Чистка дроссельной заслонки ваз 21214 с электронной педалью газа

Обновлено: 05.07.2024

Про электронную педаль газа Лада Гранта, Приора и Калина

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.


Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Преимущества и недостатки электронной педали

  1. Моментальная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.
  2. Сглаживание резких перегазовок.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Экологичность.
  1. Неремонтопригодность.
  2. Более медленный разгон.
  3. Более мягкая педаль.

А как вы относитесь к электронной педали газа на автомобилях Лада? Может быть лучше, когда педаль газа с тросиком? Напомним, часть проблем с Е-Газом решается после замены датчика положения педали тормоза.

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали 4х4 | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | педали нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Как работает электронная педаль газа, как проявляются ее достоинства и недостатки, какие неисправности встречаются чаще всего, и как с ними бороться? Все эти вопросы весьма актуальны, ведь сегодня многие производители автомобилей заменили традиционный тросовый привод на более современную электронную педаль.

Виктор уже произвёл необходимый минимум работ по тюнингу машины, не касающийся двигателя — установил раздатку на подрамник, заменил карданы на отбалансированные, отвязал передний мост от блока цилиндров, сделал шумоизоляцию (машина стала комфортнее, насколько это возможно для Нивы, ушли досадные вибрации), настала очередь двигателя. Терпеливо выждав несколько месяцев, пока была сделана головка и появилось окно в длинной очереди клиентов, Виктор приехал из Москвы на установку доработанной головки блока цилиндров.

Делаем замер графика ВСХ (мощность и крутящий момент) и начинаем снимать головку блока цилиндров для замены на доработанную. Анализ серийного графика — в конце статьи. А пока посмотрим на свечи — рядовая картина для трассы М7, где десятилетиями продают бодяженный ферроценом бензин. Красные свечи нужно немедленно заменить на новые. В данной работе мы избавляемся от гидронатяжителя цепи (устанавливается АНЦ Пилот) и меняем гидротолкатели клапанов на механические регулировочные болты. На предпоследнем фото хорошо видны торцы клапанов — след износа указывает на невращающийся клапан. На одном клапане хорошо видны сухари, наполовину вылезшие из тарелки. Это либо брак сборки двигателя на заводе, либо клапан частично рассухарился во время работы двигателя.

Виктор так же привёз на установку новую систему выпуска отработавших газов, производства Стингер. С продукцией данной компании Мастерская работает давно. В данном случае предстояло установить паук 4-2-1, прямоточные резонатор и глушитель. По поводу глушителя были большие сомнения — не будет ли выхлоп слишком громким, нужно ли это на Ниве? C глушителями Стингера опыт работы есть, тихими они не были никогда, и по этой причине на турбо-ВАЗе мы ставили московский глушитель, а не Стингеровский. После долгих споров с Виктором решили пробовать ставить всю систему.

Удивило состояние цилиндров. Они были в идеале! В отличие от тяжёлой Шеви-Нивы, нагруженной еще и кондиционером, где мотор работает за пределом своих сил, на более лёгкой Ниве ему живётся более комфортно, и задиры на цилиндрах не появляется. В любом случае Виктор прав — делать капремонт блока здесь рано и пока совершенно не нужно. Второе удивление — весь мотор собран на металлопакетах. На люксовой Шеви-Ниве схожих годов вскрытый мотор был весь на паронитовых прокладках. Вот уж действительно — что на заводе есть, на том и собирают мотор. Красные клапана (как и свечи) вопиют о ферроценовом бензине.

До приезда Виктора была подготовлена новая головка ВАЗ 21214. Доработаны каналы (увеличены в диаметре, прошлифованы), доработаны камеры сгорания (не просто лунки-ушки около впускных клапанов, как некоторым кажется по фото, а именно вся камера сгорания создана заново, с учётом больших клапанов), установлены бронзовые направляющие. Сёдла клапанов — жаропрочная сталь, фаски обработаны на спец.станке (притирка клапанов не требуется), увеличенные клапана диаметра 42х34 мм, с тремя канавками под импортные сухари. Критикам таких клапанов, сомневающихся в том, что подобные клапана могут вращаться в классической голове, могу ответить — таки ВРАЩАЮТСЯ, и практика осмотра головок с пробегом это подтверждает. Пружины клапанов оставлены серийные ВАЗовские, тарелки пружин — дюралевые с роспуском -2.0 мм. Металлопакет пришлось доработать под увеличенные диаметры каналов. Проще конечно доработать паронитовые прокладки, но они недолговечны. Рокера установили итальянские Пиленга. Впускной коллектор так же доработан.

С монтажом выхлопа особых проблем не возникло, разве что потребовалось изготовить удлинитель лямбда-зонда. Сам зонд очень близок к подрамнику раздатки — еще немного и пришлось бы переваривать входную гайку для датчика.

Стоит отметить работу выхлопа. Он оказался на удивление пристойным по громкости. Т.е. определенное басовитое бухтение появилось, но никакого грохота, как с некоторыми прямотоками — нет и в помине. В салоне вполне комфортно и лишнего шума от выхлопа нет. Следовательно, стингеровский выхлоп для Нивы — вполне удачный.

Напоминаю, все графики доступны в большем разрешении при клике мышкой на картинке (открывается в новом окне). Синяя линия — кр.момент, красная — мощность.

Хотелось бы предостеречь читателя от сравнения результатов, соотнося их только с распредвалами — если бы у машин был одинаковый выхлоп и одинаковые контроллеры, допустим, с тросиковым дросселем — можно было бы сказать, что тут важное влияние на результаты оказал именно распредвал. Наиболее правильно было бы откатать графики ВСХ отдельно с серийным выхлопом и отдельно с прямотоком от Стингера — уверен, результаты были бы ОЧЕНЬ интересны и необязательно однозначны. Но у нас не было на такую работу времени — Виктор был ограничен во временных рамках своей поездки.

В целом — неплохой универсальный вариант тюнинга двигателя для смешанных режимов, когда машина используется преимущественно в городе и на трассе, не исключая и выезды на природу.

Ну а что же хозяин машины? Вот такой отзыв пришёл по результатам приезда Виктора домой после тюнинга:

07.07.14 Здравствуй Артем. Добрался без происшествий, все порядке. Опробовал все режимы, результаты отличные. По бензину на 1140км. 100,6л. Это составило 8,8л.на 100км. Если учесть, что треть пути ехал со скоростью 110-120км. в час, то это очень хорошо. Когда ехал к тебе затратил 103л., правда были пробки. Динамика превосходная, обгон в горку на четвертой 4000-4500об. машина улетала, жена сравнила с Субару, был очень удивлен ее познаниями в марках авто. Еще раз спасибо за работу, продолжу набирать статистику, тогда напишу. Хорошего тебе отдыха, так держать, с уважением, Виктор.

Обновление отчёта от 07.09.2014:

02.09.14 Артем, привет. Отпуск к сожалению быстро кончается, зато хорошо спланированный и интересный, надолго остается в памяти, если еще и подкрепленный фотографиями. Думаю у вас так и получилось в этот раз, судя по географии и пройденному расстоянию. Спасибо за отчет. Просматривая графики по моему двигателю и сопоставляя свои ощущения от вождения авто за этот период, прихожу к выводу, что все сделано правильно. Продолжаю наслаждаться вождением. Пока что удалось только скатать в Карелию на недельку. Не столько отдохнуть, сколько испытать машину в разных условиях. Было все, и хорошая трасса, и 150 км бездорожья, и старые лежневки, проложенные в болотах, и участки сплошь заваленные каменными валунами, и глубокие броды. На этот раз меня поддержала жена, она была со мной, т.к. не захотела отпускать меня одного. Теперь по машине. Отправлялся в поездку на колесах 29″. Это К-139 195/80 R16. На крыше бокс, две доски с хай-джеком и в салоне запаска, канистра 20л., лодка и много вещей. Это я для того, чтобы сравнить свои ощущения от поездки по Монголии и Алтаю, где машина была также экипирована, но со стоковым двигателем. Учитывая большие колеса и повышенное лобовое сопротивление, в предыдущей поездке приходилось ползти за фурами, выбирая прямолинейные участки для обгона. Что касается трассы Москва -Питер, то это Фуры, фуры и участки обгона от 400 до 800м на подъемах. Вот тут то как раз и раскрывалась машинка. Хватало даже и 4000-4500об., чтобы успеть завершить обгон и втиснуться между машинами. Должен отметить, что незадолго до поездки, учитывая возросшую мощность и не лучшие тормоза у Нивы, я поставил вентилируемые усиленные тормоза от Газели, и я не ошибся. Один раз, расслабившись, пришлось резко тормозить, остановился в полуметре от впереди идущей машины, следом идущей пришлось даже уклоняться в сторону. Перед установкой новых тормозов, пробовал резко тормозить на своих больших колесах и не разу не удалось перевести машину в юз. После замены, машина останавливалась как вкопанная. Короче, очень неплохое дополнение к мощному двигателю. Ты наверное, просматривая мои слайд-шоу по Алтаю, отметил, как приходилось газовать и работать сцеплением, преодолевая каменные подъемы, даже на первой пониженной. Теперь хотя бы обороты так не раскручиваю, преодолевая каменные завалы. Из недостатков отметил бы некоторую шумность двигателя, особенно на холодную. Но это может дополнять моя выпускная система. А в целом машина стала той, какую я себе представляю для моих путешествий. Еще раз спасибо, творчества тебе в твоей работе и дальних поездок с семьей. Виктор.

Статья написана: 31 августа 2014 г. Обновление: 07 сентября 2014 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Электронная педаль газа – как она работает?

Современные технологии направлены на то, чтобы максимально облегчить нашу жизнь. С одной стороны, это огромный плюс, но с другой – они попросту лишают нас возможности принимать какое-либо решение, вернее, корректируют его, и таким образом, что не всегда можно добиться желаемого результата. Это хорошо видно и при работе столь популярной в современном автомобилестроении электронной педали. Хотя для тех, кто неуверенно себя чувствует за рулем, и тем более не вникает в технические нюансы авто, это новшество только в плюс.

Принцип работы электронной педали газа следующий: после нажатия водителем акселератора данные об углах надавливания сразу же попадают в блок управления посредством специальных датчиков. Далее в ход идет ЭБУ, который и рассчитывает необходимый угол открытия дроссельной заслонки, а привод, исходя из полученных данных, открывает ее на этот угол. При этом если вдруг необходимо будет изменить величину этого угла (для более экономичного режима либо же безопасности), то блок управления делает это сам, без получения соответствующей команды. Получается, что водитель не может на все 100 % регулировать данный процесс.

Е-газ, особенности и решение проблем.

Ну что, электронная педаль газа теперь и на автмобилях Волжского Автозавода. Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться с этим. Итак: Первый и главный вывод — прогресс в области автомобилестроения необходим и, никуда от этого не деться. А вот всегда ли он необходим нам, потребителям? Ответ наверное тоже — да, но… Чем хороша электронная педаль газа? Ну с точки зрения потребителя — это современно. Это экологично. Ведь придумали ее неспроста. Работа педалью газа обычным рядовым водителем — это процесс мало понятный для окружающих, иногда хаотичный, даже несколько бестолковый…

Зачем эти вечные перегазовки при троганьи с места, при заводке двигателя, иногда даже при глушении, оставшиеся в нашей моторной памяти со времен, когда автомобили были не такие умные, как сейчас? Мы привыкли, к сожалению к такому обращению с педалью. Результат этого повышенный выброс в атмосферу отработанных газов — а экология сейчас это наверное самая большая проблема современного мира.

Казалось бы все умно и правильно но, если пожилой человек купив такой автомобиль, наверное, может и не заметить что что-то не так с автомобилем, то молодежь замечает это сразу. Автомобиль потерял в разгонной динамике. Отклик на нажатие педали газа не совсем хороший, запаздывающий. Тупит электроника, не дает разгоняться так как хочется водителю. Хотя наличие электронного газа это еще один шаг вперед к системам с Круиз-Контролем и к дальнейшим улучшениям потребительских качеств автмобилей, это почти не радует.

SHPORA сертифицирована. Сертификат РОСС RU.АВ44.Н00313 от 9.11.2010г. на серийный выпуск. Все выпускающиеся SHPORA имеют код EAN серии 463.

Читайте также: