Антифриз не идет по большому кругу ваз 2110

Обновлено: 16.05.2024

Костян 1973, почитай внимательно что писал автор. У него глюкануло потом восстановилось, при чём здесь чистота радиатора. Про вентилятор он тоже писал. Мозги пишут СТОП, сигнал на них идёт с ДОТЖ, с него же идёт и на климу

Я имел ввиду сравнить с реальной темпиратурой. Непонял, стрелка с 90 резко прыгает на красную зону, и пищит? Если так - то 90% датчик.

Здравствуйте всем, подскажите пожалуйста. Машина греется, поменял прокладку ГБЦ, опресовал голову, поменял радиатор, посмотрели помпу - в норме, поменял термостат ( работает),посмотрели все патрубки - норм, интеркуллер в поряде. На холостых не греется, нижний патрубок еле теплый, вентилятор только большой работает. Проблемы начались после поломки масляного охладителя и попадания масла в систему охлаждения. Заранее спс голову сломали.

Не матерящийся автослесарь дает повод усомниться в своей компетенции.
В личке не консультирую. Для этого есть форум.

Сергей СК, маслоохладитель новый поставил? систему ОЖ хорошо промыл? (промывается очень тяжело) у себя когда промывал-все патрубки снимал

Авто Пассат Б5+ 2001 г. америкос. Маслоохлодитель новый, патрубки смотрели и продували такое ощущение что каналы в голове забило , потому что радиатор раскрыли весь забитый. Спасибо за отклики.

Авто Пассат Б5+ 2001 г. америкос. Маслоохлодитель новый, патрубки смотрели и продували такое ощущение что каналы в голове забило , потому что радиатор раскрыли весь забитый. Спасибо за отклики.

VW Passat B5 1.8T, AEB, МКПП, 1999г.в., кожа, safety certificates for Luxembourg, powered by sergeynik

Печка греет, воздух через патрубки прокачали.Сегодня выкрутили новый термостат - "мерзнуть стала", может не до конца открывается?

на каком то участке у тебя так же забит проход ОЖ,примерно в районе самого датчика, температура поднимается быстро и с датчика идёт команда на включение доп охлаждения. тебе бы промыть весь тракт прохождения ОЖ и сменить после этого термостат.

конечно реально, но, еще раз повторюсь, сложно. я когда мыл, все патрубки снимал, мыл горячей соляркой-только аккуратнее-долго не держать, начинают разбухать-сразу водой смывать, затем в систему заливал воду-грел-сливал несколько раз

Сегодня нашли причину - крышка бочка ОЖ, поменял, в старой кусок откололся и уплотнительное кольцо в верх задралось, все работает. Бошу Рязань респект,всем спс.

Добрый вечер ребята! Подскажите пожалуйста, утром заметил что не греет печка, на оборотах мотор держишь немного греет только газ скинул опять холодным дует. Нагрел мотор до 80 градусов печка стала дуть горячим но по тиху остывала и заметил что патрубки на основной радиатор холодные, температура выше 90 не поднимается на ходу. Когда еду печка дует только скинул на нейтралку сразу холодеет и один раз была замечена пена в бочке. Что может быть? Оба радиатора новые, поставил новый термостат помпа целая, может на холостых нагреться печка будет греть проедишь метров 500 и начинает дуть холодным резко газанёшь становится теплее, на оборотах едишь греет скинул обороты остывает. И на холостых не видно церкуляции через маленький шланг в бочёк на оборотах появляется. Попробывал погазавать без пробки бочка стал тёпленьким верхний патрубок на радиатор. Уже не знаю что делать в сервисе говорят что прокладка, но в бачке и намёка на газы нету не пенится не пузырится, В чём причина подскажите? Авто 5+ 2001г 1.9TDI AVB

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения. Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям. Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Пробка бачка

Лопнувший бачок

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя. Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них. Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе. В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией. В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Низкий уровень ОЖ

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Повреждение радиатора

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма. Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом. Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Течь помпы

При повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника. Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора. Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам. Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки. В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.

Пайка бачка

Замена помпы

Ремонт радиатора

Замена прокладки

В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.




Выход из строя данного узла неизбежно приводит к ряду проблем — перегреву мотора или невозможности набора им нужной температуры.

Вот почему автолюбителю нужно знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства существуют.

Распространенные причины поломок; Способы решения проблем; Проверяем устройство без снятия и с демонтажем; Особенности проверки на автомобилях ВАЗ; Проверяем устройство при покупке; Подводим итоги.

Распространенные причины выхода из строя устройства

В процессе эксплуатации авто возможны следующие поломки термостата и причины их появления.

1. Повышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает неустойчиво (к примеру, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за воздействия сильной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Итог — попадание охлаждающей жидкости внутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении нужного уровня температур.

Причиной такой поломки может стать попадание ОЖ внутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Итог — повышение общего объема наполнителя и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — появление течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение объема данного элемента в меньшую сторону потребует большего прогрева для открытия клапана.

Итог — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Двигатель регулярно перегревается.

К примеру, возможны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ вовремя, но мотор все равно набирает высокую температуру.

Причина — пропускание жидкости не через главный радиатор, а ее сброс через обратку снова в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца по причине механических повреждений.

Итог — поступление в радиатор малого объема жидкости для полноценного снижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Из-за повышения объема рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться полностью.

7. Неправильная работа устройства.

К примеру, открытие и закрытие его раньше положенного времени. Такое возможно в случае сбоев в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Последнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина попросту не выдерживает воздействия).

К возможным решениям проблемы можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) необходима замена устройства, но с более высокой температурой открытия. Как правило, такой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в условиях гор и в регионах с высокой среднегодовой температурой.

3. Раннее открытие термостата возможно из-за чрезмерного давления в системе. Около устройства часто появляются зоны разного давления, что приводит к раннему срабатыванию клапана. Причин здесь несколько:

выход из строя системы охлаждения; ослабла пружинка термостата; мотор работает на повышенных оборотах в период прогрева. 4. Двигатель греется слишком долго.

неполное закрытие клапана термостата; нарушение целостности клапанной тарелки (к примеру, появилась щель); неправильная позиция термостата (возможно изменение местоположения воздушного клапана). 5. Мотор греется выше нормы даже в ситуации, когда термостат полностью открыт:

пробки или низкий уровень ОЖ; выход из строя радиатора (закупоривание его сот); выход из строя насоса охлаждения или вентилятора; загрязнение системы охлаждения.

Енактаев Николай

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 4 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Сыктывкар

Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Перегрел двигатель очень сильно, даже радиатор поплавился, заменил радиатор, двигатель быстро греется и не гоняет жидкость по большому кругу, заменил термостат, опять такая же проблема, греется и все. Не знаю на что думать. Может где-то воздушная пробка. Подскажите кто может.

электрошок

  • Мастер
  • Moderators
  • 1 717
  • 7 406 публикаций
  • Марка авто:МАЗДА 3
  • Откуда:Самара

Добрый день!
Подскажите кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Перегрел двигатель очень сильно, даже радиатор поплавился, заменил радиатор, двигатель быстро греется и не гоняет жидкость по большому кругу, заменил термостат, опять такая же проблема, греется и все. Не знаю на что думать. Может где-то воздушная пробка. Подскажите кто может.

Енактаев Николай

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 4 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Сыктывкар

Нет, а может просто термостат, неисправный продали или брак какой. Ведь термостат должен по идее включиться, жидкость то горячая, а он не пускает на большой круг.

Leksik

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 100
  • 418 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21074i
  • Откуда:Санкт-Петербург

Нет, а может просто термостат, неисправный продали или брак какой. Ведь термостат должен по идее включиться, жидкость то горячая, а он не пускает на большой круг.

Если мне не изменяет память, термостат должен открываться при температуре 87 градусов…

Просто потрогай его рукой, если нижняя часть становиться такой же горячей как верхняя,

при достижении этих 87 градусов, то термостат исправен…

Возможна и воздушная пробка, обычно это происходит, когда меняют тосол и просто тупо

заливают его через радиатор или расширительный бачек…

Обязательно нужно снять трубку со штуцера который находится по карбюратором, а потом

уже заливать тосол и когда он начнет вытекать из штуцера и из трубки одеть трубку

наместо, тогда воздуха в системе не останется…

Leksik

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 100
  • 418 публикаций
  • Марка авто:ВАЗ 21074i
  • Откуда:Санкт-Петербург

Вот… штуцер находится на впускном коллекторе…

Енактаев Николай

  • Новичок
  • Users
  • 0
  • 4 публикации
  • Марка авто:ВАЗ 2107
  • Откуда:Сыктывкар

Если мне не изменяет память, термостат должен открываться при температуре 87 градусов…
Просто потрогай его рукой, если нижняя часть становиться такой же горячей как верхняя,

при достижении этих 87 градусов, то термостат исправен…

Возможна и воздушная пробка, обычно это происходит, когда меняют тосол и просто тупо

заливают его через радиатор или расширительный бачек…

Обязательно нужно снять трубку со штуцера который находится по карбюратором, а потом

уже заливать тосол и когда он начнет вытекать из штуцера и из трубки одеть трубку

наместо, тогда воздуха в системе не останется…

Нижний патрубок холодный, и низ радиатора тоже холодный, стрелка температуры доходит до красной отметки. А если тосол уже залит от воздуха как избавиться.

drunya

  • Продвинутый
  • Advanced Members
  • 47
  • 341 публикация
  • Марка авто:ваз 21101
  • Откуда:Таганрог

Нижний патрубок холодный, и низ радиатора тоже холодный, стрелка температуры доходит до красной отметки. А если тосол уже залит от воздуха как избавиться.

Открыть крышки радиатора и расширительного бака. Нажимай на патрубки, идущие к радиатору. Если есть пробки уровень тосола уменьшится. Подлей и родолжай процедуру. А вообще проблема больше похожа на термостат

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Появление воздушных карманов в системе охлаждения ВАЗ-2110 не является критической неприятностью и легко устраняется. Однако воздух в системе может серьезно повредить двигатель, вызвать его перегрев и заблокировать работу радиатора отопителя. А работа двигателя в аномальном температурном режиме приводит к сильному износу практически любой системы или агрегата двигателя. Признаки, причины появления и способы устранения воздушных пробок из системы охлаждения ВАЗ-2110 мы рассмотрим сегодня.

Признаки наличия воздушной пробки в системе охлаждения

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Воздух, попавший в систему охлаждения, может вызвать перегрев двигателя.

Первый и самый главный симптом пробок — это перегрев двигателя, неисправность отопителя и утечка жидкости.

Система охлаждения любого двигателя должна сохранять герметичность. В старых классических карбюраторных моделях ВАЗ, как и в других автомобилях того времени, антифриз добавлялся в систему как через расширительный бачок, так и через крышку радиатора. Однако с переходом на новые технологии удалось повысить герметичность системы и улучшить ее функционирование.

Таким образом отпала необходимость в крышке радиатора. Во многом это стало возможным благодаря использованию более совершенных антифризов, которые кипятят и выпускают воздух при более высоких температурах.

Причины появления

Первой и основной причиной нарушения циркуляции теплоносителя по системе является его потеря.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-2110.

  1. Протекая через щели, объем обязательно заполнится воздухом, поступающим через пробку расширительного бачка. Кроме того, пузырьки воздуха ускоряются через систему и забивают ее в наиболее уязвимых местах.
  2. Еще одна причина появления пробок — закипание некачественной жидкости. При использовании антифриза, такого как Тосол, или аналогичных подозрительных соединений (в основном воды, окрашенной в синий цвет) порог кипения смещается максимально близко к рабочей температуре двигателя.

Короче вот так. А теперь устраним последствия сохранения или взлома пломбы системы.

Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

Вынуть вилку так же просто, как и заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и отличается по эффективности.

Для настоящих мужиков

Это проверенный и эффективный метод, но он заключается в том, что мы искусственно понижаем давление в системе охлаждения в самой высокой точке двигателя и таким образом полностью удаляем весь воздух.

  1. Эта точка — патрубок подачи антифриза к дроссельному узлу (на десятках форсунок). Для этого нам нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
  2. На ровной поверхности работаем в защитных перчатках, так как температура жидкости не менее 90 градусов .
  3. Ослабляем хомут шланга и снимаем с штуцера.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Для ленивых

  1. Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Откручиваем крышку бачка.

Для девочек

  1. Ставим машину на холм с поднятыми передними колесами. Чем выше слайд, тем лучше.
  2. Затягиваем ручник и даем двигателю поработать несколько минут на холостом ходу.
  3. После этого полностью газифицируемся и спускаемся с холма.
  4. Проверяем уровень антифриза в баке и при необходимости доводим до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда он тоже работает.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

После удаления воздуха проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Выводы

После применения каждого из способов необходимо проверить работу ТЭНа и температурный режим двигателя — двигатель не должен перегреваться.

Безусловно, наиболее эффективный метод — полная замена антифриза и подходит в тех случаях, когда жидкость полностью исчерпала свой ресурс и требует срочной замены. К тому же лучше сделать это как можно скорее, чтобы не вызвать появление новых воздушных пробок. Всем удачной работы и чистого антифриза в двигателе!

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Проверка системы

что интересно, перегрев и перегрев одинаково опасны для двигателя. Чтобы разобраться в особенностях ремонта СО, сначала необходимо выяснить принцип его работы.

Как работает СО

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Схема CO

Характерные неисправности

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Вы можете определить их на основе их характеристик.

  • Утечка охлаждающей жидкости из системы.
  • Двигатель долго прогревается или плохо прогревается. Если для вашего региона характерны сильные морозы и именно зимой наблюдается слабое потепление, причина, скорее всего, кроется в климате. Поэтому мы рекомендуем утеплить моторный отсек.
  • Возникает стук двигателя. Если возникнет подобная ситуация, значит, система охлаждения давно неисправна, и вы продолжаете управлять автомобилем.
  • Индикатор на панели приборов достиг крайней красной зоны.
  • Крутящий момент снижен. Это явление типично для ситуации, когда двигатель перегрет и на прокладке головки блока цилиндров есть зазор.

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Теперь поговорим об устранении этих неисправностей по заявленному списку.

Меры профилактики

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Большей части поломок можно избежать, правильно обращаясь с автомобилем. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, но простые профилактические меры непременно должны стать нормой управления машиной:

  • Постоянно проверяйте указатель уровня охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости доливайте;
  • Для своего ВАЗ 2110 не экономьте на качественной охлаждающей жидкости;
  • Не используйте обычную воду в качестве охлаждающей жидкости, так как она имеет более низкую температуру кипения и способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
  • Всегда смотрите на показания датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в салоне автомобиля. Избегайте ситуаций, когда стрелка пересекает красную границу.

Очевидно, что СО является наиболее важным агрегатом в моторном отсеке, эффективность которого зависит от состояния, производительности двигателя и прочего. Поэтому крайне важно заботиться о системе охлаждения, следить за ее состоянием и оперативно устранять любые возникающие неисправности.

Холодный нижний шланг радиатора после прогрева двигателя ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушениях в системе охлаждения автомобиля. Если нормальная работа не будет восстановлена, двигатель перегреется и выйдет из строя. Причин неисправности системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2110 может быть несколько. И даже опытные автомобилисты не всегда могут понять, почему нижний шланг радиатора автомобиля остается холодным.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2110

Когда достигается рабочая температура, термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу. Обе трубки нагреваются. Радиатор способствует большему охлаждению воздушного потока. Вентилятор увеличивает интенсивность охлаждения. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию. Термостат регулирует количество жидкости, подаваемой в систему.

Для эффективной работы двигателя ВАЗ 2114, 2115, 2110 учитываются различные показатели:

  • температура масла;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • наружная температура и др.

За работой системы охлаждения следит система управления двигателем, которая собирает все заданные параметры.

Не всегда холодный нижний шланг радиатора ВАЗ 2110, 2114, 2115 свидетельствует о нарушении в системе. При холодном двигателе он не должен прогреваться до открытия широкого круга, так как горячая жидкость не поступает в радиатор. Термостат может прерывать циркуляцию по большому кругу в холодное время года, когда теплый воздух охлаждающей жидкости попадает в салон, благодаря чему он быстрее остывает. Следует проявлять осторожность с системой охлаждения, если шланги радиатора остаются холодными, когда двигатель внутреннего сгорания достигает рабочей температуры и перегревается.

Для проверки работоспособности системы в холодную погоду рекомендуется загнать ВАЗ 2110, 2114, 2115 в гараж, дать двигателю прогреться при закрытой печке салона 10-20 минут и только потом делать выводы. Если в этих условиях труба остыла, нужно искать проблему.

Причины плохой циркуляции охлаждающей жидкости

Согласно схеме выше, причина того, что нижний шланг радиатора в ВАЗ 2110, 2114, 2115 остается холодным, заключается в отсутствии циркуляции жидкости по большому кругу системы. Отметим, что радиатор является основным охлаждающим элементом. Таким образом, верхний патрубок, по которому жидкость поступает в теплообменник, будет теплее нижнего и при правильной циркуляции жидкости.

Возможные причины застоя в системе охлаждения:

  • забит радиатор;
  • термостат не работает;
  • шлюз;
  • отказ насоса.

Любые работы с системой охлаждения двигателя требуют последующей промывки СОД и замены охлаждающей жидкости. Некачественная охлаждающая жидкость не справляется с охлаждением двигателя и может привести к блокировке системы.

Удаление воздушной пробки

Признаками образования воздушной пробки в системе охлаждения являются быстрый нагрев автомобиля до высоких температур и плохая работа печки салона. Особенно хорошо это видно зимой. Причины появления шлюзовой камеры разные:

  • неправильная заливка теплоносителя;
  • перегрев мотора;
  • разгерметизация системы;
  • повреждение некоторых деталей и т д.

Если при проверке обнаружены протечки антифриза (антифриза) в системе, следы охлаждающей жидкости на двигателе или в других местах, причины утечки необходимо устранить. Сброс давления часто происходит из-за плохой затяжки хомутов на трубах и шлангах. Их надо подтянуть. Любые деформированные или дефектные детали подлежат замене.

Есть несколько способов удалить воздушные карманы. Самый простой способ — подняться на крутой холм лицом вверх. Откручиваем пробки радиатора и расширительного бачка. Дать машине прогреться 10-15 минут. Затем немного выключите газ и залейте систему охлаждающей жидкостью до необходимого уровня. Продолжайте, пока пузыри не перестанут появляться.

В автомобилях ВАЗ 2110, 2114, 2115 проветривание встречается редко. Забитые шланги или забитый радиатор могут вызвать аналогичные симптомы.

Очистка или замена радиатора

Радиатор, расположенный в передней части автомобиля, поглощает основной поток пыли и грязи. Для его эффективной работы требуется своевременная профилактика и очистка. Радиатор может загрязняться как внутри, так и снаружи.

Показателем внутренней чистоты является состояние теплоносителя. Производители рекомендуют заменять антифриз каждые 75000 км или каждые 5 лет. Однако изменение цвета жидкости, сильное потемнение, изменение цвета, наличие ржавчины требуют срочной замены охлаждающей жидкости. Рекомендуется заменять антифриз не реже, чем каждые 40 000 км.

Для проведения внутренней очистки системы охлаждения ВАЗ 2110, 2114, 2115 необходимо слить жидкость. Последовательность действий:

  • откройте крышку расширительного бачка;
  • заменить емкость для слива антифриза;
  • откручиваем сливную пробку от блока цилиндров;
  • слить охлаждающую жидкость;
  • открутите сливную пробку радиатора (находится в самой нижней точке);
  • слить остатки тосола (тосола);
  • затяните все колпачки.

Для очистки в систему заливается дистиллированная вода и двигатель запускается примерно на 20 минут. Обычная вода содержит много примесей и образует накипь, поэтому ее использование нежелательно. Жидкость сливают несколько раз, пока не потечет чистая вода. Этот метод малоэффективен, так как удаляет небольшое количество отложений.

После очистки всей системы очистки ВАЗ 2110, 2114, 2115 дополнительно проводится внутренняя промывка радиатора. Для этого необходимо отсоединить трубы от основания и верхней и верхней емкости. Жидкость заливается в радиатор через верхний шланг при помощи садового шланга. Промывка проводится до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода.

Снятый радиатор можно почистить снаружи от грязи, насекомых, песка с сот кулера. Для очистки используется мыльная вода или специальные устройства, создающие сильный поток воды или воздуха, например, пылесос Karcher. Процедуру нужно проводить аккуратно, чтобы не погнуть соты радиатора.

В случае повреждения или сильного загрязнения радиатор необходимо заменить.

Замена термостата

Если клапан термостата не работает должным образом, охлаждающая жидкость не циркулирует в большом круге SOD. В то же время нижний патрубок остается холодным даже после того, как хладагент нагревается до 90 ° C. Верхний патрубок может быть горячим из-за выходящего пара. Термостат также может застрять в открытом положении, в этом случае двигатель не прогревается до желаемой температуры или перегревается слишком долго.

При подготовке к замене устройства необходимо опорожнить систему и снять воздушный фильтр. Затем отсоединяют шланги радиатора и жидкостного насоса от корпуса термостата. Затем ослабьте крепежные болты и снимите крышку термостата. Аппарат меняют на исправный. Термостат подключается в обратной последовательности.

Это основные причины неисправности системы охлаждения и холодного нижнего патрубка автомобилей ВАЗ 2110, 2114, 2115.

Читайте также: