Как открутить срывные болты на рулевой колонке ваз

Обновлено: 04.07.2024


Как выглядят специальные болты

Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:

Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.

Как закручивают болты с круглыми шляпками

Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.

Зачем нужны специальные болты

Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:

  1. Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
  2. Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
  3. Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.

Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:


  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.


Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Как открутить срывные болты на замке зажигания



LOS @ 13.8.2012, 11:58
не получится, зубило молоток и ток откручивать
Всё. Снял этот злополучный замок зажигания. ))))
Завтра понесу к ключникам — пусть чинят. )

Прям даже не верится. (хотя сейчас раза в три быстрее бы справился. ).

Molot @ 14.8.2012, 2:20
Всё. Снял этот злополучный замок зажигания. ))))
Завтра понесу к ключникам — пусть чинят. )

Прям даже не верится. (хотя сейчас раза в три быстрее бы справился. ).
Эх поторопился,только в личку отправил процесс,какие там молотки зубилла,вы что парни



Molot @ 12.8.2012, 23:17
Аналочичная проблема — сегодня только столкнулся. ключ в замок зажигания вставляется, но в нём не поворачивается.
Уважаемый, будьте добры — подскажите, есть ли возможность снятия личинки замка, без демонтожа самого замка зажигания. (а то там стоят срывные болты. )
Думаю что смогу выкинуть из личинки сломанные/стёртые пины и снова поставить её в замок зажигания. только вот как снять.
Спасибо за быстрый ответ.

Я меня тоже такая проблема БЫЛА, промывка не помогает. Замок снимать не надо. Поэтапно расскажу что надо делать: 1. снять кожух руля 2. под рулем визуально просматривается весь замочный механизм, так вот, со стороны скважины на замке куса пластмассовых накладок, та точнее 2, одна наружная, это антенна, вторая внутренняя держит сердцевину и подсвечивает скважину. Так вот они крепятся на . 3. (трех) шурупах, 2 их них видно с низу замка, а вот 3 надо подловиться найти со стороны панели. 3. Открутив пластмассовые накладки вытягиваем сердцевину.
Для удаления секретов с противоположной стороны скважины(с то, которой он вставляется) есть шплинт, поперечно проходящий через корпус сердцевины насквозь. Вытянув его снимаем кольцеобразную накладку, которую она фиксировала и втаскиваем лучинке из корпуса, я вытаскивал без ключа, секреты сами повыпадали.
Повторив процедуру в обратном порядке сел за баранку и поехал. Спасибо за внимание, счастливой дороги!

И теперь вместо ключа можно отверткой заводить, раз личинка без секреток (они вроде ламели называются)?

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Пункт 4. Там срывные болты, тоесть на заводе изготовителе замок к раме прикручивают после чего шляпки болтов срываются (дабы ни кто не угонял методом снятия замка и перемыканием проводов) Высверливать обычной дрелью и сверлом на 8 по металлу.

ПЫСЫ Если у кого то там болты обычные это говорит о том что в замок уже кто то зачем то лазал.

всех категорически приветствую!

значится вопрос вот в чем, прочитал и эту тему и вот эту
( Как снять замок зажигания. )
понятно, что замок от рамы нужно будет отсверливать, отсверливать осторожно.

но у меня уже на данном этапе вопрос, а собственно как и чем его потом закрепить на место? есть какие нь ть саморезы подхоядщие? или предлагается, что бы он держался на винтике пластикового кожуха?

зы
ногами не пинать, мот первый, сезон первый )

высверлил. с матом адским. высверлил криворуко к сожалению.

был расстроен тем, что контакты крепятся не какими-нибудь клемами, а припоем. т.е. предстоит шаманство с паяльником еще.

Buran писал(а): сех категорически приветствую!

значится вопрос вот в чем, прочитал и эту тему и вот эту
( Как снять замок зажигания. )
понятно, что замок от рамы нужно будет отсверливать, отсверливать осторожно.

но у меня уже на данном этапе вопрос, а собственно как и чем его потом закрепить на место? есть какие нь ть саморезы подхоядщие? или предлагается, что бы он держался на винтике пластикового кожуха?

зы
ногами не пинать, мот первый, сезон первый )
_________________
Еще тот тип.

Ничего высверливать не нужно!

«Что-то вы парни намудрили!
Замок снимал первый раз для замены личинки без пробл. мин около 30
1.откручиваем пласт. кожуж
2.болты провивоугоные или без каких либо граней пробиваем молотком, чтобы сбить закись на резьбе
3.WDшка
4.повторяем п.2.
5.акуратно керном выкручивам енти блядские болтики.
если хотите поставить такие же болтики в авто запчастях есть (с отрывной головкой).
(С)Francuz

Сам на прошлой неделе снимал замок, действительно, полчаса и все готово.

Далее, едешь с замком в кунцево. Справа от улицы горбунова вдоль стоянки ряд двухэтажных магазинов, доходишь до магазина номер 22/1, там большой значек мерседеса на нем, справа от этого магазина есть проход, в нем находиться мастерская по изготовлению ключей. Стоит сие удовольствие 1500+300 за второй ключ)
Вот телефоны: 8926-580-10-97, 8926-226-91-51

Тигрь писал(а): «Что-то вы парни намудрили!
Замок снимал первый раз для замены личинки без пробл. мин около 30
1.откручиваем пласт. кожуж
2.болты провивоугоные или без каких либо граней пробиваем молотком, чтобы сбить закись на резьбе
3.WDшка
4.повторяем п.2.
5.акуратно керном выкручивам енти блядские болтики.
если хотите поставить такие же болтики в авто запчастях есть (с отрывной головкой).
(С)Francuz

выкручивать шлицевой отверткой или керном там было просто не чего. болт яростно каленый у которого сферическая шляпка со следом слома по центру. что там откручивать? как? )

видимо в мой замок зажигания за все эти годы никто не лазил )

в общем, по моему опыту, если вы сняли платиковый кожух и видите на замке зажигания сверху и снизу эти чертовы срывные болты, я бы вот че рекомендовал.

1. положить мот на правый бок, естественно озаботившись тем, на что положить, что бы не покоцать. Сверлить их на подножке будет и не удобно и черевато совершенно не нужными повреждениями (коцками) самого замка зажигания.
2. запаситесь серьезным набором сверел для особо упорных сплавов. Шляпки вообще жесть. Начинайте с малого диаметра сверла и малых оборотов, что бы так сказать подсрезать выпуклость шляпки, увеличивайте диаметр. Итоговый диаметр самого болта 5.5 (на глаз, могу замерить циркулем).

Не недооценивайте эти сраные болты. Я бы даже советовал кощунственное, если не залочен руль, при этом с деньгами караул и на эвакуатор бабла нет, но у вас на замке зажигания эти вот срывные болты, то снимайте одну клему с аккума, срезайте проовода идущие к замку, коротите их, прикручивайте клему, заводитесь и езжайте к тем, кто снимет этот замок с острожностью и умением. Ну вариант для тех, кто руками не силен и инструмента своего нет. Типо меня )

зы
как крепить обратно не разбирая пол мотоцикла — ума не приложу (

срывные болты замка зажигания

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снятие замка зажигания ваз 2114. Подробнее

Откручиваем обрывные болты vw polo как снять аэрбег 89255073309 Подробнее

Как снять замок зажигания в Volkswagen. Секретные болты Подробнее

Снимаем срывные болты замка зажиганияна ВаЗ 2114 Подробнее

Замена замка зажигания ваз 2114 Подробнее

Как снять замок зажигания Nissan x-trail 2006 год обрывные болты 8 925 507 33 09 Подробнее

Заклинил замок заводим отверткой может быть с каждым !! Подробнее

Замена замка зажигания на кнопку Подробнее

ЗАКЛИНИЛ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ЗАСТРЯЛ КЛЮЧ. (Skoda Oktavia 2012г.)VAG Подробнее

РЕМОНТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115 Подробнее

Замок зажигания. Можно ли разобраться в его электрической части. Подробнее

Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

Замена замка зажигания на ваз 2115 Подробнее

Замена личинки замка зажигания Подробнее

Заклинил замок фольксваген | ремонт Подробнее

ВАЗ 2114 замена замка зажигания Подробнее

Обзор замены замка зажигания ВАЗ 2110-2112 Подробнее

Audi / Skoda / Volkswagen Lock Repair ✔ Подробнее

срывные болты замка зажигания

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Снятие замка зажигания ваз 2114. Подробнее

Как снять замок зажигания в Volkswagen. Секретные болты Подробнее

Откручиваем обрывные болты vw polo как снять аэрбег 89255073309 Подробнее

Снимаем срывные болты замка зажиганияна ВаЗ 2114 Подробнее

Замена замка зажигания ваз 2114 Подробнее

Как снять замок зажигания Nissan x-trail 2006 год обрывные болты 8 925 507 33 09 Подробнее

Заклинил замок заводим отверткой может быть с каждым !! Подробнее

Разбираем замок Nissan Восстановим ключ при потере Подробнее

ЗАКЛИНИЛ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ЗАСТРЯЛ КЛЮЧ. (Skoda Oktavia 2012г.)VAG Подробнее

РЕМОНТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115 Подробнее

Замок зажигания. Можно ли разобраться в его электрической части. Подробнее

Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

Сорванный или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  • Болгаркой. Работать надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит применять как одну из последних мер.
  • Напильником. Этот метод отнимает больше времени, но он более безопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани напильником.

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Читайте также: