Автознахарь ремонт переднего моста уаз

Обновлено: 30.06.2024

В этой статье очень подробно рассмотрен передний мост уаз. Выложены все три конструкции переднего моста. Это гражданский передний мост уаз типа Тимкен, гражданский передний мост уаз модели Спайсер, а также представлен военный передний мост уаз с бортовыми редукторами. Для всех типов передних мостов представлен весь набор деталей, из которых состоят данные передние мосты уаз. Для каждого рисунка и чертежа имеется подробное описание всех позиций.

На машинах модели УАЗ монтировались передние мосты следующих марок:

  • 1 - Тимкен:
    • В главной передаче передаточное число составляет 4,625.
    • Главная передача с соотношением передачи - 4,375 или 4,111
    • Главная передача с передаточным числом - 2,77;
    • Колесный редуктор с передаточным числом шестерен - 1,94;
    • Суммарное передающее число шестерен моста - 5,38.

    Передний мост уаз буханка модели Тимкен

    Изображение переднего моста уаз буханка типа Тимкен

    Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе

    Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе

    Устройство переднего моста уаз

    Установка верхней накладки шкворня на правом поворотном кулаке автомобилей семейства УАЗ - 3741 (буханка)

    Хвостовик переднего моста уаз буханки

    Редуктор переднего моста уаз

    Шрус и поворотный кулак переднего моста уаз буханка

    Ступица переднего моста уаз буханка

    Проверка и регулировка осевого зазора шкворней моста тимкен уаз буханка

    В данном разделе рассмотрим проверку и регулировку шкворней переднего моста уаз буханка старого образца. Регулировка и проверка осевого зазора шкворней выполняется в следующей последовательности.

    1. Необходимо установить упоры под переднее и заднеее колесо;
    2. Поддомкрачиваем передний мост со стороны регулируемого кулака;
    3. Откручиваем колесные гайки и демонтируем переднее колесо;
    4. Отворачиваем болты сальника шаровой опоры и отодвигаем сальник в сторону;
    5. Проверяем люфт в шкворнях . Для этого взявшись руками за верх и низ тормозного барабана покачиваем его в вертикальной плоскости;
    6. Для устранения люфта в шкворнях откручиваем гайки шпилек крепежа рычага 9 поворотного кулака или болты накладки 15 и снимаем рычаг или накладку;
    7. Удаляем регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм;
    8. Верхнюю накладку 15 или рычаг 9 поворотного кулака устанавливаем на место;
    9. Откручиваем болты нижней накладки 30 поворотного кулака и снимаем ее;
    10. Вынимаем нижнюю регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм. Для сохранения соосности шарнира поворотного кулака необходимо сверху и снизу удалять регулировочные прокладки одинаковой толщины;
    11. Монтируем нижнюю накладку 30 поворотного кулака на место;
    12. Проверяем люфт в шкворнях поворотного кулака переднего моста уаз буханка как описано в пункте 5;
    13. Если люфт остался то вместо прокладки толщиной 0,1 мм удаляем прокладку толщиной 0,15 мм;
    14. Если одной прокладки 0,15 мм мало для устранения люфта в шкворнях, то удаляем две прокладки 0,1 мм. Таким образом добиваемся ликвидации зазоров в шкворнях.
    15. После устранения зазоров в шкворнях монтируем на место сальник шаровой опоры;
    16. Монтируем на место переднее колесо;
    17. По такой же методике устраняем люфт в шкворнях второго поворотного кулака;
    18. Снимаем противооткатные упоры из под колес.

    Большой износ шкворней 14 и втулок 29 по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, "виляние" их при езде и неравномерный износ шин. Если такое наблюдается на вашей машине УАЗ, то замените втулки 29 и шкворни 14.

    Регулировка ведущей и ведомой шестерни переднего моста УАЗ буханка

    Регулировка ведущей и ведомой шестерни УАЗ Буханка очень подробно описаны на странице моего сайта "Задний мост УАЗ". Конструкция редуктора заднего и переднего моста УАЗ, а также конструкция ведущей и ведомой шестерни одинаковые.

    Передний мост уаз Патриот модели Спайсер

    В этой статье очень подробно описан передний мост модели Спайсер внедорожника УАЗ Патриот. Рассписаны все детали и узлы переднего моста. Представлены чертежи деталей в той последовательности, как они расположены в узлах переднего моста. К каждому рисунку и чертежу приложена подробная расшифровка всех составляющих элементов. В статье приведены номера всех деталей переднего моста УАЗ Патриот в соответствии с каталогом автоваза.

    В этой статье очень подробно рассмотрен передний мост уаз. Выложены все три конструкции переднего моста. Это гражданский передний мост уаз типа Тимкен, гражданский передний мост уаз модели Спайсер, а также представлен военный передний мост уаз с бортовыми редукторами. Для всех типов передних мостов представлен весь набор деталей, из которых состоят данные передние мосты уаз. Для каждого рисунка и чертежа имеется подробное описание всех позиций.

    На машинах модели УАЗ монтировались передние мосты следующих марок:

    • 1 - Тимкен:
      • В главной передаче передаточное число составляет 4,625.
      • Главная передача с соотношением передачи - 4,375 или 4,111
      • Главная передача с передаточным числом - 2,77;
      • Колесный редуктор с передаточным числом шестерен - 1,94;
      • Суммарное передающее число шестерен моста - 5,38.

      Передний мост уаз буханка модели Тимкен

      Изображение переднего моста уаз буханка типа Тимкен

      Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе

      Картер переднего моста уаз буханка с кожухом полуоси и наружным кольцом подшипника дифференциала в сборе

      Устройство переднего моста уаз

      Установка верхней накладки шкворня на правом поворотном кулаке автомобилей семейства УАЗ - 3741 (буханка)

      Хвостовик переднего моста уаз буханки

      Редуктор переднего моста уаз

      Шрус и поворотный кулак переднего моста уаз буханка

      Ступица переднего моста уаз буханка

      Проверка и регулировка осевого зазора шкворней моста тимкен уаз буханка

      В данном разделе рассмотрим проверку и регулировку шкворней переднего моста уаз буханка старого образца. Регулировка и проверка осевого зазора шкворней выполняется в следующей последовательности.

      1. Необходимо установить упоры под переднее и заднеее колесо;
      2. Поддомкрачиваем передний мост со стороны регулируемого кулака;
      3. Откручиваем колесные гайки и демонтируем переднее колесо;
      4. Отворачиваем болты сальника шаровой опоры и отодвигаем сальник в сторону;
      5. Проверяем люфт в шкворнях . Для этого взявшись руками за верх и низ тормозного барабана покачиваем его в вертикальной плоскости;
      6. Для устранения люфта в шкворнях откручиваем гайки шпилек крепежа рычага 9 поворотного кулака или болты накладки 15 и снимаем рычаг или накладку;
      7. Удаляем регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм;
      8. Верхнюю накладку 15 или рычаг 9 поворотного кулака устанавливаем на место;
      9. Откручиваем болты нижней накладки 30 поворотного кулака и снимаем ее;
      10. Вынимаем нижнюю регулировочную прокладку толщиной 0,1 мм. Для сохранения соосности шарнира поворотного кулака необходимо сверху и снизу удалять регулировочные прокладки одинаковой толщины;
      11. Монтируем нижнюю накладку 30 поворотного кулака на место;
      12. Проверяем люфт в шкворнях поворотного кулака переднего моста уаз буханка как описано в пункте 5;
      13. Если люфт остался то вместо прокладки толщиной 0,1 мм удаляем прокладку толщиной 0,15 мм;
      14. Если одной прокладки 0,15 мм мало для устранения люфта в шкворнях, то удаляем две прокладки 0,1 мм. Таким образом добиваемся ликвидации зазоров в шкворнях.
      15. После устранения зазоров в шкворнях монтируем на место сальник шаровой опоры;
      16. Монтируем на место переднее колесо;
      17. По такой же методике устраняем люфт в шкворнях второго поворотного кулака;
      18. Снимаем противооткатные упоры из под колес.

      Большой износ шкворней 14 и втулок 29 по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, "виляние" их при езде и неравномерный износ шин. Если такое наблюдается на вашей машине УАЗ, то замените втулки 29 и шкворни 14.

      Регулировка ведущей и ведомой шестерни переднего моста УАЗ буханка

      Регулировка ведущей и ведомой шестерни УАЗ Буханка очень подробно описаны на странице моего сайта "Задний мост УАЗ". Конструкция редуктора заднего и переднего моста УАЗ, а также конструкция ведущей и ведомой шестерни одинаковые.

      Передний мост уаз Патриот модели Спайсер

      В этой статье очень подробно описан передний мост модели Спайсер внедорожника УАЗ Патриот. Рассписаны все детали и узлы переднего моста. Представлены чертежи деталей в той последовательности, как они расположены в узлах переднего моста. К каждому рисунку и чертежу приложена подробная расшифровка всех составляющих элементов. В статье приведены номера всех деталей переднего моста УАЗ Патриот в соответствии с каталогом автоваза.

      Чувак, безусловно, аккуратный и вдумчивый, но возникли у меня некоторые сомнения относительно его действий. Подскажите, плз.

      Собственно, первое, что смутило - установка латунной втулки в рюмку - между упорной шайбой шруса и сальником шруса.
      Такая втулка есть в цапфе - для внешней половины шруса, но он ставит её и для внутренней. Но по книжке втулки там нет, насколько я понимаю. Именно поэтому он не может найти такую втулку в продаже и подгоняет шатунную от трактора.
      А что именно смутило? Да то, что именно этой втулкой (на первый взгляд, нужной!) он создает сам себе проблемы. Со втулкой требуется очень точная центровка шруса по продольной оси, тогда как БЕЗ ней люфт в шарнире и люфт в шлицевом соединении "шестерня дифа-хвостовик шруса" избавляют от требования такой точности.
      Прав я? Нужна эта втулка?

      Второй момент, который меня поднапряг - избыточная точность в устранении ОСЕВОГО свободного хода шруса в кулаке. Василий Харчишин выбирает его регулировочными прокладками ПОД упорную шайбу. Но опять же - прокладок таких в продаже нет! Есть только шайбы одного размера. Это уже кагбэ намекает, что нефиг там что-то регулировать.
      Но важно другое - сама конструкция шруса позволяет ему работать при разной длине - то есть, при осевом свободном ходе. То есть, отсутствие зазора - идеально, конечно, натяг - недопустим, а вот осевой люфт в миллиметр-полтора, ИМХО, вполне нормален.
      Соответственно, необязательно и с высокой точностью подгонять центр центрального (сорри за тафтологию!) шара шруса к оси шкворней. Именно осевой люфт шруса и позволит ему нормально работать при некотором несовпадении центра шара и оси шкворней.
      Где я ошибся?

      Соответственно, необязательно и с высокой точностью подгонять центр центрального (сорри за тафтологию!) шара шруса к оси шкворней.
      .
      Где я ошибся?

      По теме, предусмотренные конструкторами люфты ШРУСа - это нормально. И шайбы, вроде как, умеют сгрызаться, шоб всё там устаканилось.

      Самая правильная регулировка отображена в литературе, составленной инженерами завода-изготовителя. Все остальное самодеятельность

      Нормально все делает Василий. Снимает и ремонтирует для общественномти же. И если позволяет ему техническая база, опыт и наличие различного рода расходников (втулок, колец, и т.п) - почему нет. Честь ему и хвала за его труды.

      Чувак, безусловно, аккуратный и вдумчивый, но возникли у меня некоторые сомнения относительно его действий. Подскажите, плз.

      Собственно, первое, что смутило - установка латунной втулки в рюмку - между упорной шайбой шруса и сальником шруса.
      Такая втулка есть в цапфе - для внешней половины шруса, но он ставит её и для внутренней. Но по книжке втулки там нет, насколько я понимаю. Именно поэтому он не может найти такую втулку в продаже и подгоняет шатунную от трактора.
      А что именно смутило? Да то, что именно этой втулкой (на первый взгляд, нужной!) он создает сам себе проблемы. Со втулкой требуется очень точная центровка шруса по продольной оси, тогда как БЕЗ ней люфт в шарнире и люфт в шлицевом соединении "шестерня дифа-хвостовик шруса" избавляют от требования такой точности.
      Прав я? Нужна эта втулка?

      Второй момент, который меня поднапряг - избыточная точность в устранении ОСЕВОГО свободного хода шруса в кулаке. Василий Харчишин выбирает его регулировочными прокладками ПОД упорную шайбу. Но опять же - прокладок таких в продаже нет! Есть только шайбы одного размера. Это уже кагбэ намекает, что нефиг там что-то регулировать.
      Но важно другое - сама конструкция шруса позволяет ему работать при разной длине - то есть, при осевом свободном ходе. То есть, отсутствие зазора - идеально, конечно, натяг - недопустим, а вот осевой люфт в миллиметр-полтора, ИМХО, вполне нормален.
      Соответственно, необязательно и с высокой точностью подгонять центр центрального (сорри за тафтологию!) шара шруса к оси шкворней. Именно осевой люфт шруса и позволит ему нормально работать при некотором несовпадении центра шара и оси шкворней.
      Где я ошибся?

      Да у нас весь Уазка на допустимых люфтах и размерах с завода выходит! Вот и трусится, и прыгает, и мандражирует весь. Но почемуто когда кто то начинает капиталить по уму двигатель, то подгоняет все по весу, балансирует коленвал, маховик, центрует все - на хрена все же допустимо! Балансируют карданы, меняют шкворня на бронзу, меняют подшипники на импорт, даже колеса балансируют, да в подвеске модные амморты, поулеритан ставят - на хрена там же все в тепловых зазорах допущено с завода! А дисковые тормоза даже колхозят, это же вообще не допустимый колхоз получается, родных то запчастей нет выдумывают, а родные тормоза такие хорошие с допусками, зазорами и люфтами уже с завода выходят. Вот и думай зачем кто то что то придумывает на УАЗ.

      ОК, я смотрю, мнения разделяются

      А теперь по существу - подскажеть кто-нить все же :

      1 - вы ставите втулку шруса на внутреннюю вилку (как в цапфе) ?
      2 - вы подгоняете шрус до исчезновения осевого люфта?
      3 - вы подгоняете центр шара шруса под осевую линию между центрами шкворней?


      Передний мост УАЗ 469

      1. Изношен дифференциал, погнут картер редуктора
      2. Критический износ главной передачи в редукторе
      3. Износ поворотного кулака (шаровой опоры, цапфы) на переднем мосту
      4. Появление больших зазоров в шкворневых соединениях
      5. Износ подшипников, в результате чего требуется их регулировказамена
      6. Шприцевание элементов, требующих смазки

      Из чего состоит ШРУС


      Поворотный кулак переднего моста УАЗ 469 в сборе

      Но это спасает ненадолго, бывают даже случаи, когда приваренный шарик обламывает в процессе езды, настолько высокие там нагрузки. Гораздо результативнее заняться регулировкой шкворней. Необходимо добиться такого состояния, при котором линия, проходящая через шкворни, и центр полуоси будут пересекаться в одной точке. И именно в этой точке должен находиться центр шруса. Смещение полуоси влево-вправо, как показано на рисунке — недопустимо, она должна быть жестко зафиксирована, для этого в конструкции предусмотрены упорные кольца и втулки.


      Посадочное место под втулку

      Снятие шкворня

      А теперь рассмотрим процесс снятия шкворня на уаз 469. Для этой процедуры можно использовать специальный съемник, однако, его вполне возможно изготовить самому. Все что для этого понадобится — пластина с отверстием под болт, шайба и 2 гайки. Пластина будет упираться в другие болты по периметру, а центровой болт будет как раз вытягивать шкворень из посадочного места.


      Процесс выпрессовки шкворня

      Регулировка

      Перед тем как заняться регулировкой, подготовьте все необходимое: втулки в цапфу (если на цапфе есть выработка), упорные втулки 4 штуки, а также сальники. Основное условие регулировки заключается в том, чтобы две половины шруса не болтались, как при прямолинейном движении, так и при повороте! Порядок действий следующий:

      1. Возьмите шаровую опору и запрессуйте туда втулку так, чтобы половина шруса не болталась в шаровой.
      2. Сверху идет упорная шайба, обязательно поставьте новую, даже если старая на вид в хорошем состоянии.
      3. Возьмите металлический вал (можете сделать его из клапана, например) с двух сторон которого находятся конусы и оденьте на него шайбу диаметром как центральный шарик, то есть 27 мм. Одним краем уприте его в центр шкворня. В идеале второй край тоже должен приходиться на центр шкворня. Если это не так, подложите регулировочные шайбы туда же, где стоит упорная, а точнее — под нее.

      В процессе сборки после ремонта необходимо смазать все болты нигролом, чтобы в следующий раз все легко открутить. Все привалочные поверхности (место соединения цапфы и корпуса поворотного кулака) необходимо почистить от грязи. Не рекомендуется смазывать шрус солидолом, поскольку он густой. При нагреве под действием центробежной силы весь солидол разбросает по стенкам шаровой опоры, а надо, чтобы и шарики шруса обильно смазывались. Для этого рекомендуется разбавить солидол наполовину нигролом.

      После окончательной сборки и ремонта, необходимо сделать еще одну важную регулировку. Речь идет об регулировочном поворотном болте. Это тот болт, который ограничивает максимальный угол поворота колеса. Важно не переборщить, не затягивайте болт до упора — иначе колесо будет подклинивать. Затяните почти до конца, а затем попробуйте провернуть колесо (точнее вал на котором оно будет стоять). Необходимо выкручивать назад болт до тех пор, пока колесо не перестанет клинить. Угол поворота при этом должен получиться не ниже заводского. Ну вот, теперь и вы сами сможете отремонтировать передний мост на 469 УАЗе!

      Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Если хочется это сделать


      Любой автомобилист может выполнить ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками. Эта работа несложная. Конструктивно обе этих модели схожи. Особенно это касается подвески. Рамная конструкция подразумевает простоту демонтажа переднего моста и высокую надежность автомобиля. Имеются некоторые различия в рессорной и пружинной подвеске. Но эти особенности не сильно влияют на сложность работы.

      Для ремонта практически не понадобятся никакие особые инструменты. Все работы производятся минимальным набором инструментов, имеющихся у каждого водителя.

      Содержание

      Регулярная работа

      Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками несложен. Чаще всего при эксплуатации приходится производить различные профилактические работы. Как правило, они не требуют снятия и разбора моста. В перечень действий по уходу входит:

      • Проверяются шкворни на предмет наличия зазоров;
      • Резьбовые соединения надо периодически подтягивать;
      • Проверяется схождение;

      Обязательно нужно визуально осматривать основные узлы. Особое внимание уделяется исправности крепящих болтов. Также должны быть надежно укреплены все застопоривающие элементы. Проверяйте угол максимального поворота колес. Он не должен превышать 28 градусов. При показателях, отличающихся от указанных, нужно произвести регулировку. Также всегда проверяйте правильность затяжки и функционирования шкворней. Несвоевременное устранение мелких неисправностей может привести к необходимости капитального ремонта переднего моста.


      Снятие

      Некоторые автомобили УАЗ 469 укомплектовываются пружинами. В таком случае предпоследний пункт будет выглядеть немного по-другому. Предпоследним действием снимается стабилизатор поперечной устойчивости, путем отсоединения от рычагов подвески, расположенных по продольной. Рычаги и поперечная тяга откручиваются от кронштейна.


      Разбор

      При проведении ремонта необходимо выставить узел на стенд. Это облегчит задачу по разборке. После этого снимают колеса. Далее приступают к разборке:


      Ремонт. После разборки все запчасти промываются в бензине и смазываются. Неисправные заменяют новыми. Сборка происходит с точностью до наоборот, при этом нужно уточнить некоторые нюансы процесса.

      Заменяя шкворневые втулки конкретно в шаровой опоре, нужно по окончании прессовки закрутить их до 25 мм. Необходимо положить внутрь смазку. Ремонт переднего моста УАЗ Буханка и УАЗ 469 своими руками не так уж и сложен, но нужна аккуратность. Например, устанавливая сальник шаровой, кольцо для него обязательно пропитывают горячим маслом. После сборки, проверяется работоспособность моста с помощью стенда.

      Разборка и сборка переднего моста

      Разборку переднего моста производите в следующем порядке:

      1. Установите мост на стенд, отверните гайки колес и снимите колеса.
      2. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления пальца тяги сошки к рычагу поворотного кулака и снимите тягу сошки.
      3. Отверните винты и снимите тормозные барабаны.
      4. Снимите муфты отключения колес.
      5. Выпрямите отогнутые края замочной шайбы, отверните гайку и контргайку, снимите стопорную шайбу и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника ступицы правого и левого колес.
      6. Снимите ступицы колес.
      7. Отверните болты крепления тормозных щитов, снимите щиты, цапфы поворотных Кулаков и выньте шарниры поворотных кулаков.
      8. Расшплинтуйте и отверните гайки крепления пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
      9. Отверните болты крепления шаровой опоры к кожуху полуоси. Снимите упоры-ограничители поворота колес и выпрессуйте шаровые опоры из кожухов полуосей.
      10. Отверните гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака. Снимите рычаг и комплект регулировочных прокладок.
      11. Отверните болты крепления верхней накладки шкворня другого поворотного кулака и снимите накладку с комплектом регулировочных прокладок.
      12. Отверните болты крепления нижних накладок шкворней и снимите накладки с комплектом регулировочных прокладок,
      13. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и снимите сальник шаровой оборы.
      14. Выпрессуйте шкворни при помощи приспособления, показанного на рис.184, и снимите корпус поворотного кулака.



      Рис. 184. Съемник шкворней

      Сборку переднего моста производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

      1. Запрессуйте втулку в цапфу поворотного кулака заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу. После запрессовки втулку разверните и прогладьте брошью до диаметра 32 мм.
      2. Ограничьте продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей упорными шайбами, одну из которых установите в шаровой опоре, а другую-в цапфе. Масляные канавки упорных шайб должны быть обращены к шарниру; Для закрепления шайбы в гнезде раскерните ее в 3-4 точках, равномерно расположенных по окружности. Размер от плоскости упорной шайбы 1 (рис.186) до фланца цапфы 2 должен быть 7 мм, от плоскости шайбы 1 до центра шаровой опоры 3 — 48,2+0,38 мм.



      Рис. 186. Установка упорной шайбы:
      1-упорная шайба; 2-цапфа; 3-шаровая опора; 4-втулка

      Количество прокладок для получения определенных осевых натягов во втулках шкворней выберите в зависимости от размера Б (рис.187), состоящего из суммы размеров поворотного кулака и регулировочных прокладок, и размера А, состоящего из суммы размеров шаровой опоры, опорных шайб и шкворней. Число прокладок должно быть не менее пяти. Замер производите под нагрузкой 1,6 кН (160 кгс). Размер А должен быть на 0,02-0,10 мм больше размера Б.



      Рис. 187. Подбор регулировочных прокладок:
      1-шаровая опора; 2-опорная шайба; 3-шкворень; 4-регулировочные прокладки; 5-корпус поворотного кулака

      Регулировочные прокладки установите сверху и снизу на торцы корпуса поворотного кулака. При четном числе одинаковых по толщине прокладок последние установите сверху и снизу в одинаковых количествах. При четном числе прокладок, но разной их толщине, или при нечетном числе прокладок разность между суммарной толщиной верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм.

      При сборке и установке сальника шаровой опоры его внутреннее войлочное кольцо пропитайте в теплом моторном масле.

      После сборки проверьте передний мост на стенде под нагрузкой и без нее. Нагрузка создается одновременным притормаживанием обеих полуосей. У правильно собранного переднего моста не должно быть повышенного шума и нагрева, а также течи масла через манжеты и сальники, крышки и болтовые соединения.

      Читайте также: