Что будет если порвется ремень на ваз 2105

Обновлено: 02.07.2024

А 5 минус это ремень грм вроде бы как будто бы да он и рвется часто ну и к тому же меньше шума сейчас я ездил на .

На этот раз, я расскажу про ТОП-6 причин по которым происходит обрыв ремня ГРМ. Вы узнаете почему ремень ГРМ .

При проезде моста на одном из соединений машину тряхнуло. В этот момент машина ткнулась носом и затупила. Движок .

В этом видео Мы покажем, что будет если оборвет ремень ГРМ на 16 клапанном моторе и как это отремонтировать.

В данном ролике мы покажем как менять ремень ГРМ а также ролик натяжителя на двигателе 1,3 на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, .

. но по старой советской привычки пошли туда с ремнем по мере ли вообще не то пальто то есть ремень туда не налазит .

Разрыв ремня ГРМ сулит большие неприятности, поэтому умение вовремя распознать критический износ приводного .

Гнет клапана или нет? У многих, возникает этот вопрос, что будет если на ходу оборвётся ремень ГРМ, погнёт клапана и .

Обрыв ремня ГРМ ВАЗ последствия Ремонт ГБЦ Горловка Донецк. В видео вы увидите ГБЦ ВАЗ 2112 после обрыва ремня .

Вот она буковка z видимо это заранее и здесь вот тоже стоит метка напротив вот этой мушки вот так ремень и поставим.

Из за чего в двигателях автомобиля гнет клапана. Даже на двигателях иномарок гнет клапана двигателя, из за чего это .

Приехал парень, купил ваз-2105 попросил провести ТО, заменить ремень ГРМ ,свечи поменять ,передние амортизаторы, .

avto.pro/ - покупай запчасти безопасно, без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, .

Двигателя ваз 2105 есть 11 минус вот единственный минус мне нравится это движок он мало оборотистый по грязи .

Часто рвет ремень ГРМ. Этому есть несколько причин. Расскажу как выявить и как устранить. Как определить причину .

Регулировка производится на холодную - 20-25гр. Щуп жигулевский 0,15 вкруговую. Александр Ладенков. Как регулировать .

После ремонта у меня проскочил ремень ГРМ на зуб, или я не попал на один зуб. Расскажу вам какие у меня были .

Привет пацаны,рвет на моей пятёре грм. Вот решил эту проблему таким путём Ребят не забывайте ставить лайки .

. обрыв ремня грм матизе, после обрыва ремня грм, какие клапана гнет при обрыве ремня грм, обрыв ремня грм ваз, astra .

Рвет ремень ГРМ - причина новые шестерни. Мы расскажем как не быть обманутыми при покупке запчастей жуликами .

Менял ремень грм по ходу решил заменить и сальник распредвала т.к. он пропускал масло а это ни есть хорошо для ремня .

ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА при ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ Всем привет! В этом выпуске мы на конкретном примере посмотрим , как .

. пашни еще родные без иголок этих ваз 2108 а объем 1300 как я говорил и здесь завода если случается обрыва ремня то .

Обрыв ремня грм на приоре в прямом эфире. Причина - заклинило помпу. Приятного просмотра! Подписывайтесь на канал .

В этом видео речь пойдет о обрыве ремня ГРМ и последствиях в виде загнутых клапанов на автомобиле Лада Гранта 1.6 8 .

ФОРУМ - ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106,

Александр Пенхерский

Александр Пенхерский запись закреплена

Владимир Каргин

Вадим Слейк


Вадим Слейк

Александр Акимов


Александр Акимов ответил Вадиму

Вадим Слейк


Вадим Слейк ответил Александру

Александр Акимов


Александр Акимов ответил Вадиму

Александр Кравцов

Александр Авдеев

Александр Авдеев

Вадим Слейк


Вадим Слейк ответил Александру

Александр Авдеев

Александр Пенхерский

Александр Авдеев

Александр Авдеев

Alex, может ремень генератора тогда? Он соединяет шкиф коленвала, помпы, и генератора, грубо говоря он горизонтально блоку

Александр Авдеев

Alex, если он порвался то у тебя печка холодным дует и заряда акб нету, идёшь покупаешь новый и все, ничего серьёзного нету

Александр Пенхерский

Александр, нет..не порвался. просто заранее интересуюсь что б потом не ломать голову.
А кроме ремня еще цепь идет..верно . И должен быть натяжитель по идее. если да..то где его глянуть. тем самым и ,,докажеться,, существование цепи )

Александр Авдеев

Александр Авдеев

Alex, вообще доказать просто если есть спереди движка пластмасса перед радиатором которая что то прикрывает на блоке, и оттуда виднеется ремень то соответственно, если нет то цепь, потому как на сколько я понимаю то цепь в самом блоке а не снаружи

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

Характеристики ДВС 2105


Конструкция 2105

В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.

Некоторые любят погорячее

Двигатель ВАЗ-2105

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

  • 2105 седан;
  • 2104 универсал;
  • 21072 седан.

Характеристики ДВС 2105


Четверка с мотором 2105

Комментарии экспертов

Михаил. Проводили расточку двигателя для увеличения объема блока цилиндров. Сразу скажу, что лучше купить другой мотор и не трогать этот, которому уже давно место только на стендах.

Дмитрий. Решил увеличить мощность двигателя за счет доработки отдельных элементов, касающихся топливной системы. Поставил фильтры малого сопротивления, отрегулировал клапана и результат оправдал ожидания. Не нужно проводить работы по расточке, если двигатель находится в хорошем техническом состоянии.

Плюсы и недостатки

При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.

Характеристики ДВС 2105


Коллектор впускной

Как снять установленный на заводе двигатель?

Для того чтобы провести замену или тюнинг двигателя сначала его следует снять с автомобиля. Процедура демонтажа довольно проста, представлена следующими работами:

  • Для начала следует учитывать тот момент, что работу могут выполнить только два человека. Для этого понадобится подъемник (с ним будет проще, но можно и домкратами обойтись), а также стандартный набор инструментов.
  • Работу начинают со снятия капота, так как он будет мешать во время проведения дальнейшей работы.


После выполнения вышеприведенной работы можно провести снятие двигателя. Следует помнить о том, что его вес достигает нескольких десятков килограмм, то есть без лебедки не обойтись. На момент крепления лебедкой уделяем внимание прочности соединения. После этого проводится медленный подъем конструкции.

Проводить снятие двигателя многие решают для того, чтобы заменить его или провести капитальный ремонт с тюнингом. Разбор самого двигателя куда сложнее задача, чем его снятие с автомобиля.

Регламент ТО

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/20000
Фильтр топливный4 года/20000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной2 года

Проблемы с рассматриваемым двигателем

Важным моментом назовем то, что на ВАЗ 2105 устанавливают двигатель, который конструктивно не существенно отличается от мотора на 21011. Единственным существенным отличием можно назвать то, что привод ременной для уменьшения гула, идущего с моторного отсека. К другим положительным качествам можно отнести нижеприведенные моменты:

1.Как показала история эксплуатации автомобиля, мотор не гнет клапана.


2. Недостатком конструкции можно назвать то, что приходится периодически проводить регулировку клапанов по причине изменения зазора.

3. Часто встречающейся ситуацией можно назвать сложность при старте по причине высокой густоты масла в коробке.

4. Нередкие случаи, когда двигатель заклеивает. Как показывает практика, причина заключается в несвоевременной замене масла или его недостаточного количества.

5. Через несколько лет эксплуатации мотор начинает дымить.

6. Появляющиеся стук может указывать на то, что пора проводить регулировку клапанов.

Важно! На модели 21011 и 2105 устанавливаются практически идентичные двигатели, они тюнингуются одинаково.

Рассмотрим то, как проводится доработка конструкции подробнее.

Причины неисправностей и их устранение

В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

  • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
  • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
  • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
  • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
  • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
  • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

Что делать если порвался ремень на ВАЗ 2105?

А ничего, спокойно приобрести новый ремень, совместить метки, установить зажигание и … ехать далее.

Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:

— Вам необходимо установить новый ремень ГРМ, совместить метки.

— При таком положении (совмещении меток внизу и вверху) зажигание происходит в первом или четвертом цилиндре, ставим бегунок например на 4-й цилиндр, фиксируем трамблер и пробуем пустить двигатель, если не удалось, то меняем местами провода на крышке трамблера — 1-й цилиндр с 4-м, 2-й с 3-м. Двигатель должен запустится.

Тюнинг мотора

По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

  • расточка цилиндров под размер большего поршня;
  • увеличение длины хода шатуна;
  • установка спортивного распредвала;
  • установка 4х или 2х карбюраторов;
  • расточка каналов гбц.

Характеристики ДВС 2105


Тюнинг 2105

Таким образом, ДВС 2105 производителя АвтоВАЗ выпускался недолго. Мотор потреблял мало масла, форсировка собственными силами была крайне затруднена для автолюбителей советских времен.

Это интересно: Из-за чего может возникнуть неисправность

Установка фильтра нулевого сопротивления

Немного повысить мощность мотора и сделать управлением автомобилем более комфортным можно путем установки фильтра нулевого сопротивления. Его суть заключается в высокой пропускной способности, то есть воздух попадает в двигатель при меньшем сопротивлении. Провести работы можно следующим образом:

1.Проводим демонтаж кастрюли с карбюратора.

2.Ставим черепаху, которая была позаимствовано у 2141. Она немного не подходит по своим размерам, но немного вдавив, она станет на свое место. Отметим тот момент, что конструкция достаточно хрупкая, значит не следует прилаживать большую нагрузку.

3.Черепаха имеет большие дырки, поэтому нужно использовать шайбы для ее крепления.

4.Фильтр нулевого сопротивления можно закрепить при помощи хомутом.


Кроме этого придется отсоединить крепление аккумулятора и запихнуть фильтр, так как капот может не закрыться. Подобным образом можно прибавить до 10-20 лошадей. При этом затраты не существенные, сложных работ по изменению двигателя проводить не нужно.

Что вам потребуется для ремонта

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимый инструмент. Если на вашем автомобиле стоит современный двигатель ВАЗ-2105, то для ремонта механизма газораспределения потребуется иметь наборы накидных и рожковых ключей (с номерами 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее приобретите новые комплектующие – натяжной ролик и ремень.

Выбирать ремень нужно не из дешевых, тогда он прослужит долго, и идеально подойдет по размеру. Натяжной ролик вместе с ремнем менять необязательно, но большинство автолюбителей делают комплексный ремонт. Это необходимо, чтобы не разбирать механизм несколько раз.

Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Подготовка и разборка узла

Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

Этапы замены ремня ГРМ

Остальные инструменты перечислены ниже:

  • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
  • набор гаечных ключей стандартных размеров;
  • ветошь для протирки двигателя;
  • свечной ключ;
  • перчатки матерчатые.

Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

  1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
  3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
  4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.

Элементы для замены

Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.

Чтобы получить вышеприведенные характеристики двигателя, изготовителем производились эксперименты:

  • ход поршня уменьшен до 66 мм;
  • диаметр цилиндра, наоборот, увеличен до 79 мм.

Итогом стал оборотистый мощный мотор с алюминиевой клапанной крышкой, поглощающей звуки работы привода. Еще одной особенностью ДВС стало крепление шкива ремня ГРМ – пользователям не нужно откручивать болт на коленчатом валу, в отличие от предыдущих моделей двигателей ВАЗ.

Характеристики ДВС 2105


Конструкция 2105

В инструкции по эксплуатации производитель рекомендует, какое масло лить в двигатель – 5W30 – 15W40.

Некоторые любят погорячее

Двигатель ВАЗ-2105

Самый простой способ сделать мотору 2105 тюнинг — установить карбюратор ДААЗ 21053 следующего поколения Solex. Прибавка, конечно, будет незначительной.

Более высокий прирост мощности обеспечивает расточка цилиндров и увеличение хода поршня. Возможные варианты:

  • Растачивание цилиндровых отверстий в размер 82 мм увеличивает объем до 1400 см³.
  • Использование тех же поршней, но более длинного колена (вал 2103 с кривошипом 80 мм) и укороченных на 7 мм шатунов дает 1600 кубиков.
  • При сочетании обоих вариантов рабочий объем становится равным 1700 см³. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 позволяет достичь мощности 100 л. с.

Мотор с индексом ВАЗ 2105 был недооценен, поскольку опередил свое время. Он стал первым отечественным двигателем с зубчатым ремнем вместо традиционной цепи. Время показало жизнеспособность этого решения. На современных авто (особенно малого и среднего класса) ремни встречаются чаще цепей. В немалой степени этому способствовало увеличение ресурса этих изделий.

Какие автомобили комплектовались ДВС 2105?

Указанная модернизация не смогла удовлетворить пользователей отечественного автопрома. Основным недостатком стал регулярный обрыв ремня ГРМ, руководство АвтоАЗ снизило объемы производства, затем сняло двигатель 2105 с производства, поэтому мотором комплектовались только три модификации Жигулей:

  • 2105 седан;
  • 2104 универсал;
  • 21072 седан.

Характеристики ДВС 2105


Четверка с мотором 2105

Комментарии экспертов

Михаил. Проводили расточку двигателя для увеличения объема блока цилиндров. Сразу скажу, что лучше купить другой мотор и не трогать этот, которому уже давно место только на стендах.

Дмитрий. Решил увеличить мощность двигателя за счет доработки отдельных элементов, касающихся топливной системы. Поставил фильтры малого сопротивления, отрегулировал клапана и результат оправдал ожидания. Не нужно проводить работы по расточке, если двигатель находится в хорошем техническом состоянии.

Плюсы и недостатки

При соблюдении режимов ТО и эксплуатации капитальный ремонт не требовался машинам десятилетия. В умелых руках мотор 2105 выпуска 1989 года эксплуатируется по сей день, а ресурса ремня ГРМ хватает на 40000 км пробега. Если с расходниками проблем не наблюдается, то по запчастям спрос удовлетворяется не в полном объеме. Например, головка блока цилиндров всегда в наличии, а впускные коллектора варятся по месту.

Характеристики ДВС 2105


Коллектор впускной

Как снять установленный на заводе двигатель?

Для того чтобы провести замену или тюнинг двигателя сначала его следует снять с автомобиля. Процедура демонтажа довольно проста, представлена следующими работами:

  • Для начала следует учитывать тот момент, что работу могут выполнить только два человека. Для этого понадобится подъемник (с ним будет проще, но можно и домкратами обойтись), а также стандартный набор инструментов.
  • Работу начинают со снятия капота, так как он будет мешать во время проведения дальнейшей работы.


После выполнения вышеприведенной работы можно провести снятие двигателя. Следует помнить о том, что его вес достигает нескольких десятков килограмм, то есть без лебедки не обойтись. На момент крепления лебедкой уделяем внимание прочности соединения. После этого проводится медленный подъем конструкции.

Проводить снятие двигателя многие решают для того, чтобы заменить его или провести капитальный ремонт с тюнингом. Разбор самого двигателя куда сложнее задача, чем его снятие с автомобиля.

Регламент ТО

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/20000
Фильтр топливный4 года/20000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной2 года

Проблемы с рассматриваемым двигателем

Важным моментом назовем то, что на ВАЗ 2105 устанавливают двигатель, который конструктивно не существенно отличается от мотора на 21011. Единственным существенным отличием можно назвать то, что привод ременной для уменьшения гула, идущего с моторного отсека. К другим положительным качествам можно отнести нижеприведенные моменты:

1.Как показала история эксплуатации автомобиля, мотор не гнет клапана.


2. Недостатком конструкции можно назвать то, что приходится периодически проводить регулировку клапанов по причине изменения зазора.

3. Часто встречающейся ситуацией можно назвать сложность при старте по причине высокой густоты масла в коробке.

4. Нередкие случаи, когда двигатель заклеивает. Как показывает практика, причина заключается в несвоевременной замене масла или его недостаточного количества.

5. Через несколько лет эксплуатации мотор начинает дымить.

6. Появляющиеся стук может указывать на то, что пора проводить регулировку клапанов.

Важно! На модели 21011 и 2105 устанавливаются практически идентичные двигатели, они тюнингуются одинаково.

Рассмотрим то, как проводится доработка конструкции подробнее.

Причины неисправностей и их устранение

В принципе двигатель 2105 имеет все типовые неисправности карбюраторных рядных ДВС:

  • засорение топливной системы, бензонасоса, карбюратора, дросселя, жиклеров и фильтра;
  • выработка ресурса воздушного фильтра и микропереключателя;
  • сбой системы зажигания и залегание клапанов, поршневых колец;
  • пробой прокладок и уплотнений, разрегулировка зазоров кулачков;
  • выработка цилиндров/поршней, вкладышей подшипников;
  • ослабление болтов маховика и ремней приводов навесного оборудования.

Зато схема двигателя позволяет избежать капремонта при обрыве ремня ГРМ на 100%.

Что делать если порвался ремень на ВАЗ 2105?

А ничего, спокойно приобрести новый ремень, совместить метки, установить зажигание и … ехать далее.

Небольшой совет, как в дорожних условиях быстро установить зажигание после порвавшегося ремня ГРМ:

— Вам необходимо установить новый ремень ГРМ, совместить метки.

— При таком положении (совмещении меток внизу и вверху) зажигание происходит в первом или четвертом цилиндре, ставим бегунок например на 4-й цилиндр, фиксируем трамблер и пробуем пустить двигатель, если не удалось, то меняем местами провода на крышке трамблера — 1-й цилиндр с 4-м, 2-й с 3-м. Двигатель должен запустится.

Тюнинг мотора

По аналогии с предыдущими ДВС производителя мотор 2105 может увеличить мощность несколькими способами:

  • расточка цилиндров под размер большего поршня;
  • увеличение длины хода шатуна;
  • установка спортивного распредвала;
  • установка 4х или 2х карбюраторов;
  • расточка каналов гбц.

Характеристики ДВС 2105


Тюнинг 2105

Таким образом, ДВС 2105 производителя АвтоВАЗ выпускался недолго. Мотор потреблял мало масла, форсировка собственными силами была крайне затруднена для автолюбителей советских времен.

Это интересно: Из-за чего может возникнуть неисправность

Установка фильтра нулевого сопротивления

Немного повысить мощность мотора и сделать управлением автомобилем более комфортным можно путем установки фильтра нулевого сопротивления. Его суть заключается в высокой пропускной способности, то есть воздух попадает в двигатель при меньшем сопротивлении. Провести работы можно следующим образом:

1.Проводим демонтаж кастрюли с карбюратора.

2.Ставим черепаху, которая была позаимствовано у 2141. Она немного не подходит по своим размерам, но немного вдавив, она станет на свое место. Отметим тот момент, что конструкция достаточно хрупкая, значит не следует прилаживать большую нагрузку.

3.Черепаха имеет большие дырки, поэтому нужно использовать шайбы для ее крепления.

4.Фильтр нулевого сопротивления можно закрепить при помощи хомутом.


Кроме этого придется отсоединить крепление аккумулятора и запихнуть фильтр, так как капот может не закрыться. Подобным образом можно прибавить до 10-20 лошадей. При этом затраты не существенные, сложных работ по изменению двигателя проводить не нужно.

Что вам потребуется для ремонта

Перед ремонтом необходимо подготовить необходимый инструмент. Если на вашем автомобиле стоит современный двигатель ВАЗ-2105, то для ремонта механизма газораспределения потребуется иметь наборы накидных и рожковых ключей (с номерами 10, 13, 17, 30), торцевой ключ на 17. Заранее приобретите новые комплектующие – натяжной ролик и ремень.

Выбирать ремень нужно не из дешевых, тогда он прослужит долго, и идеально подойдет по размеру. Натяжной ролик вместе с ремнем менять необязательно, но большинство автолюбителей делают комплексный ремонт. Это необходимо, чтобы не разбирать механизм несколько раз.

Особенности цепи и ремня привода ГРМ

Одной из составляющих обслуживания двигателя ВАЗ-2105, как и любого другого, является замена привода газораспределительного механизма. Но вот сложность выполнения данной операции у этого авто зависит от типа используемого привода. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2105 производиться проще, чем цепи, но и менять ее нужно чаще.

Легкость замены ремня – одно из самых положительных качеств его. Дополнительно ремень не такой шумный, стоит значительно дешевле, не очень быстро растягивается.

Основным же недостатком ремня является возможность его обрыва. И хоть конструктивно негативные последствия этого обрыва снижены путем нанесения специальных выемок на поршнях, исключающих возможность столкновения открытого клапана с днищем поршня, но сам факт обрыва остается неприятным. Помимо этого ресурс роботы ремня может значительно сократиться из-за попадания на него рабочих жидкостей двигателя.

Возможность обрыва цепи при работе двигателя практически исключается, учитывая тот факт, что цепь ГРМ ВАЗ-2105 является двухрядной. Еще одно положительное качество цепи – значительно больший ресурс, чем у ремня.

Но цепь со временем растягивается, и хоть имеется механизм ее натяжения, при растягивании шумность работы двигателя значительно увеличивается. Также цепь требует смазки, поэтому она должна располагаться внутри двигателя, из-за чего замена цепи ГРМ ВАЗ-2105 усложнена.

Подготовка и разборка узла

Чтобы выполнить работы по замене ремешка механизма газораспределения, никаких специальных приспособлений не требуется, как не нужна и смотровая канава. Из инструмента придется поискать рожковый ключ размером 30 мм, он понадобится для поворота натяжного ролика.

Этапы замены ремня ГРМ

Остальные инструменты перечислены ниже:

  • мощная плоская отвертка, пригодится для снятия ремня;
  • набор гаечных ключей стандартных размеров;
  • ветошь для протирки двигателя;
  • свечной ключ;
  • перчатки матерчатые.

Новый зубчатый ремень и натяжной ролик следует приобретать у надежных поставщиков или дилеров. При покупке не стоит гнаться за дешевизной, а деталь проверить на предмет отслоения резины или ниток. Когда подготовка окончена, можно приступать к разборке, которую сподручнее выполнять на остывшем двигателе в таком порядке:

  1. Снять аккумуляторную батарею, предварительно открутив клеммы. Она будет мешать снятию ремня привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжителя ремня генератора, подвинуть его вперед и сбросить ремешок со шкивов.
  3. Открутить и демонтировать 3 пластмассовые крышки, закрывающие узел ГРМ спереди.
  4. Снять крышку распределителя зажигания и выкрутить свечи. Без них коленвал легче поворачивается вручную.

Элементы для замены

Крышка трамблера снимается с целью отслеживания положения бегунка. Это очень важно при замене ремня в результате разрыва, когда все метки сбились.

Читайте также: