Где находится датчик заднего хода на камазе

Обновлено: 05.07.2024


Приехал в ремзону КАМАЗ-самосвал с постоянно горящими стоп-сигналами.


Ехать-едет, ручник работает. Но стопари горят постоянно и на элларовском суперсовременном табло мигает знак ручника. До того как ранее у него под торпедой горела проводка из-за неправильного предохранителя, установленного каким то горе-водителем на номинал-два выше, чем надо. Проводку худо-бедно по проводам разобрали. Где кусок новый вставили, где изолентой замотали. Но этот дефект устранен не был. Пару вечеров потратил на поиски документации на схему и … ничего. Везде пишут про проблемы постоянно горящих стопов. А решений нет. Я не нашел. Машина в ремзоне стоит. Время идет.
Долой компы! Пусть моргает индикатор ручника. А тормоза работают как надо и фонари горят когда надо.
Хирург начал работу.
Откручиваем панель ручника и находим разъем. Проверяем.


Ручник живой, но комп его игнорит в любом положении. Снимаем провода датчика педали-лягушки.


Проверяем датчик. Работает. Но компу по х. Находим реле тормозов. На фото на нем кусок белого скотча. Находим его минусовой вывод катушки. К нему идет белый провод из жгута и еще один провод от корпуса диода. Режем провод из жгута и изолируем. Остается хвостик для подключения к нему датчика ручника. Делаем проброс нового провода к минусовому выводу реле тормозных сигналов от датчика ручника под панелью кнопок, сзади перчаточного ящика и блока предохранителей к нужному хвостику реле тормозов., и второй провод ( с доработкой хвоста на пару папа-мама)


туда же от датчика педали через отверстие в кабине, где есть свободное место. провод закрепляю в свободных отверстиях хомутиками.


Но второй провод втыкаем в разрыв разъема корпуса диода, со стороны вывода реле. Зачем там диод? А хз…мне не надо. пусть живет.
Итог. Тормоза работают, Фонари светят когда надо. А если вам мешает индикатор ручника, -езжайте в сервис Камаза.

Стоп сигнал КамАЗ

схема стопсигнала камаз

Схема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности.

Описание работы схемы.

Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль происходит изменение давления в любом из контуров, что приводит к замыканию контактов датчиков. При наличии кнопочного выключателя, контакты замыкаются механически, из-за воздействия на кнопку. При этом происходит соединение обмотки промежуточного реле с массой автомобиля. При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях.

При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза.

Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза.

Неисправности электросхемы.

В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет.

Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить.

Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик.

Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп.

Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть.

Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля.

Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

Где находится лягушка стоп сигнала на камазе

Урал 4320 постояно горят стопы? Переходи на лягушку(выключатель) от ЗиЛа.

Как проверить включатель,"лягушку", фонарей заднего хода

Как улучшить тормоза на камазе

Как снять главный тормозной кран на автомобиле Камаз 5511

Тормозная система КАМАЗ

Утечка воздуха из тормозного крана КАМАЗ ЗИЛ ПАЗ МАЗ КРАЗ ГАЗ


Заехал в ремонт маз. Проблема. постоянно горят задние стоп-сигналы.


Поиск лягушек стоп-сигналов привел к их расположению на раме возле среднего моста.



отцепив их проблема не ушла, осмотр проводки в кабине выявил прогрев массового провода у блока предохранителей. Сплавился только он. он идет в косе, которой и идут провода от лягушек стоп-сигналов.


Итого: демонтаж косы до аккумуляторов и замена провода на новый, с ремонтом других прилипших к нему жил.
Причина: плохая штатная масса с аккумулятора на двигатель. когда долго крутишь стартером прокачивая топливо, то родной массы не хватает и начинается прогрев всех массовых проводов, что привязаны к аккумулятору.
Рекомендации: проброс дополнительной массы с аккумулятора на раму и двигатель. Сечением не менее 20-25 мм.


В статье: 2 видео (посмотреть) и


Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы Схема. электрооборудования электропроводки КАМАЗ 5490 схема Схема. предохранителей электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с Mercedes двигателем-Benz OM457LA. А также коды КамАЗ ошибок-5490 и их расшифровка.

Общая схема систем электрических электрооборудования КамАЗ 5490.

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема КамАЗ предохранителей 5490 НЕО и ее компонентов:

реле Блок предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 Камаз

65207 5490 Евро 5 — предохранители и реле

седельный Магистральный тягач Камаз 5490 класса выпускался 5 Евро в 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 году с модификациями различными и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 6580, 65207). В данной публикации вы найдете описание реле и предохранителей Камаз 5490 Евро 5 со схемой местом и блока их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за blockquote.
p, прикуриватель 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блока и назначение них в элементов может отличаться от представленного и зависит от выпуска года и уровня оснащения вашего КамАЗа. описание Сверяйте со своей технической документацией или blockquote.

Блок коммутации CAN A и электрической компоненты схемы КАМАЗ 5490.

Схема управления блока двигателем MR2 и систем диагностики.

компонентов Схема электрической системы ACR — блок нейтрализацией управления.

Электронная схема адаптационного модуля функций автомобильных КАМАЗ 5490:

КамАЗ-5350: технические, описание и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и Длина

  • грузоподъемность автомобиля: 7 960 миллиметров;
  • Ширина, учета без зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • кабине по Высота/по тенту: 3 110/3 290 мм;
  • Клиренс: Масса мм;
  • 290 снаряженного автомобиля: 9 650/9 800 зависимости (в килограмм от модификации);
  • Грузоподъемность КамАЗ 5350: 7 Максимальная кг;
  • 335 масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
  • вес Полный грузовика в составе автопоезда: 26 тонн;
  • габаритный Внешний радиус поворота: 13 метров;
  • Угол подъема преодолеваемого: 60% (31°);
  • Глубина преодолеваемого рва/брода: 0,6/1,75 Максимальная;
  • метра скорость по паспорту: 100 км/час.

агрегат Силовой и расход топлива КамАЗ-5350

В годы первые производства грузовик оснащался отечественным дизельным восьмицилиндровым мотором КамАЗ 740.30-260 с V-расположением образным цилиндров. Силовой агрегат имеет турбонаддува функцию и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. объем Рабочий турбодизеля равен 10,86 литра, при вращения скорости коленчатого вала в 2 200 оборотов/номинальная минуту мощность двигателя достигает 260 сил лошадиных. Заявленный моторесурс КамАЗ 740.30-составляет 260 800 000 километров, по экологическим мотор параметрам соответствует стандарту Евро 2.

Норма расхода КамАЗ топлива-5350, зависит от установленного двигателя, эксплуатации условий, сезонности и технической исправности автомобиля. оборудованный, Грузовик отечественным мотором, в летнее время движении при по дороге с твердым покрытием потребляет литров 27 около горючего. На практике, при эксплуатации в условиях реальных, расход топлива достигает отметки 33-35 при, а литров движении по бездорожью на полном приводе быть может еще больше.

В зависимости от модификации, поставляется машина с двумя баками по 210 литров баком с или, емкостью 175 литров и 125 Трансмиссия.

литров и электрооборудование КамАЗ-5350

КамАЗ-Дорестайлинговые. 154 модификации КамАЗ-5350 комплектовались коробкой отечественной переключения передач КамАЗ-154. десятиступенчатая Эта механика состоит из основной пятиступенчатой двухступенчатого, коробки делителя и демультипликатора. При таком получаем, мы взаимодействии десять передних скоростей и две Управление. задние КПП осуществляется дистанционно из кабины при, водителя помощи качающегося рычага. Как и вездеход всякий, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной блокировкой с коробкой осевого дифференциала, автомобиль отличается неотключаемым, постоянным передним приводом.


1 — вал ведущий крышка; 2 — делителя заднего подшипника ведущего вала прокладки; 3, 9, 30 — делителя регули­ровочные; 4 — подшипник передний ведущего роликовый вала; 5 — вал ведущий КПП; 6 — кольцевая гайка; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка подшипника заднего ведущего вала КПП;11 — роликовый опора; 18 — подшипник рычага переключения передач; 19 — ось шестерен блока заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 шестерен блок заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со шайба; 24 — штифтом стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки крышка; 27 — уплотнительные заднего подшипника ведомого вала; 29 — задний роликоподшипник ведомого вала; 31 — червяк привода манжеты; 32, 47 — спидометра уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — крепления фланец карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — вал; 40 -роликоподшипник промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — ведомый вал; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — уплотнительная прокладка; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения вал; 49 -сцепления вилки выключения сцепления.

ZF 9S1310. грузовики Современные КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной коробкой девятиступенчатой переключения передач ZF 9S1310, которая отличную обеспечивает динамику набора скорости, отличается надежностью высокой и живучестью.

Передача крутящего усилия с коробку на двигателя передач осуществляется при помощи диафрагменного однодискового сцепления модели ZF&SACHS MFZ Узел. 430 оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-Тормоза:

5350 и подвеска КамАЗ-5350

Вездеход тормозами оборудован барабанного типа, на каждом колесе барабанный установлен механизм с диаметром в 400 мм, при ширина этом тормозных колодок равняется 140 Кроме. миллиметрам основной тормозной системы, на КамАЗ-устанавливается 5350 стояночный (на энергоаккумуляторах), резервный и вспомогательный также, тормоз имеется система растормаживания.

Передняя автомобиля подвеска зависимая, она сконструирована на двухлистовых работающих, рессорах совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического Задняя. типа подвеска сконструирована по схожей схеме, она одна усилена, за счет наличия дополнительных Читайте.

Подробные технические автомобиля характеристики можно посмотреть здесь:

Схема КАМАЗ 5490 | Блок предпусковым управления подогревом

Схема блока управления подогревом предпусковым двигателя КАМАЗ 5490.

Центральный управления блок электрооборудованием ЦБУЭ на базе CBCU3-одно — E24L из базовых звеньев мультиплексной архитектуры КАМАЗ электрооборудования 5490, предназначенное для управления и электрооборудованием контроля автомобиля, выполняющее функции подготовки данных обработки для вывода на комбинацию приборов.

  • KIBES Платформа-32 (24В);
  • Программное обеспечение с использованием Электронно;
  • PLC управляемые входные линии со встроенной Обработка;
  • диагностикой цифровых и аналоговых сигналов;
  • Поддерживает счет за расширение дополнительных мультиплексных узлов;

Контрольно-электрическая измерительная схема

Контрольно-измерительные приборы для предназначены фиксации показателей работы узлов и Все.

агрегатов элементы блока подключены по однопроводной схеме параллельной. Замыкание электрической цепи осуществляется выключатель через приборов и пусковой стартер. Для контроля и подсветки световых индикаторов используются лампы светодиоды и накаливания различной мощности.

Схема КАМАЗ Мультиплексный | 5490 узел MUX2-BP

Схема мультиплексного MUX2 узла-BP КАМАЗ 5490:

Схема электрооборудования и электронных компонентов систем КАМАЗ 5490.

Какие могут неисправности появиться в проводке КамАЗ Евро 4

КамАЗ Владельцы Евро 4 часто сталкиваются с поломками в Среди. электропроводке самых распространенных и характерных поломок если:

  • следующие один из технических элементов не работает, вытащить рекомендуется предохранитель. Это элемент, который быстрому подлежит истиранию. Если после его устройство изъятия начинает нормальную работу – целесообразно замену сделать на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. например, Так, если при включении не срабатывает электроцепь, а печка находится в нормальном состоянии, то причина быть может не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого заряд;
  • оборудования АКБ. Когда отказывается функционировать устройства все на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина быть может скрыта в разряженном аккумуляторе или в недостаточное банках количество жидкости. Поэтому рекомендуется уровень проверить электролитов и заряд АКБ;
  • генератор строя из вышел или не работает должным образом. один Это из главных компонентов, который обеспечивает работу нормальную всего авто. Так, например, наблюдаться может недостаточное напряжение в бортовой сети из-за натяжения слабого ремня. Если из строя выходит элементов из один, придется снимать генератор и проводить работы ремонтные;
  • произошла утечка тока, причиной послужил которой пробой в изоляции проводки. Чтобы неисправный выявить участок, используется тестер. Если найти удалось неисправный провод – его нужно новый на заменить;
  • не установлен контакт между проводкой и Причины. оборудованием неисправностей могут быть различны. этому Нередко способствует обрыв проводки или Если. перегорание провода окислились или обгорели, устраняются неисправность посредством универсальной чистки.


Коды бортовом на ошибок компьютере, которые помогут определить как неисправность в бортовой сети, так и в авто в Используя
целом схемы электрооборудования для КамАЗ возможно 4 Евро устранить ряд технических неисправностей Это. самостоятельно позволяет сэкономить деньги на диагностике в центре сервисном. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для Евро КамАЗ 4 или другого авто? Поделитесь опытом своим в комментариях.


В статье: 2 видео (посмотреть) и


Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы Схема. электрооборудования электропроводки КАМАЗ 5490 схема Схема. предохранителей электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с Mercedes двигателем-Benz OM457LA. А также коды КамАЗ ошибок-5490 и их расшифровка.

Общая схема систем электрических электрооборудования КамАЗ 5490.

Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:

Схема КамАЗ предохранителей 5490 НЕО и ее компонентов:

реле Блок предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 Камаз

65207 5490 Евро 5 — предохранители и реле

седельный Магистральный тягач Камаз 5490 класса выпускался 5 Евро в 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021 году с модификациями различными и изменениями (КамАЗ 5491, 65206, 6580, 65207). В данной публикации вы найдете описание реле и предохранителей Камаз 5490 Евро 5 со схемой местом и блока их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за blockquote.
p, прикуриватель 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блока и назначение них в элементов может отличаться от представленного и зависит от выпуска года и уровня оснащения вашего КамАЗа. описание Сверяйте со своей технической документацией или blockquote.

Блок коммутации CAN A и электрической компоненты схемы КАМАЗ 5490.

Схема управления блока двигателем MR2 и систем диагностики.

компонентов Схема электрической системы ACR — блок нейтрализацией управления.

Электронная схема адаптационного модуля функций автомобильных КАМАЗ 5490:

КамАЗ-5350: технические, описание и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и Длина

  • грузоподъемность автомобиля: 7 960 миллиметров;
  • Ширина, учета без зеркал/с зеркалами: 2 500/2 900 мм;
  • кабине по Высота/по тенту: 3 110/3 290 мм;
  • Клиренс: Масса мм;
  • 290 снаряженного автомобиля: 9 650/9 800 зависимости (в килограмм от модификации);
  • Грузоподъемность КамАЗ 5350: 7 Максимальная кг;
  • 335 масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
  • вес Полный грузовика в составе автопоезда: 26 тонн;
  • габаритный Внешний радиус поворота: 13 метров;
  • Угол подъема преодолеваемого: 60% (31°);
  • Глубина преодолеваемого рва/брода: 0,6/1,75 Максимальная;
  • метра скорость по паспорту: 100 км/час.

агрегат Силовой и расход топлива КамАЗ-5350

В годы первые производства грузовик оснащался отечественным дизельным восьмицилиндровым мотором КамАЗ 740.30-260 с V-расположением образным цилиндров. Силовой агрегат имеет турбонаддува функцию и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. объем Рабочий турбодизеля равен 10,86 литра, при вращения скорости коленчатого вала в 2 200 оборотов/номинальная минуту мощность двигателя достигает 260 сил лошадиных. Заявленный моторесурс КамАЗ 740.30-составляет 260 800 000 километров, по экологическим мотор параметрам соответствует стандарту Евро 2.

Норма расхода КамАЗ топлива-5350, зависит от установленного двигателя, эксплуатации условий, сезонности и технической исправности автомобиля. оборудованный, Грузовик отечественным мотором, в летнее время движении при по дороге с твердым покрытием потребляет литров 27 около горючего. На практике, при эксплуатации в условиях реальных, расход топлива достигает отметки 33-35 при, а литров движении по бездорожью на полном приводе быть может еще больше.

В зависимости от модификации, поставляется машина с двумя баками по 210 литров баком с или, емкостью 175 литров и 125 Трансмиссия.

литров и электрооборудование КамАЗ-5350

КамАЗ-Дорестайлинговые. 154 модификации КамАЗ-5350 комплектовались коробкой отечественной переключения передач КамАЗ-154. десятиступенчатая Эта механика состоит из основной пятиступенчатой двухступенчатого, коробки делителя и демультипликатора. При таком получаем, мы взаимодействии десять передних скоростей и две Управление. задние КПП осуществляется дистанционно из кабины при, водителя помощи качающегося рычага. Как и вездеход всякий, КамАЗ-5350 оборудован раздаточной блокировкой с коробкой осевого дифференциала, автомобиль отличается неотключаемым, постоянным передним приводом.


1 — вал ведущий крышка; 2 — делителя заднего подшипника ведущего вала прокладки; 3, 9, 30 — делителя регули­ровочные; 4 — подшипник передний ведущего роликовый вала; 5 — вал ведущий КПП; 6 — кольцевая гайка; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка подшипника заднего ведущего вала КПП;11 — роликовый опора; 18 — подшипник рычага переключения передач; 19 — ось шестерен блока заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 шестерен блок заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со шайба; 24 — штифтом стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки крышка; 27 — уплотнительные заднего подшипника ведомого вала; 29 — задний роликоподшипник ведомого вала; 31 — червяк привода манжеты; 32, 47 — спидометра уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — крепления фланец карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — вал; 40 -роликоподшипник промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — ведомый вал; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — уплотнительная прокладка; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения вал; 49 -сцепления вилки выключения сцепления.

ZF 9S1310. грузовики Современные КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной коробкой девятиступенчатой переключения передач ZF 9S1310, которая отличную обеспечивает динамику набора скорости, отличается надежностью высокой и живучестью.

Передача крутящего усилия с коробку на двигателя передач осуществляется при помощи диафрагменного однодискового сцепления модели ZF&SACHS MFZ Узел. 430 оснащен гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Принципиальная электросхема автомобиля КамАЗ-Тормоза:

5350 и подвеска КамАЗ-5350

Вездеход тормозами оборудован барабанного типа, на каждом колесе барабанный установлен механизм с диаметром в 400 мм, при ширина этом тормозных колодок равняется 140 Кроме. миллиметрам основной тормозной системы, на КамАЗ-устанавливается 5350 стояночный (на энергоаккумуляторах), резервный и вспомогательный также, тормоз имеется система растормаживания.

Передняя автомобиля подвеска зависимая, она сконструирована на двухлистовых работающих, рессорах совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического Задняя. типа подвеска сконструирована по схожей схеме, она одна усилена, за счет наличия дополнительных Читайте.

Подробные технические автомобиля характеристики можно посмотреть здесь:

Схема КАМАЗ 5490 | Блок предпусковым управления подогревом

Схема блока управления подогревом предпусковым двигателя КАМАЗ 5490.

Центральный управления блок электрооборудованием ЦБУЭ на базе CBCU3-одно — E24L из базовых звеньев мультиплексной архитектуры КАМАЗ электрооборудования 5490, предназначенное для управления и электрооборудованием контроля автомобиля, выполняющее функции подготовки данных обработки для вывода на комбинацию приборов.

  • KIBES Платформа-32 (24В);
  • Программное обеспечение с использованием Электронно;
  • PLC управляемые входные линии со встроенной Обработка;
  • диагностикой цифровых и аналоговых сигналов;
  • Поддерживает счет за расширение дополнительных мультиплексных узлов;

Контрольно-электрическая измерительная схема

Контрольно-измерительные приборы для предназначены фиксации показателей работы узлов и Все.

агрегатов элементы блока подключены по однопроводной схеме параллельной. Замыкание электрической цепи осуществляется выключатель через приборов и пусковой стартер. Для контроля и подсветки световых индикаторов используются лампы светодиоды и накаливания различной мощности.

Схема КАМАЗ Мультиплексный | 5490 узел MUX2-BP

Схема мультиплексного MUX2 узла-BP КАМАЗ 5490:

Схема электрооборудования и электронных компонентов систем КАМАЗ 5490.

Какие могут неисправности появиться в проводке КамАЗ Евро 4

КамАЗ Владельцы Евро 4 часто сталкиваются с поломками в Среди. электропроводке самых распространенных и характерных поломок если:

  • следующие один из технических элементов не работает, вытащить рекомендуется предохранитель. Это элемент, который быстрому подлежит истиранию. Если после его устройство изъятия начинает нормальную работу – целесообразно замену сделать на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. например, Так, если при включении не срабатывает электроцепь, а печка находится в нормальном состоянии, то причина быть может не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого заряд;
  • оборудования АКБ. Когда отказывается функционировать устройства все на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина быть может скрыта в разряженном аккумуляторе или в недостаточное банках количество жидкости. Поэтому рекомендуется уровень проверить электролитов и заряд АКБ;
  • генератор строя из вышел или не работает должным образом. один Это из главных компонентов, который обеспечивает работу нормальную всего авто. Так, например, наблюдаться может недостаточное напряжение в бортовой сети из-за натяжения слабого ремня. Если из строя выходит элементов из один, придется снимать генератор и проводить работы ремонтные;
  • произошла утечка тока, причиной послужил которой пробой в изоляции проводки. Чтобы неисправный выявить участок, используется тестер. Если найти удалось неисправный провод – его нужно новый на заменить;
  • не установлен контакт между проводкой и Причины. оборудованием неисправностей могут быть различны. этому Нередко способствует обрыв проводки или Если. перегорание провода окислились или обгорели, устраняются неисправность посредством универсальной чистки.


Коды бортовом на ошибок компьютере, которые помогут определить как неисправность в бортовой сети, так и в авто в Используя
целом схемы электрооборудования для КамАЗ возможно 4 Евро устранить ряд технических неисправностей Это. самостоятельно позволяет сэкономить деньги на диагностике в центре сервисном. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для Евро КамАЗ 4 или другого авто? Поделитесь опытом своим в комментариях.

Для безопасного движения все виды транспортного средства оборудуются указателями, информирующими направление движения. На грузовых автомобилях, в частности на Камазе датчик заднего хода включает и выключает фонари бело-лунного света при движении назад. Если фонари при включении задней передачи не загораются, то это или сгорел предохранитель, или неисправен датчик заднего хода, или порвана электроцепь.

Датчик заднего хода на Камазе находится в коробке переключения передач. Представляет собой кнопку, которая прижимается и отжимается рычагом переключения скоростей.

датчик заднего хода камаз где находится

Где находится датчик скорости

В большинстве случаев датчики располагаются на КПП и при этом специальным приводом подключены к спидометру, данные которого считывают для определения скорости и километража.


Таким образом, находить функциональные агрегаты желательно с учетом схемы конкретной модели КамАЗа и специфики технической системы. Устройства обладают различными конструкциями, так как отмечается влияние местоположения агрегата.

Контактные датчики признаны менее надежными из-за взаимодействия запчастей, постоянных вращений. Однако такие устройства используются часто, так как устанавливаются взамен привода механического спидометра и позволяют модернизировать тормозные системы. Контактные модели отличаются оптимальной надежностью.

Иногда на КамАЗе датчики скорости могут быть установлены без прямого контакта с вращающимся валом. Для измерения скорости часто используют задающий диск или ротор, так как это устройство является вспомогательным. Бесконтактные модели становятся востребованными, вследствие чего они часто устанавливаются на современные модели КамАЗа.

Популярностью также пользуется датчик скорости КамАЗ zf, так как создан по современным стандартам. В комплектацию входит современная раздаточная коробка, повышающая надежность. Исправный агрегат позволяет узнавать точные технические характеристики транспортного средства. В последние несколько лет такие устройства успешно используются на отечественных автомобилях, среди которых числится КамАЗ. Автомобилисты остаются довольными, ведь при правильном регулярном обслуживании отмечаются дополнительные преимущества, а точнее – экономичный расход топлива и минимальное количество выделяемых веществ в воздух.

В последнее время также предлагают КамАЗ с двигателем Евро 3 и надежным датчиком скорости. Такая модификация отличается специфическим техническим исполнением, поэтому целесообразно обращаться к профессионалам, которые знают, где могут находиться все устройства и как лучше проводить ремонтные мероприятия. При изучении отзывов автомобилистов можно понять, что КамАЗ Евро – это подтверждение модернизации машины, которая перестает быть народной и начинает соответствовать европейским стандартам.

Факт! Любые датчики работают только на физических принципах. В контактных устройствах обычно используют эффект Холла и магниторезистивный эффект (МРЭ), оптроны. Бесконтактные датчики чаще всего работают именно на эффекте Холла и значительно реже на МРЭ.

Принцип работы датчика скорости

Большинство датчиков работают на эффекте Холла. Для определения скорости и километража используются частотные импульсы, которые подаются с определенным интервалом. Импульсы возникают при вращении колес, поэтому механика высчитывает данные и они отображаются на приборах транспорта. Обычно на каждый километр выдается до 6 тысяч сигналов. Самым совершенным считается датчик скорости КамАЗ евро, так как он создан на основе современных стандартов и европейского опыта в автомобильной сфере, отличается информативностью, точностью.


Контактные датчики

Основой таких устройств является соответствующая микросхема со специальной пластинкой и усилительной схемой. Микросхема и магнит не двигаются. Для изменения магнитного поля и считывания импульсов вращаются кольца со специальными прорезями. Наличие небольших разъемов позволяет считывать показатели для отображения на приборах. По такому принципу сделан датчик скорости КамАЗ 5320 старого образца.

Однако на отечественных моделях, в том числе 4308, 53504 (название появилось у некоторых модификациях после рестайлинга 44108) техническая система усовершенствована. Так же можете прочитать про Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок.

Бесконтактные датчики

Устройство работает на эффекте Холла, но конструкция отличается. На валу агрегата (КПП или редуктора моста) находится ротор или импульсный диск с участками, являющимися намагниченными. Между микросхемой Холла и ротором предусмотрен зазор, но при этом импульсные сигналы успешно считаются через стандартные разъемы. Такая схема скорости датчика КамАЗ считается надежной, так как запчасти меньше взаимодействуют друг с другом и предотвращается нежелательное механическое влияние.

Импульсный датчик КПП ZF 2159

Импульсный датчик формирует только сигналы прямоугольной формы. Этот сигнал на ряду со спидометром предаётся на тахограф. Таким образом импульсные датчики используются на автомобилях с аналоговыми тахографами(использующими для регистрации бумажные диски) или любыми тахографами, которым для регистрации скорости и пройденного расстояния необходимы только электрические импульсы. (Например: KTCO 1318

,
FTCO 1319
или
MTCO 1390 NEC
)

Для надёжности датчик скорости КПП ZF оснащён 2мя чувствительными элементами(сенсорами).

2. Интеллектуальный датчик скорости KITAS 2+

Интеллектуальный датчик скорости KITAS 2+ помимо прямоугольных импульсов передаёт зашифрованный цифровой сигнал используемый цифровыми тахографами для защиты от искажения данных. Датчик одновременно передаёт оба сигнала, сравнивая их показания, тахограф определяет достоверность поступающей информации.

Для автомобилей с цифровыми тахографами последнего поколения (например MTCO 1324 или DTCO 1381), должны использоваться только интеллектуальные датчики KITAS 2+.

Тахограф MTCO 1324

Тахограф DTCO 1381

Как выбрать правильный датчик скорости ZF?

Теперь, когда вы определили какой тахограф у вас установлен и какой датчик вам нужен, возникает вопрос — как отличить простой импульсный датчик скорости ZF от интеллектуального датчика скорости KITAS 2+?

На самих датчиках вы можете увидеть 12-тизначный номер вида: 2171.XXXX.XXXX или 2159.XXXX.XXXX.

Первые 4 цифры указывают на тип датчика: 2159.XXXX.XXXX

– простой импульсный датчик
2171.XXXX.XXXX
– Интеллектуальный датчик скорости
KITAS 2+
Второй параметр который вам необходимо знать при подборе датчика скорости КПП – длина датчика L.

Датчики скорости для КПП ZF бывают следующих размеров, мм: 19,8 / 25 / 35 / 90

1. Таблица соответствия номеров импульсных датчиков скорости ZF и их длины:

Номер датчикаДлина датчика, мм
2159.2010.2101L=19,8mm
2159.2010.2301L=25,0mm
2159.2010.2201L=90,0mm

2. Таблица соответствия номеров датчиков скорости KITAS2+ и их длины:

Номер датчикаДлина датчика, мм
2171.2000.2110PTF KITAS2+ L=19,8mm
2171.2000.2301PTF KITAS2+ L=25,0mm
2171.2000.2511PTF KITAS2+ L=35,0mm
2171.2000.2211PTF KITAS2+ L=90,0mm

Возможные неисправности датчика скорости

У КамАЗ 55102, 65115 часто появляются неисправности устройств, ведь такие модели выпускаются длительное время и на отечественном рынке встречаются многочисленные поддержанные образцы. Неисправности проявляются проблемами с холостыми оборотами (машина может глохнуть), коррозионными изменениями контактов.


  • отсутствие информации о километраже и скорости из-за неработоспособных приборов;
  • нарушение работы мотора (нарушение хода при холостых оборотах, чрезмерное потребление топлива, потеря мощности);
  • серьезные проблемы с системами безопасности.

Обратите внимание! Обязательно используют датчик, который стоял раннее или рекомендованный автопроизводителем. При неправильно подобранном агрегате не удастся провести его установку, переключение между скоростями будет происходить неправильно или технические данные будут неправильно считываться.

Типичные поломки

Для коробок передач ZF характерны следующие неисправности:

Также при диагностике необходимо обратить внимание на наличие масляных подтеков и следов смазывающей жидкости под автомобилем. При их появлении проверяют целостность корпуса коробки передач, уплотнителей и сальников.






Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

КАМАЗ (семейство Мустанг). Система контрольно-измерительных приборов

Система контрольно-измерительных приборов (КИП) предназначена для контроля режимов работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения.


Рис. 7-32. Система контрольно-измерительных приборов

Основными элементами системы КИП являются (рис. 7-32):

– указатель спидометра 1211.3802 Р2 – магнитоиндукционный, с электрическим приводом; -датчик спидометра МЭ307 В3 – герметизированный, магнитоэлектрический, генерирует ток переменной частоты;

– указатель тахометра 363.3813 Р1 – электронный;

– комбинация приборов 281.3801 Р4;

– датчик указателя давления масла ММ370 В8 – мембранного типа с реостатом;

– датчик аварийного давления масла ММ111-Д В9;

– датчик указателя температуры ТМ100-А В10 – полупроводниковый, с терморезистором; -датчик сигнализатора температуры ТМ-111 В11 – термобиметаллический;

– два датчика указателя уровня топлива СЯМИ 407611-114 (В2, В14) – рычажного типа с реостатом и сигнальным устройством контрольной лампы расхода топлива;

Обозначение нумерации предохранителей автомобиля КАМАЗ

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобилей. Однако, российские производители авто отличаются своей стабильностью, поэтому Камаз старого образца имеет практически идентичные компоненты, что и Камаз 5320 нового типа.

Словом, всего один компонент, имея один функционал, может служить частью совершенно разных систем. Каждая по-своему важна, однако передача данных спидометру пока остается самой популярной задачей, распространенной на восьмидесяти процентах современных отечественных тягачах Камаз. Зарубежные новые грузовики работают по более усовершенствованным системам, однако напичканные электроникой, они требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец отечественного грузовика может обслужить во многом тягач самостоятельно.

ДСА — аббревиатура датчика скорости автомобиля, — являясь традиционным приводом спидометра, просто монтируется внутрь коробки передач, раздаточную коробку или редуктор ведущего моста, отслеживая скорость вторичного или промежуточного вала. Следующий этап процесса — передача данных на контроллер измерения скорости.

Читайте также: