Что лучше лада или форд

Обновлено: 05.07.2024

Что лучше выбрать? Бюджет 120 тыс. руб. Знакомый продает свой ФФ1 2004 года, состояние неплохое, мотор 1,6. Или лучше ВАЗ? За 120 это будет какая-нибудь двенашка, на приору явно не хватит. В Фокусе понравилось, все-таки иномарка как никак, но смущает возраст. Подскажите, что лучше и какие у ФФ1 болячки серьезные могут быть.

Смотри по своим доходам.
Форд очень не дешевый в обслуживании и очень геморройный.
Если потянешь чинить Форд - бери.
Я бы Форд не брал. Но с другой стороны. смотря какое реальное состояние Форда.
В любом случае. хорошую машину просто так не продают. Видать не устраивает твоего друга Форд.

Возраст машины значения не имеет. Это важно только слабоумным.
В каждой машине главное - конструктивная надёжность и состояние.
Например старые мерседесы конструктивно надёжнее любого Форда и, если Мерседес не убит, то это всегда хороший выбор.

hjZxePm_tKY

Кроме того хотелось бы отметить, что я работаю в автомобильном секторе. Поэтому регулярно катаюсь на тестовых автомобилях различных брендов, читаю отзывы покупателей о машинах.
Все это я говорю для того, чтобы вы понимали: мне есть с чем сравнить, поэтому оценка будет достаточно честной и объективной, а отзыв правдивым.

С чего все начиналось

Я очень люблю путешествовать. Поэтому за год могу наездить больше 30 000 км. Предпочтительными для меня являются автомобили класса хэтчбек. Лада Веста стала вторым седаном в нашей семье, после 99-й.

Подумывать о ее приобретении я начал еще с момента первого упоминания в сети. Окончательное решение было принято в мае, когда я увидел выставочный экземпляр в Москве. Тогда меня приятно удивил интерьер салона и боковая поддержка у кресел. Я пообещал себе: если в таком же виде Веста сойдет с конвейера, я ее куплю вне зависимости от того, какие будут отзывы.

В ноябре у Лады Гранта закончились страховки. Учитывая то, что бралась она как временное явление, я всерьез задумался над покупкой новой машины.

Я решил брать автомобиль с салона, но чтобы был достаточно бюджетным. Когда приехал в салон АвтоВАЗа, увидел белую Ладу Ларгус Кросс. Я пришел в восторг: мой любимый Универсал, шикарные обвесы, редкая 7-местная комплектация. Поставил в резерв.

Вернулся в салон с женой. И тут облом. Супруга автомобиль раскритиковала, ее отзывы были нелестными: она назвала Ларгус гробовозом. Так что, несолоно хлебавши, поехали домой, дальше думать.

Хочу рассказать, почему мы никак не могли сойтись во мнении. Мне нужен хэтчбек или универсал, она хочет, чтобы машина была красивая. Вспомнив наш второй Фокус, мы решили ехать к дилерам Форда.
В этот момент меня посетило дежавю. Дело в том, что три года назад, продав Фокус 2, мы отправились смотреть третий Фокус. А уехали из салона на Ford Mondeo, правда немного б/у (через трэйд-ин). Понравилась мне то, что он был в максимальной комплектации, в то время как Форд – в базовой. А стоили примерно одинаково – около 650 тысяч рублей.

Mondeo приятно радовал вместительность и комфортом, но тупой движок и неприятные моменты дорогостоящего ремонта заставили его продать и купить что нибудь новое, на время. По программе утилизация, сдал древнюю ВАЗ-2103 и купил Лада Гранта.

Покупка Весты

В 2015 году случайно заехал в тот самый салон, где покупал Грану, меня пригласили на вечернюю презентацию Весты. Первое, что мы с женой услышали, приехав на мероприятие, была цена – 514 тысяч, а также восторженные отзывы.

Вот почему мы пошли искать менеджера, который работал с нами до этого. Он предложил Весту серого цвета в средней комплектации с пакетом Оптима. Включаются в него подогрев стекла и литье. Долго думать мы не стали и тут же заключили договор на покупку.

На следующий день я повез в салон колеса на зимней резине от Лады Гранты. Дело в том, что в выбранной нами Весте колеса тоже были на радиусом 15. Я был дико удивлен, когда в салоне оказалось, что на Весте почему-то стоят колеса на 16. Менеджер заявил, что это подарок салона. Но если мы хотим, они могут их заменить. Колеса я решил оставить, но пришлось покупать резину. К слову через интернет нашел ее и приобрел гораздо дешевле, чем предлагали в салоне.

Из дополнительных аксессуаров, которые всегда стараются навязать в салоне, я все-таки решил поставить защиту на картер, постелил коврики и приобрел новый набор автомобилиста.

Дальше началась эпопея со страховкой. Хотели оформить ее на месте в салоне. Но от цен у нас волосы на голове зашевелились. ОСАГО стоило больше 17 000, КАСКО – около 73 000. Менеджер пытался убедить нас, что сейчас во всех страховых такие цены. Мы на уговоры не поддались. В результате в своей страховой оформили полис ОСАГО за 8 000, а КАСКО оформлять передумали.

Непосредственно отзыв

Первое, на что я обратил внимание после Гранты – более высокий уровень шумоизоляции в салоне Лады Веста. Если говорить о комплектации – тут ничего лишнего. Через неделю езды, я понял, что было бы лучше взять комплектацию Люкс. В ней дополнительно предусмотрены противотуманки, датчики дождя, а также света, электрические стеклоподъемники на задних окнах, подлокотник. В нашей комплектации мне не хватает противотуманных фар и подъемников, без всего остального вполне могу обойтись.

Теперь оставлю отзыв о расходе топлива. Кстати рассчитываю я его по реальным данным, а не по тем, которые предоставляет бортовой компьютер. Бензин заливаю Аи-95. Средний расход около 8 литров на 100км. По трассе меньше – 6,5, в городе около 9. По моим меркам неплохие показатели.
На механическую коробку передач жалоб нет. Салон достаточно просторный. Приятные впечатления остались от панели приборов. По уровню информативности она лучшая из тех, которые ранее производил АвтоВАЗ.

Мне подсветка в Ладе Веста напомнила ту, что я видел в Ситроене С4. Она не режет глаза ни при каком уровне освещенности, при этом данные различаются прекрасно. Могу оставить о ней только восхищенные отзывы.

Приятные впечатления остались от сидений. Не припомню, чтобы в каком-либо автомобиле была такая боковая поддержка. Сев за руль, я сразу проехал 250 км. Тело совершенно не устало, желания остановиться передохнуть не возникло ни разу.

Сравнивая, что лучше, Лада Икс Рей или Форд Фиеста, на первый план выходит именно ценовой аспект, так как Форд существенно дороже.


Стоит отметить, что Икс Рею придется противостоять грозному сопернику, который уже давно занял прочные позиции на российском рынке и не собирается их уступать. А это значит, что битва за покупателя между Лада Икс Рей и Форд Фиеста ожидается нешуточная!

Престиж и габариты

В плане престижа американский автомобиль, безусловно, далеко впереди. Все же марка из США, основанная Генри Фордом, высоко котируется на рынке. К тому же Фиеста оказалась очень удачной моделью.

АвтоВАЗ, конечно, начал свой долгий и тернистый путь к вершинам признательности со стороны клиентов, но до финиша еще очень далеко. Хотя Икс Рей и демонстрирует всю серьезность намерений российской компании.

Параметры российского хэтчбека

Габариты

Ford Fiesta

Если сравнить сухие цифры габаритов, станет ясно, что LADA XRAY лучше, чем Ford Fiesta почти во всем. Российский хэтчбек длиннее, выше и шире, что дает ему немалое преимущество. А если учесть цены машин, станет ясно, что за все это не придется переплачивать!

Габариты Форд Фиеста

Экстерьер

Когда создавались обе модели, дизайнеры явно решили пойти путем агрессии в облике и в этом отношении обе машины стоят друг друга! Разница только в том, что XRAY был создан целиком с нуля, тогда как Fiesta оказалась сильно измененный вариантом предыдущей генерации.

Нельзя не признать, что образ получился очень эффектным, хоть у него есть и обратная сторона – вкупе с большим клиренсом, а также 15-дюймовыми колесами, что идут в базовых комплектациях, на фото и в жизни Икс Рей кажется короче, чем есть на самом деле.

Фары в передке хорошо сочетаются с бусинками противотуманок, а воздухозаборник и радиаторную решетку разделяет только полоска пластика, с прикрепленным на нее номерным знаком.

Впрочем, нельзя сказать, что такой ход оказался стопроцентно выигрышным. Дело в том, что некоторым данная стилистика кажется слишком уж вызывающей, а если прибавить небольшие габариты авто, то неудивительно, что часть автолюбителей считает Фиесту немного несуразной.

Впрочем, узкие и длинные (почти как капот) фары, вместе с круглыми противотуманками и очень скромным воздухозаборником, образуют симпатичную композицию. В профиль хэтчбек, с его хромированными молдингами и уходящей вверх линией остекления, смотрится выигрышно, особенно с низкопрофильными шинами. А вот корма вполне себе обычая, с небольшими стопами и массивным бампером.

Как видно, тут сложно решить, что лучше, Лада Икс Рей или Форд Фиеста. В любом случае, обе модели найдут своего ценителя.

Технические характеристики

В отношении технических характеристик все более-менее ровно, за исключением, разве что, коробок передач, где преимущество все же у Форда.

Двигатели

Обе модели предлагают по паре бензиновых моторов, причем они весьма схожи по своим параметрам.

Линейку моторов Форд Фиеста начинает 1.6-литровый, 16-клапанный атмосферник рядной компоновки, мощностью в 105 л. с. Это инжекторный агрегат, выдающий пик мощности на 6900 об., а максимум тяги в 150 Нм на диапазоне от 4000 до 4500 об.

Динамика в целом неплоха и равна 11.4 сек., при 182 км/ч предельной скорости. Да и расход топлива не выходит за рамки 8.4 л в городе, что вполне приемлемо.

Форд Фиеста 105 л. с.

АвтоВАЗ отвечает собственным 16-клапанным мотором аналогичного объема. Он был создан силами заводчан, а в качестве исходника выбрали двигатель серии ВАЗ-21129. Его мощность практически такая же – 106 л. с. на 6300 об., как и крутящий момент – 148 Нм на 4200 об.

Как следствие, идентичная разгонная динамика – все те же 11.4 сек., хотя максимальная скорость ниже на 8 км/ч и равна 174 км/ч. Да и расход больше почти на литр.

Икс Рей 106 л. с.

Далее Ford Fiesta предлагает такой же 1.6-литровый инжекторный двигатель, но форсированнный до 120 км/ч. Прирост в мощности благотворно сказался и на динамических характеристиках – с ним хэтчбек разменивает сотку за 10.7 сек., разгоняясь до 188 км/ч. Да и по ощущениям силовой агрегат гораздо более резвый. При этом расход горючего удалось сохранить на той же отметке в 8.4 л.

Форд Фиеста 120 л. с.

Икс Рей 122 л. с.

Как видно, по части двигателей сложно выявить победителя в споре Лада Икс Рей или Форд Фиеста. Российский хэтчбек чуть более динамичный, но американец берет меньшим расходом.

Трансмиссии

Французская механическая трансмиссия Лады

С автоматическими трансмиссиями все куда интереснее. В данном случае обе компании пошли совершенно разными путями. АвтоВАЗ выбрал для LADA XRAY 5-диапазонную роботизированную коробку типа АМТ, которая была разработана на основе МКПП 21826.

А это уже салон Фиесты с механикой

Такой выбор был предопределен, в первую очередь, экономическими факторами, ведь АМТ дешевле классического автомата. Кроме того, такой робот менее прихотлив в эксплуатации. За все положительные стороны пришлось в некоторой мере заплатить ездовым комфортом – при переключениях порой чувствуются рывки и заминки, что, естественно, расстраивает.

АМТ Икс Рея от АвтоВАЗа

Форд Фиеста же предлагает 6-диапазонную преселективную коробку с двумя сцеплениями типа Powershift. К классе В это достаточно редкая коробка и ею располагают только несколько моделей, включая Шкода Рапид. Комфорт езды с этой АКПП выше всяких похвал – переключения очень быстрые, как и реакция на кик-даун, никаких провалов и т. п. нет и в помине. Однако у Powershift есть и недостаток, как и у других преселективных узлов. Это сложность КПП, из-за чего ремонт такой трансмиссии очень дорог.

Преселективная коробка Powershift

Следовательно, Форд Фиеста лучше Лада Икс Рей по части коробок передач, но только если не принимать во внимание вероятность ремонта Powershift.

Шасси

Тут никаких откровений не наблюдается, что, впрочем, неудивительно, учитывая сегмент. Спереди стоит независимая схема со стойками МакФерсон. Сзади же у обеих моделей смонтирована торсионная балка. Даже в топе ни один из конкурентов не предлагает полностью независимой многорычажной схемы. Привод у них только передний.

Икс Рей щеголяет именно энергоемкостью своего шасси. Не только на небольшие неровности, но и лежачих полицейских, и даже достаточно крупные ямы можно почти не обращать внимания. Да и пробить его подвеску – надо постараться! Однако все это оборачивается кренами в виражах, да и высота авто, вкупе с клиренсом, сказывается на трассе при сильном боковом ветре, который так и норовит сбить Икс Рей с курса.

При езде на Икс Рее заметны крены в поворотах и парусность

Фиеста рулится совершенно иначе. Это в полном смысле слова городской хэтчбек, с острыми реакциями на повороты руля. Само шасси очень предсказуемое, что не может не радовать. Кроме того, в полном отсутствии энергоемкости Фиесту тоже не упрекнуть.

Фиеста отлично стоит на дороге

По части же проходимости Лада может дать Форду 100 очков форы! Такое преимущество русскому хэтчбеку дает не только внушительный дорожный просвет, что есть не у каждого паркетника, но также отменная геометрическая проходимость и отключаемая система ESС. С таким арсеналом можно смело лезть на грунтовку, в песок и снег, в разумных пределах, разумеется.

А вот на Фиесте делать этого не рекомендуется, особенно из-за внушительного переднего свеса, который легко повредить на бездорожье. Следовательно, если вы периодически съезжаете с дороги, то в вопросе выбора между Лада Икс Рей и Форд Фиеста, смело берите Ладу.

Интерьер

По части дизайна нельзя не признать, что обе модели на высоте! Хотя на фото заметно, что салон XRAY больше, чем у Fiesta.

Центральную консоль украсили вытянутыми дефлекторами и большим дисплеем, под которым находятся клавиши управления опциями. Сиденья неплохи даже в базовой комплектации, а в топе, где нет проблем с поясничным подпором (в базе он слишком низок), становятся и вовсе роскошными. Сзади достаточно просторно, хотя троим седокам в дальнем пути на диване будет откровенно тесно, особенно в плечах.

Салон Форд Фиеста выполнен в более футуристичном стиле, особенно его центральная консоль с экраном, прикрытым аккуратным козырьком, и массой мелких клавиш под ним, в которых, к слову, с непривычки немудрено и запутаться. Однотонный черный пластик очень гармонично разбавлен хромированными элементами – вставками на руле и ручнике, а также окантовками дефлекторов, подстаканников, селектора КПП и т. д.

Неплохо смотрится приборная панель, с белыми шкалами на черном фоне. Сиденья обладают развитой боковой поддержкой, да и центральный подлокотник достаточно широк. Что касается существенных недостатков, то таковых два – неважнецкая обзорность и низковатый потолок на втором ряду.

Комплектации и цены

LADA XRAY предлагает 3 комплектации – Optima, Luxe и Exclusive. Ford Fiesta тоже располагает 3-мя версиями – Trend, White and Black и Titanium. Кроме того, нельзя не заметить, что Икс Рей существенно дешевле, особенно в базовой комплектации. Так, цена на него начинается с 599900 рублей, тогда как за Форд просят сразу от 752000 рублей. В топе Лада оценивается в 830900 рублей, против 937000 рублей Фиесты.

Джон Джонс

😉

Алик, так покупка машины за 500000₽ это ни тоже самое что и покупка насков за 50₽ такие вещи и надо спрашивать, узнавать

Джон, ну что ты здесь узнаешь? В этой группе лучшей машиной считается Веста. То же спросишь в группе 3 фокуса,ответ будет тоже очевидег

Иося Джугашвили

Максим Булов

👍

Иося, ага, причём второго

Костя Бабенко

Евгений Овчаров

На разгон Фокус даже с 1.6 лучше, переключения чёткие, управляется чуть лучше, меньше места по салону, в ремонте дороже Весты. Веста хороший вариант, за 500 это будет 17 год и как минимум средняя комплектация. Фокус за 500 живой хрен купишь.

Сергей Каширин


Сергей Каширин

Если у тебя много свободного времени и ты сможешь найти живой фокус с пробегом до 100 и в норм комплектации, то конечно бери его.

Константин Афанасьев

Дмитрий-И-Анна Рыжовы

Фокус лучше во всем , его люди с умной головой придумывали, чем он меньше я тоже, что то не понял. Комфорта ощущаешь в нем больше как на месте водителя , так и на месте пассажира . А так каждый свою телегу хвалит .

Mark Ii

Дмитрий-И-Анна, 2й фокус да,а 3й нет.Борода торпеды ногу подпирает,низкая очень и брюхом цепляешь и вставать неудобно,ну и багажник в седане-это бардачок!

Дмитрий-И-Анна Рыжовы

Дмитрий-И-Анна, мне не нравится 3й вообще.А пауер шифт какой умный придумал?Ну и цена рейки на фф3 впечатляет. Вообще я поклонник фв,но захотелось новую и купил весту.Мне норм.А так согласен:дело вкуса.

Сергей Проскурнин

Макс Голубев

Rishat Kiyamov

Владислав Лисовский


Владислав Лисовский

Ясное дело, что фокус совсем другой уровень авто. И обслуживание стоит других денег совсем. Поэтому тут только своя голова поможет

Сергей Никитин

Фокус на ручке. Есть только два минуса, клиренс, и цена запчастей. В остальном с вестой даже сравнивать смешно

Дмитрий Морозов

Я в начале 2018 года продал своего 5 летнего фокуса 3 и купил св кросс 1.8 и рад до сих пор. Он очень тесный по салону, низкий клиренс. так чисто по городу одному ездить свою жопу возить. Там даже детей сзади не посадить, ногами в сиденья бьют. За 5 лет и 100 тысяч пробега 3 раза меняли рулевую рейку и даже новые оригинальные начинали стучать спустя 10 тысяч, по электрике 3 раза ездил к дилеру, оставлял на неделю, только на третий раз сделали. Стойки и амортизаторы в круг менял и так по мелочи, там своих косяков хватает короче.
На кроссе проехал 97 тысяч за это время стойки стаба и шланг на вут только поменял, вот вам и форд мля. Да многие с этими проблемами на фордах сталкиваются, только все молчат.
Не зря говорят- если бы небыло форда, опель был бы самой хреновой маркой.

Читайте также: