Как сделать чтобы термостат открывался раньше приора

Обновлено: 19.05.2024

Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.


Заводской термостат Лада Приора выглядит так

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Причины неисправностей термостата на Приоре

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

  1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
  2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
  4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
  6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
    Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
  7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

Машина не нагревалась выше 82 градусов, поменял крышку с термоэлементом, в итоге сейчас постоянно 85-87, конечно интересней, но все-равно прохладно в авто. В поисках правды по просторам рунета нашел несколько тем, посвященных доработке термостата, т.е. вытащить термоэлемент и укоротить шток, с помощью подручных средств, на 2-2.5мм Так вот. вопрос заключается в следующем: -Помогает ли данный способ? -Дорабатывал ли таким способом кто-нибудь термостат? -Какие есть тонкости? -И вообще. как достать термоэлемент из крышки термостата? Если вдруг у кого есть фото по данной операции, буду очень благодарен =)

а не лето новый термостат понадобится. Считаю если в машине холодно причину нужно в другом искать, я не использую картонки всякие и утеплители под капот и не замерз зимой еще. хотя езжу каждый день.

единственное с чем нету проблем в машине это с печкой))) никаких картонок не использую. в машине всегда "ташкент"

kondav, есть много способов утеплить ВАЗ 10 семейства без смены термостата. Я в бывшей своей 21100 сделал для тепла следующее: 1. Установил дополнительный насос на вход отопителя (брал электропомпу от Газели); 2. Заменил пластмассовую заслонку, которая пускает поток входящего воздуха "печка/улица" на дюралевую; 3. Заклеил вентиляционные отверстия в задних дверях широким лейкопластырем (не в один слой)+в задней полке сделал отверстия в багажник (но у тебя 12 - значит заднюю полку можно и не трогать).
Заметно теплее в авто стало.
Чтоб быстрее прогревалось за передними сидухами устранил все дырдочки в воздуховодах к ногам задних пассажиров.

Всё что сделал вычитал в инете.

В авто РЕАЛЬНО теплее стало, даже перестал пользоваться обогревателем заднего стекла.

Ревизия и возможно замена радиатора отопителя,ревизия системы охлаждения.При исправной системе отопления никаких дополнительных извращений не требуется.

а не лето новый термостат понадобится. Считаю если в машине холодно причину нужно в другом искать, я не использую картонки всякие и утеплители под капот и не замерз зимой еще. хотя езжу каждый день.

ну так то, если термостат будет открываться не на положенных 85, а допустим на 90, то на летней езде это никоим образом не отразится. уставка включения вентилятора стоит на 100 градусов, к 100 градусам доработанный термостат открывается на все 100%

kondav, есть много способов утеплить ВАЗ 10 семейства без смены термостата.

конечно можно и утеплить, но если авто не нагревается до своей рабочей температуры. даже картонка и утепление салона не спасают =(

Ревизия и возможно замена радиатора отопителя,ревизия системы охлаждения.При исправной системе отопления никаких дополнительных извращений не требуется.

радиатор отопителя менял в сентябре, по причине его смерти..моторедуктор заслонки отопителя под замену попал в июле, помпа менялась в октябре, вместе с ремнем ГРМ, термостат в начале января. ну и датчик салона в августе. в принципе больше ничто не отвечает за температуру в салоне. да и как уже написал, авто должно прогреваться до рабочей температуры, а рабочей является температура от 90 до 100 градусов.

Какой радиатор поставил? Я себе поставил Лузар, о чем пожалел . В ДААЗ говорят стоят завихрители жидкости, а В Лузаре нету. Поэтому холодно.

Какой радиатор поставил? Я себе поставил Лузар, о чем пожалел . В ДААЗ говорят стоят завихрители жидкости, а В Лузаре нету. Поэтому холодно.

тоже лузар, тогда не до выбора было. машину разобрал, а в ближайшем магазине иного не было =(
но суть дела не меняет. насколько я знаю, то в 10-м семействе печка начинает эффективно работать, при прогретом двигателе. да и опять же, если включаю печку на макс, то это сразу отражается на температуре двигателя, т.е. падает до 84-85 градусов.

даже картонка и утепление салона не спасают =(

Читай Выше )ДЛя полностью исправного аппарата ухищерений не требуеться вообще! копай в сторону термоса и воздуха в системе)
в печке когда газу даешь не булькает? уровень в норме ОЖ?

У меня движок зимой держится 82-84 градуса. езжу без задней полки. и не мёрзну. нормальная это температура.

Читай Выше )ДЛя полностью исправного аппарата ухищерений не требуеться вообще! копай в сторону термоса и воздуха в системе)
в печке когда газу даешь не булькает? уровень в норме ОЖ?

в 10-м семействе не может быть воздуха в системе ОЖ по определению, там нет мест застоя жидкости. уровень ОЖ в норме. а насчет термоса, вот и копаю)) хочу доработать его, путем укорачивания штока, что приведет к более позднему закрытию. насчет картонки согласен.

Копай термос,сифонит скорее всего на большой круг.

не сифонит, а открывается раньше положенного, на одном форуме читал, что все, кроме калиновских термосов этим грешат.

рабочая температура двигателя от 90 градусов. все что ниже - это недогрев двигателя, что приводит к повышенному расходу, износу и меньшей приемистости авто.

единственное с чем нету проблем в машине это с печкой)))
никаких картонок не использую. в машине всегда "ташкент"

Почитал твой топик)) если авто нагревается до 110, то само собой ташкент))
Прикуривал друга, чтоб обороты добавить, поставил монетку на датчик дроссельной заслонки, т.е. дроссель открылся на 3%. за 3 минуты авто нагрелось до 99 градусов. при этой температуре в -30 на улице в машине был ташкент! =)

у меня лузар стоит и нормально греет!температура мотора 90-95 всегда

вот и я о том же. если авто нормально нагревается, то в авто всегда будет ЖАРА! =)

Кстати. даже когда на улице -5, машина все-равно выше 87 не греется. хотя при закрытом радиаторе на 80% и термосе, работающем в нормальном режиме, должно доходить до уставки включения вентилятора, в моем случае это 100 градусов.

В общем на днях решился на импровизацию. 22-го рано утром ехал из области на работу. думал не доеду, ноги отошли только к обеду, т.к. дубак в машине был ужасный. Темрература в авто держалась на уровне 82 градуса, ни выше, ни ниже. Для работы приобрел герметик, 3л тосола и заодно решил поменять фильтр салона. Снял крышку термоса, вытащил термоэлемент. После этого начал активно работать напильником, в результате чего сточил около 2 мм со штока термоэлемента. Обратно вставить термоэлемент оказалось проблематично, т.к. на нем очень тугая пружина. в результате доработки все-таки добился своего, правда как показали дальнейшие измерения, надо было стачивать больше =) температура двигателя поднялась на 4 градуса! в -25 на улице ниже 86 не опускается, при длительной езде, более 1 часа, двигатель нагревается до 93 градусов. в машине теперь тепло и уютно. и не страшны злые уральские морозы =) ___________ сразу вопрос в догонку: Как должен стоять фильтр салона нового образца? Сколько я его не кручу и не пытаюсь воткнуть, все как то не так встает 0_о. мож есть у кого фото?

и еще. не работает 4-я скорость вентилятора! говорят, что 4-я скорость - прямая, а 1,2 и 3 идут через сопротивления, установленные рядом с фильтром салона под жабо. получается надо менять непосредственно блок управления отопителем или есть варианты?

Ахренеть что здесь происходит. Отопление в машине должно работать от 60С и практически нет разницы 82 там или 90С И как интересно такие точные измерения производите - аж +99С? Копать не в термостате нужно, а систему или радиатор печки чистить. Повышение Т на пяток градусов - мертвому припарка и теплее может показаться из-за того, что банально на улице потеплело. Вообще мерять надо не Т в двигателе, а Т воздуха из печки. Если низкая - забит радиатор, если высокая, но в салоне холодно - либо поток воздуха слабый, либо через дыры где-то в салон с улицы сифонит.

Ахренеть что здесь происходит. Отопление в машине должно работать от 60С и практически нет разницы 82 там или 90С И как интересно такие точные измерения производите - аж +99С? Копать не в термостате нужно, а систему или радиатор печки чистить. Повышение Т на пяток градусов - мертвому припарка и теплее может показаться из-за того, что банально на улице потеплело. Вообще мерять надо не Т в двигателе, а Т воздуха из печки. Если низкая - забит радиатор, если высокая, но в салоне холодно - либо поток воздуха слабый, либо через дыры где-то в салон с улицы сифонит.

Сразу видно, что не имели общения с 10-м семейством. у них печка устроена так, что не будет нагревать салон при 60, да и при 80 тоже. воздух теплый, но не достаточно..в ноги водителю вообще практически не попадает.
замеры температуры производились через БК, подключенный к К-Лайн, т.е. непосредственно с ЭБУ, а температура потока воздуха с отопителя зависит только от температуры двигателя, как бы прямая зависимость =)

что касается поиска причин в другом, то подскажите, в чем может быть причина, если стоит новый радиатор отопителя, моторедуктор заслонки отопителя, помпа, фильтр салона и термос.

С 10-м семейством нет, с 9-м - да. Смысл в том, что отопление всегда закладывается с огромным запасом, т.к. должно быть тепло и при 0С и при -40С Если при -25С печка справляется еле-еле, значит что-то не в порядке. Как уже было верно замечено - с 10-м семейством дела не имел (слава богу) но с отоплением имею дело почти каждый день. Сначала нужно выяснить - где тепловая мощность теряется. Нужна дельта Т (разница температур) до и после отопителя, затем как уже писал -Т выхлопа печки, отсюда и делать выводы. Зная качество отечественных запчастей засада может быть где угодно - в любой новой запчасти, но одно я знаю точно - при 80С отопитель ДОЛЖЕН греть нормально. В моей практике было - в фольксвагене я замерзал (снег на коврике не таял) после изучения системы обнаружил байпасс в обход печки с дроссельными шайбами - заглушил его и сразу наступила жара. Х.з зачем немцы его сделали. Кстати БК могут врать температуру на пяток градусов.

С 10-м семейством нет, с 9-м - да. Смысл в том, что отопление всегда закладывается с огромным запасом, т.к. должно быть тепло и при 0С и при -40С Если при -25С печка справляется еле-еле, значит что-то не в порядке. Как уже было верно замечено - с 10-м семейством дела не имел (слава богу) но с отоплением имею дело почти каждый день. Сначала нужно выяснить - где тепловая мощность теряется. Нужна дельта Т (разница температур) до и после отопителя, затем как уже писал -Т выхлопа печки, отсюда и делать выводы. Зная качество отечественных запчастей засада может быть где угодно - в любой новой запчасти, но одно я знаю точно - при 80С отопитель ДОЛЖЕН греть нормально.
В моей практике было - в фольксвагене я замерзал (снег на коврике не таял) после изучения системы обнаружил байпасс в обход печки с дроссельными шайбами - заглушил его и сразу наступила жара. Х.з зачем немцы его сделали.

Скорее всего немцы не рассчитывали, что авто будет эксплуатироваться в таких условиях xD))

А по моей теме. я тоже эксплуатировал 9-е семейство на протяжении 3-х лет и могу сказать, если в системе нет завоздушенности и рабочий термос, то жара в любой минус на улице)))

что касается 10-ки, то говорю не с пустого места, а по опытам.
при температуре двигателя 82-84 градуса - в салоне прохладно, хоть и дует теплым воздухом, уже при 86-88 - становится тепло, при 90 и выше, просто Ташкент. дышать не возможно, приходиться убавлять, даже когда на улице -35 градусов.
вполне возможно, что такой радиатор, но до замены на новый, было то же самое, но раньше зимой двигатель всегда прогревался до 90 и выше.
как я уже указывал выше, рабочая температура двигателя - от 90 до 110 градусов и двигатель должен держать 90 в любой мороз =) а если двигатель не нагревается, значит проблема в термостате, вот с ним и борюсь)

а по поводу нагрева салона при температурах ниже 80, то это особенности российского автопрома) где-то слышал, что на ино температура открытия термоса - 90-95 градусов. потому и нормально прогреваются)




Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.


Признаки неисправностей

Даже если не проводить диагностику, заподозрить наличие неисправностей термостата можно в процессе эксплуатации автомобиля. Они будут проявлять себя следующим образом:

  1. Двигатель долго греется.
  2. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 130 градусов и выше.
  3. Датчик показывает температуру во время остановки значительно выше, чем при движении на скорости.
  4. Нижний патрубок термостата начинает прогреваться сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан не закрывается полностью.
  5. Нижний патрубок холодный в то время, когда температура на панели приборов подходит к сотне.

Последний пункт сообщает о закрытом клапане, за исключением случая, когда неисправен вентилятор системы охлаждения, что не требует замены термостата “Приоры”.

термостат нового образца

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Меняем термостат на Лада Приора своими руками

замена рулевых наконечников на ваз 2114Важно знать автомобилисту


Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправности термостата

Как проверить термостат на Лада Приора?

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  1. Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  2. Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой.


Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата Приора своими руками — инструкция

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.


3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.


5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.


6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.


7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.


Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.



Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.


  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.



  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.


  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Стоимость работ по замене

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Рекомендуем: Замена колодок на Ваз 2107

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Видео по замене термостата

Рекомендуем к просмотру:

  • Предохранители Лада Приора
  • Замена помпы Лада Приора
  • Замена свечей зажигания на Лада Приора
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада
  • ДМРВ Лада 4×4 (Нива)
  • Характеристики Лада Приора

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Как происходит замена термостата на Приоре


Необходимость снятия или замены термостата на Лада Приора возникает, как правило, в случае его неисправности или возникновения утечки антифриза. Нарушения в работе термостата можно обнаружить по характерным признакам, например, когда двигатель долго прогревается.

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя.

Причины неисправности термостата

Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ. Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия "хлопьев" ржавчины или налета. Если антифриз грязный значит система требует промывки, как это сделать написано здесь.

Как проверить термостат на Лада Приора?

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате.

  1. Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°.
  2. Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным.

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, ОЖ циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает "участвовать" радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены.

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции ОЖ объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. Как проверить помпу читайте в этой статье и в этой.


Чтобы заменить термостат на Приоре, вам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость.

Замена термостата Приора своими руками — инструкция

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе.

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их.


3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат.

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления.


5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой.


6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами.


7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент.


Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий.


Принцип работы термостата на всех автомобилях аналогичен (в том числе и на Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Ларгус, Веста и Lada XRAY). При нагревании до определенной температуры датчик термостата (шарик искусственного воска внутри цилиндра) выдавливает шток из силового элемента, открывая тем самым клапан. Простые советы из статьи помогут вам определить неисправность термостата своими руками.


Изначально клапан термостата закрыт и тосол циркулирует только по малому кругу минуя радиатора, позволяя максимально быстро прогреться мотору. Проверяем термостат так:

  • дуем в один штуцер, а другой прикрываем рукой. Исправный термостат должен "держать" воздух, ни сколько не пропуская. В противном случае он неисправен, и двигатель не будет прогреваться до рабочей температуры. Процедура показана на 1мин 45сек видео:
  • выявить эту неисправность термостата без снятия тоже можно, в этом случае на непрогретом двигателе нижний шланг радиатора системы охлаждения будет теплый.


После нагревания тосола до температуры 87±2°С на автомобилях Лада перепускной клапан термостата начинает открываться, полное открытие термостата происходит при 102°С. (температура может отличаться, в зависимости от модели автомобиля). Проверить работу датчика термостата можно следующим образом:

  • в домашних условиях, наблюдать за открытием штока можно в процессе нагревания датчика в кастрюле до указанных температур.
  • аналогичную проверку можно выполнить не снимая термостат с машины: после того, как двигатель прогрелся до рабочей температуры нижний шланг радиатора будет горячим.

Напомним, существуют и другие причины неправильной работы системы охлаждения двигателя, например, ее завоздушивание.

Термостат в автомобиле нужен для того, чтобы автомобиль быстро грелся и контролировал температуру силового агрегата. Поломку термостата можно можно легко определить с помощью панели приборов. Датчик температуры и уровня тосола уходит в красную зону, а в зимнее автомобиль очень плохо греется — это первые признаки поломки. Когда стрелка уходит в красную сторону, то скорее всего дело в простом закрытии термостата. В таком случае тосол будет циркулировать по малому кругу.



Силовой агрегат автомобиля Лада Приора перегревается в первую очередь из-за того, потому что основная часть тепла не уходит с мотора. Тогда будет видна противоположная картина. Термостат постоянно находится в закрытом положении, а двигателю начинает не хватать тепла, в результате чего это грозит большим расходом топлива. Термостат нужно снять и сделать это нужно тогда, когда вся система охлаждения будет вылита из автомобиля. Потом термостат тщательно очищаем, накипь аккуратно удаляем и дырки клапана приводим в порядок. Перед данным этапом работы нужно проверить термостат.

Его нужно установить в ёмкость с водой и нагревать, предварительно приготовив термометр, шкала которого может показывать больше 100 градусов. Нужно точно зафиксировать температуру, при которой клапан будет открываться без проблем. На отечественных автомобилях термостат будет срабатывать при температуре 81-85 градусов. Есть еще один способ проверки работоспособности термостата — по размерам в зависимости от степени нагрева. Для проверки нужен простой штангенциркуль, и им нужно замерить растояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница в замерах будет минимум 7 мм. После этого нужно подождать пока термостат остынет и проверить открылся ли он. Если термостат ремонтировать своими руками, то могут возникнуть проблемы, потому что намного лучше сразу приобрести новую деталь и быть уверенным, что она прослужит немало лет.




Есть вероятность, что в магазине не будет термостата, но в таком случае паниковать не нужно, потому что его можно сделать своими руками. Берем кусок тонкого пластика, вырезаем в нем круг и делаем несколько дырок. Потом это приспособление нужно установить в штатное место. В таком случае циркуляции по большому кругу будет замедлена и будет возобновлена подача теплого теплого воздуха отопления салона, тем более будет обеспечиваться нормальная работа двигателя. Термостат нужно снимать только тогда, когда наблюдается нестабильный температурный режим. Термостат можно проверить и не снимая его. Двигатель запускаем и трогаем нижний шланг от радиатора, который в это время должен быть холодным. Когда температура охлаждающей жидкости будет примерно 85-92 градусов, то шланг будет нагреваться. Если этого не случилось, тогда термостат нужно удалить и проверить его работу. Для выполнения этого этапа работы нужен ключ-шестигранник на 5 и отвертка с крестообразной головкой. Для начала нужно снять пробку, которая устанавливается на расширительном бочке, потом выворачиваем пробку для слива и удаляем всю охлаждающую жидкость. Не нужно забывать завернуть на место пробку для слива. Потом нужно ослабить хомуты для крепления шлангов на патрубках крышки термостата и оттуда потом снять шланг. Три болта крепления крышки откручиваем и снимаем её. Нужно обратить особое внимание на состояние уплотнительного кольца, который находится в пазу крышки термостата. Если кольца потеряло свою прежнюю форму, тогда его нужно заменить на новое и в таком случае медлить нельзя. Сопротивление пружины преодолеваем, отжимаем фиксирующую пластину термостата вниз и вместе выводит из зацепления.

Читайте также: