели маргают и стопы сзади .

Номер увидел, вечером спишемся

Напиши номер Ватсап, там по схемам тебе объясню. Может не так что-то подключил

@Александр Боронин появилось само камаз 2011 года выпуска при нажатии на педаль тормоза все нормально только с ручником такая беда стопы моргают в такт с реле которое Маргарет лампой на белом проводе к управлению реле такой же моргающий сигнал менял диод помогло не на долго.

Здравствуй. Если ты купил Камаз недавно у кого-то, то есть такая мода делать стоп сигналы мигающими. Я считаю это неприемлемо!
Если же это возникло у тебя само по себе, то для начала ответь на вопрос: камаз старик или Евро? И при торможении ножным тормозом стопы также мигают, или горят как положено?

Спасибо. Мне кажется на супермазе такой же принцип

Да, и не только на Супере, еще кое-где!

Здравсвуйте Александр
сделайте ролик как работает масса в кабине спасибо.

Здравствуй, по возможности постараюсь сделать

Подскажите пожалуйста стопы работают толька при включ. Габоритах, что может быть?

Реле стоп-сигналов не менял?
Дабы исключить влияние самих задних фонарей, нужно будет провести проверку на самом реле стоп-сигналов.
На Камазе-старике оно находится за панелью в левом углу.
Нужно будет с него вытащить серый провод, а в место него засунуть контрольку 24в, второй конец ее кинуть на "массу". Все, пробуй теперь нажимать педаль, ставить на ручник и смотреть когда и как будет зажигатся лампа

Если вкл. Габориты все работает как надо, если выкл. Габориты стопы горят сами по себе, а если нажимаю педаль тормоза или ручник вкл., то они тухнут, наоборот получается стало, провода сзади были поплавлены вроде всё заизолировал?

Здравствуй. Не совсем понял вопрос. У тебя при включении габаритов тут же в фонарях стопы зажигаются, или же при включеных габаритах только появляется возможность зажигать стопы с тормозной педали?

Привет я соединил так как показано на видео но почему то стопы моргают вместе с релюшкой и контрольная лампа моргает тускло,почему так скажите пожалуйста

Здравствуй. Если есть номер Ватсап напиши - там удобнее с картинками объясню

Спасибо ещё раз посмотрим

Спасибо Дружище. Ещо вопрос реле замучила заднего хода вэдешкой попрыскаю работает время. Потом опять тагже

Реле? Может лягушка на Кпп?

Сегодня искал плюс на коричневом проводе но так и не нашел.Пришлось кидать мостик с розового и обойти предохранитель.Можно ли так ездить.

@Николай Шидер какой у тебя камаз, модель, год. Я из России

Я завтра буду в нем копаться и скину видео.Вы в Украине?

@Николай Шидер выход с этого реле круглого идет не к стопам, а к правому блоку контрольных ламп к лампе "Р"

Поменял реле но толку не было.Включая зажигание на розовом было 24в нажимаю на тормоз реле срабатывало но выхода плюса который должен идти к стопам не было.Я так понял что у меня что-то с предохранителем так как от него тоже должен приходить плюс 24в которого не было.Я взял с этого розового и сделал мостик из одного проводка и у меня все заработало.

Ты про реле рс-493 говоришь? На его розовом проводе должны быть +24в в положении ключа "приборы включены". А при срабатывании "ручной" лягушки сигнал пришел по красному проводу, заставил это реле сработать, и уже мигающий плюсовой сигнал пошел по коричневому проводу на блок контрольных ламп. Можно ездить так, соеденив розовый с коричневым - но при этом при постановке на ручник твоя лампа "Р" будет просто гореть, а не мигать!
Скорее всего вышло из строя реле рс-493

Проверил так перемычкой, работает стоп, скорее массы нет на лягушку, тем более их две ( лягушки ) не могли же обе пошабашить!

@Жека Салтовский все по теме жека толковые вещи рассказывают в вацапе что не отвечаешь

@Александр миронов 996 Ага, а сам?

жека куда не зайду ты везде ))))))))))))))))

Подскажи пожалуйста, поменял лягушку на раме на ручник которую, стала моргать лампочка на панели а стопы не горят на ручнике, но когда с утра завожу Камаз и даю обороты газа то они моргают, в чем причина ? Спасибо заранее

@Александр Боронин понял, попробую поменять её, хотя новую ставил. Может поможет. Спасибо

Если от ножной лягушки все работает в штатном режиме, то скорее всего дело в лягушке ручника - она вносит свои коррективы

При нажатии да все горит как надо.

При нажатии ножного тормоза стоп-сигналы загораются?

@Александр Боронин поменял лягушку которая стоит на раме, когда с утра завожу Камаз начинает на ручнике моргать задние стопы, что бы просто гореть они моргают хотя тормоз не нажимаю, просто при повышение оборотов начинают моргать. Перемыкаю провода вроде все должно работать как положено

ну ты голова санек красавчик все по делу. подскажи с какого города

@Александр Боронин далеко от ставрополя

👋 Челябинская область, Троицкий район

Дружище спасибо всё понятно. Подскажи пожалуйста у меня камаз 65115евро1 стопы то горя при постановки на ручник то не горят и педалью тоже самое то горят то нет какая причина. Спасибо за ранее.

Здравстуй. Самое простое это попробуй поменять реле стопов в среднем ящике(фиолет, розовый, серый, двойной белый) к нему эти провода идут.
Если не поможет, то проверь в подкапотной колодке(если стоишь прямо перед мордой, то справа) найди серый провод, идущий на стоп сигналы - может разъем мама-папа в колодке разболтался. Мало вероятно, но еще возможно временами пропадает питание +24в на фиолетовом и розовом проводе, идущим к реле стопов от блока предохранителей по причине слабо поджатых предов. Причин в общем миллион - начинай с малого!))))

Привет все сделал блок ламп был не рабочий большое спасибо

Здорово. Хотел написать тебе, скорее всего пробило диод, идущий на контакт, который управляет реле стопов

Подскажи у меня на реле только на одном проводе плюс?

Есть в ВК или номер ватсап?

На 30 ношке нет плюса

Хоть на новом, хоть на старом камазе обе лягушки(ручная и ножная) передают Минус с корпуса на реле стопов через сдвоеный белый провод

Еще один вопрос? На лягушке на старом камазе. Все таки плюс или минус.

Да, у тебя получается на фиолетовом(силовом) плюса нету. Посмотри предохранители ведь подписаны(стоп-сигналы)- оттуда фиолетовый идет. Могу фотку кинуть в Ватсап. Напиши свой номер

Где на камазе стоит лягушка ручника, мне нужно её поставить прямо на кран, я хочу знать, на какой выход её прилипить?

@Александр Боронин спасибо большое

Лягушка ручника находится на тройнике возле ускорителя ручника, который расположен внутри рамы правого колеса, среднего моста

Спосибо дай бох тебя здаровый

У меня потух один стопак одгнил контакт поменял фанарь всё горело норм на ручнике машина всегда стояла когда делал что то но когда полез разводить колодки снял с ручника а он горит как и горел залипла легушка где то что ли. хз на камазе недавно работаю второй стопак потух совсем что делать не знаю 1 не горит второй горит всегда. ну вроде доходчево обьяснил пошарюсь в проводке. только как с ручника работает не понял не каких лягух не видел

Здравствуй. Лягушка ручника стоит на ускорителе в правом лонжероне у среднего моста. Соответственно из правого рамного жгута должен выходить красный провод, идущий на лягушку ручника. Можешь распотрошить жгут неподалеку от ускорителя, в надежде найти красный провод. Либо же по верху от морды до лягушки кидать свой новый провод

@Александр Боронин спасибо за видео, всё доходчиво и понятно. Подскажи пожалуйста не работает сигналы ручного тормоза, с кабины выходит кр. жила а лягушка пустая без жилы, так вот как найти мне провод или где искать под машиной или тянуть новую жилу до салона

Здравствуй. На Камазе у тебя установлены 2 лягушки: одна зажигает стоп-сигналы при торможении ногой, а вторая зажигает стоп-сигналы и лампу "Р", когда ставишь авто на ручник. Ножная лягушка находится на тормозном кране(если камаз-евро с краном на морде), либо в задней части между кранами прицепа.
А лягушка ручника находится внутри рамы у правого колеса среднего моста - висит на тройнике, к ней красный провод.
Для начала пробуй по очереди фишки с них снимать, и смотреть, как реагируют задние фонари

где находится лягушка ручника КамАЗ 5350 3-х осник

Первым делом включи зажигание, сними провод с лягушки и кинь его на "массу" - лампа "Р" должна замигать.
Корпус лягушки и есть ее "масса" - закручена в металлический тройник, через который общая масса заходит на лягушку.
Если при постановке на ручник лампа "Р" не мигает, то либо вышла сама лягушка из строя, либо на ней нет общей "массы".

Нашел ее провод на месте. А как проверить подходит к ней масса или нет? Что нужно сделать для этого?

Здравствуй. Лягушка ручника всегда находится в районе ручника ускорителя(внутри рамы правого колеса среднего моста). От ускорителя идет тройник, в который вкручена лягушка - к ней красный провод идет!

Не гони ты на раме покажи где лягушка ручника и как срабатывает

А в чем собственно ГОН?
Лягушка расположена в районе ускорителя ручника, вкручена в тройник. Была бы возможность показать на живом примере - показал бы. Если не нравится, ищи другое видео где тебе покажут подробнее

Подскажи камаз 4310 постоянно горит стоп сигнал и индикатор "Р".

@Александр Боронин Спасибо за подсказку. Причина в лягушке. Почистил и все работает. Удачи!

Читайте также: