Газель некст не работает турбина

Обновлено: 01.07.2024

Как-то в сильный мороз на моей газели не сработал подогрев. Не работало не принудительное включение, не запуск по таймеру.

Первое решение было, это проверка предохранителей, но они все были целые. Далее было прочитано много литературы, и решение было найдено.

Оказывается в штатной Webasto, на Газеле, может произойти сбой в системе. И чтобы Webasto, снова заработала, снять аккумулятор будет недостаточно.

Чтобы правильно перезагрузить отопитель нужно проделать следующие действия:

1. Запускаем двигатель, и включаем кнопку поддержания температуры двигателя.



Общение с ней, конечно, требется начать с вдэшки, тормозухи или соляры, отмочив как можно лучше болты и гайки:



Угловой патрубок с турбины откручивается так же как корпус воздшного фильтра ключиком на 10 или длинной головкой. Хомуты, скорее всего как и всех, ключиком на 7…
Вот масляннопожжоные следы в патрубках… Патрубки менял совсем недавно, буквально 5-7 тысяч назад, а там уже такое нанесло:



Самое удобное, это снять турбину вместе с выпускным коллектором, там всё просто, 8 болтиков под ключ на 10. Но нужно не забыть про приёмную трубу, на е3 гайки под ключ на 14, если е4, тогда там хомут-стяжка. На е3 снизу может быть, точнее желательно, что бы он был, кронштейн турбины удерживающий её от раскачки. К блоку его крепят обычно два болтика с головкой на 8. Так же нужно не забыть головочкой на 7 открутить 2 болтика трубки слива масла с турбинки снизу и полый болт с головкой на 14, кажется, сверху, который держит масляную трубку высокого давления, опять таки, что бы её можно было отвести в сторону, нужно о крутить её от блока, там один болт с головкой на 10 предотвращающий её болтание.

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Основные неисправности турбины и методы их устранения

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.


Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессора – три причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

5 секунд работы турбины дизельного двигателя без масла могут нанести непоправимый вред всему агрегату.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя и принцип работы

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Ремонт турбины дизельного двигателя

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.

Проверьте давление топлива манометром, работу датчиков двигателя диагностическим сканером, в том числе датчик положения дроссельной заслонки.

помогите пожалуста ауди а4 б5 2.5 тди 110 киловат больше 3000 оборотов на хлостом не набирает ! розгон набирает до 100. дальше провал идет. что может быть?

Добрый день. В режиме холостого хода есть ограничение по оборотам. На ходу развивает обороты больше 2.5 тыс.?

Проверьте давление топлива, работу датчика температуры ОЖ, диагностическим сканером проверьте значение датчиков двигателя в момент неисправности.

Добрый день, Александр. Машина Ниссан Х-Трейл 2,0 дизель 2013 г. После ночной стоянки двигатель не развивает обороты, максимально до 2,5 тыс. Когда двигатель прогреется, я глушу машину и жду минуты 3. После этого завожу мотор и все работает нормально. При замене воздушного фильтра он был загрязнен гораздо выше обычного, также было масло на датчике расхода воздуха. Похоже ли это на отказ турбины?

Думаю что проблема все таки в турбине. Хотя будет не лишним проверить: 1. Вентиляцию картера двигателя. (она может быть забита) 2. Трубку слива масла из турбины (она может быть забита) 3. Забор воздуха на турбину. Грязный фильтр или пережат патрубок. 4. Задавленная выхлопная система. Газы должны беспрепятственно выходить.

Не оригинал. До этого стояла Garrett с маркировкой ктт2 а сейчас ктт3

Клапан сброса лишнего давления работает постоянно в зависимости от степени наддува. Возможно у вас не работает актуатор. Новая турбина оригинальная?

7 тыс. Пробег. Была произведена капитальный ремонт двс и установлена новый турбокомпрессор. Ещё нюанс когда она отказывает на ходу выключаю зажигание и сразу же делаю повторный запуск и она снова работает.

Здравствуйте. Проблема с турбиной. Турбина вся в масле, постоянно при движение на разгоне срабатывает клапан сброса давления, после отказывает турбина и автомобиль больше 90 км/ч не развивает скорость, при нажатие на педаль газа в пол её какбудто кто то держит за жопу. Автомобиль хендай старекс 2002 г выпуска дизель двигатель D4BH.

Понятно. Скорее всего проблема связана с электроникой и датчиками. Сделайте диагностику и напишите сюда какие выявлены ошибки.

1. рено лагуна 3 2. ясейчасв чеченской республике и румонтировали турбину в мастерской, меняли все внутренности 3. охлаждайка не уходит, все норм

Здравствуйте. Несколько вопросов. 1. Что за автомобиль у вас? 2. Кто ремонтировал турбину? Что меняли? 3. Охлаждающая жидкость не уходит из бачка?

Здравствуйте, подскажите у меня турбо дизель1,5 недавно отремонтировал турбину так как она отхлебнула и не запускалась но даже после замены внутренностей идет большой расход масла, к примеру если с прогретым двигателем долго жать педаль газа идет белый дым и крутит максимум 2,5 к оборотов, при езде 1,2,3,4 передачи крутят только до 2,5 к оборотов на 5,6 передачи как будто все пропадает и турбина не крутит вообще, двигатель крутит только до 2к оборотов и если доводить до 2 к оборотов идет черный дым, машины максимум едет 90 км/ч

Здравствуйте. Что за автомобиль у вас? Дизель в разносе работает на запредельных температурах и оборотах поэтому сгорают распылители форсунок. Самые популярные причины почему дизель идет в разнос: 1. Заела рейка ТНВД. 2. Нарушена работа регулятора оборотов. 3. ТНВД был неправильно настроен (впрыск происходил на перекрытии клапанов); автомобиль долго не заводился, налило топлива в камеру сгорания, а потом завёлся и оно самопроизвольно начало сгорать. 4. Переполнение ТНВД маслом и топливом выше контрольного уровня, а в зимнее время — попадание воды и поломка регулятора. Вообщем вам нужно диагностировать и чинить систему впрыска.

Всем привет подскашите в чем причина сначала двигатель идет в рознос и приетом сгорает розпылитель форсунки .

Здравствуйте. По каким причинам меняли маслоуловитель? Что за масло используете? В каком состоянии турбина?

1. Признаки неисправностей турбины и их причины Существует несколько распространенных признаков того, что турбине Вашего автомобиля приходится несладко. Первый и самый характерный признак имеющихся проблем выражается в выбросе из выхлопной трубы дыма синего цвета (особенно он заметен при сильном разгоне машины, однако, когда двигатель стабильно работает на постоянных оборотах – дым исчезает). Причиной данного явления есть сгорание масла, которое случайно попало в цилиндры мотора вследствие его утечки из турбокомпрессора.

кидает масло в выхлопную систему будто живьём. масло на щупе убывает. всё началось после замены диафрагмы маслоуловителя. на вольво с80 2.5турбо бензин

Причины выхода из строя турбокомпрессора Камминс

В этой статье описываются основы конструкции турбокомпрессора Cummins, а также возможные проблемы в эксплуатации. Понимание данных вопросов способствует определению причин выхода из строя турбины Камминс. Купить, заказать новый и бу.

Назначение и принцип работы турбины FREIGHTLINER ( Фредлайнер )


Турбокомпрессор Камминс представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной Cummins, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины. Помимо отказов самого турбокомпрессора, большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины, например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре.




При отказе турбокомпрессора обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины, впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины и чаще других приводят к его выходу из строя турбины. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины , имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя или недавнем ремонте турбины.




В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины и разрушить структуру металла в двигателе. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины. Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины.




Состояние системы смазки турбины также играет важную роль в обеспечении безотказной работы турбокомпрессора, поскольку она выполняет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очищение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько секунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключительно важно, чтобы при работе турбины через его систему смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине. Существует множество причин, по которым поток масла через турбокомпрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны нарушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины. Таким образом, помимо достаточного количества масла в системе смазки необходимо поддерживать его высокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе, а также проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе

5. Информация от оператора машины об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя, предшествовавших отказу турбины




Адрес: Московская область, поселок Октябрьский, ул. Ленина, д. 41

Читайте также: