Двигатель не сбрасывает обороты ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Замучал меня на 2115 следующий глюк: при наборе скорости во время выжимания сцепления (педаль газа отпущена) иногда (т.е. глюк носит непостоянный характер, но весьма часто) обороты подрастают на ~500об/мин, и только потом начинают падать. Если сначала отпустить педаль газа, не выжимая сцепления, то авто продолжает некоторое время (секунду-две) ехать с той же скоростью, а потом уже начинается торможение двигателем.

ДПДЗ попробовал поменять - не помогло.
ЭСУД I203EL36, не думаю, что предыдущий хозяин в нее лазил.

Авто 2006 г.в. (пробег 25ткм).

Буду раз подсказке. Спасибо!

С уважением, Владимир.

Провода ДПДЗ. В смысле, прозвонить? Или просто визуально?
Пробовал ставить заведомо рабочий регулятор ХХ - ситуация не изменилась, вернул родной.

Кстати, когда машина стоит, такой глюк не наблюдается, т.е. если педалью держать 2000-3000 об/мин, а потом отпустить, то обороты падают сразу. Даже если одновременно с педалью газа выключить сцепление.

Доброго вечера! Длительное время наблюдается проблема с оборотами, на холостых циклично подают обороты (видео во вложении).

К тому же заводится тяжело, иногда необходимо поднажать педаль газа чтобы завелся, бывает еле заведется и обороты на 500 где-то, двигатель еле-еле работает. Если заглушить и заново завести - может нормально завестись.

Плюс ко всему, при наборе скорости бывают провалы (рывки).

Ваз 2114, 2011 года, 8 клапанный, 1.6 л, е-газ.

Может кто сталкивался с такой проблемой либо есть предположения?

Помогите пожалуйста, что может быть или как проверить?

Что странно и чек не горит.ну видимо всеж надо на нормальную диагностику.которая не только ошибки читает и стирает,а и параметры двигателя подробные показывает и оценивает.заедь к официалам да пусть глянут.чего гадать то,да наугад менять всё подряд.ну компрессию можно попробовать самому глянуть,может клапан какой косячит.
А так конечно основные претенденты это электродроссель ,бензонасос и клапана.
Ну свечи можно для профилактики сменить.мыть дроссельную заслонку считаю бесполезным делом.как и форсунки.

Что странно и чек не горит.ну видимо всеж надо на нормальную диагностику.которая не только ошибки читает и стирает,а и параметры двигателя подробные показывает и оценивает.заедь к официалам да пусть глянут.чего гадать то,да наугад менять всё подряд.ну компрессию можно попробовать самому глянуть,может клапан какой косячит.
А так конечно основные претенденты это электродроссель ,бензонасос и клапана.
Ну свечи можно для профилактики сменить.мыть дроссельную заслонку считаю бесполезным делом.как и форсунки.

Да, чек не горит. С помощью ELM сканировал, ошибок нет.
Компрессию измерял:
1 цилиндр -12,5
2 цилиндр - 9
3 цилиндр - 11
4 цилиндр - 10
На рампе топливной давление было 4 атм.
Свечи уже поменял (вместе с ВВ и модулем зажигания).

Я ещё глянул сохранения из CarScanner. Везде Долгосрочная коррекция по блоку 1 в районе -7% (именно минус 7, то есть эбу наоборот уменьшает подачу топлива для получения нормальной смеси).

Нередко автовладельцы сталкиваются с такой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты двигателя, точнее сказать, не опускаются до нормального уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи топлива, так и карбюраторной.

Обычно холостые обороты бензиновых легковых автомобилей, в зависимости от модели мотора, находятся в пределах 650-1000 об/мин. Любые отклонения от этих показателей свидетельствуют о некорректной работе системы питания автомобиля. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, поскольку повышенные обороты двигателя приводят к увеличению расхода топлива в автомобиле и ускорению износа мотора, что негативно сказывается на финансовом состоянии водителя.

Основные неполадки двигателя с карбюраторной системой питания


  • Залегание игольчатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
  • Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что нередко случается при ее засорении или механическом повреждении. Загрязненную заслонку следует прочистить специальным средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, чаще всего, требуется полная замена карбюратора.
  • Неправильная регулировка системы ХХ. Данная проблема нередко появляется после чистки или замены карбюратора. Для устранения нужно просто его отрегулировать, обеспечивая оптимальное соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси.
  • Стабильно высокие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Такая проблема появляется вследствие износа троса привода дроссельной заслонки или деформации самой заслонки.
  • Повреждение впускного коллектора или износ прокладки между ГБЦ или карбюратором.

Если у вас при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, а зависают на 1600, то причиной обычно является ДМРВ датчик

В случае с инжекторной системой питания, возможных причин повышения холостых оборотов заметно больше. Обусловлено это тем, что они могут быть связаны как с выходом из строя механических компонентов, так и с неисправностью электронных датчиков.

Основные неисправности инжектора


    . Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор постоянно функционирует на повышенных оборотах, в режиме прогрева. При этом после прогрева силового агрегата до рабочей температуры электронный блок управления не сбрасывает обороты до нормальных значений, поскольку датчик сигнализирует о том, что двигатель еще не прогрелся. Это же происходит и при неправильном функционировании регулятора холостого хода.
  • Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. Особенно часто это происходит на автомобилях с большим пробегом.
  • Нарушение работоспособности регулятора ХХ или его электронного датчика, при этом обороты на холостом ходу могут увеличиваться или вовсе пропадать.
  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
  • Соскакивание или чрезмерное растягивание возвратной пружины, которая должна возвращать заслонку в первоначальное положение.
  • Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок или самого коллектора. При данных неполадках в камеру сгорания попадает лишний воздух из окружающей среды.

Самой банальной причиной того, что при сбросе газа не падают обороты двигателя до холостых, может быть неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора после посещения автомойки.


Подведем итоги

В первую очередь неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.

В случае с инжекторным двигателем, точно определить неисправность конкретного датчика поможет компьютерная диагностика. Для этого лучше всего воспользоваться услугами сервиса, который специализируется на обслуживании автомобилей конкретной марки.


Помните, что своевременная диагностика позволит устранить неисправность без существенных затрат.


Зависшая стрелка тахометра или отсутствие изменений в характере работы мотора после сброса газа и перехода на нейтраль – это и есть зависание оборотов двигателя. Проблема острая, встречается часто даже на новых автомобилях, диагностируется несложно. Игнорировать неисправность неприемлемо – страдает прежде всего комфорт управления транспортом. Бьет такое положение дел и по кошельку – расход топлива с нестабильным холостым ходом превышает норму в 1,5-2 раза. Отчего обороты двигателя не желают падать на холостом ходу – рассказывает редакция Autobann.su.

Норма или нет

не падают обороты двигателя на холостом ходу


По умолчанию обороты холостого хода лежат в пределах 650-950 об/мин. Это при условии, что двигатель прогрет до рабочей температуры. А если нет, то стрелка тахометра вправе отклонится и до больших значений. Так, в режиме прогрева 1 500 об/мин – это совершенно нормально. По мере нагревания антифриза они постепенно снизятся до цифр, принятых по умолчанию.

Ежели на горячем двигателе снижения оборотов не наблюдается, то это неисправность. Основная опасность состоит в том, что зависшие обороты повышают риск возникновения перегрева мотора, а это проблема с далеко не копеечным исходом. Впрочем, встречается случай, когда и на холодную двигатель ведет себя неоднозначно. С этого и начнем!

Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора

Электронные педали газа начали внедрять в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонку вращает редуктор, за работой которого следят датчики. Информацию об угле поворота он получает от компьютера, на основании показаний датчиков, в том числе и сенсора положения педали газа.

двигатель не сбрасывает обороты на холостом ходу


Вернемся к механическим дроссельным заслонкам. Здесь положением заслонки управляет трос, завязанный на педаль газа. С тросом как раз и связано несколько курьезных ситуаций:


Верный способ обнаружить, что во всем виноват трос, таков. Во время очередного повышения оборотов подденьте педаль акселератора вверх ногой. Если обороты тут же придут в норму, то дело в тросике.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Осторожно – подсос воздуха

На впуске полно соединений, которые могут подтравливать. Особо сложные стыки – это впускной коллектор – ГБЦ, форсунки-ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые колечки, которые со временем перестают выполнять уплотняющую функцию и обороты холостого хода дестабилизируются.

Читайте также: