Как буксировать ваз 2104

Обновлено: 02.07.2024

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.

Чем чревато машине буксировка на дальние расстояние?

Друг попросил отбуксировать его нексию . расстояние 65 км .
Чем чревато машине вообще буксировка на такое расстояние?
Поделитесь пожалуйста опытом.

Когда трогаешься и переключаешься - жжешь сцепление. Если с системой охлаждения не все в порядке - можешь вскипеть. За проушину можно согнуть бампер. Если водитель нексии неопытный, умножай все на два, он будет постоянно дергать за трос.

Ден 2107
А куда тащить-то будешь?

тут в инете погуглил и пишут что при буксировки если несколько раз резко дернуть то может кузов повести. Как вы думаете правда ли это ?

Я пятаком из сугробов только так машины дергал. Один раз оторвал буксирную проушину от бампера. Ничего с кузовом не случилось.

Если позволяют "лошади" и позволяет дорога - почему бы ими не воспользоваться? Если позволяют "лошади" но не позволяет дорога - пользоваться следует головой
ВАЗ 21051 1983 г.в. - Расставаться было сложно, забыть - невозможно
Форь

А не проще эвакуатор на такое расстояние вызвать? Оно понятно, конечно, то халява, а то деньги платить, но я б не стал так друзей напрягать, если только не экстренный случай. Сам недавно коллегу тащил- встал на трассе из-за ремня ГРМ. И, говорит, давно его бортовик предупреждал о замене, а он всё ладно, да ладно. Дал ему номерок РАТ- мол, приобрети карточку, пригодится. Но, по-моему, не станет он 4 тыс. в год платить.

все верно думаешь, если кузов на ухнарь не гнилой, тут можно и лонжерон как за нефиг порвать, но смысл? А вообще покатушки на такие дальняки по горной местности это авантюра, реально проще эвакуатор взять.

Изображение

Сцеплению ничего не будет. А вот тормозить без усилителя тормозов - вот это веселая штучка. Ну и ногу все время держать на поготове, вдруг надо тормозить - нелегко. В общем - езда на авось. Недаром в США запрещена буксировка на гибкой сцепке.

65 км на буксире - не раз вспомнит человек, что лучше бы эвакуатор нанял.

Да я и больше на буксире ездил, и таскал. В прошлом году сломанную семерку с трассы приволок, 150 км тащил.

Кто кого тянет, или вопрос о кол-ве л.с./кг у буксирующего и буксируемого авто

Вопрос возник в свете последних событий (мороз!) и того, что я сам пал жертвой этого мороза.
Какой автомобиль может тянуть на тросе другой авто, в смысле, сколько лошадей или массы авто должно быть у того, кто тянет, и у того, кого тянут? Влияет ли это на авто? Или, всё таки, без разницы?
Пример: у меня Mazda Demio 83 л.с., масса 920 кг. Сегодня утром, когда я не смог завестись, меня нужно было утащить на тросе до теплого места. Мой дядя, у которого Тoyota Sprinter, мощностью в 100 л.с., сказал, что его машина не потянет мою. В результате меня утянул на тросе знакомый с работы на Toyota Ist, которая тоже особой мощностью не блещет.
Также сегодня на Притомском проспекте наблюдал, как Renault Logan тянул на тросе большую джиповодную Kia or Hyundai.
Логану, да и другим не особо мощным/тяжелым авто, после такого буксира ничего не будет?

Скорее не от мощи движки, а от массы авто зависит:)
900 килограмовой вазой, тащить волгу уж увольте:)

Когда была мазда фамилия легко таскал максиму 30 знакомого! хотя вес у меня 980 чтоли и у него не меньше 1400-1500!

Не так давно от мороза лопнул шланг ГУРа пришлось буксировать до места проведения ремонтных работ. С поставленной задачей успешно справилась обычная ВАЗ-21114. Моя машина весит 1500кг.

Прошлой зимой тоскал сильфиков, тазиков (ВАЗ). и др седанов. этим летом пришлось тащить волгу (ГАЗ 3110) отца. но не далеко. (Пионерский - Пролетарская)
этой зимой буксировал все тех же сильфиков.
один раз выдергивал из кювета чайзера, засевшего видимо не очень глубако.
видел как то, как ока тащила тойоту карону. ))) удивился.

На самом деле, буксировка автомобиля не так уж и проста, как это может показаться на первый, неопытный взгляд. Для движения на буксире требуются некоторые навыки и умение. Особых премудростей нет, но существует множество нюансов.

Как буксировать автомобиль? Прежде всего, должна быть постоянно включена аварийная сигнализация на автомобилях, участвующих в этом процессе. В замок зажигания буксируемого транспортного средства, конечно должен быть вставлен ключ. Иначе руль блокируется, и автомобиль становится неуправляемым.



При буксировке трос должен иметь постоянно натянутое состояние. Нельзя допускать его волочения по дорожному покрытию. Данное действие избавит автомобили от ненужных рывков, а также исключит возможность попадания троса под колеса буксируемой машины.

Водителю этой машины, рекомендуется притормаживать при обнаружении провисания троса. Водителю буксирующей машины необходимо трогаться и двигаться как можно плавней. При этом нужно стараться не допускать рывков.

Скорость при буксировке должна быть не более пятидесяти километров в час, во избежание опасных и непредвиденных ситуаций на дороге.

В ситуации, когда остановка необходима буксируемому автомобилю, его водитель может подать звуковой сигнал или мигнуть фарами. При отсутствии аккумулятора, призывом остановиться послужит чуть приоткрытая водительская дверь, а также вытянутая из окна левая рука. Значение таких сигналов водители должны обсудить перед началом буксировки.

При выполнении маневра на повороте или пешеходном переходе оба участвующих в буксировке водителя обязаны предупреждать остальных автомобилистов участвующих в движении, а также пешеходов о своем намерении.

Выполнять данное действие необходимо предельно внимательно и крайне осторожно, особенно если буксировка будет происходить ночью или в темное время суток. Вероятность того, что нерадивый пешеход сделает попытку проскочить между машинами сцепленными тросом, очень высока.

При буксировке не рекомендуется разгоняться на спусках. В данной ситуации водителю буксируемого автомобиля следует удерживать трос в постоянно натянутом состоянии, немного притормаживая. Для этого можно использовать коробку передач при условии, что она находится в исправном состоянии.

При подъеме буксирующему автомобилю требуется брать разгон для преодоления данного участка дороги. Не следует подниматься в гору без переключения передач. Это повлияет на износ двигателя и повышение нагрузки буксирующего автомобиля.

Каждый автомобиль имеет штатное место для крепления троса. Обычно это приваренная скоба сзади под бампером или вворачивающаяся проушина спереди. На некоторых автомобилях скобы настолько хорошо замаскированы, что отыскать их с первого раза трудно. Приходится вставать на колени и долго разглядывать днище.

Почему скоба всегда сбоку?

Почти всегда буксировочные приспособления находятся не в середине, а по бокам бампера. Именно там выходят концы силовых элементов кузова (лонжероны). К ним-то и приварены скобы и крепежные болты. Однако бывают случаи, когда не особо мудрые производители приваривают скобы к хлипким элементам машины. К примеру, к внешним стенкам корпуса штатной ниши для запасного колеса.


К примеру, такие технические решения встречаются у корейцев и некоторых китайцев. В этом случае, если переусердствовать с рывками, скоба выдирается с корнями. В худшем случае часть корпуса деформируется, что приводит к выпячиванию ряда элементов в багажнике. В общем, перед тем как закрепить трос, необходимо все же посмотреть, на какую часть кузова придется неожиданная нагрузка рывка.

Удар с разгона

Порой автомобиль настолько крепко садится в грязь, что его буквально приходится выдирать из ловушки. Сзади подгоняют грузовик, цепляют металлический трос и бьют по газам. Автомобиль вздрагивает и мечется, словно игрушка на веревочке. Естественно, это опасно для техники.

При таких рывковых нагрузках ни в коем случае нельзя использовать металлические тросы. Они не гасят удар, а передают его полностью на металлические конструкции автомобиля. Повезет, если скоба просто оторвется. Но если она сработана на совесть, то при сильном ударе может повести и сам кузов. Металлический трос разрешено использовать только в лебедке, с помощью которой можно прицепиться к дереву и постепенно вытягивать машину из болота. В этом случае автомобиль не подвергается экстремальным ударам.

Нельзя буксировать

Однако есть и такие автомобили, которые вообще не имеют буксировочной скобы спереди. Обычное это старые заднеприводные американские седаны с автоматической коробкой передач, рассчитанные только на аварийную транспортировку эвакуатором. Для вытаскиваниях их из грязи существует задняя скоба. Она же используется и для поднятия машины на платформу эвакуатора.


Машины с современными автоматическими коробками буксировать можно, но на небольшие расстояния, максимум на пару десятков километров с включенным мотором и в режиме N на коробке. Скорость при этом не должна превышать 50 км/ч.

Зацепить за глушитель

Но вот что делать, когда автомобиль уже не новый и буксировочная скоба давно оторвана? Водители обычно ищут альтернативный способ крепления троса. В этом случае лучше проявить осторожность. Если обвернуть трос вокруг элементов подвески или хрупких деталей под днищем и рвануть посильнее, то можно вообще обездвижить машину. А если вырвать кусок выхлопной системы или порвать рычаг, то понадобится дорогой ремонт.

Но есть места в машине, которые более-менее способны держать концентрированные усилия, например, подрамник задней подвески. К нему и можно прицепить один конец троса. Причем надо помнить, что вытаскивать машину с помощью рывков нельзя. За подрамник ее можно лишь аккуратно тянуть. Причем трос надо подбирать с самой маленькой нагрузкой, чтобы при рывках и ударах он рвался и не корежил металл. Такие тросы похожи на длинные и широкие ленты ярких цветов. Их маркировку можно посмотреть в описании производителя.

Читайте также: