Чистка коленвала ваз 2110

Обновлено: 14.05.2024

Вне зависимости от уровня качества и надежности детали автомобиля, каждая из них имеет определенный запас прочности. Ничто не вечно. Особенно автомобиль и его составляющие.

Потому единственный выход современного автовладельца — это проводить своевременную профилактику. А если поломка оказалась непредсказуемой, тогда поможет ремонт. Самостоятельный или с помощью станций технического обслуживания — это уже совсем другой вопрос, зависящий, по сути, от степени сложности поломки.

Согласитесь, что крайне важно поддерживать функциональные характеристики своего двигателя. Одной из причин нарушения его нормальной работоспособности является изношенный сальник коленвала. В руководстве по эксплуатации указано, что этот элемент подлежит диагностике примерно раз в год, а замена планово осуществляется раз в три года. Но иногда не все идет по плану, и сальник выходит из строя раньше положенного срока. Сегодня мы поговорим о том, как действовать в таких ситуациях, какими могут быть причины преждевременной поломки СК, а также как выполняется процедура его замены своими собственными руками.

Внешний вид элемента

Внешний вид элемента

Причины поломки

Самый явный фактор, свидетельствующий о проблемах с сальником коленчатого вала — это многочисленные следы масла на двигателе и возле него. Причин потери прочности сальника коленвала (СК) может быть несколько. Вот основные из них:

  • Естественный физический износ детали, связанный с длительным сроком эксплуатации, который уже подошел к 3 годам или даже его превзошел;
  • Возникшие проблемы в процессе последней установки нового СК;
  • Неправильная сборка узла, что повлекло за собой нарушение герметичности и целостности манжета;
  • Наличие механических повреждений на элементе;
  • Применение резины сомнительного качества, которая даже теоретически долго прослужить не могла.

Инструменты и материалы

Какой же ремонт без инструментов?! Вам потребуется определенный набор всего необходимого. В этот набор входит:

  1. Автомобильные ключи;
  2. Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  3. Набор отверток с насадками;
  4. Емкость для сбора отходов;
  5. Тосол или качественная графитная смазка;
  6. Емкость с моторным маслом;
  7. Термостойкий герметик;
  8. Новые сальники коленвала.

Передний СК

Извлечение элемента

Извлечение элемента

Этапы замены переднего сальника выглядят следующим образом:

  • Снимите защитный кожух, расположенный на ремне ГРМ;
  • Демонтируйте защиту вашего двигателя. Придется пробраться под днище и открутить соответствующие крепежные элементы;
  • Выставьте поршень первого цилиндра на верхнюю мертвую точку по такту сжатия;
  • Немного ослабьте натяжение ремня ГРМ, после чего его легко можно будет демонтировать;
  • Снимите переднее правое колесо;
  • Снимите ремень привода генератора, а также не забудьте о снятии шкива;
  • Теперь демонтируем крепежи шкива коленвала и достаем его. Тут потребуется сначала снять шпонку;
  • Из системы обязательно слейте моторное масло. Для этого подготовьте заранее соответствующую емкость. Если масло планируете заливать обратно, обязательно тара должна быть чистой и сухой;
  • Демонтируйте масляный насос. Именно на нем располагается искомый сальник коленвала;
  • Чтобы извлечь СК, вам потребуется плоская отвертка;
  • Параллельно проверьте состояние масляного фильтра. При необходимости, замените его;
  • Демонтировав старый передний сальник коленвала, на его место теперь можно установить новый;
  • Установка СК выполняется насадкой или головкой на 27 миллиметров;
  • Сборка узла выполняется четко в обратной последовательности.

Поскольку замена СК требует серьезных демонтажных работ, не лишним параллельно проверить состояние других агрегатов, заменить масло, фильтр или другие детали.

Задний СК

Процедура замены заднего СК заметно сложнее по сравнению с передним, потому не каждый решится самостоятельно проводить подобные работы. Советуем предварительно проконсультироваться, посмотреть обучающие видео.

Для замены заднего СК придется потратить несколько больше времени и сил. Работа не из легких, но при правильном подходе положительного результата добиться все же можно.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит полностью обесточить автомобиль и избежать неприятных ситуаций.
  2. Снимите маховик.
  3. Демонтируйте защитный задних кожух с картера двигателя.
  4. Далее отсоединяем болты крепления с фиксатора сальника, после чего его можно извлечь вместе с уплотнителем наружу.
  5. Обязательно вооружитесь керном или оправкой. С помощью этих инструментов можно выпрессовать задний сальник коленвала из посадочного места — обоймы. Сам элемент зажимается в тисках, после чего инструментом дается проблемный компонент.
  6. Держатель наверняка покрылся пылью и грязью. Обязательно ее удалите.
  7. Внимательно теперь изучите состояние поверхности. Даже если на фиксаторе есть хотя бы незначительные повреждения, его придется обязательно заменить вместе с самим сальником.
  8. Теперь подберите подходящую оправку, чтобы ее размер соответствовал параметрам нового сальника. Вставьте запчасть на свое место. При этом важно, чтобы рабочая кромка нового сальника была направлена рабочей кромкой внутрь фиксатора, то есть держателя.
  9. На фиксаторе обязательно не забудьте поменять уплотнитель. Это делается вне зависимости от того, в каком состоянии был уплотнитель на старом сальнике коленчатого вала.
  10. Смажьте кромки коленчатого вала и фланец с помощью обычного моторного масла. Это позволит легче вернуть держатель в его посадочное гнездо.
  11. Чтобы вам было удобнее, воспользуйтесь деревянной палкой, с помощью которого поддержите кромку на сальнике.
  12. Теперь остается выполнить процедуру обратной сборки, соблюдая указанную последовательность демонтажных работ.

Основа успешной замены передних и задних СК — это терпение, внимательность и усидчивость. Если вы будете спешить, торопиться, ничего путного у вас не выйдет, и придется обращаться на станцию технического обслуживания, платить большие деньги.

Как самостоятельно промыть двигатель автомобиля ВАЗ, когда это надо делать

Промывать двигатель на автомобилях ВАЗ или нет? Этот вопрос является причиной многолетних споров большинства автовладельцев. Как правило, если вы являетесь первым владельцем машины и прямо из ворот автосалона она ездит на одной и той же марке масла — волноваться вам не о чем. Но почему же разворачиваются такие горячие диспуты вокруг этого вопроса, особенно если учесть, что это касается отечественного автомобиля?

Как промыть двигатель ВАЗ

Когда нужна промывка двигателя ВАЗ

В первую очередь следует разобраться, когда все же стоит перед заменой масла использовать специальные химические средства для прочистки масляных каналов внутри мотора. Требуется такая операция при:

  1. Переходе с одной марки масла на другую.
  2. Покупке подержанного транспортного средства.
  3. Интенсивной эксплуатации машины на пределах ее возможностей.
  4. Снятии поддона и клапанной крышки и выявлении там большого количества шлама и других отложений.
  5. При попадании внутрь масляной системы двигателя воды или топлива.

Первый пункт — самый распространенный. Владельцы отечественных машин, таких как ВАЗ 2110, Приора и близкие к ним, нередко сначала используют бюджетное масло, а потом решают перейти на более дорогое.

В этом случае, чтобы отложения от старой смазки не нивелировали все положительные качества новой, и следует прибегнуть к промывке.

Не менее важно промыть ДВС и при покупке подержанной машины. Ведь нельзя быть уверенным, что она ездила на высококачественном масле. Поэтому сразу после покупки желательно в профилактических целях заменить масло в двигателе с промывкой.

То же касается и интенсивной эксплуатации автомобиля. Шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ 2110 весьма динамичный и позволяет владельцу ездить достаточной быстро. И чтобы избежать каких-либо проблем из-за чрезмерно быстрой потери автомаслом своих изначальных свойств, надо стараться менять его почаще и обязательно с промывкой.

Как самому поменять масло с промывкой двигателя на автомобилях ВАЗ

Рассмотрим процесс замены на десятке. Чтобы успешно и без негативных последствий промыть двигатель ВАЗ 2110, понадобится:

  • новое и промывочное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • съемник масляного фильтра;
  • ключ для снятия пробки поддона.

При этом, согласно рекомендациям из инструкций, мотор с залитой промывочной жидкостью желательно не нагружать и не эксплуатировать на повышенных оборотах.

Описание процесса

Рассмотрим алгоритм замены смазки в моторе с использованием промывочного масла. ВАЗ 2110 с прогретой силовой установкой устанавливается на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Демонтируется защита двигателя, если это требуется для доступа к пробке слива масла.

После этого откручивается заливная горловина, чтобы из системы вытекла вся отработка. Откручивается сливная пробка поддона, при этом важно не уронить ее в емкость для отработавшей смазки и не обжечься горячим маслом.

После того, как отработка будет слита, сливная пробка закручивается на место и через заливную горловину заливается промывочное масло. Двигатель запускается и работает на холостом ходу 15-20 минут.

При этом важно выполнять все требования инструкции к промывке, и не ездить на автомобиле, в двигателе которого залита моющая смазка. Далее повторяются все операции по сливу старой смазки, с той лишь разницей, что нужно не забыть заменить масляный фильтр новым.

Чаще всего он откручивается рукой, если же не выходит, то лучше воспользоваться специальным съемником. Новый масляный фильтр прикручивается только рукой, без использования ключей.

После этого сливная пробка с новой прокладкой прикручиваются на место и заливается новое масло. На этом промывку двигателя ВАЗ 2110 и схожих моделей этого семейства можно считать выполненной.

Комментарии: 0 21.08.2018 Инструкция подскажет, как самостоятельно заменить коленчатый вал на вашем автомобиле подскажет инструкция предоставленная ниже. Почему коленчатый вал выходит из строя?
- Самой распространённой причиной является - прикипание вкладыша к коленчатому валу. Соответственно вкладыш изнашивается, повреждает коленчатый вал изнашивается и коленчатый вал соответственно тоже.
Если брать во внимание все причины за 100 процентов, то около 80 приходится на прокручивание вкладыша и задира вала, оставшиеся проценты остаются за естественным износом двигателя. - Нагрузки на двигатель могут быть по максимуму, возможно метал находится под воздействием нагрузок, а это влияет на износ двигателя.
- Возможно проточка коленчатого вала не соответствует нормам, а вкладыши подобраны не правильно. Часть мастера на СТО экономя средства не протачивают вал, а просто подбирает нужного размера вкладыши.
- Возможно отверстия фланца в период эксплуатации износились. Ещё специалисты называют причину - это повышенный уровень масла в моторе, также если вы пренебрегаете сроком замена масла. Заменить коленчатый вал не так уж и просто, навыки в этой работе необходимы, нам нужно будет в первую очередь его разбирать. Также нам нужно будет заменить вкладыши коленвала, для замены также нам нужно будет иметь набор ключей довольно-таки большой. Ещё понадобится лебедка механическая с помощью которой вы сможете двигатель немного зафиксировать в воздухе. Ниже предоставлена инструкция для замены:
Первым действием мы вытащим аккумулятор.
- Тосол, а также масло в двигателе нам нужно снять.
- Уберите с двигателя агрегаты навесные, это стартер, фильтр воздушный и т.д
- Двигатель аккуратно вывесьте и установите его на подъёмник.
- Заднюю опору с передней нужно отсоединить.
- Гайки, которые крепят кожух выкрутите, мотор достаньте.
- Двигатель установите н верстак( конечно подготовить его нужно будет заранее), начнём разборку детали.
- Болты, которые удерживают крышки, которые закрывают подшипники нужно выкрутить.
- коленчатый вал достаньте посмотрите и определите причину износа всех деталей. Советуем с помощью очистителя карбюратора аккуратно зачистите форсунки. Что нам потребуется для замены? - Торцевые головки на "восемь", "десять", "тринадцать", "семнадцать", "девятнадцать".
- Ключ динамометрический.
- Домкрат.
- Специальная ёмкость, куда будет стекать жидкость.
- Яма смотровая, подъёмник.
- Отвёртка плоская, молоток.
- Вкладыщи подшипников.
- Вкладыши шатунов.
-Полукольцо подшипника упорного.

Замена коленвала ВАЗ 2110

Первым действием нам нужно слить масло с тосолом. Приводы колёс передних аккуратно достаньте. Далее воспользуемся головкой на "шестнадцать" и выкрутим шестнадцать болтов, которые удерживают поддон картера демонтируйте.

Берем ключ на девятнадцать и выкрутим болт, который удерживает шкив привода генератора. Шкив привода демонтируйте.

Возьмите головку на "десять" и выкрутите болты, которые крепят насос(шесть штук).

С помощью отвёртки подденьте насос и демонтируйте его.

Возьмём ключ на тринадцать и выкрутим два болта, которые удерживают кронштейн демпфера.

Затяжку хомута ослабим и тягу привода отсоединим от шарнира.

Возьмём ключ на девятнадцать и выкрутим болты с гайкой, которые удерживают карцер и крепят его к блоку. Коробку демонтируйте.

Возьмём ключ и головку на восемь, выкрутим болты, которые удерживают хомут сцепления и маховик.

Возьмём головку на семнадцать и выкрутим шесть болтов, которые удерживают маховик, демонтируйте.

С помощью ключа на "десять", выкрутите болты, которые удерживают держатель.

С помощью отвертки подденьте и держатель вместе с прокладкой демонтируйте.

Возьмём головку на "четырнадцать", гайку которая крепит крышку шатун выкрутите.

С помощью головки на семнадцать, нужно будет выкрутит болты, которые удерживают крышку подшипников коленвала.

Коленчатый вал достаньте.

Теперь мы видим следы от шейки вала.

Новенький колевал возьмём

Обработайте смазкой шейки.

Из блока цилиндров достаньте вкладыши подшипников.

Возьмите вкладыши новые.

Теперь вкладыши установите. В 1,2,4,5 нужно установить вкладыши с проточками, в 3 вкладыш без неё.

Установите вкладыши и обработайте смазкой.

В проточник устанавливаем подшипники.

Вкладыши обработайте маслом.

Когда будете устанавливать крышку подшипников посмотрите метки и ориентируйтесь по ним.

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

5. Выверните шесть болтов 1 и снимите сальникодержатель 2 с запрессованным в него задним сальником 3 коленчатого вала. Снимите прокладку сальникодержателя.

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

6. Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры. Выверните болты 1 и снимите крышки 6 коренных подшипников. Если крышки сидят плотно, сбейте их несильными ударами молотка. Выньте верхние полукольца 4 упорного подшипника. Выньте коленчатый вал 2 с шестерней и втулкой 7 в сборе.

Крышки коренных подшипников обрабатывают совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и обезличивать их при снятии запрещено.

7. Выньте из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши и нижние полукольца упорного подшипника.

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

10. Выверните пробки, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала. Заверните пробки и затяните их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

11. Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер. После шлифования отполируйте шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в табл. 5.5. Острые кромки фасок масляных каналов притупите абразивным конусом. Затем промойте коленчатый вал с прошлифованными шейками и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. После шлифования шеек коленчатого вала нужно установить вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала двигателя мод. ЗМЗ-409.10

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

12. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть задиры, отслоения и другие дефекты, замените вкладыши.

13. Осмотрите маховик. Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры и другие дефекты на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, замените маховик. Если на маховике появились трещины, его также надо заменить.

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и пр.) замените подшипник.

5.16.4 Снятие, ремонт и установка коленчатого вала ВАЗ 2110

17. Осмотрите передний и задний сальники коленчатого вала в передней крышке блока цилиндров и сальникодержателе. На них не должно быть повреждений (надрывов, износа рабочей кромки и др.). Поврежденные сальники замените: выньте с помощью отвертки старый сальник и запрессуйте новый. При этом старый сальник можно использовать как оправку.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника независимо от их состояния.

18. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, а коренных шеек меньше 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.

Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.

19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм. Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленчатого вала и отверстий в коренных подшипниках с установленными вкладышами или воспользовавшись калиброванной пластмассовой проволокой. Измеряют зазоры в следующем порядке:

– установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м). При этом не проворачивайте коленчатый вал;

– снимите крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определите зазор по шкале, нанесенной на упаковку проволоки.

– верхние полукольца упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полуколец должны войти в проточки крышки;

– перед установкой смажьте чистым моторным маслом коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полукольца упорного подшипника;

Читайте также: