Чем отличается балка нивы шевроле

Обновлено: 05.07.2024

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4x4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4x4 и Chevrolet Niva на бездорожье

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4x4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4x4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Выбор на вторичке: что предлагают продавцы

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. с. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс. км.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

Начиная с 2002 года внедорожник Niva сходил с конвейера совместного с Chevrolet предприятия — GM-АвтоВАЗ. В 2019 году ситуация изменилась — АвтоВАЗ выкупил акции и полностью вернул себе права на автомобиль, который получил название Lada Niva. Пережив первую генерацию без глубоких изменений, ко второй смене поколения производители отнеслись с большим вниманием. Давайте разбираться, чем отличаются два внедорожника Lada Niva Travel и Chevrolet Niva

Первая генерация Lada Niva (не стоит путать с Lada 4x4) практически не претерпела изменений — был видоизменен шильдик, а на багажной двери появилась надпись. Второе поколения получило прибавку Travel и полностью переработанную переднюю часть. Так, стал заметен рельефный рисунок на капоте, который неплохо сочетается с обновленным бампером и с удлиненными галогеновыми фарами спереди, ниже которых встроены LED-ходовые огни.

LADA Niva Travel

Своеобразная угловатость чувствуется и в новой форме колесных арок, а также в измененной радиаторной решетке — она теперь чуть занижена и имеет выраженный ромбовидный крупноячеистый рисунок. Обрамляет ее черная пластиковая рамка довольно крупного размера, плавно перетекающая в массивный бампер. Чуть ниже расположилась защита, по бокам которой обращают на себя внимание две буксировочные проушины. К слову, в Chevrolet Niva буксировочная проушина была только одна. Еще одно отличие — появление пластиковых накладок по бокам внедорожника.

LADA Niva Travel

Изменения коснулись и дизайна передних крыльев, а вот задние крылья остались прежними — и этот факт вносит небольшой диссонанс в восприятие единого дизайнерского замысла новой Niva Travel. Задние фонари, наряду с пластиковым обвесом, также подверглись доработке, получив светодиодную ленту. Что касается выбора цвета кузова, то здесь покупателю предлагается 8 цветовых комбинаций, каждая из которых с фиксированной стоимостью в 9000 руб. Также в зависимости от выбранной комплектации стальные или легкосплавные колесные диски могут быть в диаметре R15 или R16 (для топовых версий).

В длину внедорожник равен 4099 мм, в ширину — 1804 мм, а в высоту составляет 1690 мм. Размер колесный базы — 2450 мм, дорожный просвет — внушительные 220 мм. Объем багажного отделения равен 320 литрам, а при условии сложенных сидений второго ряда (их можно будет сложить в пропорции 60/40) — 650 литров.

LADA Niva Travel интерьер

Если экстерьерные доработки в новой Niva Travel очевидны, то интерьерная часть практически осталась неизменна — на центральной панели остались все те же аналоговые кнопки за исключением мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным цветным экраном-планшетом. Он теперь предлагается в топовых версиях и оснащен системой управления E-Link и возможностью синхронизации устройств на базе Android (для версии Luxe Off-Road). Еще один бонус — ранее не доступные на Chevrolet Niva — парктроник и камера заднего вида, а также цветная приборная панель. Водительское сиденье имеет поясничный упор и регулировку по высоте, а также функцию подогрева (как и пассажирское сиденье первого ряда).

LADA Niva Travel

Список систем безопасности включает систему ЭРА-ГЛОНАСС, систему ABC, EBD, крепления ISOFIX для детского сиденья, фронтальные подушки безопасности и пр. За комфорт отвечают подголовники на креслах второго ряда, гидроусилитель руля, обогрев лобового стекла, электростеклоподъемники передних дверей, охлаждаемый отсек в центральном подлокотнике и пр.

Технические характеристики Lada Niva Travel представлены хорошо знакомым бензиновым двигателем объемом 1,7 л (80 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода. Расход на 100 км пути в пределах городской черты составляет 13,4 л, по трассе — 8,5 л.

На сегодняшний день новинка предлагается в пяти вариантах комплектаций по цене от 779 900 руб. за базовую версию Classic до 941 000 руб. за версию Luxe Off-Road. Гарантийный срок составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Рестайлинг был произведен в 2009 году. Автомобиль получил обновленные бамперы и решетку радиатора, переднюю и заднюю оптику, а также пластиковые накладки по периметру кузова. По технической части тоже были перемены – вместо капризных карданов с крестовинами начали устанавливать валы с шарнирами.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Хотя, надо сказать, что завод практически постоянно вносил в конструкцию небольшие изменения – слишком уж много было нареканий и явных ляпов, нуждающихся в исправлении.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Лифтованных и тюнингованных вариантов лучше избегать

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Декоративные пластиковые накладки могут скрывать неприятные сюрпризы в виде коррозии.

Кстати, с возрастом все двери, особенно водительская, проседают из-за недостаточно прочных петель. Можно поставить новые – они недорогие, а можно сэкономить еще больше, установив копеечный ремкомплект.

Если первый владелец часто выезжал на бездорожье, то о его внедорожных подвигах можно узнать по состоянию левого лонжерона – на нем со временем появляется трещина после интенсивных гонок по пересеченной местности. Заодно страдает и рулевая рейка, износ которой можно определить по чрезмерному люфту.

В салоне тоже немало возрастных косяков и дефектов. Быстро просаживается водительское кресло – теряет форму и скукоживается, а его направляющие салазки ржавеют и подклинивают. Не долог век и рулевого колеса с рычагом коробки передач, которые начинают облезать через пару-тройку лет эксплуатации. Довольно быстро облезают дверные ручки, интегрированные в подлокотник, а иногда обламывается пластиковый рычажок открывания дверей.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Второму хозяину вместе с машиной в придачу, причем совершенно бесплатно, непременно достанется целая колония сверчков. И даже не думайте их оттуда выживать – бесполезно: как только устраняется один источник скрипов, тут же появляется еще парочка, но уже в других местах.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Сверчки в салоне - типичная болезнь автомобилей из Тольятти

Периодически перегорают лампочки внутреннего освещения и подсветки приборов, а также внешнего освещения. Вообще с электрикой у внедорожника – беда, хотя она вовсе не сложная.

Шнивоводы со стажем, например, всегда возят с собой запасные предохранители, поскольку штатные могут внезапно перегореть. Чаще всего этим страдают плавкие вставки, отвечающие за работоспособность прикуривателя и подогрев стекол с зеркалами.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Гораздо серьезнее будут последствия, если выйдет из строя блок управления двигателем. Он может умереть и своей смертью, но чаще это происходит из-за попадания влаги через негерметично вклеенное ветровое стекло. С возрастом начинает глючить проводка, огибающая переднюю часть двигателя. Немало проблем доставляет и моторное электрооборудование.

Больше всего претензий в адрес гидронатяжителя цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Со временем она разбивает успокоитель – тот рано или поздно заклинит и мотор прикажет долго жить. Есть и другой вариант развития событий. Разболтавшаяся цепь перескочит на пару зубьев, обеспечив владельцу ремонт или замену головки блока цилиндров. Во избежание проблем рекомендуем заменить гидравлический натяжитель на более надежный механический.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Пластиковое литье расширительного бачка старого образца просто-напросто трескается.

Бывают случаи, когда эти детали с незначительными интервалами – порядка 5000 км – меняют по нескольку раз. Все дело в низком качестве комплектующих, поступающих в розничную торговлю. Что касаемо, бачка, то его пластиковое литье просто возмутительного качества – он просто-напросто трескается. Водяные насосы редко доживают до 75 000 км, а патрубки к этому времени вовсю подтекают и требуют замены.

На первых машинах быстро сдавались коррозии трубки кондиционера. Правда, после рестайлинга 2009 года эта болезнь была вылечена.

Отдельного упоминания заслуживает и навесное оборудование. Втягивающее реле стартера подклинивает уже после 40 000 км.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

С 2014 года стартер модернизировали, а вместо штатного генератора установили импортный от компании Bosch на 110 Ампер

Одновременно с ним начинает загибаться и отечественный 80-амперный генератор, мощности которого откровенно не хватало. К слову, с 2014 года стартер модернизировали, а вместо штатного генератора установили импортный от компании Bosch на 110 Ампер. В группе риска также датчик массового расхода воздуха и холостого хода, а также узел дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке каждые 30 000 км пробега.

Головной болью владельцев также был капризный модуль зажигания, который мог отказать в любой момент.

Он, кстати, тоже был непременным атрибутом в запасниках Шнивоводов до 2007 года, пока его не сменили на изделие марки Bosch, после чего проблема пропала. Нельзя также не отметить прогорающие прокладки впускного и выпускного коллекторов, нежные катализаторы, выхаживающие максимум сотню тысяч км, недолговечные радиаторы двигателя и салонного отопителя, а также корродирующую топливную магистраль в районе правого заднего колеса.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Коробка передач течет практически с нуля, гудит и хрустит при переключении

Впрочем, исходя из такого набора накопившихся со временем проблем, выгоднее заменить КП целиком на новую или восстановленную.

Сцепление с трудом доживает до 60-70 тысяч км, но при условии хороших дорог. Внедорожные вылазки уменьшают этот срок вдвое. Штатное сцепление фирмы Valeo не отличается долговечностью.

При замене лучше использовать механизм от Sachs или Kraft, которые оказались гораздо надежнее. Что с остальными узлами трансмиссии? Да, в общем-то, по большому счету, то же самое. Раздаточная коробка в целом надежна, но течи не прошли мимо и здесь – сальники со временем пропускают масло.

Подвеска по своей конструкции довольно проста, а долговечность ее напрямую зависит от эксплуатации автомобиля.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Задняя балка и полуоси не любят сильных ударов и скачек по буеракам

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

Надежность машины в первую очередь зависит от качества комплектующих, а оно у ВАЗовских моделей – непредсказуемое

Впрочем, детали и их замена стоят копейки. К тому же с 2017 уже пошли модернизированные ступицы с двухрядными подшипниками. В задней подвеске также можно выделить проблемные реактивные тяги. Точнее их болты крепления, которые срезает из-за высоких нагрузок. Если вовремя не менять тяги, начнет гулять задний мост вместе с карданом, отчего вскоре оба приходят в негодность.

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат

В 2016-2017 годах GM-АВТОВАЗ внес в конструкцию внедорожника более десятка новшеств и улучшений

Ресурс амортизаторов сродни плавающим дефектам: могут запросто продержаться сотню и больше, а могут потечь через 50 000 км. Все зависит от качества, а оно у комплектующих на ВАЗовские модели – непредсказуемое. Рейка может постукивать практически с нуля, но на ходовые свойства это не влияет. В тормозной системе хронических болезней тоже нет, кроме возрастных, когда дубеют сальники, корродируют суппорты и направляющие.

После всего вышесказанного может показаться, что проблемнее Chevrolet Niva машины нет. Не совсем так. Многие владельцы думают по-другому

При этом вовсе не обязательно, что все описанные неисправности всплывут в одном автомобиле. Тем более, что завод постоянно проводит работу над ошибками, модернизируя проблемные узлы и агрегаты. Только в 2016-2017 годах GM-АВТОВАЗ внес в конструкцию внедорожника более десятка новшеств и улучшений. Был серьезно модернизирован двигатель и сцепление, ведомый диск которого получил новый демпфер крутильных колебаний, а задние амортизаторы оснастили удлиненными кожухами…

Лучший внедорожник или выброшенные деньги? Почему Chevrolet Niva костерят владельцы, но избавляться от него не спешат


Внешность


Салон


Chevrolet Niva

Lada Niva Travel

Lada Niva Travel

Chevrolet Niva

Lada Niva Travel

Lada Niva Travel

Под капотом



Светотехника



Диодные фонари новой машины ярче, что хорошо, но ночью они как будто бьют по глазам едущего сзади. Скорее всего, это происходит потому, что вместо лампы, которая даёт равномерный по всему отражателю свет, здесь в каждой секции несколько ярких пятен диодов. Днём к фонарям никаких претензий. Выглядят красиво, видны отлично.


На ходу


Что в итоге?

Жаль, конечно, что Chevrolet Niva 2, концепт которой был представлен в 2014 году, так и не добралась до серии. От неё остались лишь некоторые элементы внешности, внедрённые в обновлённую модель. В целом обновление можно назвать чисто косметическим.


Глобально машина не улучшилась, но и своих качеств, ради которых её берут (относительно небольшая цена, хорошая проходимость) не растеряла. Словом, не стала хуже. А это уже неплохо с учётом того, что подобных машин на рынке почти не осталось.

Подпишитесь на наши аккаунты


Владимир Пшенин Фото автора

















Комментарии

Поссал на колесо 13.05.2021 ответить

Да уж."главное она не стала хуже".

Николай 13.05.2021 ответить

она стала ещё тяжелее на пару железяк а это лишняя нагрузка на сайлентблоки подшипники и неудобство элементарного обслуживания подкапотного пространства особенно низкорослым людям, фары на Шевроле Ниве светили просто отменно их нужно просто отрегулировать нормально ни как в автосервисах делают а по-человечески, и раскатываться у движка там негде что новая не едет мотор до одурения надо раскручивать что старая что та же 21214 их издалека слышно если на них кто хочет разогнаться. поставьте на неё мотор от газели 8 кл она с низов без рева мотора тащить будет идиоты и никакую трансмиссию не порвет при адекватной езде. пластик наружний кто красит на заводе у машины которая сделана для легкого бездорожья и езде через кусты поздравляю тебя ты идиот безмозглый - он должен защищать и воспринимать все агрессивные воздействия окружающей среды значит краска которая лупится налево и направо ни к чему

Те же яйца, только в профиль.

Как говорилось в рекламе:А если нет разницы то зачем платить больше.Увы,придется.

Да уж 13.05.2021 ответить

А если короче-то ВАЗ-2131 лучше их обеих во всем.Но. с ней их почему-то не сравнили.

дальник 07.06.2021 ответить

Гость 13.05.2021 ответить

"Шевроле" Нива намного гармоничней, чем Лада Нива.

Сталин 13.05.2021 ответить

не хватает турбины КИТ и 4 звезд краш теста, но в деревне это все не надо

Ирина Озерова 14.05.2021 ответить

Лада Нива Трэвел круче шеви Нива

Сэмэн 14.05.2021 ответить

Жрет,жрет и еще раз жрет. Не едет, не едет и еще раз не едет. Про постоянные поломки чего либо молчу.

Тимур 18.05.2021 ответить

Опять двадцать пять. Как же не стала хуже? Цены сравните, будьте добры. Посчитайте стоимость условного "кубометра машины" или условной "одной сотни лошадиных сил двигателя" и прослезитесь. Понятно, что "фарш невозможно провернуть назад и время не на миг не остановишь". Но цена в максималке, допустим, 650 тысяч рублей и 942 тысячи рублей на текущий момент это две большие разницы за, по сути, одно и тоже! Только не говорите, что до этой цены машину добили камера заднего вида, и ABS. Т.к. пластиковый обвес и оптика примерно равноценна на вариантах "Шевроле" и "Трэвэл". Кому, спрашивается, помешали задние плафоны освещения? Кому, скажите, нужен этот планшет, вкряченный в приборную панель? Усиление басов они, блин, добавили а динамики задние убрали - это пять баллов! Понятно же, что людям с двумя-тремя машинами, покупающими Ниву для таскания прицепа с катером или на охоту эти свистелки-перделки не нужны. Жителям труднодоступных деревень денег на эту "красоту" не хватит. У кого нет денег - купят Шеви с пробегом (там нововведений этих нет), у кого есть деньги - купят иномарку с пробегом или возьмут кредит и купят иномарку новую. Для кого машина? Пожмем руку маркетологам и руководству Рено-Ниссан в целом за радость которую они доставляют потенциальным покупателям своих изделий! Мы наблюдаем гарантированное рыночное "убийство" этой модели на фоне их же Дастеров и Каптуров. (Скорее всего, так и задумано)

св 19.05.2021 ответить

Абсолютно правы, так и задумывали, что б закрыть проект Нивы навсегда.

василий 21.06.2021 ответить

делать качественные машины сейчас не выгодно

гость 23.06.2021 ответить

лампочку даж из бардачка убрали ироды. сэкономили кучу бобла

АНДРЕЙ 22.05.2021 ответить

изменилась только цена а как был авто из начала 90 так и остался во радость поставили 2 проушины что бы её в сервис легче было таскать, мультемидийка как торчала не поймёшь как так и торчит ну поменяли иконки и всё как в салоне стоял гул так и стоит

Александр 28.05.2021 ответить

Отличная машина - нива шевроле. Владею с нуля, с 2013 года, за эти годы только положительные эмоции. И Крым весь проехали на ней и дома по лесам, пикникам и зимой она весь двор из сугробов вытащит и на работу привезет. Поломки были, мелкие, ни разу не было случая, чтобы до дома не довезла. Запчасти копейки стоят, в любом сарае найти спеца не проблема, чтобы починить машину. Да двигатель слаб, да расход не как на пузотёрке, да шумит на трассе. Но это все прощаешь ей на бездорожье, в ее стихии. Сейчас я вижу один минус машины - цена. Миллион за шеви, пусть и с модной мордой, это ПЕРЕБОР! 8 лет назад ее же брал за 545 тыр, и то у виска крутили мне пальцем. Говорили, дорого. Сейчас лям уже, это что за инфляция такая, если за 8 лет машина вдвое подорожала. Куда страна катится.

вован 30.05.2021 ответить

а почему сука диванные эксперты никто не сказал про евро-5. и ступичные подшипники

василий 21.06.2021 ответить

про хорошие иномарки все молчат про поломки про ремонт и как они ямы кочки на асфалте объезжают все живут в России и свои машины порофинят и я не думаю что плохую машину 40 лет будут делать не в обиду всем просто я живу в этой стране и она во всём самая лучшая для меня

Андрей 13.07.2021 ответить

Мне на шниве иногда углов (съезда/въезда) не хватает. Почему бы в этом направлении не поработать? Так нет, убрали фаркоп с защитой бампера. Хрень какая то. В натуре педики рулят.

Губить хорошее просто, а всучить модульный одноразовый дастер, как внедорожник, (смеюсь до слёз над "дастер - внедорожник")нашей молодёжи ещё проще (спасибо нынешней системе образования, такой же модульной, как и дастер).

Это ж надо додуматься, завальцевать крестовины в кардане. Педики.

Нивовод 29.07.2021 ответить

Все Нивы до Тревела были красивыми - эту же, в народе, кличут крокодилом. Слишком несуразный громоздкий перед для компактной машины.

Читайте также: