Как намотать тросик стеклоподъемника на ваз 2107

Обновлено: 02.07.2024

Для того, чтобы сэкономить деньги на данный ремонт, замену стеклоподъёмника можно успешно выполнить своими силами при наличии минимального количества инструмента:

Стоит отметить, что цена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2107 от LADA с артикулом 21050610402000 составит 210 рублей, а задней двери с артикулом 21010620402001 — 188 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области. В 2020 году цена на стеклоподъемники изменилась лишь незначительно. Подорожание произошло буквально на 30-60 рублей.

Электрические стеклоподъемники стоят значительно дороже. Есть 3 наиболее часто устанавливаемых варианта ЭСП для ВАЗ 2107:

  • “Гранат”, ООО “ДЗС” (P.2104.10) — 3 450 р за комплект;
  • “Форвард”, ООО “Технические системы” (R160) — 3 300 р за комплект;
  • “Катран”, ООО “НПК-Прогресс” — 2 900 р.

Если производить замену стеклоподъемников на СТО, то стоимость данной процедуры составит порядка от 500 до 1200 р.

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

    Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

Реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2107

Реечные стеклоподъёмники считаются более надёжными, но требуют постоянной смазки

Схема тросового стеклоподъёмника ВАЗ 2107

Тросовые стеклоподъёмники чаще выходят из строя, но отличаются высокой ремонтопригодностью

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

Устройство подъёмника стекла ваз 2107

Привод подъёма переднего стекла

Привод подъёма переднего стекла

  1. Ручка подъёмника стекла.
  2. Облицовочная втулка с посадочным пазом для ручки подъёмника.
  3. Розетка ручки подъёмника.
  4. Звёздочный механизм подъёма стекла.
  5. Ролики верхние.
  6. Винт для крепления прижимающих пластин.
  7. Прижимающие пластины.
  8. Фиксирующие стекло кронштейны.
  9. Боковое стекло.
  10. Трос.
  11. Ролик нижний.
  12. Болт и гайка крепления нижнего ролика.
  13. Ролик натяжной.

Ручной стеклоподъёмник

  • монтируем ролики как показано на схеме ниже.
  • далее заводим трос в ролики, также руководствуясь схемой и прикручиваем сам механизм, главное не перепутать с какой стороны должна находиться петля троса на нижнем ролике, иначе будет цеплять.

kakustanovitsteklopodemniknavaz2107svoim_DE9BD398.jpg

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Скрип стеклоподъёмника

Также рекомендуется заменить уплотняющие резинки на стеклах. Во-первых, скрип могут издавать именно они, а во-вторых, они действительно, довольно быстро изнашиваются.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Как поставить стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Для того, чтобы заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2107, нужно снять все ручки и обшивку двери.
Первую очередь откручиваем ручку двери, затем снимаем ручку стеклоподъемника, после чего подцепите отвердкой обшивку и отщелкиваем клипсы, затем снимаем обшивку двери и убираем в сторону.

Далее нужно расслабить тросик стеклоподъемника. В нижней части двери расположен натяжной ролик тросика и приоткручиваем болт на восемь.

После нужно открутить направляющую планку стеклоподъемника, она держится на двух болтах на восемь, после отодвигаем в сторону.

Далее откручиваем сам механизм стеклоподъемника и вытаскиваем его наружу, после откручиваем тросик с самого стекла нужно открутить крестовой болт на крепление(их два) после чего освобождаем полностью трос стеклоподъемника.

После того как все сделали нужно заменить стеклоподъемник на новый, затем протянуть заново тросик и установить направляющую планку стекла, после чего установить обшивку и закрутить ручку двери.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Снимаем ручку стеклоподъёмника

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Установочная скобка

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Дефект направляющих канавок

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик “перестарался”

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

Болт натяжного ролика

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

Последовательность действий при установке ЭСП

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;

Снятие ручки стеклоподъёмника ВАЗ 2107

Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается

Штатный тросиковый подъёмник ВАЗ 2107 извлечён

Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован

Нанесение разметки на двери ВАЗ 2107

Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером

Сверление верхнего отверстия для рейки ЭСП

Сверление нижнего отверстия ЭСП

Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке

Установка механизма ЭСП

Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие

Рейка ЭСП фиксируется

Фиксация рейки ЭСП болтами на 10

Стекло крепится к кареткам ЭСП

Закрепление стекла в каретках ЭСП

Схема подключения ЭСП

Кнопки включения ЭСП

Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя

Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

Замена роликов

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.



Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Спасибо за подписку!

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Как поменять тросик на стеклоподъемнике ваз 2107

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.


На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

  1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
  2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
  3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
  4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
  5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.

Демонтаж стеклоподъемника

Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.

Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.


Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:

Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Скрип стеклоподъёмника

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Снимаем ручку стеклоподъёмника

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

Замена тросика стеклоподъемника передней двери

Вытащив весь механизм и удобно расположив его перед собой, можно заняться заменой тросика
:

  1. Осматриваем механизм и запоминаем положение тросика в нем, а также расположение рубашек и всего остального;
  2. Откручиваем один маленький болт с ближней к двери стороны и демонтируем кожух шайбы;
  3. Теперь, берем и снимаем тросик. Вращательным движением вокруг рельсы демонтируем колодки;
  4. Тросик освобождаем от всего, что на нем стоит. Шайбу и ее кожух, а также рубашки — чистим;
  5. Берем новый тросик и оставив с каждого края приблизительно по 1,5 метра, ставим по центру фиксаторы для колодок (можно использовать зажим на 2 мм). Обязательно между фиксаторами ставим рубашку тросика. Расстояние между колодками нужно выверять очень точно, иначе при сборке стекло в раме будет стоять косо;


Слева снятый тросик, колодки и кожух шайбы, а справа новый тросик с фиксаторами и рубашкой


Установка нового тросика стеклоподъемника на место


Окончательная сборка стеклоподъемника

Закончив с этим, я обнаружил, что натяжение тросика имеет слабину. Немного поигравшись с собранным механизмом и установленным моторчиком, выяснил, что стекло в самом верхнем положении легко отжимается вниз. Трос оказался не достаточно хорошо натянут (нужно было это сделать в 11 пункте).

Замена роликов

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Типичные неисправности троса

Основных неисправностей тросика три:

  • перетирание и обрыв;
  • перекручивание;
  • растяжение.

Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.

Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:

  • стекло заклинивает в одном положении;
  • затрудненное передвижение стекла;
  • при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
  • рывки при движении.

Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.

Самостоятельная замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 поможет лучше изучить конструкцию своего автомобиля и сэкономить свои деньги. Автовладельцу не придется платить техцентру за легкий ремонт и тратить время в ожидании, если он справится с этой задачей без помощников.

Особенности конструкции

фото 1

Прежде чем приступать к замене стеклоподъемника на машине ВАЗ-2107, следует внимательно изучить устройство этой детали. Существуют ручные стеклоподъемники двух типов:

  1. Реечные. Шестеренки этого механизма являются пластмассовыми, из-за чего механизм быстро изнашивается и выходит из строя. Более того, механизм является более громоздким и занимает больше пространства под дверной картой. У этой конструкции есть свои плюсы – перекос стекла невозможен, а подъем и спуск стекольного элемента проходят гораздо более тихо, чем у других механизмов.
  2. Тросовые. В таком стеклоподъемнике основным элементом является трос, с помощью которого осуществляется движение стекла вверх и вниз. Нагрузку же берут на себя блоки крутящего механизма. Эта конструкция является довольно простой и имеет весомое преимущество – ремонтопригодность. Для того чтобы провести ремонт или замену каких-либо деталей, не придется прилагать слишком много усилий. Но у системы есть и недостаток – она не очень надежна.

В некоторых магазинах можно приобрести электростеклоподъемники для ВАЗ-2107, чтобы сделать каждую поездку еще более комфортной. Однако стоит учитывать, что для подключения этого устройства потребуется потратить немного больше времени. Все действия выполняются строго по схеме.

фото 35

Также необходимо помнить о том, что любое вмешательство в электрику должно быть выполнено аккуратно, в соответствии с предписаниями производителя электрических стеклоподъемников.

Неисправности стеклоподъемников и пути их устранения

фото 36

Кроме того, ручные стеклоподъемники достаточно тяжело ремонтировать вручную. Разобрать их можно за пару движений, вот только для того, чтобы привести детали в рабочее состояние, потребуется настоящая мастерская. Есть несколько видов неисправностей механизма в двери ВАЗ-2107.

Скрип стеклоподъемника

Стеклоподъемник заклинило

фото 38

  1. Неисправность сварного соединения между планкой стекла или тросом. В этом случае придется открепить крос и очистить его, а затем заново приварить кронштейн и убедиться в надежности системы.
  2. Сбивается корректная намотка троса на блок. Рекомендуется аккуратно размотать трос. Если же сделать это не получится, нужно приготовиться к полной замене механизма. Эта поломка является фатальной.
  3. Механизм подъемника переклинивает, из-за чего зубчики шестеренки слишком быстро стачиваются. Можно обойтись проведением малого ремонта и просто заменить вышедшие из строя детали.

Падает стекло

фото 2

В худшем случае придется выполнить монтаж нового троса и намотать его на крепления.

Последовательность замены стеклоподъемника

фото 39

Прежде чем начинать замену механизма в двери, приготовьте несколько инструментов:

  • Ключ на 8 и 10;
  • Отвертки с крестообразным и плоским лезвием.

Независимо от того, задняя или передняя дверь потребует ремонта, процесс замены запчастей стеклоподъемника будет схожим.

Снимаем ручку стеклоподъемника

фото 40

С железными рукоятями и ручками в автомобилях советского проектирования следует обращаться особенно аккуратно. И пластмассовые ручки ломаются достаточно часто, но, в противовес этому, их легко снять и заменить:

  1. Освободить ручку от фиксатора в форме стопорного кольца.
  2. Плоской отверткой нужно аккуратно отодвинуть наружное кольцо, а затем достать стопорное.
  3. Медленно достать ручку.

фото 41

Снимаем стеклоподъемник

фото 42

На этом этапе придется выполнить немного больше действий:

  1. Опускаем стекло до крайнего нижнего положения. Если уже сняли ручку, сделать это можно ключом.
  2. Если в будущем вы собираетесь установить подъемник на место, тросик следует прикрутить к барабану с помощью тонкой проволоки. При этом его нужно оставить в направляющих, чтобы в будущем не тратить время на установку тросика в желобки. В новых механизмах устанавливают установочную скобку для упрощения крепежа.
  3. Ослабляем затяжку болта, который придерживает нижний ролик.
  4. Перемещаем нижний ролик чуть выше, чтобы постепенно ослабить натяжение троса.
  5. Снимаем трос, оставив его висеть всего на одном ролике.
  6. Откручиваем винты, которые крепят стеклоподъемник к металлической пластине в двери.
  7. Достаем механизм.

фото 46

Устанавливаем новый механизм

фото 43

Приобретая новый механизм на замену, проверьте его качество перед установкой. После того в механизме будут заменены все детали, их необходимо смазать и поставить обратно в несколько действий:

  • Ставим механизм и фиксируем его, затягивая три штатные гайки;
  • Накидываем трос на ролики и только после этого убираем проволоку;
  • Настраиваем степень натяжения тросика с помощью нижнего ролика, а затем затяните гайку;
  • Проверьте стеклоподъемник на работоспособность. Если стекло двигается туго, натяжение следует ослабить;
  • Проверяем, поднимается ли стекло до конца;
  • Устанавливаем дверную карту;
  • Ставим на место ручку двери, а затем – ручку стеклоподъемника.

Замена тросика

фото 44

Для того чтобы выполнить замену тросика в случае, если он разорвется, необходимо следовать короткой инструкции:

  1. Снимите дверную карту, а затем достаньте трос из направляющих.
  2. Обильно полейте смазкой трос перед тем, как устанавливать его.
  3. Сначала протянуть трос по верхнему ролику нижней ветвью, а верхнюю ветвь подвести к нижнему ролику.
  4. В верхней части троса свернуть небольшую петлю и притянуть ее к скрытому ролику и в несколько движений закрепить его.
  5. После того, как тросик будет закреплен на всех роликах, проверьте, как работает стеклоподъемник.

Замена роликов

фото 45

В стеклоподъемниках семерки установлено четыре ролика:

Для того чтобы демонтировать ролики, необходимо снять дверную карту и просто открутить гайки их крепежей. Устанавливать их нужно также аккуратно. После того как будут установлены новые детали, конструкцию необходимо собрать вновь.

Видео замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107

Для того, чтобы сэкономить деньги на данный ремонт, замену стеклоподъёмника можно успешно выполнить своими силами при наличии минимального количества инструмента:

Стоит отметить, что цена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2107 от LADA с артикулом 21050610402000 составит 210 рублей, а задней двери с артикулом 21010620402001 — 188 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области. В 2020 году цена на стеклоподъемники изменилась лишь незначительно. Подорожание произошло буквально на 30-60 рублей.

Электрические стеклоподъемники стоят значительно дороже. Есть 3 наиболее часто устанавливаемых варианта ЭСП для ВАЗ 2107:

  • “Гранат”, ООО “ДЗС” (P.2104.10) — 3 450 р за комплект;
  • “Форвард”, ООО “Технические системы” (R160) — 3 300 р за комплект;
  • “Катран”, ООО “НПК-Прогресс” — 2 900 р.

Если производить замену стеклоподъемников на СТО, то стоимость данной процедуры составит порядка от 500 до 1200 р.

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

    Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

Реечный стеклоподъёмник ВАЗ 2107

Реечные стеклоподъёмники считаются более надёжными, но требуют постоянной смазки

Схема тросового стеклоподъёмника ВАЗ 2107

Тросовые стеклоподъёмники чаще выходят из строя, но отличаются высокой ремонтопригодностью

Особенности конструкции

Большинство владельцев седьмой модели нового поколения уверены в том, что процесс замены стеклоподъемника несколько усложнен. Все потому, что стекло соединено с опорами и тросиком не в одном, а 2-х местах. Такое решение потребовало добавить еще один ролик. Теперь их используется 4 штуки (три – для направления, один – для натяжения).

Произвести замену самостоятельно вполне возможно при наличии простых инструментов:

Устройство подъёмника стекла ваз 2107

Привод подъёма переднего стекла

Привод подъёма переднего стекла

  1. Ручка подъёмника стекла.
  2. Облицовочная втулка с посадочным пазом для ручки подъёмника.
  3. Розетка ручки подъёмника.
  4. Звёздочный механизм подъёма стекла.
  5. Ролики верхние.
  6. Винт для крепления прижимающих пластин.
  7. Прижимающие пластины.
  8. Фиксирующие стекло кронштейны.
  9. Боковое стекло.
  10. Трос.
  11. Ролик нижний.
  12. Болт и гайка крепления нижнего ролика.
  13. Ролик натяжной.

Ручной стеклоподъёмник

  • монтируем ролики как показано на схеме ниже.
  • далее заводим трос в ролики, также руководствуясь схемой и прикручиваем сам механизм, главное не перепутать с какой стороны должна находиться петля троса на нижнем ролике, иначе будет цеплять.

kakustanovitsteklopodemniknavaz2107svoim_DE9BD398.jpg

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Скрип стеклоподъёмника

Также рекомендуется заменить уплотняющие резинки на стеклах. Во-первых, скрип могут издавать именно они, а во-вторых, они действительно, довольно быстро изнашиваются.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Как поставить стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Для того, чтобы заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2107, нужно снять все ручки и обшивку двери.
Первую очередь откручиваем ручку двери, затем снимаем ручку стеклоподъемника, после чего подцепите отвердкой обшивку и отщелкиваем клипсы, затем снимаем обшивку двери и убираем в сторону.

Далее нужно расслабить тросик стеклоподъемника. В нижней части двери расположен натяжной ролик тросика и приоткручиваем болт на восемь.

После нужно открутить направляющую планку стеклоподъемника, она держится на двух болтах на восемь, после отодвигаем в сторону.

Далее откручиваем сам механизм стеклоподъемника и вытаскиваем его наружу, после откручиваем тросик с самого стекла нужно открутить крестовой болт на крепление(их два) после чего освобождаем полностью трос стеклоподъемника.

После того как все сделали нужно заменить стеклоподъемник на новый, затем протянуть заново тросик и установить направляющую планку стекла, после чего установить обшивку и закрутить ручку двери.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Снимаем ручку стеклоподъёмника

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Установочная скобка

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Дефект направляющих канавок

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик “перестарался”

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

Болт натяжного ролика

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

Последовательность действий при установке ЭСП

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;

Снятие ручки стеклоподъёмника ВАЗ 2107

Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается

Штатный тросиковый подъёмник ВАЗ 2107 извлечён

Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован

Нанесение разметки на двери ВАЗ 2107

Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером

Сверление верхнего отверстия для рейки ЭСП

Сверление нижнего отверстия ЭСП

Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке

Установка механизма ЭСП

Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие

Рейка ЭСП фиксируется

Фиксация рейки ЭСП болтами на 10

Стекло крепится к кареткам ЭСП

Закрепление стекла в каретках ЭСП

Схема подключения ЭСП

Кнопки включения ЭСП

Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя

Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

Замена роликов

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Краткая инструкция по замене механизма

В общем, процедура замены стеклоподъемника выглядит так:

  1. Снимается дверная обшивка.
  2. Отсоединяется трос от обойм, которые удерживают стекло.
  3. С роликов снимается трос.
  4. Далее идет снятие направляющего желоба и механизма подъемника.
  5. Установка нового стеклоподъемника.
  6. Заправка троса.
  7. Фиксация кронштейнов стекла и натяжка троса.
  8. Установка обшивки дверей обратно.

Подводя итог, отметим, что процесс замены стеклоподъемника на ВАЗ-2107 – это вполне посильная задача для автовладельца. В процессе ремонта главное внимательно выполнять все рекомендации и установка нового механизма не станет для вас проблемой.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.



Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Спасибо за подписку!

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Как поменять тросик на стеклоподъемнике ваз 2107

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.






Завершающий этап: установка нового узла



подъемник Новый подъемник стекла в обязательном порядке имеет скобу, фиксирующую две ветви троса. Снимать ее до момента полноценной установки категорически запрещено по вышеупомянутой причине.

Обобщенно концепция монтажа новой сборочной единицы выглядит так:

  • установка и закрепление корпуса стеклоподъемника в посадочном месте;
  • обводка троса вокруг роликов;
  • фиксация обойм стекла относительно троса (закрепление троса винтами с помощью двух скоб);
  • монтаж направляющего желобка;
  • натяжение троса;
  • демонтаж скобы, фиксирующей ветви троса;
  • установка обивки и ручки двери.

Трос вокруг роликов может обводиться двумя способами – через верхнюю или нижнюю опоры качения. При обводке через нижний ролик, выходящий из механизма верхний трос направляется через:

  • нижний левый направляющий ролик;
  • верхнюю левую направляющую опору;
  • нижний центральный натяжной ролик;
  • верхний правый направляющий элемент.

При замене фронтального стеклоподъемника ВАЗ 2107 актуальна и обводка через верхний ролик, производимая в обратной последовательности. В этом случае направляется нижний трос.


Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Скрип стеклоподъёмника

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Устройство механизма

В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.



Устройство автомобильного стеклоподъемника

Электрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).

Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.

Рычажный имеет три подвида:

  • однорычажный;
  • двухрычажный;
  • двухрычажный колесный.

Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.

В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.



Реечный тип устройства

Третьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Снимаем ручку стеклоподъёмника

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.





Коротко о процедуре смены

Упрощенно процесс замены дефектного стеклоподъемника в передней двери ВАЗ 2107 выглядит так:

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто

Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:

  1. Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
  2. Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
  3. Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
  4. Пластина, на которую крепится стекло.
  5. Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.



Устройство с тросовым приводом
Работает механизм следующим образом:

  1. Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
  2. С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
  3. При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.

Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.

Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.


Замена роликов

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.

По принципу работы подъемные устройства делятся на:

  1. Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
  2. Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.

Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.

Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.

Читайте также: