Газель некст самодиагностика панели приборов

Обновлено: 02.07.2024

Расположение сигнализаторов.
1. Сигнализатор (оранжевый) засорения сажевого фильтра.

Информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.

2. Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска.

Информирует водителя о засоренности сажевого фильтра.

3. Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости.

При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.

4. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов (зажигания) и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.

5. Сигнализатор (оранжевый) MIL.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.

При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.

После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов (зажигания) и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.

7. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.

8. Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.

9. Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При непрерывном горении сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель определить и устранить причину перегрева.

10. Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом указывает на требование остановки пассажирами (нажатие кнопки в салоне).

12. Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

13. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.

14. Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.

15. Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.

16. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.

17. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала переднего моста или резервный.

18. Сигнализатор (красный) не пристегнутых ремней безопасности или резервный.

19. Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.

20.

21. Сигнализатор (оранжевый) отключения системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

22. Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания. Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

23. Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.

25. Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

26. Сигнализатор (красный) незакрытых дверей и/или выдвинутой подножки.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом при движении указывает на незакрытые передние и/или боковые двери и/или выдвинутую подножку.

Горение сигнализатора в постоянном режиме и дублирование постоянным звуковым сигналом указывает на незакрытые задние двери автобуса.

27. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.

28. Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха (для дизельного двигателя).

Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.

29. Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе (для дизельного двигателя).

Кратковременно загорается при включении приборов.

Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.

30. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя.

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.

31. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов (зажигания), если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

32. Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.

33. Сигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

Загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности тормозной системы.

Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

34. Сигнализатор (оранжевый) включения заднего противотуманного света.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами красного цвета. В случае невозможности устранения неисправности на месте допускается движение автомобиля до предприятия технического обслуживания за исключением случаев загорания сигнализаторов, запрещающих дальнейшую эксплуатацию. При несвоевременном обращении на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.


Информационные значки

Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.

Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.

Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).

Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.

Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.



Предупреждающие значки на панели

Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.



Сообщающие о неисправности

Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.

Горит АБС Пежо 308. Способы решения

Неисправности блока abs citroen c4 2012 и peugeot 308 могут проявляться, когда блок АБС не выходит на связь, то есть, компьютер не видит блок управления, а другие блоки жалуются на отсутствие связи с абс, во многих случаях – это проблема с самим электронным блоком системы.



Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.



Кстати, провести диагностику и удалить ошибки можно и самостоятельно. Для этого необходимо лишь специальное устройство и программа для смартфона или ноутбука. Коды неисправностей с расшифровками для каждой модели авто можно найти в Интернете. Но при отсутствии понимания о серьёзности той или иной неполадки, лучше обратиться к профессионалам.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Горит АБС Пежо 308. Способы решения

Неисправности блока abs citroen c4 2012 и peugeot 308 могут проявляться, когда блок АБС не выходит на связь, то есть, компьютер не видит блок управления, а другие блоки жалуются на отсутствие связи с абс, во многих случаях – это проблема с самим электронным блоком системы.

Там не в СМ2 проблема, на дилерском МТ10, тоже так же на некоторых Микас 12.

str-alex

Тоже на днях столкнулся с такой же проблемой. Сделал автоопределение сканматиком ошибки скачут, по обд видит реальные ошибки. А что за ошибка Р2560? Сам же сканматик расшифровывает как низкий уровень ОЖ. Кто то перемудрил с микас 12.
Я вот смотрел А275, а в кладка в сканматик только А274.

Саламатов

Тоже на днях столкнулся с такой же проблемой. Сделал автоопределение сканматиком ошибки скачут, по обд видит реальные ошибки. А что за ошибка Р2560? Сам же сканматик расшифровывает как низкий уровень ОЖ. Кто то перемудрил с микас 12.
Я вот смотрел А275, а в кладка в сканматик только А274.

По ошибке- посмотри в расширитель, зачастую датчик уровня вверх ногами стоит. По А275/А274- такая же фигня. Но вот данные то корректно показывает, посему- пофиг-)))

Dicii

victors

Недавно была подобная машинка(пробег-400 км, ещё гос.номер не получен) с Р2560 и красным "Check engine".Прозвоните датчик,в моём случае было 250 Ом.Самое простое-снять разъём с датчика или новый датчик приобретать.

AlGor

на машине которую смотрел, ошибка в памяти, а чек не горел.

Сегодня еще две машины смотрел. У всех трех машин присутствует Р0422 и ни у кого чек не горит, машины свежие не более года. Иногда загорался и тухнет со слов водителей. Ителма перемудрили.
Один водитель ездил на ТО к дилерам, пробег 50000км. Гарантия на катализатор сказали 40000км. Дальше как хотите.
p/s кто додумался ставить 100 сильные моторы на такие машины. не очень умные люди, особенно длинобазые. 405 409 едут хорошо.
Три машины 30тыщ 40тыщ и 50 тыщ пробега и всех кат нафиг. Вот это качество и экология

Саламатов

это правда, в силу бывшей работы я был на ЗМЗ не однократно.

но простите 21век почти с 3х литров снять 100л? УМЗ тогда в топку. Они умнее оказались и с ЗМЗ и ГАЗом договорились.
Коллеги есть у кого информация для изучения этих эвотек. Гугл что то не сильно помогает, буду признателен

Саламатов

а чего там изучать? уменьшили объём, поставили гидротолкатели, изменили форму камеры сгорания, клапанную и боковые крышки.. ВСЁ, весь тюнинх..

Dicii

а чего там изучать? уменьшили объём, поставили гидротолкатели, изменили форму камеры сгорания, клапанную и боковые крышки.. ВСЁ, весь тюнинх..

Саламатов

Да особых изменений как бы и нет.. Ну, ЭБУ вместе с ПО сменили, рампа с демпфером стала. Остальное- без особых извратов. Как была солянка с завода, так и осталась.. Приходят гарантийные машины, на них и ДТОЖ может стоять не тот, и форсунки типа BOSCH, но от Евро3-))) Встречались и шестерни ГРМ без отметчика при наличии ДПРВ

Dicii

Это какой же, если все ранее применяемые ДТОЖ по разъёмам не подходят.

, Та же история разъёмы разные. Ни кто на конвеере не будет переделывать разъёмы, там для этого просто времени нет.

Такая машина просто за ворота завода не выйдет.
Так что не выдавайте свои мысли за действительное. А если такое и есть то это уже посторонние очумелые ручки побывали там.

syxarik

Это какой же, если все ранее применяемые ДТОЖ по разъёмам не подходят.

, Та же история разъёмы разные. Ни кто на конвеере не будет переделывать разъёмы, там для этого просто времени нет.

Такая машина просто за ворота завода не выйдет.
Так что не выдавайте свои мысли за действительное. А если такое и есть то это уже посторонние очумелые ручки побывали там.

Приедет машинка- сниму специально.. А очумелых ручек там отродясь не водилось, потому как пробеги маленькие.. Заезжают с пробегом от 200км! А насчет "с завода не выйдет"- и не с таким выходят. На днях от дилера звонили, якобы пришло письмо с завода, в котором пишут, что на определённом количестве машин отсутствуют подшипники полуоси в переднем мосту.. Письмо не видел, попросил переслать.. Скинут- дам почитать.


Панель приборов и органы управления ГАЗель NEXT выполнены в соответствии с мировыми стандартами и полностью отвечают требованиям доступности и комфорта. Вашему вниманию предлагается подробная инструкция панели приборов ГАЗель Некст.

Панель приборов ГАЗель НЕКСТ

  1. Тахометр. Отображает частоту вращения коленвала двигателя в оборотах в минуту. Напоминаем, что дизельные двигатели отличаются низкими рабочими оборотами, поэтому крайне не рекомендуется длительная нагрузка свыше 3600 об/мин.
  2. Температура охлаждающей жидкости двигателя. Тут все понятно. При достижении стрелкой красной отметки срабатывает сигнализатор высокой температуры, при этом необходимо прекратить движение, заглушить двигатель и разобраться с причиной перегрева.
  3. Переключатель режима и управления маршрутным компьютером. Поворачивая кнопку, осуществляется выбор меню маршрутного компьютера (по часовой стрелке – меню вверх, против – меню вниз)
  4. Экран маршрутного компьютера.
  5. Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.
  6. Уровень топлива в баке. Объем бака составляет 64 литра. При достижения уровня топлива 8 и менее литров происходит срабатывание датчика, сигнализирующего о необходимости сделать дозаправку.
  7. Спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Ниже приведены примеры различных режимов представления информации бортовым (маршрутным) компьютером ГАЗели НЕКСТ.

Пару дней назад я опубликовал пост о скрытых приятных мелочах в автомобилях Хонда . Каково же было мое удивление, когда читая комментарии, я обнаружил, что пасхалки бывают не только у иномарок, оказывается и в нашей Газели Next тоже есть интересная фича, которая к тому же нужна не только для развлечения. Но обо всем по порядку.

  • включаем зажигание, три раза включаем правый поворотник и дважды дальний свет, а затем пять раз выжать сцепление;
  • далее нажимаем педаль газа и поднимаем обороты двигателя до 3000, нажимаем и удерживаем левую кнопку регулятора на приборной панели.

Звучит, как шутка, однако, если все сделано верно, то на центральном дисплее приборки запустится полноценный Тетрис (правда на английском языке).

Правая крутилка регулятора вращает фигуры, левая - ускоряет их падение.

Если честно, я с первого раза не поверил, поскольку алгоритм вызывания пасхалки достаточно трудоемок и выглядит как разводка, чтоб посмеяться над новичком. Как оказалось, так думал не я один. Многие водители даже после наглядного видео (его я приведу в конце) - так же не верили в его подлинность и считали, что это не более чем маркетинговая акция компании.

Чуть позже "группа ГАЗ" подтвердила, что скрытая функция действительно существует и объяснила ее назначение:

Так же автопроизводитель отметил, что фичу не получится запустить во время движения, а частый запуск может привести к поломке кнопок управления бортовым компьютером. Впрочем, думаю, водителей, желающих играть в Тетрис с запущенным двигателем, на мизерном экранчике, с не самым удобным управлением - будет не много.

Для просмотра нужна авторизация!

Отредактировано: nikbokov в 20-3-2019 11:20

20190320_105724.jpg (116.97 KB, Скачиваний: 1)

20-3-2019 11:03 Добавить

20190320_105810.jpg (71.46 KB, Скачиваний: 1)

20-3-2019 11:04 Добавить

20190320_105750.jpg (165.1 KB, Скачиваний: 1)

20-3-2019 11:14 Добавить

Сказали спасибо

Последние посетители





Комментарий





  • Мне сказали 44 раз
  • Я сказал 104 раз



  • Мне сказали 149 раз
  • Я сказал 92 раз



  • Мне сказали 44 раз
  • Я сказал 104 раз

Комментарий

В автомобилях с двигателем фирмы Cummins часто имеется встроенная система самодиагностики, позволяющая обнаружить и идентифицировать поломку без необходимости подключать внешнее диагностическое оборудование.

Как читать коды ошибок на двигателях "Cummins"

Система кодов и лампочек-индикаторов — это самый простой, но далеко не самый удобный способ диагностики. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают пользоваться внешними приборами и программами. Компания Cummins разработала для диагностики своих двигателей прибор Cummins Insite, снабженный необходимым программным обеспечением.
Считывать код нужно при заглушенном двигателе, однако ключ в замке зажигания должен быть повернут в первое положение, при котором подсвечивается приборная панель. В непосредственной близости от индикаторов расположена кнопка, инициирующая самодиагностику двигателя. Ее-то и следует нажать, чтобы получить код неисправности.

21. Сигнализатор (оранжевый) отключения системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next

Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
2. Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска.

Если подвернется б/у исправный актуатор, то это нормальный вариант. А ремонты, неоригинальные акруаторы это все спорно, т. к. не раз видел работу турбины после ремонта актуатора и могу сказать, что это не то же самое, что и новая исправная турбина. Вроде и работает, но не так, как нужно.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5

К этому добавятся некоторые сварочные работы по фланцу катализатора и т. д., ну и, конечно же, обязательна прошивка ЭБУ под новую турбину.
Стоимость оригинального ТКР около 28 000р., плюс потребуется выпускной коллектор от двигателя Евро-3/4:

Подробные описания кодов ошибок, выдаваемых данным оборудованием, например, Cummins Insite ошибка 100, можно отыскать в руководстве пользователя, либо на официальном сайте Cummins в Интернете.

Как проверить код ошибки газель некст

Соответственно разными будут и действия водителя. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы уточнить смысл мигания лампочек.
Итак, пришло время подвести итог. Система диагностики может сигнализировать о возникновении той или иной ошибки:

Система электронного управления дизелем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами (ОГ), повысить качество регулирования (точность, плавность и быстродействие) и стабильность частоты вращения холостого хода, уменьшить жесткость рабочего процесса дизельного двигателя.

На следующем рисунке приведен примерный график эффекта от внедрения подсистем снижения токсичности на соответствующие параметры выхлопа (NO X - оксиды азота, ТЧ - твердые частицы (в т. ч. сажа)).

Как проверить код ошибки газель некст

Общая информация . Датчик давления наддува установлен на впускном коллекторе и является датчиком пьезорезистивного типа. Датчик определяет давление наддува, создаваемого турбокомпрессором, непосредственно во впускном коллекторе, вырабатывая выходной сигнал на блок управления. В датчик давления наддува встроен датчик температуры наддувочного воздуха.
Для упрощения поиска неисправностей в электронный блок управления встроена функция самодиагностики, которая контролирует множество параметров работы как собственно двигателя, так и всех элементов системы управления, и при определении неисправности сообщает об этом водителю включением индикаторов неисправности на панели приборов.

Как проверить код ошибки газель некст.

Пример осциллографирования сигналов CAN-шины. Загруженность информационной шины зависит от количества блоков на ней и от количества передаваемой информации.

Электронная система управления дизельным двигателем состоит из датчиков и выключателей, электронного блока управления и исполнительных устройств, непосредственно воздействующих на системы двигателя.

Внимание следует избегать попадания жидкости на детали автомобиля.

Общая информация . Датчик положения коленчатого вала установлен в районе шкива коленчатого вала. Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Датчик определяет положение коленчатого вала, и преобразует эти данные в сигналы (импульсы прямоугольной формы).

В автомобилях с двигателем фирмы Cummins часто имеется встроенная система самодиагностики, позволяющая обнаружить и идентифицировать поломку без необходимости подключать внешнее диагностическое оборудование.

Как читать коды ошибок на двигателях "Cummins"

Система кодов и лампочек-индикаторов — это самый простой, но далеко не самый удобный способ диагностики. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают пользоваться внешними приборами и программами. Компания Cummins разработала для диагностики своих двигателей прибор Cummins Insite, снабженный необходимым программным обеспечением.
Считывать код нужно при заглушенном двигателе, однако ключ в замке зажигания должен быть повернут в первое положение, при котором подсвечивается приборная панель. В непосредственной близости от индикаторов расположена кнопка, инициирующая самодиагностику двигателя. Ее-то и следует нажать, чтобы получить код неисправности.

21. Сигнализатор (оранжевый) отключения системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next

Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.
2. Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска.

Если подвернется б/у исправный актуатор, то это нормальный вариант. А ремонты, неоригинальные акруаторы это все спорно, т. к. не раз видел работу турбины после ремонта актуатора и могу сказать, что это не то же самое, что и новая исправная турбина. Вроде и работает, но не так, как нужно.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5

К этому добавятся некоторые сварочные работы по фланцу катализатора и т. д., ну и, конечно же, обязательна прошивка ЭБУ под новую турбину.
Стоимость оригинального ТКР около 28 000р., плюс потребуется выпускной коллектор от двигателя Евро-3/4:

Подробные описания кодов ошибок, выдаваемых данным оборудованием, например, Cummins Insite ошибка 100, можно отыскать в руководстве пользователя, либо на официальном сайте Cummins в Интернете.

Как проверить код ошибки газель некст

Соответственно разными будут и действия водителя. Рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы уточнить смысл мигания лампочек.
Итак, пришло время подвести итог. Система диагностики может сигнализировать о возникновении той или иной ошибки:

Система электронного управления дизелем позволяет снизить расход топлива и выбросы токсичных компонентов с отработавшими газами (ОГ), повысить качество регулирования (точность, плавность и быстродействие) и стабильность частоты вращения холостого хода, уменьшить жесткость рабочего процесса дизельного двигателя.

На следующем рисунке приведен примерный график эффекта от внедрения подсистем снижения токсичности на соответствующие параметры выхлопа (NO X - оксиды азота, ТЧ - твердые частицы (в т. ч. сажа)).

Как проверить код ошибки газель некст

Общая информация . Датчик давления наддува установлен на впускном коллекторе и является датчиком пьезорезистивного типа. Датчик определяет давление наддува, создаваемого турбокомпрессором, непосредственно во впускном коллекторе, вырабатывая выходной сигнал на блок управления. В датчик давления наддува встроен датчик температуры наддувочного воздуха.
Для упрощения поиска неисправностей в электронный блок управления встроена функция самодиагностики, которая контролирует множество параметров работы как собственно двигателя, так и всех элементов системы управления, и при определении неисправности сообщает об этом водителю включением индикаторов неисправности на панели приборов.

Как проверить код ошибки газель некст.

Пример осциллографирования сигналов CAN-шины. Загруженность информационной шины зависит от количества блоков на ней и от количества передаваемой информации.

Электронная система управления дизельным двигателем состоит из датчиков и выключателей, электронного блока управления и исполнительных устройств, непосредственно воздействующих на системы двигателя.

Внимание следует избегать попадания жидкости на детали автомобиля.

Общая информация . Датчик положения коленчатого вала установлен в районе шкива коленчатого вала. Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Датчик определяет положение коленчатого вала, и преобразует эти данные в сигналы (импульсы прямоугольной формы).

Стоит ли устанавливать новую панель приборов Газель в машину, или же старая панель вполне годится для пользования? Вопрос довольно распространенный, особенно у тех водителей, кому выпала возможность немножко обновить свой автомобиль. Установить обновку стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос.

газель панель приборов

Классическая панель приборов Газели

Назначение панели

Панель приборов выполняет одну функцию — информационную. На небольшом участке в торпеде авто размещены все приборы с показателями о работе автомобиля, это одновременно хорошо и не очень. Пока водитель ищет индикатор, показатель оборотов, он отвлекается от дороги, создавая условия для аварийной ситуации. Тем не менее, большинство пользователей Газели со временем привыкает к внешнему виду панели и уже интуитивно осматривают тот или иной ее участок для получения информации.

Стандартная панель на большинстве модификаций Газели выглядит как 3-5 круглых циферблатов в окружении нескольких сигнализаторов. Основные датчики — спидометр и тахометр большие.

панель приборов газель


Спидометр расположен всегда по центру, так как это основной прибор, на который ориентируется водитель. В тройку больших приборов входит чаще всего температурный датчик охлаждающей жидкости. Остальные циферблаты это или количество бензина, или заряд аккумулятора, реже — количество масла. Все показатели, которые необходимы водителю тоже могут выглядеть как сигнальные лампочки. Их индикаторы загораются время от времени. Размещены приборы компактно, друг-другу не мешают.

  1. Рама;
  2. Задний мост;
  3. Трансмиссия (к огромному сожалению владельцев).

Остальные разработки новой газели инновационные и не уступают по качеству импортным аналогам. Всё это обеспечило новой модели ГАЗ огромную популярность уже на стартах продаж.

Внешний вид обновления

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов Газель бизнес, проста — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.


Дизайн панели приборов Газели бизнес
Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Панель приборов ГАЗель NEXT — инструкция пользования

Панель приборов и органы управления ГАЗель NEXT выполнены в соответствии с мировыми стандартами и полностью отвечают требованиям доступности и комфорта. Вашему вниманию предлагается подробная инструкция панели приборов ГАЗель Некст.


  1. Тахометр. Отображает частоту вращения коленвала двигателя в оборотах в минуту. Напоминаем, что дизельные двигатели отличаются низкими рабочими оборотами, поэтому крайне не рекомендуется длительная нагрузка свыше 3600 об/мин.
  2. Температура охлаждающей жидкости двигателя. Тут все понятно. При достижении стрелкой красной отметки срабатывает сигнализатор высокой температуры, при этом необходимо прекратить движение, заглушить двигатель и разобраться с причиной перегрева.
  3. Переключатель режима и управления маршрутным компьютером. Поворачивая кнопку, осуществляется выбор меню маршрутного компьютера (по часовой стрелке – меню вверх, против – меню вниз)
  4. Экран маршрутного компьютера.
  5. Кнопка нулевого сброса суточного пробега, настройки часов и минут. Чтобы сбросить показания удерживайте кнопку в нажатом положении 3 и более секунд. Вращение копки по часовой стрелки приведет к настройке часов, а против – минут.
  6. Уровень топлива в баке. Объем бака составляет 64 литра. При достижения уровня топлива 8 и менее литров происходит срабатывание датчика, сигнализирующего о необходимости сделать дозаправку.
  7. Спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Ниже приведены примеры различных режимов представления информации бортовым (маршрутным) компьютером ГАЗели НЕКСТ.

Функционал

Работает в большинстве случаев все исправно без малейших поломок, но еще новую панель можно доработать. Многим не нравится слабая подсветка приборов, которая ночью вообще практически бесполезна. Рекомендуется установить внутрь приборов и по всему периметру панели LED освещение и диоды для лучшего визуального восприятия. Новый щиток приборов Газель имеет почти 20 индикаторов, которые загораются при возникновении неисправностей.

4 из них, которые указывают уровень аварийного давления масла, перегрева жидкости охлаждения, аварийного количества жидкости в тормозах и датчик работы стояночного тормоза, могут указывать на серьезные повреждения в системе.

кнопка stop


Кроме того, на щитке есть различные аварийные сигналы о системе освещения, тормозах и состоянии двигателя. Водителю доступна самая полная информация о всех основных узлах авто.

Возможные проблемы

Даже если поменять панель на Газель, от всех проблем избавиться не удастся. Довольно часто случаются неполадки после замены. Вот самые распространенные из них:

Большинство водителей паникует, после этого разбирает панель по частям, от чего становится только хуже. Вот несколько вариантов решений для большинства панелей:

    Первое, что следует всегда делать при неполадке таких устройств — проверять контакты проводов. Обрыв или пробой может стать причиной неисправности. Также следует осмотреть питание.


Распиновка и комбинация приборов на панели Газели

Комбинация приборов


1. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.

2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

3. Кнопка Режим/управления маршрутным компьютером.

Для самотестирования комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.

Режим самотестирования прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя, при выключении приборов.

После окончания режима самотестирования комбинация приборов выходит в рабочий режим.

Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (MK-down).

4. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера. Режимы работы смотрите на следующей странице.

5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.

Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.

6. Указатель уровня топлива.

Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

7. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм + и -) при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

Установка и снятие торпеды

Панель приборов является лишь частью евро комплекта на Газель бизнес.

панель приборов подсветка

Подсветка панели приборов Газели
Новые модели Газелей выходят с обновленным внутренним наполнением, в том числе и торпедой, в которой размещена панель. Можно ли установить новую торпеду вместо старой? Такой вариант рассматривают многие водители, но большинство не решается на столь серьезный тюнинг салона. Монтаж щитка приборов прост тем, что практически ничего доделывать в конструкции креплений не нужно, а посадочное место совпадает с размерами панели. Торпеда на газель отличается не только креплениями, но и формой, из-за чего невозможно провести ее установку без значительной модификации конструкции. Додумывать что делать с евро торпедой придется самостоятельно.
В некоторых случаях, например, для ремонта отопительной системы, приходится целиком демонтировать торпеду. Процесс это не самый простой, поскольку нужно знать, с какой стороны подходить к такому вопросу.

снятие панели


На деле панель можно снять буквально за полчаса. Для этого нужно следующее:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • помощник.
  1. Крестовой отверткой откручиваются 3 крепления обивки.

откручиваем крепления

отключаем фары

снимаем панель

Традиционно грузоподъёмность газели составляет 1,5 тонн (хотя она с лёгкостью возит две). Так как в качестве силового агрегата выбран мощный дизель, это помогло устранить вечную нехватку мощности, на которую постоянно жаловались владельцы старых газелей. Кроме того, дизель Cummins достаточно экономичный, и средний расход составляет около 10 литров на 100 км (против среднего 15 у старой газели). В условиях кризиса небольшой расход топлива сделал газель Некст весьма выгодной для городских перевозок. Данные автомобили приобретают фирмы, развозящие свою продукцию по магазинам и супермаркетам.

Читайте также: