Как перебрать стартер на ваз

Обновлено: 05.07.2024

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. В этом случае ремонт стартера становится неизбежным. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чистка пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

ключи для разборки втягивающего реле на ВАЗ 2106

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

откручиваем три гайки крепления крышки втягивающего реле на ВАЗ 2106

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

vun

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

как разобрать втягивающее реле ВАЗ 2106

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

как снять пятаки на втягивающем реле ВАЗ 2106

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

вынимаем пятаки стартера на ВАЗ 2106

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

блеск пятаков стартера после чистки

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Ремонт стартера на ВАЗ 2106. Замена щеток.

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

как получить доступ к щеткам на стартере ВАЗ 2101-2106

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

hom-a

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

как открутить щетки стартера на ВАЗ 2106

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

12314

поддеваем щетки стартера

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

замена щеток стартера на ВАЗ 2106

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

разборка стартера на ВАЗ 2106

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

снятие крышки стартера на ВАЗ 2106

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

разборка стартера на ВАЗ 2101-2107

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

замена обмотки стартера на ВАЗ 2106

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

ob-6

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

как снять якорь стартера на ВАЗ 2106

После чего он без проблем вынимается:

76

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

qwe

И с легкостью снять муфту:

fdr

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Стартер – это неотъемлемый компонент любого автомобиля. Если будет отсутствовать данный элемент в транспортном средстве, то завести машину без буксира не удастся. Иными словами, такой комплектующий элемент, как стартер, позволяет запустить двигатель внутреннего сгорания. Большинство современных стартеров имеют одинаковую конструкцию, поэтому неоднократно владельцы различных транспортных средств стараются самостоятельно осуществить починку такого агрегата.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Рекомендации профессионалов

Опытные профессионалы и компетентные мастера рекомендуют
владельцам транспортных средств, которые хотят осуществить самостоятельный
ремонт, ознакомиться с инструкцией. Грамотный подход поможет избежать многих
негативных ситуаций и позволит стартеру в дальнейшем функционировать в прежнем
режиме длительное время.

Инструменты

Предварительно следует подготовить следующую оснастку:

  1. Ключ размером на 8, 10, 13.
  2. Вороток.
  3. Несколько видов отверток.

Такие инструменты станут неотъемлемыми в ходе осуществления
компетентного ремонта агрегата.

Пошаговый алгоритм действий

  • Демонтируем комплектующие.
  • Выкручиваем крепежные запчасти с нижнего контактного болта.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Отсоединяем шайбу.
  • Отключаем наконечник вывода обмотки.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Отсоединяем якорь от рычага, приподнимая корпус реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Используя подходящий кусок трубы, демонтируем кольцо.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Не стоит забывать о том, что ограничительное кольцо предварительно зафиксировано стопорным кольцом, которое располагается под ним.
  • Демонтируем кольца (ограничитель и стопор).

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Откручиваем крепежные элементы и разбираем защиту.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Разбираем регулировочные элементы в виде шайб.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Выкручиваем стяжные шпильки, но предварительно откручиваем гайки.
  • Откручиваем защитную крышку коллектора.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • При помощи плоской отвертки отжимаем пружины со щетки.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Изымаем щетки из индивидуального щеткодержателя.
  • Снимаем непосредственно конструктивный блок, который удерживает щетки.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Выполняем демонтаж якоря из крышки со стороны общего привода.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Отключаем промежуточную опору с якоря вала.
  • Демонтируем кольцо стопора, расположенное на приводе стартера.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Снимаем упорную деталь.
  • Отсоединяем муфту совместно с рычагом и упорным элементом.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Откручиваем крепление в виде двух винтов, которые расположены на тяговом реле. Не стоит забывать о том, что разбирать тяговое реле следует лишь в том случае, если данная запчасть или комплектующий элемент требуют ремонтных работ. В противном случае заниматься разборкой такого агрегата не стоит.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Выкручиваем несколько крепежных деталей, расположенных на контактных болтах реле.
  • При помощи паяльника необходимо отсоединить вывод обмоток от вывода реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Разбираем крышку.
  • Вытаскиваем уплотнительный элемент.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Разбираем возвратную пружину, расположенную на штоке.
  • Снимаем кольцо со штока.
  • Отсоединяем изолирующий элемент.
  • Снимаем пластину. Не забывайте сохранять порядок установки контактной пластины на шток во избежание негативных ситуаций.
  • Снимаем изолирующую втулку и шайбу.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Разбираем демпфирующую пружину.
  • Выкручиваем специализированные контактные детали из крышки. При выявлении повреждений, связанных с неразборным корпусом тягового реле, следует произвести его замену.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Производим очистку комплектующих от существующих загрязнений.
  • Удостоверьтесь в качестве обмотки. Для осуществления таких действий следует использовать специализированную лампу постоянного тока, которая подсоединяется к обмотке одним концом. Второй конец необходимо подсоединить к цепи корпуса. Если лампа горит, следовательно, существует какая-либо неисправность, связанная с изоляцией, поэтому ее следует заменить и снова проверить.
  • Ни в коем случае нельзя касаться руками оголенных проводов, которые находятся под высоким напряжением. Для полной безопасности можно проверить обмотку при помощи специализированного мультиметра.
  • Если на валу якоря вы заметили налет желтого цвета от подшипника, то удалить его можно специализированной мелкой наждачкой. Если не удалить налет, то впоследствии может возникнуть заедание шестерни.
  • Если на якоре были обнаружены задиры и забоины, то следует произвести замену такого элемента.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Необходимо проверить качество пайки выводов.
  • Проверить обмотку необходимо при помощи контрольной лампы. Для проверки следует подключить один конец провода к сердечнику якоря, а второй – к специализированной пластине коллектора. Если загорается лампочка, необходимо заменить комплектующие.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Далее следует в одной руке удерживать муфту, а другой постараться повернуть шестерню. Если она крутится только по часовой стрелке, то шестерня является исправной, если она свободно проворачивается в обе стороны, значит необходимо заменить.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • При выявлении изношенного или поврежденного компонента, следует его заменить.
  • Важно провести осмотр крышки и промежуточной опоры. При выявлении трещины следует сменить элемент.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Осмотреть втулку, поскольку если она износилась или возникли так называемые задиры, тогда такая деталь подлежит замене.
  • Если щетки слишком изношены, то их необходимо заменить.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Следует определить правильное движение щеток в индивидуальных держательных системах. Иными словами деталь должна вращаться легко и ни в коем случае не заедать, а крепления должны быть достаточно прочными.
  • С помощью лампы или тестера необходимо проверить, чтобы держатели щеток не замыкались.
  • Рекомендуется сконцентрировать внимание на том, насколько плотно пружина прижимает щетки. Для этого можно воспользоваться динамометром.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Осуществить монтаж щеток в держателе.
  • Обмотка проверяется при помощи омметра.
  • Якорь внутри реле должен иметь свободное движение без каких-либо заеданий.
  • Перед началом сборки нужно осмотреть индивидуальные контактные болты и при необходимости зачистить их.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

После осуществления таких манипуляций можно приступать
непосредственно к сбору агрегата. Компетентные эксперты сервисных центров
рекомендуют автомобилистам, которые самостоятельно производят ремонтные работы,
соблюдать досконально каждый пункт инструкции. Лишь таким образом существует
вероятность того, что владелец автомобиля сможет самостоятельно устранить
существующую неисправность или поломку. Неоднократно случаются ситуации, когда
самостоятельный ремонт приводит к тому, что агрегат полностью выходит из строя.
В результате владельцу приходится приобретать новый стартер оригинального
производства и устанавливать его на собственное транспортное средство.

Важные особенности ремонта

Естественно, после осуществления ремонтных работ стартера
его сборка должна выполняться согласно выше представленных пунктов, но в
обратном порядке. При этом нужно учесть следующие особенности:

  • При помощи устройства припаять выводы обмоток непосредственно к контактам реле.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • При помощи смазочных материалов обработать цапфы вала якоря и его шлицы.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Все движущиеся части в обязательном порядке следует обработать густой смазкой.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Используя смазочные материалы или масло, нужно также обработать шлиц обгонной муфты.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Важно правильно осуществить регулировку зазора вала якоря при помощи шайб.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Основа устанавливается непосредственно выступом к якорю.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

  • Стяжные шпильки обязательно должны проходить внутри изоляционных трубок.

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ 2115

Если осуществить ремонт стартера, исходя из выше представленной инструкции и прислушиваясь к особенностям и рекомендациям компетентных специалистов, то стартер прослужит еще на протяжении многих лет без единой поломки.

Ремонт стартера ВАЗ 2115.

Чистка ДМРВ: как и чем почистить датчик массового расхода воздуха, очистители и жидкости для промывки

Датчик массового расхода воздуха представляет собой устройство, без которого невозможна нормальная работа двигателя.

Лучшие микроавтобусы для семьи и путешествий

Недорогой автомобиль для женщины новичка: авто до 500 000 рублей

Какой он, идеальный недорогой автомобиль для женщины новичка? Мы расскажем, как выбрать модель с коробкой автомат до 500 тысяч.

ЭУР Lada Kalina: неисправности и способы устранения, не работает электроусилитель руля, причины

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так.

Самые практичные автомобили для России

На данный момент автомобили только продолжают дорожать, и только самые практичные автомобили для России смогут завоевать продажи.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного.

Автосигнализация STARLINE А91: инструкция по эксплуатации и установке (скачать и читать в формате PDF), как установить автозапуск и типовая схема подключения

Охранная система Старлайн А91, оснащенная модулем автоматического запуска двигателя, обеспечивает надежную защиту автомобилей с.

Автосигнализация STARLINE B9: инструкция по установке и эксплуатации (скачать в формате PDF), схема подключения и программирование брелка

Инструкция Starline B9 включает в себя рекомендации по установке, а также схемы, необходимые для правильного подключения.

Инструкция по эксплуатации магнитолы Сони (Sony): все модели, распиновка и подключение автомагнитолы

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники.

Порядок и схема зажигания ЗИЛ 130: инструкция по установке и подключению бесконтактной системы

Современный автомобиль – это сложная система из узлов и механизмов, которые должны слаженно взаимодействовать. Система зажигания.


Стартерный механизм считается одним из основных в системе зажигания, поскольку его правильная работа позволяет обеспечить запуск ДВС. Ремонт стартера ВАЗ-2107 или его замена потребуется в случае отказа узла и при появлении первых симптомов неисправности.

Устройство стартера ВАЗ-2107 и принцип его работы

Конструктивные особенности

  • 1 — передняя защитная крышка устройства;
  • 2 — уплотнительный элемент, предназначен для защиты узла от попадания влаги и пыли внутрь конструкции;
  • 3 — обгонная муфта, оснащается шестеренкой приводного устройства;
  • 4 — сам рычаг привода;
  • 5 — перегородка, разделяющая две составные части механизма;
  • 6 — стяжная шпилька;
  • 7 — шток;
  • 8 — втягивающее реле механизма;
  • 9 — шайбы, предназначенные для регулировки;
  • 10 — кожух шкива якорного устройства;
  • 11 — стопорная шайба;
  • 12 — задняя защитная крышка, выполненная из металла;
  • 13 — держатель щеточного механизма;
  • 14 — корпус, в который установлено статорное устройство;
  • 15 — якорный узел механизма;
  • 16 — ось, на которую монтируется рычажное устройство приводного узла;
  • 17 — стопорное металлическое кольцо;
  • 18 — уплотнительный элемент, выполненный в виде кольца;
  • 19 — ограничитель, выполнен в виде кольца и предназначен для ограничения хода шестеренки.

Основные конструктивные элементы модели 5722.3708:

  • 1 — гайки, используются для фиксации задней крышки механизма к основной части устройства;
  • 2 — задняя крышка узла, производится из металла;
  • 3 — болты, использующиеся для фиксации щеточного механизма;
  • 4 — пружинные элементы для щеток;
  • 5 — непосредственно щеточный механизм;
  • 6 — статорный узел, оборудуется магнитными элементами;
  • 7 — якорное устройство;
  • 8 — упорная шайба;
  • 9 — опора шкива якорного механизма;
  • 10 — центральная шестеренка редукторного устройства;
  • 11 — планетарные шестеренки редукторного механизма;
  • 12 — основной вал приводного узла;
  • 13 — наружная шестеренка редукторного устройства, оборудованная внутренними зубчиками;
  • 14 — уплотнительный элемент, выполненный в виде кольца, используется для того, чтобы не допустить негативного воздействия воды и пыли на конструкцию устройства;
  • 15 — опора шкива приводного механизма;
  • 16 — упорная шайба;
  • 17 — стопорный элемент для шкива приводного устройства, выполнен в виде кольца;
  • 18 — еще один стопорный компонент, только предназначенный для рычага приводного узла;
  • 19 — шайба;
  • 20 — муфта рычага приводного узла;
  • 21 — опора рычага;
  • 22 — рычаг приводного устройства;
  • 23 — сам приводной узел;
  • 24 — элемент ограничения хода приводного узла, выполнен в виде кольца;
  • 25 — запорное кольцо ограничительного элемента;
  • 26 — втягивающее реле механизма;
  • 27 — болты, использующиеся для фиксации втягивающего реле устройства;
  • 28 — возвратный пружинный элемент;
  • 29 — сердечник втягивающего реле механизма;
  • 30 — защитная крышка механизма, устанавливающаяся спереди;
  • 31 — стяжные шпильки устройства.

Месторасположение стартера в автомобиле

Независимо от модели устройства, узел монтируется в моторном отсеке. Стартерный механизм можно увидеть справа от блока цилиндров силового агрегата. Он фиксируется в посадочном месте посредством трех винтов и крепится на картере системы сцепления.

Фотогалерея

Схема подключения устройства

На автомобилях ВАЗ-2107 схема подключения стартерного механизма будет одинаковой, независимо от модели устройства:

  • 1 — генераторный узел, необходим для зарядки АКБ и выработки напряжения при заведенном моторе;
  • 2 — АКБ;
  • 3 — стартерный узел;
  • 4 — реле активации механизма;
  • 5 — блок;
  • 6 — выключатель зажигания.

Основные причины неисправности стартера

Причины, по которым на инжекторе или карбюраторе ВАЗ-2107 перестает работать узел и требуется его снятие и разборка:

  1. Аккумулятор. Батарея на карбюраторных и инжекторных ДВС может разрядиться полностью либо выйти из строя. Возможно, АКБ разряжена не до конца, но оставшегося заряда недостаточно для прокручивания стартерного механизма и коленвала. Проблема разряда решается методом подзарядки, а неисправный аккумулятор придется менять на новый.
  2. Окисление контактных частей на батарее. При наличии окисления на выводах устройства появится белый налет. Его надо аккуратно удалить с помощью щетки либо мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Неисправность контактных составляющих стартерного узла. Возможно, они повреждены или на них появился нагар. На контактах механизма может образоваться окисление.
  4. Произошел обрыв в обмотках устройствах либо электрической цепи, к которой подключен узел. Потребуется детальная диагностика и прозвон электролиний.
  5. Износился щеточный узел либо произошло подгорание коллекторного устройства. Такие проблемы решаются путем замены составляющих элементов.
  6. Появление замыкания в обмотках либо на держателе щеток. Замыкание свидетельствует о неисправностях в электрической составляющей. Нужна прозвонка.
  7. Неполадки в работе втягивающего реле. О такой неисправности сообщат многократные щелчки либо произвольное отключение устройства. Проблема, как правило, обусловлена снижением величины напряжения в бортовой сети машины. На реле надо проверить контакты.
  8. Неисправности в работе бендикса. Этот элемент называется муфтой свободного хода.
  9. Повреждение зубчиков приводного механизма либо маховика. Изношенные элементы подлежат замене.
  10. Износ подшипниковых устройств либо пружинных элементов втягивающего реле. Эта деталь обычно не подлежит ремонту, поэтому ее надо менять.

О причинах неполадок в работе стартерных механизмов рассказал канал Автоэлектрика ВЧ.

Как проверить стартер на работоспособность?

Прежде чем отремонтировать устройство, надо произвести его диагностику. Это позволит определить тип неисправности и порядок действий при выполнении ремонта своими руками. Есть два вариант проверки стартера — со снятием либо без него.

Проверка стартера без снятия

Чтобы произвести диагностику работы стартерного устройства без демонтажа, потребуется металлическое изделие. Оно будет использоваться для замыкания контактных клемм на выходе механизма. В качестве металлического предмета можно применить кусок электрокабеля либо отвертку с оголенным стержнем.

При наличии искрения, но отсутствии прокручивания стартерного устройства, делается следующее:

  1. Выполняется диагностика контактных клемм на АКБ, нужно убедиться в отсутствии окисления на выводах. При наличии налета белого или другого цвета очистка выполняется с помощью наждачной бумаги. При ее отсутствии можно воспользоваться ножом, но действовать надо аккуратно.
  2. Проверяется работа втягивающего реле. Следует разбирать узел и в случае необходимости заменять устройство.
  3. Производится диагностика целостности электроцепи между втягивающим реле устройства и самим механизмом. Узел также придется разобрать. Причина может заключаться в повреждении проводки.

Стартерный узел вращает коленвал, но вращение недостаточное для запуска мотора:

При прокручивании ключа в гнезде замка коленвал не проворачивается, а раздаются щелчки устройства:

  1. Разряд батареи. Требуется подзарядка.
  2. Повреждены контакты либо их плохое качество. Речь идет о контактных элементах, подсоединенных к стартерному узлу. Надо проверить целостность деталей и выполнить их подтяжку при необходимости.

Если описанные выше действия не помогли, надо проверить работу тягового реле. Также проблема может заключаться в работе замка зажигания. Если диагностика не позволила определить причину, потребуется разбор и проверка выключателя. Чтобы точно убедиться в неработоспособности замка, надо качественно прочистить все контакты и места соединений.

Пользователь Аккумуляторщик показал, как можно проверить ток стартерного устройства на механизме, не снятом с автомобиля.

Проверка стартера со снятием

После снятия стартерный механизм надо надежно зафиксировать в тисках. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить устройство. Затем к нему нужно подключать питание от батареи и с использованием отвертки или куска кабеля замкнуть контактные винты. Если механизм начал крутиться, то проблема заключается в работе втягивающего реле.

  1. Чтобы убедиться в работоспособности тягового реле, к нему подключается положительный вывод от батареи. Отрицательный контакт соединяется с корпусом механизма. Если этот элемент рабочий, то якорное устройство выдвинет шестеренку. Этого можно не увидеть, но раздастся характерный щелчок.
  2. Затем производится проверка целостности щеточного механизма и якоря, для этого на узел подается 12-вольтное напряжение. Чтобы проверить работу якорного устройства, берется бытовая лампа на 220 вольт и соединяется в место разрыва между обмоткой и шкивом. Если в результате подключения источник освещения стал гореть либо появляются искры, то якорный элемент подлежит замене. При искрении можно услышать запах гари.
  3. Для диагностики щеточного узла используется лампа на 12 вольт. Устройство подключается к щеточному узлу либо корпусу механизма. Если в результате подключения источник освещения стал гореть, то щетки подлежат смене.
  4. Выполняется диагностика бендикса. Для этого нужно уложить мягкую прокладку вокруг детали и зажать ее в тиски. Надо проверить качество функционирования самой муфты. Если в результате физического воздействия она проворачивается в разные стороны, то бендикс подлежит замене. Муфта должна прокручиваться только в одну сторону.

При выполнении диагностики стартера на ВАЗ-2107 надо помнить, что большинство неисправностей обусловлены неполадками электроцепей, а также аккумулятора или втягивающего реле.

Как правильно демонтировать стартер?

Чтобы снять устройство, надо действовать следующим образом:

  1. Машина ставится в гараж с ямой либо на эстакаду. Поднимается рычаг ручного тормоза, чтобы избежать скатывания транспортного средства.
  2. Открывается моторный отсек, от батареи отсоединяется провод массы. Клеммный зажим надо заранее ослабить гаечным ключом.
  3. При помощи торцевого ключа на 10 выполняется откручивание винтов, которые фиксируют теплозащитный кожух стартерного механизма.
  4. Выполняется снятие воздушного фильтрующего устройства, затем демонтируется его корпус. Также нужно отключить патрубок подачи воздушного потока.
  5. Используя торцевой ключ на 13, выполняется откручивание гайки, которая крепит щиток стартерного устройства. Затем этот элемент демонтируется.
  6. При помощи того же ключа на 13 производится откручивание трех винтов, которые фиксируют корпус стартерного механизма. Ключ потребуется с удлинителем. Самый нижний винт удобнее будет выкручивать из-под днища, из ямы.
  7. Гаечным ключом выполняется откручивание гайки, которая крепит наконечник кабеля, подключенного к положительному выводу батареи.
  8. Кабель с контактом, подключенным к пусковому реле, отключается.
  9. Производится демонтаж стартерного механизма. При снятии надо действовать со стороны задней стенки подкапотного пространства.

Канал Dvigatel рассказал о выполнении демонтажа стартерного устройства на автомобилях ВАЗ-2107.

Если у автомобиля инжекторный двигатель

При выполнении работ на автомобиле, оборудованном инжекторным ДВС, надо демонтировать растяжку впускной магистрали. Она подключается непосредственно к силовому агрегату. Также на инжекторных моторах вместо одной гайки, которая крепит щиток стартерного механизма, используется две.

Если у автомобиля карбюраторный двигатель

Основная особенность выполнения работ по демонтажу на карбюраторных ДВС заключается в необходимости снятия корпуса воздушного фильтра. Без этого снять узел не получится.

Как отремонтировать стартер автомобиля своими руками?

Процедура ремонта стартера ВАЗ-2107 включает в себя два этапа. Речь идет о разборке устройства и дефектовке его составляющих деталей.

Разборка устройства

При выполнении разбора устройства надо поменять дефектные детали на новые:

  1. Сначала выкручивается гайка, расположенная на нижнем контактном винте втягивающего реле. От винта отключается вывод с обмотками, для этого демонтируется пружинный элемент, а также две шайбы. Откручивается три болта, которые фиксируют само реле к крышке механизма. Винты расположены со стороны приводного устройства. Придерживая якорный механизм, выполняется снятие втягивающего реле.
  2. Из якорного механизма извлекается пружинный элемент. Якорь тянется вверх и выводится из зацепления с рычагом приводного устройства. Элемент извлекается.
  3. Откручивается два болта, фиксирующие защитный кожух устройства, затем защита снимается. С помощью отвертки поддевается стопорное кольцо шкива роторного механизма, а также шайба. Откручивается два стяжных винта, после чего крышка отсоединяется со стороны приводного устройства от корпуса механизма. Демонтаж производится вместе со статорным устройством.
  4. Откручиваются болты, которые крепят обмотку статорного механизма и соединительную электроцепь. Перемычки отсоединяются от держателя щеток. Производится демонтаж изолирующей трубки.
  5. Крышка стартерного механизма со стороны коллекторного устройства отсоединяется от корпуса.
  6. Из механизма для фиксации щеток извлекается перемычка обмоток. Производится демонтаж щеток статора, а также пружинного элемента, эти детали надо поддеть с помощью отвертки.
  7. Выполняется выпрессовка заднего подшипникового устройства, сделанного в виде втулки. Эта деталь располагается на задней крышки стартерного механизма. Для снятия потребуется оправка соответствующего диаметра. Также извлекается шплинт оси рычага приводного механизма, он расположен в передней крышке. Для выполнения этой задачи понадобится отвертка с плоским лезвием.
  8. Производится снятие резиновой заглушки, после чего из зацепления с бендикосм выводится рычаг приводного устройства. Выполняется демонтаж якорного механизма с муфтой.
  9. Затем надо сдвинуть упорную шайбу, которая фиксируется на шкиве якорного элемента. Она сдвигается в сторону муфты приводного устройства. Демонтируется стопорный элемент, выполненный в виде кольца, для этого его надо разжать с помощью двух отверток. При наличии щипцов лучше удобнее будет использовать этот инструмент. Муфта снимается с привода.
  10. Производится демонтаж переднего подшипника из крышки механизма, для этого его надо выпрессовать. Процедура выполняется со стороны приводного устройства.

Канал Ремонт и обслуживание авто показал процедуру самостоятельной разборки стартерного механизма для классических моделей ВАЗ.

Дефектовка деталей стартера

Дефектовка составляющих элементов выполняется так:

  1. Сначала производится замер высоты щеток на механизме. Со временем детали изнашиваются. Поэтому, если высота составит 1,2 см или меньше, щетки подлежат замене.
  2. Выполняется визуальная проверка состояния обмотки. На ней не должно быть следов повреждения изоляции или ее прогара. На полюсах статорного устройства должны отсутствовать механические повреждения в виде трещин и других дефектов. При их наличии обмотка подлежит замене либо перемотке.
  3. Осматривается втулка на крышке со стороны коллекторного устройства. Она не должна быть изношенной, трещины или любые другие дефекты не допускаются.
  4. Выполняется визуальная проверка якорного элемента. На нем не допускается наличие задиров, забоин, в частности, речь идет о шлицах и вале. На коллекторном механизме якоря не должно быть следов подгорания, иначе он подлежит замене.
  5. Затем надо проверить, насколько легко якорное устройство втягивающего элемента перемещается. Нужно убедиться, что контактные винты пластины замыкаются, для этого потребуется омметр либо мультиметр.
  6. Осматриваются шестеренки муфты приводного устройства. На ее зубчиках не должно быть следов износа.
  7. Выполняется визуальная проверка рычага приводного механизма. На нем не допускаются следы трещин и прочих дефектов, а также износ пазов.

Одно из слабых устройств стартера ВАЗ-2017 — бендикс, но зачастую ремонту он не подлежит, только замене.

Канал altevaa TV рассказал о проверке обмоток с целью определения их неисправностей и выполнения замены деталей.

Особенности сборки

Процедура сборки выполняется в обратном порядке:

  1. При необходимости производится прочистка поверхности коллекторного устройства якоря. Для чистки используется наждачная бумага мелкой зернистости. После очистки коллекторный механизм надо обдуть сжатым воздушным потоком, а также обработать топливом либо спиртовым раствором.
  2. Затем шлицевая поверхность шкива якорного элемента обрабатывается моторной жидкостью. Также обработке подлежат цапфы шкива, шестеренка приводной муфты и подшипниковые элементы, расположенные в крышках устройства.
  3. Когда сборка механизма будет завершена, с помощью штангенциркуля выполняется диагностика осевого зазора вала якорного устройства. Для этого вал перемещается в одну сторону — к коллекторному механизму, а затем в другую — к приводу. Надо произвести замер разности параметров выступания шкива из крышки со стороны приводного элемента. Величина зазора должна составить не больше 0,5 мм.

Как заменить стартер на ВАЗ-2107?

Процедура демонтажа описана в разделе про диагностику устройства со снятием. Процесс снятия мало чем отличается на инжекторных и карбюраторных ДВС.

Для установки выполняются следующие действия:

  1. Производится монтаж механизма в посадочное место. Сначала закручивается наиболее длинный винт для фиксации устройства, а потом оставшиеся короткие болты.
  2. Все винты затягиваются, чтобы надежно зафиксировать узел.
  3. Выполняется подключение силового, а также управляющего кабеля. Производится затяжка гаек, фиксирующих клеммные зажимы.
  4. Выполняется прикручивание опоры жгута с кабелями механизма.
  5. К аккумуляторной батарее подключаются клеммы, зажимы затягиваются гаечным ключом.
  6. Если устройство оснащено грязезащитным щитком, он устанавливается на место. Выполняется закручивание болта, фиксирующего кожух.

Канал Будни Автобизнес представил ролик, где подробно показано руководство по ремонту стартерных механизмов на классических моделях ВАЗ.

Машина модельного ряда ВАЗ 2114 считается самой надёжным видом автотранспорта. Но иногда могут возникнуть неожиданные случаи, когда она просто перестаёт заводиться. И что же делать в такой ситуации, когда движок авто не заводится, а сам стартер не приходит в движение. Решение данной проблемы, к сожалению, знают не многие, но выход из неё есть. Просто нужно выяснить и подробно разобрать все возможные причины поломки.

Устройство стартера на ваз 2114

Если подойдя утром к транспортному средству и у вас не получается его завести, большинство автовладельцев в 1 очередь грешат на неисправность свечей зажигания. Но если в авто видна невооруженным взглядом явная характерная причина, такая как не крутящийся стартер, то свечи зажигания здесь не причём.

Устройство-стартера-на-ваз-2114

Что же такое стартер — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. В прямом соприкосновении с ним начинают работать дополнительные детали такие как: бендикс, обгонная муфта и втягивающее реле.

Как происходит запуск стартера

В принципе в работе стартера ничего сложного нет, просто нужно повернуть ключ в замке зажигания. В последующем через катушку начинает поступать напряжение на сам стартер. В нём начинает происходить электромагнитная индукция и в последующем якорь, соединённый с вилкой проходит в движение. Потом она толкает бендикс по роторному валу, который расположен в моторе до тех пор, пока не начинается захватывание зубчатого маховика.

Как происходит запуск стартера

В конечном результате происходит замыкание контактов реле, и ток начинает поступать на движок и в последующем транспортное средство заводится. Обгонная муфта в свою очередь выполняет значимую функцию. Она предназначена защищать электромотор в процессе набора требующихся оборотов транспортное средство. Для предотвращения повреждения стартера муфта позволяет крутить бендикс, пока реле не будет деактивировано самим владельцем автомобиля.

Причины неисправностей и их ремонт

Как правило, если узел находится в рабочем состоянии, он непременно должен быстро раскручивать маховик движка после поворачивания ключа в замке зажигания. Стартер может не крутиться или всё же он срабатывает не приходит в движение, то движок авто не заводится, а на приборной панели загорается индикатор-это явление как раз и будет доказывать неработоспособность устройства.

Не заводится стартер не крутит реле не щелкает ваз 2114

1
2

3
4

  • Такие неполадки могут быть вызваны окислением контактов на автомобильном аккумуляторе или узле.
  • Устранить её возможно только одним способом-это непременно необходимо их очистить.
  • Полностью разрядившийся автомобильный аккумулятор может послужить причиной преждевременного отказа узла в его правильном функционировании. В таком случае нужно проверить собственноручно, насколько заряжен АКБ.
  • Если приборная панель сигнализирует, и вы видите восклицательный знак возможно дело в том, что произошло короткое замыкание между витками втягивающей обмотки. В таком случае правильным решением будет полностью заменить весь в целом механизм.
  • Автовладельцы ВАЗ 2114 всё чаще сталкиваются с серьёзной проблемой разрыва проводов в самом агрегате. Для точного определения в первую очередь нужно осмотреть контакт между двумя штекерами (включателя зажигания и электромотора).

Между двумя штекерами не происходит замыкание в элементах контактной части

Проблемы в работоспособности якоря — эту деталь может заедать. Проверить его проще простого, достаточно будет проверить своими руками его вращение.

замыкание

Щёточный узел стартера

Щёточный узел стартера

Если втягивающее реле выполняет свою функцию неисправно, то при этом узел вращается неплохо или вообще не приходит в движение то причины этого таковы:

  • Не до конца заряженный автомобильный аккумулятор либо его клеммы окислились. При этом на приборной панели может загореться сигнализирующая лампочка о том, что в АКБ недостаточно зарядной энергии, которая поступает в узел и неспособна раскрутить якорь. Любому автомобилисту обязательно нужно взять на заметку контроль за клеммами и при образовании на них окисления, во время его удалять.
  • Плохое соединение электро контактов на автомобильном аккумуляторе механизме и на втягивающем реле.
  • Если всё же сами контакты не окислились их всё равно необходимо про диагностировать. На сколько качественно они затянуты (контактные винты), слабое соединение делает плохой контакт. Плохо затянутые контакты могут без сомнений вызвать короткое замыкание и впоследствии расплавление проводов.
  • Износившиеся щётки и подгорание коллектора. Если в итоге выявляется их неработоспособность именно эти детали подлежат в дальнейшем полной их замене на новые.

Щёточный узел стартера

Замыкание якоря если имеется в виду обмотка

При полном заряженном АКБ автотранспорт не заводится, конечная причина этого может быть только обмотка реле. В ней, возможно, произошло короткое замыкание или обрыв вариант исправления здесь только один полная замена реле.

Замыкание якоря если имеется в виду обмотка

Маховик двигателя не крутится, в чём причины

Маховик двигателя не крутится, в чём причины

  1. Возникает пробуксовка стартера. Данную неполадку можно обнаружить только путём диагностирования.
  2. Сломанные шестерёнки редукторного механизма. Устранить её также возможно при полной его смена на новую деталь.
  3. Двигатель начал работать, но в итоге узел продолжает крутиться, при этом исходит скрежет и вибрация.
  4. Если ощущается вибрация в машине требуется сделать диагностику зафиксированного механизма.
  5. Не правильная установка устройства.
  6. Лопнутая крышка — её непременно в срочном порядке нужно заменить.
  7. Стёрлись шестерёнки одного из элементов из-за того слышится (привод, венцы маховика и редуктора).
  8. Не знакомый на слух звук ещё может появиться в результате износа вкладок подшипников.
  9. И в конечном итоге вышел из строя бендикс.
  10. Если по каким либо причинам не получается завести ДВС его можно попробовать запустить замыкая не посредственно сам стартер.

Как запустить стартер без ключа

Если вам необходимо запустить стартер автомобиля без ключа можно просто перемкнуть контакты которые указаны на фото ниже:

Как запустить стартер без ключа

Проблемы с бендиксом

Проблемы с бендиксом

Проблемы с бендиксом

Снятие и установка стартера на ваз 2114

Ремонт стартера собственными руками, безусловно, по силам каждому автомобилисту.

Важно: Но перед началом выполнения такой работы в 1 очередь нужно обесточить бортовую сеть. Что же имеется в виду — это снятия клемм с автомобильного аккумулятора.

  • Для снятия стартера в самом начале необходимо взять ключ на тринадцать и скрутить им 2 болта, которые как раз и фиксируют это устройство к картеру сцепления. Раньше в основном на машины ВАЗ 2114 их оснащали тремя винтами, но если вдруг обнаруживается дополнительный болт чтобы его выкрутить потребуется под домкратить авто и залезть под неё его последующего скручивания. Выполнив такие несложные действия в результате можно отсоединить один провод на реле. И подвигать механизм вперёд (но здесь самое главное не переусердствовать).
  • Всё так же используя гаечный ключ под номером тринадцать и скрутить гайку, которая на прямую фиксирует провода соединяющего вывод реле с автомобильного АКБ положительной клеммы. Далее следует тщательным образом произвести осмотр зубчиков маховика. И если после такого обследования выявляются дефекты, то требуется подвергнуть их полной замене на новые запчасти.
  • Потом следует прибегнуть к использованию крестообразной отвертки и выкрутить два винта, которые фиксируют верхнюю крышку самого устройства. Далее необходимо скрутить гайку она выполняет функцию фиксирования выхода обмотки узла непосредственно на втягивающее реле. И потом вытаскивается так называемая шайба — скобка.
  • В последующем стоит взять в руки гаечный ключ на десять и с помощью его необходимо открутить два удлиненных стяжных винта и вытащить. После такой произведённой работы станет легко визуально осмотреть, в каком состоянии на данный момент находится втулка.
  • Для того, чтобы было намного легче разъединить корпус механизма по нему необходимо ударить неопределённое количества раз, но не очень сильно по нижней части. Совершая такую процедуру под рукой лучше всего иметь деревянный брусок и киянку (резиновый молоток). После того когда получилось снять крышку, нужно сразу осмотреть щётки и поставить объективную оценку их состоянию. Если было принято решение о замене, сделайте это.
  • При помощи подходящей отвёртки, следует вынуть бендикс из вилки. Потом используя молоток, следует выбить стопорное кольцо. Демонтировав бендикс, если в этом есть, нужда замените. В конечном итоге процедура обратной сборки выполняется в обратной последовательности.

Заключение

Имея перед собой подробную информационную инструкцию, будет довольно-таки просто произвести ремонтные работы стартера на ВАЗ 2114 собственными руками. Ведь именно от этого сильно зависеть сможете ли вы в ближайшее время совершать поездки на своём любимом автомобиле, либо в бешеном темпе искать ближайшие автосервисы, которые смогут в кратчайшие сроки устранить предполагаемые неполадки.

Читайте также: