Чем отличаются шаровые опоры ваз 2108 от ваз 2110

Обновлено: 15.05.2024

Длина шаровой опоры для модификаций LADA Granta составляет 82.1 (мм), ширина - 65 (мм), высота - 65 (мм).

Шаровая опора является элементом подвески, применяется на оси, где расположены управляемые колеса машины, выполняет при этом надежное и жесткое крепление рычага к ступице колеса.

Назначение шаровой опоры: обеспечение возможности поворота ступицы без изменения положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном перемещении.

К габаритным размерам шаровых опор для моделей ВАЗ относятся следующие характеристики:

Единицы измерения параметров шаровых опор – миллиметры (мм).

Размеры и конструкция деталей шаровых опор регламентируются межгосударственными стандартами ГОСТ 12481-67 (Опоры регулируемые с шаровой головкой. Конструкция) и ГОСТ 12216-66 (Приспособления станочные. Опоры шаровые. Конструкция).

В соответствии с нормативами ГОСТ 12481-67 маркировка регулируемой опоры с шаровой головкой для модели ВАЗ может выглядеть так:

  • опора 7035-0151 ГОСТ 12481-67;
  • используя соответствующую таблицу данного ГОСТа можно определить, что диаметр головки шаровой опоры составляет 8 (мм), а длина шарового пальца – 40 (мм).

Важно: длина шаровых опор для большинства моделей ВАЗ варьируется от 60 (мм) до 105 (мм), ширина - от 40 (мм) до 85 (мм), высота - от 40 (мм) до 77 (мм).

Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шаровые опоры ВАЗ-2110. Какие лучше устанавливать, должен знать каждый водитель. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, причем цены разнятся существенно.

Поэтому нужно оценить качество изделий каждого производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждая шаровая способна выдержать нагрузки, которые воздействуют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.

шаровые опоры ВАЗ 2110 какие лучше

Для чего нужны шаровые?

На автомобилях "Самара" и ВАЗ-2110 шаровая опора рычага предназначена для того, чтобы амортизационная стойка вращалась при повороте руля. При этом происходит вращение колес вокруг своей оси. Крепится элемент:

  1. К нижнему рычагу подвески при помощи двух болтов.
  2. К поворотному кулаку ступицы при помощи гайки на пальце.

Подвижное соединение обеспечивает плавность хода, легкость поворота руля, удобство управлением автомобиля. Но это все возможно только лишь при условии, что будет использоваться качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, изготовленный из прочных и износостойких материалов. Нужно покупать только лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110.

шаровые опоры ВАЗ 2110 какие лучше отзывы

Как выбрать запчасти?

Можно использовать детали, предназначенные для установки на всех переднеприводных моделях девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их особенности:

  1. На новых опорах палец должен быть из закаленной стали. Цвет металла серый, может присутствовать окалина. Обязательно смотрите, чтобы на нём не было краски. Резьба указанных изделий катанная.
  2. Корпус изготавливается из двух половин. Обратите внимание на то, что сварочный шов заметен только лишь с одной стороны.
  3. Во время прокручивания необходимо прикладывать очень большие усилия. Следите за тем, чтобы не было закусывания. Это первый признак того, что деталь имеет низкое качество. Вручную прокручивание на новых изделиях выполнить невозможно, поэтому необходимо воспользоваться воротком. Это говорит о том, что изделие хорошего качества.
  4. Лучше всего, если в комплекте с шаровой опорой будут находиться пыльник и гайка. Если оказывается, что этих компонентов нет, лучше выбрать другой вариант.
  5. Производителей этих элементов очень много, но в продаже присутствуют, как правило, три — "Трек", "БелМаг" и "Триал-Люкс".

Какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110, решать только вам. Но если стоит выбор из приведенной выше троицы, то они примерно одинаковы по качеству.

лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110

Шаровые производства "Белмаг"

Завод занимается изготовлением шарниров для автомобилей ВАЗ классической серии – модели 2101-2107, а также переднеприводных – начиная с 2108. Всего несколько серий шарниров можно встретить в продаже:

У таких элементов тоже имеется много достоинств – корпус у них цельнокованый, способен выдерживать очень большие нагрузки. Используется холодная высадка пальца и обкатка его алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, обеспечивается высокая износостойкость. Вдобавок к этому применяется специальная термическая обработка пальца шарнира.

обойма шаровой опоры ВАЗ-2110

На элемент наносится покрытие из желтого цинка – это делает его немного дороже, но ресурс повышается в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма. Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет эксплуатировать шаровый шарнир максимально долгое время. За счет использования в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем удается существенно повысить ресурс изделия. Если не знаете, какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110, то возьмите эти - не пожалеете.

БЗАК и FENOX

Особенность конструкции элемента производства БЗАК – кованый цельнометаллический корпус. За счет этого шарнир имеет высокую прочность, вырвать палец из обоймы почти невозможно. У шаровых очень высокая стойкость к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обойма шаровой опоры ВАЗ-2110 очень крепкая, при длительной эксплуатации не разрушается.

ВАЗ-2110 шаровая опора рычага

FENOX производит различные модели шаровых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ – закатные, штампованные, цельнокованые. Корпус максимально усилен, поэтому он способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по отзывам владельцев автомобилей, этот производитель не блещет качеством, несмотря на то, что в паспорте указываются такие хорошие характеристики.

-Сапог короче у 10-ке на 1 см в месте закручивания аммика в сапог..

-Десятые сапоги не подходят под 9-ые аммы,т.к. они короче.

-Пружины у десятого семейства более жесткие,более толстые.(по причине большего веса)

-у 10-ки толще передний стабилизатор.


В последнее время меня многие гоняют по подвески переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ. Для начала разберемся, чем отличаются подвеска между зубилами и матрехами. Тут много споров: на матрехи морда тяжелее поэтому ?сапоги? выше и пружины жестче, т.е. если поставить сапоги на зубилу она поднимется выше, чем на своих ?сапогах?. И в этом есть правда, например машина ВАЗ 2110 с мотором ВАЗ-2111 у нее: жесткость пружины 19,0+0,6 кгс/см., а вот с мотором ВАЗ 2112 уже 21+0,75 кгс/см (к слову у пружин H&R sport 30 кгс/см, у H&R sport Кубок лады уже 60 кгс/см).
Но не тут-то было, а где здравый смысл? Мой здравый смысл подсказывает мне, что матреха тяжелее зубил, выше центр тяжести, и завод пошел другим путем , уменьшение сапога как следствие увеличение жесткости пружин и жестче амморты с меньшим ходом штока, что позволяет уровнять крены авто (зубил и матрех) при равных других прочих. Сапог короче выше на зубилах, где-то примерно на 10-20 мм. Расстояние от нижнего болта крепления поворотного кулака, до ?уха? крепления наконечника рулевой тяги , одинаково, расстояние между ?ухом? и чашкой одинаково, разное расстояние только от чашки до края сапога. Все люди, которые приворачивают тюнинг сами, наверняка сталкивались с такой проблемой, че то не лезет , и чешут репу.
Так, теперь я с сапогами рассказал свои мысли (типо ИМХО). Далее какие еще конструктивные отличия у них ( у стоек в сборе) разница в опорном подшипнике и в подпружинике. Подпружиник зубил выше, чем у десяток. Обратите внимание на подпружиник на фотке и потом на схеме внизу, и вы все поймете ( насчет совместимости пока просьба не вгонять я заметил? что десятая пониже будет и при желании можно будет их внедрить. Сам такого пока не делал):


Зато конфигурация опорного подшипника зубильная понравилась больше, ибо ничем не отличается от АСОМИ. Фотки (кстати на фотке мои ручки):




Итак, по зубилам хотите занижение? Берите от ВАЗ 2110 передние стойки и подпружиник ( в случае опор АСОМИ) или опорники СС20 красные там уже есть свой подпружиник.

h t t p : / / f s . v а z . е е /
Студия "Финальный Штрих"
универсальные светодиодные ленты
для авто, мото, дома .

Шаровая опора является важным элементом ходовой автомобиля ВАЗ 2110. При ее выходе из строя ухудшается управляемость и безопасность машины, а также повышается риск попадания в аварийную ситуацию. Поэтому, если появились первые признаки неисправности ШО, требуется неотлагательно выполнить проверку и при необходимости замену дефектной детали. Ремонт несложно произвести своими руками, а при возникновении трудностей следует обратиться к соответствующему тематическому видео.

Артикул и примерная цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-2904192. Ее цена составляет от 340 до 400 рублей. На части автомобилей ранних годов выпуска встречается ШО с артикулом 21082904185. Стоимость изделия находится в пределах 320-380 рублей.

Оригинальная шаровая опора

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2110.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
MoogLABJ0063390-450
TRWJBJ156460-590
Glober615787270-320
Lemforder15456440-500
DelphiTC583320-350

Диагностика состояния шаровой опоры

Уделить внимание шаровой опоре следует, если присутствует хотя бы один из нижеперечисленных симптомов:

  • при проезде через неровности дорожного покрытия присутствуют посторонние звуки в передней подвески, особо заметные при скоростях близких к 30 км/ч;
  • при движении автомобиля по прямой дороге его уводит в сторону независимо от положения рычага КПП;
  • вхождение ВАЗ 2110 в поворот сопровождается стуком, который доносится из колесных арок;
  • шины изнашиваются неравномерно;
  • на руль приходится прилаживать большее чем обычно усилие для поворота колес;
  • устойчивость машины частично снижается, что наиболее проявляется при движении по неровностям;
  • скрип и скрежет сопровождают поворачивание колес;
  • усложняется вхождение в поворот из-за снижения управляемости ВАЗ 2110.

Наличие вышеперечисленных симптомов лишь косвенно указывает на неисправность шаровой опоры. Поэтому для более точной диагностики требуется дополнительная проверка. Она выполняется в несколько этапов. Начинать следует с контроля отсутствия люфта. Для этого необходимо пошатать вывешенное переднее колесо в вертикальной плоскости влево и вправо, а также сверху вниз.

Немаловажным является визуальный осмотр пыльника. Работоспособность шаровой опоры очень сильно зависит от качества и количества смазки под манжетой. При появлении трещин, надрывов и других механических повреждений на пыльнике под него попадают влага и абразивные частицы. Вода разжижает смазку и меняет эксплуатационные характеристики. В результате место трения испытывает чрезмерные нагрузки, приводящие к выходу узла из строя. Попавший под манжету абразивный мусор постепенно перемещается в рабочую область. Там он вызывает повышенный износ ШО.

Наиболее точно проверить шаровую опору можно после ее демонтажа с автомобиля. Требуется пошатать палец. От усилия руки он не должен перемещаться. Наличие осевого или радиального люфта говорит о том, что ШО подлежит замене.

Требуемые инструменты и материалы для замены

Для того, чтобы замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 прошла успешно, требуется предварительно подготовить инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

НазваниеПримечание
ДомкратНеобходим только в случае отсутствия подъемника
ОпораЗапрещено проводить любые ремонтные работы на автомобиле вывешенном на домкрате с демонтированным колесом без подкладывания надежной подпорки
Противооткатные башмакиДля фиксации задней оси и предотвращения перемещения машины
Съемник шаровых опорУпрощает демонтаж ШО с посадочного места в рычаге. Молоток и монтировка позволяют выбить шаровую без съемника, но в таком случае значительно повышается риск повреждения авто или получения травмы.
Ключ"на 17", "на 19"
ВоротокДля удобства желательно с трещоткой
Проникающая смазкаНапример, жидкость WD-40
Консистентная смазкаНаиболее хорошо себя показывают в шаровых опорах ВАЗ 2110 ШРБ-4, Литол-24 и графитная смазка
МолотокСредних размеров
Щетка по металлу и ветошьДля очистки загрязнений

Требуемые инструменты

Внешний вид стандартного съемника для шаровых опор ВАЗ 2110

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110

Инструкция по замене шаровой опоры на ВАЗ 2110 приведена ниже.

  • Зафиксировать заднюю ось ручником и противооткатными упорами.
  • Поддомкратить авто.
  • Открутить крепления переднего колеса и произвести его снятие.

Вид без колеса

Расположение нижней гайки

Расположение креплений

  • Установить съемник. Гаечным ключом требуется вкручивать болт для выпрессовки ШО до тех пор пока обойма рычага не лишится пальца.

Выпрессовка шаровой опоры с помощью съемника

Демонтаж старой опоры

  • Установить новую ШО и собрать все в обратной последовательности.

Смонтированная новая шаровая опора

  • После того как автомобиль преодолеет около 100 км с новой шаровой, требуется произвести повторную затяжку всех резьбовых соединений.

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Для демонтажа шаровой опоры без съемника требуется надавить монтировкой на рычаг, нанося при этом удары молотком. Для снижения риска повреждения узла рекомендуется пользоваться выколоткой из мягкого металла. Удары следует наносить резкие, точные и тяжелые, но не вызывающие деформаций.

Выбивание шаровой без съемника

Наполнение смазкой

Большинство автовладельцев рекомендует перед установкой новой ШО наполнить ее консистентной смазкой. Особо актуально это для оригинальных шаровых опор, где под пыльником часто бывает абсолютно сухо.

стойка от ваз 2110 на 1 см короче,а опора на 1 см выше!т.е. в сборе получается одинаково!я себе ставил стойки 2110 и опоры 2108 - подвеска получается чутка покороче и незначительно ниже!если сделать наоборот - стойка 2108 и опора 2110 - быстро угробится левый привод!
свернуть ветку

сс 20 стоят-2500рублей.
а простые 400-600 куплю восьмые раз говориш занижение незаметно
свернуть ветку

только получше будет!лучше потраться!у меня сс20 уже почти 3 года стоят и хоть бы хрен,это при учете всех ралли спринтов (зимой каждые выходные) и впрнципе люблю похулиганить.

про левый привод:т.к. он короче,при завышении подвески угол между валом и гранатами становится более острым и гранаты изнашиваются намного быстрее!на правый привод это не особо влияет,т.к. за счет его длины изменения угла практически незаметно!а если ставить стойки 2108 и опоры 2110 то машина становится выше на 1см!
свернуть ветку

Интересная версия! Целый сантиметр! =))) Ну все, моим гранатам ппц! У меня стойка 08, опора Севи от 10. Да ну ни бред ли?
свернуть ветку

на самом деле далеко не бред!если гранаты хорошие,то ничего не почувствуешь - просто проходят они меньше!а если уже хреноватенькие и похрустывают на активном разгоне,то при установке опор 2110 они начинают хрустеть даже при плавном трогании с места!проверено на собственном опыте!
свернуть ветку

у меня когда убились опоры родные,я решил воткнуть десятые (вроде как они попрочнее) а ШРУСа уже похрустывали если тапочку в пол прижать. при плавной езде никакого хруста не было!поставил десятые опоры и у меня левый привод стал хрустеть даже когда на одном сцеплении трогаешься. поставил обратно девятые и все вернулось на место!
свернуть ветку

не знаю. сейчас стоят десятые стойки с девятыми опорами (т.е. - 1см) и нигде ниразу не цепанул!хотя частенько мотаюсь по лесам-огородам и зимой каждые выходные на ралли-спринтах гоняю!
свернуть ветку

если конечно опустить сантиметров на 5. тогда внатуре за картер можно переживать))и то нормальная защита должна спасти!
свернуть ветку

при любом изменении высоты подвески, на гранаты нагрузка увеличивается! Т.к. они уже приработались в одном положении. если после изменения высоты подвески поменять гранаты - то все гуд!
свернуть ветку

И тогда бюджетное занижение а-ля "попилил пружины нах и готово" превращается в довольно дорогое мероприятие.
свернуть ветку

Да ладно, Веталь, ты забрал у Сани защиту от болгарки? Сейчас с зажиганием разберусь и приеду. Будем пилить нах! :)
свернуть ветку

Читайте также: