Чем красят лада веста на заводе

Обновлено: 02.07.2024




Через 3 и более лет эксплуатации владельцы замечают сколы на переднем бампере, зеркалах, кромке капота, в районе арок, порогов. На крыльях, в местах стыковки бампера и фонарей часто вздувается краска.

Автор статьи: Ярослав Алчевский 19.04.2020 0 0

Лада Веста серийно производится с 2015 г. За это время автомобиль проявил все свои достоинства и недостатки. Частый вопрос среди автолюбителей – какие бывают косяки по ЛКП на Весте.

Толщина ЛКП Весты

Автомобиль имеет следующие заводские параметры лакокрасочного покрытия:

  • капот – 105 мкм;
  • крыша – 103-127 мкм;
  • двери – 138 мкм;
  • передние крылья – 139 мкм;
  • задние крылья – 143 мкм;
  • крышка багажника – 124 мкм.


Толщина краски на Весте должна быть одинаковой на каждом кузовном элементе (погрешность бывает не более 10-20 мкм).


Толщина покрытий

Несмотря на то, что ответ на вопрос, оцинкован или нет кузов Лады Весты, утвердительный, кого-то может насторожить толщина цинкового покрытия. Она составляет всего 8 мкм, что не так уж и много. Однако и такого слоя должно хватить на защиту автомобиля в течение пяти-шести лет даже в самых неблагоприятных условиях. Кроме того, защищает кузов не только цинк, но и ЛКП – лакокрасочное покрытие. В него входят три слоя: грунт, краска и лак. Чем толще это покрытие, тем более стойким и живучим будет кузов машины. У Лады Веста толщина ЛКП на разных частях кузова составляет:

  • 125 мкм на крышке багажника;
  • 140 мкм на дверях;
  • до 128 мкм на крыше;
  • 104 мкм на капоте;
  • до 144 мкм на наиболее уязвимых к ржавчине крыльях колесных арок.

Для сравнения, у большинства современных иномарок толщина ЛКП составляет 100-150 мкм. Следовательно, у Лады Веста отличные показатели, соответствующие всем мировым стандартам.

Как замерить толщину ЛКП

Для этого используется толщиномер. Предварительно устройство настраивается при помощи калибровочных пластин, что идут в комплекте с инструментом. Настройка производится отдельно для алюминиевых и стальных элементов. Проверка ЛКП выполняется на чистом покрытии. При наличии грязи и пыли прибор может давать большую погрешность.

Для проверки толщины ЛКП Лады Весты устройство прикладывается перпендикулярно к исследуемой поверхности. На цифровом дисплее отобразится толщина до металла, указанная в микрометрах. Замер производится на нескольких участках.


Обычный толщиномер работает только на металлических участках. Для работы с пластиковыми элементами используется ультразвуковой прибор. Применяют его по такому же принципу.








Как красят Ладу Весту на заводе

На кузов автомобиля наносится несколько слоев материала. Это:

  • цинк;
  • грунт (2 слоя);
  • эмаль;
  • лак.

Процесс покраски включает несколько этапов:

  • Подготовка. Поверхность обдувается от пыли, труднодоступные участки протираются вручную. Затем кузов погружается в обезжиривающую ванну.
  • Фосфатирование. Процесс обеспечивает адгезию с металлом и частично защищает поверхность от коррозии в дальнейшем.
  • Ополаскивание кузова и нанесение катафорезного грунта.
  • Сушка и шлифовка. В ходе процесса кристаллизуется катафорезный грунт, с ЛКП Лада Веста вручную удаляются имеющиеся шероховатости.
  • Грунтование, нанесение эмали и лака. Процесс автоматизирован, но в труднодоступных местах покраска осуществляется вручную.


После высокотемпературной сушки (процесс длится 40 мин.) кузов подвергается механической полировке, где удаляются имеющиеся дефекты и выравнивается толщина краски на Весте. Внутренние поверхности обрабатываются антикоррозийным составом.

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какие бывают косяки по ЛКП на Ладе Весте

Экспертами замечены следующие косяки по ЛКП на Весте:

  • недостаточно равномерный или слишком тонкий слой грунтовки;
  • отсутствие эмали на внутренних элементах кузова;
  • грубые дефекты – наличие шагрени, кратеров и пылинок на ЛКП.


После грунтования и покраски поверхность тщательно полируется. Но этого недостаточно, чтобы хорошо выровнять слой ЛКП. Вышедший с конвейера автомобиль не укладывается в заводские значения толщины краски. Разброс составляет до 80 мкм на одном кузовном элементе. Имеются вопросы относительно кузовного герметика. Часто он не закрывает отверстие между панелями, местами нанесен мимо шва.

Технология нанесения защитного покрытия на кузов Лада Веста

Учитывая, каким способом сделана оцинковка, для машины подойдет вид дополнительной обработки — катафорезное грунтование. Это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

  • Снятие защитных покровов с корпуса машины;
  • Удаление жиров с металла;
  • Корпус погружается в ванную с катафорезным раствором;
  • Смывание остатков раствора;
  • Сушка катафорезного грунта.

После прохождения последнего этапа кузов имеет новый, плотно прилегающий грунтовый слой, защищающий внешние части корпуса и внутреннюю полость.

Негарантийные дефекты ЛКП

АвтоВАЗ дает 6-летнюю гарантию на кузовные детали от сквозной коррозии. Данный срок исходит со дня приобретения авто первым владельцем.

Не признаются гарантийным случаем и такие дефекты:

  • существенная разница в толщине ЛКП Лады Весты;
  • наличие так называемых рыжиков на кузовных элементах;
  • коррозия металла в местах образования сколов;
  • облезание лака;
  • напыл, потеки лака, кратеры на поверхности ЛКП.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка

Автомобиль имеет оцинкованное покрытие, однако производитель наносит его только на:

АвтоВАЗ использует дешевый способ обработки – холодное цинкование.

На поверхность металла наносится порошок, содержащий цинк. Толщина слоя составляет 6-8 мкм. Цинк не наносится на внутренние участки кузова. Поверхность данных элементов защищена только катафорезным грунтом.

  • колесных арок;
  • днища;
  • дверей;
  • капота;
  • крышки багажника;
  • скрытых полостей порогов.


Для защиты внешних элементов используется состав на битумной основе. Скрытые полости обрабатываются жидким восковым составом, что вытесняет влагу. Такая обработка позволит отсрочить коррозию металла на 5 и более лет.

Оцинкован ли кузов Lada Vesta?

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.Оцинковка кузоваГальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина.

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Какая толщина ЛКП у Лада Веста, замеры толщиномером

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана

Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России.

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ.

С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России.

Надежное ли ЛКП у Лады Весты

Ввиду дешевого метода цинкования и малой толщины ЛКП у многих владельцев возникают вопросы относительно надежности покрытия. Да, заводская покраска Лады Весты 2021 качественнее, чем на предыдущих моделях ВАЗ, но ЛКП по-прежнему слабое и имеет дефекты. Через 3 и более лет эксплуатации владельцы замечают сколы на переднем бампере, зеркалах, кромке капота, в районе арок, порогов. На крыльях, в местах стыковки бампера и фонарей часто вздувается краска. На глубоких сколах быстро развивается коррозия.

Цветовая гамма

Как показывает практика продаж, чаще всего покупают черные, белые и серебристые автомобили. При этом АвтоВАЗ достаточно долго не решался включить в цветовой спектр яркие оттенки. Тем не менее, после проведения опросов в интернете было решено расширить цветовую гамму.

Как видно, к вопросу покраски Лада Веста, Икс Рей и других моделей АвтоВАЗ подходит максимально ответственно. Не только расширяя палитру цветов, но и жестко контролируя качество окраски.


Лакокрасочное покрытие (ЛКП) защищает автомобиль от внешних воздействий. Основная часть машин имеет толщину ЛКП 80-150 микрон, у моделей премиум класса (например, Мерседес) это значение будет в пределах 150-250 микрон. А вы знаете, какая толщина ЛКП у Весты?

Замеры проводились при помощи толщиномера ET 11S (можно купить на AliExpress). Результаты следующие:

Процесс снятия показаний также показан на видео:

Аналогичная толщина ЛКП у Lada Vesta SW Cross:

Сравнивая толщину ЛКП Весты с конкурентами, можно заметить, что значения каждого элемента кузова примерно одинаковые. Цифры 100-150 мкм можно отнести к основной массе современных автомобилей.


Разберемся в видах нанесения цинкового покрытия. Оцинкован ли вообще кузов Лада Веста? Сравнение защитного слоя.

Существует миф, что Lada Vesta, подобно большинству российских автомобилей, имеет корпус, с защитой лишь ЛКП (лакокрасочное покрытие). Это неправда. На Лада Веста присутствует цинковое покрытие, пусть и не самое лучшее.

Толщина ЛКП Весты

Автомобиль имеет следующие заводские параметры лакокрасочного покрытия:

  • капот – 105 мкм;
  • крыша – 103-127 мкм;
  • двери – 138 мкм;
  • передние крылья – 139 мкм;
  • задние крылья – 143 мкм;
  • крышка багажника – 124 мкм.


Толщина краски на Весте должна быть одинаковой на каждом кузовном элементе (погрешность бывает не более 10-20 мкм).



Трансмиссия

  • Лада Веста предлагается покупателям с тремя различными коробками передач, две из которых являются механическими и одна роботизированная. Робот российского производства отличается от зарубежных аналогов более четкой работой и безотказностью. При необходимости он легко переводится в механический режим, и автомобиль становится управляемым вручную. Одна из механических коробок (ВАЗ-2180) имеет российское производство, а вторая (JH3101) произведена и разработана во Франции. Обе механики являются пятиступенчатыми.

Разновидности коробок передач на Ладе Веста

  • Фольксваген оснащается двумя различными коробками передач. Пятиступенчатая механика, разработанная Фольксвагеном, имеет безупречную репутацию по всему миру. Она содержит оптимальные показатели передаточных скоростей и кратчайший ход рычага. Автомат Фольксвагена имеет 6 диапазонов переключения. Коробка сконструирована по канонам современного автомобилестроения, работает четко и своевременно.

Разновидности коробок передач на Фольксваген Поло

КПП Лады Весты, против коробок Polo смотрятся достаточно слабо. По комфортабельности робот неспособен полноценно соревноваться с фирменным немецким автоматом. Механика в Ладе Весте сделана на высоком уровне, но все-таки немецкое качество выигрывает в этом споре с небольшим отрывом.

Как замерить толщину ЛКП

Для этого используется толщиномер. Предварительно устройство настраивается при помощи калибровочных пластин, что идут в комплекте с инструментом. Настройка производится отдельно для алюминиевых и стальных элементов. Проверка ЛКП выполняется на чистом покрытии. При наличии грязи и пыли прибор может давать большую погрешность.

Для проверки толщины ЛКП Лады Весты устройство прикладывается перпендикулярно к исследуемой поверхности. На цифровом дисплее отобразится толщина до металла, указанная в микрометрах. Замер производится на нескольких участках.


Обычный толщиномер работает только на металлических участках. Для работы с пластиковыми элементами используется ультразвуковой прибор. Применяют его по такому же принципу.









Интерьер

Подход к созданию интерьера у этих компаний совершенно разный. Лада Веста внутри оформлена со спортивным уклоном. Черный пластик с металлическими вставками смотрится достаточно гармонично. Приборы разумно расположены, все рычаги и кнопки удобны и эргономичны, водитель имеет хороший обзор дороги. Просторное заднее сидение с подголовниками, на котором свободно располагаются три человека.

Места задних пассажиров на Ладе Веста седан

Фольксваген изготовлен в фирменном немецком стиле. Приборы, клавиши и переключатели расположены так, что водитель очень быстро начинает управлять ими интуитивно. Салон оформлен черным пластиком с бежевыми вставками. Приборы имеют хромированную окантовку. Хорошая обзорность, плотные и удобные кресла. Сзади у Поло места меньше чем в Весте.

Задняя часть салона на Фольксваген Поло Седан

Как красят Ладу Весту на заводе

На кузов автомобиля наносится несколько слоев материала. Это:

Процесс покраски включает несколько этапов:

  • Подготовка. Поверхность обдувается от пыли, труднодоступные участки протираются вручную. Затем кузов погружается в обезжиривающую ванну.
  • Фосфатирование. Процесс обеспечивает адгезию с металлом и частично защищает поверхность от коррозии в дальнейшем.
  • Ополаскивание кузова и нанесение катафорезного грунта.
  • Сушка и шлифовка. В ходе процесса кристаллизуется катафорезный грунт, с ЛКП Лада Веста вручную удаляются имеющиеся шероховатости.
  • Грунтование, нанесение эмали и лака. Процесс автоматизирован, но в труднодоступных местах покраска осуществляется вручную.


После высокотемпературной сушки (процесс длится 40 мин.) кузов подвергается механической полировке, где удаляются имеющиеся дефекты и выравнивается толщина краски на Весте. Внутренние поверхности обрабатываются антикоррозийным составом.

Оцинкован ли кузов Весты?

Оцинковка кузова Vesta на заводе не производится ни горячим, ни холодным способом в отличие от некоторых моделей иномарок. Но при этом некоторые кузовные элементы имеют первоначальную оцинковку. Она обеспечивает неплохую защиту от коррозии. Этот способ практически не уступает полному покрытию цинком, так как и оно не способно полностью исключить возникновение коррозионных дефектов по мере эксплуатации авто.

Несмотря на то, что кузов модели не целиком обработан цинком, он хорошо защищён от появления ржавчины. Все сварные швы, где оцинковка могла быть нарушена, тщательно обрабатываются на заводе антикоррозийными составами. Качество подготовки и покраски металла вполне соответствует современному мировому уровню. Поэтому автомобилям этой модели не грозит ранняя коррозия кузовного железа.

Какие бывают косяки по ЛКП на Ладе Весте

Экспертами замечены следующие косяки по ЛКП на Весте:

  • недостаточно равномерный или слишком тонкий слой грунтовки;
  • отсутствие эмали на внутренних элементах кузова;
  • грубые дефекты – наличие шагрени, кратеров и пылинок на ЛКП.


После грунтования и покраски поверхность тщательно полируется. Но этого недостаточно, чтобы хорошо выровнять слой ЛКП. Вышедший с конвейера автомобиль не укладывается в заводские значения толщины краски. Разброс составляет до 80 мкм на одном кузовном элементе. Имеются вопросы относительно кузовного герметика. Часто он не закрывает отверстие между панелями, местами нанесен мимо шва.

4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве

Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.

Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.

Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.

Негарантийные дефекты ЛКП

АвтоВАЗ дает 6-летнюю гарантию на кузовные детали от сквозной коррозии. Данный срок исходит со дня приобретения авто первым владельцем.

Не признаются гарантийным случаем и такие дефекты:

  • существенная разница в толщине ЛКП Лады Весты;
  • наличие так называемых рыжиков на кузовных элементах;
  • коррозия металла в местах образования сколов;
  • облезание лака;
  • напыл, потеки лака, кратеры на поверхности ЛКП.

Двигатели

Веста VsПоло седан
ВАЗ-21129 – 106 л.с.Volkswagen 1.6 – 85 л.с.
ВАЗ-21179 – 122 л.с.Volkswagen 1.6 – 110 л.с.
HR16DE – 110 л.с.

Volkswagen Polo имеет два мотора объемом в 1,6 литра:

  • Первый двигатель имеет 85 лошадей под капотом и неплохие скоростные характеристики. За 11,9 секунд автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч, при максимальной скорости в 179 км/ч.

Двигатель 1, 6 литра Фольксваген Поло

  • Второй силовой агрегат при том же объеме имеет большую мощность – 110 л.с. Он еще быстрее первой версии и разгоняет автомобиль до сотни за десять с половиной секунд, а максимальная скорость мощного мотора Поло достигает 190 км/ч.

Российский автомобиль представлен покупателям в трех вариациях двигатей, которые имеют по 106, 110 и 122 л.с.:

  • Самый слабый мотор российского автомобиля имеет объем в 1,6 л и способен разгоняться до 100 км/ч за 12,4 с. Скорость Лады Весты с таким мотором достигает 178 км/ч.

Двигатель Лады Веста 1, 6 литра

  • Двигатель мощностью в 110 л.с. разгоняет до сотни российский седан за 10,3 с. Дает возможность развивать скорость до 170 км/ч.
  • Самый мощный вариант силового агрегата для вазовского седана объемом в 1,8 л позволяет стрелке спидометра доставать до отметки в 100 км/ч за 10,9 с, а максимальный разгон ограничивается отметкой в 185 км/ч.

Сравним расходы топлива этих автомобилей:

По экономичности автомобили довольно близки, с небольшим перевесом в пользу немца. В скорости Лада Веста немного уступает Фольксвагену, даже при более мощных двигателях.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка

Автомобиль имеет оцинкованное покрытие, однако производитель наносит его только на:

АвтоВАЗ использует дешевый способ обработки – холодное цинкование.

На поверхность металла наносится порошок, содержащий цинк. Толщина слоя составляет 6-8 мкм. Цинк не наносится на внутренние участки кузова. Поверхность данных элементов защищена только катафорезным грунтом.

  • колесных арок;
  • днища;
  • дверей;
  • капота;
  • крышки багажника;
  • скрытых полостей порогов.


Для защиты внешних элементов используется состав на битумной основе. Скрытые полости обрабатываются жидким восковым составом, что вытесняет влагу. Такая обработка позволит отсрочить коррозию металла на 5 и более лет.

Виды покраски

Для покрытия Lada Vesta используются светлый и тёмный грунт в зависимости от оттенка лакокрасочного покрытия. Для светлых тонов на заводе применяют светлый грунт, а для тёмных – тёмный. Это правило является гарантом качественной окраски и получения ярких и неискажённых оттенков. Его необходимо придерживаться, как в заводских, так и в ремонтных условиях.

  • Марс (130) оранжевый;
  • Ледниковый (221) белый;
  • Сердолик (195) тёмно-красный;
  • Анкгор (246) тёмно-коричневый;
  • Карфаген (247) бежевый;
  • Криптон (372) тёмно-зелёный;
  • Дайвинг (476) ярко-синий;
  • Блюз (492) синий;
  • Фантом (496) тёмный серо-голубой;
  • Плутон (608) тёмно-серый;
  • Тайфун (616) серый;
  • Маэстро (653) чёрное стекло;
  • Чёрная жемчужина (676) чёрный;
  • Платина (691) серебристый;
  • Лайм – яркий жёлто-зелёный

Надежное ли ЛКП у Лады Весты

Ввиду дешевого метода цинкования и малой толщины ЛКП у многих владельцев возникают вопросы относительно надежности покрытия. Да, заводская покраска Лады Весты 2021 качественнее, чем на предыдущих моделях ВАЗ, но ЛКП по-прежнему слабое и имеет дефекты. Через 3 и более лет эксплуатации владельцы замечают сколы на переднем бампере, зеркалах, кромке капота, в районе арок, порогов. На крыльях, в местах стыковки бампера и фонарей часто вздувается краска. На глубоких сколах быстро развивается коррозия.

Проблемы с кузовом Весты

Несмотря на значительное улучшение качества окрашивания и снижение количества непрокрасов и прочих заводских дефектов, некоторые владельцы по мере эксплуатации Vesta наблюдают появление следующих проблем с лакокрасочным покрытием и кузовом:

  • Сколы на бамперах и капоте, дверных ручках, арках колёс;
  • Множественные неглубокие царапины по лаку, которые присущи со временем практически всем современным авто;
  • Появление вмятин даже от незначительных ударов вследствие тонкости кузовного металла. Его толщина соответствует современным требованиям. Возникновение таких дефектов сейчас характерно почти для всех моделей автомобилей. А их устранение зачастую возможно относительно недорогим и быстрым беспокрасочным методом;
  • Возникновение очагов коррозии на днище, капоте, колёсных арках и в некоторых других местах. Их образование нередко связано с некачественным кузовным ремонтом после ДТП или неправильным уходом за кузовом. Количество машин с подобными проблемами невелико и не превышает число таких недостатков у авто других производителей.

Качество кузова и его покраски Lada Vesta достаточно высоко по сравнению со многими другими бюджетными моделями. По мнению специалистов, при правильном уходе и бережной эксплуатации проблемы с кузовом у авто этой модели могут появиться лишь на большом пробеге. При ремонте после дорожно-транспортного происшествия или в иных случаях сложность у мастеров вызывают выштампованные элементы на дверях и крыльях. Нередко даже при незначительных повреждениях полностью восстановить детали не удаётся. Их приходится менять, что приводит к дополнительным затратам.

Из продукции концерна АвтоВАЗ не только Lada Vesta может похвастать цинковой защитой, но также ряд других моделей:

В большинстве серий производитель начал применять технологию оцинковки с 1999 года. В более ранних экземплярах перечисленных линеек применяется лишь общая антикоррозийная обработка.

Как еще защищают кузов

Одной лишь процедуры оцинковки недостаточно для обеспечения кузова автомобиля долговечностью в условиях контактов с влагой. Если внешняя сторона корпуса обрабатывается цветным металлом, то внутренние части с помощью катафореза покрывают грунтовым покрытием. Катафорез, как метод нанесения грунтовки, похож на гальваническую технологию оцинковки и также подразумевает опускание кузова в ванну с раствором.


Также в качестве меры дополнительной защиты от царапин и влаги популярно покрытие машины антигравийной ламинирующей пленкой поверх лакокрасочного покрытия.

Кузов ЛАДА ВЕСТА

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если ли на ВЕСТА – оцинковка?

ДА есть и достаточно приличный слой. Назвать ее эталонной язык не поворачивается, но говорить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!

обработка

В целом обрабатывается все внешние части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, только снаружи и только те части которые соприкасаются с внешней средой.

Внутри

Технология, которая используется АВТОВАЗ самая дешевая и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия при помощи распыления.

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Цинк

Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

  • Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.

погружение

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Как еще защищают кузов

Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.

Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:

Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!

Зачем грунтовка на оцинковку?

Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но зачем наносить на внешнюю, где есть оцинковка?

Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ — слой который распыляется не такой большой и его дополнительно нужно укрепить.

Грунтовка

То есть в идеале должно хватить на 8,7 года, то есть почти 9 лет. Однако АВТОВАЗ не дает гарантию на такой срок, вызвано это несколькими факторами:

  • Нанесение идет методом распыления, и нет гарантии от брака (особенно если прокрашивается в ручную).
  • Как показала практика, зачастую слой получается около 8 мкм

Таким образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, кстати при запуске этой модели хотели давать 4 – 5 лет. Сейчас технологии немного подтянули.

Про мифы

Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:

  • Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
  • Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек

крыло

Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(30 голосов, средний: 4,20 из 5)

В каких местах ржавеет Лада Веста?

По технологии, используемой в автомобилях, производимых концерном Renault-Nissan, была также увеличена степень герметичности кузова. А особый состав на основе воска с маслом призван воспрепятствовать появлению ржавчины в скрытых полостях – он обладает большой проникающей способностью и может служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Кроме того, уделено внимание и экологии – данный состав не содержит растворителя.

В каких местах ржавеет Лада Веста? Лада Веста

Здорово, конечно! Но, повторимся – все вышесказанное исходит из уст представителей предприятия. А как дела обстоят на самом деле?

Коррозия на ладе Веста: Лада Веста на подъемнике

Разумеется, перед хорошим осмотром потребуется вымыть днище – что мы с удовольствием и делаем.

Коррозия на Ладе Веста: промывка днища Лады Веста

На фото можно видеть, что производитель предусмотрел установку защиты картера двигателя, что приятно.

Коррозия на Ладе Веста: защита картера двигателя Лады Веста

Коррозия на Ладе Веста: мастика

Как завод и говорил, большое число различных отсеков, металлических кармашков, коими пестрит днище машины, действительно были обработаны какой-то пастой, с виду схожей с мовилем (обратите внимание на подтеки ниже на фото).

Коррозия на Ладе Веста: обработка мовилем

Вроде бы здорово. Однако места сварки, которые почему-то не обработаны данной смесью, 100%-но будут накапливать воду, которая никуда не денется, а будет лишь копиться.

Коррозия на Ладе Веста: обработка мовилем (фото 2)

Коррозия на Ладе Веста: открытые участки

Коррозия на Ладе Веста: обработка лонжерона

В месте, где багажное отделение соприкасается с лонжероном, мы также видим потенциального рассадника влаги.

Коррозия на Ладе Веста: соприкосновение багажного отделения с лонжероном

В дальнейшем это весьма поспособствует развитию ржавчины уже изнутри. Все это, по-хорошему, следовало сделать еще на самом предприятии, но почему-то сделано не было…

Коррозия на Ладе Веста: соприкосновение багажного отделения с лонжероном (фото 2)

Состояние задних арок также не внушает оптимизма – различные полости, выемки, кармашки именно под арками как нигде старательно будут собирать грязь, влагу, снег, реагенты и т. п.

Коррозия на Ладе Веста: состояние задних арок

Коррозия на Ладе Веста: состояние задних арок (фото 2)

Одна отрада – отсутствие на самой арке канта, из-за которого было бы возможным образование дуговой арочной ржавчины.

Коррозия на Ладе Веста: отсутствие ржавчины на канте

К тому же под раздачу попадает заливное отверстие топливного бака, без установки арок оно также будет страдать от загрязнений и влаги.

Коррозия на Ладе Веста: заливное отверстие топливного бака

Итак, для задних арок обязательно потребуется приобрести подкрылки, предварительно тщательно обработав антикоррозийным покрытием все проблемные места.

Коррозия на Ладе Веста: подкрылки для задних арок

Далее посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в передних арках. Здесь, в отличие от задней части, кант все же присутствует, однако угол, под который он загнут, равен 135° — недурно, учитывая, что традиционно его выполняют с углом 90°. Так как кант прикреплен к пластику вплотную, скопление загрязнений при угле 135° будет минимальным. Но в любом случае без дополнительного антикоррозийного покрытия тут не обойтись – даже в рассматриваемом экземпляре уже обнаружился песок, который успел забиться между крылом и неплотно прилегающим к нему пластиком. Во время движения машина испытывает вибрации, так что песок будет потихонечку царапать ваш автомобиль, способствуя образованию ржавчины.

Спасибо за подписку!

Коррозия на Ладе Веста: передние арки

В общем, с арками все понятно – антикор и подкрылки обязательны! Перейдем к капоту автомобиля, чье обилие скрытых полостей часто подвержено коррозии. Здесь мы можем заметить, как что-то, напоминающее солидол, присутствует в передней части капота машины. В задней же части такого вещества нет – совсем нет. Странно, почему нельзя было сделать полноценную обработку?

Коррозия на Ладе Веста: капот автомобиля

Подкапотный уплотнитель, как вы можете видеть, состоит из двух частей – между ними обязательно будет лететь пыль и грязь, попадая внутрь. Мало того, будет пачкаться замок капота, который от грязи и влаги зимой попросту может заедать.

Коррозия на Ладе Веста: подкапотный уплотнитель

Коррозия на Ладе Веста: двери

Тем более ситуация с дверьми выглядит странно на фоне того, что в багажнике дренажные отверстия есть, а заглушек к ним никаких нет – вода может стекать беспрепятственно. Какое-то антикоррозийное покрытие также присутствует, но качество его нанесения невозможно выявить.

Коррозия на Ладе Веста: багажник

Итоги

Причем антикор следует выполнять обязательно, так как полости автомобиля насыщены скрытыми полостями, где непременно будет скапливаться влага и грязь, разъедая кузов. Да и подкрылки установить также потребуется.

Справедливости ради отметим, что защита от песка и воды действительно осуществлена на достойном уровне.


Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев


Подписаться:

Корейский бизнес-седан сменил поколение, а вместе с ним название, платформу, моторы и дизайн. Роскошный интерьер, современные технологии и умопомрачительная…


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

Читайте также: