Как пользоваться штатным домкратом ваз

Обновлено: 04.07.2024

Подарили на ДР подкатной гидравлический домкрат. штука классная, но не очень понятно куда его подставлять, чтобы себе ничего не помять. те если канечно под поддомкратники ставить то все хорошо, но тогда не подучается подставить опору (треножку) под подомкратник.
А если домкратить порог, то либо порог начинает проминаться либо острая кромка порога (если под нее подставлять)
На домкрате сверху та хрень, на которую надо ставить машинку - просто металический круг с гранями.
Что посоветуете??
Миша

За что поднимать Я ставил спереди либо под лонжерон, либо под рычаг (под шаровую), либо под балку в центре. Смотря что хотел поднять. А сзади под крепления коротких реактивных тяг или под ЗМ. А вообще посмотри, на днище должны быть специальные подставки для лап подъемника. Поэтому на сервисе никогда не разрешай поднимать за поддомкратники. Они ТОЛЬКО для ШТАТНОГО домкрата.

Если под балку по центру, то оба колеса вывесишь Балка - вещь крепкая, ничего не испортишь. Если в районе отверстий под замену "развальных болтов", то вывесишь одно колесо. Можно домкратить под нижние рычаги в любом месте, основной критерий - не замять резьбу на шпильках нижнего крепления амортизатора.

Как пользоваться штатным телескопическим домкратом на LADA

Домкрат винтовой стоечный телескопический (артикул 8450031895) может быть штатным домкратом на автомобилях Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora и Datsun. Он пластмассовый (оба его винта сделаны из пластмассы), чтобы не сломать его или не повредить автомобиль рекомендуется перед использованием ознакомиться с руководством по эксплуатации этого домкрата.

Подготовка к работе

подготовка домкрата к работе

Положение инструмента в органайзере и последовательность работы с домкратом.

Перед началом работы очистить опорную поверхность кузова автомобиля от грязи, подготовить на грунте площадку для установки домкрата.

Куда ставить домкрат на примере Lada Vesta (в указанных местах есть выступы):



Проверить, что домкрат не имеет механических повреждений, винтовые пары смазаны и не загрязнены. Затормозить автомобиль руководствуясь пунктом 2.2.

Как правильно использовать

Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность. Только ровная, твердая как асфальт. Менять колесо с помощью штатного инструмента на песке или в грязной слякоти, значит не суметь оторвать машину от земли на достаточную высоту.

Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает. В то же время, если подъемник установить неправильно, машину будет раскачивать или хуже того, инструмент сломается, и она упадет на днище. Старайтесь поставить машину на подготовленную площадку или готовьтесь к использованию вспомогательных материалов (например, досок).

Преимущества и недостатки

У данной конструкции, по сравнению с гидравлической, есть ряд преимуществ и недостатков. Основной недостаток – большая высота подхвата. В собранном состоянии высота составляет 175 мм. Им не так удобно пользоваться, по сравнению с гидравлическим устройством. Нужно постоянно контролировать, насколько выдвинут винт во время установки.

Также неудобно пользоваться храповым механизмом. Зато, за счет того, что домкрат чисто механический, внутри него нет масла. Его можно перевозить в горизонтальном положении. Гидравлический домкрат можно транспортировать только вертикально.

Винтовая конструкция считается надежной, сломать ее можно только, сорвав резьбу. Это происходит, если превышается заявленная грузоподъемность. Недостатком также является материал изготовления – он не позволяет поднимать груз более 550 кг. Этого хватает для поднятия одного колеса Лады Весты. Однако, домкрат будет работать почти на пределе возможностей, и срок службы быстро уменьшится.

1 Тема от Рептилойд 2014-07-28 12:11:20

Тема: Штатный домкрат Lada Vesta

Родной, штатный домкрат на ВАЗовский машинах гадость еще та. Не устойчивый, неудобный в использовании, может легко соскочить и замять порог.

Какой будет штатный домкрат на Lada Vesta? надеюсь поставят нормальный, не хотелось бы первым делом бежать и покупать новый домкрат для нового и современного авто.

2 Ответ от Lesovik 2014-07-28 12:14:42

Что верно, то верно, на моих предыдущих ВАЗах домкраты были не ахти. Не знаю какой будет на Весте, но я бы порекомендовал купить какой-нибудь ромбический, чтобы места много не занимал в машине, я использую домкрат Airline, там есть разные версии с грузоподъемностью, но думаю что на 1.5 тонны хватит

На Европу машину продавать планируют, на нормальный домкрат наверное раскошелятся.

4 Ответ от охотник 2014-10-20 15:11:03

Думаю что штатный домкрат будет от Рено, но вот как эти домкраты по удобству или качеству незнаю. По моему лучше чем японские нет.

Топ-3. KRAFT КТ 850000


Рейтинг (2021): 4.55

Учтено 17 отзывов с ресурсов: Озон

Лучший для гаража Электромеханический домкрат отлично подходит для тех, кто использует его регулярно. Он очень вынослив, а усилий не требует никаких.

Этот домкрат мы рекомендуем для тех владельцев Лады Веста, кто предпочитает самостоятельно переобувать автомобиль и ремонтировать его ходовую часть. Пожалуй, нет смысла переплачивать за электродвигатель лишь на всякий случай. Впрочем, такой инструмент можно посоветовать и решительным автоледи, которым по силам самостоятельно заменить проколотое колесо на трассе. Высота подъема здесь 350 мм, этого достаточно для обладателей Лады Веста седан и кросс. Модель компактная и упакована в удобный кейс. Покупателям также нравится простота применения и сила устройства, его высокая устойчивость и вращающаяся площадка. Несмотря на электрический мотор, домкрат выдерживает морозы до -45°C. Единственный минус устройства – более высокая цена по сравнению с моделями другого типа.

Плюсы и минусы

  • Надежный
  • Поднимает без усилий
  • Упакован в кейс
  • Не боится морозов
  • Цена

Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA

Домкрат винтовой стоечный телескопический (артикул 8450031895) может быть штатным домкратом на автомобилях Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora и Datsun. Он пластмассовый (оба его винта сделаны из пластмассы), чтобы не сломать его или не повредить автомобиль рекомендуется перед использованием ознакомиться с руководством по эксплуатации этого домкрата.

Лада Vesta SW ✦Лунный SWет. › Бортжурнал › 15. Домкрат для Весты. 18 ноября 2021.

Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Это развитие основной идеи закона рычага, открытого Архимедом: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает.

Приветствую подписчиков, а так же тех, кому будет интересна данная тема. А именно выбор хорошего и надёжного домкрата для замены штатного. Дабы не возникало проблем при замене колёс переходя с зимы на лето и наоборот, а так же при возникновении каких то нештатных ситуаций, требующих вывешивания колеса.

Будучи ещё владельцем гранты лифтбек, на протяжении почти пяти лет, так не разу и не пользовался штатным домкратом. Причины понятны, пластиковый он не внушал доверия. Да и тогда уже был ромбовидный домкрат, оставшейся от предыдущей гранты. Кстати, он так же покупался для замены штатного. В седане, в те времена, ещё не входил пластмассовый домкрат в штатное оснащение. Но и тот что поставлялся с завода, с автомобилем требовал заменить его чем то более надёжным, во избежании падения автомобиля с домкрата. И случаи были. Вот тогда и был куплен ромбовидный, механический домкрат.

Служил он верой и правдой. Но, при последней замене зимы, на лето, он уже изгинался, но гранту поднимал без проблем, требовалось только тщательно его выставить. Тонкий металл, периодическое использование, максимум одна тонна подъёма, сделали своё дело. Соединения стали люфтить, по этому и начинал изгибаться, но всё ещё справлялся и был эффективен.

А когда потребовалось переобуть весту sw, тут он уже пасанул. Изогнулся восьмёркой, так и не оторвав колесо от асфальта. Далее поднимать не рискнул, опасался падения. Об этом подробно описал в предыдущей записи в бж: Готивимся к зимнему периоду.

Вот тогда и задумался вплотную о замене и приобретении надёжного домкрата, бутылочного, или подкатного.

Подкатной, при всех его плюсах имел как минимум один большой недостаток. Он большой и занимал бы много места в багажнике автомобиля.

Пришлось искать подходящие варианты. Перелопатив каталог домкратов на емекс, остановился на четырёх тонном, гидравлическом домкрате автопродукт. Закинул в корзину и продолжил рассматривать другие варианты.

За две, или три недели я так и не нашёл ничего подходящего. То цена высока, то высота подъёма была меньше. А если была больше, то точка подхвата становилась высокой.

В итоге так и решил взять автопродукт. Высота подхвата 160 мм. Высота подъёма 380мм. Что идеально подходит для весты.

Предлагаю вам посмотреть отснятый материал с испытаниями штатного домкрата и домкрата от автопродукт.

В выборе считаю не ошибся, хороший домкрат. Есть правда у него и недостаток, покраска оставляет желать лучшего. Ещё вынимая из коробки, обратил внимание, что краска с него просто ссыпается. А уж после тестовых испытаний, стали заметны небольшие участки открытого металла.

Аналог — который признали Веставоды


Если автовладельцы Весты решаются поменять свой штатный домкрат на лучший аналог, важными для них становятся рабочие характеристики инструмента, его размер. Если новый домкрат займет место заводского, он должен влезать в небольшую пенопластовую нишу, а это под силу не каждому инструменту.

Одним из любимых аналогов среди владельцев Лады Веста стал винтовой домкрат AUTOPROFI DVB-20-Lo. Этот малыш справится с автомобилями массой до двух тонн, но при этом аккуратно влезает в нишу штатного домкрата Лады. Цена тоже не может не обрадовать автолюбителей. Обойдется он Вам примерно: 1500-2000 рублей.

Можно приобрести другие, более дорогие, массивные и надежные подъемные механизмы, но придется выделить для них дополнительное место. Если планируется использование при нештатных ситуациях, то это экономически не выгодно. Если же назначением будет ежегодная смена резины, зимой и летом, стоит потратить чуть больше денег, но выбрать хороший.

Виды домкратов

  • Рынок инструментов для машин, предлагает широкий выбор домкратов. Самые популярные из них:
  • механический – имеют ограниченную грузоподъемность, но могут использоваться при любой погоде: и на сильнейшем морозе.
  • подкатной – обычно используются на автосервисах из-за своего большого размера. Легко перемещается от одного колеса к другому, поскольку оборудованы колесиками.
  • винтовой – относятся к группе механических, а потому также ограничены в грузоподъемности. Имеют небольшую точку опоры, а потому считаются не самыми безопасными.
  • Надувной – обладает большой грузоподъемностью и надежностью, удобен при эксплуатации и занимает не слишком много места. Правда имеет высокую цену, по сравнению с другими.


Заводской домкрат на Ладу Весту — выглядит так

Подготовка к работе

подготовка домкрата к работе

Положение инструмента в органайзере и последовательность работы с домкратом.

Перед началом работы очистить опорную поверхность кузова автомобиля от грязи, подготовить на грунте площадку для установки домкрата.

Куда ставить домкрат на примере Lada Vesta (в указанных местах есть выступы):



Проверить, что домкрат не имеет механических повреждений, винтовые пары смазаны и не загрязнены. Затормозить автомобиль руководствуясь пунктом 2.2.



Штатный домкрат

В действительности в комплексе с автомобилем, идет небольшой пластиковый домкрат бутылочного типа. Он предназначен для подъема автомобиля массой не более одной тонны на твердой ровной поверхности. Срок его эксплуатации не очень длинный. Поменять колесо пару раз вы скорее всего сможете, но на третий точно заметите, что подъемник претерпевает изменения и гнется. Некоторые автолюбители сталкиваются с этой проблемой еще раньше.

Подхват и высота подъема штатного домкрата мала для комфортной работы. Их едва хватает, чтобы заменить колесо. Иногда даже приходится пользоваться дополнительными средствами для подъема. На неровной и мягкой поверхности (например, на песке) эксплуатация становится опасной.

Поднятие автомобиля

Перед тем, как поднять автомобиль, поставьте противооткатный упор под колесо, которое находится по диагонали от того, с которым вы работаете. Также включите 1 передачу и вытяните рукоятку стояночного тормоза.

На автомобиле Лада Веста предусмотрены специальные усиленные площадки для установки домкрата. Их место расположения отмечено на пороге машины стрелкой. Из-за нанесенного антигравийного покрытия стрелку плохо видно. От края переднего крыла она находится на расстоянии 10 см, от заднего – 17 см. На кросс-версии стрела нанесена на пластиковом обвесе.

Площадка находится напротив стрелки за ребром порога.

место для домкрата на кузове

Устанавливать домкрат стоит только в этих местах. Он ставится верхним упором на указанную площадку, а металлическая скоба цепляется за ребро порога. Это предотвращает проворачивание в момент, когда вращается храповик.

Если не требуется высоко поднимать автомобиль, а только заменить колесо, то верхний винт вначале можно не выкручивать (не более 1 см).

  1. Поставьте пластмассовый домкрат верхней частью в упор на отведенную площадку.

упор домкрата в площадку

вставить ключ в храповик

Храповый механизм сделан не очень удобно. На других металлических домкратах предусмотрена специальная собачка. Поэтому там не нужно постоянно вынимать и вставлять ключ. Когда колесо оторвалось от земли и может вращаться, то его можно менять.

Где в Ладе Веста лежит домкрат

Раз уж зашел разговор о том, что в багажнике Лады для домкрата предназначено особое место, стоит сказать где оно. Найти штатный инструмент можно там, где лежит запасное колесо. Там же находятся балонный ключ и буксирная проушина. В запаске предусмотрена пенопластовая ниша, в которую, вставлены инструменты. Поэтому по багажнику они не летают, отдельного места не занимают.

Если вы не из тех владельцев, у которых всегда есть запасное колесо, использовать нишу с инструментами сможете отдельно. Правда она будет болтаться по багажнику, так что придется несколько укрепить конструкцию.

Аналог — который признали Веставоды



Аналог от autoprofy влазит в нишу запаски

Если автовладельцы Весты решаются поменять свой штатный домкрат на лучший аналог, важными для них становятся рабочие характеристики инструмента, его размер. Если новый домкрат займет место заводского, он должен влезать в небольшую пенопластовую нишу, а это под силу не каждому инструменту.

Одним из любимых аналогов среди владельцев Лады Веста стал винтовой домкрат AUTOPROFI DVB-20-Lo. Этот малыш справится с автомобилями массой до двух тонн, но при этом аккуратно влезает в нишу штатного домкрата Лады. Цена тоже не может не обрадовать автолюбителей. Обойдется он Вам примерно: 1500-2000 рублей.

Можно приобрести другие, более дорогие, массивные и надежные подъемные механизмы, но придется выделить для них дополнительное место. Если планируется использование при нештатных ситуациях, то это экономически не выгодно. Если же назначением будет ежегодная смена резины, зимой и летом, стоит потратить чуть больше денег, но выбрать хороший.

Максимальный подъем

Испытаем пластиковый домкрат Лады Весты, насколько максимально он сможет поднять автомобиль в высоту. По инструкции указано, что вначале верхний винт нужно выкрутить на 30 мм. Чтобы машина поднялась наиболее высоко, не нужно вращать корпус. Его нужно держать рукой, одновременно верхнюю часть упереть в корпус автомобиля, и вращать храповик.

При этом будут выкручиваться оба винта одновременно. Если поднимать, как раньше, с упором корпуса в землю, то на нижнем винте резьба закончится раньше, чем на верхнем. Домкрат нужно поставить точно вертикально, так как высота поднятия будет большая.

При поднятии, когда колесо еще не оторвалось от земли, верхний винт уже начинает изгибаться. В итоге колесо при максимальной высоте оторвалось от земли на 9 см. Главное ровно выставлять вначале, пользоваться аккуратно. При малейшей неровности верхний винт сильно изгибается, становится страшно работать.

пластиковый домкрат изгибается

Если колесо будет сильно спущено, например, из-за бокового пореза, то домкрат под машину вставить невозможно.

Виды домкратов

  • Рынок инструментов для машин, предлагает широкий выбор домкратов. Самые популярные из них:
  • механический – имеют ограниченную грузоподъемность, но могут использоваться при любой погоде: и на сильнейшем морозе.
  • подкатной – обычно используются на автосервисах из-за своего большого размера. Легко перемещается от одного колеса к другому, поскольку оборудованы колесиками.
  • винтовой – относятся к группе механических, а потому также ограничены в грузоподъемности. Имеют небольшую точку опоры, а потому считаются не самыми безопасными.
  • Надувной – обладает большой грузоподъемностью и надежностью, удобен при эксплуатации и занимает не слишком много места. Правда имеет высокую цену, по сравнению с другими.

Компактный подъемный механизм должен быть на любом автомобиле, поскольку необходимость замены колеса всегда возникает неожиданно и в самых неудобных местах. Если вы часто выезжаете за пределы города, лучше заменить штатный инструмент более надежным, с возможностью устанавливать его на неровной дороге.

Лада Vesta › Бортжурнал › ПОДДОМКРАЧИВАЕМ ВЕСТУ ПРАВИЛЬНО (ЗАГИБ ГРЕБНЯ ПОРОГА)

На форуме Веста проскакивает информация по загнутым гребням порогов при поднятии автомобиля на подъёмнике. Результат выглядит следующим образом.
А ставят лапу подъёмника вот в это место

На фото салатовой весты явно видна деформация гребня.

Владелец салатовой ВЕСТЫ написал на форуме

По результатам блиц опроса, оказалось более 20 пострадавших от подъёмников.

Избежать такого результата можно, если заранее попросить поднять Весту правильно, а именно — расположить лапы подъёмника под Правильными местами.

Одним из таких мест является лонжерон, как силовой элемент кузова.

Вот под него и нужно установить лапу подъёмника.

Если есть в гараже подкатной домкрат то и его спереди подкатываем под передний лонжерон.

Как правильно использовать

Глядя на небольшой размер, хлипкий внешний вид штатного изделия, водители часто задаются вопросом куда ставить домкрат, чтобы он не сломался и сумел поднять машину? Где при этом должен стоять сам автомобиль? Действительно, чтобы пластиковый инструмент помог нормально поменять колесо, ему подойдет не всякая поверхность.

Места упора домкрата в автомобиль — для этого на порогах есть обозначенное тисненным треугольником место, где следует расположить инструмент, чтобы не испортить кузов. А чтобы штатный подъемник встал ровно, на нем имеется специальный крючок, которым можно подцепиться к машине. Если сделать все правильно, сама машина, при замене колеса не пострадает.

Лада Vesta SW ✦Лунный SWет. › Бортжурнал › 15. Домкрат для Весты. 18 ноября 2021.

Дайте мне точку опоры и я переверну весь мир. Это развитие основной идеи закона рычага, открытого Архимедом: чем длиннее рычаг, тем большую силу он обеспечивает.

Приветствую подписчиков, а так же тех, кому будет интересна данная тема. А именно выбор хорошего и надёжного домкрата для замены штатного. Дабы не возникало проблем при замене колёс переходя с зимы на лето и наоборот, а так же при возникновении каких то нештатных ситуаций, требующих вывешивания колеса.

Будучи ещё владельцем гранты лифтбек, на протяжении почти пяти лет, так не разу и не пользовался штатным домкратом. Причины понятны, пластиковый он не внушал доверия. Да и тогда уже был ромбовидный домкрат, оставшейся от предыдущей гранты. Кстати, он так же покупался для замены штатного. В седане, в те времена, ещё не входил пластмассовый домкрат в штатное оснащение. Но и тот что поставлялся с завода, с автомобилем требовал заменить его чем то более надёжным, во избежании падения автомобиля с домкрата. И случаи были. Вот тогда и был куплен ромбовидный, механический домкрат.

Служил он верой и правдой. Но, при последней замене зимы, на лето, он уже изгинался, но гранту поднимал без проблем, требовалось только тщательно его выставить. Тонкий металл, периодическое использование, максимум одна тонна подъёма, сделали своё дело. Соединения стали люфтить, по этому и начинал изгибаться, но всё ещё справлялся и был эффективен.

А когда потребовалось переобуть весту sw, тут он уже пасанул. Изогнулся восьмёркой, так и не оторвав колесо от асфальта. Далее поднимать не рискнул, опасался падения. Об этом подробно описал в предыдущей записи в бж: Готивимся к зимнему периоду.

Вот тогда и задумался вплотную о замене и приобретении надёжного домкрата, бутылочного, или подкатного.

Подкатной, при всех его плюсах имел как минимум один большой недостаток. Он большой и занимал бы много места в багажнике автомобиля.

Пришлось искать подходящие варианты. Перелопатив каталог домкратов на емекс, остановился на четырёх тонном, гидравлическом домкрате автопродукт. Закинул в корзину и продолжил рассматривать другие варианты.

За две, или три недели я так и не нашёл ничего подходящего. То цена высока, то высота подъёма была меньше. А если была больше, то точка подхвата становилась высокой.

В итоге так и решил взять автопродукт. Высота подхвата 160 мм. Высота подъёма 380мм. Что идеально подходит для весты.

Предлагаю вам посмотреть отснятый материал с испытаниями штатного домкрата и домкрата от автопродукт.

В выборе считаю не ошибся, хороший домкрат. Есть правда у него и недостаток, покраска оставляет желать лучшего. Ещё вынимая из коробки, обратил внимание, что краска с него просто ссыпается. А уж после тестовых испытаний, стали заметны небольшие участки открытого металла.

Устройство

С завода он упакован в полиэтиленовый пакет, замотан резинкой. Внутри лежит инструкция по эксплуатации.

Совет: чтобы не получить травму и не повредить автомобиль, внимательно изучите инструкцию, раздел в руководстве к автомобилю.

пластиковый домкрат веста

На нем указано, что это домкрат винтовой стоечный. Внешне он похож на гидравлический, но конструкция совсем другая. Внутри корпуса резьба, два винта – ведущий и ведомый. На обоих винтах также резьба – на одном левая, на другом правая.

Храповик установлен на ведущем винте. При фиксации верхней и нижней опорных чашек и вращении храповика одновременно выкручиваются оба винта. За счет этого происходит поднятие автомобиля.

Читайте также: