Газель не едет в жару

Обновлено: 30.06.2024

Добрый вечер, помогите разобраться с Газелькой, я с ними на Вы, но попросил хороший знаком, суть в следующим, двиг 406 карб, ГБО, что на бензе что на газе не едит, только до 70 и всё, ревет и не едит, жрёт как будто мотор не 2.3 а литров 5, около 25 л на 100, было проверено, Фазы, заменены свечи ВВ, на хх мотор работает чисто, масло не ест, блок стоит Соатэ -01, подключался Мотор-Сканом, единственное что не понравилось это при заводке напряжение падает до 9 вольт, зарядка 13.6, обороты 800, хотел поиграться зажигание но не получилось, стояло 25гр, ставлю 20гр мотор помягче работает, стоит закрыть вкладку и открыть опять 25гр, как установить 20гр? если конечно можно, и какой микас 7.1 можно поставить? есть в наличие с 541 ПО.

Спасибо большое за ссылку, полезная статейка, как приедет попробую в движение поиграться с зажиганием, если поедет то поставлю бортовик, не поедет буду дальше думать.

При температуре окружающего воздуха от 35 градусов и выше может произойти образование паров топлива в рампе, которая подает бензин к форсункам. В этом случае двигатель резко глохнет, но почти сразу заводится и какое-то время продолжает работать.

Машина глохнет в жару

Даже современные автомобили, напичканные электроникой, иногда пасуют перед капризами нашей погоды. Когда столбик термометра преодолевает отметку в 30 градусов выше нуля, некоторые автовладельцы сталкиваются со странной проблемой: совершенно исправная машина вдруг неожиданно глохнет во время движения. И лучше узнать о том, почему машина глохнет в жару и как с этим бороться, заранее, а не посреди оживленной магистрали.

Двигатель прекратил работать при жаркой погоде: возможные причины

Сильная жара, как и холод, является экстремальным режимом для всех систем автомобиля, особенно для системы подачи топлива, начиная с бензонасоса и заканчивая инжектором.

Возникающие проблемы могут привести, в том числе, к резкому прекращению работы двигателя – машина глохнет в жару. Это может происходить по разным причинам.

Перегрев бензонасоса

Бензонасос – одна из важнейших деталей топливной системы машины. Температурный режим крайне важен для него. Обычно бензонасос в жару охлаждается протекающим через него бензином. Но если и само топливо нагрелось до критической температуры (от 40-50 градусов и выше), агрегат может выйти из строя.

Перегрев бензонасоса

Вот почему при температуре 30 градусов машина глохнет. Причем простой поворот ключа зажигания здесь не поможет.

Перегрев датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) предназначен для определения количества воздуха, поступающего к двигателю, и его корректировки при необходимости. Устанавливается только на автомобилях с инжекторными (впрысковыми) двигателями. При длительной эксплуатации машины на сильной жаре она может выйти из строя.

Если двигатель резко глохнет в движении, машина не реагирует на педаль газа, плавают обороты двигателя, в жару машина троит и глохнет – скорее всего, причина в ДМРВ.

Перегрев топливной рампы

При температуре окружающего воздуха от 35 градусов и выше может произойти образование паров топлива в рампе, которая подает бензин к форсункам.

Перегрев топливной рампы

Перегрев топливной рампы

В этом случае двигатель резко глохнет, но почти сразу заводится и какое-то время продолжает работать.

Замусоривание топливной магистрали

Горячий бензин способствует активному отделению от стенок топливопроводов разнообразных микрочастиц, прежде всего металлических. Эта взвесь может забить сетки топливного фильтра, что также вызовет прекращение работы двигателя – машина глохнет в жару.

Закипание охлаждающей жидкости

Это самая очевидная проблема, которая может подстерегать автовладельца в жару. Стрелка указателя температуры уходит в красную зону, а из-под капота начинает валить пар.

Закипание охлаждающей жидкости

Закипание охлаждающей жидкости

Не надо быть автоэкспертом, чтобы понять: что-то идет не так. Такого рода неприятность случается даже на современных машинах, при долгой поездке с включенным кондиционером, работа которого вызывает не только повышенный расход топлива, но и перегрев двигателя.

Решение проблем

При поломке бензонасоса от перегрева единственный выход – заменить его на новый. Но если нет возможности вызвать эвакуатор и нужно добраться до автосервиса своим ходом, можно попытаться охладить бензонасос. Для этого нужно:

  1. Поставить авто в тень (по возможности) и открыть капот.
  2. Накинуть на бензонасос тряпку, смоченную водой.
  3. Через какое-то время можно попытаться продолжить движение.

Другие способы исправления поломки:

  • При перегреве ДМРВ следует дать двигателю остыть. Если дело только в температурном режиме, визита на сервис можно избежать. В том случае, если произошло расплавление или замыкание нитей датчика, необходима замена ДМРВ.
  • Аналогичным образом решается проблема с топливной рампой. Для опытных автовладельцев, имеющих навыки ремонта современных двигателей, можно рекомендовать вручную сбросить давление в системе через регулировочный клапан.
  • Промывка топливной магистрали и замена фильтров – решение проблемы мусора в топливопроводах. Выполнять данную процедуру рекомендуется только в условиях автосервиса.

Промывка топливной магистрали

Промывка топливной магистрали

При появлении из-под капота клубов белого пара из-за закипевшей охлаждающей жидкости инстинктивное желание любого водителя (после остановки автомобиля) – как можно скорее его открыть. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как можно получить тяжелые ожоги. Нужно выждать не менее 10 минут, затем аккуратно открыть капот и, надев защитные перчатки и одежду с длинными рукавами, не спеша открутить крышку бачка с охлаждающей жидкостью и долить ее (при необходимости).

Как избежать проблем

В идеале, парковку следует организовать в тени, но если такой возможности нет – прибегнуть к светоотражающим щиткам, а еще лучше – возить с собой чехол из светлой ткани, которым можно накрыть машину полностью.

При долгой езде по городским пробкам при температуре свыше 30 градусов нужно внимательно следить за показателями температуры двигателя, при необходимости – отключать кондиционер.


Наверняка многие замечали, что в жару, которая сейчас во многих регионах России выжигает несчастное население, измученное нарзаном, машина едет как-то не так. Плохо машина едет в жару. Причём, как многие думают, полностью исправная машина. Некоторые начинают гадать, почему так происходит. Может, с ней всё-таки что-то не так? А может, ей просто тяжело? Отчасти верно и то, и другое. Машине на жаре действительно тяжело, и дело не только в системе охлаждения.

Просто физика, ничего личного​

Начнём с наиболее важной причины ненормального поведения машины в жару. Как всем известно, бензин сам по себе не горит, горят его пары. А правильно горит только топливо-воздушная смесь – мелкодисперсная смесь атмосферного воздуха и жидкого топлива с небольшим включением парообразной фазы этого самого топлива. Оптимальным соотношением топлива и воздуха считается 14,7 к 1: на 14,7 кг атмосферного воздуха должен приходиться один килограмм жидкого топлива. Понятно, что это смесь идеальная, но в жизни приблизительно такие пропорции и соблюдаются в камерах сгорания. Мы сейчас не будем говорить про грубый и неинтеллектуальный карбюратор, который ушёл в прошлое, так что дальше – только про впрысковый мотор.

Итак, есть датчики, которые контролируют количество воздуха для подготовки смеси. Они бывают разными: обычно это или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), или датчик абсолютного давления (ДАД), который работает в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). Эти датчики позволяют понять, сколько воздуха примет участие в приготовлении топливо-воздушной смеси. Но вот беда: содержание кислорода в воздухе сильно зависит от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от его температуры. И зависит сильно.


Датчик массового расхода воздуха на автомобиле

Нормальная плотность воздуха при нуле градусов на уровне моря – 1,29 кг/м3. Но, например, зимой при температуре -20 градусов она составляет 1,39 кг/м3, а в летнюю жару, которая, признаться, нас уже порядком достала, при температуре +35 градусов она составляет всего 1,14 кг/м3. Относительная разница между 1,39 и 1,14 просто огромная. Любая система датчиков, что ДМРВ, что ДАД с ДТВ, понимает, сколько воздуха поступает в мотор. Понятно, что в жару его плотность заметно ниже, а значит, и количество бензина на это количество воздуха тоже должно быть меньше. В итоге получается грустная картина: воздух вроде как идёт, но его не хватает.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)


Датчик абсолютного давления (ДАД)

Форсунки в этой ситуации получают команду не лить слишком много бензина, чтобы не переобогащать смесь и сохранять её постоянный состав на уровне тех же 14,7:1. Водитель хочет улететь со светофора в горизонт, нажимает на газ, а в ответ – вялый разгон… Мотору не хватает горячего разреженного воздуха. И ничего с этим сделать нельзя, машина обречена на жаре ехать медленнее, чем в мороз. Но не совсем.


Если говорить про атмосферный мотор, то да. Тут почти ничего не сделаешь: он не может надуть себе в коллектор больше воздуха, чем туда может попасть из атмосферы. Ему просто нечем дуть, на то он и атмосферный. И такой мотор от жары страдает больше всех, потому что не имеет никаких компенсационных механизмов. Единственное,что ему может помочь – это чистый воздушный фильтр. Особенно это важно по той простой причине, что летом в воздухе больше пыли, и забивается он быстрее, чем зимой или хотя бы на влажных дорогах межсезонья. Поэтому чистый фильтр, конечно, сильно ситуацию не исправит, но хотя бы немного жизнь мотору облегчит.

С наддувными моторами чуть проще. Турбина может компенсировать недостаток плотности воздуха, хотя для этого на педаль газа всё равно придётся давить немного активнее (потому что максимальная мощность наддувного мотора на жаре тоже будет всё-таки ниже, чем в холодную погоду). Но сделает она это при одном условии: если интеркулер будет чистым. Тут охлаждение наддувочного воздуха обретает особенную важность. Чем грязнее интеркулер, тем сильнее турбомотор будет реагировать на жару. Можете считать это намёком на необходимость некоторых действий.


И всё-таки против физики не попрёшь. Низкая плотность горячего воздуха в любом случае заставит мотор работать не на полную мощность, и с этим придётся смириться. Однако есть другие вещи, с которыми стоит побороться.

Мы все прекрасно понимаем, что кондиционер (или климат-контроль) отбирает существенную часть мощности двигателя. Особенно – малообъёмного атмосферного (то есть, самого распространённого в России). И не зря на некоторых автомобилях при нажатии на педаль газа (и при полном открытии дроссельной заслонки) кондиционер отключается автоматически.Это позволяет хоть как-то идти на обгон или опережение. Точных данных о том, сколько отбирает кондиционер, нет. Тут очень многое зависит от мотора и его состояния. Но приблизительно потеря мощности для среднего атмосферного мотора составит около четырёх лошадиных сил (из расчёта мощности кондиционера). Если вычесть эти цифры из пониженной от горячего воздуха мощности мотора, получается существенный недостаток лошадей. Теоретически в полностью исправном моторе мощностью 100 л.с. при включенном кондиционере и +35 за бортом остаётся около 85 л.с., но тут ещё многое зависит от состояния системы охлаждения.


Система охлаждения – штука нужная. Без неё двигатель не был бы термостабильной системой, которая и летом, и зимой работает при температуре 90-110 градусов (моторы бывают разными). Но вот ведь парадокс: системе охлаждения для работы нужна энергия, а взять её неоткуда, кроме как из мотора. И чем труднее приходится этой системе, тем больше мощности она забирает из мотора. Конечно, слишком много она не заберёт, некуда ей там её брать, но постоянно молотящие на максимальной скорости вентиляторы – это тоже потребители. Вентилятор отбирает ровно столько, сколько требуется его электромотору. Если взять нормальное напряжение в 14 вольт и ток, потребляемым мотором вентилятора в 40 ампер, то мощность потребителя получится (14*40) = 560 Вт. Это где-то около 0,76 л.с. Если вентилятора два, то можно умножить это число на два. Вроде, не так много, но опять же: есть предыдущие факторы, которые отлично суммируются.

Кроме того, если работает кондиционер и вентиляторы (которые активнее начинают работать с включенным кондиционером), вырастает нагрузка на генератор. А генератор сам по себе поедает очень много мощности – в среднем до 10 л.с. Правда, даже при минимальных потребителях он тоже забирает мощность, но в жару ему всё-таки приходится сложнее.

Чтобы как-то минимизировать все эти потери нужно всего лишь следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Если этого не делать, то потеря мощности в жару будет расти катастрофически.

Почти ничего не осталось!

При высокой температуре воздуха, особенно наддувочного на турбомоторах, существенно меняются углы опережения зажигания. Главным образом, для того, чтобы избежать детонации. Поэтому при неисправной системе охлаждения мотор работает с совсем уж неудобными ему углами, но позволяющими хотя бы избежать детонации. Мощность от этого падает ещё сильнее. В атмосферных моторах происходит то же самое, но чуть менее заметно.

Перегрев – это отдельная история. Это совсем уже нештатная работа, так что рассматривать эту ситуацию не буду. Но отмечу, что в некоторых моторах при перегреве включается режим продувки: часть цилиндров отключается, чтобы не угробить мотор окончательно. При этом никакой сигнализации о перегреве может не быть. И вот только если эта мера не помогла, стрелка стремительно побежит в красную зону, и даже загорится лампочка. А до этого ничего страшного водитель даже не заметит. Кроме того, что машина почти совсем не едет. Такое происходит обычно в пробках, но если, например, помпа полумёртвая, то может случиться и на трассе. Но в жару — всё-таки в пробках.


С теплообменником дела обстоят похожим образом, но там, как правило, большее значение имеет исправность самой системы охлаждения. Антифриз, как ни странно, тоже имеет срок службы (хоть и довольно длинный), так что его нужно иногда менять, а систему – мыть. Грязное масло в АКП тоже не способствует снижению его температуры. Ну а всё грязное – это опять же потеря мощности на постоянную работу вентиляторов и дополнительная нагрузка на генератор.



Некоторые водители, наверное, не раз замечали, что в жару их автомобили перестают тянуть. Плохо реагируют на педаль газа, не едут. Но при проверке работоспособности двигателя и прочих систем никаких недостатков не обнаруживается. А проблема исчезает, как только жара спадает. В чем причина столько загадочного явления?

Сперва давайте разберемся, что нужно для того, чтобы топливо сгорало в цилиндрах? Верно. Важно, чтобы в цилиндры поступало топливо и воздух, смешанные в определенной пропорции. Если обороты задрать, то расход воздуха увеличивается. Вспомните, как едут машины, оснащенные турбомоторами, где турбина под давлением нагнетает литры воздуха в двигатель, чтобы обеспечить его кислородом, и, как следствие, мощной тягой.

А что бывает, когда воздуха не хватает? Правильно: работа двигателя уже не выглядит такой стабильной, появляются провалы, снижается мощность, интенсивность разгона и прочее. Именно с этим и связаны проблемы, с которыми некоторые автомобилисты сталкиваются в сильную жару.


Все дело в том, что концентрация кислорода в раскаленном воздухе существенно ниже. А ведь двигателю для нормальной работы и сгорания топлива нужен именно кислород, и желательно охлажденный. Но если взяться ему неоткуда, то о какой эффективной работе может идти речь? Естественным образом мотор начинает вяло реагировать на нажатие педали газа, обозначая тем самым, что ему трудно дышать. И что же можно предпринять, дабы избежать столь негативного явления?

Чтобы машина поехала, необходимо устроить чистку подкапотного пространства. И в первую очередь, необходимо как следует промыть радиаторы. Ведь воздух для камер сгорания забирается именно из-под капота. И если в системе охлаждения двигателя проблемы, которые накладываются на внезапно обрушившуюся на регион жару, машина отказывается работать правильно.

Для турбомоторов обязательно следует почистить интеркулер, отвечающий за предварительное охлаждение воздуха, который направляется в турбину, а затем, в двигатель. Если интеркулер забит или не работает вовсе, то в жару двигатель, оснащенный турбиной, также перестает ехать, как ему подобает — ни напора, ни тяги.

Если заметили подобные проблемы у себя в автомобиле, не спешите ехать в сервисный центр. Просто вспомните, давно ли вы мыли радиаторы и меняли охлаждающую жидкость. Если давно, то эти нехитрые операции существенно улучшат теплоотвод и вентиляцию моторного отсека. А вместе с тем, и отзывчивость двигателя на работу педалью газа.

всем привет, вобщем купил я старенький 2000ого года мицубиси монтеро спорт. машинка на газу,ГБО было установленно год назад, едит хорошо, но вот когда кончился газ и машина переключилась на бензин, я очень мягко говоря удивился. она начала сильно троить, но не глохла, с места сдвинуть ели ели получилось и скорость не привышала 3-5 км в час, в чем проблема может быть?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Посмеялся))представил ,что год с установки на газу ездили и наконец то он кончился))А по делу- наверно форсунки надо менять,газ то своими форс подается,помимо бензиновых. или фильтр-но врядли.Давление в рампе.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Но и свечи не причём))раз на газу едет(газ то более чувствителен к этому) может топливо гуано или . х/з.
П.С.- А я знаю что у Вас сломалось.
-что?
-Машина))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Не исключено, что там стоит старое оборудование, 2-го поколения. Там могло быть включено постоянно на газ, а новый хозяин и не знал.
А может, просто бензин левый залил, может бензонасос, да куча причин, по фото не полечишь.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

когда автомобиль ездит постоянно на газу то бензиновое оборудование начинает типа рассыхаться и дохнуть. у меня такое было на уазке , даже заводил всегда на газу в итоге на бензине потом не поехала. чаще надо бензин включать и проблем не будет. а не едет скорее всего бензонасос не в порядке. у инжекторных и карбюраторных в первую очередь надо смотреть его после перерыва. причем если инжектор то на 90 проц. а если карб то проц на 50. там еще клапан в карбе бывает заедает.
все выше сказанное на собственных машинах проверено не раз.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

свечи оригинал платиновые поставил. бензин я заливал хороший, до меня незнаю, а вот хозяин год может ездил на газу только. я вот тоже грешу на бензонасос. может давления не хватает. вот только интересно. может кто знает какой насос от российского автопрома подходит? и вопрос на монтеро спорт надо снимать форсунки? или по месту чистят?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

насос бери лучше газелевский , у него давление типа выше (хотя не факт). только не китай)))) про форсунки скажу что тоже на них грешил , но. поменял насос и о чудо. что уазка , что пузотерка поехали))) . только на уазке поставил сименс насос а на пузотере бошевский

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

она заводится на бензине.на холостых подтраивает. как только нажимаешь газ то обороты не поднимаются .

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Ладно будем чистить, никто не в курсе их по месту промывают или снимать надо? И где хорошо делают и сколько стоят?

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

промывать надо на стенде с ультразвуковой ванной , если промывать не снимая с машины то жидкость смоет только жировой налет а нагар останется . в вашем случае только ультразвук так как у форсунок клапан в седле закипел. если у вас форсунки с вертикальной подачей топлива и вы их можете снять то привозите я вам промою в ультразвуке и про катаю на стенде.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

причем тут форсунки? бензонасос когда подыхает так себя ведет. давление не создает и мотору хватает только на хх.
а вообще его полюбасу менять дешевле чем форсунки. это раз , а два форсунки одновременно и резко не могут сдохнуть. только после промывок инжектора которые заливаются в бак. и то не всегда. я со своей занимался сексом оччень долго слушая всех кто мне про форсунки говорил поменял даже на новые ,толку ноль пока не поставил нормальный бензонасос с евро3 т.е. с встроенным клапаном.
хотя машина евро 0.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

причем тут сдохнуть? они не сдохли а закисли так как смазываются топливом. а он ездил все время на газу. я на стенде на спортаже после "газа" с третьего раза смог пробить что бы они нормальный угол распыления дали . да давление топлива надо мерить обязательно насос могли убить просто из за того что ездили на полусухом баке.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

если делать без обратки то евро3 самое то по давлению, а есть будет столько насколько отрегулируешь СО.
я со своим мотором с ноута и программой правки прошивки могу делать что угодно. все описано на чиптюнере.
закиснуть форсунки до такого состояния у него не могли т.к. он пишет что заводил на бензине. обороты не поднимаются как правило из за насоса. если попробовать обогатить смесь то авто поедет но будет тупить.
смесь обогащается частичным перекрытием дмрв т.е. поток воздуха перекрываешь на тридцать процентов прям у датчика.
я даже ездил неделю с залепленым изолентой датчиком пока не купил насос. путем подбора полосок перекрывающих просвет))))
конечно бред но ехать надо было)))))

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Читайте также: