Гранта ручка кпп не возвращается в нейтральное положение

Обновлено: 02.07.2024

Проблемка такая, рычаг переключения передач не чётко стоит в нейтрале.
При выключенной передаче рычаг вяло висит между нейтралью и крайним левым положением. При переключении передач не ощущается стремление рычага к нейтральному положению.

В остальном всё нормально.

Вопрос: Что сломалось, как чинить?

Купить рем комплект кулисы и поменять все имеющиеся детали, а для начала вообще посмотреть(снять декоративный чехол кулисы)!Извините за бональность,может крышка крепления кулисы открутилась.Вобщем криминала не вижу ,все устранимо..Главное посмотреть внимательно!Удачи

Рычаг переключения передач должен свободно, без заедания поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу рычага переключения передач. Если после нажатия вниз до упора рычаг переключения передач полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Детали рычага переключения передач

Детали рычага переключения передач ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

1, 14 - дистанционные втулки;

2, 5 - втулки;

3 - рычаг переключения передач;

4 - опорная шайба;

6 - накладка кронштейна блокировки заднего хода;

7 - гайка оси рычага;

8 - пружинная шайба;

9 - шаровая опора;

10 - стопорное кольцо;

11 - пружина;

12 - сферическая шайба;

13 - ось рычага переключения передач.

Порядок выполнения

1. Выньте ось рычага переключения передач и втулки, как описано здесь.

2. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.

Снятие стопорного кольца рычага КПП ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

3. Выньте шаровой шарнир с рычагом переключения передач из обоймы.

Вынимание шарового шарнира с рычагом переключения передач из обоймы ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

4. Выньте пружину из обоймы.

Вынимание пружины рычага КПП из обоймы ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

5. Осмотрите накладку кронштейна блокировки заднего хода.

Накладка кронштейна блокировки заднего хода ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

6. Осмотрите ось рычага переключения передач. Выполните замену деталей рычага переключения передач, если они сломаны или на них заметны следы износа.

Ось рычага переключения передач ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

7. Для снятия накладки кронштейна блокировки заднего хода отверните две гайки и выверните один болт ее крепления.

Снятие накладки кронштейна блокировки заднего хода ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

8. Раздвиньте и снимите сферическую шайбу.

Снятие сферической шайбы рычага КПП ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

9. Снимите шаровую опору со сферического пальца рычага.

Снятие шаровой опоры со сферического пальца рычага КПП ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

10. Замените сломанные или сильно изношенные сферическую шайбу и шаровую опору.

Сферическая шайба рычага КПП ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

11. Замените сломанную или потерявшую упругость пружину.

Пружина рычага КПП ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

12. При установке шаровой опоры рычага переключения передач обратите внимание на то, чтобы выступы на ней вошли в пазы сферической шайбы, тем самым зафиксировав обойму рычага переключения передач в шайбе.

Выставление правильного положения частей шаровой опоры рычага КПП ВАЗ 2190 2191 Lada Granta

13. Соберите и установите рычаг переключения передач в обратном порядке, предварительно смазав шаровой палец рычага и внутреннюю полость обоймы рычага переключения передач консистентной смазкой.

МКПП. Что возвращает рычаг в центральное положение?

Друзья, день добрый. Вопрос собственно в теме. Если можно, то покажите элемент, который возвращает рычаг в центральное положение. После замены сцепления как-то стал не доходить до центра от 1-2 передач. От 5-R резко отскакивает, а вот от 1-2 очень вяло идет, такое ощущение, что туда забыли вернуть какую-то пружину. Очень жду ответа, т.к. нахожусь рядом с сервисом, и по горячим следам можно обратиться с претензией. Машина в подписи VIN: JMZBJ14L201192522

И еще вдогонку вопрос. Вращаются ли в коробке шестерни на нейтралке?

да там так то нет пружин. две тяги и все. одна из них статическая. одна только напрямую к палке подключена и к коробке.

Я недавно пересел на палку. по моим умозаключениям первичный вал вращается пока ты педаль сцепления не выжмешь, а ещё если скорость вылетает то требуется замена этой передачи (у знакомого на 9 вылетала 2, но рукой можно было удержать и ехать). Но если у тебя после замены сцепления трабл, да ещё и со многими скоростями я хз что там можно намудрить. Может кулису отрегулировать нужно

нет ни пружин, ни кулиса не регулируется.

в самой коробке есть механизм выбора передач там есть пружинки - возможно они устали уже, но это не страшно. да и при замене сцепления в коробас никто не лезет - ни к чему это, если конечно не нужно заменить сальник на кулисе, тогда нужно коробку разобрать потому что тот сальник меняется изнутри

Я недавно пересел на палку. по моим умозаключениям первичный вал вращается пока ты педаль сцепления не выжмешь, а ещё если скорость вылетает то требуется замена этой передачи (у знакомого на 9 вылетала 2, но рукой можно было удержать и ехать). Но если у тебя после замены сцепления трабл, да ещё и со многими скоростями я хз что там можно намудрить. Может кулису отрегулировать нужно

Не, передачи работают нормально. Держатся на месте. Просто ход рычага влево (в зону 1-2) и вправо (в зону 5-R) разный по упругости. К 1-й и 2-й очень легко идет и потом, если отпустить, не до конца встает в среднее положение. А из зоны 5-й и задней прям отскакивает, как новый. Вот в чем проблема.

Но спасибо всем, кто откликнулся. Грядет смена коробаса по всей видимости (звуки посторонние), там может поправят. В сервисе буду делать, увы.

Тросовая КПП на Лада Гранта схема

Разработки АВТОВаз не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта и Калина 2.

Коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом

Внешний вид КПП

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом схема работы

КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:

Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181

Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181 на Лада Гранта

Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач КПП Лада Гранта

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.

Полный вид КПП с тросовым приводом на Лада Гранта

Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Разборка и ремонт КПП на Лада Гранта

Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.

Итак, преступим к разборке коробки передач:

  1. Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
  2. Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.

Пробка фиксатора вилки включения передачи заднего хода КПП Лада Гранта

Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора КПП Лада Гранта

Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора КПП Лада Гранта

Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач Лада Гранта

Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления КПП Лада Гранта

Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера Лада Гранта

Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки КПП Лада Гранта

Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки

Демонтируем крышку КПП Лада Гранта

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке КПП Лада Гранта

Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов КПП Лада Гранта

Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов

Снимаем ведомую шестерню V передачи КПП Лада Гранта

Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел

Вынимаем вилку из КПП

Отделяем муфту руками КПП

Отделяем муфту руками

Вынимаем синхронизатор КПП

Пластина синхронизатора КПП Гранта

Снимаем пластину синхронизатора

Вынимаем втулку КПП

Демонтируем шестерню КПП

Демонтаж шестерни КПП

Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее

Демонтируем кольцо КПП

Выкручиваем крепление пластины КПП

Выкручиваем крепление пластины

Демонтируем пластину КПП Гранта

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач КПП

Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов КПП

Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов

Демонтируем картер КПП

Приподнимаем картер КПП Лада Гранта

Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер

Демонтируем картер КПП

Откручиваем болты КПП

Вынимаем вилку КПП

Удаление крепления вилки КПП

Удаление крепления вилки

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач КПП

Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач

Снимаем шестерню КПП

Демонтируем шестерню заднего хода КПП

Демонтируем шестерню заднего хода

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач КПП

Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач

Снимаем механизм переключения передач КПП

Снимаем механизм переключения передач

Демонтаж дифференциала КПП

Разборка переключателя передач КПП

Разборка переключателя передач

Демонтаж роликов КПП Лада Гранта

Вынимаем сепаратор КПП Лада Гранта

Выпрессовываем наружное кольцо на КПП Лада Гранта

Выпресовываем наружное кольцо

Демонтируем сальник на КПП Лада Гранта

Демонтаж наружного кольца на КПП Лада Гранта

Демонтаж наружного кольца

Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.

Определение неисправностей и методы их устранения

Зачастую неисправности коробки передач имеют характерный звук, который определяет зону поломки, но существуют и другие факторы, которые служат сигналами для ремонта узла. Рассмотрим, основные неисправности и способы их устранения:

Регулировка тросового привода КПП на Лада Гранта

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

Тросы для замены привода коробки передач ВАЗ-2181

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Выводы

Читайте также: