Как правильно поставить ступицу на камазе

Обновлено: 02.07.2024

Проверьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установите недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.
Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35 - 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1 - 1,5л на 100км пробега при снижении давления в шинах на 98,1кПа (1кгс/см²).

Возможные неисправности колес, переднего моста и способы их устранения
Причина неисправности Способ устранения
Ухудшение устойчивости движения автомобиля
Нарушена балансировка колёс Отбалансируйте колёса с шинами в сборе
Недостаточное или различное давление в шинах Доведите давление до нормы
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колёс к ступицам Отрегулируйте подшипники ступиц колёс, затяните гайки
Неправильная установка управляемых колёс Отрегулируйте величину схождения
Неравномерный износ протектора шин Проведите переустановку шин
Ухудшение самовозврата колёс в нейтральное положение
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Увеличения усилия на рулевом колесе
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Недостаточная смазка в подшипниках ступиц передних колёс Смажьте подшипники
Перетянуты подшипники ступиц передних колес Затяните гайки крепления, обеспечив нормальный момент


При сервисе 1:
— протянуть гайки крепления колес;
— доведите до нормы давление в шинах;
— смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес затягивайте с моментом 245 - 294Н.м (25 - 30кгс.м) равномерно, через одну гайку, в два- три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5мм. При большом отклонении ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения шины.
Для накачки шин отверните колпачок 17 регулятора давления (см.рис.296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608 - 637кПа (6,2 - 6,5кгс/м²), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.
Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание передней оси, колёс, шин.

При сервисе 2:
— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
— при необходимости переставьте колеса;
— отрегулируйте величину схождения передних колес;
— отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:
— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости доведите его до нормы;
— установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
— замерьте линейкой расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колёс;
прокатите автомобиль вперёд на половину оборота передних колёс;
замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободов колёс спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колёс. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колёс до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колёс, которая должна, составлять 0,9 - 1,9мм. При несоответствии схождения колёс данной величине отрегулируйте его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колёс. После этого затяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49 - 61Н.м (5 – 6.2кгс.м).

Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешанных колёсах) покачиванием вывешенных на подъёмнике колёс в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колёса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц.

При сервисе С:
— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);
— смазку в подшипниках ступиц задних и передних колёс.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колёс. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм.
Для снятия ступиц передних колёс:
— снимите крышку 9 ступицы (см.рис.211);
— отверните контргайку 10 крепления подшипников и снимите шайбы 7 и 8;
— отверните гайку 6 крепления подшипников;
— снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис.231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы и закрепите гайками колёса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.
При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис.181), для этого:
— отверните гайки 26 крепления полуоси к ступице;
— снимите пружинные шайбы 27:
— выньте разжимные втулки 28;
— вверните два болта М12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига её с места;
снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис.232) и упор 6.
При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.
Для смазывания подшипников ступиц колес удалите старую смазку и заполните необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Шасси. Техническое обслуживание передней оси, колёс, шин.

Регулирование подшипников ступиц передних колёс проводите в следующем порядке:
— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис.211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на лёгкость вращения без ощутимого зазора;
— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137 - 157Н.м (14 - 16кгс.м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из её граней;
— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.
При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается.
Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118 - 137Н.м (12 - 14кгс.м).

Ступицы грузовых автомобилей испытывают внушительную нагрузку и требуют своевременного сервисного обслуживания и замены износившихся деталей. Диагностика изъянов и дефектов позволит серьезно сэкономить затраты на последующем дорогостоящем ремонте и возможных неполадках в механизмах, взаимодействующих со ступицей. Самыми распространенными неисправностями этой комплектующей считается износ подшипников и сальников.

Устройство ступицы

Устройство ступицы

Конструкция комплектующей располагает к взаимодействию с тормозным барабаном и использованию дисковых колес. Между ступичными подшипниками устанавливается полиамидная втулка, а шкворневый узел оснащен уплотнением в виде резиновых манжет. Сервис ступицы предполагает необходимость смазки подшипников опоры и скольжения. Деталь оборудована спицами, размещенными по кругу. Их концы обладают опорами, на которые надевается обод.

Сервисное обслуживание механизма требует обязательной плотной фиксации крепежных элементов. По завершении ремонтных работ и сервиса требуется балансировка ступицы в комплекте с тормозным барабаном. Эта процедура позволит повысить управляемость и маневренность автомобиля, что важно для грузовика, часто проходящего по сложному дорожному полотну.

Демонтаж ступицы

Демонтаж ступицы

Снятие ступицы осуществляется в разных ситуациях. Чаще всего она необходима для замены подшипников. Работы ведутся специалистами по стандартному алгоритму действий.

  • Демонтируется колесо КАМАЗа. Для этого при помощи домкрата приподнимается передняя ось, под нее водворяется подставка. Устраняются элементы, крепящие ступицу к колесу, после чего его можно снять и переложить на ровную поверхность.
  • Мастер снимает крышку ступицы и устраняет крепления подшипников, а также шайбы.
  • С помощью специального инструмента ступицы снимается. Наконечник съемника упирается в поворотный кулак, винт входит в траверсу, и ступица изымается. Процедура требует большой аккуратности, чтобы не повредить сайлентблоки.
  • В завершении мероприятия мастер диагностирует износ подшипников и при необходимости заменяет износившиеся элементы на новые.

Монтаж ступицы на привычное место происходит с учетом выполнения всех описанных действий в обратном порядке. Подобные мероприятия стоит проводить в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием и условиями для демонтажа.

Колеса автомобиля КамАЗ съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Колесо автомобиля с балансировочными грузами устанавливается на конических поверхностях ступицы и крепится к ней гайками посредством прижимов. Замочное кольцо разрезное, устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо. Между ободами сдвоенных колес заднего моста устанавливается приставочное кольцо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес наличием скосов, которые одновременно центрируют и зажимают наружный обод колес.

Для проверки состояния подшипников ступиц колес и замены поврежденных сальников ступицы передних и задних колес снимаются.

Снятие ступиц передних колес производится в следующей последовательности. Снимается крышка ступицы; отворачивается контргайка крепления подшипников и снимаются шайбы; отворачивается гайка крепления подшипников и съемником И-801.38.000 снимается ступица, как показано на рис. 106. Шайба 4 закрепляется «болтами 8 на ступице. Упираясь наконечником 2 в цапфу поворотного кулака, захваты 1 заводятся за хомуты шайбы 4 и закрепляются болтами 8. Ступица с цапфы снимается при вворачивании рукояткой 5 винта 3 в траверсу 6.

Снятие ступиц задних колес производится только после извлечения полуосей в следующей последовательности. Отворачиваются гайки крепления полуосей к ступице; снимаются пружинные шайбы; извлекаются пружинные шайбы; вворачиваются два болта Ml2X1,5 в отверстия фланцев полуосей до сдвига их с места и извлекаются полуоси. Снятие ступицы производится съемником И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.

После разборки ступиц проверяются удаление старой смазки и качество мойки деталей, состояние подшипников, рабочие поверхности колец и роликов. Рабочие поверхности всех деталей не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. При обнаружении дефектов подшипники заменяются на новые. Сборка ступиц производится в последовательности, обратной разборке. Пространство между роликами и сепараторами равномерно заполняется смазкой и подшипники подвергаются регулировке.


Рис. 106. Выпрессовка ступицы переднего колеса съемником И-801.38.000:

1 — захват; 2 — наконечник винта; 3 — винт съемника; 4 — съемная шайба; 5 — рукоятка винта съемника; 6 — траверса съемника; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы на ступице колеса; 9 — ось поворотной цапфы; 10 — ступица колеса

Зил -130

Зил самосвал


Ступица КАМАЗ


Ступица КАМАЗ

. Для переделки нам понадобится:

Снимаем ступицу с моста автомобиля ЗИЛ старую, убираем колодки, добираемся до суппорта, чтобы суппорт тормозной был голый. Суппорт нужно убрать, для этого нам понадобится резак. Резаком срезаем все заклепки на суппорте и выбиваем воротком остаток заклепки. Заклепки сидят очень крепко в нутрии, я их выбивал кувалдой.

Суппорт необходимо взять с камазовского прицепа, потому что только он подходит под крепление разжимного кулака. С самого КАМАЗА не подойдет. Отверстие под разжимной кулак будет в стороне.

СБОРКА СТУПИЦЫ

Устанавливаем тормозной суппорт от прицепа. Крепим суппорт на болты, как у меня на фото. Он подходит по отверстиям. Далее собираем тормозные колодки, пружины ставим и ролики. Разжимной кулак подходит по диаметру и по длине. Устанавливаем ступицу от автомобиля КАМАЗ на место, только не перетяните подшипники. Ступицу установили, подвели колодки, на этом замена ступицы закончена.

Только не пытайтесь поставить ступицу КАМАЗ на зиловский тормозной механизм, потому что барабан ступицы КАМАЗ меньше. Даже если вы подточите колодки, установите ступицу, этого хватит ненадолго. Сразу же ставьте суппорт от автомобиля КАМАЗ и его тормозной механизм, проверено все работает на отлично.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

ЕЩЕ О СТУПИЦАХ

Эта переделка уже от меня. Я хочу внести небольшие поправки в ступицы для крепления колес. Мне не понравилось, как сделано крепление дисков колес на ступице. Как бы я ни старался выровнять колеса, чтобы они крутились ровно без восьмерок, все напрасно.

Тут я решил наружный диск колеса сделать в плотную по диаметру ступицы, потому что он висит на клиньях и колесо крутится яйцом, от этого износ резины идет не ровно, да и едешь по ровной дороге, а автомобиль прыгает как на кочке. На новых евро камазах правильно сделано, шпилька и гайка крепит два колеса.

ПЕРЕДЕЛКА

На диске колеса мелом отмечаем рабочую зону касания диска к ступице. На этом месте будем наваривать сваркой шов и того пять швов на диске. Потом подтачиваем болгаркой швы, чтобы они были ровными в окружности и диск колеса ровно по диаметру садился на звездочку ступицы.

Вот теперь мы сможем ровно выставить колесо и зафиксировать его клиньями, и оно не будет сбиваться, а будет всегда крутиться ровно по оси ступицы. Кому интересен этот вопрос сделайте также, не пожалеете. Я сделал на ЗИЛу и КАМАЗе, теперь колеса все крутятся идеально ровно уже долгое время проверено.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, КОЛЕСА, ШИНЫ

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют передние оси, колеса и шины раз­личающиеся: применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличи­ем или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием ли­того суппорта; материалом накладок тормозных ко­лодок; подшипниками ступицы колес.

Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис. 211. Балка передней оси с поворот­ными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 212.

Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции для модерни­зированных автомобилей КамАЗ показан на рис. 213.


Рис. 211. Передняя ось: 1 — колесо с шиной в сборе; 2 -прижим колеса; 3, 16 — гайки; 4 — шпилька; 5, 15 — болты; 6 — гайка подшипников; 7, 8 — шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 — крышка ступицы; 10 — контргайка; 11, 14 -подшипники; 12 — прокладка; 13 — ступица; 17 — барабан тормозной; 18 — кольцо упорное; 19 — кольцо манжеты; 20-крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 — рычаг поворотного кулака; 23 — тяга продольная рулевая; 24 -клин шкворня; 25 — подшипник опорный; 26 — кулак левый поворотный; 27 — рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 — шкворень; 29 — втулка шкворня; 30 -тяга поперечная рулевая трапеции; 31 — манжета; 32 -механизм тормозной в сборе; 33 — балка переднего моста


Рис. 212. Передняя ось и поворотные кулаки: 1 — болт; 2, 30 — шайбы пружинные; 3 — крышка нижняя поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 — втулка шкворня; 6 — кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 — гайки; 8 -шплинт разводной; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка верхняя поворотного кулака; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — обойма сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 -полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак правый поворотный; 22 — сегментная шпонка; 23 — рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 -балка переднего моста; 25 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня


Рис. 213. Передняяось модернизированных автомобилей

Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает установку на автомобили дисковых колес с креплением по типу ISO . В шкворневых узлах передней оси запрессованы игольчатые под­шипники, которые перед установкой смазываются смазкой Литол-24. Между подшипниками устанав­ливается полиамидная втулка. Введено уплотнение шкворневого узла лепестковыми резиновыми ман­жетами.

Передняя ось (см. рис. 212) неразрезная, с пово­ротными кулаками вилочного типа и цилинд­рическими шкворнями. В отверстия кулаков 6 и 21 под поршень 10 запрессованы втулки 5 шкворней, выполняющие роль подшипников скольжения. От осевого перемещения шкворень 10 зафиксирован клином 31 и гайкой 29 с шайбой 30. Шкворень установлен вверх торцом с прорезью. Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крыш­ками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипни­ков от грязи и пыли. Верхняя крышка в отличае от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки. Между нижними торцами проуши­ны балки 24 и кулаками установлены опорные под­шипники, состоящие из опорного кольца 18 и шай­бы 20. Шайбы зафиксированы от проворачивания штифтами 19 в расточках на поворотных кулаках. Между верхними торцами проушин балки и кулака­ми установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм , с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении.

Подшипники скольжения и опорные подшип­ники смазывают через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сег­ментными шпонками 22. Углы поворота кулаков ограничены упорами 26,

ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27. Упоры при максимальном повороте колес упира­ются в бобышки на балке оси.

На цапфах кулаков (см. рис. 211) гайкой 6, контр­гайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес.

На ступице имеются пять спиц, равномерно распо ложенных по окружности. Концы спиц закан­чиваются коническими опорами, предназначенны­ми для посадки конической поверхности обода. Угол конуса 28° обеспечивает при затяжке гаек 3 с мо­ментом 245. 294 Н.м (25. 30 кгс.м) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении. В теле ступицы между спицами име­ются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17. Гайки 16 болтов самоконтрящиеся.

Для уменьшения износа шин и улучшения ус­тойчивости и управляемости автомобиля ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Ступица вращается на двух конических роли­ковых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется марки­ровка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма

подшипника 14 упирается в упорное кольцо 18.

Подшипниковая сборочная единица снаружи за­щищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, уста­новленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжеты опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес смон­тированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков. Рулевая трапеция передней оси включает поперечную тягу 30, шаро­вые пальцы которой

коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу пово­ротного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются. Про­дольный угол наклона шкворня определяется поло­жением переднего

моста, относительно рессоры — обеспечивается кронштейнами амортизатора.


Рис. 214. Колесо с балансировочными грузами: 1 — обод колеса; 2 — кольцо замочное; 3 — кольцо бортовое; 4 — груз балансировочный в сборе; 5 — шина; 6 — камера; 7 — лента ободная; 8 — заклепка; 9 — груз балансировочный; 10 — пружина

Колеса (рис. 214) — бездисковые, трехкомпонентные. Съемное бортовое кольцо 3 удерживается на ободе замочным разрезным кольцом 2, установленным в канавке обода 1. По внутреннему диаметру, под канав­кой

для замочного кольца, обод имеет коническую поверхность для центровки колеса при установке на ступицу. Передние колеса закреплены на спицах сту­пиц пятью прижимами на шпильках с гайками.


Рис. 215. Заднее колесо с тормозным барабаном в сборе:1 — ступица; 2 — прижим заднего колеса; 3 — обод; 4 — шина; 5 — камера; 6 — кольцо проставочное; 7-кольцо бортовое; 8 — кольцо замочное; 9 — барабан тормозной

Колеса задние (рис. 215) сдвоенные. Обод 3 задне­го внутреннего колеса установлен на конической поверхности спиц задней ступицы 1. Расстояние между шинами сдвоенных колес обеспечено проста-вочным распорным

кольцом 6, которое для увеличе­ния жесткости гофрировано. Проставочное кольцо передает также на внутреннее колесо усилие затяжки гаек и прижимов, крепящих наружное колесо.

Наружное колесо установлено на конических по­верхностях прижимов 2 крепления колес, поэтому прижимы задних колес отличаются от передних. Для предотвращения проворачивания колес на спицах, в случае ослабления

затяжки, каждый обод имеет по два выштампованных ограничителя-упора. Для модернизированных автомобилей


Рис. 216. Колесодисковое

Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замоч­ ным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные(см. рис. 217), монтиру­ются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.


Рис. 217. Колеса дисковые сдвоенные

Шины — радиальные, пневматические, 12-слой-ные. Колеса в сборе с шинами подвергаются перед установкой на автомобиль балансировке. Балан­сировка производится грузами 4 (см. рис. 214), устанавливаемыми на

бортовое кольцо. Вес балан­сировочного груза 0,179 кг . Количество баланси­ровочных грузов не более пяти на колесо.

Шины модернизированных автомобилей

Шины модернизированных автомобилей —пневма­тические камерные, размер 10.00 R 20 (280 R 508),норма слойности 16. Максимальная нагрузка на шину 29,4 кН(3000кгс).

Установка задней ступицы КамАЗ 65115, После затяжки гайку ступицы надо ослабить на 1/6 . В задней ступице .

Техническая серия для камазистов-новичков.последовательность замены сальника заднй ступицы, коротко и ясно)))

Как правильно забивать сальник клепаю колодки переделал под 10тонную тормазную систему и замена втулок .

Ну что ребята приехал я на работу поехал камазик у короче надо думаю разбираться с этой ступица хватит уже с него-то .

Потратил около 50тр и не капли не жалею это того стоит приятного просмотра лайки и коменты. Консультация 250р .

Ступица Камаз. Как затянуть ступицу на Камазе или на Камазе Евро 55111. Затягиваем ступичную гайку. Второй канал: .


Оборудование было закуплено в рамках совместного проекта завода двигателей и автомобильного завода по увеличению мощностей передних осей для нового поколения автомобилей КАМАЗ. Эта автоматическая линия позволит производить ступицы для сборки с необслуживаемым подшипником изменённой конструкции для увеличения пробега свыше 1 млн км без техобслуживания.

Оборудование фирмы Emag уже поставлено на завод, идут пуско-наладочные работы. Линия представляет собой комплекс из двух вертикальных токарных центров, объединённых автоматической транспортной системой. Он оснащён встроенной системой автоматизации, удобным и понятным интерфейсом с заложенными программами обработки детали. При обработке происходит периодический контроль ключевых параметров детали и записывается в память станка.

Время цикла полной механической обработки – около шести минут, линия будет обеспечивать выпуск ступиц для изготовления не менее 25 тысяч передних осей с необслуживаемым подшипником.

Рядом с новой линией в ближайшее время будет дополнительно установлено и запущено оборудование для балансировки изготовленных деталей и маркировки для обеспечения идентификации изготовленных ступиц.

В сентябре ожидается поставка роботизированного комплекса для производства поворотного кулака и роботизированного комплекса для запрессовки подшипников в ступицу с автоматическим контролем усилия и глубины запрессовки. С ноября на заводе планируют перейти к серийному выпуску новых деталей. Пока они будут применяться только на автомобилях КАМАЗ-54901. В дальнейшем, по результатам испытаний, станет возможно применение таких узлов в перспективных и серийных автомобилях.

Вы успешно подписались на новостную рассылку, но её нужно подтвердить, мы выслали вам на указанный E-Mail письмо со ссылкой для подтверждения.

Читайте также: