Дополнительный блок кузовной электроники лада веста где он находится

Обновлено: 02.07.2024

а на универсалах не один?
благодарю, но там напрямую нет ответа на мой вопрос.
Одно примечание там, что с 18 года блок доп функций поставляется с одним конфигурационным файлом, ставится на все машины, а значит можно догадываться - в блоке есть сразу всё для всего.
То есть только пробовать

Я имел ввиду не количество, а однотипность. На седанах и SW (только в комплектации престиж) стоит 8450031101. Сделать обогрев задних сидений не проблема, проблема найти жгут для этого блока, если, конечно, делать всё по-феншую.

Я имел ввиду не количество, а однотипность. На седанах и SW (только в комплектации престиж) стоит 8450031101. Сделать обогрев задних сидений не проблема, проблема найти жгут для этого блока, если, конечно, делать всё по-феншую.

__________________
Разница будет не по радиусу, а по диаметру.(с) sal
на МКПП с горки я всегда переключаюсь на нейтраль.(с) sal

это цЫфры на этикетке блока? благодарю, посмотрю на машине и сравню номера.
. а у меня люкс-мультимедиа, на шаг ниже. Если блок поставляется один, то наверное, в нём уже есть цепи и программа для обогрева задних сидух, только провода в разъёмы завести

. а у меня люкс-мультимедиа, на шаг ниже. Если блок поставляется один, то наверное, в нём уже есть цепи и программа для обогрева задних сидух, только провода в разъёмы завести

Блок один, но просто завести провода и подключить, увы, не получится, т.к. в конфигурации блока "деактивированы" силовые выходы на подогрев заднего дивана. Говоря иначе подсветка кнопок работать будет, но при нажатии кнопки включения подогрева на долю секунды моргнет индикатор включения и подогрев отключится. Нужно блок переконфигурировать у дилера (залить конфигурацию от Люкс Престиж). Пишу уверенно, потому что сам через это прошел на двух машинах - своей и знакомого. Обе машины были в комплектации Люкс Мультимедиа.

в конфигурации блока "деактивированы" силовые выходы на подогрев заднего дивана

тогда это должен быть уже другой блок, с какой-нибудь разницей в маркировке.
Завтра проверю номер на своём, и спрошу об этом у спеца в салоне ОД, где взял авто

Пишу уверенно, потому что сам через это прошел на двух машинах - своей и знакомого. Обе машины были в комплектации Люкс Мультимедиа.

а когда это было, в каком году?
здесь https://лада.онлайн/do-my-self/repai. ada-vesta.html (rvs63 подсказал) пишут в примечании, что "- по состоянию на 09.2018 г., БДФКЭ поставляется с одним конфигурационным файлом, . ".

БДФКЭ поставляется с одним конфигурационным файлом,

Сдаётся мне, что дело не в конфигурации, а в отключении некоторых функций, не используемых в той или иной комплектации. В данном случае отключён обогрев заднего дивана. Ситуация примерно такая же, как с TPMS, можно включить, можно отключить.

Не догоняю, жгут у тебя есть, а блока быть не должно в твоей комплектации. Или блок стоит?

у меня комплектация люкс-мультимедиа, в оснащении есть всё, кроме подогрева заднего дивана и usb-розетки задним пассажирам (её я уже поставил).
Блок стоит, и его номер я посмотреть забыл. завтра гляну.
И когда закажу-получу комплект обогрева заднего дивана, рассчитываю просто в разъёмы блока добавить провода с гнёздами цепей управления от кнопок и силовые на питание обогрева.
Колодки на кнопки заказал, получу - соберу управление, и проверю на лампочку 5 Вт - будут или гореть при включении (значит обогрев работает), или моргать (значит придётся добывать прошивку от престижа)

Нужно блок переконфигурировать у дилера (залить конфигурацию от Люкс Престиж). Пишу уверенно, потому что сам через это прошел на двух машинах - своей и знакомого. Обе машины были в комплектации Люкс Мультимедиа.

Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.


© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Если кто в курсе подскажите Плиз.
Лада х-рей. Приехал домой вечером с утра не открылись двери. После открытия ключом не работает половина электрики включая свет в салоне и двигатель. Машина люкс. стоят два блока центральный BCM T4 N3VS и дополнительный на освещение EMM. Питание везде есть - разъем Р1 9-10-11 +12вольт и 8 масса. разъем S1 28 и 29 +12 вольт. разъем Р2 5 и 12 + 12вольт. Нет Выхода 12 вольт Р1 ножка 4 ВРТ. Снял блок плата вся в идеале.
Если можно подскажите в какую сторону смотреть . Что-то уже силы и нервы на исходе.
Зарание СПАСИБО.
Схема во вложение .

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.











Дополнительный блок кузовной электроники Лада Веста и светодиоды

Все мы отлично знаем, в какой спешке создавалась Лада Веста, ведь ажиотаж вокруг этой модели был нешуточный. С другой стороны, все это вылилось в применение не совсем удачных конструкторских решений, которые впоследствии начали всплывать на серийных машинах. Одна особенность касается дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Предыстория

Такая ситуация возникла у одного из членов Драйва, который известен там под никнеймом Schoolboy11, с его автомобилем Лада Vesta Красная Угроза.

После покупки Весты, он решил заменить лампы габаритов на двухконтактные светодиоды. К выбору диодов он подошел ответственно – были куплены качественные, проверенные изделия, которые подбирали профессионалы. Естественно, с ними экстерьер седана совершенно преобразился.

Со светодиодами Веста выглядит намного круче!

Проблема

Однако если снять крышку, которая закрывает предохранители, владельцев ждет один очень неприятный сюрприз – предохранителей F16 и F17 там нет. Нет даже контактов – просто технологические отверстия.

Крышка, которая закрывает предохранители.

Отдельно стоит упомянуть саму крышку. Она сделана так же, как и на Гранте – из твердого пластика. Причем пластиковые клипсы выглядят не очень надежно и, как показывает практика, быстро ломаются. С другой стороны, крышка снабжена вставкой из пенопласта, которая выполняет функцию шумоизоляции.

Решение

Если с вами случилась такая неприятность, рекомендуется обратиться в дилерский центр Лада. При этом рассчитывать на гарантийное обслуживание не стоит, так как вины завода в данном случае нет.

Все дело в том, что сопротивление диодов больше, чем у штатных ламп, из-за чего блок электроники перегорает. В данном случае налицо опрометчивое решение конструкторов АвтоВАЗа, которые отказались от предохранителей и установили в Весту электронный блок от модели Renault Trafic.

В конструкции Весты использован этот блок электроники.

Для восстановления работы электрики, необходимо производить замену дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Где купить?

Купить его можно в дилерском центе, но стоит он в салоне, как правило, очень дорого. В качестве альтернативной площадки можно использовать ресурсы, представленные в таблице ниже. Однако стоит учитывать, что цены могут отличаться, к тому же, деталь далеко не всегда имеется в наличии.

Как видно цена дополнительного блока кузовной электроники Весты довольно высокая, так что замена получается недешевая. Впрочем, вся работа в сервисном центре занимает не более 60 минут.

Заключение

Как отметил Schoolboy11, после такой неприятности, его мнение относительно модернизации конструкции через персонального менеджера было озвучено АвтоВАЗу, после чего на заводе пообещали рассмотреть этот вопрос и внести корректировки в производственный процесс. А это значит, что установка ксенона и диодов в дальнейшем должна будет проходить без поломок.

Если же ваша Веста относится к числу первых выпущенных машин, прежде чем ставить светодиоды, проконсультируйтесь у менеджера в дилерском центре. Это позволит избежать напрасных и довольно значительных трат.

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:







Блок управления климат-контролем

Как пользоваться климат-контролем? Все просто, всего лишь нужно знать назначение кнопок. Основное отличие блоков управления автомобилей с кондиционером и климат-контролем, это наличие кнопки AUTO (20) на авто с климатом. Данная кнопка предназначена для автоматического регулирования направлений воздушных потоков для более быстрого достижения и поддержания выбранной температуры.

8 — регулировка скорости обдува печки

9 — регулировка температуры с шагом в 1 градус

10 — информационное табло климат-контроля

15 — Подогрев стекол/боковых зеркал

18 — включение компрессора

19 — включения рециркуляции воздуха в салоне (воздух снаружи не подается, салонный фильтр закрыт)

21,22,23 — выбор направлений воздушного потока (можно выбрать одновременно несколько направлений)

24 — максимальная подача воздуха вкупе с обогревом лобового на стекло, для быстрого оттаивания.

Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

  1. Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
  2. Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
  3. Включить зажигание на 2-3 секунды.
  4. После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
  5. При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
  6. Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.

Что делать понятно, приступим к работе!

В магазине приобретаем следующие комплектующие:

Микросхему усилителя низкой частоты TDA7560, без буквенного кода в конце наименования. Стоимость около 450 р. Электролит емкостью 10000 мкФ на 25 В с рабочей температурой 105 градусов. В магнитоле очень жарко при работе. Стоимость около 100 р. Конденсатор пленочный емкостью 0.47 мкФ на 250 В, тип К73-17. Стоимость около 20 р. Комплектующие купили, снимаем магнитолу и несем на рабочий стол, где займемся модернизацией.

Так выглядит магнитола на рабочем столе, где будем перепаивать микросхему и кондеры.

А это маркировочный шильдик, если кто не в курсе.

Разбираем магнитолу! Этот процесс не вызвал затруднений, открутили видимые винтики и все.

Это вид на печатную плату при снятой верхней крышке.

Отсоединяем от платы шлейф и откручиваем ее от корпуса.

Так выглядит печатная плата.

А эти элементы мы будем менять. Чип обведен красным, электролит желтым.

Схемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации);

Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке



  1. Под капотом найти длинный флажок в верхней части блок-фары.
  2. Элемент нужно повернуть против хода часовой стрелки.
  3. Затем потребуется достать патрон с лампой.
  4. Старый элемент извлекается из патрона, на его место устанавливается новый.

В интернете в свободном доступе можно найти видео, на которых показана замена ДХО на Lada Vesta.



Замена ДХО



Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:












Схемы ЦБКЭ

    _x000D_
  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке; _x000D_
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке _x000D_




Предыстория

Такая ситуация возникла у одного из членов Драйва, который известен там под никнеймом Schoolboy11, с его автомобилем Лада Vesta Красная Угроза.

После покупки Весты, он решил заменить лампы габаритов на двухконтактные светодиоды. К выбору диодов он подошел ответственно – были куплены качественные, проверенные изделия, которые подбирали профессионалы. Естественно, с ними экстерьер седана совершенно преобразился.

Со светодиодами Веста выглядит намного круче!

Проблема

Однако если снять крышку, которая закрывает предохранители, владельцев ждет один очень неприятный сюрприз – предохранителей F16 и F17 там нет. Нет даже контактов – просто технологические отверстия.

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

  • Если перегорел один канал — потребуется реле с одной группой контактов
  • Если перегорело два канала — потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).

Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):


Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):

Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):


Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне

. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

Читать дальше: Германские автомобили марки список

Решение

Если с вами случилась такая неприятность, рекомендуется обратиться в дилерский центр Лада. При этом рассчитывать на гарантийное обслуживание не стоит, так как вины завода в данном случае нет.

Все дело в том, что сопротивление диодов больше, чем у штатных ламп, из-за чего блок электроники перегорает. В данном случае налицо опрометчивое решение конструкторов АвтоВАЗа, которые отказались от предохранителей и установили в Весту электронный блок от модели Renault Trafic.

В конструкции Весты использован этот блок электроники.

Для восстановления работы электрики, необходимо производить замену дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста.

Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

Читать дальше: Калькулятор алкоголя для водителей 2020


Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

Где купить?

Купить его можно в дилерском центе, но стоит он в салоне, как правило, очень дорого. В качестве альтернативной площадки можно использовать ресурсы, представленные в таблице ниже. Однако стоит учитывать, что цены могут отличаться, к тому же, деталь далеко не всегда имеется в наличии.

К сожалению, новые автомобили линейки Лада Веста нередко преподносят сюрпризы в виде сгоревшего дополнительного блока кузовной электроники, следствием чего становится неисправность важного электрооборудования.

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электро пакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Лада Веста и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

В комплектациях Lada Vesta / Лада Веста внутри панели установлены Центральный Блок Кузовной Электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткое замыкание, в результате чего источники света работать не будут.

Как правило, это происходит по той причине, что ЦБКЭ или BCM (Центральный Блок Кузовной Электроники), а также блок комфорта не приспособлен к внешним факторам и выходит из строя даже при такой простой ошибке, как неверная полярность устанавливаемого диода для подсветки номерного знака.


Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

— Функции системы контроля доступа;

— Управление реле дополнительных потребителей;

— Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;

Читайте также: