Ваз 2104 течет масло

Обновлено: 04.07.2024

Помогите. У меня ваз 2104 масло течет сзади масло с сальника редуктора! что делать? скажите сколько стоит поменять сальник и стоит ли его вообще менять?

Где течёт? Сзади редуктор, задний мост? Что если течёт, значит прокладка плохая. Не меняй, только масло подливай.

М-да.. . Не нужно сальник менять. Масло всё вытечет и течь на этом прекратится---вам такой ответ, наверное больше понравится?

купи книгу по ремонту авто. почитай. это не дорого. если руки не из ж. . пы растут- справишься сам. заодно проверишь свои руки и мозги соотв.))

поменяй сальник
работы на пАру часов вместе с мытьем рук
лучше - на эстакаде
как делать - в камасутре на машинку, но лучше, если возмешь более опытного приятеля для консультаций и помощи

Можете не менять. Только придется периодически доливать масло в редуктор. Езда без масла приведет сначала к появлению воя, а затем выкрашиванию зубьев шестерен и, как следствие, к замене всего редуктора (стОит дороговато как сам редуктор, так и его замена+регулировка) .
Замена сальника - операция несложная, а значит и недорогая. По времени займет минут 30.

Классика советского автопрома ВАЗ 2104, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2104

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2104

За время производства ВАЗ 2104 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2104:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2104

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине ВАЗ 2104 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя ВАЗ 2104 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2104 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки ВАЗ 2104 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2104

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2104. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2104 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
ВАЗ 2104бензин 1.6ВАЗ-210673.75Lada Professional 10W-40
бензин 1.5ВАЗ-2103
бензин 1.3ВАЗ-2105
дизель 1.8ВАЗ-343ТНК Magnum Super 10W-40
дизель 1.5ВАЗ-341

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ 2104, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.


Началось с того, что немного подтекало масло у крепления бензонасоса. Не критично. Ещё летом при ремонте чего-то другого хотел поменять бензонасос на восстановленный — замена ремкомплекта. Там что-то не получилось, я поставил старый и всё работало, но подтекать стало чуть больше. Недавно решил подтянуть гайки крепления насоса — поддавить прокладки. После этого стало течь ещё больше и уже ощутимо. Решил всё же влезть туда и разобраться с этим. Подготовил тот восстановленный насос, купил прокладки 0,3 и 0,7 (правда потом нашел дома ещё комплект прокладок), термоизоляционную прокладку с толкателем (к нему также шли две прокладки 0,3) и пошел менять.


А времени нет. Зимой в четыре дня уже темно и я решил в воскресенье перед выездом всё сделать — в 10 утра уже светло, но в 10:30 мы должны быть уже в пути. И вот в 9:40 я у машины. Попытался снять бензошланг с отводящего выхода насоса и понял что на всё это мне понадобится времени больше, чем ожидалось — хомут полностью откручен, а шланг ну никак не сходит с ёршика, хотя я менял шланги от насоса к карбу по осени. Решил что насос менять не буду — и старый неплохо работал — затянул хомут и открутил гайки. Насос снялся легко, за ним паронитовая прокладка, затем термоизоляционная со штоком и ещё одна паронитовая. Когда достал эту термоизоляционную толстую с направляющей для штока всё стало ясно. Поперёк между отверстий шла трещина, через которую, видимо, и сочилось масло.



Похоже она уже была, а те мои подтягивания только усугубляли ситуацию, а возможно и я сам её расколол, когда подтягивал. Так или иначе замена была произведена, всё поставлено на место — паронит, новая теплоизоляционная, ещё паронит, шток, насос. Хотел ещё герметиком пройти при сборке, да забыл. Всё протёр, за своими домой и в путь. Сначала правда завёл для проверки — всё ли так собрал. Когда приехали домой, пообедали я к машине посмотреть. А уже темнеет — 4 дня. С фонариком всё облазил — сухо. Что ж, посмотрим как будет дальше.

ВАЗ 2105 Помогите победить течь масла

Добры день форумчане наверняка некоторые из Вас ездили на наших авто.
У меня есть пятерка 2005 кода выпуска карбюратор.
Так вот масло давит из всех щелей я менял и прокладку КК и саму пробку все равно течет.
Вобщем вот несколько фоток.


Изображение

Машина была куплена нулевой за 6 лет пробег 50 000 км.
И еще вопрос че за деталь?

Всетаки думаю на ее по поводу протечек. Уже и сажал ее на герметик и подтягивал. Все бестолку.

на последней фотке натяжитель цепи,(ослабляешь гайку на 13,прокручиваешь пару раз движок ключом до определённого места,обратно затягиваешь)
по поводу протечек вариантов 2:самое вероятное-КК была перетянута,соответственно в местах креплений вытянулась,да и крышка МГ новая не факт,что хорошая(попробуй самодельную прокладку в неё вырезать,а под новую КК пробковую прокладку,а не резинку).
обычно еще очень хорошо течет сальник коленвала,от него во все стороны разбрызгивает,из прокладки поддона,передней крышки,но если полдня потратить,то потом года три проблем не будет.
а про второй вариант не скажу) ибо он вызывает у меня ассоциацию со словом "давило",но компрессию померить не мешает.

Согласен. Передний сальник можно поменять сняв переднюю крышку, а можно и не снимая. В любом случае надо снимать вентилятор. И еще, помимо замера компрессии (хотя не должны нормальные кольца за 50 тык износится), я бы в первую очередь прочистил вентиляцию картера, полностью. Особенно трубка маслоотделителя сильно забивается.
Откручиваешь колпачковую гайку, снимаешь крышку, выкручиваешь длинный болт и достаешь маслоотделитель. Ну а дальше подручными средствами - проволока, очиститель карба, растворитель и т. д. вычищаешь то гуано, что там скопилось за 6 лет.
Кстати, по регламенту ТО, проверять натяжку цепи и зазоры клапанов рекомендовано на каждом ТО - через 10 тык.

Откручиваешь колпачковую гайку, снимаешь крышку, выкручиваешь длинный болт и достаешь маслоотделитель.

на последней фотке натяжитель цепи,(ослабляешь гайку на 13,прокручиваешь пару раз движок ключом до определённого места,обратно затягиваешь)

Блин а я не знал че это и просто открутил его а потом на место приделал и все. Машина ездит как и раньше .

по поводу сырой КК. была такая же проблема на семерке, замена крышки и прокладки тоже проблему не решила. В итоге поменял всю КК и теперь масло не давит. Видимо масло текло из плохо завальцованной горловины КК.

index
про натяжитель,то что ты сделал-не страшно,гайкой на 13 высвобождается пружина,естественно на снятом ее трогать не рекомендуется,машина и должна ездить как раньше,натяжитель стоит трогать только в случае,если цепь стучит об успокоитель,если после ПРАВИЛЬНОЙ натяжки всё равно стучит,то цепь на замену-растянулась(можно конечно натяжитель удлинить и наслаждаться тишиной,но до поры-у меня порванной цепью заклинило движок,два клапана на замену)
про сальник КВ:цепь снимать не надо,вентилятор только для удобства,ключом на 30(для КВ) удлинённым трубой откручиваешь маховик(на 5й передаче),постукивая по трубе молотком в состоянии натяжки,снимаешь переднюю крышку(3 болтика ещё снизу,через поддон,яма не нужна,но удобства 0)-дальше меняем сальник и всё обратно)
про картерные газы:они через толстую резиновую трубку подаются в корпус воздушного фильтра,многие её выводят куда-нибудь вниз-что позволяет избежать замасливания воздушного фильтра(не наблюдается на моторе с исправной поршневой),но может понадобиться подстройка карбюратора.
но прежде всего поменять КК,лучше со старой "брошенки",я с бензонасосами намучился,пока не снял с машины,на которой остался только блок и сам бензонасос.(на моей шестерке 80х всё сухо,хотя в неё похоже никто не лазил последние 10 лет,маслу в двигателе точно больше 3х лет,но заводится с полтыка,я её ласково зову "мой джип"-главное ноги поднимать при проезде особо глубоких луж)

Система вентиляции, в частности - маслоотделитель находится в приливе блока, чуть ниже трамблера. Из крышки выходит толстый шланг на корпус воздушного фильтра. Вот под этой крышкой находится стакан с тубкой маслоотделителя. Когда система забивается (а зимой еще и замерзает), начинает давить масло по всем щелям.
Вот, глянь здесь
КК можно и рихтонуть. Только нужно привалочную плоскость положить на ровную металлическую поверхность в перевернутом состоянии, и с новой прокладкой нормально держит.
yagospb
Я раз заменил сальник не снимая крышки :wink: Удачно! :lol:

gem
можно,наверное и так,если бы у меня не было вектры,то я бы очень сильно скучал по жигулям(свою семерку отдавал с комком в горле,но было надо-две машины не потянуть,а жигули нуждаются в том,чтобы на них ездили,больше других машин)-это про ремонтируемость и выдержку самой машины.
"рихтонуть"-мысль правильная,но судя по следам,масло ещё хорошо подтекает из крышки МЗГ,а там лучше прокладку новую приколхозить.
если бы не полная беда с качеством запчастей,то жигули бы были более популярны.

С качеством запчастей (особенно на классику) похоже все хуже и хуже. С "потенеем" маслозаливной горловины (правда было это более 10 ти лет назад) я так боролся. Купил новую крышку - нифига, лапки, которые поджимают, похоже сделаны из жестянки, на старой были как бы подпружинины. Снял резинку, переставил на старую, подстучал лапки. Вроде стало лучше, но все равно обмотал горловину тряпкой (в советах бывалых было), которая меняется по мере пропитывания маслом. :wink:

А еще перед закручиванием клапанной крышки на шпильки натягивал колечки,которые вырезал из медицинского шланга!Они под лапками расплющивались и прекрасно держали масло,которое могло сочиться из под шпилек(кстати по моему на первой фотке именно из под шпильки и потеет!)

Читайте также: