Калина свист при повороте руля

Обновлено: 07.07.2024

как убрать писк гидроусилителя в крайних положениях

если выкручиваю руль до упора появляется противный писк, хз как убрать прокачать и тп, раздражает очень. есть спецы по гидрачам?

у моего друга такая же херня.

Говорят насос это свистит

если выкручиваю руль до упора появляется противный писк, хз как убрать прокачать и тп, раздражает очень. есть спецы по гидрачам?

Я тебе не советую долго руль оставлять в выкрученном положении,много чего может произойти,я имею в виду плохого.
Попробуй развоздушить систему ГУР ни че сложного в этом нет.

Если подтяжка ремня ничего не дала-следует заменить сам ремень. Рекомендую Митсубоши, Бандо или Сан. Не рекомендую Контитех и Гейтс(пока новые-могут и не пищать, после небольшого пробега начинают).

если выкручиваю руль до упора появляется противный писк, хз как убрать прокачать и тп, раздражает очень. есть спецы по гидрачам?

Писк, гудение в крайних положениях руля возникает в результате работы перепускного клапана в насосе. Чтобы его не было, выше правильно написали, старайся не выкручивать руль до упора. И относись к этому писку как к сигналу - высокое усилие для проворота колес (например в колее) или колеса находятся в крайних положениях.

воблин. почти через сутки обсуждения появилась правильная версия =)

характерный шум в крайних положениях -- работа перепускного клапана гидросистемы. в одних случаях это шипение, в других -- писк. неисправностью этот шум не является

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.

Неисправности рулевого управления

Реечный механизм

Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.

В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.

Реечный механизм

Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.

Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.

Неполадки рулевого управления

Ремонт рулевого механизма

Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:

Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.

Износ (выработка) элементов реечного механизма.

Дефекты или износ подшипников рулевых валов.

Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:

Нарушение герметичности шлангов и соединений.

Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.

Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.

Слабое натяжение приводного ремня.

Характерные признаки неисправностей

Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.

Поломка рулевого механизма

Признаки неполадок в системе рулевого управления:

Стуки в районе рулевого механизма.

Вибрация или биение рулевого колеса.

Большой люфт руля.

Увеличение усилий на рулевом колесе.

Повышенные шумы при работе ГУР.

Неполадки рулевого управления - скрип и свист

Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:

Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.

Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.

Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.

Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.

Исправление неполадок рулевого механизма

Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:

Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.

Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.

Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.

Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла.

Туго вращается руль

Туго вращается руль

Причин этого может быть несколько:

Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.

Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.

Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.

Если вы только начинающий автомобилист, то рано или поздно вы можете столкнуться с проблемой скрипов и свистов при повороте руля. А если вы уже опытный водитель, то эта статья будет для вас новым источником информации.



Содержание

Как диагностировать неисправность

Самостоятельно выявить что именно является причиной неполадки довольно трудно, если вы, конечно, не автомеханик.


Если же вы обычный простой водитель – первое, что вы должны сделать – обратиться к специалисту, дабы не наломать дров.


Ознакомимся с ключевыми признаками проблем с рулём:

  • Постоянное присутствие стуков в рулевом механизме;
  • Ощущение вибрации или биения рулевого колеса;
  • Наличие люфта руля;
  • Вы прикладываете больше усилий, чем обычно, при повороте руля;
  • Вам кажется, что появилось больше шума в рулевом механизме;
  • За вашей машиной идёт след из тормозной жидкости. Если даже вы не можете разобрать что это за вид жидкости, но явная утечка присутствует – это тоже один из главных поводов обратиться к профессионалу.



















Теперь вы знаете когда именно и в каких случаях вам необходимо бить тревогу.


Какие бывает неисправности в рулевом механизме

Если в вашем авто отсутствует гидравлика, то этот список именно для вас:

  1. Первая и самая популярная неисправность – износ шаровых шарниров.
  2. Второй причиной является нарушение герметичности шлангов всей системы или её элементов.
  3. Выработка каких-либо элементов реечного механизма.
  4. Брак или изношенность подшипников в рулевом вале.


В случае, когда вы являетесь счастливым обладателем машины на гидравлике, то эти причины непосредственно для вас:

  1. Как и в машинах без ГУР причиной может стать нарушение герметичности шлангов всей системы или её элементов.
  2. Если вы заметили, что из-под вашей машины капает масло, то это тоже одна из причин проблем с рулевым механизмом. Либо же, в вашем бочке слишком низкий уровень моторного масла.
  3. Деформация или износ подшипника вала лопастного насоса также является причиной.
  4. Ваш приводной ремень плохо натянут – проблем в будущем не избежать.


Если система вашего автомобиля засорена и ы чувствуете проблемы с рулём – то это определённо из-за засора.










Определяем откуда скрип и свист

Если вы решили провести свою личную диагностику поломки, то вам стоит знать эту информацию.


Именно скрип может быть звоночком следующих неполадок:

  • Ваша главная пара изношена – смажьте рулевой вал и выполните его регулировку. Будьте уверены, проблема исчезнет!
  • Воздух попал в систему – для устранения проблемы необходимо сделать от 3 до 5 поворотов руля в право и в лево. Если проблема не исчезла, то нужно срочно посетить ближайшее СТО для того, чтобы вам специальным прибором осуществили прокачивание под большим напором.
  • Плохое масло – не удивляйтесь, но в вашу машину можно заливать далеко не любое масло. Старайтесь использовать рекомендуемые производителем масла, так как именно они безопасны для вашего мотора. Обратите внимание на момент, когда вы начали слышать скрипы и стуки, возможно вы просто недавно сменили бренд масла?
  • Шайбы деформировались – необходимо убедиться, что шайбы, установленные между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов в порядке. Если же проблема есть – замените их.


Что касается свиста, то он является маркером нижеперечисленных неполадок:

  • Лопастный насос заклинило – неприятная ситуация, которая требует немедленного решения. Как можно скорее обратитесь в сервисный центр или ближайшее СТО для замены. Причиной является некачественное масло. Не удивляйтесь, но масло тоже может испортиться прямо в бочке, так что регулярно проверяйте его качество, для избегания неприятностей в пути.
  • Деформация шайб – убедитесь, что шайбы, установленные между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов в порядке. Если же проблема есть – замените их.


Почему руль туго поворачивается

На самом деле с этим вопросом сталкивается каждый водитель. Познакомимся с двумя базовыми ошибками, которые приводят к данной проблеме:

  • Винты и шайбы сильно затянуты – конечно, бытует мнение, что чем крепче затянешь винт, тем дольше он не будет раскручиваться, но это большая ошибка! Винт необходимо закручивать до появления первых напряжений во время прокрутки. Не стоит переживать о том, что он может раскрутиться в дороге. Так как если вы сделали всё правильно, он будет служить долго.
  • Низкая производительность лопастного насоса – эта проблема возникает тогда, когда приводный ремень ослаблен. Также бывают случаи, когда водитель заливает другое масло (которое не совместимо с мотором), когда происходит утечка масла и когда насос выходит из строя.











С чем связан треск при повороте

Данная проблема широко распространена среди пользователей отечественными машинами. Что же это за пугающий звук? Ответ прост. Он может появиться тогда, когда вы осуществляли ремонт или замену некоторых элементов рулевого механизма.


Проблему можно устранить тогда, когда вы установите прокладку между лонжероном кузова и картером рулевого узла.

  • Вот такие, казалось бы простые советы, могут помочь вам избежать огромных проблем в будущем.
  • Согласитесь, ведь это достаточно неприятно, когда посреди дороги приходиться сталкиваться с такими проблемами.
  • Ведь не факт, что вы сможете найти ближайшее СТО.


Вот почему так важно следить за своей машиной не только снаружи, но и внутри.


Проверяйте масло раз в неделю, если вы заметили какое-то изменение его привычного состояния (например, об испорченности масла свидетельствует его земленистый цвет) – опустошите бак и залейте новое, от греха подальше! Ведь никто не знает, когда именно вас настигнет беда, возможно дело будет именно в масле.

После покупки и недельной эксплуатации появилась проблемка, езде в общем то не мешающая но жутко раздражающая. Временами начинает жутко свистеть скрипеть переднее левое колесо по началу грешил на колодки, поменял проблема не ушла, ступица тоже так свистеть в принципе не может. И еще интересное наблюдение при резком повороте свист пропадает иногда надолго а иногда появляется практически сразу после завершения поворота. ставил на домкрат без нагрузки колесо не скрипит. в чем дело понять не могу. помогите может кто сталкивался. кузов 111 двигатель 4а.

это у тебя подшибник такай.У меня с права поменяли подшибник ступичный,тоже такой свист появился не постоянный,до замены не было

Я менял ступичные подшипники на оригинал. До замены нареканий не было, но когда руки дошли до ступиц по причине апгрейда тормозов, состояние подшипников малость не устроило, решено было до кучи и их перепресовать.

А вы при замене колодок смазывали направляющие суппорта , ведь если направляющие закисли они не дадут отойти колодкам и могут быть причиной свиста.

так же свистел, слегка раздражало. через полгода свист исчез. еще через полгода опять появился. сейчас опять исчез. х.з. Замена колодок на свист никак не повлияла.

Ооо, по теме есть чего сказать. Слухайте,
Началось весной этого года. Потихоньку так, начало где то подсвистывать, непостоянно, но при определенных условиях, в основном в конце поездки накатом при скорости 10-30 км. Казалось, что где-то слева спереди. Понятное дело думал не только про колеса, но и двигатель, мож ремень или гена, но как то остановился на вариантах ступичный подшипник или тормоза. В прошлом году менял колодки передние, поставил кашияму, знаю что не очень они, но покупал их черти когда, молодой был, неопытный,чо продали то взял. Но не просто их впендюрил, а по уму все просмотрел, пластины смазал, направляющие, по ним вопросов не было, как и любого свиста-скрипа при торможении. Был доволен.
Короче начали посещать мысли о замене левого переднего подшипника. Но тут происходит невероятное. Заинтригованы.
Поехал значит я с женой в Горы, наивный хотел до Сентелека доехать, куда там, почти до Маралихи добрался. Я видел горы в дымке голубой, но развернулся и домой. Сам только что родил, красиво получилось.
Пока ехал по равнинной части все было зашибись, но только пошли холмы, появился свист, причем справа. Точно такой же как слева был. Чем дальше ехал, тем отчетливей стал он проявляться, причем на большей скорости. Начало меня это напрягать конкретно. И так по нарастающей, т.е. звук сильнее и почаще сработка. Ну а в конечной фазе появился гул и даже вибрация ощущалась. Остановился, переглянулся с женой. Это был облом без примесей. Развернул телегу и в обратный путь. Боялся, что развалится, да хрена лысого, после этого еще 2 недели по городу мотался, к замене готовился, т.к. сам.
Вообщем перся я именно аки телега, 30-40 км, а потом он перестал гудеть и посвистывать, догадались, вот именно выехал на равнину, все, еду 60-70 на всякий по трассе, ничего. К своему городу стал подъезжать, изредка стал подсвистывать.
Итак поменял правый, левый не стал. Разбирал, собирал сам, перепрессовывать сеъздил на велике до сто, 250 взяли. За замену просили от 500 до 700. Я и сам рукастый. Звук ушел совсем, но это справа.
А вот слева то остался, нет нет да выскочит. Правда вот уже месяц его не слышу, то ли холоднее стало или из-за дождей, вообщем пока его нет.
Но вот если в горы засобираюсь, по крайней мере подшипник я новый с собой возьму. К тому же пока смотрю как поменянный себя вести будет.
Предлагали китай 500, малазия 700 и оригинал 1200. Взял малазию.

Dail пишет:так же свистел, слегка раздражало. через полгода свист исчез. еще через полгода опять появился. сейчас опять исчез. х.з. Замена колодок на свист никак не повлияла.

это подшипник сто пудов!свистит потому что трутся внутренние каретки подшипника друг об друга. поэтому и пропадает свист при повороте.у меня было такое.писал сюда на форум,все говорили что колодки,а оказалось что подшипник.весь мозг проел пока доехал из казахстана до алтая!меняй и будет тебе Шастье))))

По прошествии некоторого времени могу сказать, что нигде не свистит, ни слева ни справа. Малазия пока рулит. Еще информацию ценную подчерпнул, добрый человек подсказал, что при хорошем ударе в колесо через некоторое время прийдется менять подшипник, и я вспомнил, что за год до свиста я въезжал в яму с острыми краями именно передним правым, так что все подтвердилось, с левым такого не припомню, оно и ходит пока. Я кстати у людей спрашивал по гаражам, как там подшипник себя ведет когда ему плохо, как то на свист никто не жаловался, все гудит говорили, а оно вона как бывает. И поначалу трудно на слух определить какое колесо, о чем я и писал

Ступичные подшипники характерно бубнят при износе. 🙂

Сейчас на сайте

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Всего 34 именниника.
В списке наиболее активные.

Хотите сравнение? Поставьте летнюю резину и пройдите поворот на 100 кмч. Потом сразу же поставьте зимнюю резину и пройдите тот же поворот на той же скорости (разумеется настройки подвески остаются прежними, колеса накачены нормально). Зимняя резина будет визжать как резаная. Не так ли? На визг влияет и состав резины и рисунок протектора.

Теперь про траекторию. МАКСИМАЛЬНЫЙ коэфициент сцепления с покрытием в повороте у автомобиля тогда, когда угол увода с траектории составляет 7 градусов. Т.е. тогда, когда авто начинает помаленьку "соскальзывать" с траектории. И именно тогда может появиться свист.

Свист говорит лишь о том, что резина очень скоро выйдет на предельные режимы.. Т.е. стоит задуматься о покупке нормальной (хорошей качественной) резины

Как правило, покрышки издают звуки не постоянно, а лишь в определенные моменты. К примеру, когда автомобиль буксует, отправляется в занос, при резком старте или торможении, а также в поворотах, в которые водитель входит на средней или высокой скорости. Доморощенных гонщиков, учившихся ездить в GTA, свист резины ни чуть не раздражает, напротив. Адекватных же водителей он напрягает и даже пугает.

Откуда же берутся эти малоприятные звуки? Дело в том, что в условиях работы на пределе, к коим относятся пробуксовка, стремительное торможение и прочие нестандартные ситуации, шины теряют сцепление с дорожным покрытием. Проскальзывая, они как раз таки и издают свист. А чем выше скорость и чем шире пятно контакта, тем громче и противнее визги резины.

Нормальным это явление не считается — раздражающие шумы, исходящие от колес, указывают на одну из возможных проблем. Рассмотрим самые распространенные из них.



ПОРА НА ПОКОЙ

ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ ДОРОГИ

Свист при вывороте руля.

Во время парковки, при повороте руля до упора появляется очень громкий свист. Везде в инете пишут ремень ГУРа, а ГУРа нет, эур стоит.
Поменял ремень генератора, натянули нормально. А свист так и есть, особенно при включенном кондее и во время холодов.
Может кто сталкивался?

Читайте также: