Как правильно закручивать колеса на газели

Обновлено: 04.07.2024

Недавно улетело на трассе левое заднее. Ничего не сломано, просто гаек нет. Ладно, поменял испорченный колёсеый диск, отбалансировали, заменил тормозной барабан (на всякий случай).
Сегодня, опять слышу предательский звук - остановился - все 5 гаек развинчены практически до конца - диск опять на помойку :( Проехал то всего примерно 300 км.
Может кто знает что это за болезнь у нас такая??
Помогите!!

Lt.Den
T-2410
PS: Подозрения на то, что я слабо затягиваю или забываю затягивать гайки, отпадают.

Когда, вчера покупали диски Продовец предупредил - после 200-300 км протянуть еще раз. Попробуй, может пройдет.

После первого отлёта шпильки у меня пообточились, быть может действительно, второй раз из-за них открутилось.
Менять их слишком гиморно.
Уж лучше б кто-нить "помогал", тогда бы было понятно что делать.
Спасибо, всем! Пробую менять шпильки и подтянуть новый диск.
Lt.Den
T-2410

Через 50 км проверь! По личному опыту .
Через 50 (пятьдесят) км после установки новых дисков БКМПО (аналог ВСМПО) еле успел его поймать с левого заднего колеса.
Так что не ленитесь и проверьте затяжку через 30-40 км .
Кстати у меня в памятке к дискам это жирным шрифтом написано.

Нет, только один раз после установки А вообще-то колеса надо всевремя проверять, на предмет, как они прикручены, а то во откручиваются у некоторых, сам проехал 350 км с не прикрученным колесом. Все думал, что-то уводит при торможении. А выйти, посмотреть - не догадался.

М.б. съелась резьба? Замена гаек и шпилек на новые( :
:
: Lt.Den
: T-2410
: PS: Подозрения на то, что я слабо затягиваю или забываю затягивать гайки, отпадают.

Может чего с полуосью? или шпильки уже того А может гайки не те? попробуй самоконтрищиеся с пластмассовой проставкой, хотя я бы не стал эксперементировать а купил бы новые РОДНЫЕ

Еще, барабан кот.на ступицу/полуось туго садится при установке, будет "досаживаться" на ходу. В результате, затяжка гаек того.

В одной из прошлых публикаций мы обсудили недопустимость использования пневмогайковёрта при закручивании колёс. Теперь поговорим о том, как же всё-таки нужно затягивать колёса, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

Только ручная сила

После того, как привалочная поверхность колёсного диска оказалась на ступице — наживляем крепёж (болты или гайки). Делать это нужно вручную, либо же с помощью удлинителя. Самое важное — плавно и без усилия. Это позволит нам пустить крепёж по резьбе, и не повредить её. Далее по порядку закручиваем крепёж от руки, насколько это возможно.

Только механический инструмент

Теперь используем баллонный ключ. Перекрёстно, равномерно и с одинаковым усилием закручиваем крепёж, насколько это позволяет сделать вывешенное колесо. Главное не торопиться. Такой способ позволит нам добиться равномерного прилегания колёсного диска к привалочной поверхности ступицы, и его точной центровки.

Далее, для затяжки, приопускаем автомобиль. Делаем это так, чтобы масса автомобиля не полностью давила на колесо, но при этом оно должно быть жёстко зафиксировано. Ведь колёсный диск у нас ещё не закручен до конца, и под большой нагрузкой может чуть сместиться и занять неправильное положение. В итоге, после затяжки в таком положении, колесо будет бить.

Финальная затяжка

В идеале, хорошо бы знать момент затяжки колёс конкретного автомобиля, и использовать динамометрический ключ. С ним всё делается просто. Но не все имеют такой инструмент под рукой, поэтому придётся выкручиваться без него. А вот момент затяжки легко узнать на просторах интернета. Либо в документации, прилагаемой к автомобилю (если у Вас всё-таки есть динамометрический ключ).

Так вот, не обладая должным инструментом, многие на этом этапе совершают серьёзную ошибку: пытаются закрутить крепёж со всей силы и до характерного треска. Некоторые ещё используют трубу в качестве рычага, или прыгают на ключе. Это чревато вытягиванием и обломом крепежа. Плеча штатного баллонника обычно достаточно, что бы обеспечить момент, примерно равный нормативному значению. Также не забываем про то, что затягивать колесо необходимо перекрёстно.

После этого до конца опускаем автомобиль, и проверяем — весь ли крепёж хорошо затянут. Через несколько пройденных километров лучше не полениться, и ещё раз проверить затяжку колёс. Ну а если есть сомнения в правильности момента затяжки: лучше обратиться в СТО, где имеется необходимый инструмент для его проверки.

Момент затяжки колес со стальными и алюминиевыми дисками: 90–110 Н•м.

Последовательность затягивания гаек крепления колеса:

– по диагонали затяните все гайки до их надежного контакта с диском колеса;
– затяните гайки с использованием динамометрического ключа.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Если затягивать болты (вернее будет сказать гайки) в соответствии со всеми правилами, иначе говоря руками, не торопясь, руководствуясь принципом звездочки, за несколько раз. Это в итоге обеспечит наиболее оптимальную центровку отверстий для болтов, расположенных на диске, и конусных оснований гаек. Что в свою очередь, позволит наиболее точно отцентровать диск на ступице машины.


Закручивание болтов

Если закручивать болты пневматическим гайковертом, то они будут закручиваться с куда большей скоростью и под гораздо большим давлением. Болт будет затягиваться так, как попадется, зачастую неправильно. Из-за этого, остальные отверстия так же будут выставлены неправильно, исходя из своего вынужденного положения.


Результатом такой скорой пневматической затяжки могут стать различные негативные последствия. Если болты неправильно сядут в дисковые отверстия и гаечные основания, в процессе движения машины, будут сталкиваться две силы. Итогом этого станет следующее:

  1. колесо будет бить до тех пор, пока подшипник не разобьется;
  2. колесо сместится до нужного положения.



Какие знания нужны для правильной затяжки болтов на колесах

В инструкциях к автомобилям, производителями всегда указывается базовая информация, о том, как нужно затягивать гайки на колесах. Нужно ее изучить, так как на разных моделях авто они могут быть различны. Лучше не пренебрегать этой информацией, и делать так, как написано. Даже машины одной модели, но с разными моторами могут имеет разные моменты затяжек колес.


Для того, чтобы момент затяжки был оптимальным, понадобится специальный динамометрический ключ. С его помощью можно легко выставить нужный момент затяжки. После того, как нужный момент затяжки наступил, ключ попросту начинает проворачиваться. Как инструмент для затягивания болтов на колесах, может подойти пневмогайковерт. Он как правило имеется на станциях ТО. На нем так же можно выставить момент затяжки.



Порядок затяжки болтов на колесах

Число болтов в колесах может быть различным. Все зависит от каждой конкретной машины. Обычно присутствует от 4 до 6 болтов.

  • Если болта 4, то закручивают сначала 1 и 3 болт, потом 2 и 4.
  • Если болтов 5, после первого болта нужно будет закрутить 4, и лишь затем 2, 5 и 3.
  • Если же болтов 6, то как и в предыдущем случае, сначала закручивают 1 и 4 болты, затем 5 и 2, и только после этого 3 и 6.

Для надежного крепления колеса, с правильным моментом, необходимо пользоваться специальными схемами затяжки, в зависимости от того, сколько болтов на колесе.

Читайте также: